17Фев

Abs system: Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS) в автомобиле

Содержание

Для чего тормозам антиблокировочная система (ABS) — ДРАЙВ

Приходилось ли вам объезжать внезапно возникшее препятствие и одновременно тормозить? Наверняка да. Казалось бы, что в этом сложного — нажал на тормоз, повернул руль и скорректировал траекторию. Однако всё относительно просто до определённого момента. Если при экстренном торможении нажать на педаль тормоза сильнее, чем необходимо, колёса могут заблокироваться и…

Дальше возможны два варианта развития событий. Оба обусловлены наличием или отсутствием антиблокировочной системы тормозов АБС (ABS — Anti-lock Brake System). Если машина архаичная, ведёт свою родословную из середины семидесятых прошлого столетия или сошла с конвейера одного из отечественных автозаводов, то, как бы усердно вы ни крутили «баранку», транспортное средство траектории не изменит. Дело в том, что заблокированные колёса, скользя, лишают водителя возможности маневрировать — сорвавшись на юз, автомобиль будет тупо ехать по прямой, будто у него отрубили руль. Лишь опытный пилот сумеет хладнокровно разблокировать колёса, на мгновение отпустив педаль тормоза. А затем, используя импульсное торможение, вернуть контроль и погасить скорость. Второй вариант — для машины, оснащённой АБС. От водителя требуется лишь посильнее нажать на педаль тормоза и спокойно работать рулём. Чувствуете разницу?

За 30 лет система претерпела сильные изменения. В десятки раз увеличились быстродействие и количество циклов срабатывания за единицу времени. Так, например, первые блоки управления для легковых автомобилей весили более 7 кг. Современные же гораздо компактнее и тянут килограмма на полтора.

Блокировка опасна ещё и тем, что способна стать причиной заноса или увода автомобиля в сторону. Произойти это может, когда под колёсами разнородное покрытие, сильно изменена загрузка по осям в ходе предыдущего манёвра или стоят разные шины (последнее звучит дико, но в России, увы, не редкость). Кроме того, при заблокированных колёсах машина может изменить траекторию под действием любой боковой силы (уклон дороги или столкновение). Скорректировать траекторию в этом случае практически невозможно.

В АБС для определения скорости вращения используются индукционные датчики частоты и датчики, работающие на эффекте Холла. Каждое новое поколение колёсных датчиков частоты вращения становится меньше, точнее и надёжнее. Сначала устанавливался только один сенсор, который монтировался на редукторе заднего моста или КПП. Позже к нему добавились ещё два — на передних колёсах. И лишь в последних версиях АБС предусматривается установка датчиков на каждое колесо, соответственно, с индивидуальными модуляторами. Кстати, самые древние и примитивные одноканальные ABS воздействовали сразу на все тормозные механизмы.

Ещё один негативный эффект блокировки — увеличение тормозного пути. Здесь всё дело в том, что сила трения покоя обычно больше силы трения скольжения. Следовательно, для максимально быстрой остановки автомобиля нужно генерировать такую величину давления в тормозных магистралях, чтобы колёса при торможении вращались на грани блокировки. Есть такой немаловажный показатель, как относительное проскальзывание. Он в зависимости от степени заторможенности колеса может меняться от нуля (колесо катится без проскальзываний) до 100% (колесо полностью заблокировано). Экспериментально установлено, что максимальная эффективность торможения достигается при 15–20-процентном проскальзывании — то есть в том случае, когда скорость вращения заторможенного колеса на 15–20% ниже скорости свободновращающегося колеса при постоянной скорости движения машины. Забегая вперёд, скажем, что электроника при торможении поддерживает именно эту величину, периодически блокируя и разблокируя колёса.

В состав практически любой современной системы АБС входят: электронный блок управления (1), модулятор (2), изменяющий давление в гидравлических магистралях, датчики угловых скоростей вращения колёс (3), установленные на внутренней части ступицы колеса.

Прогрессивное человечество окончательно осознало вред заблокированных колёс лишь в 70-х прошлого века. Пионером в данной области стал Mercedes-Benz, совместно с компанией Bosch разработавший систему, которая в 1979 году стала устанавливаться на Мерседесы S-класса. Основной принцип работы АБС был сформирован именно тогда, и потом только совершенствовался.

Современная электроника (ABS, противобуксовочная система, ESP), чтобы держать под контролем поперечную и продольную динамику автомобиля, учитывает не только частоту вращения колёс. Подконтрольными являются угол поворота руля, степень крена кузова, ускорение… Давление в тормозных контурах генерируется по совокупности полученных данных, плюс в некоторых случаях принудительно изменяется тяга двигателя.

Задача ABS — регулировать скорость вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Чтобы контролировать угловую скорость, надо знать её величину и то, как она меняется со временем. Каждое колёсо снабжено датчиком, который выдаёт электрические импульсы с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса. Эта информация поступает в блок управления АБС.

Если во время торможения угловая скорость колеса приблизилась к нулю, электронный мозг тут же примет решение его «растормозить». Гидравлический модулятор при помощи электроклапана стравит давление из магистрали и перенаправит «лишнюю» порцию тормозной жидкости в гидроаккумулятор. Давление будет снижаться до тех пор, пока колесо, снова «ухватившись» за покрытие, не раскрутится до определённой скорости. Далее ABS опять резко увеличит давление в магистрали и притормозит колесо. Цикл продолжится до тех пор, пока машина не остановится или водитель не ослабит давление на педаль до положения, когда ABS не нужна.

Существующие на рынке системы отличаются весьма точной настройкой и обеспечивают максимальную эффективность торможения.

Многие скажут: «Невелика премудрость!» Прерывисто тормозить можно и самому. И правда: во многих случаях такой способ замедления на автомобилях, не оборудованных АБС, позволяет во время экстренного торможения объехать внезапно возникшее препятствие. Когда колёса блокируются — вы тормозите, как только «отпускаются» — получаете возможность корректировать направление движения. Естественно, при таком раскладе тормозной путь значительно увеличится, зато водитель получит возможность объехать препятствие и упреждающим действием руля погасить занос.

Но, к сожалению, ни один титулованный гонщик не способен обеспечить «порционное» торможение с частотой, с которой это делает ABS. Система (в зависимости от варианта исполнения) за секунду успевает заблокировать-разблокировать колёса около 15 раз. К тому же водитель одновременно воздействует на все тормозные механизмы (так работали первые системы ABS), в то время как современные 4-канальные антиблокировочные системы следят за скоростью вращения и регулируют тормозное усилие для каждого колеса отдельно.

