4Июн

Акпп управление: Как пользоваться АКПП? Режимы работы

Содержание

переходим на ручное управление — журнал За рулем

Автоматическая коробка передач хороша тем, что выполняет часть работы за водителя, но до искусственного интеллекта ей еще далеко, а потому в сложной ситуации порой приходится брать дело в свои руки. Из основных органов управления машиной, пожалуй, только автоматические трансмиссии предоставляют такое количество разных вариантов управления. Вспомним основные из них.

С расположением педалей и направлением вращения рулевого колеса конструкторы экспериментировать не решаются. А вот к органам управления коробкой передач такого пиетета они не испытывают. Наиболее ярко все разнообразие вариантов видно на примере автоматических коробок передач, вариаторов и роботизированных трансмиссий. В рамках этого обзора «железо» нам не важно, так что для простоты позвольте использовать просторечное слово «автомат».

Чайка ГАЗ-13 — блок автоматической коробки передач

Из советских машин кнопочным блоком автоматической коробки щеголяла Чайка ГАЗ-13.

Из советских машин кнопочным блоком автоматической коробки щеголяла Чайка ГАЗ-13.

Самый редкий тип управления — кнопочный. Знатоки ретротехники вспомнят, например, советский лимузин ГАЗ-13 Чайка, где четырехкнопочный блок располагался слева от руля на передней панели. На легковых машинах схема не прижилась, и сегодня ее могут лицезреть редкие счастливчики, к примеру обладатели суперкаров Ferrari и Aston Martin. А вот для автобусов клавиши выбора режимов в порядке вещей. У них, напротив, практически нереально встретить иной вид управления автоматической коробкой передач.

Кнопочное управление автоматом

Кнопочное управление автоматом — редкость на легковых машинах. На фото — Aston Martin Rapide с кнопками выбора режимов под центральными дефлекторами вентиляции.

Кнопочное управление автоматом — редкость на легковых машинах. На фото — Aston Martin Rapide с кнопками выбора режимов под центральными дефлекторами вентиляции.

Еще один тип управления автоматом получил распространение уже в новейшей истории. Это вращающаяся шайба, которую параллельно делают утапливаемой в нерабочем состоянии — решение стильное и нестандартное. В пристрастии к нему замечены британские марки Jaguar и Land Rover. На шайбы перешел весь модельный ряд двух брендов. Что удивительно, похожий подход практикует брутальный пикап Ram. Уж ему-то сам автомобильный бог велел быть верным американским традициям!

Пикап RAM

Пикап RAM сложно упрекнуть в неверности американским ценностям. Но посмотрите на его шайбу управления автоматом!

Пикап RAM сложно упрекнуть в неверности американским ценностям. Но посмотрите на его шайбу управления автоматом!

С подрулевой «кочерги» история автоматов начиналась. Они пришли в автомобильный мир из США начала прошлого века, где мода на такое расположение селектора держалась долгие десятилетия. Сейчас она близка к вымиранию. Так, из «большой тройки» пикапов-бестселлеров ей верен только Chevrolet Silverado, а Ford F-150 и Ram записались в ренегаты.

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade (на фото) и соплатформенный ему Chevrolet Tahoe верны американским традициям: из-под руля торчит массивная кочерга автомата.

Cadillac Escalade (на фото) и соплатформенный ему Chevrolet Tahoe верны американским традициям: из-под руля торчит массивная кочерга автомата.

Из других марок в массовом применении схемы с селектором на рулевой колонке замечен только Mercedes-Benz, начавший переходить на нее в середине 2000-х годов. У BMW попытка была только одна — на седьмой серии в кузове Е65 2001 года. Даже родственная ей по стилю двухдверная «шестерка» осталась верна классике, как и следующее поколение флагмана, представленное в 2008-м.

Можно было бы сказать, что и мы приобщились к этому веянию. Но, увы, на отечественных машинах для массового потребителя АКП дебютировала только на Ладе Гранте в 2012 году. Хотя рычаг под рулем советским шоферам был отлично знаком, ведь он появился сразу после войны на «Победе».

Интерьер Лады и Bentley

Классическое расположение рычага АКП — от Лады до Bentley.

Классическое расположение рычага АКП — от Лады до Bentley.

Самый популярный тип селектора автомата — с расположением на центральном тоннеле между передними креслами. Классике остается верным подавляющее большинство автомобильных марок с ежегодным суммарным объемом выпуска в десятки миллионов машин. Хотя в премиум-сегменте рычаг, механически связанный с коробкой, ушел в прошлое, оставив вместо себя рудиментарный электронный джойстик.

Тут мы подошли еще к одному нюансу управления автоматическими трансмиссиями. До 1990-х годов массовый потребитель и не помышлял о том, что, доплатив при покупке машины за АКП, ему вдруг понадобится щелкать передачами вручную. Однако инженеры придумали новую «фишку», а маркетологи быстро объяснили ее пользу. Так появились всевозможные степ-, тип- и прочие «троники». Иными словами, функция ручного выбора ступеней для автоматической коробки передач.

Руль Audi A4

Одна из первых реализаций ручного управления коробкой передач без помощи селектора — кнопками на спицах руля на Audi A4 конца 1990-х годов.

Одна из первых реализаций ручного управления коробкой передач без помощи селектора — кнопками на спицах руля на Audi A4 конца 1990-х годов.

Даже при одинаковом классическом расположении селектора на центральном тоннеле единства в реализации ручного режима у производителей не было. Для примера возьмем модели «большой немецкой тройки» родом из второй половины 1990-х годов. Audi требовала перевести рычаг вправо из положения D и менять передачи движениями вперед-назад. Концерн BMW применял ту же схему, но рычаг нужно было перевести влево. А Mercedes умел переключать ступени прямо из режима D при покачивании селектора вправо-влево.

С дальнейшим распространением ручного управления АКП практически все автомобили разделились на два лагеря. У бюджетных и массовых осталось переключение с помощью селектора путем перевода его в отдельный паз левее или правее основного. Исключение — ряд моделей Chevrolet, Opel и Ford, где применяется на редкость неудобная клавиша, расположенная на рычаге под большим пальцем руки. Даже корейцы применили когда-то подобную схему на своем SsangYong Actyon и, по всей видимости, остались ей верны на новой модели Tivoli,с которой планируют вернуться на российский рынок.

Селекторы автомата

Слева — селектор автомата с крупной клавишей сверху. Такой можно увидеть в салоне кроссовера Opel Mokka. А справа — рычаг Актиона. Корейцы разместили незаметный джойстик сбоку.

Слева — селектор автомата с крупной клавишей сверху. Такой можно увидеть в салоне кроссовера Opel Mokka. А справа — рычаг Актиона. Корейцы разместили незаметный джойстик сбоку.

А премиальные и спортивные машины остановились на решении с подрулевыми лепестками. Один отвечает за повышение передачи, другой — за понижение. Одним из пионеров в их внедрении была компания Audi. Правда, в конце 1990-х на «четверке» из Ингольштадта это были не рычажки за баранкой, а клавиши «+» и «-» на ее спицах.

Лада Веста и Лада Иксрей с АМТ

Лада Веста и Лада Иксрей: коробка передач одна, алгоритмы управления — разные.

Лада Веста и Лада Иксрей: коробка передач одна, алгоритмы управления — разные.

Две новинки от АВТОВАЗа, Веста и Иксрей, оснащаются одной и той же автомеханической трансмиссией (АМТ). Вот только почему-то алгоритмы управления разные. На седане повышенная передача включается движением рычага от себя, на кроссовере — на себя. В автомобильном мире имеют место оба варианта, но в рамках одной марки концепция обычно единая. Учитывая, что робот с одним сцеплением часто требует перехода в ручной режим, проблему можно назвать существенной. Но только для тех, кто ездит на Весте и Иксрее поочередно.

