Особенности работы и управления автомобиля с ABS
Система ABS — за и против
Статистика — наука неопровержимая. И оттого становится только печальней наблюдать ее результаты в сфере ДТП, которые гласят, что свыше 10 % всех аварий происходит по причине невозможности изменения автомобилем траектории своего движения из-за заблокированных колес. А ведь подобные цифры не сложно уменьшить – достаточно, чтобы транспортное средство было оборудовано ABS, которая к тому же совершенно не взыскательна к навыкам управления автомобилем.
ABS не допускает полной блокировки колес, благодаря чему автомобиль сохраняет управляемость
Но, несмотря на это, подавляющее большинство автоэкспертов сходны во мнении, что, управляя автомобилем с АБС, водитель, помимо того, что перестает выполнять рекомендации по эксплуатации ABS, подсознательно начинает испытывать иллюзорное чувство безопасности. Такие люди попросту забывают, что антиблокировочная система не улучшает сцепление с дорожным полотном – эта задача возложена на покрышки. ABS лишь помогает сохранить автомобиль управляемым, позволяя колесам не прекращать вращение, но вся остальная ответственность лежит исключительно на человеке, в руках которого находится рулевое колесо.
Очень важно помнить, что при наличии в автомобиле системы ABS строго запрещено прибегать к прерывистому (импульсному) торможению. Это необходимо делать, если загорелась лампочка ABS, сигнализирующая о ее неисправности. В случае исправной системы следует как можно сильнее жать на педаль тормоза, не забывая при этом о поиске путей избежать столкновения.
Бить по педали нужно с такой силой, как при попытках сломать ее. Также не следует паниковать, когда она начнет вибрировать – подобное поведение является особенностью работы ABS и лишь сигнализирует о срабатывании системы, не более. Ослаблять давление нельзя ни в коем случае, поскольку только правильное торможение существенно уменьшает риск ДТП.
Показательным стала история с внедрением АБС в автомобили американского автопрома, начавшаяся в 1986 г. Тогда систему, как и любое новшество, приняли без доверия, поскольку специалисты из авторитетного дорожного института США IIHS получили крайне настораживающие данные. Статистика гласила о том, что в транспортных средствах, оснащенных «тормозным помощником», более чем на 42 % чаще гибли пассажиры при аварии на сухой дороге , нежели в автомобилях без него.
На самом деле причина подобного поведения оказалась весьма прозаичной – водители, пересевшие на автомобили с ABS, не были знакомы с особенностями ее работы и по привычке продолжали задействовать тормозные механизмы импульсно, что совершенно не давало возможности системе вступить в работу, демонстрируя нулевую эффективность.
Особенности работы ABS или будьте осторожны
Не секрет, что в определенных условиях антиблокировочная система торможения может увеличить остановочный путь. Чаще всего подобное может случиться на рыхлых и неустойчивых покрытиях, таких как гравий, песок, снежный покров и т.п. А связано это с тем, что в такой ситуации заблокированные колеса погружаются в поверхность, придавая тем самым замедлению дополнительный импульс.
Нужно быть осторожным на скользких спусках, так как ABS не срабатывает на маленьких скоростях. Но производители ABS не стоят на месте и всячески пытаются устранить данный недочет. Так, существуют отключаемые системы (об этом можно узнать, если загорелась лампочка ABS) и такие, в которые «зашит» особый алгоритм работы на податливых поверхностях, предполагающий множественные непродолжительные блокировки колес.
Таким образом достигается максимальная эффективность, не теряя управляемости (что неминуемо в случае полного блокирования). Тип поверхности под колесами можно задать такой системе собственноручно, либо же она сама определит его по поведению машины или с помощью особых датчиков, анализирующих дорожное покрытие.
Видео: ABS не панацея от всех бед
Кроме того, с появлением каждой новой генерации АБС, особенности ее работы дополняются множеством новых и полезных функций, таких как:
- удержание авто при старте на подъеме;
- регулировка скорости движения с уклона;
- возможность экстренной остановки.
и многое другое.