Гидравлический модулятор, совмещённый с блоком управления (чёрный).

В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD (Electronic Brake Distribution) — системой распределения тормозных усилий, которая дозирует интенсивность торможения для каждого колеса. C EBD можно смело тормозить в повороте и на «миксте». Электроника по разности частот вращения поймёт, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.

Нелишне заметить, что для максимальной эффективности замедления педаль тормоза на автомобилях с ABS надо вдавливать в пол что есть силы. Впрочем, последнее делать не обязательно тем водителям, чьи машины оснащены системой Brake Assist, которая сама создаёт избыточное давление в тормозной магистрали, «дотормаживая» за слабого или нерешительного человека. При штатных замедлениях она не вмешивается. Однако резкое нажатие (удар) на педаль Brake Assist расценивает как сигнал к экстренному торможению и вступает в действие.

При торможении на разнородных покрытиях электроника сделает всё, чтобы противостоять заносу. Но иногда автомобиль, оснащённый ABS и EBD, может довольно сильно развернуть. Здесь всё зависит от того, как настроена система.

Но не всё так гладко. ABS, как и любая другая система, обладает недостатками. Например, простой «антиблок» может проиграть обычным тормозам на снегу, льду или песке, свести на нет преимущества шипованной резины. Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном относительном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лёд и бороздят его. Каверза в том, что ABS, стремясь растормозить колёса, не даёт шипам работать и тем самым увеличивает тормозной путь. То же происходит на грунтовых дорогах (песок, щебень, глина) и покрытиях, занесённых снегом.

Наличие ABS не повод отказа от шипованной резины. Во время блокировки шипы всё равно будут цепляться за лёд и обеспечивать более надёжное замедление, нежели нешипованные покрышки.

Автомобили с ABS в этом случае имеют более длинный тормозной путь, потому что постоянно разблокирующиеся колёса не создают «эффекта плуга». А ведь именно на таких покрытиях заблокированные колёса имеют максимальную эффективность торможения — из-за того что нагребают перед собой «валики» из грунта или снега. Вот почему нужно помнить: на обледеневшей, заснеженной или грунтовой поверхности тормозной путь автомобиля, не оснащённого АБС, может быть короче.

Автомобили с ABS при экстренном торможении остаются управляемыми.

Подложить небольшую свинью АБС может и на неровной дороге. Если при торможении одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, обманутая электроника начнёт спасать вас от заноса и тут же снизит давление в остальных магистралях. В повороте автомобиль неприятно вильнёт «хвостом», а тормозной путь увеличится. От таких случайных отрывов, в принципе, не застрахован никто, но нужно помнить, что залогом адекватной работы АБС является исправная подвеска.

При любой неисправности в системе на приборной панели загорается контрольная лампа. В этом случае совет один — бегом в сервис.

Прогресс рождает на свет всё более продвинутые системы. Оперирующие большим количеством показаний, они способны адаптироваться под тип дорожного покрытия и тормозить по одному из заранее заложенных эффективных алгоритмов. Конечно же, электронику нельзя воспринимать как панацею от всех бед, но статистика вещь упрямая: грамотно настроенная ABS при всех исправных системах автомобиля на сухом и мокром покрытии в среднем помогает экономить до 20% тормозного пути и оставляет водителю шанс маневрировать. Стоит ли говорить, что от этих драгоценных метров могут зависеть жизнь и здоровье?

AUTO.RIA – АБС — антиблокировочная система (ABS): что это, значение, принцип работы

ABS — это антиблокировочная система, позволяющая избежать блокировки колес во время торможения. Если при этом какое-либо из колес начнут скользить по дороге либо заблокируются, АБС уменьшит давление в определенной тормозной магистрали, после чего колесо начнет вращаться. У автомобилей, оснащенных ею, есть преимущество — возможность маневрирования, что позволяет избежать столкновения с какой-либо преградой, возникшей на пути торможения.

Почему ее наличие так необходимо для автомобиля?

На транспортном средстве, лишенном антиблокировочной системы тормозов, колеса блокируются, в результате чего какого-либо воздействия на траекторию движения оказать будет невозможно.

Главной функцией ABS является обеспечение равномерного, а также безопасного торможения на дорогах с неоднородным покрытием, например, при движении одной стороны авто по чистому асфальту, а другой — по обледеневшей обочине. Не оснащенный системой автомобиль попросту занесет.

Многие автовладельцы недовольны меньшей эффективностью торможения на дорогах с рыхлым покрытием или же при использовании шипованных шин. И в первом, и во втором случае колеса не зарываются в покрытие, создавая дополнительный эффект торможения, а прокручиваются, что удлиняет тормозной путь.

 

 

Кто изобрел anti-lock braking system?

В 1936 г. немецкая компания Bosch запатентовала, однако не реализовала, технологию, предотвращающую блокировку колес при торможении. Проблема возникла в отсутствии электроники, позволяющей реагировать на блокировку в течение долей секунд. Ситуация изменилась в 1969 г., когда Ford предоставил пробные работающие образцы, но они функционировали лишь с задними колесами. Работа с передними колесами стала доступной в 1971 г., когда ею стала оборудоваться продукция Chrysler, но настоящую популярность ABS обрела после 1985 г., когда концерн Ford выпустил в свет Scorpio, где она находилась в базовой комплектации. Заключительным же модификациям система подверглась в 1978 г., когда Bosch и Mercedes выпустили свою версию АБС, которая используется до сих пор.

Основные элементы АБС

  • компенсационный бачок;
  • вакуумный тормозной усилитель;
  • датчик положения тормозной педали;
  • датчик давления в тормозной системе;
  • блок управления;
  • насос обратной подачи;
  • аккумулятор давления;
  • демпфирующая камера;
  • впускной клапан левого переднего механизма торможения;
  • выпускной клапан привода левого переднего механизма торможения;
  • впускной клапан привода правого заднего механизма торможения;
  • выпускной клапан привода правого заднего механизма торможения;
  • впускной клапан привода правого переднего механизма торможения;
  • выпускной клапан привода правого переднего механизма торможения;
  • впускной клапан привода левого заднего механизма торможения;
  • выпускной клапан привода левого заднего механизма торможения;
  • передний левый тормозной цилиндр;
  • датчик частоты вращения левого переднего колеса;
  • правый передний тормозной цилиндр;
  • датчик частоты вращения правого переднего колеса;
  • задний левый тормозной цилиндр;
  • датчик частоты вращения левого заднего колеса;
  • задний правый тормозной цилиндр;
  • датчик частоты вращения правого заднего колеса.

