19Авг

Что залить в цилиндры для раскоксовки колец: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

«Дедовский метод» раскоксовки поршневых колец

Eugenio,77
© Toyota-Club.Net
Dec 2002

Смешать керосин и ацетон в пропорции 1:2-1:3 (пропорции часто меняют «по вкусу» :), некоторые добавляют моторное масло, но смысла в этом меньше — здесь нужны растворители), всего граммов 200-300 на одну заливку в 4-х цилидровый двигатель. Или можно взять готовое средство для отмачивания колец — как больше нравится.

На теплом (подчеркиваю, теплом!, а не горячем — в этом случае ацетон мгновенно вскипает с вытекающими отовсюду последствиями) двигателе вывернуть свечи и в свечные отверстия залить смесь. Свечи завернуть обратно. Если делать вечером — то выдержать ночь (то есть — часов 8-12 подождать), потом вывернуть свечи и через их отверстия, крутя стартером, выдуть гадость из цилиндров. Некоторые сразу запускают — но, хоть и не взорвется ацетон в цилиндре, но выпускному тракту здоровья не прибавит, да и свечи сразу загадит.

Внимание! Если крутить движок стартером с вывернутыми свечами, надо отключить разъем распределителя, ДХ, или что у вас конкретно отвечает за подачу искры (точнее вообще сигнала зажигания), чтобы не проверять, где пробьет быстрее — в распределителе, коммутаторе, катушке или просто проводе…
Да, еще — при продувке обложить движок ветошью, чтобы гадость не попала на окрашенные поверхности — может сильно попортить :(…
Потом запустить двигатель и поездить на разных режимах, особенно чтобы обороты были повыше. Держаться подальше от гайцев и местных доброжелателей, так как возможно появление редкостного по красоте дымного шлейфа.
Снова залить смесь и повторить всю процедуру (это по желанию конечно, но лучше повторить, раз уж начали). Слить то, во что превратилось масло… Можно промыть (лучше не стоит), а предпочтительнее залить недорогое хорошее (бывает и такое) масло и потом быстро (1-2 т. км) его поменять. Обязательно поставить новый фильтр.

И смотреть, что же будет происходить.

А теперь о перспективах. Теоретически, если именно залегли от нагара кольца (при режимах езды, не обеспечивающих самоочищения, или напряженных температурных режимах), то кокс может от смеси и размягчиться, а при разгоне — отвалиться. Но не факт :(. Тем более, потом часто оказывается, что кольца стали откровенно лысые, потому масло и пошло в трубу. Хотя и очевидного вреда от отмачивания нет.

Более 2000 руководств
по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей различных марок

 


204-Раскоксовка двигателя внутреннего сгорания

Производитель:
ООО «ПИОТР»

Страна производства:
Россия

Оригинальный номер:
204

Для наиболее эффективной очистки двигателя внутреннего сгорания требуется провести следующие операции:

1. Перед началом процедур по обработке двигателя, в горячее масло двигателя залить средство СУРМ «Мягкая промывка» — 210 и проехать с промывкой от 100-400км.
2. Во время действия промывки произвести раскоксовку двигателя средством СУРМ «Раскоксовка» -204. Для бензиновых моторов, согласно инструкции, но количество впрыскиваемой раскоксовки разделить на две части, по 10 кубиков в каждый цилиндр. При первой обработке двигателю необходимо поработать 15 мин, до момента когда из выхлопной трубы будет выделяться вода и сажа. Потом обработку повторить.
3. После процесса раскоксовки, на следующий день, заменить масло.
4. Для поднятия компрессии после раскоксовки колец необходимо произвести, аналогично раскоксовке, через свечные колодцы ввести средство СУРМ «Восстановитель компрессии» — 302.
5. В свежее масло добавить средство СУРМ «Фиксатор оптимального состояния сопряжения» — 307.

Перечень средств:
1. 210
2. 204
3. 302
4. 307.

Дизельные двигатели обрабатываются аналогично. , только раскоксовку необходимо производить через впускной коллектор, на рабочем двигателе, подняв обороты до 2000.
И использовать «Восстановитель компрессии дизельных двигателей» — 303, через впускной коллектор, аналогично раскоксовке.
Перечень средств:
1. 210
2. 204

3. 303

4. 307.

Не секрет, что в процессе работы двигателя в результате не полного сгорания топлива, а также окисления и разложения масла, в нем образуются различные высоко- и низкотемпературные отложения. Для борьбы с низкотемпературными отложениями (шламами) существует обширный выбор средств — специальные промывочные масла, промывки-пятиминутки и «мягкие» промывки, добавляемые в масла перед их заменой, наконец, сами моторные масла содержат пакеты моющедиспергирующих присадок.

