для чего нужны метки на протекторе, на что они указывают
Многие покупатели автомобильной резины хотя бы раз задумывались, что означают цветные полосы на шинах и надо ли обращать внимание на эти обозначения. Кроме полос, на покрышках могут быть и разноцветные точки, о назначении которых тоже мало кому известно. В этой статье есть ответы на вопрос, зачем нужны подобные метки.
Для чего на шинах цветные полосы
Причины использования продольных цветных полос на протекторах шин уже обросли рядом нелепых легенд. По одной из них, например, таким образом отмечают на заводе некачественные изделия. Но бытует и совершенно противоположное мнение о том, что о браке говорит именно отсутствие полос. На самом же деле истинное обоснование более позитивное и носит чисто практический характер.
Упомянутые цветные полосы выполняют несколько полезных функций:
- Выступают идентификатором того или иного вида шин. Подобная метка очень пригождается, когда возникает необходимость определить какую протекторную ленту применять в конкретном случае.
- Способствуют оптимизации и ускорению процесса подборки нужного товара работниками склада. Цветные обозначения помогают быстрее ориентироваться среди огромного количества похожих изделий.
- Помогают покупателю приобрести продукцию одного выпуска. Такие покрышки работают в автомобиле гармоничнее и лучше держат равновесие. Поэтому не рекомендуется приобретать шины из разных партий.
Справка. Чаще всего производителями используется красная, синяя, зеленая или желтая цветовая гамма. Хотя иногда встречаются шины без подобных обозначений.
Может быть интересно: Отличия шин с маркировкой XL/Extra Load
Что означают цветные точки
Кроме полос на резиновые диски легковых и грузовых автомобилей могут быть нанесены разноцветные точки, а у некоторых производителей вместо них треугольники. Их предназначение зависит от цвета. Он может быть красным, желтым и белым.
Вот для чего нужны данные метки:
- Красными или оранжевыми точками обозначают место наибольшей высоты протектора по сравнению со всей линией. Такие метки используются при обслуживании в автомастерских. Ориентируясь на них, специалист соединяет место красной точки с наименьшим радиусом на диске и добивается нужных пропорций.
- Желтые точки наносятся на места, где самая мягкая и менее плотная резина.
Внимание. При шиномонтаже желтая метка должна располагаться напротив латинского символа «L» или быть совмещенной с красной точкой.
- Белые точки на диске бывают с цифрой внутри четкой геометрической фигуры и без. В первом случае это особая метка производителя с указанием на контроль качества своей продукции. Иногда обычные белые значки не имеют форму правильной окружности и нанесены маркером. В этом случае они как и желтые точки указывают на самый легкий участок на диске машины.
Теперь мифы, связанные с цветными метками на шинах, развеяны. Однако каждому автомобилисту стоит помнить, что любая краска со временем стирается, поэтому эти знания действенны только до начала эксплуатации нового изделия.
Что означают цветные круги и полосы на шинах? | Интернет
- Главная
Полезная информация
Что означают цветные круги и полосы на шинах?
Если вы взглянете на автомобильную шину, то увидите на ней несколько различных знаков, выполненных обычной краской. В большинстве случаев знаки – это балансировочные отметки, позволяющие с наибольшей точностью балансировать резину вместе с диском. Если вам нужна более подробная информация по меткам, обратитесь к документам, регламентирующим порядок изготовления, маркировки и использования автопокрышек в России. Или же ознакомьтесь с нашей статьей, в которой мы приведем общую информацию по данным отметинам.
«Ассортимент» маркировок на автошинах
Посмотрев на автомобильную покрышку, вы можете увидеть на ее поверхности несколько различных разноцветных отметок, нанесенных устойчивой краской. Типы знаков различные и обозначают:
— На внешней поверхности сбоку у резины — цифра, — выполненная белой краской (стандартный вариант) и заключенная в ромб, круг, квадрат или треугольник. Значение отметки целиком соответствует тому значению, которое имел отечественный штамп Отдела Технического Контроля. Специалисты выпускающих предприятий ведут выходной контроль качества готовых покрышек и «клеймят» поверхности шин для того, чтобы:
1. Обозначить себя, как такого-то контролера, ответственного за проведение проверки готовой продукции. Если в дальнейшем с шиной возникнут проблемы, ответственность ляжет на конкретного сотрудника, осуществившего проверку качества.
2. Подтвердить, что проверка действительно была осуществлена. Если отметки нет, это скажет о «кустарном происхождении» резины. От покупки такой шины следует отказаться.
— Внутри канавок протектора, на самом протекторе или по окружности покрышки в зоне протектора – цветные полосы. Именно с этими «непонятными» полосками связано больше всего мифов. Некоторые автовладельцы уверены в том, что полосы обозначают некондиционные, фальсифицированные или бракованные изделия. Однако это заблуждения. Производители наносят полосы на шины только для того, чтобы иметь возможность быстро идентифицировать различные модели и размеры покрышек на складах. Ведь шины хранятся таким образом (специфические и обязательные правила), что складские работники могут видеть только зону протектора.
