Обслуживание и зарядка аккумулятора автомобиля
Назначение аккумулятора – запуск двигателя, а вот о другой функции – использовать как аварийный источник питания, знают немногие. В данной статье мы поговорим как обслуживать автомобильный аккумулятор и как происходит зарядка, а сначала разберем работу аккумуляторной батареи.
Принцип работы аккумулятора
Аккумулятор – это контейнер который состоит из шести отдельных секций. Каждая отдельная секция представляет собой отдельный источник питания (вырабатывает каждая секция около 2,1 В), внутри секции находятся две пластины (сделаны из свинца), положительная и отрицательная, отделенные друг от друга.
Масса аккумулятора состоит из: веса электролита, свинцовых пластин и соединений, и составляет примерно 16-17 кг.
В свинцовые пластины добавляют сурьму (для увеличения прочности пластин), но к сожалению наличие сурьмы ведет к выкипанию воды из электролита, из-за чего почти во все типы аккумуляторов надо доливать воду. Благодаря прогрессу количество сурьмы в пластинах удалось уменьшить, что привело к появлению малообслуживаемых и гибридных аккумуляторов.
Сама работа аккумулятора очень проста. На положительном электроде нанесена двуокись свинца (цвет темно-коричневый), на отрицательном – губчатый свинец (серого цвета), внутрь залит электролит – водный раствор серной кислоты. При начале работы (разрядка) активная масса отрицательного электрода превращается в сульфат цинка и отдает в электрическую цепь два электрона, активная масса положительного электрода также преобразуется в сульфат цинка, и принимает из электрической цепи два электрона.
Для преобразования в сульфат цинка, как положительного, так и отрицательного электрода, тратится серная кислота — уменьшается массовая доля электролита. При зарядке, все наоборот, а также идет образование серной кислоты и увеличивается массовая доля электролита.
Обслуживание аккумуляторной батареи
Если у Вас инжекторный двигатель, то ни в коем случае, не снимайте аккумулятор с автомобиля при включенном двигателе.Это может привести: в лучшем случае к сбою работы компьютера, в худшем, к сгоранию!
Аккумуляторные батареи делятся на четыре типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые (как выбрать аккумулятор для авто). Обсудим каждую по отдельности:
— Обслуживаемые – найти такие трудно, но возможно. По сравнению с другими у них очень много недостатков и мало плюсов, а именно: довольно-таки дорогая стоимость, эбонитовый корпус (очень хрупкий), сверху они заливаются мастикой, которая из-за перепадов температуры и загрязнения теряет свои изоляционные свойства (аккумулятор самопроизвольно разряжается, и очень быстро). Из плюсов можно отметить возможность замены блока пластин. Из минусов — с мастики надо регулярно сдувать (убирать) грязь и часто надо доливать воду, примерно каждые 5-7 тыс.км.
— Малообслуживаемые – представлены очень широко, цены на них варьируются, от очень дешевых до дорогих, корпус пластиковый и очень надежный, воду надо заливать примерно каждые 20-30 тыс. км.
— Гибридные – относятся к малообслуживаемым, за некоторыми но: решетки положительных и отрицательных электродов состоят из разных сплавов, таким образом «гибридные» аккумуляторы сочетают в себе положительные свойства двух технологий, а именно: высокие пусковые токи, низкий расход воды и «выносливость». Найти такие трудно, да и стоимость высоковата.
— Необслуживаемые – расход воды у таких аккумуляторов так мал, что крышек для залива воды уже нет, обслуживания не требуется никакого. Но есть несколько недостатков: надо проверять натяжение ремня генератора, исправность самого генератора, регулятора напряжения и отсутствие утечек тока в системе электрооборудования. Цена на них, как на качественные малообслуживаемые, и если Вы уверены в своем автомобиле – это идеальный вариант.
Категорически не рекомендуются глубокие заряды и перезаряды аккумулятора. Это ведет к сульфатации свинцовых пластин, т.е. на пластинах появляется накипь. После такого аккумулятор восстановлению не подлежит. Из-за этого регулярно замеряйте плотность электролита. Особенно это актуально зимой. О степени разряженности батареи можно судить по плотности электролита. 0,01 г/см3 – это примерно 6% заряда, изначальная плотность составляет 1,27 г/см3.
Заряжать батарею начинают летом – если разрядка составляет 50%, зимой – 25%. Если зимой плотность электролита упала до 1,20 г/см3, то электролит будет замерзать примерно при -20С.