Принцип работы антиблокировочной системы тормозов

Функционирование системы происходит в цикличном режиме, который включает в себя удержание давления, его сброс и дальнейшее увеличение.

Электрические сигналы, подаваемые скоростными датчиками, позволяют ABS сравнивать значение скорости колес. Вероятность блокирования какого-либо из колес провоцирует закрытие системой впускного клапана наряду с выпускным, результатом чего становится удержание давления в колесном тормозном цилиндре. Если же торможение продолжается, то происходит открытие определенного выпускного клапана, сброс давления и увеличение скорости вращения. В случае необходимости подключается насос обратной подачи.

Превышение допустимого значения угловой скорости колеса приводит к открытию впускного клапана и закрытию выпускного, в результате чего давление увеличивается. Цикл повторяется до тех пор, пока торможение либо блокировка не прекратятся.

Распространенные неисправности ABS

В системе АБС, как и в любой другой, могут возникнуть неисправности, к наиболее распространенным из которых относятся:

Выход из строя предохранителей. Проверяется визуально, но перед его заменой рекомендуется установить причину срабатывания.

Обрыв проводов «массы» и повреждение датчиков. Датчики могут иметь механические повреждения, неисправную подводящую проводку. Кроме того, данные могут искажаться при нарушениях работы тормозной системы.

Загрязнение секторного диска системы. В этом случае грязь, попавшая с глубоких луж, например, покрывает собой диск, что влечет за собой сбои в работе ABS.

Несмотря на распространенное мнение, что антиблокировочная система тормозов создает лишь иллюзию безопасности, ее использование способно уберечь от нежелательных последствий, особенно при экстренном торможении. В любой ситуации стоит помнить, что главным за рулем остается водитель, невзирая на все современные устройства, которыми оборудован его автомобиль.

Антиблокировочная тормозная система — ABS для авто. Как работает АБС

Нажимая на педаль тормоза, замедляем движение автомобиля. Если нужно остановиться мгновенно, то резко жмем на педаль. Возникает опасность «юза», т.е. скольжения заблокированных колес, при котором авто не слушается руля. В этой ситуации на помощь водителю придет система ABS.

Что такое АБС

Расшифровывается как АнтиБлокировочная Система. Это ряд устройств, которые при торможении автомобиля, вне зависимости от действий водителя, предотвращают блокировку колес. Таким образом, автомобиль с ABS в экстренной остановке не «проскочит» с невращающимися колесами вперед, не потеряет управление и не вылетит с проезжей части. Напротив, управляемость машины сохранится. Значит, сможете объехать препятствие, а при торможении на скользком повороте избежать заноса.

Как работает

Работа АБС сопровождается импульсными толчками на педали тормоза и звуком «трещётки». Об исправности системы сигнализирует световой индикатор (с надписью «ABS») на приборном щитке. Индикатор загорается при включенном зажигании и гаснет через 2-3 секунды после пуска двигателя.

Следует помнить, что торможение авто с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время торможения — система сама обеспечит наименьший тормозной путь.


На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница будет намного больше. Замечено: АБС увеличивает срок службы шин. Наличие в автомобиле АБС может создавать у водителя иллюзию безопасности. Данная система предотвратит блокировку тормозов и сохранит контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Как бы не была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности машины, главным по-прежнему остается водитель.

Какие бывают неисправности

Современные АБС обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями. Если неисправность случилась, то причина нередко бывает связана с нарушениями рекомендаций производителя.

Самыми уязвимыми являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей. Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в их работе, которые становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.


Кроме того, на исправность влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок. Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети машины.

О том, что антиблокировочная система неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует. Без тормозов авто не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует.

Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием тормозной системы с АБС. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза.

Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы АБС не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.

Антиблокировочная тормозная система | Как устранить проблемы с антиблокировочной системой тормозов

Переход через реку и лес был более опасным в те времена, когда автомобили имели вшивые диагональные шины, задний привод и менее эффективные барабанные тормоза. В современном мире вы можете чувствовать себя уверенно, едя домой через несколько дюймов свежего снега после роскошного праздничного ужина. Ваш переднеприводный автомобиль оснащен отличными сезонными шинами и антиблокировочной тормозной системой , обычно называемой ABS.

Вы знаете, что есть проблема, когда индикатор ABS загорается прямо перед тем, как съесть берму в конце проезжей части. Вы также замечаете странное поведение, когда вы замедляете движение на повороте. Когда вы пытаетесь сделать поворот под гору, вы проноситесь мимо него, колеса буксуют прямо, а рулевое колесо выкручивается до упора в поворот.

ABS стала обязательным оборудованием для каждой новой машины в США в 2013 году, но автопроизводители начали включать ее в качестве стандартного оборудования в конце 1980-х годов.Если у вас есть машина, построенная за последние пару десятилетий, вероятно, она оснащена АБС.

Датчики

ABS сообщают компьютеру (называемому контроллером), когда колесо перестает вращаться во время движения автомобиля, что указывает на то, что тормоза заблокированы на этом конкретном колесе. Затем контроллер направляет гидравлический клапан, чтобы сбросить некоторое давление тормозной жидкости на колесо, чтобы оно снова вращалось. Этот процесс повторяется много раз в секунду, пока автомобиль не остановится или вы не снимете ногу с педали тормоза.Контроллер ABS включается для самопроверки каждый раз, когда вы включаете зажигание. Если этот контроллер получает недостаточно данных или гидравлический насос или клапан не реагируют, он включает контрольную лампу ABS на приборной панели.

ABS полагается на нормально работающую обычную тормозную систему. Если остальная часть вашей тормозной системы находится в рабочем состоянии, обычно у вас должно быть нормальное торможение без АБС. В этом случае можно безопасно продолжить путешествие. Помните, что ваш учитель водителей говорил вам о накачке тормозов, когда ваша машина начинает заносить? Вот где это знание пригодится.

