17Фев

Антиблокировочная система: Антиблокировочная тормозная система ABS: устройство и принцип работы

Антиблокировочная система (ABS)

Search — Remove Shortcode

Поиск материалов

plg_search_jcomments

Войти

Регистрация

  1. Главная
  2. Техничка
  3. Антиблокировочная система (ABS)

Четверг, 15 декабря 2016

  • Расскажем Вам в этой статье о самой распространенной электронной системе в автомобиле — ABS (Anti-lock braking system).

    Антиблокировочная система (ABS) уже многие годы относится к основным системам безопасности автомобиля. Суть ее работы заключается в стабилизации устойчивости транспортного средства, эффективном управлении процессом торможения и уменьшении тормозного пути.

    Говоря проще, основное назначение системы ABS — недопущение блокировки колес, которое неминуемо ведет к потере контроля над управлением машиной.

    Водитель, знакомый с особенностями работы тормозной системы, может не только быть спокойным за устойчивость своего автомобиля на дороге, но и без опасений заноса выполнять сложные маневры.

    Применяемые сегодня системы антиблокировки позволяют добиться плавного и эффективного торможения без угнетения работы основного тормозного контура. Еще одним плюсом ABS является ее простота в использовании, которая не требует определенных навыков и дополнительных финансовых вложений. Поэтому польза от присутствия антиблокировочной системы весьма ощутима. Стоит отметить, что ABS является не только прерогативой легкового транспорта. Сегодня система с успехом используется и на мотоциклах, грузовых автомобилях, автобусах, авиационной технике.

    Принцип работы.

    В момент обычного прямолинейного движения на колеса воздействует лишь сила трения, следовательно, они остаются неподвижными по отношению к плоскости дороги. Но, стоит только нажать на тормоза, как возникает их скольжение, приводящее к потере контроля над управлением.

    При плавном торможении, остановка машины также происходит плавно, а резкое воздействие на тормозную педаль вызывает скольжение.

    По этой причине, инструктора автошколы обучают будущих водителей постепенному снижению скорости без возникновения скольжения, в чем особенно хорошо помогает антиблокировочная система, которая регулирует процесс торможения. Кстати настроить под себя ABS может самостоятельно каждый автовладелец, однако, лучше всего, чтобы это выполнил опытный механик в автосервисе.

    При правильных параметрах настройки датчики ABS допускают всего 13% скольжения колес. Поэтому необходимо знать все особенности функционирования системы. Плавность торможения регулируется электроникой, которая распределяет и подает необходимое усилие на тормозные колодки.

    Конструкция.

     В состав антиблокировочной системы входят:

    — модуль электронного управления;

    — датчики;

    — механизмы управления (модуляторы), которые необходимы для изменения давления тормозной жидкости внутри системы.

    Датчик ABS представляет собой катушку с сердечником. В момент вращения колес, происходит считывание показаний угловой скорости, которые трансформируются в электрические сигналы и передаются на модуль управления. А далее электроника определяет момент проскальзывания, и передает сигнал на управляющие устройства, работающие по принципу клапанов и регулирующих подачу тормозной жидкости для осуществления оптимального торможения.

    Безусловно, антиблокировочная система является важнейшим узлом любого транспортного средства, поэтому не стоит пугаться аббревиатуры ABS, ведь человеческий гений разработал ее исключительно для обеспечения безопасности.

    Видео о принципе работы системы АБС (ABS): 

Автор

Super User

Комментируют

Топ блоги

Первые официальные фото Opel Insignia II

Новый автомобиль Bentley Continental GT проходит обкатку на дорогах

11 пунктов правильной эксплуатации аккумулятора

Поршневые кольца и их назначение

Риски покупателя поддержанного автомобиля

Плюсы и минусы антиблокировочной системы тормозов ABS

Водители автомобилей > Полезная информация > Автоустройства > Плюсы и минусы антиблокировочной системы тормозов ABS

Автомобильная промышленность находится в постоянном развитии. И чем дальше это развитие шло, тем производители серьезнее задумывались о безопасности. Ведь автомобиль совершенствовался не только в плане комфорта, но и в отношении динамических характеристик. Перечисление всех систем безопасности современных авто займет много времени. Но сегодня мы рассмотрим только одну из них – антиблокировочную систему.

Предназначение ABS заключается в предупреждении блокировки колес при торможении автомобиля. Благодаря этой системе уменьшается тормозной путь и исключается его неконтролируемое скольжение. Впервые ABS стали устанавливать на автомобили еще в 80-е годы. Сегодня же ABS заняла место неотъемлемой составляющей тормозной системы.

