Lada Granta лифтбек: пять отличий от седана
- Главная
- Статьи
- Lada Granta лифтбек: пять отличий от седана
Автор: Роман Зубко
В стране стартовали продажи версии Lada Granta в кузове «лифтбек». При этом новинка получила не только пятую дверь, но и обновленный дизайн, улучшенную тормозную систему, иные настройки подвески, стала комфортнее седана. Но, как выяснили Kolesa. Ru, большинство новаций рано или поздно перекочуют и на него, так что по большому счету речь идет о комплексной модернизации модели. Но не настолько глубокой, чтобы назвать ее принципиальной. Впрочем, судите сами…
Без черных бамперов
Главное, что бросается в глаза при взгляде на автомобиль анфас – новый передний бампер, к тому же окрашенный в цвет кузова. Собственно, в «мордочке» автомобиля ничего больше не поменялось, однако иные воздухозаборник и площадки под противотуманки буквально преобразили старую добрую Гранту. Причем исключительно в лучшую сторону. А черных бамперов, к слову сказать, на новом лифтбеке не будет вообще, даже в самой дешевой комплектации «Стандарт».
И в профиль лифтбек выглядит гораздо гармоничнее седана. Прежде всего за счет покатой линии крыши и оригинальных задних дверей: конструкторы приподняли подоконную линию, а верхнюю чуть опустили. В результате силуэт седана на фоне лифтбека стал выглядеть настолько неказисто, что владельцы 4-дверных Грант, живо интересуясь новинкой, удрученно качали головами. Мол, знали бы, что пятидверка выйдет настолько интересной, повременили бы с покупкой седана.
И это, заметим, при том, что седаны исторически пользуются у россиян большим уважением, нежели все остальные кузова. Кроме того, лифтбек получил оригинальные наружные зеркала. В них теперь встраиваются повторители поворотников, а линзы зеркал (как, впрочем, и боковые стекла) меньше загрязняются.
Сзади новинку украшают более компактные фонари и встроенный в бампер противотуманный фонарь. Любопытно, что в базовой комплектации машина лишена дворника. И вот почему.
Не надо грязи
Угол наклона задней части кузова тщательно прорабатывался с точки зрения аэродинамики. При этом вазовские конструкторы уверяют, что покатое заднее стекло в дождливую погоду прекрасно очищается воздушными потоками. Именно поэтому в базовой комплектации «Стандарт» нет заднего стеклоочистителя. На машины в версиях «Норма» и «Люкс» он, однако же, устанавливается. Возможно, только для того, чтобы оправдать их более высокую стоимость?
Впрочем, это не более чем «инжерено-маркетологический» казус. Куда важнее, как решен вопрос с жёсткостью кузова. Поскольку автомобили в 5-дверных модификациях, в отличие от седанов, не имеют усиливающей «переборки» в задней части, конструкторам приходится уделять жёсткости кузова лифтбека особое внимание. Как рассказал Kolesa.Ru руководитель проекта Lada Granta Сергей Мединец, в пятидверке усилены крыша, пол в середине салона (в районе ног задних пассажиров и под подушкой задних сидений), средний лонжерон (в зоне крепления рычагов задней подвески), изменена конструкция усилителей среднего лонжерона.
Почему Гранту с пятой дверью производитель позиционирует, как лифтбек? Да очень просто – «ниша» хэтчбеков уже занята родственной Lada Kalina, очень схожей с Granta по конструкции.
Подвеска: а какую изволите?
Но самые интересные изменения произошли в ходовой части пятидверной Гранты. Так, машины в версиях «Стандарт» и «Норма» хотя и получили улучшенную подвеску, но изменения в ней свелись в основном к иным настройкам. А вот в исполнении «Люкс» подвеска лифтбека значительно отличается от седановской: стабилизаторы поперечной устойчивости как спереди, так и сзади гораздо мощнее, установлены газонаполненные амортизаторы и более жесткие пружины.
Целью всех этих нововведений, по словам С. Мединца, было повышение устойчивости машины в поворотах, уменьшение кренов и раскачки. Подвеска люксового лифтбека плотнее и собраннее, чем на седане, хотя плавностью хода, по признанию нашего собеседника, пришлось немного пожертвовать. И сам он идеальным вариантом для наших дорог считает подвеску в версиях «Стандарт» и «Норма» с обычными жидкостными амортизаторами и такими же, как на седане, пружинами: «Такой автомобиль, не столь точен в реакциях, как люксовый, однако лучше «проглатывает» типично российские дорожные дефекты».
И, наконец, новый вакуумный усилитель тормозов, который получила Lada Granta лифтбек. В итоге ход педали, по нашим ощущениям, стал меньше, а усилие на ней нарастает по мере торможения не так резко, как раньше. Да и в целом она стала информативнее и точнее.
«Эффект доводчика»
Приятно, что вазовские инженеры, работая над новинкой, попытались исправить ошибки, раздражающие владельцев «традиционного» кузова Гранта (основные претензии сформулировали члены клубов владельцев Lada Granta). Так, здесь значительно улучшена шумоизоляция: Гранта в пятидверном кузове воспринимается как гораздо более тихий автомобиль, нежели седан. Особенно в варианте с автоматической КПП. Улучшенная же механическая коробка (она на лифтбеке исключительно тросовая) так и не избавилась от характерного шума.
Кроме того, лифтбек получил новые ограничители передних дверей, благодаря которым исчезли поскрипывания при открывании, а при закрывании даже возник «эффект доводчика».
На задних дверях появились новые уплотнители – наполовину опущенные стекла уже не дребезжат, как на седане. С июля на автомобиль начнут ставить доработанные – не такие тугие – замки задних дверей.…И, как мы уже сказали, значительное число решений, примененных в лифтбеке, переймет и седан. Возможно, что последний уже в конце года получит от пятидверки передний бампер. И единственное, чего «четырехдверке» не дождаться никогда, так это более жесткой версии подвески: она сделана в расчете на относительно молодую аудиторию, ставящую во главу угла управляемость, а не комфорт. А на 2016 год запланирован рестайлинг всего семейства Granta. Но это уже совсем другая история…
Сколько стоит Lada Granta лифтбек? Kolesa.ru изучили прайс-лист на все комплектации новинки рынка.
