10Авг

Блокировка межосевого дифференциала что это такое: Что такое блокировка дифференциала? | Блог Автосервиса Oiler

что это такое, принцип работы — RUUD

Содержание статьи:

  • Межосевой дифференциал
  • Блокировка
  • Виды блокировок
  • Блокировки с вискомуфтой
  • Система Trosen
  • Блокировки с фрикционными муфтами
  • Электронные блокировки и имитации блокировок
  • Недостатки и особенности

Внедорожные авто оснащены дифференциалом. Этот элемент нужен для обеспечения ведущим колесам разной угловой скорости. При повороте колеса расположены на внешнем и внутреннем радиусе. Межосевой дифференциал на внедорожнике имеет блокировку. Далеко не все знают, что это такое – блокировка межосевого дифференциала. Давайте разберемся, что это, для чего и как пользоваться.

Межосевой дифференциал

В любых автомобилях точно имеется один дифференциал. Данный механизм призван делить крутящий момент, который на него подается с входного вала между двумя полуосями. Полноприводные авто оснащены двумя дифференциалами – для каждой колесной пары. Также имеется еще и межосевой. Необходимость в нем вызвана тем, что внедорожники эксплуатируются в очень сложных условиях. Разные оси испытывают разное давление, и нужно распределять крутящий момент между ними.

Вам будет интересно:Автомобиль глохнет при сбросе газа: причины и их устранение

Блокировка

Любой дифференциал имеет, кроме достоинств, и очень серьезный недостаток. Недостаток этот является следствием преимущества – если одно из колес начинает буксовать, то дифференциал отдает больший крутящий момент именно на это колесо. Это очень сильно снижает характеристики проходимости. Если для гражданских автомобилей это норма, то для внедорожников это совсем недопустимо. По данной причине практически все межосевые дифференциалы оснащаются системами блокировки. Но есть исключения. Например, блокировка межосевого дифференциала на «Ниве» отсутствует, зато можно купить и установить самостоятельно одно из предлагаемых рынком решений.

Вам будет интересно:Автомобиль «Порше»: страна-производитель, история

Когда включена блокировка, то на каждую ось отдается один и тот же крутящий момент. Поэтому колеса не будут буксовать. Это нужно, чтобы машина могла с легкостью пройти скользкие места.

Виды блокировок

Мы узнали, что это такое – блокировка межосевого дифференциала. Теперь стоит познакомиться с видами данных систем. Сейчас можно выделить ручную и автоматическую блокировку. В первом и во втором случае можно частично или полностью отключить дифференциал. На моделях авто с повышенной проходимостью имеются автоматические блокировки. Их три разновидности – это система с вискомуфтой, блокировка Trosen и с фрикционной муфтой. В чем особенности и отличия данных систем? Рассмотрим каждую более детально.

Блокировки с вискомуфтой

Это наиболее распространенная блокировка. Она базируется на симметричной планетарной схеме. Работа основана на взаимодействующих между собой конических шестеренках. Важным элементом данной конструкции является специальная герметичная полость. В ней воздушно-силиконовая смесь. Механизм связан с полуосями за счет пакетов дисков.

Если авто с полным приводом двигается с какой-то постоянной скоростью по достаточно ровной поверхности, то дифференциал с такой блокировкой передает крутящий момент к передней и задней оси в пропорции 50:50. Если же один из пакетов будет вращаться быстрее, то за счет повышенного давления в герметичной емкости вискомуфта начнет тормозить пакет. За счет этого выровняются угловые скорости. Дифференциал заблокируется.

Среди главных достоинств этой системы можно выделить ее простоту и малую стоимость. Именно за счет этих факторов механизм получил такое широкое распространение в современных внедорожниках. Если говорить о недостатках, то автоматическое блокирование осуществляется не полностью и существует риск перегрева системы, если блокировка эксплуатируется достаточно долго.

Система Trosen

Вот еще одна блокировка межосевого дифференциала. Что это такое? Она представляет собой корпус, две полуосевые шестеренки с сателлитами и выходными валами. Считается, что блокировка такого типа наиболее эффективная и совершенная. Нередко данную систему можно увидеть на новых внедорожниках европейского и американского производства.

В основе лежат червячные колеса в количестве двух пар. В каждой паре имеется ведущее и ведомое колесо – полуосевое и сателлит. Принцип действия основан на особенностях червячных шестерен. Если каждое колесо имеет одинаковое сцепление с дорогой, тогда блокировка не будет задействована, а дифференциал будет работать в обыкновенном режиме.

