Особенности и виды автомобильных шин
По конструкции
Внутри резинового слоя в покрышке есть каркас – корд. Он представляет из себя жесткие волокна, которые «держат» шину и придают ей все нужные характеристики жесткости и износостойкости. Полотна корда могут располагаться принципиально по-разному.
Радиальный тип. Корд направлен по радиусу – от края одного борта резины к краю другого, при этом параллельно между собой. Маркируется на борту колеса буквой R.
Диагональный тип. Нити корда идут от центра к боковинам, с перекрестом под острым углом. Подобная основа считается морально устаревшей, и, если используется, то чаще в высокопрофильной резине. Конструкция способствует повышению температуры в резиновой смеси, поэтому для обычного и низкого профиля не подходит. Впрочем, как и для передвижения на значительных скоростях.
Камерная шина. Если вы уже покупали колеса в Нижнем Тагиле или других городах, то знаете, что шины с камерами довольно трудно найти.
Бескамерная шина. Такими колесами комплектуется 99% современных автомобилей. Накачивается сама покрышка, которая сначала устанавливается на диск. На резине будет стоять маркировка TL. Для производства бескамерных шин используется радиальная конструкция.
По виду транспорта
Все довольно просто. Виды автомобильных шин имеют обозначение в соответствии с тем типом транспорта, для которого предназначены.
Грузовые. Готовы к повышенным нагрузкам, так как имеют более жесткий и выносливый корд и высокий профиль. Чаще всего на переднюю и заднюю ось предназначен свой тип покрышек.
Легковые. К ним относятся шины для легковых авто, кроссоверов и, бывает, даже легких грузовиков. Эту резину подразделяют не только по габаритам (диаметру), но и по параметрам профиля (высокий/низкий, широкий/обычный), особенностям рисунка и прочим характеристикам.
Внедорожные. Предложения есть не у всех производителей. Конкретные марки можно посмотреть с помощью сервиса «подбор шин» на нашем сайте, если собираетесь купить шины в интернет-магазине.
По дорожному покрытию
Название групп говорит само за себя.
Шоссейные шины. Для езды исключительно по ровным дорогам. У них прямонаправленный рисунок, практически отсутствуют ламели, мягкая резина, низкий нагрев на высоких скоростях. Шины с абсолютно ровным протектором (без рисунка) называются слики. Их используют в автоспорте.
Для бездорожья. Покрышки с высоким профилем, усиленной боковиной и жестким плечом (место перехода протектора в боковую часть). Имеют крупный ячеистый рисунок.
По сезону
Летние. Производятся из жесткой резиновой смеси, чтобы качественно переносить высокие температуры летом, устойчивы к износу на твердых покрытиях и высокой скорости. Теряют характеристики при температуре ниже +5 градусов.
Зимние. Резина более мягкая, главная цель – чтобы оставалась такой же в мороз. Может быть шипованная и «липучка» (ламели нанесены таким образом, что как бы присасываются к поверхности, сохраняя устойчивость). Зимняя резина не эксплуатируется летом — не переносит высоких температур.
По типу протектора
Европейский рисунок. Используется на зимних шинах для мягкого климата. Ячейки выделены, но глубина и частота не очень значительны.
Скандинавский рисунок. Тоже «про зиму». Подходит для северных условий. Протектор очевидно рассчитан на то, чтобы «цепляться» за снег и работать на курсовую устойчивость.
Остальные типы касаются летних вариантов, но вне зависимости от сезона можно найти любые колеса в Нижнем Тагиле.
Симметричный направленный рисунок. Расположен симметрично относительно продольной оси колеса. Для проявления качеств важно направление кручения колеса, поэтому устанавливают по указателю. Есть аналог в виде
Ассиметричный направленный. Также бортуется на определённую сторону автомобиля. На протекторе два типа рисунка – с внутренней и наружной стороны. Один стабилизирует устойчивость и управляемость, другой – отрабатывает мокрую дорогу. Аналогично действует ассиметричная направленная шина. Единственное отличие – их можно ставить независимо от направления движения.