Фото: «За рулем» и фирмы-производители

Honda АКПП (MRPA) — электронная система управления

Honda АКПП (MRPA) — электронная система управления

Продолжим рассказ об АКПП MRPA. В первой части статьи было рассказано о механическом устройстве этой коробки. В данной части статьи речь пойдет об электронном управлении коробкой передач.

Основы функционирования

Электронная система управления АКПП включает в себя: электронный блок управления, датчики и электромагнитные клапаны. Переключения передач и блокировка гидротрансформатора осуществляются по команде блока управления. Блок управления получает сигналы (информацию о состоянии элементов) от датчиков, выключателей и других контрольных устройств. Блок обрабатывает полученную информацию и, в соответствии с программой, подает управляющие сигналы на исполнительные устройства системы управления двигателем и АКПП. Исполнительные устройства АКПП — это электромагнитные клапаны переключения передач, управления давлением и блокировки гидротрансформатора.


Сигналы электронной системы управления АКПП.


Расположение элементов системы управления автоматической коробкой передач. 1 — блок управления двигателем и АКПП, 2 — диагностический разъем, 3 — электромагнитный клапан блокировки селектора, 4 — датчик режима ручного переключения передач, 5 — блок предохра-
нителей в салоне, 6 — предохранитель №9, 7 — предохранитель №10, 8 — предохранитель №5,
9 — датчик давления рабочей жидкости в контуре муфты 2, 10 — датчик частоты вращения выходного вала коробки передач, 11 — датчик частоты вращения входного вала коробки передач, 12 — э/м клапан «А» управления давлением, 13 — выключатель запрещения запуска, 14 — датчик давления рабочей жидкости в контуре муфты 3, 15 — э/м клапан «С» переключения передач,
16 — э/м клапан «Е» переключения передач, 17 — э/м клапан «В» переключения передач, 18 — э/м клапан «А» переключения передач, 19 — датчик температуры рабочей жидкости АКПП, 20 — э/м клапан «D» переключения передач, 21 — э/м клапаны «В» и «С» управления давлением.

Управление переключением передач

Электронный блок управления постоянно отслеживает состояние элементов АКПП и определяет, какая передача должна быть включена, после чего посылает управляющие сигналы на электромагнитные клапаны «А», «В», «С», «D» или «Е» переключения передач.

Система логического управления переключением передач предназначена для управления переключениями передач при положениях селектора «D» или «D3». Электронный блок управления сравнивает реальные условия движения (основываясь на сигналах датчиков) с состояниями, записанными в памяти блока, и в зависимости от ситуации посылает управляющие сигналы для осуществления, повышающего или понижающего переключения.


Сигналы электронной системы управления АКПП (переключение передач).

При переключении передач, электронный блок управления включает (ВКЛ) или выключает (ВЫКЛ) определенные электромагнитные клапаны (А, В, С, D или Е). Комбинация включенных и выключенных клапанов показана в таблице «Работа электромагнитных клапанов при переключении передач».

Таблица. Работа электромагнитных клапанов при переключении передач.

Положение селектораВключенная передачаСостояние электромагнитных клапанов
АВСDЕ
D, D3, MПереключение из положения «N»ВЫКЛВКЛВКЛВЫКЛ ВЫКЛ
Включена первая передачаВКЛВКЛВКЛВЫКЛВЫКЛ
Переключение между первой и второй передачейВЫКЛВКЛВКЛВЫКЛВЫКЛ
Включена вторая передачаВЫКЛВКЛВЫКЛВКЛВЫКЛ
Переключение между второй и третьей передачейВЫКЛВКЛВКЛВКЛВЫКЛ
Включена третья передачаВЫКЛВЫКЛВКЛВЫКЛВЫКЛ
D, MПереключение между третьей и четвертой передачейВЫКЛВЫКЛВЫКЛВЫКЛВЫКЛ
Включена четвертая передачаВКЛВЫКЛВЫКЛВЫКЛВЫКЛ
Переключение между четвертой и пятой передачейВКЛВЫКЛВЫКЛВКЛВЫКЛ
Включена пятая передачаВКЛВЫКЛВКЛВКЛВЫКЛ
RПереключение из положения «Р» или «N»ВЫКЛВКЛВЫКЛВЫКЛВКЛ
Включена передача заднего ходаВКЛВКЛВЫКЛВЫКЛВКЛ
Управление запрещением включения передачи заднего ходаВКЛВКЛВЫКЛВЫКЛВЫКЛ
PВключен режим стоянкиВЫКЛВКЛВЫКЛВЫКЛВКЛ
NВключена нейтральная передачаВЫКЛВКЛВКЛВЫКЛВЫКЛ

Логическое управление переключением передач

Управление повышающими переключениями

Во время движения автомобиля в гору по извилистой дороге при положении «D» селектора, электронный блок управления увеличивает диапазон допустимых скоростей для включенной передачи. Это необходимо для предотвращения частого переключения передач (между второй и третьей или между третьей и четвертой, а также между четвертой и пятой). Таким образом, автомобиль может двигаться плавно. Программа переключения передач, записанная в блоке управления, автоматически включает наиболее подходящую передачу и задает соответствующую величину отклонения скорости.

Управление понижающими переключениями

Во время движения автомобиля под уклон при положении «D» селектора, электронный блок управления увеличивает значение скорости для повышающего переключения для увеличения диапазона допустимых скоростей для включенной передачи. Такое управление, в сочетании с торможением двигателем, дает наиболее плавное движение. Существует три режима переключения передач на спуске и соответствующих им диапазона скоростей. При движении на спуске на четвертой передаче и нажатии на педаль тормоза произойдет переключение передачи на самую низкую допустимую передачу. При ускорении произойдет переключение на высшую передачу.


Управление повышающими переключениями.

Управление понижающими переключениями.

Управление давлением

Электронный блок управления осуществляет управление электромагнитными клапанами А, В и С. При переключении передач давление регулируется электромагнитными клапанами (А, В и С) для обеспечения плавного включения (выключения) муфт.

Электронный блок управления отслеживает состояние элементов (по сигналам датчиков), обрабатывает полученные данные и выдает управляющие сигналы на электромагнитные клапаны А, В и С.


Сигналы электронной системы управления АКПП (управление давлением).

Управление блокировкой гидротрансформатора

Электромагнитный клапан «Е» переключения передач управляет гидравлическим клапаном, отвечающим за включение (выключение) блокировки гидротрансформатора. Управление блокировкой гидротрансформатора электронный блок управления осуществляет посредством электромагнитного клапана «Е» переключения передач и электромагнитного клапана «А» управления давлением. При включении электромагнитного клапана «Е» переключения передач начинается включение блокировки гидротрансформатора. Для управления степенью блокировки, при помощи электромагнитного клапана «А» управления давлением осуществляется регулировка давления рабочей жидкости подводимой к гидравлическому клапану включения блокировки.

Блокировка гидротрансформатора включается на второй, третьей, четвертой и пятой передачах в диапазоне «D», на второй и третьей передачах в диапазоне «D3», а также на третьей, четвертой и пятой передачах в диапазоне «M».


Сигналы электронной системы управления АКПП (управление блокировкой гидротрансформатора).

Автор:

Родионов Александр.