премьеры практика события Lada Lada Granta
Новые статьи
Статьи / Электромобиль Я люблю электромобили и был их давним сторонником. Но я все больше чувствую себя одураченным Это перевод статьи из The Guardian – авторской колонки Роуэна Аткинсона, оригинал можно прочитать по ссылке. Сам Аткинсон, остающийся для некоторых в вечном амплуа Мистера Бина, – не только… 2112 4 1 08.06.2023
Статьи / Законы Что изменилось в правилах страхования автомобилей с 1 июня 2023 года Мы подробно рассказывали, что такое Зеленая карта, зачем она нужна и как работает. Однако с 1 июня 2023 года она перестала работать в большинстве стран. Давайте разберемся, что изменилось и… 4130 0 3 05.06.2023
Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Audi A6 IV (C7) Прав ли Джереми Кларксон, считавший Audi слишком правильными в плане управляемости, а потому скучными? Справедливо ли бытующее мнение, что после пробега в 150 тысяч километров Audi превращае. .. 4973 31 0 04.06.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 14867 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину.
Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 8927 14 4 02.03.2023Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 7366 1 1355 03.03.2023
VINFormer :: Body of a car
На первый взгляд форм автомобильных кузовов не так много, но это именно на первый взгляд! Седан, универсал, хэтчбек, кабриолет, пикап. Вот, пожалуй, все, что можно вспомнить навскидку. Но если копнуть глубже… Всё оказывается намного сложнее. Ландо, тарга, фаэтон — это вполне реальные автомобильные кузова, а не загадочные слова из кроссворда.
Однако это полбеды! В разных странах одному и тому же названию могут соответствовать разные кузова!!! Даже такое простое, казалось бы, название как «седан» воспринимается людьми из разных стран по-разному, а кое-где и вообще отсутствует (точнее имеет другое название).
Даже происхождение самого термина «седан» до конца непонятно. По американской версии, его исторические корни уходят в Древнюю Грецию, где седаном называлась парадная разновидность паланкина – императорских носилок. Согласно европейской, этот тип кузова получил свое название в честь одноименного французского города, славившегося своими каретных дел мастерами. Однако французы (потерпевшие под г.Седан сокрушительное поражение от немцев) данным термином не пользуются, называя седаны на итальянский манер – berline (от итальянского berlina – «карета»).
Путаница с названиями существует во всём мире. Что касается России, то устаревший отраслевой стандарт ОСТ 37.001.267-83, составленный в далёком 1985 (!), давным-давно пора заменить.
Грань между кузовами разной формы постепенно стирается: взять хотя бы концепты внедорожных родстеров и даже просто серийную Skoda Superb, крышка багажника которой открывается и как у классического седана и как у хэтчбека (вместе с задним стеклом).
Попробуем всё же классифицировать кузова с учетом последних тенденций автомобильной моды и различий в названиях в разных странах. Думаю, правильнее всего будет сделать двухуровневую классификацию.
Итак, начнем с самого распространенного, но при этом самого противоречивого и запутанного названия. С СЕДАНА.
Тип I. Седаны
Да, именно седаны, а не седан! Ибо к ним можно причислить ряд кузовных форм, несколько различных по форме, но схожих по функционалу.
СЕДАН: Закрытый двух или трехобъемный пассажирский кузов с двумя основными рядами сидений и двумя или четырьмя боковыми дверями. Могут также иметь окна в задней стойке (в отличие от универсалов, у которых окна как правило почти прямоугольной формы, форма окон у седанов/хэтчбеков ближе к треугольнику).
ПРИМЕЧАНИЕ: седан также может иметь три ряда сидений и шесть дверей. Долгое время я не мог найти фотографий автомобилей с таким кузовом, пока не увидел случайно на улице, находясь в отпуске! Такой кузов такой крайне редок и скорее является исключением. Поэтому, остановимся на вышеизложенном определении.
Шестидверный седан Mercedes-Benz можно встретить в качестве такси на КипреСправедливости ради, нужно сказать что двухдверные седаны тоже большая редкость, однако они периодически встречаются в модельных рядах автопроизводителей, чего нельзя сказать о шестидверных седанах. Для двухдверных седанов есть несколько других названий, используемых в разных странах:
- Великобритания: Coach
- США: Tudor
- Канада: Tudor
- Европа: Sportsalon
- Япония: Sportsalon
1.
Седан-нотчбек (sedan-notchback)В России называется просто седан. Трехобъемный кузов, имеет два основных ряда сидений, четыре двери и горизонтальную крышку багажника.
Примерно с 40-х годов прошлого века утвердился как классический. Большинство легковых автомобилей в мире имеют данный кузов. Седан, как правило, присутствует в модельных рядах всех моделей автомобилей, которые производятся в разных кузовах.
HYUNDAI VERNA — типичный пример современного седана-нотчбека- Россия: Седан
- США: Sedan, Fourdoоr
- Канада: Sedan, Fourdoоr
- Австрия: Werdine
- Швейцария: Werdine
- Польша: Kareta
- Чехия: Kareta
- Великобритания: Saloon
- Франция: Berline
- ФРГ: Limousine
- Италия: Berlina
- Корея: Sedan
2. Седан-хардтоп (sedan-hardtop)
«Hardtop» в переводе с английского – «жесткий верх». Трехобъемный кузов, Имеет два основных ряда сидений, четыре двери и горизонтальную крышку багажника. Отличие от нотчбэка в отсутствии боковой стойки между передней и задней дверями.
Были распространены в США в середине прошлого века. В современном автомобильном мире седан-хардтоп — довольно редкий представитель. В основном — из-за низкой жесткости крыши.
Концепт CADILLAC SIXTEEN один из рекдих экземпляров седана-хардтопа- Россия: Седан
- Европа: Sedan-Hardtop
- США: Sport-Sedan
3. Хетчбек (hatchback)
Хетчбек – от английского «hatch» – «люк» и «back» – «задний». Двухобъемный кузов, имеет два основных ряда сидений, четыре двери и покатую заднюю дверь. Хотя функционально он предназначен для перевозки как пассажиров, так и груза (при сложенных задних сиденьях), используется в основном для перевозки пассажиров.
Данный тип кузова появился сравнительно недавно (Renault 16 – первый «официальный» хетчбек – появился в 1964-м, а уже в 1966 он стал «автомобилем года»), однако находится на втором месте по распространенности после классического седана. Распространен в основном в Европе.
