Что такое шрус. Особенности, строение, принцип работы, ресурс и типы
Сегодня мы узнаем, что называется шрусом (шарниром) передней подвески автомобиля, каков принцип работы, устройство и ресурс механизма, какие виды существуют, а также, как определить износ детали
ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ШРУС. ОСОБЕННОСТИ, СТРОЕНИЕ, ПРИНЦИП РАБОТЫ, РЕСУРС И ТИПЫ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется шрусом или шарниром передней подвески автомобиля, каков принцип действия и устройство механизма, какие разновидности детали существуют, а также, как определить износ компонента. Кроме того, расскажем про то, сколько в среднем составляет ресурс узла подвески по пробегу при правильной эксплуатации и обслуживании транспортного средства, из каких элементов состоит шарнир, а также, какое строение имеет типовой шрус подвески. В заключении поговорим о том, как нужно следить за шарниром, чтобы он прослужил автомобильной подвески, как можно дольше, а также, какие факторы влияют на ускоренный износ шруса и можно ли восстанавливать деталь.
Шрус является одним из ключевых узлов передней подвески того или иного автомобиля. Справочно заметим, что в былые годы эти компоненты зачастую использовали в задней подвески наравне с передними элементами. Однако массового характера установка шарниров на заднюю подвеску не получила, из-за не целесообразности в плане затрат. Сам же по себе шрус представляет из себя специальный движущийся в разных плоскостях подшипник, который отвечает за передачу момента кручения и как следствие движение колес транспортного средства. Таким образом, как видим шарнир это действительно важный узел ходовой части автомобиля, который является связующим звеном между колесом и трансмиссией, обеспечивающий передачу крутящего момента к ведущей оси при изменении угла поворота, а также удержание его в правильной плоскости.
ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСКА. ОСОБЕННОСТИ И СТРОЕНИЕ
Итак, что же называется шрусом или шарниром подвески автомобиля? Шрус — это шарнир равных угловых скоростей, то есть устройство, которое обеспечивает передачу созданного крутящего момента коробкой передач к ведущим колесам машины. Главной отличительной особенностью шруса от заднего моста, который всегда функционирует только прямолинейно является возможность обеспечивать поворот колес на 65-70 градусов. Справочно заметим, что у многих автомехаников, благодаря своей форме похожей на оружие, шрус называется «гранатой«.
1. ОСОБЕННОСТИ, РАЗНОВИДНОСТИ И СТРОЕНИЕ ШРУСА
Благодаря шарнирам, которые устанавливаются также на некоторые полноприводные автомобили с независимой подвеской, происходит передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии, а затем на ведущие колеса. Шрусы не только приводят колеса в движение, но еще позволяют водителю ими управлять, при этом имея очень компактные размеры и небольшую массу. Что касается шрусов, расположенных на заднеприводном автомобиле с приводным мостом, то они достаточно сильно ограничены по своему функционалу, так как не имеют возможности управлять колесами.
Кроме того, отметим, что данный механизм выполняет сложные работы и постоянно функционирует под сильной нагрузкой. На сегодняшний день, благодаря технологиям в автомобилестроении, шрусы передней подвески в плане качества и надежности продвинулись далеко вперед, поэтому срок службы некоторых типов шарниров порой может достигать сотен тысяч километров пробега.Разновидности шрусов автомобильной подвески:— Сухариковый тип: зачастую используется только на большегрузных автомобилях, на примере крупнотоннажных грузовиков и пассажирских автобусов;
— Трипоидный тип: используется во внутренних конструкциях транспортного средства, в связи с большим осевым перемещением;
— Спаренный угловой карданный тип: практически не популярен среди автопроизводителей, в связи со своей сложностью в плане строения;
— Шариковый тип: считается самым распространенным шарниром у производителей автомобилей на сегодняшний день. Шариковый шрус является основным шарниром в переднеприводных машинах.
