7Май

Жрет масло: почему двигатель ест масло, причины и устранение большого расхода

Переход на какое масло может победить «масложор» у двигателя — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото: rem-kar

Фраза «мотор начал жрать масло» для многих автомобилистов рисует вполне стандартную картину. На которой за машиной на ходу вьется голубоватый выхлоп с характерным запахом горящего масла, а владельцу приходится подливать смазку в мотор каждую тысячу километров пробега. Капремонт в таком случае неизбежен, однако порой можно не спешить с ним, переведя двигатель на иной тип лубриканта и купировав таким образом проблему его повышенного расхода. Как это сделать, объясняет портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Основная причина «масложора» у двигателя — естественный износ его цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) по причине большого пробега машины или жестоких условий эксплуатации. Но прежде, чем хвататься за голову и приступить к подсчетам будущих немалых трат на «капиталку» мотора, следует убедиться, что масло из него уходит именно из-за увеличенных зазоров между кольцами поршней и стенками цилиндров, а не по иной причине.

Ведь банальные течи прокладок или выход из строя маслосъемных колпачков могут приводить к очень серьезным потерям смазки. Если иных причин повышенного расхода масла, помимо износа ЦПГ, обнаружить не удалось, можно приступать к подбору нового лубриканта. Причем следует понимать, что полностью «масложор» никакими новыми смазками не ликвидировать. Но существенно снизить его интенсивность можно вполне.

Начинать подбор масла, которое справится с такой задачей, следует с изучения фирменной инструкции по эксплуатации машины. Там компания-изготовитель авто обычно указывает диапазон характеристик смазок, подходящих для движка именно вашей машины.

Известно общее правило, которое действует при выборе нового масла для мотора с серьезным пробегом и сильно изношенной ЦПГ: следует переходить на более вязкую субстанцию.

фото nhkauto

Понятно, что если задаться целью, то для пущей «густоты» в движок можно залить сразу минералку. Но дело в том, что наше масло работает не только в цилиндрах, но и в прочих трущихся частях мотора.

По этой причине минеральное масло может в принципе не подойти для очень многих силовых агрегатов, выпущенных в последние десятилетия. Ведь перед нами стоит задача не только создать максимально толстую пленку смазки между кольцами поршней и стенками цилиндров, чтобы частично компенсировать вызванные износом большие зазоры. Мы должны еще и обеспечить прочность этой самой пленки, чтобы трущиеся части ни при каких условиях не контактировали по принципу «метал по металлу». А с этим делом наилучшим образом справляются современные синтетические моторные масла.

Таким образом становится ясно, что при «масложоре» нужно использовать современное синтетическое моторное масло с увеличенной вязкостью, допускаемое «мануалом» к вашей машине. Например, если вы обычно заливали лубрикант 5W30, то можно перейти на 5W40 или, например, на полусинтетику 10W40 — в особо запущенных случаях!

Конкретные смазочные бренды рекомендовать в данном случае бессмысленно, поскольку для разных моторов лучше подходят разные марки масел. Однако стоит приглядеться к тем из них, которые самим производителем рекомендованы для авто с большим пробегом. В них, помимо прочего, обычно содержится специфический пакет присадок, продлевающий жизнь изношенным парам трения.

194334

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с самой большой моделью Hyundai в России

56490

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с самой большой моделью Hyundai в России

56490

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, технология, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло

Двигатель ест масло. Что делать?

Итак, Вы достали щуп и не увидели масла. Или увидели, но меньше минимума. В чем причина потери масла, чем это грозит двигателю и как исправить ситуацию? Отдельный вопрос: могут ли присадки помочь при повышенном расходе масла? Рассмотрим все по порядку.

Причины потери масла.

  1. Самая очевидная причина – нарушение герметичности картера. Течь могут уплотнения на валах или прокладки под крышками. Такая проблема легко диагностируется при осмотре по наличию подтеков на корпусе, а, в худшем случае по пятнам масла под машиной после стоянки. Очевиден здесь и единственный способ решения: замена соответствующих уплотнений.