Когда загорелась лампочка ABS
Подобное поведение контрольной лампы свидетельствует о неисправности системы. Однако, к такой ситуации следует подходить без волнения, уравновешенно и взвесив все факторы.
Во-первых, необходимо четко уяснить, что машина не останется без тормозов, просто теперь при замедлении ее колеса можно будет заблокировать.
Во-вторых, если индикатор зажегся в дороге, то необходимо остановить автомобиль и проверить уровень заряда аккумуляторной батареи. В случае его падения ниже 10.5 Вольт батарею нужно зарядить как можно скорее. Если же лампочка загорается время от времени – это верный признак неисправности одной из составляющих ABS, а определить «виновника» поможет только диагностика на сервисной станции. Однако, абсолютно не станет лишней проверка проводки и зачистка электроконтактов.
Основные рекомендации по эксплуатации ABS
Их можно выделить в небольшой блок:
- При работающем моторе или включенном зажигании строго запрещено размыкать электроразъемы;
- Рекомендуется воздержаться от процедуры «прикуривания» — когда автомобиль заводится при помощи другого и наоборот;
- Следует постоянно следить за состоянием контактов на генераторе;
- При проведении ремонта, сопряженного со сварочными работами, нельзя забывать об обязательном отключении проводки от управляющего электронного блока АБС;
- Температурную особенность этого блока следует учесть и при «горячей» сушке автомобиля после окрашивания, так как ему крайне противопоказан нагрев до 85° С и выше в течение более чем двух часов.
Подобные рекомендации эксплуатирования ABS являются обязательными и помогут избежать проблем с отключением системы.
Что касается же живучести и выносливости сегодняшних ABS, то за эти параметры можно не переживать. Поскольку все электронные элементы надежно защищены не только от механических, но и от электрических повреждений посредством всевозможных предохранителей и реле. Навредить их работе в состоянии лишь неправильная эксплуатация.
Наиболее подверженными физическому износу считаются датчики угловой скорости. Это связано с тем, что их расположение – около движущихся деталей – обусловлено постоянными загрязнениями, что, в свою очередь, грозит всяческими сбоями.
Кроме того, помимо уже упомянутого низкого напряжения, ABS может отключиться и при колебаниях в электрической сети автомобиля.
Какую функцию выполняет система ABS в автомобиле
Car.ruиещё 1
Еще с 2016 года техрегламент Таможенного союза обязывает продавать на территории только те автомобили, которые оснащены системой ABS. Все новые транспортные средства выпускаются с заводов уже с ней, а автошколы приобретают современный транспорт, чтобы ученики воспринимали опцию как должное. Однако, на дорогах все еще остаются автомобили, которые лишены системы ABS. Когда ученик, привыкший к транспорту в автошколе, после получения прав идет на вторичный рынок и приобретает там машину старого образца, он сильно удивляется, полагая, что транспорт неисправен. Рассмотрим, какие опасности несут автомобили без системы ABS.
© Car.ruВидео дня
Многие полагают, что ABS нужна для того, чтобы сократить тормозной путь. На самом же деле, ее назначение совершенно другое. Иногда на машине с ABS тормозной путь, наоборот, больше. Особенно это касается ситуаций, когда транспорт передвигается по неровной дороге. Главное назначение ABS — предотвращение блокировки колес, которая приводит к заносу и потере управляемости.
На скользкой дороге коэффициент сцепления поверхностей всегда неоднородный. Правые и левые колеса могут передвигаться по разным поверхностям. Например, левые на асфальте, а правые по снегу. Во время легкого торможения правые колеса реагируют медленнее. В это же время левые колеса скребут асфальт. В результате машина уходит в сторону — один бок пытается опередить второй. Если автомобилист в этот момент выдавит педаль тормоза, то машина вообще может закрутиться волчком. Таких аварий в свое время было много, поэтому специалисты были вынуждены разработать систему для предотвращения разной работы колес. Конечно, водитель может и самостоятельно справиться с подобным, если пройдет курс контраварийного вождения.