Любая система ABS включает 3 основные части. Первая – это специальные датчики всех колес автомобиля. Вторая – гидравлический блок. Третья – управляющий электронный блок.

Принцип работы системы приблизительно можно описать так: как только хотя бы одно колесо автомобиля начинает скользить, срабатывает соответствующий датчик, на основании которого блок электронного управления передает сигнал на гидравлический блок, в свою очередь, уменьшающий подачу в цилиндр тормозной жидкости.

В итоге колеса не блокируются полностью и всегда гарантируют эффективное торможение.

Получается, что это очень эффективная мера безопасности и абсолютно любой водитель может за рулем чувствовать себя уверенно. Однако, в действительности это не совсем так.

Многие водители, управляя автомобилем с ABS, теряют концентрацию из-за ощущения некой иллюзии полнейшей безопасности. Например, водитель автомобиля неправильно оценивает тормозной путь своего транспортного средства.

Конечно, система ABS дает отличные результаты на скользкой дороге. Но в то же время на сухой и гладкой дороге тормозной путь уменьшается ненамного. Поэтому нельзя ни в коем случае переоценивать тормозные возможности своего автомобиля, даже если он оборудован самыми современными системами.

К слову, у автомобилей с системой ABS есть еще несколько особенностей. Одна из них связана с её ремонтом и эксплуатацией. Так, даже банальную замену тормозной жидкости на автомобилях оборудованных ABS нельзя назвать простой.

Да и замена тормозных колодок требует немного другого подхода.

Еще одним уязвимым системы являются датчики, которые подвержены загрязнениям, а также напряжение в сети автомобиля. Поэтому если без видимых на то причин загорелась аварийная лампочка ABS, то, перво-наперво, следует проверить напряжение самого аккумулятора. Да и на сами контакты внимание обратить не помешает.

Возможно, что даже один из них просто-напросто оголился или отошел. Но пытаться решить всё самостоятельно без необходимых навыков, пожалуй, не будет самым лучшим решением. Следовательно, без визита в автосервис в таком случае просто не обойтись.

Но все описанные выше недостатки вряд ли можно назвать значительными. В особенности при сопоставлении с тем уровнем безопасности, который предоставляет система ABS. Данная система на современных автомобилях крайне редко выходит из строя и работает практически без сбоев. Да и если выходит, то в большей степени по вине самих автовладельцев, которые пренебрегают простейшими правилами эксплуатации.

Следовательно, антиблокировочная система тормозов ABS — это крайне полезная и практически необходимая вещь, которая действительно делает езду на автомобиле намного безопаснее.


История антиблокировочной системы тормозов

Антиблокировочная система тормозов уже так давно является стандартной функцией большинства легковых автомобилей в Соединенных Штатах, что ее легко принять как должное. Хотя корни этой важной системы безопасности уходят глубоко в первые дни прошлого века, эта технология отсутствовала в автомобилях на протяжении большей части их истории.

Если вам нужно было резко остановить автомобиль до того, как была принята антиблокировочная тормозная система (ABS), у вас была возможность либо резко нажать на педаль тормоза и запустить автомобиль в занос, либо оставить педаль в покое и ехать в полную силу. во что-то. Хорошо, был промежуточный вариант; вы могли бы яростно нажимать на педаль тормоза, пытаясь предотвратить блокировку колес и скольжение шин по асфальту. Некоторые водители даже попытались бы точно измерить, какое давление нужно приложить, чтобы резко снизить скорость без блокировки колес. Удачи вам в использовании этой стратегии, когда машина перед вами внезапно останавливается или мяч с детской площадки вылетает на улицу!

Антиблокировочная система тормозов решает проблему заноса шин при остановке. Проблема в том, что когда вы нажимаете на тормоз, шины останавливаются намного быстрее, чем остальная часть вашего автомобиля. Инерция вашего автомобиля продолжает двигаться вперед, увлекая за собой шины. Когда это происходит (в большинстве случаев), требуется больше времени, чтобы остановиться. Что еще более важно, вы теряете способность управлять автомобилем, потому что ваши шины должны продолжать катиться, чтобы рулевое колесо имело какой-либо эффект. ABS работает, чтобы быстро «импульсировать» тормозные суппорты (суппорт — это зажимное устройство, которое является компонентом вашей тормозной системы), чтобы они сжимали и отпускали тормозные колодки до пятнадцати раз в секунду. Это замедляет ваши колеса точно до точки, где ваши шины вот-вот потеряют сцепление с дорогой (точка, где трение и тормозная мощность достигают своего пика), не останавливая колеса полностью.