Как происходит зарядка аккумуляторной батарей?
Не забывайте перед уходом из автомобиля выключать все электроприборы, иначе можете прийти к авто, а аккумулятор сел. Например, включенные габариты полностью разрядят аккумулятор примерно за 30 часов.
Зарядка автомобильного аккумулятора осуществляется двумя разными способами:
1. Аккумулятор стоит непосредственно в автомобиле, двигатель работает и генератор в рабочем состоянии, зарядка идет автоматически (чем больше держите обороты, а электроприборы по возможности не включаете, тем быстрее идет зарядка).
2. Вынимается аккумулятор и берется зарядное устройство, подключаются контакты минус к минусу, плюс к плюсу. Чем меньше зарядный ток, тем больше заряда получит батарея. Только не перегибайте, а то аккумулятор не «закипит» и через «месяц». Далее читаем инструкцию зарядного устройства, т.к. сейчас зарядное устройство – это настоящий миникомпьютер с кучей кнопок и свойств. Зарядных устройств великое множество, и тяжело выделить кого либо из производителей, отличаются они друг от друга, как ценой так и свойствами (сглаживание поступающего напряжения, гашение «скачков»).
Не стоит опасаться неправильного подключения аккумуляторной батареи к зарядному устройству — они обладают защитой от дурака, которая сигнализирует о неправильной полярности подключения.
Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?
Аккумулятор считается полностью заряженным, когда электролит ‘закипел’. В среднем зарядка идет около 8-10 часов, но время может сильно варьироваться, все зависит от изначального заряда батареи. После закипания нужно подождать минут 10-15 и отключить зарядное устройство, после чего аккумулятор считается полностью заряженным.
Если аккумулятор вашего автомобиля был полностью разряжен до нуля, то надо учитывать тип зарядного устройства и его величину тока. Если зарядное устройство с током 10 А, то зарядка займет 6-8 часов, а например 15 А зарядное устройство зарядит ваш АКБ за 5-6 часов. Также, все современные зарядные устройства обладают автоматическим режимом, и сами выключаются при полном заряде батареи автомобиля.
Если аккумулятор был полностью посажен, и зарядное устройство позволяет выбрать величину тока заряда, то выбирайте минимальное, от 4 до 6А. Так ваш аккумулятор будет заряжаться не менее 12 часов, зато восстановиться заметно лучше, чем при быстром заряде.
После зарядки аккумулятора желательно его тщательно промыть и просушить, т.к. на корпус батареи может попасть кислота или грязь. Это может привести к своевременному разряду АКБ, т.к. его корпус пропускает напряжение. Это можно легко проверить — нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если оно отлично от нуля, то батарея пропускает напряжение и ее нужно промыть раствором соды. Только следите, чтобы данный раствор не попал в банки аккумулятора.
После окончания зарядки и во время эксплуатации необходимо периодически проверять аккумулятор автомобиля на работоспособность.
Проверка аккумулятора авто с гарантией результата
Как происходит зарядка аккумулятора?
Восстановить потенциал батареи автомобиля можно двумя способами: не вынимая АКБ из него или вынимая. В первом случае при включенном двигателе и работающем генераторе зарядка проходит автоматически. Во втором батарея вынимается и подключается к зарядному устройству. Чем меньший подается ток, тем дольше заряжается батарея.
Процесс завершается после «вскипания» электролита и в среднем занимает 8–10 часов. Однако окончательное время зависит от изначального заряда. Если он был на нуле, то при напряжении в 4–6 А потребуется не менее 12 часов.
После любой процедуры аккумулятор промывается и высушивается. Если на нем останется грязь или кислота, он быстро разрядится или вообще выйдет из строя. Если напряжение крышки аккумулятора выше нуля, значит, корпус очистили плохо
Правильный уход за батареей
В среднем АКБ используется 5–10 лет, но если правильно за ней ухаживать, этот срок можно значительно увеличить. Так, рекомендуется каждый квартал проверять в ней напряжение, уровень и плотность электролита, проводить чистку батареи и ее клемм. Если аккумулятор долго не используется, лучше его вынуть и поместить в холодное место.
Некоторые простые мероприятия можно проводить самостоятельно, но комплексные (куда входит обслуживание автомобильного аккумулятора) должны делать специалисты. К тому же, автомобили нынешнего поколения имеют сложную систему управления через бортовой компьютер. Если его полностью отключить от питания, запустить снова будет сложно. Поэтому лучше не рисковать и позволить решать такие вопросы профессионалам.