Иногда (например у VOLKSWAGEN GOLF), задняя дверь хетчбека расположена почти вертикально (как у универсалов), однако по компановке это именно хетчбеки, т.к. багажное отделение практически отсутствует.
Также в кузове хетчбек обычно выпускаются небольшие городские кроссоверы.
RENAULT 16 — первый хетчбек в мире VOLKSWAGEN GOLF: хетчбек, хоть и похож внешне на универсал- Россия: Хэтчбек (Комби)
- Корея: Sedan
- Великобритания: Hatchback
- США: Hatchback
- Япония: Hatchback
- ФРГ: Heckklappenlimousine (Kombi)
- Польша: Kombi
- Австрия: Hegkleppen
- Швейцария: Hegkleppen
- Голландия: Hegkleppen
4. Лифтбек (liftback)
Этот кузов мало отличается от вышеупомянутого хэтчбека. Отличие заключается в наличии «ступеньки» на задней двери, что делает лифтбек в профиль похожим на седан-нотчбек. Данный тип кузова нигде не классифицирован, поэтому может называться и седаном (Chery Amulet), и хэтчбеком (Nissan Primera P11), и лифтбеком (Toyota Avensis), и комби (ИЖ Комби), и т.д.
Есть мнение, что первоначально применять данный термин стали именно тойотовцы, а потом он стал использоваться и для других авто.
TOYOTA AVENSIS — в профиль — почти седан-нотчбек5. Фастбек (fastback)
Двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя дверями и плавно спускающейся назад крышей. Фактически является предшественником хэтчбека.
Пологая задняя стенка седана получила распространение вместе с повальным увлечением аэродинамическими формами в 30-е годы. В настоящее время эта форма кузова не применяется из-за плохого заднего обзора и низкой функциональности. На смену фастбекам пришли хэтчбеки.
- ФРГ: Fliessheck
Тип II. Универсалы и фургоны
Эти два типа кузовов я намеренно объединил в одну группу. Дело в том, что они очень схожи по назначению, а в последнее время грань между ними вообще практически стёрлась.
Универсал или фургон: одно- двухобъемный кузов с задней дверью (дверями), имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд (ряды) сидений складывающийся). Крыша у универсала (фургона) оканчивается почти отвесной задней стенкой кузова, в которой расположена задняя дверь (двери).
Авторство универсала приписывается американцам, которые, к слову сказать, и являются основными «потребителями» таких автомобилей. Сегодня на США и Канаду приходится около 60% всех продаж универсалов.
Львиная доля внедорожников также имеет этот тип кузова, хотя у прародителей «джипов» был открытый кузов со складывающимся брезентовым верхом, а большинство кроссоверов из-за практически полного отсутствия багажного отделения, являются хетчбеками.
В классическом универсале все пассажирские сиденья должны демонтироваться (либо складываться), образуя грузовую площадку внушительных размеров. Часто в багажном отсеке полноразмерных универсалов (как правило, в больших внедорожниках) предусмотрен дополнительный ряд сидений (такие автомобили обычно имеют в названии модели «7-seaters», что значит 7-местный), иногда расположенный против движения, или пара страпонтенов – откидных сидений-времянок вдоль бортов. Существуют даже 9-местные модификации (например у Toyota Land Cruiser), которые относятся уже к категории D.
Дополнительный ряд сидений привутствует в минивэнах и полноразмерных внедорожниках1. Универсал (wagon)
Двухобъемный кузов с 2-5 дверями и вертикальной задней (т.н. нечетной) дверью, открывающейся вверх (люк багажника в данном случае объединён с задним стеклом).
Американцы как правило не считают заднюю дверь (отсюда бывают двух- и четырёхдверные универсалы), а европецы – считают (соответственно кузова имеют три и пять дверей).
Универсал вполне оправдывает свое название. Этот кузов вполне можно считать универсальным. И на деловую встречу съездить не стыдно и картошку с дачи привезти можно.
Универсалы обычно длиннее аналогичных моделей в кузове седан или хетчбек- США: Station Wagon
- Великобритания: Estate Car, Shooting Brake
- Франция: Break, Estate
- ФРГ: Kombilimousine, Kombi
- Польша: Kombi
- Италия: Giardinera, Familiare, Giardinetta
Но не только в разных странах, но даже разные автопроизводители используют разные названия для обозначения кузова-универсала:
При сложенных задних сидениях объём багажного отделения довольно внушителен- Audi: Avant
- Volkswagen: Variant
- Ford: Tournir
- Opel: Caravan
- Renault: Grandtour
- Nissan: Traveller
- Honda: Aerodeck
- Rover: Tourer
- Peugeot: добавляют к названию модели «SW»
2. Универсалы повышенной вместимости: компактвэн (compactvan) и минивэн (minivan)
По сути компактвэн и минивэн – это практически одно и тоже. Такие автомобили вместе с фургонами именуются коммерческими. Могут иметь сдвижные задние боковые двери.
Если универсал имеет покатое ветровое стекло, составляющее плавную линию с капотом (например Renault Espase, Pontiac Trans Sport), то такой однообъёмный кузов как правило называют минивэн (minivan) или даже просто van. Последний термин не совсем правильный, т.к. van – это фургон и имеет некоторые отличия (фургон предназначен для перевозки грузов и обычно двухобъёмный). Такие автомобили несколько больше простых легковушек.
Если универсал имеет «высокую» крышу – как правило над задней частью автомобиля – (например Renault Kangoo, Citroen Berlingo), то такой кузов как правило называют компактвэн (compactvan). Построены они на шасси легковых авто (VW Caddy – шасси VW Golf).
минивэн RENAULT ESPACE3. Кроссовер (crossover) или универсал повышенной проходимости
Кроссоверы (их ещё часто называют «паркетники») — те же универсалы, но имеющие полный привод (как правило это подключаемый полный привод, может быть и передний), усиленную но независимую подвеску и слегка увеличенный дорожный просвет. Лучший пример – Audi Allroad (практически та же Audi A6 Avant, но имеющая вышеперечисленные отличия) или Volvo V70 CrossCountry (впоследствии Volvo XC70). К кроссоверам также можно отнести т.н. городские «внедорожники» (Toyota RAV4, Nissan Qashqai и другие).