5 признаков опасного износа шин на автомобиле — Прилавок
- Прилавок
- Шины и диски
Фото https://vehiclecare.in
На покрышках экономить опасно, причем не только при их выборе, но и в процессе эксплуатации. Определенные повреждения новой резины или степень износа старой, можно сравнить с миной замедленного действия. Причем некоторые действительно экстремальные дефекты никак не проявляются во время движения, но в какой-то момент могут стать причиной самого серьезного ДТП.
Иван Флягин
Никогда не стоит забывать, что покрышки — это расходный материал, который имеет свой срок эксплуатации. Часто из-за непосильных нагрузок и серьезных повреждений они «умирают» раньше времени, и чем раньше вы увидите симптомы смертельной болезни, тем лучше.
Износ протектора
Самое распространенное явление, которому подвластны шины со стажем — износ протектора. Согласно ПДД, его остаточная глубина на летних покрышках легковушек не должна быть ниже 1,6 мм. Напомним, что изначально это величина составляет 7,5 – 8,5 мм. В новых зимних шинах высота рисунка варьируется от 9 до 15 мм, а допустимой минимальной нормой считается 4 мм.
Учтите, что резина часто изнашивается неравномерно, поэтому измерять глубину протектора необходимо по всей длине рисунка, и это должны делать профессионалы с помощью специальных приборов. Если у ваших шин указанные параметры ниже нормы, от них лучше срочно избавиться.
Оголенный корд
Напомним, что между протектором шины и ее каркасом расположен брекер, состоящие из слоев корда. Если он проступает через потертость на старой резине, то это крайняя стадия износа покрышки, которой давно пора в утилизацию. На новом изделии также может оголиться корд от глубокого пореза. В обоих случаях эксплуатация крайне опасна, поскольку дефект брекера приведет к деформации и постепенному разрушению конструкции шины.
Грыжа
Внутренние повреждениея каркаса покрышки могут спровоцировать появление грыжи. Обычно вздутие возникает от сильных ударов колесами о края ям и высокие кочки. Хотя бывает, что это следствие производственного брака, в результате которого произошло расслоение каркаса. При любых раскладах наличие грыжи говорит о медленной утечке воздуха из внутренней полости в корпус покрышки, что в любой момент чревато ее моментальным разрывом.
Трещины
Трещины обычно возникают на изношенной резине при наезде на ямы и кочки. Даже если они маленькие и неглубокие — все равно это звонок для того, чтобы шины менять. Под воздействием внешних факторов они постепенно разрастаются и достигают корда, в результате чего слой брекера подвергается коррозии и дальнейшему разрушению. Так что любая трещина свидетельствует о необходимости срочной смены резины.
Индикатор износа
Все чаще мировые производители шин оснащают свою продукцию индикатором износа, который бывает разных типов. Чаще всего речь идет о небольшую резиновой поперечной планке высотой 1,5 мм, расположенной в канавке протектора. Как только высота рисунка с ней сравняется, резину долой. Индикатор отмечается на боковой стороне шины буквами TWI, треугольным знаком или логотипом. О других разновидностях индикатора на покрышках портал «АвтоВзгляд» уже писал в одном из материалов.
- ГАИ
- ПДД
207270
- ГАИ
- ПДД
207270
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, бездорожье, автосервис, технология, комплектующие, шины, покрышки, техническое обслуживание, дорога, трасса
Раслин Кордвил
Ruslyn Holdings — австралийский производитель и дистрибьютор легких и прочных ручных кабельных барабанов, используемых обороной, национальной безопасностью, службами экстренной помощи, промышленностью и горнодобывающей промышленностью.В настоящее время производятся 3 катушки:
Cordwheel®
Pack Reel®
Hook & Line Reel®
Cordwheel используется с 2005 года, Pack Reel 2012 и Hook & Line Reel 2019. Cordwheel, Pack Reel и Hook & Line Reel сертифицированы НАТО. Все 3 барабана также доступны в цветах для конкретных пользователей. Посмотреть страницу цветов.
Ruslyn Holdings имеет дистрибьюторов по всему миру, и их можно найти на странице дистрибьюторов.
Все 3 кабельных барабана также используются для развертывания и извлечения каната, шланга и любых изделий, которые можно свернуть.
