Про пересечения проезжих частей — Правила дорожного движения — LiveJournal
Тем, кто только собирается получать водительское удостоверение, и особенно тем, кто уже обучается в автошколе, прочтение данного поста крайне не рекомендуется, т.к. может повлечь за собой неправильные ответы на теоретическом экзамене.
Сегодня речь пойдет о перекрестках, проезжих частях и их пересечениях. Напомню, что согласно п. 1.2 ПДД «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Определения термина «Пересечение проезжих частей» в ПДД нет, как нет и метода определения этого пересечения, поэтому приходится руководствоваться общим смыслом слова «пересечение». Так, в Большой советской энциклопедии дано определение «Пересечение множеств»: Пересечение множеств — множество, состоящее из всех тех элементов, которые принадлежат одновременно всем данным множествам.
Итак, пересечение проезжих частей — это множество точек, которые являются проезжими частями одновременно нескольких дорог. В автошколах, как правило, рисуют простенький перекресток, вроде этого:
Затем заштриховывают проезжую часть вертикальной дороги (красная) и две проезжие части горизонтальной дороги (желтые). В результате получается два пересечения (оранжевые). Это и есть пересечения проезжих частей:
Казалось бы, все понятно, стало ясно, что отвечать в экзаменационных билетах. Однако, в этом объяснении есть одна принципиальная логическая ошибка. Преподаватели, рисуя проезжие части горизонтальной дороги, мысленно продолжают разделительную полосу (в нашем случае газон) на весь перекресток. А на каком основании они это делают? Чтобы обнаружить логическую ошибку, достаточно взглянуть на следующий перекресток:
Сколько здесь пересечений проезжих частей? Слева от перекрестка две проезжих части, справа — одна. Если мысленно продлить разделительную полосу на перекресток, получится два пересечения проезжих частей, если не продлить — одно. Ответ на загадку прост: на этом перекрестке одно пересечение проезжих частей. И, что самое интересное, на первом перекрестке — тоже одно пересечение проезжих частей. Более того, на любом перекрестке двух дорог одно пересечение проезжих частей. Звучит нелепо? Сейчас я это докажу.
Представим обычную дорогу с разделительной полосой в виде газона. Сколько проезжих частей на участке, выделенном прямоугольником? Очевидно, и ни у кого не вызывает сомнения, что две:
Теперь представим, что на этой дороге имеется разрыв разделительной полосы (пока не перекресток, а просто разрыв). Например, для разворота. Причем не важно, какая длина у этого разрыва. Может, 5 метров, а, может, 5 километров:
Сколько проезжих частей на участке, выделенном прямоугольником? Одна. Ведь проезжие части друг от друга может разделять только разделительная полоса (вспомним п. 1.2 ПДД: «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств). На указанном участке дороги разделительной полосы нет, значит, проезжая часть одна. Если рассматривать дорогу целиком, то вначале у нее 2 проезжих части, потом (в разрыве) — одна, а затем — опять две.
Остался последний шаг: представим, что в месте разрыва наша дорога пересекается с вертикальной дорогой, состоящей из одной проезжей части:
На перекрестке, очевидно, нет разделительной полосы (иначе машины, двигающиеся по вертикальной дороге, врезались бы в газон). То есть на перекрестке у горизонтальной дороги, как мы уже выяснили, одна проезжая часть. И у вертикальной дороги одна проезжая часть. Следовательно, и пересечение проезжих частей ровно одно.
Действительно, вспомним еще раз рисунок из автошколы:
Что за участок на нем прямо в середине перекрестка красного цвета? Очевидно, что он является частью перекрестка. Но перекресток — это пересечение дорог. Значит, участок должен быть частью обеих дорог. Какой частью горизонтальной дороги может быть этот участок? Да никакой, кроме как проезжей частью, ведь это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Ну а если этот прямоугольник — проезжая часть горизонтальной дороги, выше и ниже него оранжевые прямоугольники — тоже проезжие части горизонтальной дороги, то все три прямоугольника вместе — одна проезжая часть горизонтальной дороги, и, значит, пересечение проезжих частей на перекрестке одно.
Итак, вывод: так как на перекрестке нет разделительных полос, у каждой дороги в месте перекрестка одна проезжая часть. Следовательно, и пересечение проезжих частей одно.
К чему приводят такие выводы?
