6Июл

Что значит разболтовка колес: таблица соответствия и как измерить

Содержание

Что такое разболтовка колесных дисков, как узнать и измерить?

Мало кто из водителей любит «межсезонье», ведь в этот период остро встает вопрос о своевременной замене резины. Некоторые автомобилисты решают помимо покрышек также обновить колесные диски. Замена летней резины на зимнюю не вызывает сложностей даже у малоопытных водителей. А вот подбор новых колесных дисков может стать проблемой. В данном вопросе ошибки считаются недопустимыми – неверный выбор новых колесных дисков может стать причиной опасной ситуации на дороге.

Стоит разобраться, какие существуют маркировки и обозначения колесных дисков, а также почему так важно выбрать правильную разболтовку. PCD – это число отверстий и диаметр их расположения – Pitch Circle Diameter с английского.

Сезонная замена резины и дисков

Когда происходит очередная смена сезонов, у автомобилиста появляется 2 варианта дальнейших действий:

  • заранее приобрести комплект летней и зимней резины с единым набором дисков – водителю останется только своевременно менять шины на те, которые подходят по погоде;
  • покупка сразу двух наборов резины (летней и зимней) – можно к каждому комплекту приобрести свой набор дисков и в новый сезон обращаться в шиномонтажку за полной сменой колес.

При желании также можно обзавестись всесезонным комплектом шин. Эти изделия сочетают в себе преимущества зимней и летней резины, ими можно пользоваться весь год без вероятности попасть в неприятную ситуацию во время непогоды.

Всесезонные комплекты можно использовать не во всех регионах. Нюанс заключается в резиновой смеси, которая не подходит для слишком холодного климата.

Заядлые автолюбители нередко меняют диски и шины, чтобы усовершенствовать свой автомобиль. В данном случае главной целью становится модернизированный внешний вид машины.

Крупные колеса с необычными дисками всегда привлекают к себе внимание. Но в погоне за модой не стоит забывать о безопасности. Детали для автомобиля должны полностью подходить по техническим параметрам. Каким бы красивым и стильным ни был выбранный диск, если он не подходит по характеристикам, лучше отказаться от покупки.

У резины для каждого сезона имеются определенные стандарты качества, от которых можно отталкиваться во время выбора. Недопустимо устанавливать изделие, не убедившись, что оно полностью подходит под конкретный автомобиль.

Чтобы быть уверенным в совместимости изделий, необходимо изучить маркировку товара. Также требуется обязательная диагностика геометрических параметров.

Если автовладелец пренебрегает данной процедурой, в дальнейшем он может столкнуться с непредвиденными обстоятельствами на дороге.

Зачем нужна разболтовка, и почему стоит разобраться в ее нюансах

Производители всегда прикладывают к своим изделиям документацию, в которой указаны условия установки дисков на ступицу и затягивания крепежными гайками. Между шпилькой и посадочным отверстием нередко остается небольшое пространство. Чтобы избавиться от зазора, мастер использует конусные гайки и специальные отверстия на дисках.

Для наглядного примера можно представить диск, где разница в разболтовке составляет не более 1 мм. На первый взгляд этот нюанс абсолютно незаметен. Недочеты начнут появляться, когда специалист будет закручивать гайки, ведь он не сможет надежно затянуть более 1–2 деталей. Остальные элементы будут закручены не до конца, может также появиться сильная асимметрия колеса.

У неправильной разболтовки есть ряд неприятных последствий:

  1. Появляется дополнительная нагрузка на подвеску, поэтому руль автомобиля будет хуже откликаться на действия водителя.

  2. Слабое крепление колеса чревато серьезными последствиями, если во время поездки колесо слетит с основания и вылетит на дорогу, это станет причиной аварии.

  3. Во время поездок автовладелец может заметить необычный звук, похожий на стук по колесу. Данный фактор приводит к неравномерному износу шин.

  4. Происходит ужесточение подвески, водитель будет чувствовать каждую кочку и неровность на дороге.

При установке дисков мастер обязательно должен отцентровать колесо и надежно зафиксировать элементы гайкой.

Есть ли отличия у разболтовки разных моделей дисков

Прежде чем начать рассматривать маркировку, стоит узнать об основных видах дисков, имеющихся на нашем автомобильном рынке.