Как мы отметили ранее основной тип шруса на сегодняшний день у автопроизводителей — шариковый, поэтому мы более подробно рассмотрим именно его строение. Конструкция шарикового шарнира является «сухим» по принципу работы, то есть элементы шруса не находятся в масле, в отличие от заднего моста, они лишь компонуются специальной смазкой, на подобии солидола. Как некоторым может показаться на первый взгляд такой узел подвески, как шарнир является, чем то сложным по своему устройству, однако это совсем не так, механизм до боли прост.Типовой шрус передней подвески состоит из четырех основных элементов, которые и обеспечивают оптимальное функционирование механизма. Первым идет корпус шарнира, который изготавливается в форме сферической чаши, она то и устанавливается на приводной вал автомобиля. Затем идет нижняя часть шруса, которая называется сферическим кулачком с ведущим валом. Следующим компонентом в типовом шарнире является сепаратор, который изготавливается в форме кольца с отверстиями, в них располагаются и удерживаются шарики. Завершающим элементом шруса всегда идут металлические шарики, количество которых зачастую составляет не менее шести.Именно благодаря шарикам, которые находятся в сепараторе шарнира передней подвески, такой тип шруса и получил название «шариковый«. Как видим строение с конструкцией типового шарнира приводного вала является очень простым, при этом механизм обладает высокой плавностью в процессе функционирования, благодаря чему транспортное средство способно плавно развивать скорость, без толчков и рывков. В сравнении с карданной передачей, в которой плавность во время работы, как таковой отсутствует, исправный шрус всегда обеспечивает плавность хода машины.
2. ПРИНЦИП РАБОТЫ, РЕСУРС И НЕИСПРАВНОСТИ ШРУСА ПОДВЕСКИ
А теперь, когда мы знаем строение и устройство шруса передней подвески, давайте поговорим, о том как он работает? И начнем с корпуса шарнира, он же шрус. В корпусе механизма, а если быть точнее, то в его нижней части имеются продольные канавки, в которые по одному вставляются металлические шарики, их как правило всего шесть. Шарики удерживаются таким элементом, как сепаратор. Их место расположено между корпусом и нижней частью механизма, причем таким образом, что шарики всегда являются, как бы связующим звеном компонентов. Кроме того, металлические шарики имеют свойство свободно перемещаться, но только строго по продольным канавкам корпуса.
Справочно заметим, что усилие передается ведущему валу, к которому подсоединен корпус шруса, а затем осуществляется передача энергии шарикам, они то в свою очередь отдают усилия нижней части шарнира. В свою очередь к нижней части механизма присоединяется ведущий вал, который забирает полученное усилие и после чего машина начинает плавное движение. В том случае, если автомобиль входит в поворот, то есть меняется угол вращения между валами, то металлические шарики начинают перемещаться по канавкам корпуса и с той силой, которая на них воздействует, передают усилие дальше по цепочке. Благодаря такому своеобразному строению шруса, механизм идеально подходит для передних колес, которые изменяют свой угол при помощи рулевой рейки.Если рассматривать срок службы шруса, то хочется сразу отметить, что благодаря достаточно прочной конструкции, деталь является одной из последних узлов, о которых вспоминает автовладелец в подвески. Однако стоит понимать, что высокая надежность шарнира относится только к тем механизмам, которые сделаны по правилам и из нужных материалов. Если шрус является оригинальной запасной частью, то он может прослужить верой и правдой не менее 100-120 тысяч километров, а то и весь срок эксплуатации автомобиля. Но почему часто можно слышать от автовладельцев, что шрусы быстро ломаются и выходят из строя?Что касается неисправностей, которые могут происходить с шарнирами, то зачастую все они сводятся к самой главной причине — прорыв защитного пыльника. Дело в том, что главная задача резинового или силиконового пыльника заключается именно в защите металлических шариков и канавок корпуса шруса от попадания на них грязи с пылью. Ведь, как мы знаем попадающая грязь во внутрь механизма крайне пагубно влияет на конструкцию. Когда происходит прорыв пыльника, то корпус с элементами, как правило, долго не проработает, зачастую не более 1-2 тысяч километров пробега. Из-за чего так быстро приходит в негодность внутренний механизм шарнира?Как всегда вся суть ответа на вопрос лежит на поверхности. Как только грязь проникает во внутрь, где функционируют ширики в продольных канавках, то песчинки начинают действовать на детали, как наждачная бумага, разрушая поверхность элементов и делая те же канавки шире по размеру. Когда наступает крайний момент, то металлические шарики банально заклинивает в канавках. После чего шрус ломается и автомобиль уже никуда не поедет. Вот поэтому пыльник шарнира является самым важным компонентом любого типа шруса в плане долговечности узла в целом, хотя в процессе работы механизма, он никакого участия не принимает.