Включение блокировки межосевого дифференциала осуществляется, если одно колесо начнет вращаться быстрее, чем остальные. Сателлит, связанный с колесом, будет пытаться крутиться в обратную сторону. В результате червячная шестерная перегружается и тем самым блокируются выходные валы. Освободившийся крутящий момент передается на другую ось и значения крутящего момента таким образом выравниваются.

В чем плюсы данной системы? Главным преимуществом такой блокировки считается максимальная скорость срабатывания и очень широкий диапазон распределения крутящего момента с одной оси на другую. Среди прочих плюсов можно выделить, что данные блокировки не ведут к перегрузке тормозных систем. Минус один – это сложность данной конструкции. Кстати, схожую блокировку можно увидеть на ГАЗ-66.

Блокировки с фрикционными муфтами

Основная отличительная особенность в том, что предполагается возможность включения блокировки автоматически или вручную. Конструкция и работа блокировки межосевого дифференциала похожа на систему с вискомуфтой. Но здесь работают фрикционные диски.

Когда машина двигается плавно, угловые скорости на осях распределены равномерно. Если на одной из полуосей имеется ускорение, то диски начнут сближаться, между ними будет расти сила трения – полуось притормаживается.

Данные системы практически не используются на серийных моделях авто. Причина в сложности конструкции и невысоком ресурсе. Диски очень быстро изнашиваются, а сама конструкция требует особого ухода и тщательного обслуживания.

Электронные блокировки и имитации блокировок

В большинстве современных авто имеются так называемые электронные блокировки межосевого дифференциала. Что это такое, мы рассмотрим далее. Электронная блокировка в большинстве случаев представляет собой лишь имитацию.

ЭБУ получает информацию от датчиков колес, что одно из колес вращается быстрее и начинает прерывистыми командами притормаживать колесо. Тем самым момент перераспределяется на другую сторону. Обычно узнать о том, что включена данная система, можно узнать по приборной панели – мигает блокировка межосевого дифференциала.

Недостатки и особенности

При долгой работе в таком режиме существует риск перегрева и выхода из строя тормозных систем. Автомобиль имеет автоматическую защиту, если температура поднимается выше допустимой, но это не везде есть и не всегда работает.

Если нагрузка серьезная, то крутящего момента может быть мало, чтобы сдвинуть авто вперед. Вроде бы и моргает лампа, трещит тормозная система, но машина никуда не едет. Поднять обороты невозможно – электроника не дает.

Межосевая блокировка дифференциала “Паджеро”, а она там электронная, в воде теряет эффективность. Мокрые колодки не могут затормозить мокрый диск.

Но даже имитация – это не пустая забава. Естественно, она не подойдет для серьезного бездорожья, но ездят туда далеко не все владельцы. Электронной блокировки вполне хватит для самых обычных случаев. Например, они могут понадобиться зимой. Но сильно рассчитывать на систему нельзя – электроника может подвести в самый неподходящий момент. Поэтому в “Паджеро” дополнительно есть настоящая, железная блокировка.

Источник

53202509010 Механизм КАМАЗ блокировки межосевого дифференциала (ОАО КАМАЗ) — 5320-2509010

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

7

1

Применяется: КАМСКИЙ АВТОЗАВОД

Код для заказа: 629959

Добавить фото

2 990 ₽

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении

VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк

Производитель: KAMAZ Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — 7 шт.

Данные обновлены: 11.07.2023 в 00:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Вопрос-ответ
  • Где применяется
Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа629959