Всего существует 3 типа изделий:

  • кованые;
  • литые;
  • штампованные.

Наиболее востребованными являются штампованные диски. Такими изделиями пользуется подавляющее большинство автомобилистов. Основное преимущество штампованных дисков в их долговечности. Конструкцию невозможно вывести из строя, даже если водителю приходится ездить по плохим дорогам. Если владелец авто угодит в яму, железо, скорее всего, деформируется, но не разлетится на части. Штампованные диски поддаются ремонту, можно восстановить испорченный элемент и продолжить пользоваться диском.

У разболтовки штампованных дисков имеются свои нормативы и показатели.

Самыми легкими дисками считаются кованые. В составе этого товара присутствуют элементы алюминия и магниевого сплава, поэтому они выдерживают даже интенсивное внешнее воздействие. У кованых дисков не бюджетная цена, но она быстро окупается высоким качеством.

Литые диски обладают средним весом, есть возможность подыскать необычный дизайн и форму. Следует учитывать, что такие изделия плохо переживают аварии и сильные удары. В 95% случаев диск покрывается паутиной из микротрещин или вовсе раскалывается.

В сети можно найти параметры по всем видам дисков. Это быстро и удобно. Но важно помнить, что найденные сведения могут отличаться от реальных показателей. Полученную информацию всегда нужно перепроверять, чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге.

Также следует внимательно изучать инструкцию, которая прилагается к товару.

Типы маркировки колес и дисков

Знакомство с метками стоит начать с обозначений, которые имеются на резине.


Шина на рисунке имеет следующие обозначения: 195/65 R15 91T. Эти показатели необходимо рассмотреть более подробно.

195 – это обозначение ширины шины в миллиметрах. Путаница чаще всего возникает со вторым показателем – 65. На рисунке указано, что это высота профиля, и имеется дополнение о том, что измерение идет в процентах.

Чтобы не путаться, нужно запомнить, что 65 – это процентное соотношение ширины профиля и ширины резины.

Буква R на маркировке обозначает наличие радиальной покрышки. Если на резине вместо R будет указана буква D, значит покрышка диагональная. 15 – это монтажный диаметр, его всегда прописывают в дюймах.

В самом конце можно увидеть 91T. Данное значение можно разделить на две части: 91 означает индекс максимальной нагрузки, а Т – это максимально допустимая скорость.

Исходя из этих показателей, можно понять, что покрышки предназначены для езды на скорости не более 190 км/ч. Нагрузка на одно колесо не должна превышать 615 кг.

Всю эту информацию всегда можно найти в специальных таблицах, которые находятся в сети в открытом доступе.

Ознакомившись с подробным описанием характеристик уже имеющихся шин, можно приступить к выбору новых дисков.

Обязательно нужно помнить о том, что размеры и параметры новых деталей должны полностью соответствовать выбранной резине.

На изображении имеются следующие характеристики:

  • D – диаметр изделия;
  • ET – обозначение вылета диска;
  • C – параметр привалочной плоскости;
  • DIA – общий диаметр центрального отверстия;
  • W – ширина диска;
  • PCD – общий диаметр окружности центров крепежных отверстий.

В первую очередь водителю следует обратить внимание на разболтовку изделия, ее обозначают как «PCD».

Рядом с аббревиатурой можно увидеть две цифры:

  • первая указывает, какое имеется количество болтов;
  • второе число – это диаметр окружности, на которой находятся отверстия для деталей.

Эти данные всегда прописываются изготовителем.

Если взять ранее рассмотренную резину с параметрами 195/65 R15, то можно вычислить, что для нее подойдут шестидюймовые диски.

Помимо разболтовки, водителю также потребуются другие параметры колес. Если производитель по каким-либо причинам не указал важные характеристики на своем товаре, водитель может самостоятельно произвести замеры.

Как измерить разболтовку без лишней помощи

Опытные автомобилисты иногда полагаются на собственную интуицию, стараясь определить параметры разболтовки без произведения замеров. Это грубая ошибка, ведь даже самый зоркий глаз не способен рассчитать показатели в точности до миллиметра.