Кроме защитного пыльника, на элементы подвески также не менее сильное влияние оказывают механические воздействия. Например ехали мы по дороге и не заметили камень, бордюр или вообще в яму влетели на скорости. В этом случае мы можем очень сильно повредить механизмы подвески и как правило, при сильных ударах, особенно в область колес, шарниры просто выдирает с крепежей, как говорится «с мясом«. Справочно заметим, что самыми хрупкими и ненадежными шарнирными механизмами по праву считаются не оригинальные детали, как говорят автомеханики «дешевый китай«.
В заключении отметим, что шрус или шарнир автомобиля независимо от его типа играет одну из ключевых ролей в системе передней подвески того или иного транспортного средства. Кроме того, стоит помнить, что пыльники шрусов, необходимо систематически осматривать на наличие повреждений и течи смазки. Так как зачастую из-за во время недосмотренных повреждений на защитных элементах, шрус способен достаточно быстро выходить из строя. Напомним, что при замене старого шарнира на новый, не стоит забывать про то, что после процедуры по замене механизма, нужно обязательно делать развал-схождение колес.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Что такое ШРУС трипоидный? — Вести
Гомокинетический шарнир или гомокинетический шарнир — это механизм, с помощью которого обеспечивается передача крутящего момента от системы передачи к колесам. В этом случае тяга передается на ведущие рулевые колеса без потери мощности. Механизм позволяет обеспечивать развороты до 70 градусов.
В переднеприводных автомобилях используются ШРУСы нескольких типов. Крекеры в основном устанавливаются на большегрузные автомобили или автобусы. Трипоидные ШРУСы используются во внутренних конструкциях из-за их характеристик осевого движения. Парные подвесы не пользуются особой популярностью из-за своей сложной конструкции. Шаровая опора чаще встречается на переднеприводных автомобилях. Устанавливаются на модели «АвтоВАЗа».
Содержание
- 1 Функция и расположение шарнира
- 2 Для чего необходим трипоид?
- 3 История изобретения ШРУСа
- 4 Как устроен ШРУС
- 5 Устройство шарикового ШРУСа
- 6 Особенности конструкции трипоидного подшипника
- 7 Особенности трипоидных
- 8 Характеристики трипоидов
- 9 Какой из ШРУсов лучше?
- 10 О смазках для трипоидных шарниров
- 11 Состав смазки для современных шарниров
- 12 Типовые неисправности трипоидных шарниров и причины
- 13 Заключение
Функция и расположение шарнира
Достаточно небольшое количество автомобилистов знает, что это за агрегаты, для чего они предназначены. И даже больше: на разных форумах эта деталь имеет множество названий.
Это трипоидный ШРУС, ШРУС внутренний и трипоидный, часто просто граната. Но, так или иначе, это шарнир равных угловых скоростей, но с некоторыми конструктивными особенностями. Эти механизмы часто встречаются на транспортных средствах со стороны водителя. Также каждый автомобилист должен знать, что эта деталь состоит из сферических роликов и вилки. Такая конструкция позволяет устройству перемещаться по оси в широком диапазоне, обеспечивая при этом изменение угловых скоростей.
