13Апр

Шумка ваз: Примеры и фото шумоизоляции авто.

Содержание

Шумоизоляция Ваз | Шумоизоляция Шумоff

Шумоизоляция Ваз

«Все знают, что такое шумоизоляция автомобиля,

но мало кто знает о распространении звуковых волн,

их частоте, амплитуде, затухании, прежде чем шумоизолировать!»

 

«Эффективная шумоизоляция ВАЗ LADA и др. авто по принципу звукопоглощения»

 

Вы задумывались о том, почему даже у старых горкотящих дизельных иномарок салон тише, чем у новой LADA? На улице двигатель рычит, а в салоне тишина. Чудеса?

Все очень просто — это благодаря работе эффективной вибро и  шумоизоляции , а точнее будет сказать звукоизоляции салона. Но до недавнего времени простая, но очень эффективная звукоизоляция была недоступна, и мы решили положить этому конец!

История. Начало идеи звукоизоляции ВАЗ LADA

Все началось около 1 5 лет назад.

Прокатившись на старом дизельном Ford 84 года выпуска, у которого под капотом не двигатель, а отбойный молоток какой-то, я заметил, что в салоне то тишина полная! Разгоняя автомобиль на третьей передаче, чтобы услышать двигатель, нужно сильно прислушаться.

Тебя только вжимает в сидушку, а шума нет. В один момент родилась идея сделать в LADA «Глухой салон». Тем более на нашей стороне огромное преимущество. Бензиновый двигатель ВАЗ работает значительно тише. И сразу возник вопрос

 

Какой применить материал для шумоизоляции автомобиля ваз?

 

Работая на СТО и пропуская в месяц по несколько автомобилей, благо было с чем экспериментировать… Но все-таки с тем, какой выбрать тепло вибро шумоизоляционный материал были проблемы. Интернет поиск привел к проклейке спленом, изолоном и прочей бесполезной ерунды, как потом оказалось. Что самое интересное, так это то, что клиенты были довольны! Они довольствуются больше красотой и тем, что сделано, нежели эффективности. Перепробовали все, что можно найти в интернете, но это все не то! Стоимость красивой шумоизоляции потянет не каждый, а салон по-прежнему не глухой, двигатель слышно! Кроме того, эту шумоизоляцию не поклеишь после ремонта и обработки кузова… Может у нас руки кривые? Решили сравнить результаты других.

Сравнивая по шумности салон BMW и ВАЗ 2110, проклеенной специалистами на фирменном ТО, ВАЗ отжимается, хотя и движок на десятке был тише бумеровского. Сравнивая эту десятку с Ауди 80, больше понравилось в Ауди. По ощущениям в Ауди тише. Ауди и БМВ старые и не обклеенные. Тогда таких клеящих материалов не было, а машины тихие

И здесь случайно на глаза попадается на разборке дизельный автомобиль, который полностью поменял представление о шумоизоляции авто. Вы даже представить себе не можете, в каком восторге мы были, когда увидели на разобранном автомобиле, как оно работает и почему. Сначала мы пробовали самостоятельно все это применить на классике и даже что-то похожее начало получаться, но были минусы и сложности. Мы делали шумоизоляцию клиентам, они были просто в шоке от тишины в салоне! Но с материалом были проблемы — негде купить. Решили найти ему достойную и максимально дешевую замену.

 

Настало время теории, чтения и обучения. Пошла в ход книга по физике, библиотека и вот оно! Уже раньше достигался подобный результат энтузиастами. На старом, шумном автомобиле сделали салон очень глухим. Опять-таки понимание законов физики, не более того.

 

Сплен, изолон и тому подобные материалы, это теплоизоляторы. Они вообще не гасят звук, по определению. Это было уже сотни раз доказано различными тестами. Сплен, изолон и т.д. имеют твердую закрытоячеечную структуру и в лучшем случае очень слабо могут отражать звук. Короче говоря, от 80 до 90 % звук проходит насквозь через такие материалы.

 

Но польза от него все же есть. Приклеенный материал, может выступать в роли тепло и виброизолятора. Оклеивать салон в сплошную нет необходимости. Изолон, сплен и др. особенно на каучуковой основе материалы, которые для удобства с клеящей основой, идеально гасят резонанс. То есть металлические детали кузова не будут создавать фон. Клеить деталь целиком нет надобности. Средне-высокочастотный шум, именно звук, этот материал пропускает, даже оклеив всю деталь целиком! На изображении слева показан принцип, куда, где и как клеить виброизоляцию.

Большие ровные панели, где нет жесткости, углов, кантов, будут резонировать и соответственно излучать фон. Их и нужно будет успокоить, чтобы они не резонировали. Нажмите на картинку, чтобы увеличить.

 

С шумами исходящими из-за резонанса кузовных металлических деталей кузова разобрались. А вот со звуком, распространяющегося по воздуху, все по-другому. Чтобы блокировать прохождение звука, его нужно поглощать. По теории отражения волн затухание амплитуды происходит при каждом отражении волны. Если шумоизоляционный материал будет иметь миллионы волокон, то звук проходя через волокнистый материал, будет своими колебаниями вызывать колебания волокон материала. В следствии этого материал преобразует энергию колебаний в тепло. Если сказать сокращенно, то применив правильный шумоизоляционный материал, двигателя в салоне не слышно.

 

Материал для шумоизоляции автомобиля

 

Наглядно изучив кучу автомобилей с громким мотором и тихим салоном, была выявлена общая параллель — применение физического свойства звукопоглощения. У автомобилей импортного производства можно заметить в салоне толстый прорезиненный поролон (если можно так сказать) с прочной внешней частью. У более ранних моделей что-то наподобие толстого войлока с ватой, а внешняя часть как бы из прессованной нити.

Опель . В салоне на всю моторную стенку уложен толстый звукопоглощающий материал. Он цельным куском закрывает моторную стенку в салоне. В моторном отсеке на моторной стенке + тоннель снаружи покрывает толстый мягкий материал в оболочке. Если плохо видно, нажмите на изображение.

 

shum opel vivaro

Дизельный Opel Vivaro. На моторной стенке толстый мягкий материал способный задерживать проникающий звук с моторного отсека. Кстати у современных автомобилей начали удешевлять шумоизолирующие материалы. Вероятно всего из-за того, что моторы стали тише. В салоне пристойно, но двигатель не сильно шумный.

 

 

toyota prado ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

Toyota Prado. Этот автомобиль конечно не эталон шумоизоляции, но в нем довольно таки тихо и комфортно.

 

 

 

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ  Daewoo-Matiz

Daewoo Matiz. Моторная стенка защищена от источника шума специальным шумопоглощающим материалом.

 

 

 

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ  Daewoo

Daewoo Sens. Вот здесь проблема. На Сенсах слышно двигатель, коробку и шум колес. Малая толщина шумоизоляционного материала. Этой толщины явно не хватает. В шумоизоляционном материале очень большие окна.

 

 

sens2Сняв родную шумоизоляцию можно увидеть на моторной стенке приклеенный виброизоляционный материал. Как бы все есть, но очень сильно сэкономили на самом главном шумоизоляционном материале. Да, в Сенсе тише, чем в Жигулях, на порядок, но и двигатель там тоже тише. Вывод — шумоизоляционный материал должен поглощать звук эффективно! Поэтому нужна соответствующая толщина материала, чтобы звук не проходил.

 

Заводская шумоизоляция ВАЗ LADA — это печально!

 

Заводская шумоизоляция ВАЗ — это жесть!!! И вроде бы как все правильно, но, увы, это работает на 20% от того, что требуется, чтобы двигатель не было слышно.

Сэкономили, конечно, красиво!

Чтобы шумоизоляция автомобиля своими руками была эффективной, нужно подойти к делу с пониманием. Уверен, что вы сможете самостоятельно сделать шумоизоляцию, которая будет эффективней той, что вам предложат на СТО.

