Pilot II — Проверка датчика АБС
Technician
Старожил
- #1
Если выскочила гирлянда с ошибкой по неисправности системы АБС, то необходимо в первую очередь проверить исправность разъемов и провода. В большинстве случаев виноваты в ошибках задние датчики, так провод расположен в очень не удачном месте — перед задними поперечными рычагами. Летящие камни, либо какие то предметы, подхваченные передними колесами, как раз закидывают все эти предметы на провода, так как они находятся как раз на траектории полета этих предметов.
![](http://pkfst.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Что делать, если выскочила ошибка АБС?
В первую очередь найти эстакаду, яму или подъемник. Снизу надо пройти к задним поперечным рычагам и внимательно обследовать сам провод датчика АБС на предмет повреждения. Если таковое имеется, то устранить неисправность можно на месте, не снимая датчика. Ножом разрезать наружнюю изоляцию провода, чтобы «добраться» до внутренних двух жил датчика. После чего поврежденный провод зачистить и надеть на него термоусадку. Паяльником спаять провод и зафиксировать термоусадкой. После этого в месте вскрытия проводов заматываем изолентой и проверяем на ходу, при движении автомобиля. Если провод был действительно перебит, то ошибка при движении сама пропадет, так как в блок АБС с датчика начнет поступать сигнал.
В свое время я пытался защитить провода, одев на него дополнительную защиту из резинового шланга.
Но после очередного «удачного» попадания камня, провода датчика просто вырвало из самого датчика. После чего я принял решение и переуложил провод датчиков АБС по верху, убрав их от поперечных рычагов.
Если есть диагностика, то поиск упрощается, так как диагностика четко покажет с какого колеса нет сигнала от датчика АБС.
Если провода целы и разъем не окислен, то можно проверить сам по себе датчик исправен он или нет.
Для этого берем блок питания с постоянным током 12 вольт. Подаем напряжение через мультиметр в режиме измерения силы тока. Мультиметр может показать одно из значений, что на фото ниже.
Для проверки работоспособности датчика, берем магнит и проводим им мимо «головки» датчика. Каждый раз, когда мы проводим магнитом возле датчика, значение силы тока изменяется в сторону увеличения и уменьшения. То есть на мультиметре значение 7,3 милиампер, провели магнитом, на мультиметре стало 14,5. Провели еще раз, получили 7,3.
Последнее редактирование:
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.
WhatsApp Электронная почта Поделиться Ссылка
Проверка и замена датчиков АБС на VW Golf 3 / VW Vento, VW Passat B3/B4
FAQ VW Audi Skoda Seat
Информация применима для ремонта автомобилей:
Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Golf 3 (1h2, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento (1h3) 1992 — 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 (1E7) 1993 — 2002
и многим другим автомобилям.
Неисправность — горит лампочка ABS, либо она не горит, но при нажатии на педаль тормоза, в конце торможения, перед полной остановкой, срабатывает система ABS. Причина – неисправен один из четырех датчиков ABS, расположенных на каждом колесе автомобиля.
Для того, чтобы найти, какой датчик неисправен – понадобится самый простой тестер. Ставим переключатель тестера в положение 20k (20 kOm) и приступаем к поиску неисправного датчика. Поиск начинаем с проверки задних датчиков, их разъемы — под задним сиденьем:
Фото1
Подсоединяем тестер поочередно к каждому из двух разъемов. При исправном датчике показания тестера должны быть около этого значения. Показан исправный датчик:
фото2
Затем переходим к датчикам передних колес. Для этого снимаем одно из колес.
Фото3
Разъем расположен на самом датчике. Разъединяем его и подключаем тестер к двум контактам датчика. Если показание тестера как на фото, или оно сильно отличается от того, что на фото выше, то датчик подлежит замене. Показан неисправный датчик:
Для замены этого датчика откручиваем болт, который его крепит. Затем поддевая его отверткой и пошатывая из стороны в сторону, чтобы убрать перекос, достаем датчик из монтажного отверстия. Если вышеописанным способом достать его не удается, то датчик можно разбить и вынуть по кускам, при этом нужно быть осторожным работая со стороны шестерни ABS, чтобы ее не повредить. Возможно для этого потребуется снять тормозной диск.