Но теперь у нас есть для этого технология! ABS может накачать эти тормоза быстрее, чем может даже гонщик, и может направить пульсирующее тормозное давление на конкретные заблокированные колеса. Если у вас возникли проблемы с АБС вашего автомобиля, постарайтесь решить их как можно скорее. Неисправная система может иметь худшие последствия, чем просто блокировка. Он может активировать ваши тормоза, когда они вам не нужны, или отключить другие функции безопасности в вашем автомобиле.

Отключение света

HumoniaGetty Images

Ваш индикатор ABS горит.Что теперь? Во-первых, убедитесь, что это действительно индикатор ABS, а не индикатор, который указывает на проблему с вашими обычными тормозами. Чтобы исключить это, сначала проверьте свою обычную тормозную систему.

Педаль низкого давления или скрежет могут указывать на то, что пришло время заменить тормозные колодки или роторы. Еще раз проверьте, чтобы ни один из тормозов не застыл в одном месте, чтобы они постоянно тянули или не тормозили вообще. Менее резкое ощущение пульсации при торможении может быть у деформированных роторов вместо , особенно если вы не меняли их какое-то время.Чрезмерно мягкая педаль тормоза обычно означает, что в тормозных магистралях есть воздух, и вам может потребоваться прокачать тормозную систему или вообще заменить тормозную жидкость.

Кстати, если вам когда-нибудь понадобится заменить тормозную жидкость, постарайтесь изо всех сил избегать попадания воздуха в контроллер ABS. Кровотечение затруднено, и часто требуется использование специального считывателя кода ABS, чтобы прокачать его вообще. Этот инструмент считывания кода имеет функцию, которая включает насос контроллера и клапаны, чтобы вывести воздух из внутренних каналов, которые в противном случае невозможно удалить должным образом.

Если свет действительно указывает на предупреждение АБС, первое, что нужно попробовать, это выключить и снова включить ключ зажигания. Это как перезагрузить компьютер. Может быть, какая-то временная проблема, которая смущала контроллер ABS, прошла, и все в порядке. Если условие повторяется, вам нужно проделать еще несколько движений.

У вас есть два варианта, когда горит индикатор ABS. Первый — найти магазин со считывателем кода ABS, который будет разговаривать с вашим контроллером ABS. Он будет в вашем представительстве, как и в некоторых магазинах послепродажного обслуживания.За скромную плату за обслуживание (от 50 до 100 долларов) технический специалист подключит считыватель кода к вашему контроллеру ABS и будет искать код неисправности, хранящийся в памяти контроллера. Этот код по крайней мере даст вам представление о том, где искать.

Если вы предпочитаете диагностировать это самостоятельно, вам понадобится руководство по обслуживанию, предназначенное для вашего автомобиля, и несколько основных инструментов, включая высокоомный мультиметр . Руководство по обслуживанию чрезвычайно важно, поэтому, если вы не можете получить руководство в бумажном виде, попробуйте подписаться на alldatadiy.com для служебных данных, которые вы можете скачать. Если вы впервые используете мультиметр для считывания электрических данных, Popular Mechanics имеет удобное руководство здесь .

На некоторых автомобилях вы можете получить доступ к диагностическим кодам неисправностей, хранящимся в компьютере, без использования считывателя кодов ABS. Обычно это означает вытягивание соединителя и соединение двух контактов короткой проволокой или скрепкой. Тем не менее, вы можете надеть более толстые рабочие перчатки , если вы используете незапечатанный провод или скрепку без покрытия.Если на том, что вы используете, есть покрытие, убедитесь, что на обоих концах есть оголенный металл. Контрольная лампа АБС будет мигать и гаснуть в соответствии с кодом неисправности или его отсутствием. Чтобы расшифровать эти мигания, вам понадобится инструкция по эксплуатации.

Допустим, у вас нет мигающего кода неисправности и никакой информации, кроме горящей лампочки ABS. Вы ведь проверили предохранитель блока АБС? Этот предохранитель может находиться в панели предохранителей внутри салона или под капотом.Проверьте свое руководство, чтобы узнать, где находится этот предохранитель, а также как должен выглядеть исправный предохранитель для вашего автомобиля.

В порядке ли предохранитель? Затем проверьте руководство по обслуживанию, чтобы узнать значения напряжения и сопротивления на контактах и ​​датчиках АБС. Отсоедините основной жгут проводов от контроллера АБС. Пока он отключен, очистите контакты на разъемах на концах этих проводов с помощью аэрозольного очистителя контактов. Внимательно осмотрите эти контакты на предмет признаков коррозии. Помните, что сигналы, идущие по некоторым из этих проводов, составляют всего милливольты, и почти любое сопротивление в этих проводах является серьезным препятствием для работы этих проводов.Проверьте сопротивление мультиметром на датчиках скорости вращения колес.

Если контроллер АБС выглядит нормально, а отключение и повторная установка основного ремня безопасности не помогли, пора проверить датчики скорости вращения колес, особенно если проблема с АБС возникла сразу после поездки по сугробу или после грязной поездки вниз. гравийная дорога. Возможно, вы повредили проводку датчиков ABS или даже сами звуковые кольца или датчики.

Что такое тональный звонок , спросите вы? Контроллер ABS должен знать, с какой скоростью вращается каждое колесо.Где-то на каждом колесном подшипнике или оси находится зубчатое колесо, а рядом с ним расположен магнитный датчик. Поскольку этот блок звукового кольца часто находится на открытом воздухе, он подвержен повреждению посторонними предметами.

⚠️Некоторые автомобили с задним приводом используют трехканальную систему со звуковым кольцом, встроенным в задний дифференциал.

Ослабьте стопорные гайки или болты, заблокируйте противоположное колесо и поднимите автомобиль домкратом. Владельцы грузовиков могут пролезть под свои автомобили, не поднимая их и не проверяя.Осмотрите жгут проводов датчика скорости вращения колеса и сам датчик. Некоторые датчики довольно хорошо интегрированы в концентратор и не подвержены повреждениям. Остальные просто прикручиваются к штампованным кронштейнам.

Если датчик не закреплен или отсутствует, или провода повреждены, вы нашли свою проблему. Проверьте зазор между датчиком и звуковым кольцом, если он регулируется. В руководстве по эксплуатации будет указано конкретное расстояние, на котором датчик должен располагаться от звукового кольца, и даны инструкции по его правильной настройке.В редких случаях на самом звуковом кольце будут видны повреждения, например отсутствие зубов или другие повреждения от дорожного мусора. На переднеприводных автомобилях это обычно означает замену поворотной оси, поскольку тональное кольцо нарезается непосредственно на указанную ось.