Легион-Автодата

Где Находится ЭБУ, Электронное Переключение, Схема, Как Найти Неисправности и Поломки, Диагностика, Тонкости Ремонта

Собранная датчиками информация о режиме работы трансмиссии передается в ЭБУ. Там происходит обработка информации и последующее создание соответствующих управляющих сигналов. Для улучшения работы АКПП алгоритмы, заложенные в блок управления, постоянно усложняются. Теперь коробки передач способны подстроится под спортивный стиль езды либо под движение по обледенелой дороге.

Внешний вид ЭБУ

Типы электронных блоков управления АКПП

Выделяют два основных типа электронных блоков управления:

  1. Отдельно отвечающий за работу АКПП. В таком случае на устройство возложено управление только коробкой передач. Преимуществом является более низкая цена на фоне совмещенных блоков. Может размещаться как внешне, например, в салоне автомобиля или подкапотном пространстве, так и быть встроенным внутрь корпуса АКПП;
  2. Совмещенный с ЭБУ двигателя. Созданы для уменьшения узлов автомобиля и учета взаимодействия двигателя и КПП. Всей информацией оперирует общий процессор, выдавая одновременно команды двигателю и коробке передач. В результате получается более оптимизированная работа силовой установки, так как при формировании управляющих сигналов учитывается больше внешних факторов.

При совмещенном изготовлении ЭБУ, практически невозможно использовать размещение устройства внутри коробки передач, поэтому количество шлейфов, идущих в блок управления увеличивается. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказывается на надежности системы. Провода в шлейфе имеют тонкое сечение, что вызывает частые их повреждения.

Внешнее размещение

Блок в таком случае изготавливается в закрытом корпусе. Он может быть как отдельным элементом, так и совмещенным с ЭБУ двигателя. Встречается различное расположение модуля, например, в приборной панели либо подкапотном пространстве. Пример мозгов автоматической коробки передач показан на рисунке ниже.

Внешнее расположение в закрытом корпусе

Внутри трансмиссии находится большое количество датчиков. При выносе модуля управления за пределы корпуса коробки, возникает необходимость прокладки большого количества проводов. При этом важно, чтобы корпус АКПП оставался герметичным и трансмиссионная жидкость не просачивалась наружу.

Преимуществом такого решения является возможность размещения ЭБУ в любом месте. Это предохраняет электронику от воздействия высоких температур и агрессивной среды. Найти поломку и произвести ремонт при внешнем размещении также проще.

Внутреннее расположение

При внутреннем размещении найти где находится блок управления АКПП не составляет труда, так как ЭБУ располагается внутри автоматической коробки передач. Длина проводов сведена к минимуму. Все они находятся внутри корпуса. Внешний вид электронного блока, предназначенного для размещения внутри трансмиссии, изображен ниже.

Внутреннее исполнение

Главным недостатком такого размещения является постоянное воздействие высокой температуры на электронику. Ремонт ЭБУ АКПП также усложняется. Для проведения осмотра модуля потребуется разборка коробки передач. Это значительно усложняет устранение неисправностей в модуле и, соответственно, повышает стоимость ремонтных работ. Автопроизводители до сих пор не нашли компромиссного решения между внешним и внутренним размещением.

Устройство блока управления

Стандартными элементами системы управления являются:

  • Постоянная память, которая хранит алгоритм работы. При чип-тюнинге имеется возможность вносить в нее изменения. При обычной эксплуатации авто, данные памяти остаются неизменными;
  • Оперативная память. В ней происходит обработка всех данных получаемых с датчиков в режиме реального времени;
  • Процессор, выполняющий определенный набор команд. Очень часто имеет объединенный с памятью чип;
  • Гальванические развязки. Предотвращают повреждения модуля от некорректной работы датчиков. Также служат для защиты от неправильного подключения измеренных сигналов.

Каждый автопроизводитель выпускает электронный блок управления АКПП со своей начинкой. Количество чипов на плате растет, не смотря на то что  происходит совмещение функций отдельных элементов. Обусловлено это усложнением исполняемых алгоритмов и ростом количества получаемой информации с датчиков. Схема теряет ремонтопригодность, поэтому часто при выходе ЭБУ из строя рекомендуется замена на новое устройство.

Внутренности ЭБУ автоматической коробки передач

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

В большинстве случаев неисправности блока управления АКПП ведут к полному обездвиживанию авто. В некоторых случаях включение передач происходит неправильно, либо работа коробки скоростей возможна лишь в аварийном режиме. Причиной поломок блока управления АКПП может стать:

  • скачки бортового напряжения. особенно в сторону превышения номинала;
  • механическое повреждение в следствие удара;
  • паразитная вибрация, которая появилась из-за неисправности какой-либо системы автомобиля, например, тормозной;
  • превышение рабочей температуры;
  • заводская недоработка как программного обеспечения, так как схемотехники модуля, что особо актуально для отечественных автомобилей;
  • влияние агрессивной внешней среды.

Повреждения на плате электронного блока управления

Причиной, почему управляющая информация не обрабатывается, может стать выгорание какого-либо элемента на плате. В зависимости от поврежденного элемента выбирается метод решения проблемы. Так, например, конденсатор можно заменить на новый. Перепайка процессора является трудоемким процессом, поэтому при его сгорании плата заменяется на новую.

Диагностика электронного блока управления

Для установления виновника неисправности используется несколько методов:

  1. Электронная диагностика. ЭБУ подключается к персональному компьютеру либо ноутбуку для считывания лога ошибок. Помимо поиска поломки, во время процедуры возможна оптимизация программы для того, чтобы управление АКПП было подстроено под желания владельца. При диагностике рекомендуется обнулять случайные ошибки, чтобы электронный блок управления продолжал работать в штатном режиме;
  2. Расширенная диагностика. Проводится в случае некорректной электронной диагностики, неспособной выявить поломку ЭБУ коробки переключения передач. Причиной применения расширенной проверки может быть обрыв внутри модуля, мешающий считыванию информации об ошибке;
  3. При невозможности определить вышедший из строя элемент предыдущими способами, прибегают к поочередной замене отдельных частей ЭБУ, поломка которых наиболее вероятна. Данный способ крайне редко применяется на серийных автоматических КПП, так как экономически выгодней приобрести новую плату управления.

Диагностика электронного блока управления при помощи ноутбука

До начала диагностики электронного блока управления рекомендуется проверить состояние шлейфов, идущих от АКПП к ЭБУ. Также стоит убедится в работоспособности датчиков и отсутствии отложений окислов на из контактах. Выход из строя измерителей встречается намного чаще, чем неисправность модуля управления.

Тонкости ремонта ЭБУ АКПП

Доступность чипов для ремонта есть только у массово выпускаемых автомобилей последних лет. Для остальных машин комплектующие необходимо заказывать у автопроизводителя, что значительно повышает стоимость на фоне популярных моделей. Взаимозаменяемость ЭБУ низкая, поэтому даже в пределах одной марки машин может встречаться несколько исполнений модуля, например, с разницей в распиновке.

При выполнении диагностики многое зависит не только от наличия правильного программного обеспечения, но и от опыта расшифровки лога ошибок мастером. Самодиагностика не способна точно указать поломку, поэтому полагаясь лишь на показания сканера можно потратить средства впустую. Многие мастера умеют только удалять ошибку из памяти, которая через небольшой промежуток времени вернется.

Сложность в определение неисправности вносят микроповреждения проводников. Сигнал с датчиков при этом поступает не все время. Так при проведении диагностики вся информация в ЭБУ поступает в полном объеме, но достаточно выехать на дорогу, как поток данных прерывается. Электронный модуль записывает ошибку и переводит коробку передач в аварийный режим. По этой же причине может теряться и управляющий сигнал.