 

ОПРЕДЕЛИТЬ источники шума в LADA

Двигатель. Распространяет звуковые колебания во всех направлениях моторного отсека. Передает вибрацию на кузов через подушки двигателя. Подушки двигателя очень жесткие в сравнении с импортными. Двигатель чувствуется в салоне от сидения, от пола, от педалей. Классический двигатель ВАЗ издает шелестящий средне-высокочастотный шум.

 

 

Коробка переключения передач. При работе создает звуковой фон. Кроме звукового шума она еще передает вибрацию на кузов. Коробка передач жестко соединена с двигателем и крепится к кузову. Резиновая подушка, на креплении траверсы, не гасит все колебания. Часть этих колебаний все же передается на кузов.

 

Выхлопная система. Передает на днище кузова вибрации, хоть и крепится на двух резинках. Вы замечали, как шумит сама выхлопная труба? Это особенно заметно, когда разгоняешь автомобиль. Звенящий призвук под днищем автомобиля отчетливо прослушивается как при движении, так и на месте. Шумность выхлопа системы довольно таки высокая.

 

 

Эластичная муфта. Этот узел создавался без учета аэродинамических характеристик. Эластичная муфта иномарок плоская и ровная, но на Жигулях она напоминает вентилятор. При движении она режет воздух и сильно шумит. Это не может не отражаться на трубчатом, пустотелом звонком кардане.

 

 

 

Кузовные детали. ДВС, КПП, эластичная муфта, кардан, выхлопная система и звуковые волны этих механизмов создают вибрации кузова. Вибрация проходит по металлу и в салоне воспроизводится шум. Приведу пример. Две жестяных баночки соединены между собой ниткой. В одну говоришь, в другой слышно речь. Что-то в подобном духе. Именно поэтому не стоит забывать про виброизоляцию панелей кузова, которые могут передавать звук в салон.

 

Самая большая панель — крыша автомобиля! Например, у BMW X3 на потолке приклеен войлок толщиной 2 сантиметра. Войлок препятствует распространению вибрации на кузовной детали и эффективно поглощает звуки, распространяемые по воздуху. Фактически одним ударом убили двух паразитов. Для крыши этот вариант самый удачный. Инженеры BMW очень щепетильно отнеслись к вопросу шумоизоляции.

 

Моторная стенка. Через нее проникает самый основной источник средне-высокочастотного шума. Звук двигателя проходит в салон через моторную стенку. Правильно расположенный в этом месте звукопоглощающий материал, обеспечит надежную защиту от журчания классического мотора в салоне. Вы уже сообразили, что нужно делать, верно?

 

Шум от КПП, эластичной муфты, кардана и часть звона выхлопной трубы проникают сквозь тоннель. Возле ручника в тоннеле есть открытое место. Отсюда прорывается целая капелла разнообразных звуков. Шумоизоляцию тоннеля проводите на том же уровне, что и моторную стенку. Жмите на картинки слева, читайте описание.

 

Арки +задняя стенка  LADA. Заметил, что после того, как прорезал отверстия в задней полке под динамики, в салоне появился звук выхлопа и еще какой-то фон. Заводская шумоизоляция задней полки выглядит как клеенка+мешковина, но в подавлении шумов, на удивление, влияет существенно. Максимально плотно изолируйте заднюю стенку (на изображении отмечено красным) за спинкой сидения и арки задних колес. Багажник, это объем в котором много различных шумов. Багажник так же желательно шумоизолировать виброизоляцией и шумоизоляцией. Крылья и пол жутко резонируют! Задняя полка, где обычно размещают динамики, это источник постороннего шума. Обязательно шумоизолируйте!

 

 

Что даёт шумоизоляция авто по методу звукопоглощения?

 

  1. Глухой салон. Шумоизоляция автомобиля своими руками до такого уровня невозможна? Возможно!
  2. Убирает шумы от трансмиссии в салоне. КПП, эластичная муфта, кардан, мост издают шум. Шум можно убрать!
  3. Ликвидирует шум выхлопной системы. При помощи метода звукопоглощения в салоне не слышно шум выхлопа!
  4. Сохраняет тепло в салоне зимой. Тепло не так быстро уходит с салона автомобиля. Салон прогревается быстрее.
  5. Делает прохладный салон в жару. Крыша автомобиля не будет передавать жар в салон. Будет как в тени.
  6. Убирает противный шум двигателя. Двигатель в салоне не слышно на первой передаче при средних оборотах.
  7. Дает возможность наслаждаться поездкой в тишине. Пассажиры свободно общаются между собой и по телефону.

 

Есть ли недостатки у этого метода шумоизоляции?

 

Было бы неверно только расхваливать, потому что во всем можно найти недостатки.

 

Недостаток №1 Придется делать шумоизоляцию своими руками. Можно на свой страх и риск отдать горе мастерам. ВО втором случае может быть халтура.

 

Недостаток №2 Боится воды. Впрочем, как и все остальные эффективные шумоизоляционные материалы, применяемые в автомобильной промышленности. В реку машину лучше не бросать. В нормальной эксплуатации и правильном применении, шумопоглощающий материал будет сухим.

 

Недостаток №3 Машина становится тяжелее. В зависимости от требований и фанатизма, прибавляется от 7 — 55 кг. На скорость влияний не замечено!

 

Как и где можно изучить принцип эффективной шумоизоляции?

КНИГИ.

Руководствуясь специальной литературой. Если вы любите читать, располагаете временем изучать физические явления, работы ученых по различным печатным руководствам и книгам, то для начала подойдет учебник по физике.

Плюсы: Очень дешево (фактически бесплатно)

Минусы: долго, скучно, муторно, поверхностно и придется экспериментировать.

НА САЙТАХ В ИНТЕРНЕТЕ.

Вы растеряетесь от противоречивой информации. Есть много хороших статей, но много противоречий и замудренностей. Вначале придется все-таки вернуться к физике, а потом с пониманием браться за изучение. Потом экспериментировать.

Плюсы: Бесплатно.

Минусы: Большая трата времени, экспериментировать, эксперименты стоят денег, вложения могут не окупиться на 100%

ПОСМОТРЕТЬ В АВТОСЕРВИСАХ

Не думаю, что вам согласятся показывать и тем более обучать. Кроме того зачастую там все построено на том, чтобы наделать понтов и получить за это деньги. А если все серьезно, то вам тем более никто не будет показывать своих секретов и практических наработок.

Плюсы:   наглядный пример на практике.

Минусы:  придется договариваться, возможно придется платить, сомнения в том, что будут раскрыты все секреты.

НАЙТИ ТОГО, КТО БЫ ПОКАЗАЛ

Если вам удастся найти специалиста по шумоизоляции, который согласится стать вашим наставником, то это будет идеальный вариант, который быстрее всего приведет вас к результату. Есть такие люди, которые очень хорошо разбираются в шумоизоляции и готовы помочь за какую-то плату.

Плюсы:   Быстро и качественно

Минусы: Дорого, сложно найти

«ЭФФЕКТИВНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ  САЛОНА ВАЗ»

Именно потому, что существует много мифов, туфтологии и противоречий, мы и приступили к съемке полноценного обучающего курса — «Эффективная Звукоизоляция Салона» в видеоформате.

 

Этот курс своего рода наставник. Человек своими руками показывает наглядно процесс шумоизоляции, объясняя все детали в подробностях. В какой-то степени это даже лучше живого учителя, ведь вы можете бесконечное количество раз возвращаться к нужному эпизоду, чтобы напомнить себе какой-то момент. Вы увидите, что это на самом деле легко и вполне выполнимо без каких-то специальных знаний, ведь вы их получите уже в ближайшее время.