— На внешней поверхности сбоку у покрышки рядом с ободом диска – пятна округлой формы (диаметром в пять-десять миллиметров). Знаки могут быть выполнены белой, красной, желтой краской. Сведения, которые демонстрируют такие отметины, различные и зависят от конкретного выпускающего предприятия и точного цвета. Для примера, желтая метка в большинстве случаев показывает наиболее легкую область покрышки. Осуществляя стартовый шиномонтаж, эту отметку следует совмещать с ниппелем автоколеса (тогда в собранном виде колесо окажется максимально уравновешенным и ему понадобится меньшее количество компенсирующих грузов при балансировке).
Пятна любых иных расцветок показывают аналогичные данные. Красным цветом, как правило, обозначают наиболее тяжеловесную зону покрышки, которую следует монтировать напротив ниппеля. В некоторых случаях цветные отметки предназначаются для применения при первой установке резины на новую машину в условиях производства (иными словами, ни для специалистов «шиномонтажек», ни для собственников авто они не имеют никакого смысла).
Подводим итоги
Теперь вы знаете, что могут означать разноцветные полосы и пятна на резине авто. И понимаете, что далеко не все метки следует принимать во внимание. Цветные (желтые и красные пятна) отметины важны в ходе шиномонтажных мероприятий. Учитывая их, ниппель необходимо располагать соосно со знаком или на противоположной стороне колеса.
Даже если отметки не имеют значения для потребителя (и важны только для складских работников или работников шиномонтажа), они должны присутствовать на поверхности изделия. Только в таком случае можно утверждать, что покрышка была произведена не в «кустарных», а в производственных условиях завода.
Вернуться к статьям Предыдущая
Установить приложение Good Wheels
x
◎ Цветные точки, метки и полосы на шинах. Что они означают, узнайте у производителя
Новая шина несет в себе много информации, в том числе закодированной. Не все водители знают, что означают цветные линии и точки на протекторе и боковине шины, и стоит ли это знать?
Начнем с цветовых линий по окружности протектора шины. Цвета этих полос и их расположение выбираются производителем. Они индивидуальны для каждого размера и модели шины и наносятся на экструдированный резиновый бандаж, который на последнем этапе производства становится протектором. Поскольку состав протектора и сам протектор влияют на основные характеристики модели шины, маркировка наносится на поверхность протектора. Линии этих цветов видны, когда вы не видите маркировку на боковине. Эти маркировки особенно важны для людей на шинных заводах и для специалистов по логистике на больших складах.
Цветовые метки на боковинах шин не так заметны для покупателей, но несут важную информацию о характеристиках конкретной шины. Это точки (реже треугольники) определенного цвета, которые наносятся на шинном заводе после испытания каждой шины.
Желтая точка (треугольник) указывает на самую легкую часть окружности шины. Это важный показатель при установке шины на обод, чтобы совместить ее с самой тяжелой точкой обода и избежать использования тяжелых грузов при балансировке собранного колеса. Необходимо знать, что самой тяжелой точкой на диске считается либо шток клапана, либо точка, диаметрально противоположная символу L на диске (применяется не всегда). Некоторые производители вместо символа L ставят цветную точку или вообще не отмечают самое светлое место на диске.
Красная точка (треугольник) отмечает самое тяжелое место по окружности шины. Точнее, это место с наибольшим радиусом покрышки. Если измерить шину с точностью до доли миллиметра, то будет сегмент с немного увеличенным радиусом. Некоторые производители называют ее максимальной точкой изменения радиальной силы (RFV). Здесь, в теле шины, стыкуются края полос каркаса, поэтому жесткость и вес шины в этом месте выше. Если на ободе указана точка наименьшего диаметра, то при установке ее совмещают с красной точкой на шине. Но в шиномонтажах такой щепетильный подход практикуется редко, поэтому при наличии на диске отметки L красная точка шины совпадает с ней, что вполне допустимо.
Не все шины имеют белую точку (круг, треугольник) на боковине. По своему значению эта точка противоположна красной точке, то есть это место с минимальной вариацией радиальной силы (RFV), самая мягкая часть шины. В идеале она должна быть совмещена с точкой наибольшего радиуса диска или с точкой, диаметрально противоположной метке L на диске. На практике это делается только на автомобильных заводах, когда новая шина устанавливается на новый обод.
Белый кружок с цифрой – это личное клеймо заводского инспектора по качеству, который таким образом подтверждает, что новая шина соответствует всем критериям.
Итак, для среднего водителя цветовые метки на шинах не важны. Эта информация скорее для тех, кто осуществляет сервисное обслуживание (техническое обслуживание) автомобилей. Однако бывают ситуации, когда специалистам нельзя доверять, и если вы привыкли контролировать все, что делается с вашим автомобилем, рекомендуем разобраться в значении цветовой маркировки.
Что вы подразумеваете под белой линией на протекторе шины? – Крепление автомобиля
Белая линия на протекторе шины может означать несколько вещей в зависимости от того, какие другие линии появляются вместе с ней и их местоположения.