Лучше всего воспользоваться штангенциркулем, но если его нет, то подойдет и простая линейка. Определив количество болтов, нужно произвести следующие замеры:

  • вычислить общий диаметр самого крепежного отверстия;
  • узнать расстояние между краями ближайших отверстий.

Получившиеся измерения необходимо сложить, полученное число в формуле будет обозначаться буквой А.

Далее необходимо воспользоваться одной из трех формул. Следует учитывать, что выбор конкретной зависит от количества болтов, имеющихся в изделии.

Основные варианты:

  1. Для трехболтовых изделий: B=Ax1,155.
  2. Для четырехболтовых: B=Ax1,414.
  3. Для пятиболтовых: B=Ax1,701.
  4. Для шестиболтовых: B=Ax2.

Получившееся значение нужно обязательно округлить в большую сторону. Готовый результат и будет тем самым PCD-значением.

Выполняя замеры, нужно не забывать о точности. Следует учитывать, что даже минимальные расхождения в параметрах автозапчастей приводят к плохим последствиям. Криво затянутый диск не только негативно повлияет на состояние машины, но и может стать причиной аварии.

Почему важно знать величину вылета

Практически каждый автовладелец со временем начинает разбираться во всех величинах, касающихся автомобиля. Подобные знания приходят с опытом, особенно если машина требует к себе индивидуального подхода.

Если у штатного вылета имеется небольшая погрешность, проблему можно решить с помощью ступицы. Но это лишь временная мера, специалисты советуют всегда подбирать диски с полностью совместимым штатным вылетом.

Величиной вылета обычно называют расстояние, которое находится между плоскостью приложения диска к ступице и плоскостью симметрии резины.

При рассмотрении подробного обозначения дисков можно увидеть показатель ET. Это и есть параметр вылета.

Для грамотного вычисления вылета также используются специальные математические формулы. «На глаз» определить данный показатель невозможно, даже при большом опыте обращения с автомобилями.

Формула выглядит так: ET=A-B/2.

B – это обозначение ширины диска. А – показатель расстояния между внутренней плоскостью диска и плоскостью приложения диска к ступице.

Важно помнить, что при вычислении следует учитывать каждый миллиметр. Погрешности в расчетах недопустимы.

Все вылеты диска делятся на три основных вида:

  • нулевой, если ось и центральная плоскость имеют одинаковый параметр;
  • положительный вылет – это значит, что ось у колесного диска расположена вертикально и находится на расстоянии от места соединения со ступицей;
  • отрицательный вылет – крепление диска вышло за область оси, ближе к ступице, ось при этом расположена в вертикальном положении.

Если вылет сильно превышает допустимый параметр, то колеса будут значительно выпирать в стороны. Это приводит к расширению колеи. Данный фактор всегда облегчает процесс вождения, особенно если автовладелец катается преимущественно по плохим дорогам. Только подобные эксперименты практически всегда негативно сказываются на состоянии подвески и подшипников.

Покупая товар с рук, стоит быть готовым к тому, что вылет будет отличаться от заводских показателей. Все данные нужно перепроверять самостоятельно или же обращаться в специализированный шиномонтаж.

О типах крепления дисков

Приобретая диски для автомобиля, необходимо внимательно относиться ко всем деталям и элементам. В первую очередь рассмотреть болты. Они делятся на два вида:

  • конусный тип изделий;
  • цилиндрический тип.

Если у новых дисков вид болтов отличается от ранее используемых, необходимо заменить детали. Также особое внимание стоит уделить размеру гаек.

Разболтовка дисков у автомобилей ВАЗ

Владельцы автомобилей ВАЗ могут быть спокойны, ведь для этого транспорта имеется стандартный размер – PCD 4×98. Тем, кто жить не может без тюнинга и модернизаций, придется быть осторожнее в своих желаниях.

Данный вид транспорта не подходит для установки уникальных дисков. Использование тюнингованных изделий серьезно снижает уровень безопасности во время поездки. Лучше сделать выбор в пользу комфортной и безопасной езды.

Ближе всего к показателям ВАЗ находятся диски с параметром 4х100. Такие изделия используются в подавляющем большинстве иномарок. Некоторые водители считают, что не будет ничего страшного, если взять диск с немного отличающимися параметрами. Некоторые пытаются хитрить и подбирают болты большей длины, чем обычно требуется.