Такой автомобиль больше подходит для лазанья по городским бордюрам. Для серьезного бездорожья он не годится.
В последнее время (в связи с повальным увлечением автопроизводителей кроссоверами) практически все они изготавливаются в кузове хэтчбек. Однако по функционалу они ближе к универсалам, чем к хэтчбекам, да и исторически кроссоверы «выросли» именно из универсалов. Типичный представитель — Nissan Qashqai.
VOLVO XC70 — один из первых кроссоверов. Почти внедорожник, но именно — почти NISSAN QASHQAI. На бордюре запарковаться сможете, а вот реку вброд переехать вряд ли4. Внедорожник (off-road vehicle)
Как правило внедорожные автомобили имеют кузов «универсал» (хотя встречаются и редкие исключения: так Suzuki Vitara выпускалась в кузове, который можно было бы отнести разве что к купе. ..). В отличие от обычных легковых универсалов они построены на раме, а не с несущим кузовом, имеют постоянный полный привод (может быть и задний) и зависимую подвеску с неразрезными мостами.
LAND ROVER DEFENDER — один из последних «Настоящих» внедорожниковНечетная дверь может открываться по-разному:
Дверь открывается вверх (петли сверху). Как у обычного универсала Дверь открывается в сторону (петли с одной стороны). Как обычная дверь. Используется когда запасное колесо крепится прямо к двери, либо к каркасу Распашные двери (петли с двух сторон). Считаются самыми удобными для покорения серьёзного бездорожья Двери распахиваются вверх/вниз (петли сверху и снизу) делает внедорожник схожим с пикапом или грузовикомТакже у некоторых моделей окно нечетной двери может отдельно открываться или опускаться как в обычной двери.
5. Фургон (van)
Классический фургон – это закрытый кузов с одним рядом сидений и перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов (Москвич-2734). Классические фургоны сейчас редкость, по крайней мере – с перегородкой. Поэтому стоит, думаю, смягчить определение и убрать требование наличия перегородки.
Классических фургонов сейчас практически не встретить. Вспомните как они выглядят. МОСКВИЧ-2734- ФРГ: Kastenwagen
- Франция: Fourgonette
В последнее время распространены грузопассажирские фургоны без перегородки, с боковыми окнами и съемными сиденьями. По функциональным особенностям более тяготеют к универсалам. Согласно принятой в статье терминологии, их следует относить к минивэнам/компактвэнам.
Фургоном сейчас можно назвать только автомобили типа ГАЗелей, Sprinter’ов, Transporter’ов и т.д.
Тип III. Кузова со съёмной (складывающейся) крышей или частью крыши
Автомобили с открытым верхом всегда привлекают много внимания. Особенно в России, где такие автомобили довольно редки из-за особенностей климата и могут использоваться лишь несколько месяцев в году.
Путаницы здесь не меньше, чем с седанами. .. По общепринятой международной классификации кузов кабриолет оснащается не опускающимися, а съемными боковыми окнами (фактически это кузов фаэтон в нашей терминологии). Немцы же называли фаэтоном 6-местную версию кабриолета.
Существуют также кабрио-лимузин с неубирающимися боковинами (чаще всего со сдвижной мягкой крышей), торпедо — без крыши и боковых стекол и фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между окнами боковой стены.
1. Родстер (roadster)
Пассажирский двухместный кузов со складывающимся мягким тентом.
- Италия: Spider
2. Кабриолет (cabriolet)
Пассажирский кузов с двумя рядами сидений, мягким складывающимся тентом, опускающимися боковыми окнами и без боковой стойки между передней и задней дверями. Фактически это седан-хардтоп либо (чаще всего) купе со складным мягким верхом. Двери не имеют рамок вокруг окон и стёкла дверей опускаются полностью.
Двухдверная версия кабриолета от AUDI Четырёхдверный кабриолет от MECEDES-BENZ3.
Кабриолет-хардтоп (cabriolet)Пассажирский кузов со съемной жесткой крышей. В настоящее время встречаются редко. Сейчас автомобили, в основном, имеют жесткую не съемную, а складную крышу (так называемые купе-кабриолеты), но их следует отнести скорее к категории купе.
Skoda Felicia (Type 994) 1959-1964 годов выпуска с установленной крышей Skoda Felicia (Type 994) 1959-1964 годов выпуска со снятой крышей4. Фаэтон (phaeton)
Название происходит от имени персонажа греческой мифологии Фаэтона – сына бога солнца Гелиоса. Фаэтон первоначально – конный экипаж с открывающимся верхом. Затем данное название стало применяться по отношению к автомобилям, имеющим 4-6-местный пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами. В основном это так называемые «парадные» автомобили.
Красавец ЗИЛ-111Д! Без комментариев…5. Фаэтон-универсал (phaeton)
Грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей).
Несмотря на столь экзотическое название, данные автомобиля нам хорошо знакомы. Яркими представителями этого типа кузова можно считать УАЗ-469 (он же «Козёл») и ЛуАЗ-969.
Знаменитый «Козёл». Помимо того, что он фаэтон-универсал, плюс ко всему еще и внедорожник!6. Брогам (brougham)
Пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений (или без нее). До появления автомобиля так именовались экипажи с аналогичной конструкцией.
- Франция: Coupe de Ville
7. Ландо (Landaulet)
Название ландо (ландоле) просходит от Landau – город в Баварии (Германии), где с XVII века начали изготавливаться экипажи под названием «ландо». Первоначально – четырехместная карета с открывающимся верхом на эллиптических рессорах; сейчас – пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над двумя рядами сидений из трех (в начале прошлого века) или над задним рядом сидений (в настоящее время).
Сейчас автомобили, выполненные в таком кузове — редкость. Но иногда использование кузова ландо необходимо. Например в MAYBACH 62S LANDAULET кузов ландо вместо кабриолета использован не спроста. Ландо (особенно при длине автомобиля более 6 метров) обеспечивает на порядок большую жесткость.
В MAYBACH 62S LANDAULET ландо вместо кабриолета использован для обеспечения жесткости8. ТАРГА (TARGA)
Пассажирский кузов со съемной средней частью крыши. В конструкции крыши возможны варианты. Например, так называемая «Т-образная» крыша – с центральной, продольной балкой, разделяющей съемную часть на две половины.