Но что, если двигатель масло ест, а течи нигде не видно? Для масла остаются еще два выхода из картера: через систему вентиляции картера (сапун) или через цилиндро-поршневую группу (ЦПГ).

  1. Масло уходит через сапун. Диагностируется так же, как и в предыдущем случае по характерным подтекам. Причина расхода масла через сапун – повышенное давление в картере. А причина повышенного давления в картере – нарушение герметичности ЦПГ. Могут быть изношены стенки цилиндров, Могут быть изношены, закоксованы или повреждены компрессионные кольца. Способ решения – восстановление ЦПГ. В этом случае применение присадок может помочь.
    Как именно – рассмотрим подробно далее, естественно на примере ПВК НИОЙЛ.

 

Угар масла через ЦПГ. Отличие от предыдущего случая в том, что масло, попадая в цилиндры, сгорает. В этом случае подтеков масла нигде нет. Может идти из выхлопной трубы белый дым с характерным запахом сгоревшего масла. Может быть толстый слой сажи на выхлопной трубе. Путей попадания масла в цилиндр два: снизу через поршни или сверху, через клапана.

 

  1. Масло попадает в цилиндр через поршневую группу. Очевидная причина такого попадания масла в цилиндр – износ ЦПГ. Если стенки цилиндров сильно и неравномерно изношены, маслосъемные кольца прилегают к стенкам цилиндра неплотно и на стенках цилиндров в камере сгорания остается масло. Так же в камеру сгорания попадает масло, находящееся в глубоких вертикальных царапинах на стенках цилиндров. Еще одна причина – износ маслосъемных колец. И в этом случае способ решения – восстановление ЦПГ. И здесь тоже может помочь применение противоизносных присадок. О восстановлении ЦПГ комплексами НИОЙЛ ниже.

 

  1. Протечка масла через уплотнения клапанов (маслосъемные колпачки). Диагностировать такую проблему можно при осмотре свечей зажигания. Если резьба выкрученной свечи мокрая от масла – значит надо менять маслосъемные колпачки. В этом случае присадки не помогут.
  2. В последнее время появилась еще одна причина повышенного расхода масла – банальное испарение. Согласно Европейским законам, производители моторных масел обязаны принимать у потребителей отработанное масло. Естественно, отработка очищается, доводится при помощи присадок до необходимых кондиций и пускается в продажу (как правила за пределы ЕС). В процессе эксплуатации такое масло начинает разлагаться на летучую и мазутную составляющие. Марки называть не будем. С повышенным угаром масла известных брендов сталкивались многие. Проблема устраняется сама собой после замены масла на качественное.

Устранение повышенного расхода масла Противоизносными Восстанавливающими Комплексами НИОЙЛ.

В процессе обработки двигателя, компоненты ПВК НИОЙЛ внедряются в стенки цилиндров, создавая на их поверхности модифицированный слой. Залечиваются дефекты поверхности, восстанавливается шероховатость. То же происходит с рабочими поверхностями компрессионных колец. В результате обеспечивается плотное прилегание колец к стенкам цилиндров. Исключается прорыв отработавших газов в картер и попадание масла в камеру сгорания. Таким образом, можно полностью прекратить угар масла, описанный в п.п. 2 и 3.

Лучше всего применить ПВК НИОЙЛ не дожидаясь проблем с угаром масла, чтобы их предотвратить. Интенсивность износа обработанных ПВК деталей в несколько раз уменьшается. Кроме предотвращения угара масла можно предотвратить потерю мощности и повышенный расход топлива, но это – тема для отдельной статьи.

Кто считает сырую нефть вкусной? Эти океанские микробы делают

Это сообщение Далины Трифт-Виверос, химика из Управления реагирования и восстановления NOAA .