Любые махинации легко вскрываются во время диагностики. Также следует помнить, что такой опасный тюнинг оказывает дополнительную нагрузку на подвеску и другие элементы автомобиля. Детали транспорта будут выходить из строя гораздо быстрее, чем это бывает при использовании стандартных дисков с подходящими параметрами.

Таблица, обозначающая размещение крепежных отверстий у разных видов автомобилей

С помощью данной таблицы можно самостоятельно определять совместимость разболтовки колесных дисков. В качестве примеров используются наиболее популярные марки автомобилей.

Показатель PCD

Марки машин

4х98

LADA (Granta, Priora, Kalina)

Alfa Romeo

Lancia

4х100

Daewoo Nexia

Hyundai Solaris

KIA Spectra

LADA Vesta

Lanos

Renault Logan

Daewoo Matiz

4х108

Citroen Berlingo

Peugeot 206, 307

Ford Focus

Volvo 850

Mazda 2

4х114,3

Honda Civic, Accord

Hyundai Sonata

Mitsubishi Carisma, Colt

Nissan Primera, Skyline

Chevrolet Lacetti

5х100

Audi А3

Skoda Octavia Tour

Chrysler Dodge

Subaru Forester, Impreza, Outback

Chevrolet Beretta

Volkswagen New Beetle

5х108

ГАЗ-3110 «Волга»

Jaguar

Ferrari

Ford Mondeo, Focus

Renault Laguna

Peugeot 605XM

Volvo 740, 760, 780

Lincoln

Citroen XM

5х110

Opel Calibra, Vectra, Zafira

Saab 900

5х112

Mercedes 600 SL, SLK, Vito

Volkswagen T1, T4

Audi 100

Ford Galaxy, Scorpio

5х114,3

Honda Odysee, Integra, Legend

Mazda 3

Ford Probe

Jeep Cherokee

Kia Optima

Land Rover Freelander

Lexus

Subaru SVX

5х115

Buick Century

Chevrolet Celebrity

Pontiac Trans Sport

5х120

BMW

Jaguar

Chevrolet Camaro

Range Rover

Rolls Royce

5х130

Porsche

5х139. 7

Ford Maverick

Kia Sportage

Lada (Niva) 4×4

УАЗ

6х114,3

Dodge

Honda Jazz

Nissan Pathfinder

Suzuki Equator

Если во время смены летней резины захотелось также обновить диски, рекомендуется сразу подобрать подходящие изделия, которые полностью будут соответствовать характеристикам автомобиля.

Также следует с осторожностью относиться к покупке дисков в непроверенных сервисных центрах или у частных продавцов. Водитель может по неопытности приобрести реплику диска, которая очень схожа с оригиналом. Только вот технические параметры таких изделий практически всегда не дотягивают до нормы. В итоге автовладельцу приходится переплачивать за повторное приобретение нормальных дисков и комплектующих.

Необходимо помнить, что даже самый крутой тюнинг не стоит безопасности на дороге. Использование некачественных изделий и неправильная разболтовка могут привести к серьезной аварии на дороге. Комплексная диагностика всегда поможет защитить машину от непредвиденных ситуаций. 

что это и для чего проводится?

Каждый водитель желает придать индивидуальность своему автомобилю. Наиболее эффективный способ – заменить стандартные скучные колесные диски на новые, различных именных брендов с выраженным рисунком и большим размером, которые существенно влияют на общий вид автомобиля. Но при подборе данной запчасти нужно учитывать технические характеристики конкретного транспортного средства, а также ряд других важных параметров, например, разболтовку. От разболтовки напрямую зависит правильность и безопасность установки автомобильного диска, поэтому следует рассмотреть параметр более детально.