Артикулы5320-2509010

ПроизводительKAMAZ

Каталожная группа: ..Мост средний (промежуточный)
Трансмиссия

Ширина, м: 0.1

Высота, м: 0. 1

Длина, м: 0.22

Вес, кг: 1.129

Код ТН ВЭД: 8708509909

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Где применяется

  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 65115, 65116 (Евро-4) 1 чертеж
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе Мост средний / 53205-2506010 Дифференциал межосевой
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 54112 1 чертеж
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе Мост средний / Дифференциал межосевой
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 6540 1 чертеж
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе Мост средний / Дифференциал межосевой в сборе
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 43501 (4х4) 1 чертеж
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе Мост средний / 53205-2506010 Дифференциал межосевой в сборе
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 63501 (8х8) 1 чертеж
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе Мост средний / 53205-2506010 Дифференциал межосевой в сборе
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 43261 (Евро-1, 2)
    1 чертеж
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе Мост средний / 53205-2506010 Дифференциал межосевой
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 43118 (Евро 4) 1 чертеж
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе Мост средний / 65115-2506010 Дифференциал межосевой
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 5320 1 чертеж
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе Мост средний / Дифференциал межосевой
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 5511
    1 чертеж
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе Мост средний / Дифференциал межосевой
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 43118 2 чертежа
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе
      Мост средний / Механизм блокировки
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе Мост средний / Дифференциал межосевой среднего моста
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 53501 (6х6) 1 чертеж
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе Мост средний / 53205-2506010 Дифференциал межосевой в сборе
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 65115 (Евро-3) 2 чертежа
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе Мост средний / 65115-2506010 Дифференциал межосевой
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе Мост средний / 53205-2506010 Дифференциал межосевой
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 53212 1 чертеж
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе Мост средний / Дифференциал межосевой
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 55102 1 чертеж
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе Мост средний / Дифференциал межосевой
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 53228, 65111 2 чертежа
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе Мост средний / Дифференциал межосевой
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе Мост средний / Механизм блокировки
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 53504 (6х6) 1 чертеж
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе Мост средний / 53205-2506010 Дифференциал межосевой в сборе
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 53229 (Евро 2) 1 чертеж
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе Мост средний / 53205-2506010 Дифференциал межосевой
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 5410 1 чертеж
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе Мост средний / Дифференциал межосевой
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / Общий (5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55102) 1 чертеж
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе Мост средний / Дифференциал межосевой
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 65116 1 чертеж
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе Мост средний / Дифференциал межосевой
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 6450 (8х8) 1 чертеж
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе Мост средний / 53205-2506010 Дифференциал межосевой в сборе

Сертификаты

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.


    Для этого товара еще нет обзоров.

    Написать обзор

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 11.07.2023 00:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Тойота полный привод. C. Блокировка дифференциала (база FF)

Эудженио,77
mail@toyota-club. net
© Toyota-Club.Net
январь 2021 г.



Постоянный полный привод с механической блокировкой межосевого дифференциала применялся на моделях МТ в период 1987-2001 гг.: Corolla/Sprinter 90..100..110, Corona/Carina 170, Vista/Camry 20, RAV4 10

1 — коробка передач, 2 — ведущая шестерня межосевого дифференциала, 3 — венец межосевого дифференциала, 4 — межосевой дифференциал, 5 — ведущая шестерня раздаточной коробки, 6 — ведомая шестерня раздаточной коробки, 7 — передний дифференциал

Конструкция

Правый картер межосевого дифференциала объединен с полым валом с зубьями «кулачковой муфты». Корпуса межосевого дифференциала установлены на зубчатом венце. Правая боковая шестерня интегрирована с полым валом со шлицевым концом. На шлицевой части установлена ​​втулка кулачковой муфты для блокировки межосевого дифференциала. Левая боковая шестерня объединена с картером переднего дифференциала. Правая боковая шестерня переднего дифференциала связана с промежуточным валом, проходящим через правую боковую шестерню межосевого дифференциала.


1 — шестерня привода межосевого дифференциала, 2 — шестерня переднего дифференциала, 3 — ведомая шестерня межосевого дифференциала, 4 — передний дифференциал правого борта, 5 — картер межосевого дифференциала (правый), 6 — промежуточный вал, 7 — шестерня привода раздаточной коробки, 8 — втулка кулачковой муфты, 9 — зубья кулачковой муфты, 10 — правая боковая шестерня межосевого дифференциала, 11 — межосевой дифференциал левой боковой шестерни, 12 — картер межосевого дифференциала (левый), 13 — шестерня переднего дифференциала левая

Движение по прямой

Крутящий момент от шестерни привода межосевого дифференциала передается на правый и левый картер через зубчатый венец. Затем мощность передается на правую и левую боковые шестерни межосевого дифференциала через шестерни, которые крепятся к правому корпусу с помощью вала-шестерни и крестовины. Затем мощность передается от полого вала правой боковой шестерни к ведущей раздаточной шестерне, а через ведомую шестерню к карданному валу. Кроме того, мощность от левой боковой шестерни дифференциала передается на правую и левую шестерни переднего дифференциала через корпус переднего дифференциала, валы-шестерни и шестерни-шестерни.