Электронный блок управления АКПП имеет небольшие размеры, но он способен вывести трансмиссию из строя, поэтому при малейших подозрениях на неисправность ЭБУ, желательно произвести диагностику модуля. Ездить на автомобиле с некорректно работающим блоком запрещено, так как это может привести к потере управляемости автомобилем на ходу. Ремонтировать электронику самостоятельно затруднительно, поэтому рекомендуется в случае необходимости обращаться к профессионалам.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Блок управления АКПП на W211

Блок управления АКПП на W211

Производитель: Mercedes

Состояние: Б\У

Объем двигателя: 2. 2 646

Тип двигателя: дизель

Производитель: Mercedes

Состояние: Б\У

Объем двигателя: 5.0 113

Тип двигателя: бензин

Производитель: Mercedes

Состояние: Б\У

Объем двигателя: 2.2 646

Тип двигателя: дизель

Производитель: Mercedes

Состояние: Б\У

Объем двигателя: 2.2 646

Тип двигателя: дизель

32576160325764933258507932581501

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения администрации сайта или соответствующего правообладателя. Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми сервисами без официального разрешения администрации сайта. При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна.

Особенности АКПП Hyundai | Официальный дилер Хендай в Москве

Рассмотрим АКПП автомобилей Hyundai: характерные особенности, принцип работы, достоинства и недостатки.

Завоевавшая популярность автоматика Хендай

АКПП (автоматическая коробка переключения передач) — это та же механика, но с добавлением устройства, контролирующего процесс выжимания сцепления и переключения скоростей в автоматическом режиме. Автоматическая трансмиссия подразумевает наличие гидротрансформатора и комплекта зубчатых, а также планетарных механических передач. Традиционные режимы функционирования автоматической коробки выглядят следующим образом:

  • P (паркинг).
  • N (нейтралка).
  • R (задняя скорость).
  • D (езда).

К особенностям АКП автомобиля Hyundai относится электронная система, осуществляющая постоянный контроль скорости и нагрузки силовой установки транспортного средства, исключая ошибки автовладельца. Снижение скорости автоматически активирует пониженные передачи и наоборот. В момент полной остановки транспортного средства в том же автоматическом режиме включается первая передача.

К достоинствам автоматической трансмиссии можно отнести:

  • удобное управление авто — выбор передачи, переключение и так далее происходит в режиме «автомат»;
  • возможность поменять передачу на максимальной мощности двигателя;
  • автомобиль не откатывается, когда нужно трогаться с места;
  • наличие гидротрансформатора предохраняет двигатель и ходовую часть автомобиля от появления неполадок при включении неправильной передачи, что существенно увеличивает их срок эксплуатации;
  • система безопасности, исключает самостоятельное движение транспортного средства по неровной поверхности.

У автоматической КПП есть свои недостатки — больший расход горючего, чем у механики при меньшем КПД, но при этом, Вы получаете больше комфорта.

Особенности эксплуатации АКПП Мерседес

Автоматическая коробка передач

Отдельные ступени передач включаются автоматически в зависимости от:

  • положения рычага управления автоматической коробкой передач;
  • положения программною переключателя;
  • скорости движения;
  • положения педали акселератора.

Трогание с места

  • Нажать педаль рабочею тормоза для снятия блокировки рычага управления автоматической коробкой передач. Отпустить стояночный тормоз.
  • Переключить рычаг у правления на холостом ходу двигателя в одно из положений передвижения, дождаться точки включения передачи.
  • Отпустить рабочий тормоз.
  • Нажать педаль акселератора.

Переключение передач после пуска холодного двигателя

Переключение СО второй ступени передач на третью производится с выдержкой времени и с более высоким числом оборотов, чем при рабочей температуре. Таким образом, катализатор раньше начинает сокращать выпуск токсичных веществ.

Положение педали управления подачей топлива

Мало газа: раннее переключение на высшую ступень передач.

Много газа: более позднее переключение на высшую ступень передач.

Резкое нажатие педали с преодолением точки сопротивления: максимальное ускорение, обратное переключение на низшую ступень передач.

Остановка

Оставить рычаг управления автоматической коробкой передач в положении передвижения и остановить автомобиль при помощи рабочего тормоза.

Стоянка

  • Нажать педаль стояночного о тормоза.
  • Установить рычаг управления автоматической коробкой передач в положение «Р».
  • На крутых подъемах и спусках повернуть передние колеса к бортовому камню. Внимание! Опасность травмирования!

Важно!

При проведении работ на автомобиле при работающем двигателе нажать педаль стояночного тормоза и переключить рычаг управления автоматической коробкой передач в положение «Р».

Маневрирование

При маневрировании в ограниченном пространстве регулировать скорость движения постепенным отпусканием рабочего тормоза Увеличивать подачу топлива незначительно и не изменять частым нажатием педали.

Положение рычага управления автоматической коробкой передач

«Р» Блокировка на стоянке. Блокировка на стоянке предназначена для дополнительной зашиты автомобиля Блокировку включать только после полной остановки автомобиля. Указания: при вынутом из замка вала рулевого колеса ключа рычаг управления автоматической коробкой передач блокирован в положении «Р». Ключ можно вынуть только в положении «Р» рычага управления автоматической коробкой передач.

«R» Передача заднею хода. Передачу включать только после полной остановки автомобиля.

«N» Режим холостого хода. Не включена трансмиссия от двигателя к ведущим колесам. При отпущенных тормозах автомобиль свободно передвигается (толкание, буксировка). Во время движения не переключать рычаг в положение «N». так как это может привести к выходу из строя коробки передач. Только при грозящем заносе разрешается переключение в положение «N» (например, шмой на скользкой дороге).

«D» Возможен выбор всех ступеней передач для движения вперед. Режим предусмотрен для всех нормальных дорожных ситуации.

Положения рычага управления автоматической коробкой передач для особых дорожных условий

4 Автоматическая пятиступенчатая коробка передач: переключение возможно только до 4-ой ступени передач. Для движения с оптимальным использованием мощностных характеристик двигателя.

3 Переключение возможно только до третьей ступени. Режим предусмотрен для езды на средних подъемах или спусках. В этом положении можно использовать тормозяшее действие двигателя.

2 Переключение возможно только до второй ступени. Режим предусмотрен для езды по крутым перевалам, езды в горах с прицепом, в сложных условиях работы, а также для торможения при экстремальных спусках.

«В» Е 420, Е 500: Положение торможения на экстремальных и длинных спусках, в частности, с прицепом При скорости ниже 40 км/ч коробка передач переключается на 1-ю ступень

Важно!

Внимание! Опасность аварии! Нельзя переключать на низшую ступень передачи, если максимальная скорость выбранной ступени превышена. Ведущие колеса могут блокироваться — опасность заноса. В случае гололедицы нельзя переключать на низшую ступень передачи с целью торможения.

Указание: Автоматическая четырехступенчатая коробка передач: не превышать максимальную скорость отдельных передач. Учитывать метки на спидометре. Превышение максимально допустимого числа оборотов может привести к повреждению двигателя Автоматическая пятиступенчатая коробка передач: рычаг управления автоматической коробкой передач остается блокированным, пока не достигнута максимальная скорость выбираемой ступени Таким образом исключается высокое число оборотов.

Программный переключатель

«S» Стандартный режим. Переключатель в переднем положении — виден символ «S». Программа «S» предназначена для всех нормальных дорожных ситуаций.