 

Оригинал текста  http://changecustomcars.com/shumoizolyaciya.html

Шумоизоляция Ваз

шумоизоляция купить

шумоизоляция 2109

шумоизоляция пол

шумоизоляция автомобиль

шумоизоляция цена

шумоизоляция капот шумоизоляция lada

шумоизоляция lada granta

шумоизоляция lada vesta

prim lada антишум

напыляемая шумоизоляция

lada largus шумоизоляция

шумоизоляция калина

шумоизоляция приора

шумоизоляция лада

шумоизоляция форум

шумоизоляция ваза

шумоизоляция ваз

шумоизоляция ваз 2114

шумоизоляция ваз +своими руками

шумоизоляция ваз 2110

шумоизоляция ваз 2107

шумоизоляция ваз 2109

шумоизоляция ваз цены

шумоизоляция ваз купить

шумоизоляция ваз 2115

шумоизоляция ваз 2112

шумоизоляция ваз видео

шумоизоляция дверей ваз

шумоизоляция капота ваз

шумоизоляция автомобиля вазе

шумоизоляция автомобиля ваз

шумоизоляция ваз 21099

шумоизоляция ваз 2106

шумоизоляция пола ваз

заводская шумоизоляция ваз

как сделать шумоизоляцию ваз

шумоизоляция ваз  своими руками видео

Шумоизоляция LADA (VAZ) 2107 (ВАЗ-2107)

Описание

ТД Шумоизоляция производит готовые комплекты изоляции, в которых уже рассчитано все необходимое для комплексной обработки основных элементов авто. Специально подобранный для вашего автомобиля набор материалов снизит акустические шумы, сделает езду комфортной. Двери будут закрываться с плотным звуком, пропадут стуки в обшивке и панелях, установленная акустика зазвучит интереснее, салон станет более комфортным.

Комплект шумоизоляции LADA (ВАЗ) 2107 включает:

  1. комплект шумоизоляции пола

  2. комплект шумоизоляции крыши

  3. комплект шумоизоляции дверей

  4. комплект шумоизоляции капота

  5. комплект шумоизоляции багажника

  6. комплект шумоизоляции арок

Варианты исполнения шумоизоляции для LADA (ВАЗ) 2107

Комплект для установки автомобиля совмещает все необходимое для проведения комплексной обработки авто своими руками в трех вариантах исполнения. Для покупки комплекта выберите необходимый уровень комфорта и добавьте его в корзину.

Комплект проклейки Тихо

Самый экономичный вариант, содержит минимальный набор материалов, необходимых для проведения работ. Выбирайте этот комплект, если уровень комфорта в салоне достаточный, не стоит задача установить акустику, бюджет на шумование ограничен.

Комплект проклейки Еще тише

Золотая середина. Набор обеспечит средний эффект и полную шумоизоляцию авто. 25% наших покупателей выбирают этот вариант. Результат проклейки вас порадует, но можно зашумовать и лучше.

Комплект проклейки Совсем тихо

Максимально эффективный и самый популярный набор проклейки. В него включены наиболее технологичные виды материалов. Если проклеиваете авто впервые или ставите акустику, рекомендуем взять его.

Количество материалов в наборе для проклейки

Наименование материалаТихоЕщё тишеСовсем тихо
Виброизоляция 1,5 мм в листах 50х70 см8
Виброизоляция 2 мм в листах 50х70 см81010
Виброизоляция 3 мм в листах 50х70 см192424
Виброизоляция 4 мм в листах 50х70 см566
Сплен 4 мм в листах 75х100 см10
Сплен 8 мм в листах 75х100 см2
CarLok 8 мм в листах 75х100 см2
Mat 3 мм в листах 75х100 см102
Mat 6мм в листах 75х100 см10
Mat 10 мм в листах 75х100 см2
Антискрип в ленте 25х1400 мм444
Битопласт 5 мм в листах 100х100 см331
Битопласт 10 мм в листах 100х100 см2
Итого11200 руб12900 руб15000 руб

Какие материалы входят

Для дверей

Правильная проклейка невозможна без обезшумливания дверей. Рекомендуем совместить этот этап с установкой аудиосистемы вместо заводской. Обычно проклейка дверей производится в первую очередь. Обработка дверей на порядок уменьшит шум в салоне.

Для пола

Миновать данный элемент кузова не получится. Основные источники вибраций и шума примыкают с днищем: арки, подвеска, дорожное полотно. На днище клеят значительную толщину слоя.

Для крыши

Установка шумки крыши нужно для устранения наружного шума и «сверчков». Входящие к комплект материалы ликвидируют шум, не добавив лишнего веса, останется только бережно установить на место обшивку.

Для капота

Большой размер этого элемента автомобиля служит источником значительных вибраций. Проклейка шумоизоляцией крышки капота также станет теплоизоляцией двигателя.

Для багажника

Изоляция багажного отсека позволит значительно уменьшить звук, идущий от задних арок.

Для колесных арок

шумование подкрылок блокирует передачу вибраций и шума от дороги и подвески. Сами подкрылки не служат источником шума. Колесные ниши изолируются легко, если тщательно удалить загрязнения.

Как правильно проклеить LADA (ВАЗ) 2107 своими руками

Заказав этот комплект, получаешь все нужные для проклейки материалы. Советуем сразу приобрести инструменты для правильного демонтажа обшивки салона, прикаточный ролик, обезжириватель поверхности и армирующий скотч.

Шаг 1. Демонтаж

Разборка обшивки начинаем бережно отсоединив клипсы Добравшись до голого металла кузова начинаем подготовку поверхности. Протираем|чистим от загрязнений и обезжириваем металлическую поверхность, даем высохнуть.

Шаг 2. Проклейка

После окончания подготовительных работ, выполняем проклейку слой за слоем. В первую очередь клеим виброизолирующий слой. Сверху устанавливаем шумоизолирующие и звукопоглощающие материалы. Каждый слой плотно прижимаем и прокатываем валиком.

Шаг 3. Антискрип и монтаж обшивки

Противоскипная обработка выполняется на завершающем этапе работ. Проклеиваем антискрипной лентой все стыки для устранения скрипов. тщательно возвращаем исходный вид. Остается оценить результат.

Если тщательно выполнить все шаги установки шумки результат однозначно впечатлит. Рекомендуем начинать с простого: шумовать подкрылки, затем днище, багажник и так далее по мере наработки своего опыта.

Или обратится в наш собственный установочный центр — сделаем быстро и недорого.

Только зарегистрированные клиенты, купившие этот товар, могут публиковать отзывы.

Ндезвипи звири нани — Ваз-2112 уе Ваз-2114? Особенности uye nhoroondo

Кана кутэнга мотокари йокутанга рузиво ватьяири кууя кусарудза мудзимба мота. Важинджи Ановхундуцира мари мота йокумве. Uye vari zvikuru kunzwisisa mune nepurani. Kazhinji, kusaruza weveta pagadzirwe АвтоВАЗ. majaya kazhinji vakasarudzwa «vakanciq Samara» kana chimwe chinhu «zvegumi» mhuri. Мичина Ава чаизво саивозво унху. Аси звири нани — Ваз-2112 уе Ваз-2114? Enzanisa anoreva vedu nhasi nyaya.

Генерал унху

Нгатитанге не «двенашки». мучина ую ринобва «вамакуми», кукура иро ракатанга куньянге пангува Советский Союз. Хэтчбек Wokutanga akauya chiedza muna 99-го гор. Мучина аногадзирва кутэнгесва нокуда гор 2008 уйе аенда кубурикидза звидуку хвокугадзира кучинджа (звикурукуру, инджини ичи, изво звичайта куфукидза пашуре). «Приора» акабва якасимбисва пачишандишва мотокари. Кана «регуми», ндичо ракананга мугари венхака кути «мапфумбамве». Машина дзакатеведзана анобудишва кубва 97 фунг кунэ 2013го гор. Унгано яканга Тольятти уе Запорожье. Сэзво мугадзири иноти, «гуми немана» ндийо нани шандуро «Самара» чизварва чокутанга. Pakutanga kuchinja zvakakanganisa Pataidzokera yepamusoro, тормозя maitiro uye chitarisiko.