Специалисты сервисных центров «Бош Авто Сервис» проведут обслуживание аккумулятора автомобиля быстро, на все виды работ дается гарантия. Широкая сеть фирменных СТО представлена по всей Украине.
Видеоматериалы
Видеоматериалы
1. Как правильно заменить аккумулятор?
2. Как «прикурить» аккумулятор?
3. Как мне правильно хранить аккумулятор?
Содействие в запуске может оказать существенную помощь разряженном аккумулятору. Но перед тем, как подключиться с использованием переносных проводов, к другому автомобилю, необходимо учесть некоторые моменты:
- Номинальное напряжение аккумуляторов должно быть одинаковым (например, 12 В)
- Корпуса автомобилей не должны соприкасаться.
После выключения всего электрического оборудования, подключите красную кабельную перемычку к положительной клемме разряженного аккумулятора, а затем в положительной клемму заряженного аккумулятора. Далее, подключите черный кабель к отрицательной клеммы заряженного аккумулятора, после чего соедините другой конец с металлической поверхностью отсека двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором.
Важно: никогда не подключайте кабель к отрицательной клеммы разряженного аккумулятора — это может привести к взрыву. Только после этого можно попробовать завести автомобиль.
Совет эксперта
Совет эксперта
Если вы хотите позаботиться о аккумуляторе вашего автомобиля, не забывайте выключать все потребители, когда оставляете автомобиль. Перед тем как ставить автомобиль на длительную стоянку, рекомендуется вынять из него аккумулятор. Еще один важный совет: храните аккумулятор в прохладном сухом месте, так как именно прохладные условия являются лучшими для хранения. Другие советы вы найдете в нашем руководстве по аккумуляторам.
Перейти к руководству
У Вас остались вопросы или пожелания?
«Вы можете получить актуальную информацию о Вашем автомобиле в ближайшем Бош Авто Сервисе.»
8 советов по уходу за автомобильным аккумулятором
Автомобильные укусы
[email protected]10 августа 2021 г.
Прочитано 2 минуты
Основная цель автомобильного аккумулятора — запустить автомобиль. Он также отвечает за питание освещения, аудиосистемы и любых других частей вашего автомобиля, работающих от электричества. Из-за этого забота о вашем аккумуляторе жизненно важна для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля. Итак, вот несколько советов по обслуживанию автомобильного аккумулятора.
1. Проверяйте аккумулятор каждые два года В жаркую погоду кислота из аккумулятора может медленно испаряться, что снижает количество кислоты в аккумуляторе. Это приводит к тому, что он перестает получать полную зарядку и не позволяет ему работать на полную мощность. Это также может вызвать коррозию батареи на столбах и кабелях.
Существуют разные способы проверки автомобильного аккумулятора. Вы можете протестировать его в автомастерской или легко купить несколько инструментов, чтобы проверить его самостоятельно.
2. Меняйте каждые 4 года.Большинство людей порекомендуют вам менять батарею каждые 4-5 лет, если с вашей батареей нет проблем.
Однако эти затраты могут возрасти, если вам придется время от времени менять аккумулятор в автосервисе. Итак, вот простое в использовании руководство о том, как самостоятельно заменить аккумулятор.
3. Проверка уровня кислоты Каждые шесть месяцев следует проверять уровень кислоты в аккумуляторе. Вы должны следить за кислотным расслоением, которое происходит, когда аккумуляторы остаются заряженными ниже 80%, когда они не получают полного заряда или когда они имеют неглубокие разряды.
Многослойная батарея означает, что электролиты будут концентрироваться внизу, а верхняя часть останется невостребованной. Аккумулятор подвергается особому риску, если вы едете на короткие расстояния с использованием аксессуаров, отнимающих энергию.
4. Аккуратно добавьте водуЭто то, что вам нужно сделать, когда уровень электролита низкий. Вы заметите, что они низкие, когда пластины открыты. Вам нужно взять воронку, чтобы добавить воды, чтобы вы могли заполнить ячейки, чтобы покрыть пластины. После того, как вы пополнили уровень воды, используйте зарядное устройство для зарядки аккумулятора.
5. Проведите тест нагрузки батареиКак правило, вам нужно проводить тест нагрузки батареи один раз в месяц. Это необходимо для правильной зарядки устройства. Вы можете легко сделать этот тест механиком.