1. Нарушения ПДД. При движении по перекрестку водитель принципиально не может нарушить первый абзац п. 8.6 ПДД: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения». Очень часто инспекторы ДПС составляют административный материал на водителей, которые развернулись на перекрестке вокруг разделительной полосы по малому радиусу, вменяя им выезд на встречную полосу в нарушение п. 8.6 ПДД. Такие действия инспекторов являются незаконными: во-первых, в п. 8.6 ПДД речь идет о повороте налево, а не развороте. Доводы инспектора о том, что разворот — это два поворота, являются ничем иным, как фантазией. Во-вторых, как было доказано выше, на перекрестке лишь одна проезжая часть, в связи с чем на середине перекрестка выехать с пересечения проезжих частей просто невозможно.
2. Неправильные ответы на билеты. В экзаменационных билетах есть масса вопросов о количестве пересечений проезжих частей на перекрестках, а также о зоне действия знаков 3.18.1 «Поворот направо запрещен», 3.18.2 «Поворот налево запрещен», 4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево», действие которых согласно ПДД распространяется на ближайшее пересечение проезжих частей. Если считать, что на перекрестке лишь одно пересечение проезжих частей, то ответы на все эти вопросы не совпадут с ответами, предложенными составителями билетов. Это, конечно, безобразие, и что-то мне подсказывает, что Генеральная прокуратура РФ в скором времени, наконец, займется вопросами экзаменационных билетов.
3. Неправильная расстановка дорожных знаков. Очень часто на дороге можно увидеть следующую расстановку дорожных знаков:
Учитывая то, что знаки «Движение прямо или налево» и «Движение прямо или направо» действуют на первое пересечение проезжих частей, которое на перекрестке, как мы выяснили, одно, то при данной расстановке знаков поворот налево во второй проезд запрещен знаком «Движение прямо или направо». Конечно, это совсем не то, что хотели сделать дорожные службы, и расстановка знаков для правильной реализации движения должна быть немного другой. Но об этом — в следующем посте.
Будьте внимательны на дорогах.
Билет 25 ПДД АВМ, правильные ответы на все вопросы
Билет 25 — Вопрос 1
На каком рисунке изображена дорога с разделительной полосой?
1. На обоих.
2. Только на правом.
3. На обоих рисунках дорога с разделительной полосой не изображена.
Разделительная полоса представляет собой элемент дороги, выделенный конструктивно (правый рисунок) или с помощью сплошных линий разметки 1.2 (левый рисунок). Разделительная полоса отделяет друг от друга смежные проезжие части и не предназначена для движения и остановки ТС (п. 1.2).
Правильный ответ:
На обоих.
Билет 25 — Вопрос 2
Вам разрешено продолжить движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т:
1. Только прямо.
2. Прямо и направо.
3. Во всех направлениях.
Табличка 8.4.1 «Вид транспортного средства» с изображением грузового автомобиля распространяет действие предписывающего знака 4.1.1 «Движение прямо» только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Таким образом, Вы можете проехать перекресток в любом направлении.
Правильный ответ:
Во всех направлениях.
Билет 25 — Вопрос 3
Какие из указанных знаков отменяют все ограничения, введенные ранее запрещающими знаками?
1. Только В.
2. А и Б.
3. В и Г.
4. Все.
Из четырех представленных знаков только знак В (3.31 «Конец зоны всех ограничений») отменяет все ограничения, введенные ранее другими запрещающими знаками. Остальные знаки: А (3.21 «Конец зоны запрещения обгона»), Б (3.23 «Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям») и Г (2.2 «Конец главной дороги») отменяют действия соответствующих знаков.
Правильный ответ:
Только В.
Билет 25 — Вопрос 4
Этот знак указывает, что:
1. Вы должны повернуть направо или налево.
2. На пересекаемой дороге организовано реверсивное движение.
3. Вправо и влево от перекрестка организовано одностороннее движение.
Перед Вами перекресток, где на средней полосе пересекаемой дороги осуществляется реверсивное движение, т.е. направление движения может изменяться на противоположное. Об этом Вас информируют знак 5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением» и двойные прерывистые линии разметки 1.9, обозначающие границы средней полосы.
Правильный ответ:
На пересекаемой дороге организовано реверсивное движение.
Билет 25 — Вопрос 5
Какой маневр Вам запрещается выполнить при наличии данной линии разметки?
1. Обгон.
2. Объезд.
3. Разворот.