Для чего необходим трипоид?
Автомобиль можно перемещать с помощью трансмиссии, которая передает крутящий момент на ведущие колеса. Но если бы в системе не было ШРУСов, в момент вращения колеса диски не могли бы вращаться. А поскольку тройной ШРУС имеет определенные конструктивные особенности, углы между карданными валами могут меняться. В результате автомобиль движется независимо от положения ведущих рулевых колес.
История изобретения ШРУСа
Впервые шарнир равных угловых скоростей был изобретен в 1927 году. Инженер-механик Альфред Рцепп получил патент на этот механизм — долгое время конструкция носила имя этого механизма. Сегодня автомобилисты знают это устройство под простым названием — «граната». Эта деталь считается одной из основных составляющих любого переднеприводного автомобиля. Но ШРУСы устанавливают и на заднеприводные автомобили, и даже на полноприводные. В случае полноприводных автомобилей петля требуется для обеспечения большей жесткости крепления заднего редуктора. Также благодаря использованию этого элемента обеспечивается независимость задней подвески.
Как устроен ШРУС
Когда выходит из строя ШРУС треноги на ВАЗ «Приоре», оказывается, что далеко не все автомобилисты разбираются в этом. Хотя конструкция петли довольно проста. Но место, где он установлен, и сложные поломки вынуждают автовладельца обращаться в СТО для ремонта. Конечно, это невыгодное решение. В конструкции детали стоит разобраться самостоятельно.
Надо сказать, что ресурс гомокинетического сочленения очень высок, и при правильном уходе и своевременном обслуживании механизм может проработать 200-300 и более тысяч километров. Его принцип действия чем-то напоминает устройство и функционирование коленного сустава человека. Но в отличие от колен, трехпозиционный ШРУС имеет более простую конструкцию.
Устройство шарикового ШРУСа
Начнем с оформления внешнего узла. Механизм состоит из чашеобразного сферического корпуса и прорези для выходного вала.
Внутри корпуса находится шариковая обойма в форме кулака и приводной вал. Механизм также состоит из клетки в форме кольца с просверленными внутри отверстиями для шариков. И, конечно же, в устройстве есть и сами шары.
Особенности конструкции трипоидного подшипника
Тройной гомокинетический шарнир отличается от обычного только тем, что содержащиеся в нем подшипники являются не шариковыми, а игольчатыми роликами. Механизм имеет три этажа, на которых установлены три игольчатых подшипника. Внешний шарнир основан на шариках. А во внутреннем — ролики с игольчатыми подшипниками. Неважно, молния внешняя или внутренняя: поверх детали должен быть установлен ботинок. Защищает механизм от пыли и грязи.
В отличие от традиционных шаровых шарниров, внутренний ШРУС трипса представляет собой более тонкий механизм. Попадание внутрь даже небольшого количества грязи может привести к выходу из строя компонентов. Отличия также в смазке. Он должен быть специально разработан для игольчатых роликоподшипников. Другой здесь нет.
Особенности трипоидных
Тройной гомокинетический шарнир, в зависимости от модели, может иметь разную степень свободы, которую этот механизм передает от трансмиссии к колесам. Функции этого устройства сокращены для обеспечения максимально плавного вращения. Карданный шарнир приводных валов выполняет ту же функцию, но не обладает такими возможностями. Даже если один из приводных валов вращается плавно, второй крутящий момент передается с перебоями.