Как работает ABS. Коэффициент трения скольжения намного меньше коэффициента трения покоя. Именно поэтому длина тормозного пути у автомобиля с заблокированными колесами больше. Главной задачей электроники является предотвращение скольжения и обеспечение вращения колес. Датчики ABS принимают информацию о вращении колес. Во время торможения электроника компенсирует усилие на суппортах. Если колесо начинает блокироваться, клапаны в тормозах ослабляют хватку и позволяют ему крутиться.
Если нет ABS. Если в транспортном средстве не предусмотрена данная функция, то нужно заранее готовиться к непредвиденным обстоятельствам на дороге. Первое правило в таком случае — исключить резкое торможение на снежной и ледяной дороге. Если автомобиль в процессе торможения ведет в сторону, нужно плавно отпустить педаль — только так риск заноса снижается. Если необходимо провести экстренное торможение, нужно периодически нажимать и отпускать педаль тормоза. Такие действия помогают сохранять стабильность автомобиля на дороге и не дают потерять управление над ним. Главное правило — всегда давать колесам проворачиваться.
Итог. Система ABS выполняет важную функцию во время движения транспортного средства. Если такой системы в конструкции не предусмотрено, нужно заранее выучить некоторые правила, которые помогут сохранить автомобиль и жизни всех лиц, находящихся в нем.
Автоэксперт
Car.ru: главные новостиHyundai частично рассекретил обновленный Santa Fe 2024 года
В России продается Nissan Murano — беспроблемный среднеразмерный кроссовер
Кроссоверы марки Haval подорожали в России в июле 2023 года
Руководство по антиблокировочным тормозным системам (ABS)
Что означает ABS в автомобиле?
ABS означает антиблокировочную тормозную систему и представляет собой умный инструмент, который помогает остановить ваш автомобиль.
Хотя эту систему лучше не использовать, ABS имеет решающее значение в чрезвычайных ситуациях, когда происходит резкое торможение, и может оказаться особенно полезной в сложных дорожных условиях, таких как дождь или зима .
В этой статье мы более подробно рассмотрим ABS и ответим на множество часто задаваемых вопросов, связанных с удобной тормозной системой.
- Что делает ABS?
- Как работает АБС?
- Описание сигнальных ламп ABS
- Как активировать ABS на вашем автомобиле
- Плюсы и минусы АБС
Что делает антиблокировочная тормозная система?
Многие водители столкнулись бы с тем, что система ABS срабатывает во время их пребывания в дороге, но многие не знают, что она на самом деле делает.
ABS срабатывает при резком торможении и дает водителю лучший контроль над автомобилем, поддерживая постоянное вращение колес, позволяя автомобилю замедляться или останавливаться безопасным образом. Поскольку ABS позволяет вам сохранять контроль над автомобилем во время резкого торможения, вы можете избежать опасностей на дороге.
Без АБС шины вашего автомобиля будут подвергаться так называемой «блокировке». Здесь ваши тормоза полностью остановят вращение колеса, заставляя его скользить по поверхности дороги. Блокировка колеса может быть опасной, так как водитель теряет контроль над рулевым управлением автомобиля, что может привести к
Как работает ABS?
Система ABS работает, используя датчики для расчета скорости вращения каждого отдельного колеса. Если датчики обнаружат, что одно или несколько колес вращаются с разной скоростью, они активируют систему ABS, чтобы выровнять это, снизив тормозное давление для этого конкретного колеса (колес).
Датчики достаточно чувствительны, чтобы регистрировать небольшие изменения скорости вращения, и могут выполнять множество настроек каждую секунду. Если ваши колеса снова начнут блокироваться после активации ABS, ABS снова включится, чтобы отрегулировать скорость вращения.
Система ABS предназначена только для экстренных случаев, поэтому, если она срабатывает несколько раз во время поездки, вы можете изменить свой стиль вождения, чтобы он лучше соответствовал дорожным условиям.
Объяснение сигнальных ламп ABS
На современных автомобилях имеется множество сигнальных ламп , которые могут время от времени активироваться, одна из которых является сигнальной лампой ABS. Ваш сигнальный индикатор ABS довольно легко заметить — он должен быть кругом с надписью «ABS» посередине, как показано на изображении выше.