Если жгут проводов датчика имеет разъем в колесной арке, разорвите его и проверьте датчик на целостность, установив мультиметр в (сюрприз!) Режим непрерывности. Для датчиков скорости вращения колес это значение обычно составляет от 1000 до 2500 Ом.Это значение сопротивления можно найти в инструкции по эксплуатации. Проверьте также, нет ли замыкания на массу .

Заземление должно представлять собой металлическую поверхность, к которой идет один конец провода. Прикрепите щупы мультиметра к тому концу провода, который касается металла, а к другому концу провода идет. Если это значение помимо бесконечного сопротивления, скорее всего, у вас короткая позиция. Отремонтируйте любую плохую проводку, чтобы защитить ее от грязи, снега и соли, попадающей в колесную арку.

Когда заменять контроллер

кофейня Getty Images

Если вы проверили все датчики и проводку, а индикатор ABS все еще светится, пора бросить полотенце и начать серьезно смотреть на контроллер ABS.К сожалению, контроллер представляет собой смесь гидравлики и электроники, внутри которой нет деталей, обслуживаемых пользователем. Это предсказуемо дорого. В крайнем случае замените его.

Обратитесь к руководству по обслуживанию за таблицей конкретных значений и распиновкой, которые необходимо проверить, что должно помочь вам сузить проблему до определенного провода или датчика. Они могут сказать вам, что именно происходит с вашей АБС и почему вам может не повезти.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Что такое АБС и как она работает?

Антиблокировочная тормозная система (ABS) входит в стандартную комплектацию всех современных автомобилей. Но как это работает?

АБС в действии

Посмотреть изображение в полноэкранном режиме

Даже если вы опытный водитель, иногда могут помешать неожиданные неприятности. Пытаясь избежать неминуемого столкновения или опасности на дороге впереди, вы можете резко нажать на педаль тормоза.

Здесь на помощь приходит антиблокировочная тормозная система (ABS). Она предотвращает блокировку колес и помогает им сохранять сцепление с дорогой.

ABS была впервые представлена ​​как система противоскольжения для использования в самолетах в 1950-х годах. А в 1970-х годах Ford и Chrysler доказали, что его также можно использовать в автомобилях.

Антиблокировочная тормозная система теперь присутствует во всех современных автомобилях, продаваемых в Европе.

Как это работает?

ABS является частью общей системы устойчивости, широко известной как электронный контроль устойчивости, которая контролирует колеса при резком торможении.К каждому колесу прикреплен датчик.

Если интеллектуальные датчики обнаруживают, что колесо вот-вот заблокируется и перестает двигаться, система отпускает тормоз. Релиз только на мгновение.

ABS затем непрерывно и многократно применяет оптимальное тормозное давление к каждому колесу, что означает, что система будет тормозить ровно настолько, чтобы колеса не блокировались.

Когда АБС активна, при нажатии на педаль тормоза может ощущаться пульсация. Антиблокировочная система помогает водителю сохранять контроль над автомобилем, а не останавливать его.

Снижает риск заноса даже при выполнении чрезмерных маневров уклонения. Вот почему важно помнить, что тормозной путь автомобиля может увеличиться.

Итак, если вы продолжите движение вперед прямо на препятствие, машина может не остановиться вовремя, даже если ваши инстинкты подсказывают иное. Распространенное заблуждение, что ABS помогает сократить тормозной путь.

Насколько это эффективно?

Некоторые старые модели можно купить без АБС, но некоторые люди предпочитают не иметь ее.Но это очень эффективная функция безопасности:

  • Автомобили, оснащенные АБС, с меньшей вероятностью попадут в аварию со смертельным исходом.

  • ABS снижает вероятность лобового столкновения на мокрой и сухой дороге.

  • Автомобили с АБС редко сходят с дороги впереди.

Следует иметь в виду, что ABS лучше всего работает на твердых устойчивых поверхностях, и ваши впечатления от льда, снега или гравия могут отличаться.

Что делать, если в моей машине нет АБС?

Если вы управляете старым автомобилем или в вашем двигателе возникает неисправность и АБС перестает работать, вы можете смоделировать систему, нажав на тормоз и несколько раз отпуская его.

Ни один водитель не может тормозить так быстро и с такой же частотой вращения педалей, как система, но это все равно поможет вам сохранить контроль.

Впервые опубликовано 27 апреля 2016 г.

Как работают антиблокировочные тормоза | HowStuffWorks

Теория антиблокировочной системы тормозов проста. Скользящее колесо (где пятно контакта шины скользит относительно дороги) имеет меньшее тяговое усилие , чем противоскользящее колесо. Если вы застряли на льду, вы знаете, что если ваши колеса крутятся, у вас нет тяги.Это связано с тем, что пятно контакта скользит относительно льда (подробнее см. «Тормоза: как работает трение»). Не позволяя колесам буксовать при замедлении, антиблокировочная система тормозов приносит вам двоякую пользу: вы будете быстрее останавливаться и сможете управлять автомобилем во время остановки.

Система ABS состоит из четырех основных компонентов:

  • Датчики скорости
  • Насос
  • Клапаны
  • Контроллер

Датчики скорости

Антиблокировочная тормозная система должна каким-то образом знать, когда колесо собирается запереть.Датчики скорости, которые расположены на каждом колесе или, в некоторых случаях, в дифференциале, предоставляют эту информацию.

Клапаны

В тормозной магистрали каждого тормоза есть клапан, управляемый АБС. В некоторых системах клапан имеет три положения:

  • В первом положении клапан открыт ; давление из главного цилиндра передается прямо на тормоз.
  • Во второй позиции клапан блокирует линию, изолируя этот тормоз от главного цилиндра.Это предотвращает дальнейшее повышение давления, если водитель сильнее нажимает на педаль тормоза.
  • В третьем положении клапан сбрасывает часть давления из тормоза.

Насос

Поскольку клапан может сбрасывать давление в тормозах, должен быть какой-то способ вернуть это давление. Вот что делает насос; когда клапан снижает давление в линии, насос поддерживает давление.

Контроллер

Контроллер — это компьютер в автомобиле.Он следит за датчиками скорости и управляет клапанами.

АБС в действии

Существует множество различных вариантов и алгоритмов управления для систем АБС. Мы обсудим, как работает одна из более простых систем.