5 ИЮНЯ 2015 г. — Вы бы посмотрели на сырую нефть и подумали: «Ммм, вкусно…»? Возможно нет.

Но если бы вы были микробом, живущим в океане, у вас мог бы быть другой ответ.

Существуют виды морских бактерий в нескольких семействах, включая Marinobacter, Oceanospiralles, Pseudomonas, и Alkanivorax , которые могут потреблять соединения из нефти как часть своего рациона. На самом деле существует как минимум семь видов бактерий, которые могут выжить исключительно на нефти [1].

Эти бактерии представляют собой естественный способ удаления нефти, попадающей в океан, независимо от того, попала ли она туда из-за разливов нефти или естественных просачиваний нефти. Те из нас, кто занимается реагированием на разливы нефти, называют этот биологический процесс удаления нефти «биоразложением».

Что вызывает их жирный аппетит?

Сообщества маслоядных бактерий естественным образом присутствуют во всем Мировом океане, в таких разных местах, как теплые воды Персидского залива [2] и арктические условия Чукотского моря к северу от Аляски [3].

Каждое сообщество бактерий специально адаптировано к той среде, в которой оно обитает, и исследования показали, что бактерии быстрее всего потребляют нефть, когда содержатся в условиях, близких к их естественной среде [4]. Значит, если взять арктических бактерий и привести их к разливу нефти в Мексиканском заливе, они не будут питаться нефтью так же быстро, как бактерии, которые уже живут в заливе. Вы получите тот же результат в обратном случае, когда арктические бактерии побеждают бактерии Персидского залива при разливе нефти на Аляске.

Другие факторы, влияющие на скорость разложения нефти бактериями, включают количество кислорода и питательных веществ в воде, температуру воды, площадь поверхности нефти и тип нефти, которую они едят [4][5]. [6]. Это означает, что бактерии, которые живут в данной местности, будут потреблять нефть от разлива летом быстрее, чем разлив зимой, и будут потреблять легкие нефтепродукты, такие как бензин или дизельное топливо, намного быстрее, чем тяжелые нефтепродукты, такие как мазут. или тяжелой сырой нефти.

Эти бактерии, флуоресцирующие в ультрафиолетовом свете в чашке Петри, представляют собой Pseudomonas aeruginosa. Он использовался во время разливов нефти для разрушения компонентов нефти. (Источник: пользователь Викимедиа Sun14916/Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Неперенесенная лицензия)

Асфальт, самый тяжелый компонент сырой нефти, на самом деле настолько трудно усваивается бактериями, что мы можем использовать его для мощения наших дорог, не беспокоясь о дороге. гниение.

Что делать во время разливов нефти?

Людей часто интересует возможность использования бактерий для очистки разливов нефти, и большая часть нефти, оставшейся в океане достаточно долго, потребляется бактериями.

Однако большинство разливов нефти длятся всего несколько дней, и в течение этого времени другие естественные процессы «выветривания», такие как испарение и разрушение нефти волнами, оказывают гораздо большее влияние на внешний вид и местонахождение нефти, чем бактерии делают. Это связано с тем, что обычно в любой части океана обитает лишь небольшое количество питающихся нефтью бактерий, и требуется несколько дней, чтобы их популяция увеличилась, чтобы воспользоваться их обильным новым источником пищи.

Из-за этого времени задержки биоразложение изначально не было включено в программное обеспечение NOAA ADIOS для изучения погодных условий. ADIOS — это компьютерная модель, предназначенная для оказания помощи ликвидаторам разливов нефти путем прогнозирования того, сколько нефти останется в океане в течение первых пяти дней после разлива.

Однако разливы нефти, такие как выброс нефти из скважины Deepwater Horizon в 2010 году, в результате которого нефть выбрасывалась в течение примерно трех месяцев, демонстрируют, что существует потребность в модели, которая может сказать нам, что произойдет с нефтью в течение более длительных периодов времени. Моя команда в Отделе реагирования на чрезвычайные ситуации в Управлении реагирования и восстановления NOAA признала это. В результате версия 3 ADIOS, которая должна быть выпущена позднее в 2015 году, будет учитывать биодеградацию.