Когда система ABS активируется во время резкого торможения, она может вызвать срабатывание индикатора на приборной панели, чтобы вы знали, что она работает. Однако это будет только временно, и вы можете увидеть, как он мерцает, когда ABS активируется и деактивируется во время торможения.
Сигнальная лампа АБС также загорается, когда вы запускаете двигатель, поскольку компьютеры вашего автомобиля проверяют, работает ли АБС должным образом. Если этот предупреждающий индикатор остается, это может означать, что существует более серьезная проблема, на которую необходимо обратить внимание.
Что делать, если сигнальная лампа АБС продолжает гореть?
Если сигнальная лампа ABS продолжает гореть после того, как машина завелась, вам необходимо проверить ее. Это может быть по разным причинам, но наиболее распространенными являются следующие:
- Поврежденные или загрязненные датчики ABS
- Проблемы с проводами и электроникой
- Перегоревший или поврежденный предохранитель
- Система выключена
Если горит только сигнальная лампа АБС, то ваши тормоза будут работать как обычно, так что вы можете спокойно доехать до ближайшего гаража.
Как активировать ABS на вашем автомобиле
Закон требует, чтобы все автомобили, выпущенные после 2004 года, были оснащены ABS, и вам может быть интересно, как активировать ее на вашем автомобиле. После запуска двигателя ваша система ABS должна автоматически включиться, и вы временно увидите индикатор ABS на приборной панели, пока он проверяет себя.
Во время движения ваша система ABS будет автоматически активироваться при резком или резком торможении, поскольку она регулирует тормозное давление для поддержания оптимальной скорости вращения колес. Когда ваша ABS активирована, вы можете увидеть, как на приборной панели временно загорается сигнальная лампа, и ваш автомобиль может на мгновение дрожать или вибрировать.
Если вы планируете проверить систему ABS, делайте это только тогда, когда это безопасно. Это означает найти тихий прямой участок дороги и проверять его только тогда, когда вы уверены, что поблизости нет машин. Процесс точно такой же, как когда вы практиковали аварийную остановку, когда вы учились водить .
Плюсы и минусы ABS
Как и большинство систем, антиблокировочная тормозная система имеет множество преимуществ и недостатков. В целом, это чрезвычайно полезная система, поскольку она обеспечивает оптимальную безопасность в любых дорожных условиях.
Преимущества ABS:
- Максимальное тормозное усилие, особенно полезное при движении по мокрой дороге или по льду
- ABS позволяет сохранить контроль над автомобилем при резком торможении
- Вы будете спокойны, зная, что передовая система безопасности находится рядом с вами
Недостатки АБС:
- Если что-то пойдет не так с системой АБС, ее ремонт может оказаться дорогостоящим
Дополнительные автомобильные советы от Evans Halshaw
Антиблокировочная система тормозов — полезный комплект, который поможет вам добраться до места назначения максимально безопасным способом. Как систему, которую не нужно включать вручную, вам будет прощено не знать, что она на самом деле делает, но теперь вы будете лучше осведомлены о том, какую пользу ABS приносит вам каждый день.
Если вы беспокоитесь о своей системе ABS или просто хотите проверить состояние автомобиля, ваш ближайший дилер Evans Halshaw сможет помочь. Кроме того, раздел нашего блога содержит широкий спектр информативных руководств владельца , которые помогут вам лучше понять свой автомобиль.
Что это за индикатор ABS на приборной панели?
«Лампочка АБС на машине» — это не та фраза, которая легко слетает с языка, но, благодаря Google, возможно, именно поэтому вы читаете это. В прошлом году люди в США искали эту фразу и подобные ей более 40 000 раз. В этой статье мы рассмотрим, как работают тормоза с АБС или антиблокировочной системой тормозов. И мы посмотрим, почему горит лампочка ABS на приборной панели, и что с этим делать.
Снежным мичиганским утром 25 лет назад я опоздал на работу и попытался наверстать упущенное, проехав по переулкам. Я пропустил трассу М-59, которая, как я полагал, будет занесена снегом. Вместо этого я выбрал маршрут, который проходил через район за индустриальным парком, где я работал. Я только что пересек холм и выехал прямо (неразумно ускоряясь), когда увидел впереди желтый цвет. Это был школьный автобус, который останавливался, чтобы забрать детей.