Для чего конструкторы BUGATTI VEYRON TARGA выбрали именно кузов тарга — загадка. Вероятно не нашли места для складной крыши, которая на таком автомобиле смотрелась бы намного выигрышнее. Но зато это один из редких представителей автомобильного мира в таком кузове.
BUGATTI VEYRON TARGA один из редких автомобилей в кузове тарга9. Баркетта (barchetta)
Пассажирский кузов без крыши, с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных случаях боковые дверные проемы в машине могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может отсутствовать.
Данный тип кузова характерен в основном для мелкосерийных спорткаров, например различные модели Ceterham или Ferrari 360 Barchetta.
CATERHAM — яркий пример автомобиля с кузовом баркеттаТип IV. Купе (coupe)
1. КУПЕ (COUPE)
От французского «couper» – «отрезать». Двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и со стесненными посадочными размерами задних сидений. Поскольку понятие «стесненный» неоднозначно, проще будет сказать, что купе – это автомобили сделанные по формуле 2+2. То есть 2 полноценных места спереди и два места, которые годятся разве что для детей, сзади (тот, кто хоть раз ездил на заднем седенье в автомобиле-купе, всё поймёт сразу). Крышка багажника у купе дверью не является, то есть через багажник проникнуть в салон нельзя. Такие модели кузова зачастую используются в спортивных автомобилях.
- ITA: Gran Turismo
2. Хартоп-купе (hardtop-coupe)
«Hardtop» в переводе с английского – «жесткий верх». Кузов купе (двух-, трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах и без рамки вокруг окон дверей. В наше время – большая редкость. Типичные представители – американские автомобили 60-70х прошлого века. Как и седаны-хардтопы из-за низкой жесткости крыши в серийных моделях не встречаются, т.к. не удовлетворяют требованиям жёсткости кузова при опрокидывани.
CHRYSLER 300 HARDTOP COUPE BJ. 1966 года: автомобиль из старых американских фильмов3. Купе-кабриолет (coupe-cabriolet)
Пассажирский кузов со складной жесткой крышей и отсутствующими боковыми стойками при опущенных окнах и без рамки вокруг окон дверей. Купе при сложенной крыше превращается в кабриолет.
Сочетает в себе преимущества двух различных кузовов: купе и кабриолет соответственно. Но за всё надо платить. В таких моделях практически отсутствует багажник.
PEUGEOT 307CC: 2 в 1. Сложили крышу — кабриолет, подняли — купеТип V. Лимузин (limousine)
От названия исторической провинции Лимузен во Франции. На дорогих автомобилях начала ХХ века водитель располагался вне салона (такой кузов назывался лимузином).
Сейчас лимузин – трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя или шестью боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений, имеющий перегородку за первым рядом сидений, с открывающимся окном. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений либо складной, либо расположен спиной к направлению движения. Именно наличие перегородки, а также расположение и тип сидений среднего ряда отличает лимузин от шестидверного (с тремя рядами сидений) седана.
Немцы называют лимузинами седаны, а лимузины – пульманами.
- ФРГ: Pullman
- Швеция (?): Pullman
Тип VI.
Бескапотный кузовОднообъемный грузопассажирский кузов, с двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений. Центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля. Это одно из основных его отличий от фургона и минивена. Также от фургона его отличает то, что автомобили бескапотной компановки предназначены в основном для перевозки пассажиров (как и минивены), а фургоны — для грузов.
Задняя часть салона, как правило, выполняется аналогично кузову типа «универсал», но имеет большее число трансформаций кресел и оборудования.
Типичный пример – всем известные РАФ’ики (РАФ-2203) и «Буханки» (УАЗ-3909), а также маленькие азиатские автомобильчики (иногда их называют микровэнами) типа Daewoo Damas.
Позабытый РАФ-2203. Когда-то заменял ГАЗель в качестве маршрутки и «скорой»Тип VII. Пикап (pick-up)
От английского – «pick up» – «поднимать». Грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой платформой для перевозки грузов. Кабина может быть оборудована двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями и иметь один или два ряда сидений по схеме 2+1, 2+2 или 2+3. У грузовой платформы откидной задний борт, мягкий или жесткий верх. в Европе практически не продаются . Основные потребители рынка пикапов (как и универсалов) американцы. Называют они их грузовиками (truck), хотя судя по их размерам (например Chevrolet Avalanche) они таковыми и являются.
MITSUBISHI L200. 2-дв. вариант. У нас не продаётся, но в природе существует HONDA RIDGELINE — настоящий «грузовик»!- США: Truck, SUT (Sport Utility Truck)
- Канада: Truck, SUT (Sport Utility Truck)
PS: Часто тип кузова указывается в названии модели автомобиля: Peugeot 307CC — купе-кабриолет, Bugatti Coupe de Ville соответственно — брогам и т.д.
А чтобы окончательно Вас запутать, приведу в пример несколько моделей, названия которых не более, чем красивые названия и ничего общего с кузовом они не имеют. Итак:
- Cadillac Coupe de Ville — обычный кабриолет.
- VW Phaeton — седан.
- VW Passat CC — тоже седан.
- Lada 112 Coupe — трёхдверный хэтчбек, т.к. одна из основных особенностей кузова купе — невозможность попасть через заднюю дверь в салон. Хотя по стесненности заднего ряда сидений это все же купе.
x0pek,
24.04.2009 (редакция от 01.07.2016)
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
- www.jpm.com.ua
- www.zubasta.ru
- www.orencar.ru
Разница между хэтчбеком и седаном
Сегодня многие хэтчбеки стоят столько же, а иногда и дороже, чем седаны. Однако, если вы хотите купить автомобиль, с самого начала должно быть ясно, хотите ли вы седан или хэтчбек. Правда, легко запутаться, но наш путеводитель по разнице между автомобилями хэтчбек и седан поможет вам выбрать между двумя типами транспортных средств.
Как известно, самая большая разница между хэтчбеком и седаном заключается в багажнике. В основном седаны имеют трехобъемную компоновку, а хэтчбеки — двухобъемную. В основном у первых есть отдельный отсек для багажа, а у хэтчбеков такого деления кузова автомобиля, как нет отдельного отсека, нет. Однако то, что вам нужно выбрать между этими двумя, зависит не только от необходимого вам места для багажа. Вместо этого он также зависит от того, как выглядит ваш режим вождения или какое пространство в салоне вы предпочитаете. Конечно, здесь играет роль даже грузоподъемность багажника, но это не единственный параметр.