Многие из линий, которые вы видите на шинах, являются маркерами производителя и предназначены для понимания только производителями.
Линии не влияют на работу шины; это только помогает производителям отличать шины друг от друга во время производства.
Мы составили полезный путеводитель по белым линиям на резьбе шин, значениям и ответам на некоторые часто задаваемые вопросы.
Изображение: белые линии на протекторе шиныЕсли вам интересно, что означает белая нить на шине, это может означать что угодно, в зависимости от того, как она выглядит на шине.
Например, если белую краску для шин сопровождают другие цветные линии, это является маркировкой производителя, означающей, что производитель нанес цветную линию на шину, чтобы что-то означать для своих рабочих и для них самих. Вам не нужно знать, что это значит.
Однако, если шина имеет белые стенки или боковые стороны шины белого цвета, это оксид цинка.
Шина изготовлена из натурального каучука с добавлением других химических веществ, таких как оксид цинка, для повышения ее долговечности и сцепления , который сводит к минимуму измельчение шин .
Хотя шины больше не распространены, в основном они использовались в период с 1900-х до середины 80-х годов. Примером шины являются шины с белыми стенками 225 75r15 и 14-дюймовые шины с белыми стенками.
Шины с белыми стенками на современных автомобилях встречаются редко, но они все же существуют, не с современными моделями автомобилей.
Люди, которые до сих пор используют белые автомобильные шины, ездят на старых автомобилях и хотят вернуть им прежний вид.
Почему на шинах разноцветные полосы?
Цветные линии на вашей шине — это просто маркировка производителя. Вам не нужно слишком беспокоиться о них.
Различные цвета могут означать разные вещи для производителя и часто используются в качестве идентификационных кодов для установки.
В большинстве случаев шины с цветными полосами используются производителями в качестве уникальных идентификаторов. Производители могут производить тысячи шин, которые они могут перепутать.
Эти шины часто имеют одинаковые размеры и цвета. Вот почему часто используется линейная маркировка, например, для шин hi-run.
После нанесения цветов на стенки шин производитель может легко их различать.
Через некоторое время цветные линии исчезнут. Это связано с тем, что краска наносится на поверхность и не проникает вглубь материала шины.
Значение полос разного цвета на шинах
Почти невозможно расшифровать значение цветов, которые поставляются с вашими шинами, потому что они являются маркерами производителя.
Эти цветовые линии на шине означают разные вещи для разных производителей.
Если вы не работаете в компании по производству шин, вы не можете знать, что они собой представляют, и даже если вы знаете, значение зависит от разных марок шин.
Каждый цвет может обозначать определенный фактор в шине. В некоторых случаях коллективное цветовое кодирование передает смысл.
Иногда цветовой код используется для обозначения различных типов и размеров резьбы. Затем эти типы резьбы сопоставляются с конкретным типом корпуса.
Также шины выпускаются с различными типами состава резины, который изготавливается специально для условий, в которых будет эксплуатироваться шина.
Например, мягкие шины изготавливаются из резины с другим составом по сравнению с твердыми шинами.
При производстве шин они изготавливаются с различными цветовыми сочетаниями, что позволяет рабочим получать конкретную информацию о шинах и позволяет организовать и упростить работу.
Куда девается желтая точка при установке шины?
Желтая точка на шине обозначает самую легкую точку с наименьшим весом.
При монтаже шины желтая точка должна быть направлена точно в ту сторону, куда направлен вентиль шины.
Если вам интересно, что такое вентиль шины, то это место на шине, где она либо накачивается, либо спускается.
Шины не имеют идеальной балансировки; есть высокие и низкие части шины.
Желтая точка, обозначающая самую легкую часть шины, обычно находится на одной линии со штоком клапана. Шток клапана обычно является самой тяжелой частью колеса.
Таким образом, площадь ниппеля шины компенсирует легкую часть шины.
Для точного выравнивания штока клапана с областью, отмеченной желтыми точками, не потребуется большого веса вокруг области, отмеченной желтыми точками.
Когда красная точка совпадает с нижней точкой обода?
Как мы уже говорили ранее, шины не идеально сбалансированы, поэтому если есть самая легкая часть шины, то будет и самая тяжелая или самая низкая ее часть.
Самая нижняя часть шины отмечена красной точкой.
Точно так же, как желтая точка совмещена со штоком клапана, красная точка совмещена с отметкой на колесе.
На стенке колеса всегда есть отметина, которую многие видели, но не знают, что это такое.
Совместив красную точку с меткой на колесе, шина будет иметь лучший баланс, а вибрация в шине, которая может возникнуть из-за высокой точки шины, будет сведена к минимуму.
Также лучше совместить красную точку с меткой колеса и игнорировать желтую. Делая это, вы добьетесь наилучшего баланса для ваших шин.
Все ли шины имеют точечный код?
Все шины, произведенные в США, должны иметь штамп с кодом DOT.
Буква DOT сначала появляется после 8-13 букв.
Буквы указывают дату производства шины, производственный код и размер шины.