В нормальных условиях я мог бы довести маленький Geo Metro до безопасной остановки. Но то утро не было нормальным; улица превратилась в взлетно-посадочную полосу из снега и льда. Когда я ударил по тормозам, моя машина перешла в режим скольжения. Насколько я мог судить, я даже не замедлился. Метро скользнуло прямо в заднюю часть автобуса и отскочило от его огромного черного бампера.
Моя машина была разбита, но, по невероятному везению, автобус и все, кто был в нем и вокруг него, были в порядке. Автобус отправился в путь, и вскоре появилась скорая помощь. Я не думал, что мне нужны носилки, но они были. Позже, в больнице скорой помощи, глядя на свою жену и нашего 6-месячного сына, я понял, как мне повезло. Я никого не ранил и не убил, я был жив и невредим. Моя единственная боль была от ремня безопасности: я чувствовал себя Майком Тайсоном, около 19 лет.86, сделал мне укол.
То, что я испытал — моя машина скользит по снегу и может попасть в аварию со смертельным исходом, — было именно тем, для предотвращения чего предназначены тормоза с АБС (включая индикатор АБС на приборной панели).
Когда я учился в старшей школе, наш учитель вождения сказал нам, что есть два способа избежать автомобильной аварии. Мы могли бы выполнить «уклонный маневр торможения», как он выразился, или «уклонный маневр рулевого управления». Вот именно: тормозить или рулить. Что ABS позволяет вам делать на скользкой дороге, так это и то, и другое.
Так что же такое АБС? Буквы обозначают Anti-lock Braking System , хотя их также называют антиблокировочными тормозами. Или часто просто «тормоза с АБС». Как бы вы это ни называли, это система, которая удерживает ваши колеса от блокировки и заноса. А это означает, что вы можете быстрее остановиться и избежать неприятностей, особенно когда все скользко.
Первые антиблокировочные тормоза были разработаны для самолетов в первые десятилетия развития авиации. Идея была отчасти такой же, как и в автомобилестроении: останавливаться быстрее. Но у легковых и грузовых автомобилей есть еще одна потребность — возможность избежать неприятностей, а не попасть в них.
ОСТАНОВКА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И СНЕГНа приведенном ниже изображении из статьи о датчиках ABS на сайте ScienceABC.com показано, как ABS помогает управлять автомобилем. Верхний вагон с антиблокировочной системой тормозов обходит конус. Нижний вагон, как и мой старый Geo Metro, сразу попадает в беду.
Итак, что делает ABS? Следующий визуал хорошо иллюстрирует это. Это анимация Mazda Australia, размещенная на YouTube несколько лет назад. В нем вы видите две машины рядом, одну с антиблокировочной системой тормозов, а другую без. И вы можете видеть, как автомобиль с ABS может быстрее останавливаться и управлять.
Обратите внимание: эта анимация показывает автомобили на дороге, похожей на солнечное австралийское шоссе. Реальность антиблокировочной системы тормозов другая. ABS была разработана и в основном эффективна на обледенелых, мокрых или просто скользких дорогах. Итак, представьте себе это анимированное шоссе, покрытое снегом…
Мой сын работает тренером по футболу в колледже, и на его играх всем руководят три судьи. Два парня работают по бокам, размахивая флажками, когда мяч уходит, а третий парень работает в середине поля. Парень посередине — босс, принимающий решения, назначающий пенальти и раздающий карточки за грубые фолы.
Эта система — боковые помощники с «боссом» посередине — примерно так и работает ABS.
С антиблокировочной системой тормозов помощниками являются датчики скорости вращения колес с АБС на ваших колесах. Когда вы едете, они измеряют, насколько быстро вращаются ваши колеса, и отправляют информацию «боссу» в середине автомобиля.
Этот босс — компьютер, называемый модулем управления АБС, и он выполняет две функции. Во-первых, он отслеживает и сравнивает скорости вращения колес. Во-вторых, когда это необходимо, он сигнализирует соседнему двигателю АБС пульсировать тормозное давление на отдельном колесе. Это, в свою очередь, сбрасывает тормозное давление и позволяет заблокированному колесу вращаться.