Преимущество антиблокировочной системы тормозов – это способность транспортного средства быстрее остановиться в экстренной ситуации и оставаться под управлением водителя. Даже в тех случаях, когда ABS не останавливает ваш автомобиль на более коротком расстоянии (на гравийных дорогах или некоторых скользких поверхностях), вы можете, по крайней мере, как выразился один автомобильный эксперт, «направить свой автомобиль на то, что вы хотите ударить». Вы по-прежнему можете управлять, так что оставайтесь под контролем.

Ранняя технология ABS

Самые ранние применения концепции ABS можно проследить до начала двадцатого века, когда впервые была разработана система для использования на рельсовых транспортных средствах. Идея перекочевала с поездов на самолеты, и к двадцатым годам французские и немецкие компании разрабатывали системы для использования на самолетах. Эти первые предприятия ABS в конечном итоге привели к тридцатипроцентному улучшению эффективности торможения и уменьшению количества сгоревших или лопнувших шин на взлетно-посадочной полосе.

Как бы они ни старались, автомобильные компании не смогли на раннем этапе адаптировать эту идею для практического использования в автомобилях. Отсутствие технологий в 1920-х годах помешало инженерам разработать коммерчески жизнеспособные системы ABS. Создание доступной по цене системы оказалось слишком сложным; делать что-то простое было слишком дорого. Высокую цену на АБС было гораздо труднее оправдать в автомобиле, чем в самолете.

К 1950-м годам авиационная противоскользящая система Dunlop Maxaret нашла широкое применение в Великобритании и Европе и со временем стала стандартной на многих самолетах. Система не только позволяла самолетам быстрее останавливаться и экономить на шинах, но и позволяла самолетам нести больший вес. В конце десятилетия Maxaret даже добрался до мотоциклов, где занос был фактором большого количества аварий, хотя в то время он не использовался в производстве.

Механическая система ABS использовалась в автомобилях в шестидесятых годах ограниченно, но только в экспериментальных и гоночных автомобилях.

«Современные» системы

По сравнению с поездами и самолетами автомобили представляют собой уникальную проблему для автомобильных инженеров, помимо стоимости. Чтобы ABS точно определяла ускорение и замедление колес автомобиля на неровных поверхностях и при прохождении поворотов, требовалось больше датчиков и более быстрая обработка сигналов.

На протяжении пятидесятых и шестидесятых годов автопроизводители работали над разработкой и испытанием антиблокировочных тормозных систем для своих автомобилей. Например, в 1953 году руководитель отдела дизайна Mercedes-Benz подал заявку на патент на систему. Десять лет спустя они начали работу над своей первой электрогидравлической системой управления тормозами, а в 1966 году они стали партнерами компании по производству электроники, которая позже стала известна как Bosch. Результатом этого партнерства стала премьера в 1970 году несколько успешной аналогово-электронной системы.

Другие производители последовали их примеру. Некоторые, такие как General Motors и Ford, в начале семидесятых добавили ABS на задние колеса в свои роскошные модели. Nissan и Toyota в Японии также производили системы. Однако ABS на задних колесах имела лишь незначительные преимущества, поскольку большая часть тормозной силы автомобиля — и все рулевое управление — исходят от передних колес.

Решающий момент наступил в 1971 году, когда компания Chrysler совместно с корпорацией Bendix разработала первую четырехколесную систему ABS с электронным управлением «Sure Brake» и добавила ее в свою линейку автомобилей Imperial. Использование электроники для управления системой позволило быстрее реагировать. К сожалению, технология была эффективной, а маркетинг — нет, и к середине семидесятых Sure Brake исчезла.

Мерседес, с другой стороны, продолжал верить, что четырехколесная многоканальная АБС возможна с цифровым контроллером. В 1978 году они представили свою систему «Антиблок» второго поколения, которая очень похожа на системы, действующие сегодня. Их рекламный буклет хвастался следующим:

«Антиблокировочная тормозная система использует компьютер для отслеживания изменения скорости вращения каждого колеса во время торможения. Если скорость снижается слишком быстро (например, при торможении на скользкой поверхности) и возникает риск блокировки колеса, компьютер автоматически снижает тормозное давление. Колесо снова ускоряется, и тормозное давление снова увеличивается, тем самым тормозя колесо. Этот процесс повторяется несколько раз за считанные секунды».