КОЛЕСО
ЗЕЛЕНЫЙ/ЧЕРНЫЙ НОМЕР ДЕТАЛИ AUS004754-61 (NSN) 8130/661533558
ЧЕРНЫЙ НОМЕР ДЕТАЛИ AUS004754-11 (NSN) 8130/661641770
ЖЕЛТЫЙ/КРАСНЫЙ НОМЕР ДЕТАЛИ AUS004754- 42 (НСН) 8130/661612121
Ruslyn Cordwheel® — это высококачественная, прочная, легкая и эргономичная ручная кабельная катушка, используемая обороной. Cordwheel® используется в рамках четырех полных графиков оборудования в армии, флоте и ВВС для развертывания кабелей, веревок, шлангов, лент и проводов. Кабельный барабан используется для развертывания и хранения многих продуктов, которые можно сматывать.
Cordwheel® также используется службами экстренной помощи, национальной безопасности, правоохранительными органами, промышленностью и горнодобывающей промышленностью. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ можно посмотреть на странице обзора шнурового колеса
ВМЕСТИМОСТЬ можно посмотреть на странице мощности шнура
- Cordwheel используется для развертывания, извлечения и хранения кабелей наземной связи WD-1/TT, WD-1A/TT, WF-16/U, WF-8/G
- Cordwheel предназначен для работы с оптоволоконным кабелем и кабелем передачи данных, используемым в BTN, SATCOM и ADSL
- Cordwheel обрабатывает детонаторный шнур, пусковой кабель, паракорд, шланг BA, кабели питания, удлинители, кабели утечки на землю, барьерную ленту, ленту NDT, веревку, шланг и провод.
УПАКОВКА КАТУШКА
БЕЖЕВЫЙ/ЗЕЛЕНЫЙ НОМЕР ДЕТАЛИ AUS004754RPR-85 (NSN) 8130/661596431
ЧЕРНЫЙ НОМЕР ДЕТАЛИ AUS004754RPR-11 (NSN) 8130/661649356 9 0019
Ruslyn Pack Reel® предназначен для использования в военных целях в качестве ручной, небольшой, прочной и легкой кабельной мини-катушки, которую можно носить с собой во время операций. Pack Reel® предназначен для работы с крюком и леской, детонаторным шнуром, пусковым кабелем, сигнальным кабелем, антенным кабелем, паракордом, веревкой, шлангом и проволокой. Эта небольшая прочная и легкая ручная катушка специально разработана для пешего солдата. Он используется саперами, поисковыми, EOD, CIED, специальными операциями, водолазами связи и разминирования. Ruslyn Pack Reel® также используется службами экстренной помощи, национальной безопасности, правоохранительными органами, промышленностью и горнодобывающей промышленностью. Центральная рукоятка предназначена для использования рукой в перчатке при отрицательных температурах. Pack Reel® испытан военными во всем мире.
ВМЕСТИМОСТЬ можно посмотреть на странице возможностей упаковочных барабанов
КАТУШКА ДЛЯ КРЮКА И ЛЕСКИ
ЧЕРНЫЙ НОМЕР ДЕТАЛИ AUS004754RHLR-11 (NSN) 8130/661641146
Катушка Ruslyn Hook & Line Reel® предназначена для использования операторами по обезвреживанию неразорвавшихся боеприпасов (EOD), полицейскими взрывными и спецназами, а также службами домашней безопасности.
.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ можно посмотреть на странице обзора катушки с крючком и леской
ВМЕСТИМОСТЬ можно посмотреть на странице мощности катушки с крючком и леской Обзор Cordwheel
— Ruslyn Cordwheel
Характеристики:
Колесо Ruslyn Cordwheel спроектировано и изготовлено в Австралии. Он используется по всей Австралии и экспортируется по всему миру. Cordwheel используется обороной, национальной безопасностью, службами экстренной помощи, дайвингом, неразрушающими испытаниями, горнодобывающей промышленностью, аудиовизуальными средствами, радиовещанием, кинопроизводством, промышленностью и многими другими областями.