Прохождение поворотов

При прохождении поворотов радиусы поворота передних и задних колес различаются. Число оборотов задних колес меньше, чем число оборотов передних колес, обусловливают разницу в оборотах между правой и левой шестернями межосевого дифференциала, которая поглощается вращением сателлитов межосевого дифференциала.


1 — от трансмиссии 2 — шестерня привода межосевого дифференциала, 3 — ведомая шестерня межосевого дифференциала, 4 — картер межосевого дифференциала 5 — вал-шестерня межосевого дифференциала, 6 — шестерня межосевого дифференциала, 7 — правая боковая шестерня межосевого дифференциала, 8 — шестерня привода раздаточной коробки, 9- к правому колесу, 10 — ведомая шестерня раздаточной коробки, 11 — промежуточный вал, 12 — левая боковая шестерня межосевого дифференциала (корпус переднего дифференциала) 13 — к левому колесу

Блокировка

Когда одно из колес (или оба передних или задних колеса) начинает пробуксовывать, водитель может включить систему блокировки межосевого дифференциала, чтобы принудительно передать мощность на колесо, которое не пробуксовывает.

(1) Выключатель блокировки межосевого дифференциала – выкл. ВСВ 1 и ВСВ 2 — выключены. VSV 1 подает вакуум из вакуумного бака в камеру A, VSV 2 подает атмосферный воздух в камеру B. Мембрана вакуумного привода движется к камере А (справа), а соединительный шток перемещается вправо. стопорная втулка, вилка переключения и вал. Блокирующая втулка выходит из зацепления с корпусом, межосевой дифференциал работает свободно, регулируя разницу углов вращения передних и задних колес. Индикаторы гаснут.


1 — контрольная лампа C.DIFF LOCK, 2 — Переключатель C.DIFF LOCK, 3 — атмосферный воздух, 4 — ВСВ 2, 5 — ВСВ 1, 6 — вакуумный привод, 7 — обратный клапан, 8 — разрежение (впускной коллектор), 9 — вакуумный бак, 10 — камера А, 11 — камера Б, 12 — стержень, 13 — вилка переключения и вал, 14 — втулка блокировки центрального дифференциала, 15 — картер межосевого дифференциала, 16 — выключатель обнаружения замка

(2) Выключатель блокировки межосевого дифференциала – нажат. ВСВ 1 и ВСВ 2 — продолжайте. VSV 1 подает атмосферный воздух в камеру A, VSV 2 подает вакуум из вакуумной камеры в камеру B. Мембрана вакуумного привода перемещается в сторону камеры В (слева), а шатун перемещает влево стопорную втулку, вилку переключения и вал. Стопорная втулка входит в зацепление с корпусом через кулачковую муфту. Корпус межосевого дифференциала и правая боковая шестерня сблокированы друг с другом. Шестерня межосевого дифференциала, левая и правая боковые шестерни сблокированы с корпусом и вращаются как единое целое. Крутящий момент равномерно распределяется между передним и задним дифференциалами. Загорается индикатор блокировки.

Если зубья кулачковой муфты стопорной втулки неправильно совмещены с зубьями картера межосевого дифференциала, индикатор иногда не загорается из-за того, что зубья кулачковой муфты не входят в зацепление друг с другом. Необходим для движения автомобиля вперед.


1 — контрольная лампа C. DIFF LOCK, 2 — Переключатель C.DIFF LOCK, 3 — атмосферный воздух, 4 — ВСВ 2, 5 — ВСВ 1, 6 — вакуумный привод, 8 — разрежение (впускной коллектор), 9- вакуумный бак, 10 — камера А, 11 — камера Б, 12 — стержень, 13 — муфта блокировки центрального дифференциала, вилка и вал переключения, 14 — втулка блокировки центрального дифференциала, 15 — картер межосевого дифференциала, 16 — выключатель обнаружения блокировки, 17 — правая боковая шестерня межосевого дифференциала



/выдержки из оригинального руководства по эксплуатации/

Система блокировки межосевого дифференциала (полноприводные модели с механической коробкой передач)

Система блокировки межосевого дифференциала предназначена для использования только тогда, когда у автомобиля недостаточно тяги для самостоятельного движения из следующих ситуаций.
• Все передние или задние колеса оторваны от земли или находятся на скользкой поверхности.
• Одно из четырех колес оторвано от земли или находится на скользкой поверхности.