4. Разрешаются все перечисленные маневры.
Прерывистая линия разметки 1.5 в данной ситуации разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дороге, имеющей две полосы, и не запрещает Вам выполнить какой-либо маневр.
Правильный ответ:
Разрешаются все перечисленные маневры.
Билет 25 — Вопрос 6
Сигналы такого светофора распространяются:
1. Только на трамваи.
2. На трамваи, а также транспортные средства, движущиеся по полосе для маршрутных транспортных средств.
3. На все маршрутные транспортные средства.
Светофор одноцветной сигнализации с круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т», применяется для регулирования движения трамваев, а также ТС, движущихся в соответствии с пунктом 18.2 Правил по полосе для маршрутных ТС (п. 6.8).
Правильный ответ:
На трамваи, а также транспортные средства, движущиеся по полосе для маршрутных транспортных средств.
Билет 25 — Вопрос 7
Обязаны ли Вы включить указатели поворота в данной ситуации?
1. Обязаны.
2. Обязаны только при наличии на перекрестке других транспортных средств.
3. Не обязаны.
На данном перекрестке, руководствуясь знаком 4.1.2 «Движение направо», Вы можете продолжить движение только направо. При этом Вы обязаны включить соответствующие этому маневру указатели правого поворота (п. 8.1).
Правильный ответ:
Обязаны.
Билет 25 — Вопрос 8
Кто должен уступить дорогу?
1. Водитель легкового автомобиля.
2. Водитель грузового автомобиля.
Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак 1.20.2 «Сужение дороги», водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения (п. 8.4).
Правильный ответ:
Водитель грузового автомобиля.
Билет 25 — Вопрос 9
Водитель случайно проехал перекресток. Разрешено ли ему в этой ситуации использовать задний ход, чтобы затем продолжить движение налево?
1. Разрешено.
2. Разрешено, если при этом не будут созданы помехи для других участников дорожного движения.
3. Запрещено.
Проехав перекресток, водитель не может двигаться задним ходом, поскольку на перекрестках движение задним ходом запрещено (п. 8.12).
Правильный ответ:
Запрещено.
Билет 25 — Вопрос 10
Каким автомобилям и в каких случаях разрешается движение вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч?
1. Легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях.
2. Легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на всех дорогах, кроме автомагистралей.
3. Всем перечисленным автомобилям в указанных случаях.
Вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч разрешается движение автомобилям в следующих случаях: легковым автомобилям — на всех дорогах, кроме автомагистралей, а на автомагистралях — только при буксировке прицепа; грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т — на всех дорогах, кроме автомагистралей (п. 10.3).
Правильный ответ:
Всем перечисленным автомобилям в указанных случаях.
Билет 25 — Вопрос 11
Можно ли Вам выполнить обгон?
1. Можно.
2. Можно, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.
3. Нельзя.
Обгон запрещен на участках дорог с ограниченной видимостью (п. 11.4). Поскольку дорога впереди поворачивает налево и видимость ограничена, то выполнить обгон грузового автомобиля в данной ситуации нельзя.
Правильный ответ:
Нельзя.
Билет 25 — Вопрос 12
Разрешена ли остановка в этом месте?
1. Разрешена.
2. Разрешена, если расстояние между транспортным средством и сплошной линией разметки не менее 3 м.
3. Запрещена.
От места предполагаемой остановки до края пересекаемой проезжей части ровно 5 м. Остановка перед перекрестком запрещена, если это расстояние менее 5 м. Однако остановка в указанном месте все же запрещена, поскольку расстояние между Вашим ТС и пешеходным переходом будет менее 5 м, что является нарушением Правил (п. 12.4). Соблюдение установленного Правилами расстояния между ТС и сплошной линией разметки в данном случае значения не имеет.
Правильный ответ:
Запрещена.
Билет 25 — Вопрос 13
Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?
1. Знаков приоритета.
2. Запрещающих знаков.
3. Предписывающих знаков.
4. Всех перечисленных знаков.
Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами светофора — регулируемый (п. 13.3). Знаки приоритета, устанавливающие очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в данном случае не действуют (п. 6.15). Требования других дорожных знаков сигналы светoфора не отменяют.
Правильный ответ:
Знаков приоритета.
Билет 25 — Вопрос 14
При повороте направо Вы должны уступить дорогу:
1. Только велосипедисту.
2. Только пешеходам.