Характеристики трипоидов
Благодаря тому, что в конструкции используются игольчатые подшипники, такие механизмы обладают высокой износостойкостью. Кроме того, значительно снижаются потери на трение элементов между собой в агрегате. Трипоидный ШРУС 2110 может изгибаться до 18 градусов. Что касается максимального осевого перемещения, то этот показатель достигает 55 миллиметров. Механизм способен компенсировать вибрации двигателя и трансмиссии более чем на 60%. Особенность детали еще и в том, что она не может мгновенно выйти из строя, оставив машину без возможности дальнейшего движения. Это важно для любителей внедорожной езды и трофейных рейдов. Несмотря на четкие звуки и вибрацию, аварийная часть позволит вам добраться до АЗС.
Какой из ШРУсов лучше?
Среди автомобилистов нет единого мнения о том, какая конструкция лучше, поэтому на этой основе возникает много споров. Некоторые говорят, что тройной гомокинетический шарнир лучше, другие говорят, что шаровой шарнир лучше. При этом многие отмечают достоинства тройных петель.
Следовательно, эти механизмы могут работать практически без люфта при углах до 45 градусов. Колесо может поворачиваться на достаточный угол. К достоинствам можно отнести высокую надежность и долговечность, большие продольные смещения, устойчивость к скручиванию, хороший КПД. Также они подчеркивают простоту установки, замены и обслуживания за счет большого количества места в месте его установки. Также в пользу тройного гомокинетического шарнира мы можем сказать, что он идеально подходит вместо шарового шарнира и наоборот. У тройных петель меньше деталей конструкции. В результате механизм дешевле в производстве и дешевле.
Нет сомнений, что лучше всего покупать тройные петли. Они обладают более высокими характеристиками и в случае поломки позволят добраться до места ремонта на машине.
О смазках для трипоидных шарниров
Специалисты говорят, что для тройного шарнира равных угловых скоростей, предназначенного для игольчатых роликоподшипников, требуется строго специальная смазка. Однако категорически запрещается использовать смазку 158, предназначенную только для игольчатых роликоподшипников.
Для его изготовления используются литиевые загустители. Работает при температуре не выше 120 градусов. Внутренние петли могут нагреваться до 160 градусов. Смазка для внутренних петель жидкая. Их рекомендуется залить в багажник, который установлен на агрегате, а затем собрать конструкцию. Обычно наливают от 100 до 130 грамм. Более точные объемы указывает производитель.
Состав смазки для современных шарниров
Чаще всего эти продукты изготавливаются на основе минеральных масел и дополнительно содержат дисульфид молибдена в качестве антифрикционной присадки. Такая смазка имеет черный цвет, поэтому многие путают ее с графитовыми смазками, которые для ШРУСов категорически не подходят. Обыкновенный «Литол-24» имеет слабые антифрикционные характеристики и также не подходит для петель.
Тройной ШРУС ВАЗ 2110 и других моделей автомобилей рекомендуется смазывать специальными средствами на основе бария. Их отличие заключается в более широких диапазонах температур, в которых смазка может работать без потери рабочих характеристик. Таким образом, он не теряет своих качеств при температуре от -30 до +160 градусов.
Типовые неисправности трипоидных шарниров и причины
Эти механизмы изготовлены из особо прочных материалов, которые можно использовать долгое время. Но почему-то эти узлы все равно выходят из строя.
Первая причина — агрессивная езда. Чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше нагрузка на привод и, следовательно, на опору штатива. Вторая причина выхода из строя привода — повреждение пыльника. В результате в механизм попадает грязь и пыль, тем самым увеличивая трение. Первыми признаками поломки могут быть вибрации при движении автомобиля или при разгоне. Также его можно услышать при движении на большой скорости. Наконец, при движении на низких оборотах будут слышны стуки сбоку от двигателя.
Если такие признаки наблюдаются, необходимо выйти на эстакаду или смотровую яму и тщательно диагностировать петли. В этом случае необходимо осмотреть не только внутренние, но и внешние механизмы. Если видны даже незначительные повреждения багажника, передвигаться на такой машине невозможно. Это может быть опасно. В этом случае специалисты рекомендуют разобрать деталь, промыть, заменить сальник и переустановить. Также возможна установка совершенно нового механизма.