«Е» Экономичный режим. Переключатель в заднем положении — виден символ «Е». Переключение на высшую или низшую ступень передач производится при сильном нажатии педали акселератора с более низкой скоростью и более низким числом оборотов двигателя, чем в положении «S». Программа «Е» обеспечивает тихий, подчеркнуто комфортабельный и топливосберегаюший режим движения и облегчает езду по скользкой дороге При нажатии педали акселератора до упора программа «Е» автоматически выключена.

Наш Техцент осуществляет весь комплекс работ по ремонту АКПП Мерседес.

Ремонт АКПП Мерседес

Управление АКПП Toyota Camry

В данной автоматической коробке передач имеется система блокировки передач для минимизации неправильной работы.

Это означает, что можно выполнять переключение только из положения «Р» при нажатой педали тормоза (если замок зажигания находится в положении «ON» и нажата кнопка разблокировки).

Рис. 1. Схема режимов переключения рычага управления автоматической коробкой передач

Включенная передача показывается также на панели приборов.

Р: Парковка, запуск двигателя и извлечение ключа.

R: Задний ход.

N: Нейтральное положение.

D: Нормальный режим (с включенным выключателем повышающей передачи).

2: Усиленное торможение двигателем.

L: Максимальное торможение двигателем.

Выключатель повышающей передачи (рис. 2).

Рис. 2. Выключатель повышающей передачи

Нажатием данного выключателя можно переключаться на третью передачу (выключенное положение повышающей передачи) или на четвертую передачу (включенное положение повышающей передачи).

Для выключения повышающей передачи нажмите выключатель. Индикаторная лампа «O/D OFF» должна включиться.

Для повторного включения повышающей передачи нажмите выключатель еще раз. Индикаторная лампа «O/D OFF» должна погаснуть.

Для повышения топливной экономичности и улучшения плавности движения обязательно включайте повышающую передачу.

Если при включенном выключателе повышающей передачи выключить и запустить двигатель снова, то данный выключатель включается автоматически.

Автомобили с круиз-контролем – при использовании круиз-контроля, даже при понижении передачи, нажатием и отпусканием выключателя повышающей передачи, торможение двигателем не включится, так как не выключен круиз-контроль.

Обычный режим движения.

1. Запустите двигатель. Рычаг селектора должен быть в положении «Р» или «N».

2. Нажимая на педаль тормоза, переключите рычаг селектора в положение «D». Если рычаг находится в положении «D», то система автоматической коробки передач выбирает оптимальную передачу для данных условий движения, например: обычный режим, подъем в гору, тяжелая буксировка и т.п.

Для повышения топливной экономичности и улучшения плавности движения обязательно включайте выключатель повышающей передачи.

При низкой температуре охлаждающей жидкости двигателя невозможно переключиться на повышающую передачу даже при включенном повышающем выключателе.

3. Отпустите стояночный тормоз и педаль тормоза. Для плавного начала движения медленно нажимайте педаль акселератора.

Использование торможения двигателем.

Для использования торможения двигателем переключение на понижающую передачу выполняется так, как описано ниже.

– Нажмите выключатель повышающей передачи. Загорится индикаторная лампа «O/D OFF» и включится третья передача.

– Переключите в положение «2». При снижении скорости автомобиля до или ниже следующей скорости включится вторая передача и активируется усиленное торможение двигателем.

Двигатель 1AZ-FE…..93 км/ч.

Двигатель 2AZ-FE…..106 км/ч.

Двигатель 1MZ-FE…..111 км/ч.

– Переключите в положение «L». При снижении скорости автомобиля до или ниже следующей скорости включится первая передача и активируется максимальное торможение двигателем.

Двигатель 1AZ-FE…..46 км/ч.

Двигатель 2AZ-FE…..52 км/ч.

Двигатель 1MZ-FE…..50 км/ч.

Автомобили с круиз-контролем – при использовании круиз-контроля, даже при понижении передачи нажатием и отпусканием выключателя повышающей передачи, торможение двигателем не включится, так как не выключен круиз-контроль.

Будьте осторожны при включении понижающей передачи на скользком покрытии. Резкое переключение может привести к буксованию или заносу.

Использование положений «2» и «L».

Положения «2» и «L» используются для усиленного торможения двигателем, как уже было описано ранее.

При переключении рычага селектора в положение «2» или «L» можно начать движение так же, как и при рычаге в положении «D».

При переключении рычага селектора в положение «2» автомобиль начнет движение с первой передачи и автоматически переключится на вторую передачу.

Если рычаг селектора находится в положении «L», то включается первая передача.

Будьте осторожны, чтобы не давать двигателю слишком большие обороты. Следите за тахометром для удержания числа оборотов двигателя от попадания в красную зону. Для справки ниже приведены примерные значения максимально допустимой скорости для каждого положения.

Двигатель 1AZ-FE

«2»…..103 км/ч

«L»…..57 км/ч

Двигатель 2AZ-FE

«2»…..115 км/ч

«L»…..64 км/ч

Двигатель 1MZ-FE

«2»…..116 км/ч

«L»…..64 км/ч

Не рекомендуется продолжать движение на длительном подъеме или с буксированием большой массы, когда рычаг селектора находится в положении «2» или «L».

Это может привести к серьезному повреждению автоматической коробки передач вследствие перегрева. В подобных случаях используйте положение «D».

Движение задним ходом.

1. Полностью остановите автомобиль.

2. Нажимая на педаль тормоза, переключите рычаг селектора в положение «R». Запрещается переключаться на передачу заднего хода во время движения автомобиля.

Парковка.

1. Полностью остановите автомобиль.

2. Для надежного включения стояночного тормоза вытяните рычаг стояночного тормоза до упора.

3. Нажимая на педаль тормоза, переключите рычаг селектора в положение «Р».

При движении автомобиля ни в коем случае не пытайтесь переместить рычаг селектора в положение «Р». Это может привести к серьезному механическому повреждению и потере управления автомобилем.

Приемы вождения.

– Во время подъема на пологий склон, при частом переключении на повышающую и понижающую передачу между третьей и повышающей передачей, выключите выключатель повышающей передачи.

После окончания подъема обязательно сразу же включите данный выключатель.

– При буксировке прицепа для сохранения эффективности торможения двигателем не включайте повышающую передачу.

Для удержания автомобиля на подъеме обязательно используйте педаль тормоза или стояночный тормоз. Не пытайтесь удержать автомобиль с помощью педали акселератора, так как это может вызвать перегрев коробки передач.

Если не удается переключить рычаг селектора из положения «Р». Если не удается переключить рычаг селектора из положения «Р» даже при нажатой педали тормоза, используйте кнопку блокировки переключения на повышающую передачу.

Лаборатория автомобильной электроники Клемсона: электронное управление трансмиссией

Управление коробкой передач

Базовое описание

Модуль управления трансмиссией (TCM) управляет современными автомобильными трансмиссиями на основе входные данные от различных датчиков, а также данные, предоставленные блок управления двигателем (ЕСМ). Он обрабатывает этот ввод, чтобы вычислить, как и когда переключать передачи в трансмиссии, и генерирует сигналы, которые приводят в действие исполнительные механизмы для выполнения этого переключения.Программное обеспечение в TCM разработан для оптимизации характеристик автомобиля, качества переключения передач и топливной экономичности.

Электронные датчики контролируют выбор положения передачи, скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки и ряд других параметров. На основе этой информации модуль управления регулирует ток, подаваемый на соленоиды. в трансмиссии, которые контролируют положение различных клапанов и шестерен.