Арсенал борьбы с высокотемпературными отложениями (нагаром и лаками), которые образуются в камере сгорания и вызывают закоксовывание поршневых колец, существенно уже. Опытные автомобилисты ведут борьбу с этим злом разными методами. Вот один из них («дедовский метод»): керосин и ацетон смешивается в пропорции 1:2 или 1:3 (пропорции часто меняют «по вкусу»), некоторые добавляют моторное или касторовое масло, всего граммов 200-300 на одну заливку в 4-цилиндровый двигатель. Приготовленную смесь заливают в цилиндры и оставляют на 12 часов. Для получения более гарантированного результата желательно эту процедуру провести дважды. Казалось бы совсем не дорогая процедура, а сколько пользы. К недостаткам применения этого метода можно отнести: замену масла и масляного фильтра, т.к. за 12-24 часа залитый в цилиндры состав вместе с грязью попадет в моторное масло; потерю 12-24 часа своего драгоценного времени. И как быть, если двигатель дизельный и не снять форсунки?

Составы с подобным методом применения широко продаются в розничной сети России и странах СНГ.

Препарат же выпускаемый ООО «ПИОТР» под названием «раскоксовка поршневых колец и Очистка камеры сгорания от нагара» (СУРМ-НК), лишен этих недостатков.

В его задачу входит — за короткое время в процессе работы двигателя раскоксовать поршневые кольца и очистить камеру сгорания от нагара, создать защитное, противоизносное, антифрикционное покрытие на кольцах, цилиндре и поршне в местах активного контакта рабочих поверхностей. Для решения этой задачи были разработаны как оригинальные методики применения, так и концентрированный комплекс поверхностно-активных веществ, который даже в небольшом количестве быстро и эффективно диспергирует нагар и разлагает лаковые отложения, способствуя их быстрому выгоранию. Благодаря тому, что раскоксовка поршневых колец и очистка камеры сгорания от нагара происходит в процессе работы двигателя, загрязнения моторного масла ни продуктами разложения нагара и лаковых отложений, ни самим рабочим веществом не происходит. Этот препарат имеет и существенные преимущества перед «классическими» препаратами.

Во-первых, не требует замены масла и масляного фильтра после его применения, что сэкономит деньги на их приобретение.
Во-вторых выигрывается время, т.к. обработка занимает всего от 20 до 60 минут в зависимости от выбранного метода применения.
Отпадает извечно проблемный вопрос дизелистов: «Как быть, если двигатель дизельный, а форсунки отвернуть физически невозможно?». Ответ на него содержится во втором методе применения.
Для реализации этих преимуществ разработаны оригинальные методики по применению.

Первый метод:
• Прогреть двигатель до рабочей температуры;
• Вывернуть свечи, форсунки. Если в выхлопном тракте а/м используется катализатор — отсоединить;
• Шприцем расчетное количество препарата залить в камеру сгорания. Передозировка не желательна, т.к. может привести к гидроудару;
• Для активации процесса раскоксовывания поршневых колец необходимо поршням придать возвратно-поступательное движение. Для этого, если а/м легковой, не заворачивая свечи и включив 5 передачу толкать его на шаг — 2 шага вперед, на шаг — 2 шага назад и так 5-7 раз. Если а/м грузовой, то добиться это можно включая стартер на 1 сек 5-7 раз. При этом необходимо иметь ввиду, что действующее вещество может выплеснуться через свечные отверстия, что не желательно. Если двигатель дизельный, то во избежании потери топлива желательно перекрыть подачу;
• Завернуть свечи, форсунки на место и запустить двигатель. (Первый запуск затруднен, т.к. эффективность воспламенения топлива падает из-за наличия в камере сгорания препарата СУРМ-НК). Выставить обороты двигателя 1500-2000 мин-1. У двигателей оборудованных системой впрыска обороты холостого хода поддерживаются автоматически, потому поддерживать заданные обороты придется педалью газа. Необходимо учесть, что при запуске двигателя из выхлопной трубы пойдет дым, поэтому работу желательно проводить при включенной системе удаления выхлопных газов или вне помещения. Одновременно с дымом из выхлопной трубы будет выделяться конденсат (вода) — это следствие работы действующего вещества;
• После окончания дымления двигателя, через 20 — 30 минут, эксплуатировать а/м как обычно.

Второй метод:
Отличается от первого метода тем, что для попадания препарата в камеру сгорания, используется разряжение создаваемое поршнем при цикле всасывания топливно-воздушной смеси в цилиндр. Т.е. расчетное количество препарата через впускной (всасывающий) коллектор вводится, при помощи п/э трубки диаметром около 10 мм, в зону расположения выбранного цилиндра во время работы двигателя. Можно использовать и трубку от медицинской системы обвитую проволокой для жесткости. Она необходима для увеличения вероятности попадания препарата в выбранный цилиндр, и уменьшения вероятности оседания его на стенках впускного коллектора. Т.к. в цилиндр должно попасть определенное (расчетное) количество препарата, удобней всего вводить его в трубку при помощи медицинского шприца (20 мл).