6. Очистите аккумулятор Очистка аккумулятора предотвратит попадание грязи и мусора в элементы. Это может вызвать коррозию близлежащего металла, поэтому обязательно очистите верхнюю часть аккумулятора и вокруг клемм. Вы можете использовать средства для мытья окон на основе аммиака или смесь пищевой соды и воды, а также проволочную щетку, чтобы избавиться от любой «корки». И помните, кисть должна быть влажной, а не мокрой. Закончив очистку, обязательно протрите батарею, чтобы не осталось остатков пищевой соды, так как это может вызвать коррозию.
Также следите за тем, чтобы при очистке через порты аккумулятора не попала жидкость.
7. Держите кабели связаннымиКабели не должны двигаться, поэтому убедитесь, что они надежно закреплены. Это будет держать все должным образом защищены.
8. Не оставляйте машину надолгоЕсли оставить машину без движения на долгое время, это может привести к разрядке аккумулятора. Поэтому рекомендуется водить машину не реже одного раза в три дня.
При правильном уходе за аккумулятором он прослужит намного дольше, что очень важно для поддержания вашего автомобиля в хорошем состоянии.
Если да, то продайте свой автомобиль с CARRO! Отправьте нам свои данные, и мы продадим ваш автомобиль с аукциона более чем 1000 наших покупателей по лучшей цене и без скрытых платежей.
Связанные статьи
5 простых способов продлить срок службы автомобильного аккумулятора
Все водители согласятся с тем, что неожиданно разрядившийся аккумулятор может вызвать сильную головную боль.
Хотя такие факторы, как суровые погодные условия и способ использования автомобиля, могут повлиять на срок службы автомобильного аккумулятора, можно предотвратить его преждевременную разрядку.
В среднем автомобильные аккумуляторы служат от трех до пяти лет. Если вы хотите избежать необходимости менять свой после всего одного или двух, вот пять простых способов продлить срок его службы.
1. Регулярно проверяйте напряжение аккумулятора Упреждающее тестирование аккумулятора потенциально может спасти вас от поломки или выхода из строя аккумулятора во время поездок. Квалифицированный механик сможет выполнить для вас проверку аккумулятора, но есть также удобное домашнее устройство, если вам нужно выполнить проверку между автосервисами.
Самый простой способ проверить напряжение аккумулятора — использовать вольтметр. Если вы покупаете один, цифровые вольтметры являются самыми простыми в использовании. Для получения наиболее точных показаний завершите проверку напряжения не менее чем через двенадцать часов после того, как автомобиль был выключен.
Начните с подключения положительного провода вольтметра к положительной клемме аккумулятора и повторите с отрицательным проводом. Затем вы получите показания напряжения. Полностью заряженная батарея обычно показывает показания от 12,4 до 12,8 вольт. Если ваши показания напряжения выходят за эти цифры, вероятно, ваша батарея требует профессионального осмотра у механика.
2. Не оставляйте автомобиль без использования в течение длительного времени Если ваш автомобиль не используется в течение нескольких дней (или если он используется только для коротких поездок), у аккумулятора не будет достаточно времени для разрядки. перезарядка.
Ваш автомобиль будет работать лучше всего при регулярном использовании, поэтому, по возможности, совершайте 30-минутные поездки не реже одного раза в неделю, чтобы прогреть двигатель и прокачать его жидкости.
Если он не будет использоваться в течение нескольких недель, вероятно, ваш автомобильный аккумулятор потребует внимания при следующем использовании автомобиля. Лучше всего убедиться, что он полностью заряжен, и проверить правильность уровня электролита (если у него есть съемные крышки). Если вы сомневаетесь, обратитесь в RAC или в автомобильную мастерскую для получения дополнительных рекомендаций.
СВЯЗАННЫЙ: Уход за автомобилем, когда он не используется в свою очередь сплющить вашу батарею. Эту поверхностную грязь можно легко удалить губкой и сухой тканью. Делайте это хотя бы раз в месяц, чтобы избежать накопления.
К сожалению, коррозия на клеммах аккумуляторной батареи и зажимах ее проводов является распространенным явлением.
Чтобы избежать этого, заведите привычку каждый раз, выходя из машины, проверять, что все (главным образом свет) выключено.
Также не забывайте запирать машину, когда выходите из нее. Это делается не только в целях безопасности — компьютерная система вашего автомобиля может продолжать работать, если вы оставите автомобиль открытым, и это может привести к разрядке аккумулятора, даже если вы об этом не подозреваете.