АБС ТОРМОЗА И СКОРОСТЬ КОЛЕСЭто может показаться странным, но колеса вашего автомобиля часто движутся с разной скоростью. Когда вы поворачиваете или проходите поворот, колеса «внутри» поворота вращаются немного медленнее, чем ваши «внешние» колеса. Ваш модуль управления АБС знает об этом и остается в стороне.
Но когда вы начинаете скользить, это другая игра с мячом. Когда колесо блокируется, оно перестает вращаться, и его скорость падает до нуля. Это изменение, для которого предназначен модуль управления ABS. Он сигнализирует двигателю ABS о сбросе тормозного давления на это колесо. Это происходит быстро и молниеносно, что может ощущаться как пульсация тормозов. Результат? Ваше заблокированное колесо возобновляет вращение, поэтому вы можете быстрее остановиться и рулить. Все это время ваша нога зажата на педали тормоза.
Это автоматизированная форма порогового торможения — гоночная техника остановки без блокировки колес или дестабилизации автомобиля. Следующее видео хорошо объясняет, как все это работает и что означает, когда горит индикатор ABS.
Ключом к выполнению этой работы является измерение скорости всех ваших колес во время движения. Как ты это делаешь? Решение ABS простое и гениальное. Во-первых, к каждому колесу прикреплен металлический диск, называемый рефлекторным кольцом. У него есть магнитные зубья по краю, которые вращаются вместе с вашим колесом, когда вы едете.
Во-вторых, рядом с этими вращающимися зубами находится электромагнитное устройство, называемое датчиком переменного сопротивления. (Это датчик скорости вращения колеса ABS, упомянутый ранее.) Он измеряет крошечные изменения в магнетизме, когда металлические зубья пролетают мимо: когда зуб находится близко к датчику ABS, магнетизм увеличивается; когда зуб находится дальше, магнетизм снижается. Затем датчик ABS отправляет эти измерения в виде электрических сигналов на модуль управления ABS.
И это как ваша машина узнает скорость всех четырех колес. Когда каждое колесо меняет скорость, меняется и электрический сигнал. По сути, у вас есть небольшой генератор на каждом колесе, который создает и посылает электрические сигналы в модуль управления ABS.
Вот как это выглядит… (Обратите внимание, что на этой диаграмме от Apec Braking модуль управления ABS называется ECU.) на приборной панели.
ЛАМПОЧКА АБСЛампа АБС на моей нынешней машине, Тойоте, состоит из трех букв: АБС. Все в шапках. Но если бы я был в Канаде, это были бы буквы ABS, окруженные кругом и окруженные скобками. (См. первое изображение в следующем разделе ниже.)
То, как на самом деле выглядит ваш индикатор ABS, зависит от того, какой у вас автомобиль или грузовик, а также от того, в какой стране вы находитесь. Например, вы можете увидеть только слово ANTILOCK, написанное заглавными буквами. Или вы можете увидеть вариант этого: слово ANTI над словом LOCK. Или вы могли увидеть символ заноса автомобиля внутри круга и скобок. Все они, в разных автомобилях, являются лампочками ABS.
Чтобы убедиться в этом, вы можете проверить раздел о сигнальных лампах в руководстве пользователя.
ТОЛЬКО ЛАМПА АБС ГОРИТ?Итак, допустим, индикатор ABS на приборной панели горит и не гаснет. Горят ли другие индикаторы? Если есть, это подскажет, что делать. Вот общие сигнальные лампы и что они означают…
Во-первых, это лампа ABS, как упоминалось выше. Если вы видите только индикатор ABS, то ваши тормоза должны работать нормально, как обычные тормоза. Однако у вас не будет функции антиблокировочной системы тормозов. Поэтому, если вы тормозите на обледенелой дороге, вас может занести.
Далее сигнализатор тормозной системы. Если вы видите это или ТОРМОЗ заглавными буквами, возможно, у вас неисправность тормозов. Вождение может быть опасным. Если ваш стояночный тормоз выключен, и вы все еще видите это, проверьте тормоза срочно!