Заключение
Если проанализировать отзывы автовладельцев, рекомендации производителей и советы профессиональных механиков, то стоит установить на автомобиль тройной ШРУС. Шаровой узел имеет меньшую надежность, а значит, он быстрее выйдет из строя и потребует замены. Что касается этого процесса, то с ним справятся автомобилисты, обладающие минимальными навыками обслуживания. Для ремонта даже не обязательно иметь смотровую яму — достаточно приподнять необходимую часть автомобиля и разобрать ступицу.
Итак, мы выяснили, что такое петля трипса с равными угловыми скоростями.
В чем разница между деревом и кустарником?
К Ванесса Ричинс МайерсВанесса Ричинс Майерс
Ванесса Ричинс Майерс имеет степень бакалавра садоводства и более 10 лет обучения и опыта в качестве профессионального садовода и садовника.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 20. 10.21
Рассмотрено Эндрю ХьюзРассмотрено Эндрю Хьюз
Эндрю Хьюз — сертифицированный лесовод, член Международного общества лесоводов, специализирующийся на уходе за деревьями. Он основал и руководит компанией Urban Loggers, LLC, предлагающей услуги по выращиванию деревьев на Среднем Западе и в Коннектикуте.
Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет
Ель / К. Дэйв
Большинство людей, вероятно, понимают разницу между деревом и кустом, но объяснить ее может оказаться труднее. Деревья и кустарники являются древесными растениями, в отличие от травянистых растений с мясистыми стеблями, которые составляют другую половину растительного мира. Мы все думаем, что куст меньше дерева, но различий больше, чем просто размер.
По словам известного британского садового дизайнера Дэвида Домони, кустарник определяется как древесное растение, которое меньше дерева и обычно имеет округлую форму. Основное различие между ними заключается в том, что у кустарника несколько основных стеблей, растущих от уровня земли, а не один ствол.
Но не все так однозначно: иногда деревья выращивают как кустарники; Болиголов, граб и боярышник часто выращивают как кустарники в городских условиях.
Стоит отметить, что существует научное классификационное различие между деревьями и кустарниками, поэтому на самом деле споры о том, является ли что-то деревом или кустарником, в основном являются лингвистическими и эстетическими проблемами, которые имеют наибольшее значение, когда вы решаете, что посадить, где и как. что-то большое должно быть. Давайте подробнее рассмотрим характеристики дерева и характеристики кустарника.
Характеристики деревьев
Во-первых, деревья, кустарники и древесные лианы — единственные растения с древесным ростом, что делает их похожими. Например, многие думают, что так называемые банановые деревья — это деревья, но на самом деле они считаются самой большой травой в мире.
Как только вы узнаете, что растение имеет древесный рост, вы можете определить, является ли оно деревом, кустарником или виноградной лозой. Виноградные лозы очевидны своими тонкими стеблями и ветвями, а также их висячим ростом. Но различия между деревьями и кустарниками определить сложнее. Согласно общепризнанному определению дерева, согласно Университету штата Юта (УрГУ), это древесное растение, имеющее один прямостоячий многолетний стебель (ствол) диаметром не менее 3 дюймов в точке на высоте 4 1/2 фута над землей, четко сформированный корона листвы и зрелая высота не менее 13 футов.
Мерриам-Вебстер соглашается, определяя дерево как древесное многолетнее растение, имеющее один обычно удлиненный главный ствол, как правило, с небольшим количеством ветвей или без них в нижней части.
Лесная служба штата Колорадо объясняет, как растут деревья, исследуя их физиологию:
- Дерево – это высокое растение с одревесневшей тканью. Деревья собирают свет для фотосинтеза через свои листья; этот процесс создает «пищу» для дерева.
- Большая часть ствола дерева представляет собой мертвую ткань и служит только для поддержки веса кроны дерева. Внешние слои ствола дерева — единственная живая часть. Камбий производит новую древесину и новую кору.