3. Пешеходам и велосипедисту.
На любых перекрестках при повороте Вы должны уступить дорогу как пешеходам, так и велосипедистам (п. 13.1).
Правильный ответ:
Пешеходам и велосипедисту.
Билет 25 — Вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому Вы обязаны уступить дорогу?
1. Никому.
2. Только легковому автомобилю.
3. Легковому автомобилю и автобусу.
4. Всем транспортным средствам.
На этом перекрестке неравнозначных дорог (знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги») Вы должны уступить дорогу только легковому автомобилю, находящемуся справа, который, так же как и Вы, движется по главной дороге, поэтому с ним нужно разъезжаться по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог (пп. 13.10 и 13.11). Мотоцикл и автобус уступают дорогу Вам, поскольку подъезжают к перекрестку по второстепенным дорогам (п. 13.9).
Правильный ответ:
Только легковому автомобилю.
Билет 25 — Вопрос 16
Как Вам следует поступить в данной ситуации?
1. Проехать железнодорожный переезд без остановки перед знаком.
2. Остановиться перед знаком и продолжить движение сразу же после проезда поезда.
3. Остановиться перед знаком и продолжить движение, убедившись в отсутствии приближающегося поезда.
Вам необходимо остановиться у знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», так как стоп-линия отсутствует (п. 15.4). С учетом наличия многопутной железной дороги (знак 1.3.2 ) Вы можете продолжить движение после проезда состава, только убедившись в отсутствии приближающегося поезда (п. 15.2).
Правильный ответ:
Остановиться перед знаком и продолжить движение, убедившись в отсутствии приближающегося поезда.
Билет 25 — Вопрос 17
Привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении в населенном пункте в светлое время суток можно:
1. Только звуковым сигналом.
2. Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний.
3. Только совместной подачей звукового и светового сигналов.
4. Любым из перечисленных способов.
В качестве предупредительного сигнала для привлечения внимания обгоняемого водителя в населенном пункте можно использовать лишь кратковременное переключение фар с ближнего света на дальний (п. 19.11). В этом случае применять звуковой сигнал запрещено (п. 19.10).
Правильный ответ:
Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний.
Билет 25 — Вопрос 18
В каком случае запрещается эксплуатация транспортного средства?
1. Не работает указатель уровня топлива.
2. Нарушена регулировка угла опережения зажигания.
3. Затруднен пуск двигателя.
4. Не работает звуковой сигнал.
Если на ТС не работает звуковой сигнал, его эксплуатация запрещается (Перечень, п. 7.2). Остальные перечисленные неисправности не являются причиной для запрещения эксплуатации ТС.
Правильный ответ:
Не работает звуковой сигнал.
Билет 25 — Вопрос 19
Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?
1. Не зависит.
2. Увеличивается пропорционально скорости.
3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.
Тормозной путь зависит от скорости движения, значений коэффициента сцепления шины с дорогой и некоторых других параметров. Так, величина тормозного пути прямо пропорциональна величине квадрата скорости движения и обратно пропорциональна значениям коэффициента сцепления шины с дорогой (для сухого асфальтобетонного покрытия он равен в среднем 0,7; для мокрого — 0,4; для укатанного снежного покрытия — 0,2; для обледенелого покрытия — 0,1).
Правильный ответ:
Увеличивается пропорционально квадрату скорости.
Билет 25 — Вопрос 20
Как остановить кровотечение при ранении вены и некрупных артерий?
1. Наложить давящую повязку на место ранения.
2. Наложить жгут выше места ранения.
3. Наложить жгут ниже места ранения.
Давление в венах и некрупных артериях невелико, поэтому кровь вытекает из них медленно, без толчков. Для остановки кровотечения достаточно наложить на рану давящую повязку. При пропитывании повязки кровью ее дополняют новыми слоями.
Правильный ответ:
Наложить давящую повязку на место ранения.
Пройти билет № 25
Дорога с двусторонним движением — OpenStreetMap Wiki
Дорога с двусторонним движением N11 в Ирландии.
Дорога с двусторонним движением и разделительной полосой, которая регулируется по ширине для размещения поворотных полос.