Виды колесных дисков

Крепежные элементы разделяются на несколько видов в зависимости от разновидности колесного диска. Н современном рынке есть три основных вида колесных дисков: штампованные (стальные), литые (легко сплавные), кованые. Каждый тип обладает уникальными качествами и особенностями, поэтому следует ознакомиться с ними более детально:

  • Штампованные диски более распространены, так как в основном являются базовой комплектующей частью автомобиля. У них доступная стоимость и высокая надежность. Штамповка легко поддается ремонту в результате механического повреждения, например, после удара об бордюр, попадания в глубокую яму или износа крепежных отверстий. Возможность рихтовать, сваривать и прокатывать привлекает практичных людей. К штампованным изделиям применимы все виды разболтовок.
  • Литые диски обладают меньшим весом и оригинальным внешним видом, нежели их штампованные аналоги. Такие диски очень тяжело восстановить, а зачастую даже невозможно, в связи с тем, что они подвержены растрескиванию при попадании в яму либо появлению осевого биения при боковых ударах. Потому что требуются дорогостоящие сварочные аргонно-дуговые и токарные работы. «Литье» имеет свои нормативы и таблицу с перечнем существующих разболтовок изделий, с которыми необходимо свериться при подборе колес для своей машины.
  • Кованые диски обладают большим модельным рядом и разнообразным дизайном, а полюбились автомобилистами за их высокую надежность. Они имеют хорошую жесткость, достаточную прочность и коррозионную стойкость. Чтобы оставить вмятину на этом изделии нужно сильно «потрудиться», но все же ее можно устранить путем проката. Единственный минус данного изделия – цена. Производятся зачастую под заказ, поэтому возможно изготовление с любой разболтовкой.


Из-за конструктивных особенностей литых и кованых дисков при замене стандартных штампованных необходимо докупить крепежные болты, имеющие чуть большую длину, нежели стандартные. Для этого, в первую очередь, нужно понять, что такое разболтовка и как она выполняется.

Что же такое разболтовка колесных дисков?

Разболтовка колесных дисков – основной параметр, на который нужно обратить внимание, он имеет обозначение PCD.   Данное обозначение нанесено на сам диск и несет в себе информацию о количестве крепежных болтов на колесе и диаметр, по которому разнесены отверстия под крепление (сверловка). Неправильный подбор не даст установить колесо или может являться причиной среза крепежных болтов, а также потери колеса при движении транспортного средства.

Сверловка зависит от марки, модели автомобиля, года изготовления и мощности двигателя. Имея все параметры, значение PCD выбирается по специальной таблице по международному стандарту или замеряется самостоятельно. Главное значение, которое нас интересует это количество крепежных болтов и сверловка. Рассмотрим несколько примеров таких значений: 4х98, 5х98, 4х108, 5х112, 5х115 и т.д.

Число в начале обозначает количество отверстий под крепление колеса, следующее обозначение является диаметром сверловки, то есть это окружность, которая проходит через центр отверстий, в них вставляются крепежные болты или шпильки.  Если маркировка затерта на диске, то количество отверстий можно просто посчитать, а разболтовку промерить линейкой между центрами крепежных отверстий по диагонали. Данные параметры указаны в миллиметрах.

Далее измеряем центральное отверстие (DIA) штангенциркулем, а еще его можно узнать из технического руководства к конкретному транспортному средству. Служит оно для отцентровки колеса относительно ступицы автомобиля и предотвращает радиальное смещение относительно оси.

Немаловажный параметр – это вылет колеса (ЕТ), значение в миллиметрах. Существенное несоответствие с техническими требованиями к автомобилю приведет к затиранию колеса, как о кузов при повороте, так и об элементы подвески.  Ширина диска (J), обозначается в дюймах и всего на 20-30% меньше ширины покрышки, делается это для того, чтобы защитить диск от повреждений из-за случайного касания колеса с боковым препятствием (например, бордюром). Сразу после данного параметра через значок «х» обозначен радиус обода колеса, на него монтируется покрышка, значение так же указано в дюймах.

Размеры и параметры дисков – это основной приоритет, который стоит учитывать при покупке и игнорировать его не стоит, а уже дизайн, модель и цвет несут второстепенное значение. Правильно подобранные диски напрямую влияют на безопасность эксплуатацию транспортного средства. При выполнении разболтовки нужно выполнить ряд подготовительных мероприятий, а еще лучше проконсультироваться со специалистом.

гайки с проушиной против болта с проушиной (что лучше?) поменяли шину на европейской машине и на азиатской машине, вы Вы, наверное, заметили, что есть два разных способа крепления колес к ступице. Во многих европейских автомобилях используются болты с проушинами, в то время как в большинстве других автомобилей используются шпильки и гайки с проушинами.