Читайте также – Что означает число оборотов в минуту в автомобилях?
Загрузочное пространство
Конечно, как мы уже говорили, даже загрузочное пространство должно играть роль в определении того, что вам больше подходит. В большинстве случаев у седана всегда будет больше багажника, чем у сопоставимого хэтчбека. Например, Maruti Swift последнего поколения имеет объем багажника 268 литров, а последний Dzire предлагает 378 литров. Это явно большая разница, и если вы тот, кому нужно много раз перевозить много багажа, то седан — это тот, который вам следует выбрать вместо сопоставимого хэтчбека.
Читайте также: Плюсы и минусы электромобилей
Тем не менее, здесь необходимо упомянуть одну важную вещь: в отличие от большинства хэтчбеков, седаны не поставляются с раздельно складывающимися задними сиденьями. Это означает, что в хэтчбеке вы можете просто сложить часть всего сиденья или даже полностью сложить его, чтобы разместить больше груза за счет пассажирского пространства. Многие седаны не имеют этой функции, а это означает, что в редких случаях, когда вам нужно перевезти что-то большое и громоздкое, хэтчбек будет более уместным. Однако в большинстве случаев именно седан сможет перевозить больше (обычного) багажа без ущерба для пассажирского пространства.
Внутреннее пространство
Еще одно существенное различие между хэтчбеком и седаном — внутреннее пространство. Чаще всего седан предлагает более просторный салон, чем сопоставимый хэтчбек. Это верно, особенно для задних пассажиров. В отличие от хэтчбека, где дизайнеры жертвуют частью пространства для задних пассажиров, чтобы обеспечить приличный багажник, в седане есть отдельный отсек для перевозки багажа. Таким образом, внутреннее пространство сзади остается нетронутым.
Читайте также — Разница между климат-контролем и кондиционированием воздуха
Таким образом, в большинстве случаев седаны оказываются более просторными для пассажиров, чем хэтчбеки. сиденья, это седан, который вы должны выбрать хэтчбек.
Однако здесь следует отметить одну вещь: хэтчбеки не обязательно должны иметь сужающуюся крышу, чтобы иметь спортивный дизайн, что часто ограничивает пространство над головой для задних пассажиров седана. Следовательно, в случае с высокими задними пассажирами именно хэтчбек будет казаться более просторным, чем седан.
Размеры
Излишне говорить, что хэтчбек всегда меньше по габаритам, чем сопоставимый седан. Даже если сравнивать Swift и Dzire, разница в общей длине автомобиля составляет 150 мм. Уменьшенная длина пригодится в перегруженных местах, и, следовательно, если вы регулярно ездите по многолюдным улицам, хэтчбек может быть лучшим вариантом для таких покупателей. Кроме того, иногда у хэтчбека колесная база меньше, чем у седана той же цены, и, следовательно, хэтчбекам становится легче маневрировать, чем седанам.
См. также – Объяснение политики утилизации автомобилей в Индии
Обзорность сзади
Еще одно существенное различие между хэтчбеком и седаном заключается в обзорности сзади. Хэтчбек всегда легче развернуть, чем седан, и главная причина этого — отсутствие какого-либо дополнительного отсека за задним стеклом. Многие водители с трудом паркуют седаны в тесных местах из-за больших габаритов и меньшей обзорности сзади, но в хэтчбеке такой проблемы нет. Это то, что еще больше подчеркивается в случае неопытных водителей. Так что, если вы из тех, кому всегда было трудно двигаться задним ходом в тесном пространстве, хэтчбек, естественно, подойдет вам больше.
Читайте также: обычное топливо или топливо премиум-класса — какое лучше использовать?
Итак, это был наш путеводитель по Разница между хэтчбеком и седаном, , и мы надеемся, что он поможет вам принять обоснованное решение при выборе между двумя распространенными типами кузова автомобиля. Планируете купить подержанный автомобиль или внедорожник? Если это так, то CARS24 может не только предложить вам ряд подержанных хэтчбеков и седанов на выбор, но и позаботится обо всех необходимых документах, включая передачу RC, абсолютно бесплатно. Не только это, но вы даже можете использовать наш калькулятор стоимости подержанного автомобиля, чтобы узнать точную стоимость перепродажи любого подержанного автомобиля в Индии.
Хэтчбек против седана — в чем отличия?
Отличие хэтчбека от седана
Хэтчбек — это четырехдверный автомобиль, собранный в двухобъемной конструкции, а седан — четырехдверный автомобиль, собранный в трехобъемной конструкции, с отдельно изготовленным багажником. Если вы посмотрите на такие параметры, как размер, комфорт, экономия топлива и т. д., между хэтчбеком и седаном есть тонкие различия. Вот таблица, показывающая, как разные факторы различаются между двумя типами телосложения.
Параметры | Хэтчбек | Седан |
Тип конструкции | Двухобъемная конструкция | Трехобъемная конструкция |
Размер | Меньше, чем седаны | Больше, чем хэтчбеки |
Обзорность сзади | Улучшенный обзор сзади | Улучшенный обзор сзади |
Кабина пространство | Нижний отсек салона | Верхний отсек салона |
Багажное отделение | Обычно меньшее багажное отделение | Обычно большее багажное отделение |
Колесная база | Короткая колесная база | Более длинная колесная база 9006 4 |
Использование в городе | Удобство вождения благодаря компактным размерам | Сложнее, чем хэтчбеки, из-за большего размера |
Использование на шоссе | Менее устойчивый на высоких скоростях | Более устойчивый на высоких скоростях |
Экономия топлива | Более экономичный по сравнению с седанами благодаря меньшему весу. | Меньшая топливная экономичность из-за большего веса, чем у хэтчбеков. |
Цена | Дешевле | Дороже |
Стоимость при перепродаже | Лучшая стоимость при перепродаже | Более низкая стоимость при перепродаже, чем у автомобилей с двумя кузовами 90 064 |
Комфорт | Менее комфортный из-за более короткой колесной базы | Повышенный комфорт за счет удлиненной колесной базы |
Безопасность при столкновении сзади | Ниже | Выше |
Также читайте: Сегменты автомобилей в Индии объяснили: Знайте различные типы автомобилей
Плюсы и минусы хэтчбеков
Вот основные плюсы и минусы хэтчбеков.