A дорога с двусторонним движением (известная как разделенное шоссе в американском английском) — это дорога с двумя проезжими частями (дорогами в каждом направлении), которые физически разделены внедорожным барьером, разделительной полосой или другим препятствием. Это делается для разделения высокоскоростного движения, использования середины дороги или создания новых полос движения. Автомагистрали / скоростные автомагистрали, магистральные дороги и дороги даже более низкого класса часто разделяются и определяются как дороги с двусторонним движением. На этой странице объясняется определение и отображение дорог с двусторонним движением в OSM. Государственные транспортные ведомства или другие организации могут по-разному классифицировать дороги с двусторонним движением.
Дорога с двусторонним движением не обязательно должна иметь разделительную полосу или барьер на всем протяжении, чтобы быть нанесенной на карту как дорога с двусторонним движением. Например, основные и второстепенные дороги могут иметь благоустроенные разделительные полосы, предназначенные для разделения путей движения до тех пор, пока не будет приспособлена поворотная полоса и разделительная полоса не остановится. Медиана обычно продолжается после перекрестка, поэтому дорога должна продолжать отображаться как проезжая часть с двусторонним движением, пока медиана обычно присутствует.
Дороги не
должен быть нанесен на карту как дорога с двусторонним движением, если два направления разделены только- краской. Это включает в себя одну или несколько окрашенных осевых линий [1] , заштрихованные области, полосы для поворота с каналами [2] , полосы для поворота с двусторонним движением [2] ,
- по ровным медианам [3] ,
- или любым другим способом, не являющимся физическим барьером для транспортных средств.
Содержание
- 1 Как составить карту
- 2 примера
- 2.1 Двусторонняя дорога
- 2.2 Не с двусторонним движением
- 3 Исключения
- 4 Дополнительная литература
- 5 Каталожные номера
Как нанести на карту
Дорога с двусторонним движением нанесена на карту с двумя дорогами с односторонним движением, помеченными с односторонним движением = да .
Соединительные дороги, которые соединяют две проезжие части (например, полоса разворота через разделительную полосу), могут быть нанесены на карту как соответствующее шоссе = _link .
Некоторые картографы используют dual_carriageway = да на дорогах с двусторонним движением шоссе =* линии (применимо ко всем категориям дорог), чтобы сделать их четко идентифицируемыми.
Примеры
Дороги с двусторонним движением
Несколько дорог с двусторонним движением присутствуют на I-405 в CA 19.
Дороги без двустороннего движения
Ист-Грант-роуд в Тусоне, штат Аризона, не является дорогой с двусторонним движением, поскольку между полосами движения нет физического барьера.
Исключения
Если дорога содержит какой-либо из неприемлемых элементов на небольшом расстоянии, но все же отделена физическими препятствиями вдоль других частей дороги на большей части своей длины, то дорога может продолжать существовать как дорога с двусторонним движением на данный момент. Эти исключения, как правило, легко распознать, и их можно учитывать для простоты распознавания, маршрутизации, наличия и функциональности дороги, а не для более подробной информации. Некоторые пользователи сделали исключения для дорог с двусторонним движением, таких как дороги типа 9.0008 Super two найдены в США. Позже, когда они будут микрокартированы, соответствующие разделы могут быть заменены обратно на одиночные с соответствующими тегами, такими как
При этом при создании новой дороги с двусторонним движением можно уделить особое внимание тому, чтобы не проводить 2 прохода через физически разделенные участки. Это будет более точно представлять реальную схему дороги с самого начала, избавляя от необходимости ждать итеративного уточнения в будущем.
Дальнейшее чтение
- Двойные и одинарные проезжие части — руководство, объясняющее установленную правительством классификацию проезжих частей в США и то, как они различаются в зависимости от штата в соответствии с DOT. Эти классификации не следуют классификации OSM, хотя это объясняет, что классификация, подобная OSM, полезна и используется в некоторых случаях.
Ссылки
- ↑ https://mutcd.fhwa.dot.gov/services/publications/fhwaop02090/twtmarkings_longdesc.htm См. раздел Двухполосные дороги
- ↑ 2.0 2.1 https://mutcd.fhwa.dot.gov/services/publications/fhwaop02090/twtmarkings_longdesc.htm#Multi-Lane_Roadways См. раздел Многополосные дороги
- ↑ https://nzta.govt.nz/driver-licences/getting-a-licence/road-code/flush-medians
Двойная проезжая часть
Двойная проезжая часть определяется как минимум одна полоса движения (обычно две или более, движущихся в одном направлении), которая разделена центральной разделительной полосой и барьером, отделяющим другую проезжую часть, движущуюся в противоположном направлении.