Селекторный переключатель положения передач сообщает TCM, какая передача была выбрана оператором.Датчик положения коленчатого вала предоставляет информацию в TCM для определения существующей частоты вращения двигателя. Эта информация помогает TCM определить, когда следует переключать передачи. Датчик положения дроссельной заслонки сообщает TCM, насколько открыта дроссельная заслонка, что косвенно указывает на нагрузку на двигатель. Этот вход используется для определения наилучшего времени для переключения передачи. Датчик частоты вращения турбины определяет частоту вращения гидротрансформатора. Контроллер КПП использует эту информацию для определения проскальзывания в гидротрансформаторе, что помогает ему решить, когда активировать муфту блокировки гидротрансформатора.Муфта блокировки гидротрансформатора повышает эффективность трансмиссии за счет устранения гидравлических и насосных потерь, связанных с гидротрансформатором, при движении на устойчиво высоких скоростях. Датчик температуры трансмиссионной жидкости используется для обеспечения правильной температуры трансмиссионной жидкости. Если жидкость в автоматической коробке передач горячая, значит, коробка передач переключается на пониженную передачу. Датчик положения педали тормоза помогает убедиться, что водитель нажал на тормоз перед переключением на парковку или задним ходом.TCM также может переключать передачу на более низкую передачу, если транспортное средство движется под уклон, чтобы использовать компрессионное торможение двигателя. Входные данные от системы регулирования тягового усилия предписывают трансмиссии переключиться на пониженную передачу, когда одна или несколько шин теряют сцепление с дорогой.

Благодаря электронному управлению трансмиссией современные автоматические трансмиссии — это намного больше. расход топлива по сравнению с их чисто механическими / гидравлическими предшественниками. Они также демонстрируют более плавное переключение, снижение выбросов двигателя, повышение надежности и улучшение управляемости автомобиля.

На некоторых автомобилях функции TCM и ECM объединены в одном модуле, называемом Модуль управления трансмиссией или PCM.

Датчики
Датчик положения коленчатого вала, датчик скорости колеса, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения шестерни, трансмиссия датчик температуры жидкости, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, датчик частоты вращения турбины, выключатель стоп-сигнала
Приводы
Электромагнитные клапаны: питание от реле в TCM.
Электромагнитные клапаны регулирования давления: соленоиды силового двигателя, соленоиды с регулируемым сбросом давления.
Shift Solenoids: Электрические соленоиды, которые активируются для переключения передач.
Соленоиды муфты гидротрансформатора: тип с блокировкой, тип без блокировки.
Передача данных
Связь блока управления: Обычно шина сети контроллеров (CAN)
Производителей
ACDelco, г. Трансмиссия Allison, Baumann, BorgWarner, Bosch, Continental, Delphi, Hitachi, Magneti Marelli, PCS, TCI, Tremec, Wabco, ZF
Для получения дополнительной информации
[1] 1966 GTO: TCI Transmission Controller V8TV, YouTube, мар.2009.
[2] Блок управления трансмиссией, Википедия.
[3] Гидротрансформатор, YouTube, 10 апреля 2008 г.
[4] Suzuki Automotive объясняет «вариатор» или бесступенчатую трансмиссию, YouTube, 10 августа 2011 г.
[5] Как работают преобразователи крутящего момента! (Анимация), YouTube, 10 января 2014 г.
[6] Как работают автоматические коробки передач! (Анимация), YouTube, 24 января 2014 г.
[7] Трансмиссия DSG — объяснение, YouTube, янв.21, 2015.

Что такое модуль управления коробкой передач

Если вы автолюбитель или просто полагаетесь на свой автомобиль, чтобы путешествовать по городу, очень важно знать немного о том, как устроена ваша поездка. Хотя вам ни в коем случае не нужно быть лицензированным техническим специалистом, общие знания деталей, обеспечивающих движение вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, помогут вам лучше понять некоторые из распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться во время движения.Одна важная часть, которую вы должны попытаться понять, — это модуль управления трансмиссией, часть вашего автомобиля, без которой он просто не может работать.

Что такое модуль управления трансмиссией T

Как и следовало ожидать, модуль управления коробкой передач вашего автомобиля работает вместе с двигателем и трансмиссией, чтобы вы и ваши пассажиры двигались вперед. Когда вы двигаетесь вперед, это та часть, которая отвечает за расчет правильного времени и места для переключения текущей передачи, чтобы ваши впечатления от вождения были как можно лучше.

Помимо этой основной обязанности, этот модуль управления может также отправлять коды OBD2 на компьютер вашего автомобиля, если он обнаруживает какие-либо неисправности или другие проблемы с трансмиссией вашего автомобиля. Эти коды появляются в виде индикатора проверки двигателя на приборной панели, эффективно предупреждая вас о том, что что-то может быть не совсем правильно под капотом.

Почему это важно

Поскольку он обеспечивает жизненно важное звено между вашей системой трансмиссии и вашим двигателем, модуль управления, безусловно, является жизненно важной частью вашего опыта вождения.Без правильно работающего модуля ваш автомобиль не сможет переключать передачи, когда это необходимо, что в конечном итоге может привести не только к неудовлетворительному опыту вождения, но и к серьезным механическим проблемам, требующим дорогостоящего ремонта. Эти своевременные изменения также помогают повысить общую эффективность вашего автомобиля, так что вы сможете сэкономить милю на каждом галлоне топлива, которое вы добавляете в свой бак.

Эти детали также предназначены для улучшения качества переключения передач в вашей системе трансмиссии. Это означает, что переключение передач — более плавный и легкий процесс, который облегчает работу передач.Ваши шестерни не будут изнашиваться так сильно, что дольше сохранит вашу трансмиссию в лучшей форме.

Кроме того, способность детали отправлять коды на компьютер автомобиля служит отличным способом выявления проблем с трансмиссией, прежде чем что-то действительно пойдет не так под капотом. Это также может помочь предотвратить серьезные повреждения и дорогостоящий и трудоемкий ремонт в будущем.

Ручное и автоматическое

Излишне говорить, что эта деталь работает в механических коробках передач немного иначе, чем в автоматических трансмиссиях, поскольку она отвечает за синхронизацию переключения передач.Фактически, в МКПП эта деталь полностью устарела. В руководстве ожидается, что водители будут переключать передачи своего автомобиля по мере необходимости вручную, что делает совершенно ненужными детектирующие способности модуля управления. Поэтому, если вы гордитесь своим руководством, вероятно, вам не о чем беспокоиться.

Признаки неисправности модуля управления коробкой передач

Эти детали рассчитаны на длительный срок службы, но со временем ваш модуль управления трансмиссией, возможно, поддастся сочетанию тепловых колебаний, чрезмерного использования и других повседневных воздействий.Это может оставить деталь в плохом состоянии и помешать ей надежно выполнять свои обязанности. Некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности модуля трансмиссии или управления включают:

  • Глохнет между переключениями передач
  • Отказ переключения передач
  • Коробка передач не переключается на пониженную при остановке
  • Автомобиль застрял на нейтрали
  • Коробка передач не переключается на более высокую передачу при ускорении

Любая из этих проблем может считаться как опасной, так и неудобной, и со временем может иметь серьезные последствия для вашего двигателя.Поэтому, если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, всегда полезно попросить сертифицированного специалиста проверить ваш модуль управления коробкой передач, чтобы убедиться, что все снова работает нормально.

Ремонт

Как и в большинстве случаев ремонта автомобилей, вы всегда должны следовать правилу «лучше перестраховаться, чем сожалеть», если вы считаете, что у вас возникли проблемы с этой запчастью. Обычно никогда не бывает хорошей идеей просто подождать и посмотреть, исчезнет ли проблема, поскольку ваш двигатель или трансмиссия тем временем могут пострадать и получить повреждения.Обратитесь к своим техническим специалистам, чтобы сразу проверить все, чтобы вы могли уверенно вернуться в дорогу в кратчайшие сроки.