Плюсы хэтчбеков | Минусы хэтчбеков |
Легко ездить в городе | Менее стабильный на высоких скоростях |
Улучшенный обзор сзади | Низкая безопасность при столкновении сзади |
Отлично подходит для топливной экономичности | Слабое присутствие на дороге | 90 069
Стоимость покупки ниже, чем у других типов кузова | Салон обычно не просторнее других типов кузова |
Также читайте: Лучшие хэтчбеки в Индии
Плюсы и минусы седанов
Вот основные плюсы и минусы седанов.
Плюсы седанов | Минусы седанов |
Удобство вождения на шоссе | Сложность парковки из-за большого размера |
Повышенная безопасность при столкновении сзади | Низкая задняя обзорность |
Мощный двигатель для плавного вождения | Меньшая топливная экономичность, чем у хэтчбеков |
Тихий и просторный салон | Дороже хэтчбеков |
Также читайте: Лучшие седаны в Индии
Самые популярные хэтчбеки и седаны
и в Индии.
Популярные хэтчбеки в Индии
Maruti Suzuki, Tata Motors и другие производители предлагают популярные хэтчбеки в Индии.
1. Maruti Wagon R
Цена: рупий. 5,47 лакха до рупий. 7,20 лакха
Основные характеристики
Основные характеристики Maruti Wagon R .
Параметры | Детали |
Двигатель | 1 л/1,2 л |
Тип топлива | Бензин |
Мощность | 88,50 л. с. при 6000 об/мин 9006 4 |
Крутящий момент | 113 Нм при 4400 об/мин |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая/5-ступенчатая автоматическая |
Топливная экономичность | 23,56–34,05 км/ч |
Тип кузова | Хэтчбек 9006 4 |
Вместимость | 5 |
Особенности Maruti Wagon R
Экономичный хэтчбек для городского использования.
Автомобиль предлагает просторный 5-местный салон с практичными функциями.
Вы получаете несколько вариантов трансмиссии и коробки передач.
Он имеет важные функции безопасности, такие как оповещение о высокой скорости, датчики парковки сзади, напоминание о непристегнутом ремне безопасности и т. д.
2. Maruti Swift
5,92 лакха до рупий. 8,85 лакха
Основные характеристики
Вот основные характеристики Maruti Swift .
Параметры | Детали |
Двигатель | 1,2 литра |
Тип топлива | Бензин |
Мощность | 88,50 л.с. при 6000 об/мин | 900 69
Крутящий момент | 113 Нм при 4400 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая /5-ступенчатая автоматическая |
Топливная экономичность | 23,2–23,76 км/л |
Тип кузова | Хэтчбек |
Вместимость | 5 |
Особенности Maruti Swift
Maruti Swift — стильный хэтчбек.
Плавное рулевое управление превращает управление автомобилем в удовольствие.
Последняя модель оснащена круиз-контролем.
Он оснащен 1,2-литровым бензиновым двигателем, который может работать в паре с 5-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической механической коробкой передач (АМТ).
3. Tata Altroz
Цена: рупий. 6,20 лакха до рупий. 10,15 лакха
Основные характеристики
Вот основные характеристики Tata Altroz .
Параметры | Детали |
Двигатель | 1,2 л/1,5 л |
Тип топлива | Бензин/Дизель |
Мощность | 88,77 л.с. при 4000 об/мин об/мин (для 1,5-литрового дизельного двигателя), 84,88 л.с. при 6000 об/мин (для 1,2 -литровый бензиновый двигатель) |
Крутящий момент | 200 Нм при 1250-3000 об/мин (для дизельного двигателя 1,5 л), 113 Нм при 3300 об/мин (для бензинового двигателя 1,2 л) |
Трансмиссия 900 64 | 5-ступенчатая механическая/5-ступенчатая скорость автомат |
Топливная экономичность | 18,37 км/л до 23,03 км/л |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество мест | 5-местный |
Особенности Tata Altroz
Tata Altroz — один из самых безопасных 5-местных хэтчбеков в Индии.
Он получил 5-звездочный рейтинг безопасности от Global NCAP (Программа оценки новых автомобилей).
Салон с кожаной обивкой предлагает первоклассную привлекательность.
Ощущения от вождения первоклассные благодаря плавной автоматической коробке передач.
4. Maruti Baleno
Цена: рупий. 6,49 лакха до рупий. 9,71 лакха
Основные характеристики
Вот основные характеристики Maruti Baleno .
Параметры | Детали |
Двигатель | 1,2 литра |
Тип топлива | Бензин |
Мощность | 88,50 л.с. при 6000 об/мин | 900 69
Крутящий момент | 113 Нм при 4400 об/мин |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая/5-ступенчатая автоматическая |
Топливная экономичность | 22,35–22,94 км/ч |
Тип кузова | Хэтчбек 9006 4 |
Вместимость | 5 |
Особенности Maruti Baleno
Baleno — это практичный 5-местный хэтчбек от Maruti Suzuki.
Просторный салон и богатое оснащение делают вождение более комфортным.
Усовершенствованный 1,2-литровый бензиновый двигатель доставляет удовольствие от вождения.
Это хэтчбек, которым легко управлять даже на плохих дорогах.
5. Hyundai i20
Цена: рупий. 7,03 лакха до рупий. 11,54 лакха
Основные характеристики
Вот основные характеристики Hyundai i20 .
Параметры | Детали |
Двигатель | 1 л/1,2 л/1,5 л |
Тип топлива | Бензин/Дизель |
Мощность | 118,36 л.с. при 6000 об/мин (для 1-литрового бензинового двигателя), 81,86 л.с. при 6000 (для бензинового двигателя 1,2 л), 98,63 л.с. при 4000 об/мин (для дизельного двигателя 1,5 л) |
00 об/мин (для бензинового двигателя 1,2 л), 240,26 Нм при 1500-2750 об/мин (для дизеля 1,5 л) | |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая/6-ступенчатая автоматическая/7-ступенчатая автоматическая |
Топливная эффективность | 19,65–25,2 км/ч | Тип кузова | Хэтчбек |
Количество мест | 5 |
Особенности Hyundai i20
Hyundai i20 известен своими первоклассными характеристиками.