В-третьих, сигнал стояночного тормоза. Если вы видите это, ваш стояночный тормоз, вероятно, включен. Но если вы видите это с символом гаечного ключа или восклицательным знаком, что-то не так с вашим электрическим стояночным тормозом.
Далее износ тормозных колодок. Если вы видите это, это означает, что вам может понадобиться ремонт тормозов, чтобы заменить некоторые изношенные тормозные колодки. И если вам нужно заменить колодки, обязательно замените тормозные зажимы, удерживающие их на месте. Клипсы тоже изнашиваются.
Наконец, индикатор давления в шинах. Я добавляю его, потому что для меня это немного похоже на сигнальную лампу тормоза. Обычно он срабатывает, когда давление в шине падает на 25% или более. И это может означать, что у вас есть квартира.
ТАК ЭТО ВКЛЮЧЕНО… ЧТО ТЕПЕРЬ?
Итак, что делать, если лампочка ABS — единственный свет, который вы видите? Во-первых, вы можете включить зажигание. Поверните ключ с «включено» на «выключено», а затем снова включите, не заводя машину. Посмотрите, не погаснет ли при этом лампа ABS.
Далее вы можете проверить аварийный тормоз. Убедитесь, что он полностью опущен. Попробуйте отрегулировать его несколько раз, чтобы увидеть, выключает ли это индикатор ABS.
Затем вы можете проверить уровень тормозной жидкости. Видео ниже, опубликованное Advance Auto Parts, показывает, как:
Если уровень тормозной жидкости упал, это может означать другое. Ваши тормоза могут течь. Или ваши тормозные колодки могут быть изношены, поэтому вам может потребоваться ремонт тормозов. Но если индикатор ABS все еще горит, лучший способ выяснить, что происходит, — это использовать сканер.
Если бы я был инженером, я бы, наверное, сказал вам, сколько компьютеров у моей Тойоты. Мое предположение? Это далеко к северу от сорока. На изображении ниже, полученном в лаборатории автомобильной электроники Клемсона, показаны компьютеры, которые сейчас широко используются во многих автомобилях. Под задним колесом находится выноска для антиблокировочной системы тормозов.
Эти компьютеры, известные как электронные блоки управления или модули (ECU или ECM), контролируют вещи во время вождения. И, если что-то пойдет не так, они могут диагностировать проблему. Они делают это с помощью кодов — диагностических кодов неисправностей, известных как PID OBD-II.
Итак, найдите коды неисправностей в своей машине, и вы поймете, что не так.
Один из вариантов — обратиться к дилеру или в местную ремонтную мастерскую для выполнения сканирования. Но другой вариант — взять сканер и посмотреть коды самостоятельно. Если вы ищете на Amazon.com «автомобильный сканирующий инструмент» и сортируете по средний отзыв клиента , вы увидите множество вариантов.
Следующее видео может помочь сузить список. Это обзор — по словам рассказчика, не спонсируемый — лучших инструментов на 2019 год. И их первый выбор, BlueDriver, также является инструментом с наибольшим количеством отзывов и самым высоким рейтингом на Amazon.
Далее нужно посмотреть, как работают эти инструменты. Следующее видео BlueDriver, снятое механиком YouTube ChrisFix, делает это очень хорошо. Хотя видео уже несколько лет, оно тщательное, ясное и актуальное.
КАК СКАНИРОВАТЬ КОДЫ АБСИтак, теперь у вас есть сканер в руках, и индикатор АБС горит. Как узнать коды АБС?
В следующем видео механик YouTube Скотти Килмер дает краткое и ясное объяснение. Он показывает, как подключить инструмент — в данном случае Creader VII+ — и посмотреть на коды ABS.
ОБЫЧНЫЕ ПОДОЗРЯДКИ И ДАТЧИК АБСРаспространенная проблема связана с датчиком скорости вращения колеса АБС, который мы обсуждали ранее. Поскольку электромагнитный конец находится близко к вашему колесу и тормозам, он подвергается воздействию мусора и тепла. Так что он может быть грязным, неработающим или не на своем месте. (Если зазор между датчиком и зубьями упорного кольца становится слишком большим или маленьким, датчик не будет работать должным образом.)