патани

«Двенашка» ндиво-мусуо шану хэтчбек. Внешне, hachisi rakasiyana «makumi», chakarairwa pamwechete-gore 95. Прямоугольные фары мучина zvikuru zvakafanana «Opel Caliber», uyewo sandarara bhoneti, iyo unogadzirira rimwe bapiro mutsetse. Звия, «Жигули» Wechigumi vaiva mhuri chete Autovase vane musiyano wakadaro кузов мабури. Изви кацамба онгороро уе варидзи. Звири нани кусарудза — мама Ваз-2112 или Ваз-2114? Maererano кузовные зазоры «regumi» iri pachidanho pezvemakuriro nani akaita — vanoti vatyairi. Кана «Самара-2», звакатанга памусоро ачишандиса Ваз-2109. Мухина ане звакафанана пепа рехурукуро мувири. Asi pakanga zvishoma dzakachinjwa mberi uye divi. Saka, motokari akagashira itsva, woita фары uye rakamanikana решетка. Бхамба звино купендва мумувири рувара. Uyewo nemotokari paiva hwayo молдинги uye duku аэродинамические pachikumbaridzo. Рвембери мупарадзи ане циндирана. Vamwe muenzaniso haasati achinja zvikuru. Pasinei ndiwedzere, vakawanda vakatsoropodza wa14 nokuda kwayo bhamba. Vari nyore ndikamumara uye vaiva zvishoma simba pane kuti «mbezo».

Miganhu, Оформление

Размер Panyaya, michina aya anenge zvakafanana. Сака, Ваз-2114 куреба 4,12 м, упамхи — 1,65 м, некуквирира — 1,4 мамита. Клиренс ndiyo 16,5 masendimita. «Двенашка» звишома. Куреба мувири вайо ури 4,17 м, упамхи — 1,68 м, некуквирира — 1,42 мамита. Аси изви звири звакаквана дики кути хазвина вакаона кушандишва незува. Izvi zvinoshandawo kune Оформление. Он муреза 14-падики мавхири, мучина ую ане 17-падики паши Оформление. Zvose хэтчбек ndezvaJehovha B-kirasi uye zviduku.

Салон

В «двенашке» риношандишва звосе чете звекаре Салон, иносидзиква кути «макуми»-гор 95. Паказосвика нзира мудхираивхо уйе чиридзва Панель на речи12 уе речи14 мхандо зваканга звакафанана. Уево ари «двенашке» звишома с угловым центром кунярадзана. Пане фьюзер кузвидзора, чиутси вент, вачи уе мвенже мусуо йокутанга. Ндезвипи звири нани — Ваз-2112 или Ваз-2114? Отзывы ваноти Салон «двенашки» педьо чаизво, куняня кубва шурэ. Мучина аношандиса мапураситики звакаома, хапана кучинджа кубва мудхирайвхо. Он мхандо дзакаванда, хапана Удобства — мхепо-кутонходза уйе махвиндо йемагеци. Хэтчбек hunde inokwana 400 литров ose mukwende. рвембери мутсара зороро куноратидзва имве нхамба мавири римве, иро анобвумира кутакура звакаванда кура звинху (анобацира вхорияму ичиведзерва кусвика 730 литров). Kunyange zvazvo vakawanda vatengi (uye wechiduku uyu vakomana) havafaniri — chikuru chinhu kuti akaiswa hunde ane subwoofer simba uye ndisina vhiri. С ичи «двенашка» баса анокваниса «кугонесеса». Нензира, заповедник пачайо якаванзва паси паси. Panewo mupanda kuti maturusi, riri nyore kwazvo.

Звино вуйя «Самара» чизварва чечипири. Звакасияна кубва «девятки» пакутанга муцва европейско-майтиро панели. Sokuziva, «mapfumbamwe» uye «masere» vaiva nomukurumbira pamusana criking kwavo uye kutinhira kunyange pamusoro mvere mumigwagwa remadziro. С kusunungurwa «намана» dambudziko iri chapedzwa. Kunyange zvazvo mapurasitiki kukuomerai uye zvinodiwa achisimbisa. Sezvataurwa pakudzokorora, 3-миллилитровая вибра вога анопедза дамбудзико не звонка «Шумка». Уйе ийе хааси хваканака чаизво (кана ису кутаура чиримва). Richienda rechi14 anotarira zvikuru ibudirire uye ano. Кана ари шангу, айне бхуку 330 литров. Panewo Zvaiitwa kuchinja rwemberi спинки сидений. Звири нани кутора — Ваз-2112 кана 2114? Салон Pakupedzisira kuri pedyo chaizvo. Аси ие васунунгука купфуура «двенашки».

звекушандиса дата

Пакутанга «двенашка» Еще полуторалитровые инджини ине карбюратор мафута гуронгва. Injini ichi dzakabudirira 73 чете лошадиных силы. Asi nokukurumidza chikatsiviwa itsva peturu injini pamwe chete vhoriyamu. Nokuda vakawanda jekiseni, mainjiniya vaigona kuwedzera kugona kusvika 79 zvapano pasina переделки рукоятки. Pakati pezana 2000 akatanga kuonekwa 16-vharafu injini (кана му зваво «шеснар»). Моторс ава чайзво квазво варидзи нокуда аночинджика кваво уйе васёма якаквирира мичина нокурондедзерва. Сака, 1,6-фё ванокваниса «шеснарья» райва 90 лошадиных сил. Мучина квакаита imwe 131 крутящий момент. Enzanisa yokutanga gwenya полуторалитровые вакапа чете 109 номеров кути ваисе.

Ндезвипи звири нани — Ваз-2112 уе Ваз-2114? Особенности вакурукури кучабацира кугадзириса ньяя ийи. Сака, купарарира мазана му «двенашки» звинотора кубва 12 кусвика 14 масеконзи, звичиендерана инджини. Сэзво цумо вонгороро «шеснар» мукуру вомудзиму чаизво уйе ване мверо тичитаура хуни ринодива. Сака, нокути мотокари зана анопедза кубва 7,3 кусвика 8 литров ари яисанганиса кутендерера. Куноняниса кумханя 185 макиромита паава (нокути карбюраторный клапанник 8 — 170). Стандартная аторва, шану-нокукурумидза, памве звонуимба гия кусудурука.

Кана «Самара» chizvarwa chechipiri, zviri akashongedzerwa ane 1.6-fő peturu injini ine 80 лошадиных сил. В тандеме pamwe injini ichi vakashanda ane shanu-nokukurumidza коробка передач. Ндеупи КПП нани — пангува Ваз-2112 кана 2114? Сезванунозива, кути «мапфумбамве» агара аива дамбудзико памве норужинджи, изво якарира уйе абондера. Мушуре маминици 14 дамбудзико япера кугадзирисва. Аси «двенашки» звикуру кувимбва хутачивана, изво хааконзери матамбудзико муридзи квакадаро.

Звия, кубва 2007 мотокари вакава кутэведза Евро-4 митэмо. tiwedzere uye Erekitironi akisarareta yave iiswe. Nenzira, nokuva gombedzero haana pasi pasi uye pedyo injini. Мугамучири пачаро кува мапураситики (Вход исати аруминияму). Ндезвипи звири нани — Ваз-2112 или Ваз-2114? Нгатитаурей ита симба унху. Yokubudisa mazana yechipiri zvaitora mumasekonzi 13 nehafu. Куноняниса нокукурумидза — 160 макиромита паава. В машоко хуни манвиро мучина хааси звакасияна чаизво кубва «двенашки» — 7,6 литра пор зана макаванда нзира.

кутурика

Ндезвипи звири нани — Ваз-2112 уе Ваз-2114? Звазвири, мичина ая чаизво ракафанана мумве. Somuenzaniso, kuisa pamberi yakazvimirira kuturika pamusoro Стойки «МакФерсон». Rwemberi iri Semi-zvaanoda danda. Гозво — пани. Умбожа кудимбурира иногона кузадзикисва ане гудзазви. Кана ису фунга кути звири нани — Ваз-2112 уйе Ваз-2114, восе мотокари звакафанана кумесо. Maererano kuzviitira kunzwa, «двенашка» звишома, маньоро купфуура «Самара». Asi ichi zvikurukuru novimba mhando nehana поглотители uye kukwirira Профиль матай.