Есть ли разница между этими двумя способами крепления? Оказывается, у каждого есть плюсы и минусы. Вот все, что вам никогда не приходило в голову спросить о болтах и ​​гайках.

См. также: Плюсы и минусы колесных прокладок

Содержание

Что такое гайка с проушиной?

Накидная гайка представляет собой большую гайку, предназначенную для навинчивания на шпильку. Шпильки представляют собой круглые металлические вставки с резьбой, запрессованные во внутреннюю часть ступицы. Шпильки выглядят как стержень болта.

В узле с гайкой колесо крепится к ступице, свисая со шпилек. Когда колесо установлено на место, на него навинчиваются гайки, чтобы закрепить колесо на ступице.

Профессиональные гайки

Простой монтаж колеса

Поскольку колесо свисает со шпилек, его очень легко выровнять по шпилькам. Это особенно важно для более крупных автомобилей с более тяжелым колесом и шиной в сборе.

Многие люди не задумываются о смене шины, пока она не проколется. Более простой процесс установки колеса может означать разницу между тем, чтобы маленький человек менял шину самостоятельно, и необходимостью вызывать эвакуатор.

Связанный: 8 лучших низкопрофильных напольных домкратов

Минусы зажимной гайки

Варианты без колес

Если вы хотите установить колесо с более широким вылетом, вам, возможно, придется купить более длинные шпильки. Шпильки может быть трудно заменить в домашних условиях из-за того, как они вдавливаются в ступицу.

Иногда для снятия шпилек требуется значительное усилие. Сравните этот процесс с простой покупкой более длинных болтов с проушинами, которые дешевы и их легко заменить.

Что такое болт с проушиной?

Болты с проушинами работают так же, как и любые другие болты. На автомобилях, оснащенных болтами с проушиной, в самой ступице имеются резьбовые отверстия. Вы закрепляете колесо на ступице, вкручивая болт через колесо в ступицу. В этой сборке нет шпилек.

Плюсы болтов с проушинами

Меньше деталей

Самым большим преимуществом болтов с проушиной является меньшее количество деталей, поскольку в сборке нет шпилек. Меньшее количество деталей означает меньшее количество используемых материалов и более дешевый производственный процесс. Производителю приходится тратить время на проектирование и тестирование на один компонент меньше.

Болт с проушиной Минусы

Сложность установки

Установка колеса с болтом с проушиной требует одновременной центровки колеса, тормозного диска и ступицы. Некоторые автомобили поставляются с небольшими плоскими установочными винтами, которые крепят ротор к ступице, чтобы упростить эту задачу.

Так как установочные винты очень маленькие, иногда они теряются при работе с автомобилем. Вы можете нормально управлять автомобилем без установочных винтов, но отсутствие винтов значительно усложняет процесс установки колеса.

Перекрёстная резьба требует замены ступицы

Если колесо установлено неправильно и болт ввёрнут в ступицу с перекрёстной резьбой, исправление ошибки, скорее всего, потребует замены всего узла ступицы. Это дорогая и трудоемкая работа.

Накидная гайка/шпилька с поперечной резьбой требует замены только одной шпильки. Шпильки и гайки стоят очень дешево, и вы можете найти замену практически в любом месте.

Болты слабее шпилек

Вы никогда не найдете болты с проушиной на внедорожнике. Болты с проушиной с большей вероятностью будут скручиваться при высоких нагрузках крутящего момента, что приводит к непостоянным значениям крутящего момента. Болты также более подвержены деформации, чем шпильки, что означает, что они постоянно растягиваются. Любой болт, который достиг своего предела текучести, должен быть заменен, если он удален.

См. также: 4 типа динамометрических ключей

Бонус: колеса с центральным замком

Центральный замок — это третий метод крепления, в котором не используются гайки с проушинами или болты с проушинами. Обычно вы видите колеса с центральным замком только в гоночных приложениях и на спортивных автомобилях высокого класса, таких как новый Porsche 9.11, Lamborghini, Ferrari и Koenigsegg.

Колеса с центральным замком устанавливаются быстрее и дают больше свободы при выборе конструкции втулки. Это можно использовать, чтобы увеличить тормоза автомобиля для лучшего охлаждения на трассе. Кроме того, конструкции колес с центральным замком, как правило, прочнее.