Cordwheel кодифицирован НАТО и одобрен для использования в армии, флоте и авиации. Желто-красное колесо Cordwheel используется в Surf Life Saving для работы с веревками и кабелями, номер детали AUS004754-42.СКЛАДСКОЙ НОМЕР НАТО (NSN) 8130/661533558 (зеленый/черный)
СКЛАДСКОЙ НОМЕР НАТО (NSN) 8130/661641770 (черный)
СКЛАДСКОЙ НОМЕР НАТО (NSN) 8130/661612121 (желтый/красный)
Строительство
Катушка:
- Полипропилен
- Ударопрочный
- УФ-стабилизированный
- Химически стойкий
- Огнестойкий
- Перерабатываемый
- Соответствует RoHS
Центральная ручка и ручка:
- АБС
- Ударопрочный
- УФ-стабилизированный
- Перерабатываемый
- Соответствует RoHS
Интеллектуальная собственность
Зарегистрированная торговая марка 1020770
Регистрация дизайна 302435
Торговая марка Новой Зеландии 748463
Торговая марка США 77009355
Регистрация дизайна США 29/277,562
Зарегистрировано CCR (США)
Зарегистрировано поставщика NECO (США)
F Поставщик edTeDS зарегистрирован (США)
GeBIZ Trading Партнер (Сингапур)
Номера деталей
AUS004754-61 зеленый/черный (оборона) Складской номер НАТО (NSN) 8130/661533558
AUS004754-42 желтый/красный (аварийные службы, спасательные службы и промышленность) Складской номер НАТО (NSN) 8130/661612121
AUS004754-11 черный /черный (аудио-визуальная и радиовещательная промышленность, полицейские операции) Складской номер НАТО (NSN) 8130/661641770
Размеры
Диаметр катушки 35,6 см (14 дюймов)
Ширина катушки 10,9 см (4,3 дюйма)
Вес
Пустая катушка 785 г (1,73 фунта)
Упакованный картон (пять бобин) 5 кг (11 фунтов)
Цвет
Цвет барабана определяется кодом цвета при заказе — см. цвета на странице
.Упаковка
Пять катушек в коробке с инструкцией по эксплуатации.
Некоторые идентифицированные приложения
Кабельная система управления кабелями для обезвреживания боеприпасов (EOD), крюком и тросом, шнуром детонатора, пусковым кабелем (черно-коричневый), номер AWG 18 и свинцовой линией, спасательным тросом водолазов.
Прокладка кабелей связи и передачи данных, включая кабель Don 10, кабель WD-1/TT, кабель WD-1A/TT, кабель WF-16/U, кабель WF-8/G, кабель Cat 5, кабель Cat 6, кабель Cat 7 кабель, оптоволоконный кабель.
Прокладка аудио/видео кабелей, включая Belden 1304A, Belden 1305A, Belden 8412, Belden 1192A, Roadworx RW200120, Roadworx RW20SQ24, Belden 9259, Roadworx RW400122, Belden 1505F, Belden 1694F, Belden 1904 А, Белден 1908А.
Прокладка кабелей электропитания, шланга сжатого воздуха, шланга БА, пожарного шланга, веревки, барьерной ленты, ленты и веревки неразрушающего контроля, цепи и проволоки, держателей веревок для маркировки безопасности электрических подстанций, испытательных кабелей и страховочных веревок.
Вместимость
- Кабель сигнальный WD-1/TT (Дон 10): 350 м (1148 футов)
- Кабель Cat: 175 м (574 фута)
- Кабель питания: 30 м (98 футов)
- Веревка 10 мм (3/8″): 50 м (164 фута)
- Запальный кабель: 250 м (820 футов)
- Шнур детонатора: 175 м (574 фута)
- Ударная труба: 400 м (1312 футов)
- Воздушный шланг: 20 м (65 футов)
- Пожарный шланг (19 и 25 мм): 30 м (98 футов)
- Волоконно-оптический кабель: по необходимости
- Аудио/видеокабель: по необходимости
- Барьерная лента, лента для неразрушающего контроля: по необходимости
- Проволока и цепь: по необходимости
Штабелирование
Ruslyn Cordwheel® имеет уникальную конструкцию, позволяющую складывать катушки вместе для прокладки кабелей.
Для Ruslyn Cordwheel® доступен изготовленный на заказ монтажный кронштейн, имеющий кодификацию НАТО (NSN) 5340/661562603. Номер детали AUS004754BKT
Кронштейн изготавливается на заказ с использованием морского алюминия, он легкий и очень прочный.