мабхуреки

Мабхуреки Ваз-2112 уе 2114 якавхенганишва мхандо. Спереди мавхири вари шуре — нгома. Также kutengeswa makagadzirira akagadzirwa Kits вентилируемые диски pamwe perforations kuti kugadzwa pamberi uye necheseri ekisero. Мари звицва Мапедхи памве, нгоро, ладышкой уйе чикомборедзо — анэнге матату нехафу чиуру рубли кунэ римве диви.

Паайпедзиса кутаура

Сака рири нани — Ваз-2112 уе Ваз-2114? Sezvaunogona kuona, ndiwo mota rakafanana chaizvo. Чете musiyano чинокоша — mune simba. «Двенашка» (куняня 16-вхарафу инджини) звикуру симба мурукова. На «Самаре-2» абвиса акаре 8-вхарафу инджини, иё якатанга пангува яитонга Советского Союза. Saka, unofanira ariswededze nezvaizoitika. Мутенго звозе мичина ири кубва 80 кусвика 180 звюру руб. Kana vanotenga chinhu zvinodiwa kusarudza munhu ano 1,6-fő injini. Отзывы regai kutokurudzira achitora carburetor, sezvo ichava yakawanda nematambudziko.

Список сотрудников — Университет Ноттингема

  • Личные данные
  • Исследования
  • Публикации

Контакты

Резюме исследования

Главной темой моей работы является сохранение тропического пресноводного биоразнообразия и мест обитания, с текущим акцентом на горячую точку биоразнообразия Сундаленд (включающую Малайский полуостров,… подробнее

Недавние публикации

  • ЗИРИТЦ, АЛЕКСАНДРА, СОУЗА, РОНАЛДО, ОЛДРИДЖ, ДЭВИД С. , ДУДА, КАРЕЛ, ЭСТЕВЕС, ЭДУАРДО, ФЕРРЕЙРА-РОДРИГЕС, НОЭ, МАГЕРОЙ, ДЖОН Х., НИЦЗОЛИ, ДАНИЭЛЬ, ОСТЕРЛИНГ, МАРТИН, РЕЙС, ХОАКИМ, РИККАРДИ, НИКОЛЕТТА , DAILL, DANIEL, GUMPINGER, CLEMENS and VAZ, ANA SOFIA, 2022. Глобальный синтез экосистемных услуг, предоставляемых и нарушаемых пресноводными двустворчатыми моллюсками БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОБЗОРЫ

  • ЗИРИТЦ, АЛЕКСАНДРА, ЛИ, ПИН ШИН, АНГЛИЙСКИЙ, ВИЛЬГЕЛЬМ ВЕЙ ХАНЬ, ЛИМ, ШУ ЕН, СИНГ, КОНГ ВА, ЧАН, ВЕЙ НИН, ЛОО, ДЖЕЙ СЕРН, МАХАДЗИР, ФАРА НАДЖВА, НГ, ТИН ХУЙ, ЙЕО , DARREN C.J., GAN, LYDIA XINJIE, GAN, JING YE, GIBBINS, CHRISTOPHER, ZOQRATT, MUHAMMAD ZARUL HANIFAH MD и WILSON, JOHN-JAMES, 2022. Метабаркодирование ДНК раскрывает неизвестное разнообразие и модели распределения тропических пресноводных беспозвоночных. БИОЛОГИЯ ПРЕСНОВОДНЫХ ВОД. 67(8), 1411-1427

  • GONCALVES, ANA, ZIERITZ, ALEXANDRA, LOPES-LIMA, MANUEL, DEEIN, GRIDSADA and PFEIFFER, JOHN, 2022. Таксономический пересмотр и оценка сохранения рода пресноводных мидий Юго-Восточной Азии Chamberlainia Simpson , 1900 ЖУРНАЛ МОЛЛЮСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 88(2),

  • СОУЗА, РОНАЛДО, ГАЛАБОВСКИЙ, ДАРЬЮШ, ЛАБЕЦКА, АННА М., ДУДА, КАРЕЛ, АКСЕНОВА, ОЛЬГА, БЕСПАЛАЯ, ЮЛИЯ, БОЛОТОВ, ИВАН, ГЕЙСТ, ЮЕРГЕН, ДЖОНС, ХЬЮ А., КОНОПЛЕВА , ЕКАТЕРИНА, КЛУНЗИНГЕР, МАЙКЛ В., ЛАССО, КАРЛОС А., ЛЕВИН, ИГА, ЛЮ, СЮНГДЖУН, ЛОПЕС-ЛИМА, МАНУЭЛЬ, МАГЕРОЙ, ДЖОН, МЛАМБО, МУСА, НАКАМУРА, КЕЙКО, НАКАНО, МИТСУНОРИ, Остерлинг, МАРТИН, ПФЕЙФФЕР , ДЖОН, ПРИ, ВИНСЕНТ, ПАШОАЛЬ, ЛУКАС Р. П., РИККАРДИ, НИКОЛЕТТА, САНТОС, РОДЖЕРИО, ШУМКА, СПАСЭ, СМИТ, АЛЛАН К., СОН, МИХАЙЛ О., ТЕЙШЕЙРА, АМИЛКАР, ТИЛЕН, ФРАНКИ, ТОРРЕС, САНТЬЯГО, ВАРАНДАС, СИМОНЕ, ВИХРЕВ, ИЛЬЯ В., ВУ, СЯОПИН, ЗИРИТЦ, АЛЕКСАНДРА и НОГЕЙРА, ХОАНА Г., 2021 г. Роль антропогенных местообитаний в сохранении пресноводных мидий ГЛОБАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В БИОЛОГИИ. 27(11), 2298-2314

  • Посмотреть все публикации

Текущие исследования

Всеобъемлющей темой моей работы является сохранение биоразнообразия тропических пресных вод и местообитаний, с текущим акцентом на горячую точку биоразнообразия Сундаленд (включая Малайский полуостров, Борнео, Суматру и Яву). В этом регионе обитает невероятно разнообразная и очень эндемичная фауна и флора, но он страдает от серьезного антропогенного давления, в первую очередь от вырубки лесов и превращения в плантации пальмового масла. Мое исследование направлено на то, чтобы улучшить наше понимание моделей, движущих сил и угроз для пресноводного биоразнообразия в регионе, а также определить таксоны и регионы, имеющие особое значение для сохранения. Я делаю это, объединяя методы из различных областей исследований, включая молекулярную экологию (eDNA, метабаркодирование ДНК), филогенетику и экологическое/геопространственное моделирование. Моя работа выполняется в тесном сотрудничестве с местными партнерами (например, Universiti Malaysia Sarawak) и МСОП.

Текущие проекты и темы исследований

(1) Модели и движущие силы биоразнообразия тропических пресных вод

Целью проекта является (1) оценка биоразнообразия пресноводных беспозвоночных в Малайзии (с планом расширения проекта в Юго-Восточной Азии в будущее) с упором на (2) выявление горячих точек биоразнообразия, а также редких и исчезающих таксонов, имеющих особую природоохранную и функциональную ценность; (3) выявить факторы, влияющие на биоразнообразие пресноводных тропиков, с помощью моделирования распределения видов и других статистических методов; и (4) анализировать прошлые и предсказывать будущие изменения (например, вымирание видов или популяций и введение потенциально опасных неместных видов) на основе исторических данных о распространении и будущих сценариев глобальных изменений.

Основные сотрудничающие учреждения: МСОП, Университет Порту, Университет Малайзии Саравак, Университет Малайзии Сабах

(2) Экологическая ДНК для мониторинга редких таксонов в тропических реках

Этот проект направлен на разработку протокола для исследования мидий и других редких пресноводных таксонов через эДНК в тропических реках, которая надежна и экономична, что облегчает ее широкое применение среди местных исследователей и практиков. Заключительный этап проекта будет включать семинар в Кучинге, Борнео, для обучения местных исследователей и практиков этой технике.