Перед началом проведения работы, необходимо выяснить возможность доступа п/э трубки к зонам всасывания воздуха в цилиндр. В некоторых случаях для этого достаточно снять воздушный фильтр (например: Volkswagen Golf — дизель). Если это возможно, то по внешней стороне коллектора отмеряется необходимая длина трубки до зоны всасывания воздуха в выбранный цилиндр и вставляется в коллектор на вымеренную длину. В медицинский шприц набирается расчетное количество препарата и вливается в трубку. Под действием разряжения создаваемого поршнем, при цикле всасывания, препарат проникнет в цилиндр и приступит к работе. Таким образом, обработать все цилиндры или только те, которые вызывают подозрение. Напоминаем, что раскоксовывание поршневых колец и очистка камеры сгорания от нагара препаратом СУРМ-НК в данном методе проводится на работающем, прогретом до рабочей температуры двигателе.

Из выхлопной трубы некоторое время будет идти дым с конденсатом (вода) — это следствие работы действующего вещества.

При работе соблюдать осторожность, т.к. попадание трубки в камеру сгорания может привести к тяжелым последствиям.

Эксплуатировать автомобиль, трактор и т.д. можно, через 15-20 минут работы двигателя на 1500-2000 мин-1 после обработки препаратом, в привычной манере или после прекращения дымления из выхлопной трубы.

Обе методики применения препарата СУРМ-НК распространяется и на восстановители компрессии СУРМ-ВК.

Особенность восстановителей «СУРМ-ВК» — это использования эффекта автокомпенсации износа сопряжений за счет энергии трения, т.е. саморегулируемость толщины металлоорганических покрытий от степени износа пар трения. Поэтому их можно использовать как для восстановления работоспособности цилиндро-поршневой группы, так и для профилактики износов и уменьшения восприимчивости к высокотемпературным отложениям новых и капитально отремонтированных двигателей.

Как правило, даже при низких первоначальных значениях компрессии, с помощью восстановителя компрессии ДВС СУРМ-ВК удается ее восстановить практически до номинальной (с 6-7 до 12,5), если на эту возможность указывает правильная диагностика двигателя (замер компрессии). Иногда требуется двукратная обработка. Препарат можно применять и для выравнивания компрессии по цилиндрам. Эффект от применения восстановителей сохраняется на протяжении 30 тыс. км пробега автомобиля и более при условии использования добавки в моторное масло СУРМ, или восстановителя давления масла СУРМ-КВ в качестве добавки к маслу.

Восстановители компрессии СУРМ-ВК, СУРМ-ВК(i), СУРМ-ВК(d) и «раскоксовка поршневых колец и очистка камеры сгорания от нагара (СУРМ-НК)» допускают многократное применение, как средства профилактики, но это уже отдельный разговор.

Очистка каналов цилиндров для лучшего уплотнения колец и повышения мощности

Видео по теме

При сборке двигателя хорошие и отличные двигатели отличают мелочи. При начальном пуске быстрое уплотнение поршневых колец имеет решающее значение, а наличие чистой и правильно смазанной стенки цилиндра ускоряет этот процесс.

Во время недавней поездки в компанию Boost Addicts опытный изготовитель двигателей Джон Бушар подчеркнул важность чистых стенок цилиндров для обеспечения быстрого уплотнения колец. «Любая оставшаяся грязь будет царапать стенки цилиндра, и кольца не будут уплотняться так хорошо, как могли бы».

Бушар показал нам «старую школу» двигателестроения: после того, как он протер стенки цилиндра очистителем деталей тормозов, он очистил их жидкостью для автоматических коробок передач (ATF).

«ATF — это не только хорошая смазка, но и моющее средство, поэтому оно собирает остатки, которые оставляет даже очиститель тормозных деталей», — объяснил Бушар. «Цилиндрические хонинговальные инструменты оставляют после себя всевозможный мусор… особенно шаровые хонинговальные инструменты. В старые времена производители двигателей заливали немного ATF во впускной коллектор перед первым запуском двигателя. Он дымит, как товарный поезд, но поршневым кольцам это нравится». Протирка стенок цилиндров маслом ATF является более точным способом достижения того же результата.

1. Стенки цилиндров этого нового блока цилиндров 351 выглядят чистыми, верно? Джон Бучард из Boost Addicts показал нам небольшой трюк, чтобы сделать их еще чище.