Устанавливаем новый датчик. При зажатии болта нужно корпус датчика периодически покачивать из стороны в сторону, чтобы избежать перекоса и поломки корпуса датчика.
Дополнение от master-m:
Вместо штатных передних датчиков подходят с небольшой доработкой десяточные датчики ВМТ.
Годовая эксплуатация-все ОК.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: VoWa
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Как проверить датчик скорости колеса
Крис Стивенсон
Изображение красных автомобилей от Catabu с сайта Fotolia.com
Сегодня большинство автомобилей оснащены антиблокировочной системой тормозов. Датчик скорости вращения колеса работает совместно с антиблокировочной системой тормозов, интерпретируя скорость вращения шины посредством магнитного сигнала. Датчик скорости колеса может определить, перестает ли вращаться шина или блокируется, и отправляет этот сигнал в антиблокировочную тормозную систему, чтобы она могла сбросить давление и позволить колесу вращаться. Датчики скорости вращения колес устанавливаются на каждом колесе для регистрации скорости отдельных колес и активируют сигнал после того, как автомобиль движется со скоростью примерно от 3 до 5 миль в час. Поскольку сигнал посылает электронный импульс, вы можете проверить датчик скорости вращения колеса с помощью мультиметра.
Шаг 1
Припаркуйте автомобиль и выключите двигатель, установив коробку передач в положение «Парковка» или нейтраль. Установите аварийный тормоз.
Шаг 2
Найдите главный блок предохранителей вашего автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя для его расположения. Загляните в моторный отсек, на боковую панель водителя или в перчаточный ящик. Снимите крышку блока предохранителей и найдите предохранитель ABS. Убедитесь, что нить внутри предохранителя не повреждена; замените при необходимости.
Шаг 3
Ослабьте проушины на всех четырех колесах с помощью монтировки — не снимайте гайки. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите две подставки под раму рядом с каждым колесом. Таким же образом поднимите и поддержите заднюю часть автомобиля. Закончите удаление всех гаек с помощью монтировки, затем отложите колеса в сторону.
Шаг 4
Отпустите аварийный тормоз и установите переключатель передач в нейтральное положение. Сядьте под нишу переднего колеса и найдите провод, идущий от датчика скорости колеса, установленного на роторе, ШРУСе или ступице колеса. Он будет выглядеть как небольшая пластиковая коробка. Провод хорошо проходит через крыло. Отсоедините провод от разъема, потянув его пальцами. Посмотрите на двухконтактный разъем.
Шаг 5
Настройте мультиметр на измерение сопротивления (Ом). Поместите каждый щуп мультиметра на каждый контакт внутри разъема. Подсоедините его к концу провода, идущего от датчика. Обратите внимание на показание ома на манометре. Попросите помощника вручную вращать ступицу колеса так быстро, как он может, пока вы держите датчики на месте. Посмотрите, меняется ли число омов при вращении колеса. Любое изменение сопротивления указывает на хорошее соединение с датчиком. Отсутствие изменений указывает на обрыв или короткое замыкание провода датчика колеса.
Шаг 6
Переключите настройку мультиметра на шкалу вольт, максимум 10 вольт. Вставьте летучий провод между двумя проводными соединениями. Свободные провода имеют удлинители, которые подключаются к разъему «мама» и к противоположному разъему «папа», при этом часть оголенного металла остается открытой, поэтому вы можете исследовать обе стороны провода с подключенным разъемом. Поместите один вывод от мультиметра на один свободный вывод, а другой щуп — на другой свободный вывод.
Шаг 7
Попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение «Вкл.». Посмотрите на показания напряжения на манометре. Нормальное напряжение будет между +5 или +12 вольт, в зависимости от спецификаций ABS. Обратитесь к руководству пользователя для точного номера. При включенном ключе попросите помощника снова провернуть ступицу колеса. Если вы видите изменение напряжения, датчик скорости вращения колеса работает правильно. Если напряжение не меняется, значит датчик неисправен.