Этот 5-местный хэтчбек выглядит стильно.
Предлагается несколько вариантов двигателей с механической и автоматической коробками передач.
Места для заднего сиденья больше, чем во многих других автомобилях этого сегмента.
Популярные седаны в Индии
Вот список некоторых популярных седанов в Индии.
1. Tata Tigor
Цена: рупий. 5,98 лакха до рупий. 8,57 лакха
Основные характеристики
Вот основные характеристики Тата Тигор .
Параметры | Детали |
Двигатель | 1,2 литра |
Тип топлива | Бензин |
Мощность | 84,82 л.с. при 6000 об/мин | 900 69
Крутящий момент | 113 Нм при 3300 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая /5-ступенчатая автоматическая |
Топливная экономичность | 20,3 км/ч |
Тип кузова | Седан |
Количество мест | 5 |
Особенности Tata Tigor
Tigor — один из самых красивых седанов длиной менее 4 метров на рынке.
Этот 5-местный автомобиль получил 4 звезды рейтинга безопасности Global NCAP.
Такие функции, как автоматический климат-контроль, полностью цифровая приборная панель и т. д., делают этот автомобиль хорошим по соотношению цена-качество.
Помимо бензина, этот автомобиль также предлагает полностью электрический и газовый варианты.
2. Марути Дзире
Цена: рупий. 6,24 лакха до рупий. 9,18 лакха
Основные характеристики
Вот основные характеристики Maruti Dzire .
Параметры | Детали |
Двигатель | 1,2 литра |
Тип топлива | Бензин |
Мощность | 88,50 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 113 Нм при 4400 об/мин |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая/5-ступенчатая автоматическая |
Топливная экономичность | 24,12 км/ч |
Тип кузова | Седан |
Количество мест | 5 |
Достопримечательности Марути Дзире
Dzire от Maruti Suzuki популярен благодаря усовершенствованному двигателю.
Заявленный расход топлива этого седана составляет 24,12 км/ч.
Багажное отделение объемом 378 литров позволяет перевозить достаточно багажа в дальних поездках.
Отличительные особенности интерьера включают бежевую обивку и 7-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы.
3. Honda City
Цена: рупий. 9,30 лакха до рупий. 10 лакхов
Основные характеристики
Вот основные характеристики Honda City .
Параметры | Детали |
Двигатель | 1,5 л |
Тип топлива | Бензин |
Мощность | 117,60 л.с. при 6600 об/мин | 90 069
Крутящий момент | 145 Нм при 4600 об/мин |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая/5-ступенчатая автоматическая |
Топливная экономичность | 17,4 км/ч |
Тип кузова | Седан | Вместимость | 5 |
Особенности Honda City
Honda City — это седан, которому доверяют благодаря качеству сборки и просторному салону.
Багажник City объемом 510 литров является одним из самых просторных в сегменте.
Также имеется люк с электроприводом, который можно открыть одним касанием, чтобы наслаждаться панорамным видом во время вождения.
Топовый вариант оснащен 6 подушками безопасности наряду со стандартными функциями безопасности.
4. Hyundai Verna
Цена: рупий. 9,41 лакха до рупий. 15,45 лакха
Основные характеристики
Вот основные характеристики Hyundai Verna .
Параметры | Детали |
Двигатель | 1 л/1,5 л |
Тип топлива | Бензин Дизель |
Мощность | 113,45 л.с. при 4000 об/мин (для 1,5-литровый дизельный двигатель), 113,18 л.с. при 6300 об/мин (для 1,5-литрового бензиновый двигатель), 118,41 л.с. при 6000 об/мин (для 1-литрового бензинового двигателя) |
Крутящий момент | 250 Нм при 1500-2750 об/мин (для бензиновый двигатель), 172 Нм при 1500-4000 (для 1-литрового бензинового двигателя) |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая/6-ступенчатая автоматическая/7-ступенчатая автоматическая |
Топливная эффективность | 17,7–25 км/ч |
Тип кузова | Седан |
Количество мест | 5 |
Особенности Hyundai Verna
Verna — спортивный седан от Hyundai.
Он оснащен усовершенствованным бензиновым двигателем объемом 1,5 литра, который может работать в паре с коробкой передач с бесступенчатой трансмиссией (CVT).
Вождение Verna не требует усилий даже в плохих дорожных условиях.
Передние сиденья с вентиляцией делают вождение еще более комфортным.
5. Maruti Ciaz
Цена: рупий. 8,99 лакха до рупий. 11,98 лакха
Основные характеристики
Вот основные характеристики Maruti Ciaz .
Параметры | Детали |
Двигатель | 1,5 л |
Тип топлива | Бензин |
Мощность | 103,25 л.с. при 6000 об/мин | 90 069
Крутящий момент | 138 Нм при 4400 об/мин |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая /4-ступенчатая автоматическая |
Топливная экономичность | 20,04–20,65 км/л |
Тип кузова | Седан |
Количество мест | 5 |
Основные характеристики Maruti Ciaz
Ciaz — просторный и комфортабельный 5-местный седан.
В бензиновом двигателе используется технология мягкого гибрида, обеспечивающая приличную топливную экономичность.
Даже более низкие варианты оснащены функциями, обеспечивающими превосходное ощущение.
Цены очень конкурентоспособны среди других автомобилей в этом сегменте.
Хэтчбек против седана: как принять решение?
При сравнении автомобилей вы найдете плюсы и минусы каждой модели. В конечном итоге все сводится к тому, какой автомобиль лучше всего соответствует вашим потребностям. Вы должны оценить свои варианты, исходя из мощности, места в салоне, цены, комфорта вождения и т. д. Это поможет вам принять идеальное решение о покупке автомобиля.
Хэтчбек подойдет для повседневного использования, когда большую часть времени вы ездите по городу. Однако выбор седана будет предпочтительнее, если вам нужна машина для семьи с хорошим пространством для ног и мощным двигателем для дальних поездок.
Также прочтите: Руководство по покупке автомобиля: Советы по разумной покупке автомобиля
Часто задаваемые вопросы
Вот ответы на некоторые часто задаваемые вопросы о хэтчбеках и седанах.