Возможно, что-то не так с модулем управления АБС или проблема с проводом, идущим к модулю. Или это может быть неохотное кольцо: зубья могут быть грязными, ржавыми или изношенными.
Но сначала давайте проверим еще кое-что — перегоревший предохранитель АБС.
«Автомобильные предохранители, — говорит Джереми Лаукконен, — являются привратниками и телохранителями в мире автомобильной электроники». (В его статье Lifewire об объяснении автомобильных предохранителей четко изложены различные типы предохранителей.) Он также ссылается на визуальное руководство по типам предохранителей.
А как насчет предохранителей антиблокировочной системы тормозов? На видео ниже механики из 2CarPros показывают, как заменить перегоревший предохранитель ABS на Silverado 2012 года. Они показывают, где он находится: — в данном случае в блоке предохранителей под капотом со стороны водителя. Они также проверяют его с помощью люксметра, осматривают его и ставят новый.
Ваш автомобиль, вероятно, имеет более одного блока предохранителей. (У моей Toyota их три.) Обычно предохранители ABS находятся в блоке предохранителей под капотом, но вы можете проверить руководство пользователя, чтобы узнать наверняка.
И еще: если вы заменили предохранитель АБС, а он снова перегорел, возможно, есть другая проблема, например, датчик скорости вращения колеса АБС, с которой вам нужно разобраться.
ОЧИСТКА ВОКРУГ ДАТЧИКА АБСЕсли у вас возникли проблемы с датчиком АБС, вы можете обратиться к дилеру или в местную ремонтную мастерскую для проверки и, при необходимости, замены. Или вы также можете сделать что-то самостоятельно.
В видео ниже Мэтт Вагонер показывает, как удалить ржавчину с датчика ABS на Silverado 2006 года. Во-первых, он показывает, как он измеряет напряжение, поступающее от провода датчика — он его не получает. Затем, аккуратно сняв конец датчика, он счищает ржавчину с области вокруг него. Наконец, он вставляет датчик обратно, и теперь он получает показания напряжения. Его еда? Ржавчина и коррозия подняли конец датчика слишком далеко от зубьев тормозного колеса. Уборка вещей сделала свое дело.
Но что, если очистка не решает проблему с датчиком?
Когда дело доходит до замены датчика АБС, вы, конечно же, можете обратиться к дилеру или в местную ремонтную мастерскую.
В следующем видео показано, как сделать что-то своими руками. Размещенный CarsNToys, он показывает, как механик заменяет датчик скорости колеса ABS на Subaru Impreza 2010 года. Он делает это, используя только ручные инструменты, при этом большую часть своего времени он тратит на подключение датчика к модулю управления ABS.
Если вам нужен новый датчик ABS, у Carlson есть такой почти для каждого автомобиля на дороге. Вы можете посетить страницу поддержки продаж Carlson.
ОЧИСТКА ИЛИ ЗАМЕНА СОПРОТИВЛЯЮЩЕГО КОЛЬЦАЧто делать, если зубья упорного кольца загрязнены, покрыты коррозией или изношены?
Следующее видео от RockAuto Auto Parts дает краткое описание проблемы вместе с четким изображением сопротивляющегося.
Если рефлектор встроен внутрь, другой проблемой может быть ступичный подшипник в сборе.
В следующем видео механик YouTube КрисФикс сканирует коды ABS для автомобиля Mountaineer 2007 года выпуска. Он находит коды неисправностей, сообщающие ему, что обычное решение — заменить левый передний ступичный подшипник. Поэтому он устанавливает новую — ступицу в сборе с новым датчиком ABS.
После снятия старого и установки нового коды неисправности АБС исчезают. Задача решена!
Еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться, связана с модулем управления АБС.
В следующем видео механики 2CarPros показывают, как заменить блок управления АБС на GMC Yukons и Sierras 2000-2006 годов выпуска.
ПОСЛЕДНИЕ МЫСЛИИтак, вот что такое антиблокировочная система тормозов и что означает индикатор ABS на вашем автомобиле на приборной панели.