Шаг 8
С помощью той же процедуры проверьте остальные датчики скорости на каждом колесе. Любая разница в показаниях сопротивления или напряжения на колесе будет свидетельствовать либо об обрыве провода, либо о коротком замыкании, либо о неисправности датчика. Не забудьте снова подключить все разъемы датчика скорости вращения колеса, когда закончите. Установите колеса на автомобиль и с помощью монтировки частично затяните все зажимные гайки. Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль и снять стойки домкрата. Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть все зажимные гайки в соответствии со спецификациями производителя.
Список литературы
- Квест автомобиля: тестирование датчика скорости скорости
- Top Buzz: тестирование датчиков ABS
Советы
- Все колеса на вашем автомобиле должны быть такого же размера и профиль. ваш датчик скорости вращения колеса.
Если шины не соответствуют друг другу, каждое показание для каждой шины может отличаться и спутать сигнал ABS.
Вещи, которые вам понадобятся
- Руководство по ремонту
- Домкрат
- Стойки домкрата
- Шиномонтажный станок
- Помощник
- Цифровой мультиметр
- Гибкие провода
- Динамометрический ключ
Запись r Bio
Крис Стивенсон пишет с 1988 года. лет, а в 1990 году он написал руководство по ремонту автомобилей «Автомошенничество и мошенничество при ремонте автомобилей». Стивенсон имеет сертификат PDS Toyota, сертификат тормозов ASE, сертификат Закона о чистом воздухе и лицензию на смог в Калифорнии.
Еще статьи
Тестирование датчика скорости колеса MINI Cooper R56 (2007-2011)
Датчик скорости колеса ABS отслеживает движение опорного колеса и посылает электронный сигнал на модуль ABS/DSC.
Этот сигнал используется для расчета скорости опорных колес, чтобы помочь функциям торможения с АБС и контроля устойчивости. Датчики крепятся болтами к каждой ступице колеса и поэтому подвержены повреждениям от ударов, дорожной грязи и тормозной пыли.
В моделях MINI R56 используются магниторезистивные датчики скорости вращения колес. Этот тип датчика позволяет точно сообщать о скорости колеса, как только колесо движется, в отличие от индуктивных датчиков старого типа, которым для начала работы требовалась скорость около 7 миль в час. Это позволяет лучше контролировать динамику системы на более низких скоростях автомобиля. Этот тип датчика создает сигнал от высокого к низкому. Низкий сигнал чуть выше 9вольт, а высокое около 12 вольт. При тестировании этих датчиков важно использовать лабораторный осциллограф, так как это лучший способ отобразить цифровой сигнал, создаваемый датчиком.
При отказе датчика скорости колеса ABS модуль ABS/DSC теряет скорость опорного колеса для соответствующего колеса и устанавливает код неисправности для сигнала скорости колеса ABS. При установке кода неисправности загорается сигнальная лампа ABS/DSC. Вам нужно будет отсканировать модуль и прочитать коды неисправностей, чтобы определить, какой датчик скорости является проблемой. Имейте в виду, что сигнальная лампа ABS/DSC может включаться при других проблемах. Перед заменой деталей обязательно отсканируйте и прочитайте коды неисправностей.
Вы можете использовать диагностический прибор во время мониторинга сигналов скорости вращения колес, чтобы проверить, какое колесо медленнее или быстрее. Это может помочь определить неисправный датчик. Сравните все сигналы скорости четырех колес вместе. Ищите тот, который не соответствует другим.
В этой технической статье я расскажу, как тестировать отдельные датчики и исправлять соответствующие коды неисправностей.
Помните, что ваш автомобиль, возможно, ранее обслуживался, и в нем были заменены детали с крепежными деталями другого размера, используемыми при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы предоставляем, могут отличаться от тех, что у вас есть, поэтому будьте готовы использовать головки и гаечные ключи разных размеров.