Признаки неисправности модуля управления коробкой передач (TCM)

А как насчет механических коробок передач?

Если вы один из счастливчиков, которые водят автомобиль с механической коробкой передач, вам не нужно беспокоиться о каких-либо проблемах с этим компонентом. Поскольку его основная функция заключается в регулировании времени переключения передач, любые водители с ручным управлением переключают передачи самостоятельно, в TCM нет необходимости.Вы, как водитель, считались бы модулем управления трансмиссией!

Как определить предупреждающие признаки неисправности TCM

Вероятность того, что вам потребуется заменить эту деталь в течение срока службы вашего автомобиля, невелика. Хотя этот механизм имеет решающее значение для способности вашего автомобиля управлять автомобилем, его часть рассчитана на долгие годы, долгие километры, высокую температуру и трение. Необходимо учитывать множество факторов, таких как привычки вождения и пробег автомобиля, но из-за резких колебаний температуры или чрезмерного использования TCM может выйти из строя и стать уязвимым для повреждения.

Вот некоторые из наиболее часто встречающихся симптомов неисправного TCM:

  • Контрольная лампа двигателя — Вы думали, что мы больше не будем упоминать об этом? Этот свет большинству людей легко игнорировать, но он служит важной цели … предупреждать вас о проблеме. Сканер ODB-II сообщит вам, какие коды выбрасываются. Эти коды определяют, какая система требует внимания. Некоторые коды ошибок, характерные для неисправного TCM, включают коды p: P0613, P0700, P0706 и т. Д.
  • Неустойчивое переключение передач — Автоматическая коробка передач полагается на TCM для плавного переключения. Если у вашего автомобиля нет возможности ручного дублирования, и он не включен, ваш автомобиль должен переключаться без усилий. Если ваша машина икает, вам нужно сразу же ехать в магазин.
  • Застрял на передаче — Когда вы едете, вы не должны замечать значительных переходов между скоростями, но вы обязательно заметите, если ваша машина вообще не переключается. Если ваш автомобиль застрял на нейтральной или первой передаче, возможно, вы имеете дело с неисправным TCM.
  • Низкая экономия топлива — Важно отметить, что это хорошая основа для выявления множества проблем, скрытых под капотом. Каждый раз, когда вы замечаете изменение MPG, вы должны быть начеку. Неисправный TCM повлияет на переключение двигателя, что приведет к снижению топливной экономичности.

3 компонента, которые играют роль в производительности автоматической коробки передач

Большинство легковых автомобилей, эксплуатируемых на сегодняшних дорогах, оснащены автоматической коробкой передач. Состояние автоматической коробки передач имеет решающее значение, когда речь идет об общей производительности любого автомобиля.Каждая автоматическая трансмиссия состоит из нескольких компонентов, которые работают вместе, чтобы помочь вашему автомобилю ездить безопасно и эффективно.

Список основных компонентов трансмиссии включает модуль управления двигателем, модуль управления трансмиссией и датчики скорости. Когда вы поймете, что делает каждый из этих компонентов и как определить, неисправен ли один из них, вы сможете лучше поддерживать свою автоматическую коробку передач с течением времени.

1. Модуль управления двигателем

Хотя модуль управления двигателем (ECM) не является строго частью системы трансмиссии, он тесно взаимодействует с модулем управления трансмиссией (TCM), помогая регулировать работу трансмиссии.

ECM действует как мозг системы управления двигателем автомобиля. Контроллер ЭСУД отвечает за сбор важной информации, такой как температура двигателя, соотношение жидкости в смеси и частота вращения. Затем эта информация отправляется в TCM в виде электрического сигнала. TCM интерпретирует эти сигналы и использует их для управления крутящим моментом, схемами переключения передач и температурой системы трансмиссии.

Подозреваемые сбои трансмиссии иногда могут быть связаны с неисправным ECM. Необходимо будет выполнить расширенные диагностические тесты, чтобы определить, вышел ли из строя TCM или ECM неисправен и не может посылать правильные сигналы в трансмиссию.

2. Модуль управления трансмиссией

TCM отвечает за управление работой трансмиссии на основе информации, которую он получает от системы двигателя вашего автомобиля. Многие водители ошибочно путают неисправный TCM с отказом трансмиссии.

TCM, который не работает должным образом, изменяет соотношение топлива и воздуха в вашем автомобиле и вызывает проблемы с синхронизацией и контролем искры. Ваш автомобиль может подпрыгнуть или вздрогнуть при переключении передач, если TCM выходит из строя, и вы можете интерпретировать эти проблемы как отказ трансмиссии.

Опытный механик может провести тесты, чтобы определить, серьезно ли повреждена ваша трансмиссия или проблемы с переключением передач могут быть связаны с неисправностью TCM.

3. Датчики скорости

Все автоматические трансмиссии оснащены парой датчиков скорости. Датчики скорости записывают данные и отправляют их в специализированный модуль, подключенный к трансмиссии вашего автомобиля. Модуль управления трансмиссией (PCM) сравнивает данные, собранные каждым датчиком индивидуально.Используя это сравнение, PCM установит передаточное число, которое максимизирует эффективность вождения.

Это фактическое передаточное число затем будет сравниваться с желаемым передаточным числом. Основное различие между ними заставит PCM передать диагностический код неисправности на главный компьютер вашего автомобиля. Когда датчик скорости выходит из строя или выходит из строя, регистрируются ложные данные. PCM не получит точного передаточного числа, и вы будете испытывать вибрацию, пыхтение или вздрагивание, когда ваш автомобиль переключает передачу.

Автоматическая коробка передач должна переключаться плавно, чтобы предотвратить повреждение корпусов клапанов в трансмиссии или самих механических шестерен. Любое грубое переключение передач вызывает беспокойство и должно быть проверено опытным механиком.

Проблемы с передачей могут вызывать беспокойство. Прежде чем винить грубое переключение передач или проскальзывание передач в неисправной трансмиссии, убедитесь, что вы проверили датчики, которые работают вместе, чтобы помочь вашей автоматической трансмиссии работать эффективно. Проблема с модулем управления двигателем, модулем управления трансмиссией или датчиками скорости может привести к сбою трансмиссии, даже если сама трансмиссия в порядке.

Связаться Трансмиссии и авторемонт Huntington Beach помогут диагностировать проблемы с трансмиссией и позвольте нашим опытным техническим специалистам выполнить вашу работу по ремонту.

Признаки неисправности модуля управления коробкой передач

Трансмиссия вашего автомобиля состоит из многих важных частей, включая модуль управления трансмиссией. Как и любая другая часть вашего автомобиля, модуль управления коробкой передач может испытывать проблемы. Очень важно поймать их на ранней стадии, чтобы избежать более серьезных повреждений вашей трансмиссии.

На этой странице мы в World Ford Pensacola подробно рассмотрим, что такое модуль управления коробкой передач, что он делает, а также множество признаков, на которые следует обратить внимание, если вы думаете, что у него могут возникнуть проблемы с вашей коробкой передач. Водители в районах Пенсакола, Крествью и Форт-Уолтон-Бич должны читать вперед, чтобы узнать больше!

Признаки неисправности модуля управления коробкой передач

Когда ваш модуль управления трансмиссией неисправен, он может вам сказать по-разному.Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправного модуля управления коробкой передач:

  • Медленное ускорение : Вашему автомобилю требуется больше времени, чем обычно, чтобы набрать скорость.
  • Проскальзывание передачи : Ваша трансмиссия переключает передачи без предупреждения или без переключения.
  • Невозможность переключения передач : Вы не можете переключиться из нейтрального положения. Или ваша трансмиссия не может успешно переключаться на повышенную передачу, когда вы ускоряетесь, или на пониженную передачу, когда вы приближаетесь к остановке.
  • Низкая экономия топлива : Экономия топлива вашего автомобиля резко снизилась без причины.