Меры предосторожности при эксплуатации
• Если передние и задние колеса изношены неравномерно, межосевой дифференциал может не блокироваться или разблокироваться плавно.
• Перед блокировкой межосевого дифференциала убедитесь, что колеса перестали пробуксовывать.
• Разблокируйте межосевой дифференциал сразу после завершения использования системы блокировки межосевого дифференциала. Индикатор Зуммер будет звучать во время разблокировки межосевого дифференциала.
• После того, как вы нажали переключатель блокировки межосевого дифференциала для блокировки и переместили автомобиль на небольшое расстояние, индикатор на приборной панели продолжает гореть. Если индикатор не загорается или гаснет, обратитесь к дилеру Toyota для проверки электрической системы и запорный механизм.

Межосевой дифференциал должен быть разблокирован при обычном вождении. Блокировка межосевого дифференциала приведет к затруднению управления на поворотах.

Не ездите по сухой асфальтированной поверхности с заблокированным межосевым дифференциалом. Это может привести к повреждению механизма блокировки и системы привода.

Для блокировки межосевого дифференциала:
1. Нажмите на педаль тормоза и остановите вращение колеса.
2. Установите передние колеса как можно более прямо.
3. Нажмите выключатель блокировки межосевого дифференциала и убедитесь, что индикатор на приборной панели загорелся.

Для разблокировки межосевого дифференциала:
1. Установите передние колеса как можно более прямо.
2. Еще раз нажмите выключатель блокировки межосевого дифференциала и убедитесь, что индикатор на панели приборов погас и что индикаторный зуммер перестал звучать. Зуммер индикатора будет звучать во время разблокировки межосевого дифференциала. Это прекращает звучать, когда разблокировка завершена. Иногда полная разблокировка межосевого дифференциала может занять больше времени.

Если разблокировка межосевого дифференциала не завершена, проверьте пространство вокруг себя на предмет безопасности, затем ускорьте или замедлите или сдвинуть автомобиль назад.

УВЕДОМЛЕНИЕ. Пока звучит зуммер индикатора, не поворачивайте и не ставьте автомобиль в гараж. Это может повредить блокировку механизм и система привода.


Полный привод Тойота. Обзор
· УВД/ДТК · V-Flex · ДТВ · i-Four · Торсен · Э-Четыре ·
· C. Дифференциал Авто А241Н / A540H · C. Блокировка дифференциала · К. Дифф Виск · ФТ-Виск ·

Что такое дифференциал? Открытие, блокировка и ограниченное скольжение: объяснение

В автомобильном мире, особенно когда речь идет о внедорожных грузовиках и внедорожниках, дифференциалы появляются постоянно. Ваш дифференциал заблокирован, ограничено скольжение или открыто? У вас есть раздаточная коробка? Одна или две скорости? Какое у вас передаточное число главной передачи? И это до того, как мы перейдем к различным лояльным брендам: «Должен быть Ford 9-дюйм» или «Шевроле с 12 болтами лучше всех». дифференциалы и почему они важны. автомобиль меняет направление под определенным углом, следуя радиусу поворота.Для этого каждое из четырех колес должно повернуться на немного отличающийся радиус.И это означает, что каждое колесо движется с разной скоростью.

Для неприводных колес это не проблема. Ничто их не связывает. Но у вас есть только один двигатель, который вращается только с одной скоростью в любой момент. Чтобы два или более колеса могли вращаться с разной скоростью, получая мощность от одного источника, каждое ведущее колесо соединяется с валом с шестерней на конце, которая, в свою очередь, соединяется с шестерней внутри дифференциала.

Эти шестерни встречаются с другими шестернями в центре, которые крепятся под углом 90 градусов в центре и к валу другого колеса с другой стороны. В общей сложности четыре шестерни лежат в центре, по одной от каждого вала колеса, и две сидят на 9-м валу.Угол 0 градусов. Эти четыре шестерни (обычно, кстати, конические шестерни) находятся внутри узла.

Отдельно к узлу присоединяется еще одна шестерня, которая встречается с карданным валом (передающим мощность от двигателя) с другой шестерней на конце. Шестерня на конце карданного вала раскручивает сборочную шестерню, которая, в свою очередь, вращает сборку и, как следствие, два соединенных с ней колеса.