- Полоска ткани вне камбия флоэма . Флоэма переносит новые материалы (сахара, созданные в результате фотосинтеза) от кроны к корням. Мертвая ткань флоэмы становится корой дерева.
- Полоска ткани сразу внутри камбия ксилема , которая переносит воду от корней к макушке. Мертвая ткань ксилемы образует сердцевину или древесину, которую мы используем для самых разных целей.
- Каждый год на деревьях вырастает два годичных кольца. Весной обычно формируется более широкий и тонкостенный слой, называемый весенней древесиной . Летом развивается толстостенный слой, называемый летней древесиной . Годичные кольца типичны для деревьев умеренных лесов.
Некоторые примеры распространенных деревьев, произрастающих в Соединенных Штатах, включают красный клен, лоблолли сосну, сладкую камедь, пихту Дугласа, дрожащую осину, сахарный клен, бальзамическую пихту, цветущий кизил, скрученную сосну и белый дуб.
Ель / К. Дэйв
Характеристики кустарников
Кустарники определяются как древесные растения с несколькими многолетними стеблями, которые могут быть прямостоячими или лежать близко к земле. Кустарники обычно имеют высоту менее 13 футов и стебли не более трех дюймов в диаметре.
Merriam-Webster называет кустарник «низким древесным растением, обычно с несколькими стеблями» и «деревянным растением с несколькими стеблями, которое меньше большинства деревьев».
Называете ли вы их кустарниками или кустарниками, эти растения «важны для любого ландшафта», — говорит Джерри Гудспид, садовод USU Extension. Он продолжает: «Многолетние и однолетние растения обеспечивают цвет и разнообразие. Деревья добавляют тени и перспективы и обычно обрамляют наши дома и дворы. уровень….Кустарник или кустарник — это древесное растение со зрелой высотой от полутора до 10 футов. Все, что меньше, является почвопокровным. Все, что больше, является деревом. Большинство кустов также легко разместить в ландшафте.
»Обратите внимание, что существуют некоторые разногласия по поводу максимальной высоты кустарников. Goodspeed определяет максимальную высоту куста как 10 футов, в то время как другие, как отмечалось выше, определяют границу как 13 футов. В любом случае обе высоты обычно меньше, чем у взрослых деревьев.
Примеры распространенных кустарников, произрастающих в Соединенных Штатах, включают гамамелис, форзицию, сирень, розу Шарона, Фотергиллу, дуболистную гортензию, кизил красный веточный, остролист, королевский золотой и золотой мопс, азалию Стюартстона, розы и гибискус.
Ель / К. Дэйв
Заметные исключения
Эти определения служат хорошей отправной точкой для различения деревьев и кустарников, но, как и в большинстве случаев, есть исключения. Однако, если вы будете следовать общим определениям, вы сможете решить, является ли растение деревом или кустарником.
Некоторые деревья, такие как речная береза и японский клен, могут иметь несколько стволов. А некоторым кустарникам можно придать форму небольших деревьев, направив один главный побег в качестве ствола.
Ореховые растения, такие как фундук (лещина), — это растения, которые можно выращивать как кустарник или дерево. Если оставить его в покое, он может стать «трубом». По словам Денниса Хинкэмпа из USU Extension, труб — это растение, которое не может решить, дерево это или кустарник. Он становится густым, но вырастает до высоты более 15 футов, что классифицирует его как настоящую трубу.
Джерри Гудспид, садовод из Университета штата Юта, говорит: «Фундук… следует воспитывать и выращивать как дерево, потому что в качестве дерева он более продуктивен и образует подлый, паршивый куст… Когда его воспитывают как дерево, фундук может вырасти примерно до 20 футов в высоту с одинаковым распространением.
Что такое кустарники? — Сады Виктории
/ Виктория КойнВ Victoria Gardens мы предлагаем деревья, кустарники, многолетники и однолетники. Именно так мы думаем и говорим о растениях в нашем питомнике.