Вам что-то из этого знакомо? Если это так, скорее всего, проблема в модуле управления трансмиссией. Чтобы убедиться в этом, опытный специалист должен внимательно осмотреть всю систему трансмиссии.

Вы захотите устранить проблемы с модулем управления коробкой передач, как только начнете замечать подобные симптомы из-за того, насколько они опасны при вождении.Невозможность правильно переключить или неожиданное переключение передач может привести к потере контроля над автомобилем и аварии.

Что такое модуль управления коробкой передач?

Модуль управления трансмиссией — это электронный компонент вашей трансмиссии, который отвечает за интерпретацию электрических сигналов от датчиков в других частях автомобиля. Некоторые из датчиков, которые работают в тесном контакте с модулем управления трансмиссией, — это датчик температуры трансмиссионной жидкости, датчик частоты вращения турбины и датчик положения дроссельной заслонки.

Эти датчики собирают информацию о характеристиках вашего автомобиля, и эти данные отправляются в модуль управления коробкой передач. Затем модуль управления трансмиссией использует эту информацию для расчета соответствующего переключения передач.

Нужен новый модуль управления коробкой передач?

Мы в World Ford Pensacola рады, что вы зашли сегодня на эту страницу, чтобы узнать больше о признаках неисправного модуля управления коробкой передач, и надеемся, что вы получили всю необходимую информацию.Если у вас все еще есть вопросы или вы думаете, что вам может понадобиться услуга передачи, мы готовы вам помочь; просто назначьте встречу с нашими опытными профессионалами.

Позвоните нам сегодня, и мы будем рады ответить на любые ваши вопросы о модуле управления коробкой передач или назначить для вас встречу в сервисном центре. Водители в районах Пенсакола, Крествью и Форт-Уолтон-Бич также могут остановиться у сервисного центра по пути через город!

Предупреждающие знаки соленоида коробки передач | Mister Transmission

Если ваша автоматическая трансмиссия работает нестабильно, это может быть признаком того, что соленоиды вашей трансмиссии вышли из строя или вышли из строя

Электромагнитные клапаны трансмиссии

— один из многих важнейших компонентов вашей автоматической трансмиссии.

Соленоиды — электрогидравлические клапаны. Они контролируют поток трансмиссионной жидкости по всей трансмиссии, и они открываются и закрываются в соответствии с электрическими сигналами, которые они получают от двигателя вашего автомобиля или блока управления трансмиссией, который получает данные от ряда датчиков скорости в двигателе.

В то время как сцепление управляет тем, как и когда переключаются передачи в механической коробке передач, соленоиды являются частью сложной гидравлической системы автоматической коробки передач, которая выполняет ту же задачу.Кроме того, существуют различные типы соленоидов, включая соленоид переключения передач, соленоид блокировки и соленоид управления трансмиссией.

Существует множество причин того, почему один или несколько соленоидов вашей трансмиссии могут выйти из строя. Когда ваш двигатель или блок управления трансмиссией посылает сигналы на соленоиды для переключения вверх или вниз, эти клапаны открываются или закрываются, чтобы разрешить или ограничить поток трансмиссионной жидкости. Это жидкость, которая сжимает муфты и ленты трансмиссии и позволяет переключать передачи.

Что делать при возникновении неисправностей соленоида трансмиссии

Как и любое механическое устройство или компонент, соленоиды трансмиссии со временем изнашиваются. Стандартное профилактическое обслуживание вашей трансмиссии может в определенной степени компенсировать их износ.

Проблемы с соленоидом трансмиссии могут проявиться одним из четырех способов:

  • Задержка переключения передач
  • Вы не можете переключиться на пониженную передачу, и ваш двигатель продолжает работать даже при нажатии на тормоза
  • Ваша коробка передач застревает на нейтрали
  • Переключение передач становится грубым и прерывистым

В зависимости от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля стоимость замены соленоида трансмиссии может варьироваться.В общем, замена одного неисправного соленоида трансмиссии стоит примерно 250 долларов. Замена всего блока соленоидов может стоить около 400 долларов.

Поговорите с канадскими специалистами по техническому обслуживанию и ремонту трансмиссий компании Mister Transmission. Более 50 лет компания Mister Transmission удерживает канадских автомобилистов на дороге, следя за тем, чтобы трансмиссии в их автомобилях были в идеальном состоянии. Если у вас есть вопросы о ваших соленоидах трансмиссии или вы хотите записаться на сервисное обслуживание, обратитесь в ближайший к вам сервисный центр Mister Transmission.

ATI — Контроллер автоматической коробки передач

ATI — Контроллер автоматической коробки передач

Контроллер автоматической коробки передач PCS

The Powertrain Control Solutions, ООО. Универсальный контроллер автоматической коробки передач — это полностью программируемая система управления трансмиссией.Через дружественный интерфейс ПК с Windows, пользователи могут программировать настройки трансмиссии в зависимости от скорости, нагрузки двигателя, двигателя скорость и другие параметры. Этот мощный агрегат позволяет пользователи для управления каждым типом электронной автоматической коробки передач и доступен для трансмиссий ATI 4L60E и 4L65E.

Технические характеристики продукта:

· Возможность кнопки переключения на более высокую / пониженную передачу (весло переключение передач и переключение кнопок)
· Возможность выбора режимы переключения (напр.Мощность, буксировка, экономичность)
· Компактные размеры (5,9 дюйма x 4,15 дюйма x 1,75 дюйма)
· Прочный 63-контактный герметичный круглый пластиковый соединитель встроен в корпус
· Комплектующие рекомендовано для автомобильных условий (125 ° C с топливной, маслостойкой и маслостойкой).
· 6 выходов драйвера ШИМ (выбираемый выход 12 В или заземление) (3 ампера)
· 6 выходов цифрового драйвера (выбирается 12 В или заземление) (3 ампера)
· 4 частоты входные данные: частота вращения двигателя, скорость ТК, частота вращения ведущего вала, дополнительная скорость
· RS 232, CAN (2.0b) коммуникации
· 16 цифровых входов
· 6 аналоговых входов
· 1 частота мощность (управление спидометром)
· В комплекте жгуты проводов доступны для обычных приложений
· Доступны специальные жгуты проводов для любых приложение
· Простое в использовании программное обеспечение для Windows интерфейс
· Возможность регистрации данных
Управление передачей PCS Комплект

ПРОГРАММИРУЕМЫЙ КОМПЛЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ, ПРОГРАММИРУЕМЫЙ КОМПЛЕКТ УПРАВЛЕНИЯ TRANS,
Описание

Деталь Число

Цена

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ

705500

699 долларов США.00

ШТ. ДАТЧИК TPS

705501

99,00

ШТ. ПРОВОДА ПЕРЕДАЧИ ЖГУТ ПРОВОДОВ

705502

160,00 долл. США

ШТ. ПРОВОДА ПЕРЕДАЧИ ЖГУТ ПРОВОДОВ — 4L60 / 65E

705503

160 долларов США.00

ШТ. — 4L60, 4L65E 93+ с EFI

705509

789,00 долл. США

ШТ — 4L80, 4L85E 93+ с EFI

705511

785,00 долл. США


© 2019 ATI Performance Products, Inc | Все права защищены. Цены могут быть изменены без предварительного уведомления

.