Когда транспортное средство движется по прямой линии, все ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью, равной скорости их вращения в сборе. А это значит, что ни одна из четырех шестерен внутри узла вообще не должна вращаться. Но как только транспортное средство начинает вращаться, каждое ведущее колесо должно вращаться с разной скоростью. Чтобы компенсировать разницу, в работу включаются четыре передачи, при этом шестерня более быстрого колеса эффективно вращается вокруг шестерни более медленного колеса, поскольку вся сборка также вращается, перемещая автомобиль за угол. Прекрасный!

Что такое открытый дифференциал?

Все вышеперечисленное также объясняет открытый дифференциал. Шаровидный выступ в центре вашей оси, в котором находятся шесть шестерен, соединенных таким образом, что каждое отдельное колесо вращается с любой необходимой ему скоростью. Это довольно стандартная установка для автомобилей, которые на самом деле не предназначены для движения по бездорожью.

Вот загвоздка с открытым дифференциалом: если одно ведущее колесо имеет меньшее сцепление с дорогой, чем другое, ничто не мешает ему пробуксовывать, в то время как другое ведущее колесо (колеса) бездействует. Вы знаете, когда поверхность становится бугристой, вес автомобиля перемещается. Или неровный, с пятнами грязи, или камней, или рыхлого гравия, или песка, или мха, или чего-то еще. Здесь на помощь приходят самоблокирующиеся и блокируемые дифференциалы.

Что такое самоблокирующийся дифференциал?

Дифференциал повышенного трения представляет собой открытый дифференциал с дополнительными деталями, помогающими обоим ведущим колесам вращаться с одинаковой или близкой к ней скоростью. Традиционный механический способ сделать дифференциал повышенного трения состоит в том, чтобы взять открытую конструкцию дифференциала и установить вискомуфту. Вязкостная муфта физически не соединяет два колеса вместе, а «соединяет» их, прикрепляя набор муфт к концу каждого колеса и заполняя пространство между ними густой вязкой жидкостью.

По сути, если одно колесо начинает вращаться с другой скоростью, чем другое, начинают вращаться не только эти шестерни внутри картера, но и эти два диска сцепления начинают вращаться рядом друг с другом, перемешивая эту густую вязкую жидкость в процесс. Это дополнительное сопротивление затрудняет вращение двух колес на разных скоростях, что заставляет больший крутящий момент направляться на колесо с большей тягой. Хорошая вещь!

Современные автомобили имитируют это поведение, применяя тормозное усилие к вращающемуся колесу, имеющему меньшее сцепление с дорогой. Обычно называемый дифференциалом повышенного трения на основе тормозов, на самом деле это просто открытый дифференциал с помощью программного обеспечения и тормозной системы.

На самом деле существует несколько способов ограничения проскальзывания в дифференциале; это всего лишь пара наиболее распространенных.

Что такое блокируемый дифференциал?

Блокируемый дифференциал — это дифференциал, который механически блокирует два колеса друг с другом и с двигателем, эффективно заставляя все вращаться с одинаковой скоростью. И они будут, независимо от того, сгибаетесь ли вы за угол или на двух разных поверхностях, или даже если одно колесо вообще находится на земле.

Этот дифференциал прост и эффективен для передвижения по труднопроходимой местности. Просто знайте, что что-то должно проскользнуть, если вы попросите свой автомобиль пройти поворот. Однако обратите внимание, что у вас может быть блокировка, задний, передний или межосевой дифференциал. Каждый служит немного другой цели.

Блокировка межосевого дифференциала

Блокировка межосевого дифференциала заставляет передний и задний мосты вращаться с одинаковой скоростью. Тем не менее, каждое колесо может быть связано открытым дифференциалом или дифференциалом повышенного трения, что означает, что отдельные колеса могут вращаться с разной скоростью.

Блокировка заднего дифференциала

Блокировка заднего дифференциала является наиболее распространенным типом, поскольку она заставляет оба задних колеса вращаться с одинаковой скоростью для улучшения сцепления с дорогой, но при этом позволяет передним колесам вращаться с разной скоростью для сохранения управляемости.

Блокировка переднего дифференциала

Блокировка переднего дифференциала существует и может помочь грузовику или внедорожнику в особенно сложной местности. Вы почти всегда видите передние блокируемые дифференциалы с задними блокируемыми дифференциалами, а не сами по себе. Они используются, когда вы хотите, чтобы все четыре колеса полноприводного автомобиля вращались с одинаковой скоростью и цеплялись за скользкую поверхность по прямой. Возможности поворота с заблокированным передним дифференциалом весьма ограничены.