С тех пор каждый крупный производитель автомобилей добавил эту функцию в свои автомобили, сначала в качестве опции, а затем в качестве стандартного оборудования. Lincoln стала одной из первых автомобильных компаний, которая в 1993 году предложила стандартную АБС для всех четырех колес.

Давно прошли те времена, когда вам, возможно, приходилось прокачивать тормоза, чтобы избежать аварии. Действительно, не стоит качать педаль автомобиля, оснащенного АБС; просто нажмите педаль в пол и позвольте системе безопасности сделать свою работу. Теперь у вас есть лучший вариант, чем заблокировать колеса и надеяться на лучшее.

Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское право

Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

Как пользоваться антиблокировочной системой тормозов

Когда ваши колеса блокируются на мокрой и скользкой дороге или во время резкого торможения, вы можете потерять сцепление с дорогой и контроль, что приведет к заносу автомобиля. Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колес, поэтому ваш автомобиль сохраняет контроль над направлением движения в случае опасности, если вы не можете вовремя остановиться. Если у вас есть антиблокировочная тормозная система (ABS), убедитесь, что вы зарегистрировали скидку на страхование автомобиля.

ABS предназначена для того, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем в ситуациях экстренного торможения, а не для более быстрой остановки автомобиля. Хотя ABS сокращает тормозной путь на мокрой или скользкой дороге, на очень мягких поверхностях, таких как неукатанный снег или рыхлый гравий, система ABS может фактически увеличить тормозной путь.

Факты об ABS (антиблокировочная тормозная система)

  • Антиблокировочная тормозная система работает с обычными тормозами вашего автомобиля.
  • Ваш автомобиль всегда будет иметь штатную тормозную систему, даже если ABS выйдет из строя.
  • АБС срабатывает только на скользкой дороге или во время экстренной остановки, когда водитель резко нажимает на тормоза, что приводит к их блокировке.
  • Антиблокировочная система тормозов чувствительна к скорости и не срабатывает на очень малых скоростях.
  • Некоторые системы предназначены для предотвращения блокировки только задних колес.
  • Системы только для задних колес можно найти на некоторых старых пикапах и внедорожниках.
  • ABS заднего колеса не дает вашему автомобилю выйти из-под контроля; однако, если передние колеса заблокируются, вы не сможете управлять автомобилем.
  • Все остальные системы ABS, в том числе для легковых автомобилей и микроавтобусов, предназначены для предотвращения блокировки всех четырех колес.
  • ABS на четыре колеса фактически позволит вам сохранить способность управлять автомобилем, пока вы все еще тормозите.
  • ABS предотвращает блокировку колес, благодаря чему ваш автомобиль остается прямолинейным.
  • Если у вас есть рулевое управление, можно избежать аварии, объезжая препятствия, если полная остановка не может быть выполнена вовремя.
  • В автомобилях, оборудованных АБС, нога водителя должна твердо оставаться на педали тормоза, позволяя системе автоматически прокачивать тормоза.
  • То, что делает ABS, похоже на человека, нажимающего на тормоза. Он автоматически изменяет давление в тормозных магистралях вашего автомобиля, чтобы поддерживать максимальную эффективность торможения, за исключением блокировки колес.

Практика с АБС

Эффективное использование тормозов на автомобиле, оснащенном АБС, требует другой техники, чем на автомобиле без АБС. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами безопасности с помощью антиблокировочной системы тормозов, водители должны научиться правильно управлять своей антиблокировочной тормозной системой.

Пустые автостоянки или другие открытые площадки — отличные места для практики экстренной остановки. Один из способов ознакомиться с работой АБС — испытать автомобиль на скорости, выше которой срабатывает АБС (обычно выше 10 миль в час).

Четырехколесные антиблокировочные тормозные системы

Как пользоваться четырехколесными антиблокировочными тормозными системами:

  • Нажмите на тормоза. ABS должна предотвращать проскальзывание колес.
  • Вы можете почувствовать вибрацию педали тормоза и услышать щелчок — это нормально.
  • НЕ прокачивайте тормоза (это отключит АБС).
  • Плотно держите ногу на педали тормоза.
  • Продолжайте рулить, чтобы система ABS на всех колесах работала должным образом.

Антиблокировочные тормозные системы задних колес

Как использовать антиблокировочные тормозные системы задних колес:

  • В легких грузовиках, оборудованных антиблокировочными тормозами задних колес, передние колеса могут блокироваться, как и в обычных тормоза.