Основные сотрудничающие учреждения: Центр экологии и гидрологии, Университет Малайзии Саравак, Всемирный музей

(3) Биогеография и сохранение пресноводных мидий в Азии

инструменты (молекулярное штрих-кодирование). Мы используем молекулярную филогенетику (включая филогеномику) для реконструкции истории эволюции таксонов и моделирования распределения видов для выявления таксонов и областей, вызывающих особую озабоченность по сохранению, выявления движущих сил изменений в биоразнообразии и прогнозирования будущих изменений при различных изменениях климата и землепользования. сценарии. Результаты публикуются не только в научных публикациях, но и в виде оценок сохранения видов как на глобальном уровне (https://www.iucnredlist.org/), так и на региональном уровне в форме национального красного списка (https://www.nationalredlist.org/). справочник-и-национальный-красный-список-пресноводных-мидий-Малайзии/).

Основные сотрудничающие учреждения: МСОП, Музей естественных наук Северной Каролины, Университет Танджунгпура (Индонезия), Университет Порту, Университет Малайзии Саравак, Смитсоновский музей

(4) Оценка пресноводного биоразнообразия

роли пресноводных мидий в качестве биофильтров и инженеров экосистем, до количественной оценки пищевой ценности и опасностей, связанных с потреблением пресноводных организмов. Собранные данные имеют особое значение в развивающихся странах, где миллионы людей зависят от этих организмов и их экосистемных функций.

  • ЗИРИТЦ, АЛЕКСАНДРА, СОУЗА, РОНАЛДО, ОЛДРИДЖ, ДЭВИД С. , ДУДА, КАРЕЛ, ЭСТЕВЕС, ЭДУАРДО, ФЕРРЕЙРА-РОДРИГЕС, НОЭ, МАГЕРОЙ, ДЖОН Х., НИЦЗОЛИ, ДАНИЭЛЬ, ОСТЕРЛИНГ, МАРТИН, РЕЙС, ХОАКИМ RICCARDI, NICOLETTA, DAILL, DANIEL, GUMPINGER, CLEMENS and VAZ, ANA SOFIA, 2022. Глобальный синтез экосистемных услуг, предоставляемых и нарушаемых пресноводными двустворчатыми моллюсками. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОБЗОРЫ.

  • ЗИРИТЦ, АЛЕКСАНДРА, ЛИ, ПИН ШИН, АНГЛИЙСКИЙ, ВИЛЬГЕЛЬМ ВЕЙ ХАНЬ, ЛИМ, ШУ ЕН, СИНГ, КОНГ ВА, ЧАН, ВЕЙ НИН, ЛОО, ДЖЕЙ СЕРН, МАХАДЗИР, ФАРА НАДЖВА, НГ, ТИН ХУЙ, ЙЕО , DARREN C.J., GAN, LYDIA XINJIE, GAN, JING YE, GIBBINS, CHRISTOPHER, ZOQRATT, MUHAMMAD ZARUL HANIFAH MD и WILSON, JOHN-JAMES, 2022. Метабаркодирование ДНК раскрывает неизвестное разнообразие и модели распределения тропических пресноводных беспозвоночных. БИОЛОГИЯ ПРЕСНОВОДНЫХ ВОД. 67(8), 1411-1427

  • GONCALVES, ANA, ZIERITZ, ALEXANDRA, LOPES-LIMA, MANUEL, DEEIN, GRIDSADA and PFEIFFER, JOHN, 2022. Таксономический пересмотр и оценка сохранения пресноводных мидий Юго-Восточной Азии рода Chamberlainia Simpson, 1900 JOURNAL OF MOLLUSCAN STUDIES. 88(2),

  • СОУЗА, РОНАЛДО, ГАЛАБОВСКИЙ, ДАРЬЮШ, ЛАБЕЦКА, АННА М., ДУДА, КАРЕЛ, АКСЕНОВА, ОЛЬГА, БЕСПАЛАЯ, ЮЛИЯ, БОЛОТОВ, ИВАН, ГЕЙСТ, ЮЕРГЕН, ДЖОНС, ХЬЮ А., КОНОПЛЕВА , ЕКАТЕРИНА, КЛУНЗИНГЕР, МАЙКЛ В., ЛАССО, КАРЛОС А., ЛЕВИН, ИГА, ЛЮ, СЮНГДЖУН, ЛОПЕС-ЛИМА, МАНУЭЛЬ, МАГЕРОЙ, ДЖОН, МЛАМБО, МУСА, НАКАМУРА, КЕЙКО, НАКАНО, МИТСУНОРИ, Остерлинг, МАРТИН, ПФЕЙФФЕР , ДЖОН, ПРИ, ВИНСЕНТ, ПАШОАЛЬ, ЛУКАС Р. П., РИККАРДИ, НИКОЛЕТТА, САНТОС, РОДЖЕРИО, ШУМКА, СПАСЭ, СМИТ, АЛЛАН К., СОН, МИХАЙЛ О., ТЕЙШЕЙРА, АМИЛКАР, ТИЛЕН, ФРАНКИ, ТОРРЕС, САНТЬЯГО, ВАРАНДАС, СИМОНЕ, ВИХРЕВ, ИЛЬЯ В., ВУ, СЯОПИН, ЗИРИТЦ, АЛЕКСАНДРА и НОГЕЙРА, ХОАНА Г., 2021 г. Роль антропогенных местообитаний в сохранении пресноводных мидий ГЛОБАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В БИОЛОГИИ. 27(11), 2298-2314

  • ZIERITZ, ALEXANDRA, CHAN, WEI NING, MCGOWAN, SUZANNE and GIBBINS, CHRISTOPHER, 2021. Высокие темпы биоотложения и выделения азота указывают на сильные функциональные эффекты мидий (Bivalvia: Unionida) в некоторых антропогенных тропических пресных водах. места обитания ГИДРОБИОЛОГИЯ. 848(12-13), 3153-3166

  • EKGACHAI JERATTHITIKUL, SIWANON PAPHATMETHIN, ALEXANDRA ZIERITZ, MANUEL LOPES-LIMA и PENG BUN NGOR, 2021. Hyriopsis panhai, новый вид пресноводных мидий: Unionidae (Bivalviaidae) Бюллетень зоологии Raffles. 69, 124-136

  • АЛЕКСАНДРА ЗЕРИТЦ, ЭЛЬЗА ФРУФЕ, ИВАН БОЛОТОВ, ДУАРТЕ В ГОНСАЛЬВИС, ДЭВИД К ОЛДРИДЖ, АРТУР Э БОГАН, ХАН МИНГ ГАН, АНДРЭ ГОМЕС-ДОС-САНТОС, РОНАЛДО СОУЗА, АМИЛЬЯС, СИМИЛЬ КАРТЕЕЙ ZANATTA, 2021. Митогеномная филогения и калиброванные по окаменелостям частоты мутаций для всех генов мтДНК F- и M-типа крупнейшего семейства пресноводных мидий, Unionidae (Bivalvia) Зоологический журнал Линнеевского общества. 193, 1088–1107

  • Zieritz, A, Leonardo Jainih, John Pfeiffer, Khairul Adha Arahim, Hari Praygo, Muhammad Sofwan Anwari, Arman Hadi Fikri, Farah Diba, Hussein Taha, Zohrahan, Elsa -rape -rape — Elysa -rape — lesafe -raperaha -raperaha -raperaha -rahra -rahim, elsa rahim fikri, hussein taha -rahrie -rahim, elsa rahim, farah diba -hussein ЛИМА, 2021 г. Новый род и два новых редких вида пресноводных мидий (Bivalvia: Unionidae), эндемичных для Борнео, находятся под угрозой из-за продолжающегося разрушения среды обитания. Сохранение водных организмов: морские и пресноводные экосистемы. 31(11), 3169-3183

  • ЛЮ, СЮНГДЖУН, ЯН, СЮЭ, ЗАНАТТА, ДЭВИД Т., ЛОПЕС-ЛИМА, МАНУЭЛЬ, БОГАН, АРТУР Э., ЗИРИТЦ, АЛЕКСАНДРА, ОУЯН, ШАНЬ и ВУ, СЯОПИН, 2020 г. Оценка состояния сохранности и новый метод установления приоритетов сохранения пресноводных мидий (Bivalvia: Unionida) в среднем и нижнем течении стока реки Янцзы СОХРАНЕНИЕ ВОДНЫХ СРЕД — МОРСКИЕ И ПРЕСНОВОДНЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ. 30(5), 1000-1011