Контроллер постоянно контролирует датчики скорости. Он ищет необычные замедления в колесе. Непосредственно перед тем, как колесо заблокируется, оно резко замедлится. Если его не остановить, колесо остановится гораздо быстрее, чем любой автомобиль.В идеальных условиях автомобилю может потребоваться пять секунд для остановки на скорости 96,6 км / ч, но заблокированное колесо может перестать вращаться менее чем за секунду.

Контроллер ABS знает, что такое быстрое замедление невозможно, поэтому он снижает давление на этот тормоз до тех пор, пока не увидит ускорение, а затем увеличивает давление до тех пор, пока снова не увидит замедление. Он может сделать это очень быстро, прежде чем шина действительно сможет существенно изменить скорость. В результате шина замедляется с той же скоростью, что и автомобиль, при этом тормоза удерживают шины очень близко к точке, в которой они начнут блокироваться.Это дает системе максимальную тормозную мощность.

Когда работает система ABS, вы почувствуете, как пульсирует в педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. Некоторые системы ABS могут работать до 15 раз в секунду.

Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS)?

Большинство, но не все автомобили, произведенные за последние 20 лет, оснащены некоторыми довольно сложными функциями безопасности. Производители автомобилей боролись за создание самого безопасного автомобиля на рынке, что привело к ошеломляющему количеству подушек безопасности, датчиков и предупреждений.Хотя разные автомобили имеют разные характеристики, в наши дни большинство автомобилей на дорогах имеют антиблокировочную тормозную систему (ABS). Основная цель этого — спасти жизни в худшем случае. Человеческая ошибка при вождении неизбежна, но ее можно предотвратить с помощью антиблокировочной тормозной системы.

(Pixabay / KriszM)

В целом, АБС предотвращает блокировку тормозов при большой нагрузке. Они также предотвращают возникновение серьезных дорожно-транспортных происшествий. Система особенно полезна, когда водитель больше не имеет полного контроля над автомобилем.

Как это работает?

По сути, АБС — это система, которая регулирует тормозное давление при аварийной остановке, чтобы колеса не блокировались. Это позволяет водителю сохранять контроль над рулевым колесом и максимально быстро останавливать автомобиль. Когда срабатывает АБС, водитель почувствует пульсацию педали тормоза и услышит щелчок.

Работает на высоких скоростях. ABS по-прежнему работает на очень высоких скоростях и обеспечивает наиболее эффективное торможение автомобиля.При включении система позволяет управлять автомобилем, даже если автомобиль уже тормозит. Это дает вам максимальный контроль при возникновении чрезвычайной ситуации.

Предотвращает занос. АБС также предотвращает дальнейшее скольжение автомобиля во время торможения водителем. С АБС вы все еще можете маневрировать рулевым колесом и не задеть кого-то или что-то.

Обеспечивает лучший контроль тяги. ABS также служит эффективным регулятором тягового усилия.Часто в экстремальных погодных условиях, таких как снег или проливной ливень, колеса с трудом держатся за дорогу. АБС дает автомобилю и водителю больше тяги для безопасного вождения.

Это может помочь предотвратить столкновения. Некоторые системы оснащены интеллектуальной функцией автоматического самоторможения, управляемой программным обеспечением и радаром. Эта функция расположена на передней стороне автомобиля, где она может определять, когда транспортное средство собирается столкнуться с другим автомобилем или объектом.Затем система предупредит водителя об опасности и активирует АБС, которая быстро остановит автомобиль.

Как узнать, есть ли в автомобиле АБС

Технология ABS существует уже более 20 лет, и хотя в большинстве автомобилей она есть, некоторые до сих пор не работают. Хороший способ проверить, есть ли в новом или подержанном автомобиле АБС, — это включить зажигание и поискать индикатор АБС на приборной панели. Вам также следует проверить систему, если вы покупаете подержанный автомобиль, чтобы убедиться, что АБС по-прежнему работает без сбоев.Меньше всего вам нужна система, которая больше не срабатывает, когда она вам больше всего нужна.

Как это работает: ABS | Вождение

Может показаться, что все работает не так, но когда вы сильно нажимаете на тормоз — особенно при панической остановке — иногда не хочет, чтобы хотели, чтобы они сильно схватились и держались. И здесь на помощь приходит антиблокировочная система тормозов (ABS) вашего автомобиля.

ABS существует уже давно: еще в 1930-х годах на автомобилях было несколько экспериментальных версий.Он был доступен на нескольких моделях примерно в 1970 году, но стал более распространенным только в 1980-х годах. С 2012 модельного года он требуется на каждом новом легковом автомобиле в Канаде. Электронный контроль устойчивости (ESC), который основан на ABS и помогает корректировать боковые заносы, также является обязательным.

Антиблокировочная система тормозов помогает шинам сохранять сцепление с дорогой. Это позволяет вам управлять автомобилем при резком торможении, что может иметь большое значение между уклонением от препятствия или врезанием в него.

Ваши колеса перестают вращаться, когда вы нажимаете на тормоз, но на самом деле ваши колеса, цепляющиеся за тротуар, останавливают ваш автомобиль. Если у вас нет АБС, и шины не сцепляются, колеса блокируются, но шины скользят. Даже если вы попытаетесь управлять рулем, автомобиль все равно выскользнет из-под вашего контроля.

До появления ABS водителей учили нажимать на педаль тормоза, когда это происходило. Каждый раз, когда отпускаются тормоза, шины немного поворачиваются и цепляются за асфальт. Это быстрое попеременное включение и выключение приводит к управляемой остановке автомобиля.Антиблокировочная тормозная система делает то же самое, быстро нажимая и отпуская тормоза, но намного быстрее, чем кто-либо мог бы сделать это — до нескольких раз в секунду, когда это необходимо. Поскольку шины сохраняют сцепление с дорогой, вы можете управлять автомобилем при торможении.

ABS помогает предотвратить скольжение шин по заснеженной дороге.

Важно помнить, что АБС не срабатывает каждый раз, когда вы тормозите перед остановкой (конечно, если это так, ваши привычки вождения требуют серьезной работы!), И когда она активируется, это может быть страшно, если вы ‘ я никогда раньше этого не испытывал.Педаль тормоза будет пульсировать, и вы, вероятно, услышите громкий скрежет или стон. Важно твердо держать ногу на педали до полной остановки автомобиля. Если вы отпустите тормоз, это отключит АБС, и вы не получите преимущества.