В качестве бонуса этот способ крепления, возможно, выглядит лучше, чем отдельные гайки или болты. Они придают более чистый вид дизайну колеса. Хотя часто можно переключиться со втулки с 5 проушинами на втулку с центральным замком, этот процесс обычно является непомерно дорогим. Немногие владельцы выбирают этот вариант.

Читайте также: Безопасны ли проставки для колес?

Заключение

Единственная реальная причина, по которой производители выбирают колесные болты вместо колесных шпилек и гаек с проушинами, заключается в более низкой стоимости конструкции автомобиля. Эта стоимость превышает миллионы единиц и особенно важна для крупных производителей, таких как Volkswagen. Это может позволить производителю предложить потребителю автомобиль по несколько более низкой рекомендованной розничной цене.

В большинстве случаев предпочтительнее использовать зажимные гайки. Это конструкция, с которой проще всего работать домашнему механику.

  • Автор
  • Последние сообщения

Шон

Шон — заядлый автолюбитель, который содержит свой личный парк автомобилей и хочет помочь другим делать то же самое. Он получил много часов профессионального обучения вождению, является членом SCCA и серьезно относится к искусству вождения. Вдумчивое и умелое вождение может спасти множество жизней. Шона часто можно встретить на гоночной трассе, трассе автокросса или на соревнованиях по восхождению на холм.

Последние сообщения Шона (посмотреть все)

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Болт с проушиной

и гайка с проушиной

26 февраля 2023 г. 26 февраля 2023 г. | 20:49

Если вы устанавливаете колесо на транспортное средство, скорее всего, вам нужно знать разницу между болтами и гайками. Большинство людей могут не знать разницы, но важно понимать это, чтобы правильно установить колеса. Давайте разберем разницу между этими двумя болтами.

Болт с проушиной

Болты с проушиной обычно используются в европейских автомобилях. Они имеют цилиндрический вал и требуют шестигранного ключа или торцевого ключа для установки или снятия. Количество болтов с проушинами зависит от модели автомобиля; некоторые автомобили используют четыре, в то время как другие используют пять. Поскольку их сложнее снять, чем зажимные гайки, они обеспечивают лучшую защиту ваших колес, но их установка или снятие занимает больше времени.

Накидная гайка

С другой стороны, накидные гайки обычно используются в американских автомобилях, а также в азиатских автомобилях, таких как автомобили Honda и Toyota. Они имеют шестигранную форму, и для их установки или снятия требуется торцевой или ударный гайковерт. В отличие от болтов с проушиной, которые обычно поставляются в наборах по 4-5 штук на колесо, в большинстве американских автомобилей используется только одна гайка с проушиной на колесо. Кольцевые гайки легче устанавливать и снимать, чем болты, поскольку для них не требуется шестигранный ключ или торцевой ключ; однако они также обеспечивают меньшую безопасность для ваших колес, поскольку их может легко снять любой, у кого есть доступ к торцевому или ударному гайковерту.

Разница между болтом с проушиной и гайкой с проушиной

  • Болт с проушиной — это тип крепежа, который используется для крепления колес к транспортным средствам.
  • Кольцевая гайка — это тип крепежа, который используется для крепления колес к транспортным средствам.
  • Болты с проушиной
  • обычно изготавливаются из стали, а гайки с проушинами обычно изготавливаются из алюминия.
  • Болты с проушиной
  • обычно длиннее гаек с проушиной.
  • Гайки с проушинами
  • обычно затягиваются гаечным ключом, а болты с проушиной обычно затягиваются с помощью гнезда.

Заключение:

В заключение, знание разницы между болтами и гайками очень важно, если вы хотите правильно установить колеса на свой автомобиль. Болты с проушинами обычно используются в европейских автомобилях, а гайки с проушинами обычно используются в американских автомобилях, а также в азиатских автомобилях, таких как автомобили Honda и Toyota. Хотя болты с проушинами обеспечивают лучшую безопасность ваших колес, их установка и снятие также занимают больше времени, чем гайки с проушиной, поскольку для их установки или снятия требуется шестигранный ключ или торцевой ключ.