Независимо от количества полос, она останется одной проезжей частью, если не будет отделена физическим барьером. Дороги в Великобритании делятся на:
- Дороги B – сельские или жилые районы
- Дороги А – высокоскоростные дороги с одной или двумя проезжими частями
- М дороги – автомагистрали
В этом учебном пособии объясняется правильная процедура въезда на дороги с двусторонним движением, движения и выезда с них, а также другие советы и рекомендации как для начинающих водителей, так и для опытных водителей.
Экзамен по вождению с двусторонним движением
Многие центры экзамена по вождению расположены на окраинах больших и малых городов. Они расположены в таких местах, чтобы обеспечить максимальное разнообразие типов дорог во время экзамена по вождению. В эти типы дорог часто входят дороги с двусторонним движением.
Дороги с двусторонним движением могут быть сложными как для опытных водителей, так и для начинающих водителей, сдающих экзамен по вождению. Это часто происходит из-за высоких скоростей наряду с важными наблюдениями. Если найти хорошего инструктора по вождению, который имеет опыт работы в этом районе, он будет отлично знать маршруты экзаменов по вождению, включая дороги с двусторонним движением и ведущие к ним кольцевые развязки. Эти участки тестовых маршрутов могут быть трудными, поэтому овладение ими будет полезно.
Присоединение к дорогам с двусторонним движением
Вы присоединяетесь к дороге с двусторонним движением со стороны объездной дороги, ведущей либо к дороге, либо к кольцевой развязке. Скорость, с которой вы присоединяетесь к объездной дороге, зависит от обстоятельств. Важно набрать достаточную скорость, чтобы сравняться с уже находящимися на проезжей части. Выезд на проезжую часть со скоростью 40 миль в час, когда движение уже движется по проезжей части со скоростью 70 миль в час, может быть очень опасным.
Однако движение транспорта не всегда происходит со скоростью 70 миль в час. Наблюдайте за движением на проезжей части при первой же возможности. Это может быть дорога, кольцевая развязка или даже мост, который пересекает проезжую часть перед тем, как вы присоединитесь к ней. Это даст вам хорошее представление о том, какой скорости вам нужно будет достичь, прежде чем присоединиться. Движение, особенно в час пик, может быть медленным или даже остановленным, когда вы выезжаете на проезжую часть с двусторонним движением. Будьте готовы остановиться прямо перед перекрестком, если это необходимо.
Чтобы попасть на проезжую часть с двусторонним движением, нужно ускориться на объездной дороге, чтобы соответствовать скорости тех, кто уже находится на проезжей части. При ускорении делайте быстрые проверки вправо и чередуйте направление, в котором вы едете. Резко продолжайте проверять между ними. Хотя основное внимание должно быть направлено на то направление, в котором вы движетесь, важны быстрые и частые взгляды вправо.
Набирая скорость, отметьте точку входа. Например, это может быть между двумя грузовиками, но каким бы напряженным моментом это ни было, будьте уверены и сосредоточьтесь на отмеченной точке входа. Для безопасного выезда на проезжую часть может потребоваться ускорение или замедление.
Вам нужно будет применить процедуру MSPSL
Примерно на полпути вниз по объездной дороге вам нужно будет применить процедуру MSPSL. Вот пример процедуры вождения MSPSL:
Проверить салон и право m irror и s сигнал справа. Помните, что наблюдения должны были начаться в самой ранней точке, поэтому положение будет зависеть от того, где вы собираетесь присоединиться к вашей скорости. S скорость зависит от интенсивности движения на проезжей части, и при присоединении вам потребуется l Посмотрите в зеркало заднего вида, чтобы убедиться, что позади вас нет машин.
Допускается выезжать на проезжую часть слишком близко к идущему впереди транспортному средству, которое уже находилось на проезжей части. Если разрыв, к которому вы присоединились, был немного мал, это может быть неизбежным. Однако в этом случае необходимо увеличить дистанцию между вами и впереди идущим автомобилем. Это можно сделать, либо очень осторожно снизив скорость (слишком быстрое действие опасно для движущихся сзади транспортных средств), либо, что еще лучше, обогнать транспортное средство, если это безопасно и при соблюдении ограничения скорости 70 миль в час.