Если вы никогда не сталкивались с ABS вашего автомобиля, зайдите на пустую парковку и попробуйте несколько панических остановок, чтобы знать, чего ожидать. Также неплохо попрактиковаться в старомодном методе накачивания и отпускания тормоза, если вы когда-либо были в автомобиле, в котором нет АБС, или если в вашей системе когда-либо возникает проблема и она не работает.(В этом случае вы увидите предупредительный световой индикатор на черточке круга с надписью ABS.)

СВЯЗАННЫЙ

Принцип работы АБС включает датчики скорости, которые определяют скорость вращения каждого колеса. Эти датчики жизненно важны для функций автомобиля, поскольку от скорости вашего движения зависит работа всего, от двигателя и трансмиссии до круиз-контроля. Для АБС система сравнивает скорости вращения колес, чтобы определить, могут ли одно или несколько колес заблокироваться или вращаются на скользкой поверхности.Системы контроля тяги и электронного контроля устойчивости также используют эту информацию, чтобы определить, нужны ли они.

Тормоза останавливают ваш автомобиль, используя гидравлическое давление для прижатия колодок к вращающемуся тормозному диску (или, на автомобилях с задними барабанными тормозами, к вращающемуся барабану), и возникающее трение останавливает вращение колеса. Если колесо блокируется, специальные клапаны быстро открываются и закрываются для регулирования гидравлического давления для накачки тормозов.

Используйте канадскую монету, чтобы быстро проверить, сколько протектора осталось на ваших шинах.

Вы не почувствуете, как ваша АБС срабатывает на более низких скоростях, так как обычно она начинает работать только при скорости 25 км / ч или более (вот почему вы не активируете ее при резервном копировании, поскольку обычно вы едете медленнее, чем это ). В основном это происходит потому, что ваши колеса часто вращаются с разной скоростью, но это не значит, что вы теряете контроль. Например, когда вы поворачиваете за угол, внешние колеса поворачиваются немного быстрее, чем внутренние, что позволяет вам сделать поворот — АБС ​​не требуется.

Конечно, хотя АБС является важным элементом безопасности, вы никогда не должны водить машину так, как будто вам придется от нее зависеть.Это не всегда останавливает вас раньше, а в некоторых случаях может немного увеличить тормозной путь. Его основная функция — дать вам рулевое управление во время торможения, чтобы помочь вам сохранить контроль, когда вы иначе можете столкнуться с чем-то на своем пути или соскользнуть во время движения по кривой.

Так как все дело в том, чтобы шины получили сцепление во время торможения, а не скользили, как на тобоггане, ABS наиболее эффективна, когда шины имеют достаточный протектор. Простой тест, чтобы определить, достаточно ли протектора у ваших шин, — это положить канадскую монету между блоками протектора, перевернув корабль Bluenose.Если вы видите все паруса корабля, вам нужны новые шины. В зимние месяцы следует оборудовать автомобиль зимними или всесезонными (не всесезонными) шинами, которые обеспечат максимальное сцепление с дорогой. А когда скользко, снизьте скорость и уменьшите потребность в антиблокировочной системе тормозов.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — функции активной безопасности

Видео любезно предоставлено Toyota Canada

Загрузки


Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS)?
В каких случаях можно использовать АБС?
Как работает АБС?
Насколько эффективна АБС в снижении аварийности?
Есть ли у АБС ограничения?
Как теперь автомобили могут иметь АБС?


Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS)?

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это активная система безопасности, призванная помочь водителю сохранить управляемость, предотвращая блокировку колес во время резкого торможения.Блокировка колес означает, что колеса автомобиля перестали вращаться, и в результате автомобиль начинает скользить. На мокрой или сухой дороге резкое торможение автомобиля без АБС может привести к блокировке колес.

Одним из наиболее опасных аспектов блокировки колес является соответствующая потеря управляемости. Как только колеса перестают вращаться, водители больше не могут контролировать направление движения автомобиля. Следовательно, хотя транспортное средство все еще может скользить, водители не могут управлять, чтобы избежать всего, к чему их транспортное средство может скользить.Прежде всего, предотвращая блокировку колес, ABS гарантирует, что водители смогут управлять автомобилем после резкого торможения.

Начало страницы


Когда будет полезна АБС?

ABS предназначена для использования всякий раз, когда водитель нажимает на педаль тормоза и поворачивает, особенно на скользкой или мокрой дороге. В этих условиях повышается вероятность скольжения или заноса автомобиля, если колеса заблокируются. АБС принесет пользу водителям в самых разных довольно распространенных ситуациях, в том числе в следующих:

  • Автомобиль внезапно поворачивает перед вами, вынуждая вас тормозить и свернуть.
  • Животное выскакивает на дорогу, и вы должны затормозить и повернуть, чтобы избежать столкновения.
  • Плохая погода делает дороги скользкими, что увеличивает вероятность блокировки колес, когда вы должны тормозить, чтобы остановиться.

Начало страницы


Как работает АБС?

Не все настройки АБС одинаковы. Некоторые предотвращают блокировку колес на всех четырех колесах, в то время как другие предотвращают блокировку только задних колес. Однако вся АБС работает, отслеживая скорость вращения колес, а затем, если обнаружена потенциальная блокировка колеса, быстро задействует и отпускает тормоз проблемного колеса.ABS действует, эффективно « накачивает тормоз », используя технику, которой водители учили до разработки ABS, чтобы предотвратить блокировку колес. Разница в том, что системы ABS способны определять потенциальную блокировку колес и решать проблему быстрее и эффективнее, чем водители. Все АБС состоят из трех основных компонентов:

  • датчики скорости вращения колеса , контролирующие скорость вращения колеса;
  • гидроагрегаты , накачивающие тормоза, и;
  • : электронный блок управления (ЭБУ), , который получает информацию от датчиков скорости вращения колес и, при необходимости, направляет гидравлические узлы на накачку тормозов на одном или нескольких колесах.

В современных установках АБС электронный блок управления и гидравлические блоки соединены вместе, поэтому, хотя они выполняют разные функции, они физически представляют собой единое целое. Электронный блок управления двигателем постоянно проверяет наличие признаков быстрого замедления скорости вращения колес, индикатора того, что колесо вот-вот заблокируется. Если колесо вот-вот заблокируется, ЭБУ дает команду гидравлическому блоку накачать тормозом это колесо до тех пор, пока оно не возобновит нормальное вращение.

Начало страницы


Насколько эффективна АБС в снижении аварийности?