  • ЗИРИТЦ, АЛЕКСАНДРА, ТАХА, ХУСЕЙН, ЛОПЕС-ЛИМА, МАНУЭЛЬ, ПФЕЙФФЕР, ДЖОН, СИНГ, КОНГ ВА, СУЛЕЙМАН, ЗОХРА, МАКГОВАН, СЮЗАННА и РАХИМ, ХАЙРУЛ АДХА А., 2020 г. На пути к сохранению пресноводных мидий Борнео: повторное открытие эндемичной Ctenodesma Borneensis и первая регистрация неместной Sinanodonta lauta БИОРАЗНООБРАЗИЕ И СОХРАНЕНИЕ. 29(7), 2235-2253

  • ФРУФЕ, ЭЛЬЗА, БОЛОТОВ, ИВАН, ОЛДРИДЖ, ДЭВИД С., БОГАН, АРТУР Э., БРЕТОН, СОФИ, ГАН, ХАН МИН, КОВИТВАДИ, УТАЙВАН, КОВИТВАДИ, САТИТ, РИККАРДИ, НИКОЛЕТТА, СЕКЧИ-ПЕТРЕТТО, ДЖУЛИЯ, СОУЗА, РОНАЛДО, ТЕЙШЕЙРА, АМИЛКАР, ВАРАНДАС, СИМОНЕ, ЗАНАТТА, ДАВИД, ЗИРИТЦ, АЛЕКСАНДРА, ФОНСЕКА, МИГЕЛЬ М. и ЛОПЕС-ЛИМА, МАНУЭЛЬ, 2020. Мезозойские перестройки митогенома и пресноводные мидии (Bivalvia : Unionoidea) макроэволюция НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ. 124(1), 182-196

  • ЛОПЕС-ЛИМА М., ХАТТОРИ А., КОНДО Т., ХИ ЛИ Дж., КИ КИМ С., ШИРАЙ А., ХАЯШИ Х., УСУИ Т., САКУМА К., ТОРИЯ Т., СУНАМУРА Ю., ИШИКАВА Х., ХОШИНО Н., КУСАНО Ю., КУМАКИ Х., УЦУГИ Ю, ЯБЕ С, ЁШИНАРИ Ю, ХИРУМА Х, ТАНАКА А, САО К, УЭДА Т, САНО И, МИЯДЗАКИ ДЖИ, ГОНСАЛВЕС ДВ, КЛИШКО О.К., КОНОПЛЕВА Э.С., ВИХРЕВ И.В., КОНДАКОВ А.В., ГОФАРОВ Ю.М., БОЛОТОВ И.Н., САЕНКО EM, SOROKA M, ZIERITZ A, BOGAN AE и FROUFE E, 2020. Пресноводные мидии (Bivalvia: Unionidae) восходящего солнца (Дальневосточная Азия): филогения, систематика и распространение. Молекулярная филогенетика и эволюция. 146, 106755

  • РИККАРДИ Н., ФРУФЕ Э., БОГАН А.Е., ЗЕРИТЦ А., ТЕЙШЕЙРА А., ВАНЕТТИ И., ВАРАНДАС С., ЗАККАРА С. и ЛОПЕС-ЛИМА М., 2020. Филогения европейских Anodontini (Bivalvia: Unionidae) с переописанием Anodonta exulcerata Porro 1838 г. Зоологический журнал Линнеевского общества. 189, 745-761

  • ЛОПЕС-ЛИМА, МАНУЭЛЬ, БУРЛАКОВА, ЛЮБОВЬ, КАРАТАЕВ, АЛЕКСАНДР, ГОМЕС-ДУШ-САНТУШ, АНДРЕ, ЗЕРИТЦ, АЛЕКСАНДРА, ФРУФЕ, ЭЛЬЗА и БОГАН, АРТУР Э., 2019. Возвращаясь к Северу. Род американских пресноводных мидий Quadrula sensu lato (Bivalvia Unionidae): филогения, таксономия и определение видов ZOOLOGICA SCRIPTA. 48(3), 313-336

  • ЗИРИТЦ, АЛЕКСАНДРА, МАХАДЗИР, ФАРА НАДЖВА, ЧАН, ВЕЙ НИНГ и МАКГОВАН, СЮЗАННА, 2019 г. Влияние мидий на круговорот питательных веществ и биосестон в двух контрастных тропических пресноводных средах обитания. ГИДРОБИОЛОГИЯ. 835(1), 179-191

  • РАЗАК, Н.Ф.А., СУПРАМАНИЯМ, К., В. и ЗИРИТЦ, А., 2019. Дихотомический ключ идентификации ПЦР-ПДРФ для пресноводных мидий (Bivalvia: Unionida) на полуострове Малайзия СОХРАНЕНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ. 11(4), 457-464

  • ЗИРИТЦ А., БОГАН А.Е., РАХИМ К.А.А., СОУСА Р., ДЖАЙНИХ Л., ХАРУН С., РАЗАК Н., МАКГОВАН С., ГАЛЛАРДО Б., ХАССАН Р. и ЛОПЕС-ЛИМА, М., 2018. Изменения и движущие силы разнообразия и распространения пресноводных мидий в биологическом заповеднике северного Борнео. 219, 126–137

  • ЗИРИТЦ, АЛЕКСАНДРА, АЗАМ-АЛИ, СЬЮЗАН, МАРРИОТТ, ЭНДРЮ ЛЬЮИС, НАСИР, НУРУЛ АНАТИ БИНТИ МОД, КУИ НЬЕ НГ, РАЗАК, НУР АЙНА АФРИНА БИНТИ АБДУЛ и УОТТС, 018. Биохимический состав пресноводных мидий в Малайзии: забытый источник питательных веществ для сельских общин ЖУРНАЛ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СОСТАВА И АНАЛИЗА. 72, 104-114

  • 1080/24701394.2017.1373109″>

    УИЛСОН, ДЖОН-ДЖЕЙМС, СИНГ, КОНГ-ВА, ЧЕН, ПЕЛЬФ-НЬОК и ЗИРИТЦ, АЛЕКСАНДРА, 2018 г. Отслеживание южной речной черепахи (Batagur affinis) по ДНК окружающей среды: перспективы и проблемы МИТОХОНДРИАЛЬНАЯ ДНК ЧАСТЬ A. 29 (6), 862-866

  • ZIERITZ, ALEXANDRA, YASAENG, PATHAMAWADI, ABD RAZAK, NABILAH FATIN, HONGTRAKUL, VIPA, KOVITVADHI, UTHAIWAN and KANCHANAKETU, THITI, 2018. Разработка и оценка протоколов оперативного вмешательства по стоимости и времени -эффективная экстракция готовой к ПЦР ДНК из отдельных личинок пресноводных мидий (Bivalvia: Unionida) JOURNAL OF MOLLUSCAN STUDIES. 84, 198-201

  • ЛОПЕС-ЛИМА, МАНУЭЛЬ, БОЛОТОВ, ИВАН, ВАН ТУ ДО, ОЛДРИДЖ, ДАВИД, ФОНСЕКА, МИГЕЛЬ, ГАН, ХАН, ГОФАРОВ, МИХАИЛ, КОНДАКОВ, АЛЕКСАНДР, В, ПРИ, ВИНСЕНТ, СОУЗА, РОНАЛДО , ВАРАНДАС, СИМОНЕ, ВИХРЕВ, ИЛЬЯ, ТЕЙШЕЙРА, АМИЛКАР, ВУ, РУИ-ВЕН, ВУ, СЯОПИН, ЗЕРИТЦ, АЛЕКСАНДРА, ФРУФЕ, ЭЛЬЗА и БОГАН, АРТУР, 2018 г. Расширение и систематическое переопределение наиболее угрожаемого семейства пресноводных мидий, Margaritiferidae МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЛОГЕНЕТИКА И ЭВОЛЮЦИЯ. 127, 98-118