Въезд на дорогу с двусторонним движением — самая трудная часть для большинства начинающих водителей. При условии, что вы соответствуете скорости движения на проезжей части, отмечаете место присоединения при первой же возможности, уверенно придерживаетесь места присоединения, используя ускорение или замедление, тогда с большой практикой это станет легко.
Вождение на скорости
Чем быстрее вы едете в автомобиле, тем меньше требуется поворота руля. При изменении направления на дороге с двусторонним движением на скорости 70 миль в час поворачивайте руль слегка и плавно.
Короткие объездные дороги
Хотя объездная дорога, используемая для соединения с двусторонним движением, часто бывает достаточно длинной, чтобы позволить транспортному средству разогнаться до скорости, соответствующей скорости, уже находящейся на проезжей части, иногда встречаются короткие объездные дороги. Если проезжая часть с двусторонним движением загружена, может потребоваться подождать в начале объездной дороги подходящего промежутка, чтобы ускориться.
Движение по дорогам с двусторонним движением
Выехав на проезжую часть, оставайтесь в левой полосе до тех пор, пока у вас не будет возможности приспособиться к ситуации, и не забывайте держаться на безопасном расстоянии от впереди идущего транспорта. В этом может помочь правило двух секунд. Ограничение скорости на дорогах с двусторонним движением составляет 70 миль в час. Экзаменатор будет ожидать, что вы будете ехать с максимальной скоростью 70 миль в час, если это безопасно. Если вы находитесь позади медленно движущегося транспортного средства, по возможности обойдите его. Смотрите вперед, а также на свое ближайшее окружение на дорогах с двусторонним движением. Транспорт, который остановился или снизил скорость впереди, может быть опасен для быстро приближающегося транспорта.
Обгон с двусторонним движением
Необходимо применить процедуру MSPSL:
- Зеркала – проверить внутреннее и правое зеркало.
Ищите транспортные средства, которые могут приближаться на скорости сзади, чтобы обогнать вас. Если вы уверены, что обгон безопасен, кратко проверьте слепую зону справа.
- Сигнал — подать сигнал вправо.
- Позиция – держитесь на достаточном расстоянии от автомобиля, который собираетесь обгонять, используя правило 2-х секунд. Если вы едете слишком близко к идущему впереди транспортному средству, водитель может не четко увидеть ваше намерение совершить обгон.
- Скорость – плавно поверните направо и, попав в правую полосу, ускоряйтесь, обгоняя автомобиль.
- Посмотрите – как только вы окажетесь в правой полосе, проверьте внутреннее зеркало на приближающийся сзади транспорт. Подождите, пока передняя часть автомобиля, который вы только что обогнали, появится в вашем внутреннем зеркале, затем посмотрите в левое зеркало, подайте сигнал налево и плавно двигайтесь обратно в левую полосу.
Левую слепую зону, возможно, придется проверить, если вы сомневаетесь, безопасно ли передвигаться.
Светоотражающие элементы для двустороннего движения
Светоотражающие элементы для двустороннего движения или «кошачий глаз» предназначены для обеспечения максимальной эффективности в условиях плохой освещенности за счет отражения света. Цвет шпилек всегда соответствует цвету на автомагистралях и дорогах с двусторонним движением.
Светоотражающие элементы для двустороннего движения- Красный – Светоотражающие элементы для двустороннего движения устанавливаются вдоль жесткой обочины автомагистралей и дорог с двусторонним движением. Их также можно увидеть слева от некоторых дорог A или оживленных дорог B.
- Янтарный – стойки с двусторонним движением расположены в крайнем правом углу вдоль центральной резервации.
- Зеленый – Штифты на двухполосной дороге указывают, где перекресток соединяется с двусторонней проезжей частью или выходит из нее, что называется объездной дорогой или полосой замедления.
- Белый – Шпильки для дорог с двусторонним движением размещаются между полосами дорог с двусторонним движением или автомагистралей.
- Синий – Иногда можно увидеть шипы с двусторонним движением, которые используются службами экстренной помощи.
Перекрестки с двусторонним движением
Поскольку вы едете по двухполосной дороге, к ней могут присоединяться и другие транспортные средства. Следите за скользкой развязкой впереди и другими транспортными средствами. У вас есть преимущество перед присоединяющимися транспортными средствами, однако вы должны сделать их присоединение максимально безопасным и простым. Если вы чувствуете, что можете помешать присоединяющемуся другому транспортному средству, либо, если это безопасно, сначала посмотрев во внутреннее зеркало, осторожно снизьте скорость или перестройтесь в правый ряд, используя процедуру MSPSL.