Основная цель ABS — дать водителям возможность управлять своим автомобилем после резкого торможения.В подтверждение эффективности ABS он был связан с:

  • снижение лобовых столкновений на мокрой дороге на 35%, и;
  • снижение лобовых ударов на сухих дорогах на 9%.

Уменьшение количества лобовых столкновений говорит о том, что АБС позволяет водителям управлять автомобилем, чтобы избежать столкновения.

Кроме того, в контролируемых условиях испытаний:

  • 58% водителей без АБС отклонились от намеченного пути после торможения;
  • только 24% водителей с АБС сделали то же самое.

Одно из заблуждений об АБС состоит в том, что ее цель — помочь сократить тормозной путь. Однако сокращение тормозного пути не гарантируется и является лишь второстепенным преимуществом ABS.

Слишком агрессивное рулевое управление может иметь серьезные последствия. Если на автомобиле без АБС водитель в панике резко поворачивает руль, инстинктивно пытаясь избежать столкновения, это ничего не дает, поскольку рулевое управление теряется при блокировке колес. Однако добавление АБС означает, что те же самые преувеличенные команды рулевого управления будут иметь эффект и могут привести к другим опасным ситуациям, таким как съезд с дороги, столкновения или опрокидывание.Водители с АБС должны продолжать управлять как можно более спокойно.

Начало страницы


Есть ли у АБС ограничения?

Да. Как и многие другие функции безопасности, реализация всех преимуществ ABS во многом зависит от того, правильно ли с ней взаимодействуют водители. Правильное взаимодействие с такими функциями безопасности, как АБС, означает, что вы будете продолжать ездить осторожно и осторожно. Поведение водителя, такое как превышение скорости, замедление или вождение в утомленном состоянии, может свести на нет полезные аспекты АБС.Например, движение сзади может сделать невозможным управление автомобилем и избежать движения впереди идущего автомобиля, который внезапно нажмет на тормоза. Даже если в этом случае сработает АБС, просто не хватит времени, чтобы избежать столкновения из-за недостаточного расстояния между двумя автомобилями. Точно так же, увеличивая время реакции водителя, усталость или сонливость могут привести к тому, что водители затормозят слишком поздно, чтобы безопасно избежать столкновения.

ABS не компенсирует небезопасное вождение или плохие дорожные условия.Чтобы обеспечить идеальную работу ABS, водители должны продолжать проявлять осторожность и рассудительность за рулем. Доказано, что в сочетании с безопасным вождением такие функции безопасности, как ABS, смягчают и предотвращают дорожно-транспортные происшествия.

Начало страницы


Как теперь автомобили могут иметь АБС?

Несмотря на то, что АБС не требуется на всех новых автомобилях в Канаде, она по-прежнему является обычным явлением на сегодняшних дорогах. С момента его производства в 1985 году количество автомобилей с АБС неуклонно росло.Страховой институт дорожной безопасности США прогнозирует, что к 2015 году АБС будет установлена ​​на всех зарегистрированных транспортных средствах (IIHS 2012).

Начало страницы


Что такое АБС и как оно работает?

Сотни людей ежедневно получают травмы или гибнут в автомобильных авариях, и гораздо больше людей предотвращается благодаря передовым средствам безопасности. Современные автомобили поставляются с антиблокировочной тормозной системой (ABS), которая была доступна уже несколько десятилетий, но стала обязательной только в последние годы.Понимание того, что такое АБС и ее эффективность, может повлиять на ваше решение о покупке подержанного автомобиля.

Что такое АБС?

ABS — это управляемая компьютером система, которая работает с тормозной системой вашего автомобиля. Датчики колес уведомляют компьютерный модуль, когда колеса перестают вращаться, когда автомобиль движется вперед, что также означает, что тормоза превысили силу сцепления с данным колесом.

Таким образом, компьютер немедленно уведомляет гидравлический клапан о необходимости сбросить определенное давление тормозной жидкости, чтобы колесо снова начало вращаться.Этот процесс повторяется много раз в секунду, пока вы не уберете ногу с педали тормоза или когда автомобиль не остановится полностью. Другими словами, ABS предотвращает блокировку колес, обеспечивая при этом тяговый контакт с дорожным покрытием.

Как узнать, что это сработает?

Как и любую систему, АБС необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что она работает должным образом. К счастью, ваш автомобиль выполняет самопроверку при каждом включении зажигания. Компьютер оперативно проверяет систему, и, если все в порядке, вы не будете проинформированы.

Это происходит при сбое в работе системы, когда на приборной панели заметно отображается уведомление в виде предупреждающего сигнала. Обычно индикатор загорается, если компьютер обнаруживает, что клапан или гидравлический насос не работает. Это не означает, что вы не можете управлять своим автомобилем. Вы можете, но вы должны понимать, что помощь при торможении недоступна, пока вы не отремонтируете свой автомобиль.

Где используется АБС?

Вы найдете АБС на некоторых легковых автомобилях 1990-х годов: легковых автомобилях, пикапах, фургонах и грузовых автомобилях.С 1 сентября 2013 года все новые пассажирские автомобили должны оснащаться АБС и электронной системой контроля устойчивости. На некоторых мотоциклах установлена ​​АБС, но она не обязательна. С 1 марта 1997 года федеральное правительство начало требовать, чтобы новые тракторные прицепы и большинство школьных автобусов были оснащены АБС.

Легковые автомобили с этой системой временно мигают лампой ABS или антиблокировочной системы при включении зажигания. Свет автоматически гаснет, если нет проблем. Руководство пользователя также является местом, где можно найти эту информацию.

Важная визуальная проверка подтвердит наличие насоса ABS. Поднимите капот и найдите главный тормозной цилиндр. Устройство будет рядом с одной или двумя тормозными магистралями, соединяющими их. Вы также можете заглянуть за передние колеса, чтобы увидеть гибкий резиновый тормозной шланг, соединенный с тормозным суппортом. Кроме того, прикрепленный провод к датчику скорости, находящемуся в области ступицы, предлагает еще одно подтверждение работы АБС. Если в вашем автомобиле нет АБС, будет присутствовать только гибкая тормозная магистраль.

Сколько жизней спасено?

АБС, особенно при работе в сочетании с системой контроля устойчивости, спасает жизни. Число сэкономленных ежегодно не известно, но снижение серьезности аварии, вероятно, очевидно, по крайней мере, для водителей.