  • ГАЛЛАРДО, БЕЛИНДА, БОГАН, АРТУР Э., ХАРУН, САХАНА, ДЖАЙНИХ, ЛЕОНАРДО, ЛОПЕС-ЛИМА, МАНУЭЛЬ, ПИЗАРРО, МАНУЭЛЬ, РАХИМ, ХАЙРУЛ АДХА, СОУЗА, РОНАЛДО, ВИРДИС, САЛЬВАТОР Г. П. и ЗЕРИТЦ, АЛЕКСАНДР, 201 Текущие и будущие последствия глобальных изменений для разнообразия пресной воды в горячей точке НАУКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ. 635, 750-760

  • ЗИРИТЦ, АЛЕКСАНДРА, БОГАН, АРТУР Э., ФРУФЕ, ЭЛЬЗА, КЛИШКО, ОЛЬГА, КОНДО, ТАКАКИ, КОВИТВАДХИ, УТАЙВАН, КОВИТВАДХИ, САТИТ, ЛИ, ДЖИН ХИ, ЛОПЕС-ЛИМА, МАНУ ПФЕЙФФЕР, ДЖОН М., СОУЗА, РОНАЛДО, ТУ ВАН ДО, ВИХРЕВ, ИЛЬЯ и ЗАНАТТА, ДЭВИД Т., 2018 г. Разнообразие, биогеография и сохранение пресноводных мидий (Bivalvia: Unionida) в Восточной и Юго-Восточной Азии ГИДРОБИОЛОГИЯ. 810(1), 29-44

  • 1007/s10531-017-1403-z»>

    FROUFE, ELSA, LOPES-LIMA, MANUEL, RICCARDI, NICOLETTA, ZACCARA, SERENA, VANETTI, ISABELLA, LAJTNER, JASNA, TEIXEIRA, AMILCAR, VARANDAS, SIMONE, PRIE, VINCENT, ZIERITZ, SOUSA, ALEXANDRA РОНАЛДО и БОГАН, АРТУР Э., 2017. Приподнимая завесу над разнообразием пресноводных мидий итальянского полуострова и хорватского побережья Адриатического моря БИОРАЗНООБРАЗИЕ И СОХРАНЕНИЕ. 26(14), 3255-3274

  • NG, TING HUI, DULIPAT, JASRUL, FOON, JUNN KITT, LOPES-LIMA, MANUEL, ZIERITZ, ALEXANDRA and LIEW, THOR-SENG, 2017. Предварительный контрольный список пресноводных улитки Сабаха (Малайзийский Борнео), депонированные в коллекции BORNEENSIS, Universiti Malaysia Sabah ZOOKEYS. 105-123

  • ЛОПЕС-ЛИМА, МАНУЭЛЬ, ФОНСЕКА, МИГЕЛЬ М., ОЛДРИДЖ, ДЭВИД С., БОГАН, АРТУР Э., ГАН, ХАН МИН, ГАМИЗИ, МОХАМЕД, СОУЗА, РОНАЛДО, ТЕЙШЕЙРА, АМЛКАР, ВАРАНДАС, СИМОНЕ, ЗАНАТТА , ДЭВИД, ЗЕРИТЦ, АЛЕКСАНДРА и ФРУФЕ, ЭЛЬЗА, 2017. Митогеном первого самца Margaritiferidae (M-типа): порядок митохондриальных генов как потенциальный признак для определения филогении более высокого порядка в пределах Unionida (Bivalvia) JOURNAL OF MOLLUSCAN STUDIES. 83, 249-252

  • ZIERITZ, ALEXANDRA, GALLARDO, BELINDA, BAKER, SIMON J., BRITTON, J. ROBERT, VAN VALKENBURG, JOHAN L.C.H., VERREYCKEN, HUGO and ALDRIDGE, DAVID C., 2017. Changes in paths. и переносчики биологических инвазий в Северо-Западной Европе БИОЛОГИЧЕСКИЕ ИНВАЗИИ. 19(1), 269-282

  • ЛОПЕС-ЛИМА, МАНУЭЛЬ, ФРУФЕ, ЭЛЬЗА, ДО, ВАН ТУ, ГАМИЗИ, МОХАМЕД, МОК, КАРЕН Э., КЕБАПЧИ, УМИТ, КЛИШКО, ОЛЬГА, КОВИТВАДХИ, САТИТ, КОВИТВАДХИ, УТАЙВАН, ПАУЛО, ОКТАВИО С., ПФЕЙФФЕР, ДЖОН М., III, РЕЙЛИ, МОРГАН, РИККАРДИ, НИКОЛЕТТА, СЕРЕФЛИСАН, ХУЛЯ, СОУЗА, РОНАЛДО, ТЕЙШЕЙРА, АМИЛКАР, ВАРАНДАС, СИМОНЕ, ВУ, СЯОПИН, ЗАНАТТА, ДЭВИД Т., ЗЕРИТЦ, АЛЕКСАНДРА и БОГАН, АРТУР Э., 2017. Филогения самого богатого видами семейства пресноводных двустворчатых моллюсков (Bivalvia: Unionida: Unionidae): определение современных подсемейств и триб МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЛОГЕНЕТИКА И ЭВОЛЮЦИЯ. 106, 174-191

  • GAWSIA W. CHOUDHURY, ALEXANDRA ZIERITZ и DAVID C. ALDRIDGE, 2016. Пресноводные мидии (Bivalvia, Unionidae) повышают биоразнообразие и повышают прозрачность воды в озере Дханмонди, центральная Дакка, Бангладеш. 35, 188–199

  • FROUFE E., MING G.H., LEE Y.P., CARNEIRO J., VARANDAS S., TEIXEIRA A., ZIERITZ A., SUSA R. and LOPES-LIMA M., 2016. The Male and Полные последовательности митохондриального генома самки пресноводной мидии, находящейся под угрозой исчезновения, Potomida littoralis (Cuvier, 1798) (Bivalvia: Unionidae) Митохондриальная ДНК. 27, 3571-3572

  • БЕЛИНДА ГАЛЛАРДО, АЛЕКСАНДРА ЗИРИТЦ, ТИМ АДРИАЕНС, СЕЛИН БЕЛЛАРД, ПИТЕР БОТС, Дж. РОБЕРТ БРИТТОН, ДЖОНАТАН Р. НЬЮМАН, ЙОХАН Л. К. Х. ВАН ВАЛКЕНБУРГ и ДЭВИД С. 016 Horizon, Trans-national сканирование инвазивных неместных видов: тематическое исследование биологических вторжений в Западной Европе. 18, 17-30

  • ЭЛЬСА ФРУФЕ, ДУАРТЕ В. ГОНСАЛЬВИС, АМИЛКАР ТЕЙШЕЙРА, РОНАЛДО СОУЗА, СИМОНЕ ВАРАНДАС, МОХАМЕД ГАМИЗИ, АЛЕКСАНДРА ЗИРИТЦ и МАНУЭЛЬ ЛОПЕС-ЛИМА, 2016. Кто где живет? Молекулярный и морфометрический анализы уточняют, какие виды Unio (Unionida, Mollusca) населяют юго-западную часть Палеарктики. Разнообразие и эволюция организмов. 16, 597-611

  • ЗИРИТЦ, АЛЕКСАНДРА, ЛОПЕС-ЛИМА, МАНУЭЛЬ, БОГАН, АРТУР Э., СОУЗА, РОНАЛДО, ВАЛЬТОН, САМУЭЛЬ, РАХИМ, ХАЙРУЛ АДХА А., УИЛСОН, ДЖОН-ДЖЕЙМС, НГ, ПЕЙ-ИНЬ, FROUFE, ELSA and MCGOWAN, SUZANNE, 2016. Факторы, влияющие на изменения в разнообразии и распространении пресноводных мидий (Bivalvia, Unionida) на полуострове Малайзия НАУКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ. 571, 1069-1078

  • ZIERITZ, A., SARTORI, A.F., BOGAN, A.E. и ALDRIDGE, D.C., 2015. Реконструкция эволюции умбональных скульптур в Unionida. Журнал зоологической систематики и эволюционных исследований.