Поворот направо на дорогах с двусторонним движением
Иногда может возникнуть необходимость повернуть направо на дорогах с двусторонним движением. Если это так, убедитесь, что вы находитесь в правом быстром ряду заблаговременно. Используйте процедуру MSPSL для поворота направо. Это нужно будет сделать заблаговременно, так как вы едете на скорости, и вам нужно будет предупреждать движущихся позади вас людей.
Перед поворотом будет полоса для снижения скорости на объездной дороге. Убедитесь, что вы не замедляетесь слишком резко, прежде чем въехать на эту полосу, так как это может быть опасно для транспортных средств позади. Если транспортное средство слишком близко следует за вами перед поворотом направо, вам, возможно, придется слегка притормозить немного раньше, чтобы у них было достаточно времени для реакции, чтобы вы могли повернуть.
Круговые развязки с двусторонним движением
Вы едете на высокой скорости, своевременно замедляйте скорость и не оставляйте ее слишком поздно, чтобы начать замедление. Круговые развязки с двусторонним движением часто бывают большими и многополосными. Процедура MSPSL должна применяться для любого направления, в котором вы движетесь. При повороте налево или движении по дороге впереди на кольцевой развязке оставайтесь в левой полосе.
При повороте направо на кольцевой развязке вам необходимо перестроиться в правую полосу заблаговременно до кольцевой развязки. Если вы не можете двигаться по правой полосе из-за плотности движения, оставайтесь в левой полосе и либо поверните налево, либо следуйте по дороге впереди. Не поворачивайте направо / 3-й съезд с левой полосы. Транспортное средство может следовать по дороге впереди (2-й съезд) с правой полосы, что может привести к столкновению, если вы повернете направо (3-й съезд) с левой полосы. Дополнительная информация о больших и двойных кольцевых развязках.
Съезд с дороги с двусторонним движением
Во время экзамена по вождению экзаменатор может сказать что-то вроде «Я бы хотел, чтобы вы выбрали следующий съезд». Вы увидите маркеры обратного отсчета. Первый, который вы видите, будет иметь 3 косые черты, обозначающие 300 ярдов от выхода.
Знаки обратного отсчета с двумя проезжими частями Именно на этот маркер вы смотрите во внутреннее зеркало, затем в левое зеркало и сигнал налево. За 300-ярдовым маркером следует 200-ярдовый маркер и, наконец, 100-ярдовый маркер перед съездом с перекрестка / полосой торможения. Помните, что вы можете ехать на съезде со скоростью 70 миль в час, и вам нужно будет аккуратно снизить скорость на съезде до скорости, соответствующей дороге или кольцевой развязке, к которой вы будете присоединяться.
Правила движения по дорогам с двусторонним движением
Ниже приведены правила и нормы для движения по дорогам с двусторонним движением, которые необходимо соблюдать.
Ограничение скорости на дорогах с двусторонним движением
Национальное ограничение скорости на дорогах с двусторонним движением, если иное не указано дорожными знаками или световыми сигналами, составляет 70 миль в час.
Движение по полосе с двусторонним движением
Движение по полосе с двусторонним движением разрешено только в том случае, если транспортное средство использует правую полосу для поворота направо или в условиях высокой плотности движения, если ваша полоса движется со скоростью, большей, чем скоростная полоса.
Дороги с двусторонним движением и велосипедисты
Велосипедист не имеет права ездить по полосе с двусторонним движением, если иное не указано знаками. Однако это чрезвычайно опасно и не рекомендуется.
Парковка с двусторонним движением
За исключением стоянок и станций техобслуживания, водителям не разрешается парковаться на обочине с двусторонним движением.
Знаки с двусторонним движением
Знак впереди с двусторонним движением Знак впереди с двусторонним движением
Предупреждение водителей о том, что впереди проезжая часть с двусторонним движением
Концы проезжей части с двусторонним движением
Знак окончания проезжей части с двусторонним движением
Предупреждение автомобилистов о том, что дорога впереди сужается до одной проезжей части
Движение сливается слева
Движение сливается слева знак 9014 7
Из двух полос, соединяющихся с проезжей частью, правая полоса должна уступать дорогу транспорту, уже находящемуся на проезжей части, а левая полоса имеет выделенную полосу.