Но время от времени нам напоминают, что домашний садовник говорит НЕ так.
Когда кто-то спрашивает: «Что такое куст?»
Мы отвечаем: «Это куст».
И они бросают на нас косые взгляды, например, почему вы тогда просто не сказали куст?
Я думаю, что когда люди начинают заниматься садоводством, у них есть «зелень», «кусты» и «цветы». По мере того, как вы узнаете больше о растениях, вы не можете не ЛЮБИТЬ их все больше и больше. И вы начинаете видеть тонкие различия не только между цветами, но и текстурами, формой и особенностями роста.
Ниже находится кольцо декодера, на случай, если вы в следующий раз будете разговаривать с одним из нас, или если захотите углубить свои знания о растениях, или если вам просто любопытно.
«О чем говорят эти люди-растения?»
Детский язык переведен на английский
- Многолетник = цветущее растение, которое повторяется каждый год (но цветет только часть лета**)
- Однолетнее растение = цветущее растение, которое цветет все лето (но погибает в конец сезона*** – эй, у вас не может быть всего )
- Дерево = Вы знаете это, не глупите
- Кустарник = Куст
Но с садоводческой точки зрения «куст» и «кустарник» не означают одно и то же.
В садоводстве* «куст» используется для описания формы растения, например «формирует куст». круглый, который не может быть расщеплен или разделен, потому что рост происходит из одного набора корней. (Некоторые кустарники можно считать небольшими деревьями, но они все равно будут определяться как кустарники.)»
Теперь куст может быть таким крошечным, как карликовый кизильник Tom Thumb, ширина которого составляет всего около 12 дюймов, или куст может вырасти от 8 до 10 футов в высоту, как сирень.
У нас есть и другие запутанные отраслевые термины.
Виктория будет говорить с клиентом и объяснит, что она принесет растительный материал в такой-то день. Клиент спросит: «Что такое растительный материал?»
«Растительный материал — это… растения». И они бросают на нее косые взгляды, типа, почему ты тогда просто не сказал растения?
Или она скажет: «Я думаю, тебе нужны древесные растения в посадку фундамента возле дома».
«Что такое древесные растения?»
А она отвечает: «Деревья и кустарники».****
См. начало статьи.
Шучу!
Посетите и вдохновитесь!
* Пока мы определяем вещи…» Садоводство — это наука и искусство выращивания, улучшения, сбыта и использования фруктов, овощей, цветов и декоративных растений. Она отличается от ботаники и других наук о растениях тем, что садоводство включает в себя как науку, так и эстетику». – Американское общество садоводческих наук
**Некоторые многолетники имеют ДЛИТЕЛЬНЫЙ период цветения – некоторые с мая по сентябрь – но это исключение, а не правило.
***Однолетники цветут все лето и завершают свой жизненный цикл в течение одного сезона. Их работа состоит в том, чтобы производить семена, поэтому они снова и снова производят много цветов, чтобы выполнить свою репродуктивную миссию. Однолетние растения дают вам большой эффект цветения, даже несмотря на то, что они умирают, когда осенью приходят морозы.
*** «Древесные растения» — деревья и кустарники — обычно имеют кору в качестве отличительного признака.
Заметка о нашем питомнике (если вы никогда не посещали):
Великолепный дизайн сада достигается с помощью гобеленов разных форм, размеров, цветов и текстур. Посетите наш питомник растений в Розендейле, штат Нью-Йорк, в эти выходные и полюбуйтесь цветами, деревьями и кустарниками, которые не только будут процветать в долине Гудзона, но и вдохновят вас по-новому взглянуть на ваши открытые пространства.
Мы размещаем питомник в зонах, в зависимости от того, какие условия им нужны: устойчивые к оленям затенения, устойчивые к оленям полное солнце, влагоустойчивые растения и т.