2. Два бумажных полотенца рассказывают историю. Слева остатки, которые собрал очиститель тормозных деталей. Справа дополнительная грязь, которую ATF удалила со стенок цилиндра. Бушар объясняет: «Я протираю их пару раз очистителем деталей тормозов, а затем протираю ATF до тех пор, пока стенки цилиндров не станут абсолютно чистыми».

Рекомендованные MotorTrend истории

Вам нужно вдохновение для преобразования вашего классического автомобиля в электромобиль? Эти сборки могут помочь

Justin Banner|

Borla Active Performance Sound сделает звук вашего электромобиля менее электрическим

Justin Banner|

Ford of Europe делает больше «Murican», представляя Bronco и другие внедорожники

Justin Banner|

Ford Mustang GT3 и новый пикап Performance могут появиться раньше, чем мы думаем

Джастин Бэннер|

Столкновение NASCAR 2023 года в Лос-Анджелесском Колизее стало еще одним хитом

Justin Banner|

Эксклюзив! Следующее поколение Ford Mustang Shelby шпионит за тестами

Джастина Уэстбрука |

Trending Pages

    theLambro.com — Декокс для двигателя

    Мастерская — Декокс для двигателя

    Детали в этом разделе относятся к Lambretta 175 Li Series 1 и 2, однако между этими моделями и другими моделями трехколесных автомобилей Lambretta/Lambro много общего. Эта информация и прилагаемые изображения взяты из «Инструкций для ремонтных мастерских» для этих моделей, опубликованных в 1963. Он предназначен для информационных целей, и мы рекомендуем обратиться за профессиональной консультацией, прежде чем предпринимать что-либо, описанное в разделе «Мастерская».

    Удаление нагара из двухтактного двигателя является очень важной операцией и должно выполняться с максимальной осторожностью в связи с разрушительным воздействием нагара на работу двигателя.

    Детали, в основном задействованные в операции удаления кокса:

    — Выпускное отверстие цилиндра
    — Канавки поршневых колец
    — Камера сгорания в головке блока цилиндров
    — Головка поршня

    Очистка выпускного отверстия цилиндра имеет принципиальное значение, так как образующиеся там отложения приводят к уменьшению площади выхлопных газов, тем самым увеличивая сопротивление выходу продуктов сгорания из цилиндра.

    Это сопротивление можно перевести как потерю полезного объема цилиндров и, следовательно, снижение выходной мощности в момент удельного потребления. Кроме того, это также приведет к перегреву с опасностью отрыва фрагментов углерода, что приведет к образованию царапин на корпусе цилиндра и заклиниванию поршня.

    Очистка канавок поршневых колец также очень важна, поскольку грязные поверхности способствуют прилипанию негорючих остатков топлива и масла.

    Из-за температуры, развиваемой на цилиндре, эти остатки образуют отложения, которые могут настолько снизить эластичность колец, что могут привести к их прилипанию.

    Эти условия также могут привести к потере мощности, перегреву и возможному заклиниванию.

    Очистка днища поршня и головки блока цилиндров необходима, так как нагар имеет низкий коэффициент теплопередачи и, следовательно, влияет на охлаждение головки и поршня и приводит к неправильной работе свечи зажигания.

    Перегрев углеродистых отложений в связи с их низкой теплопроводностью может вызвать в определенных зонах заметное повышение температуры, что за счет уменьшения объема камеры сгорания и, следовательно, последующего повышения степени сжатия может привести к о преждевременном зажигании или самовозгорании, которые проявляются аномальными шумами двигателя и увеличивают нагрузку на двигатель.

    ОПЕРАЦИИ
    Мы даем вам иллюстрированные детали операций, необходимых для правильного удаления кокса из двигателей Lambretta, чтобы облегчить и упростить выполнение.

    1

    Снимите головку и цилиндр

    2

    Демонтируйте поршень, удалив два поршневых пальца, стопорные кольца, и вытолкните палец, надавив на него стержнем или с помощью съемника поршневого пальца.

    3

    Очистите выпускное отверстие цилиндра, соскоблив его тонким скребком, чтобы удалить нагар. Очистите цилиндр и порт бензином и высушите струей воздуха.

    4

    Очистите прокладку выхлопной трубы и убедитесь, что она еще в рабочем состоянии. В противном случае замените новым, чтобы обеспечить идеальное уплотнение между цилиндром и выхлопной трубой. При установке прокладки убедитесь, что она установлена ​​правильно, отверстие в прокладке должно точно совпадать с контуром выпускного отверстия на цилиндре.

    5

    Для очистки поршня ; проверить работоспособность и качество колец; снимите кольца, разместив их на верстаке, чтобы можно было установить их в исходные канавки.