Мы с моей командой использовали опубликованные в научных журналах данные о скорости биодеградации нефти в различных условиях, чтобы разработать уравнение, которое может предсказать, как быстро будут расходоваться компоненты нефти, и как скорость этого процесса может измениться в зависимости от отношение площади поверхности к массе нефти и климат, в котором она находится. Отчет с описанием технических деталей модели будет опубликован на предстоящем Техническом семинаре 9 Proceedings of the Arctic and Marine Oilspil Program.0004, который выйдет после июньской конференции.

Включение биоразложения нефти в наше программное обеспечение ADIOS предоставит ликвидаторам разливов нефти еще более совершенный инструмент, который поможет им принимать решения о возможных вариантах действий во время ликвидации последствий. Как часть команды, работающей над этим проектом, он позволил мне лучше понять ту важную роль, которую играют бактерии, питающиеся нефтью, в долгосрочных усилиях по защите наших океанов от нефти.

Я знаю, я очень рад, что они считают масло вкусным.

Литература

[1] Якимов М.М., К.Н. Тиммис и П.Н. Голышин. «Облигатные морские бактерии, разлагающие нефть», Current Opinion in Biotechnology , 2007, 18(3), стр. 257-266.

[2] Хассаншахян М., Г. Эмтиази и С. Каппелло. «Выделение и характеристика бактерий, разлагающих сырую нефть, из Персидского залива и Каспийского моря», Бюллетень о загрязнении морской среды, , 2012 г., стр. 64, стр. 7–12.

[3] Макфарлин, К.М., Р.К. Принс, Р. Перкинс и М.Б. Ли. «Биодеградация диспергированной нефти в арктической морской воде при температуре -1°C», PLoS ONE , 2014, 9:e84297, стр. 1-8.

[4] Атлас, Р.М. «Биоразложение нефти и биоремедиация разливов нефти», Бюллетень о загрязнении морской среды , 1995, 31, стр. 178-182.

[5] Атлас, Р.М. и Т.С. Хазен. «Биоразложение и биовосстановление нефти: рассказ о двух самых страшных разливах в истории США», Environmental Science & Technology , 2011, 45, стр. 6709-6715.

[6] Голова И.М., Д.М. Джонс и У.Ф.М. Релинг, «Морские микроорганизмы питаются нефтью», Nature Reviews Microbiology, 2006, 4, стр. 173-182.

Поедающие топливо бактерии из бензобака могут помочь убрать разливы нефти

  • Разливы нефти представляют серьезную опасность для окружающей среды, мы все согласны с этим.
  • Хорошая новость заключается в том, что в дополнение к физическим методам очистки нефти можно задействовать биологических помощников.
  • Недавно ученые обнаружили на лючке топливного бака Toyota Yaris новый вид питающихся нефтью организмов. (Нет, это не означает, что вам нужно начать чистить крышки топливных баков дезинфицирующим средством для рук.)

Если вы слышите «разлив топлива», вашей первой реакцией в эти дни может быть резкий вздох, когда вы подсчитываете, сколько вашего заправочного бака стоимостью 6 долларов за галлон только что капнуло на вашу четвертьпанель. Трагическая потеря, конечно, но ничто по сравнению с ущербом, нанесенным крупномасштабными промышленными авариями. Подождите, пока он испарится с вашей обуви. и не зажигай спички какое-то время. Уборка после утечки на нефтяном танкере или нефтеперерабатывающем заводе является более серьезной задачей, и последствия для окружающей среды могут длиться десятилетиями. Существует множество методов удаления химических загрязнителей из океана или почвы, включая использование грибков или бактерий, которые могут разрушать масла и топливо. Это известно как биоремедиация.

Топливная разведка
  • Цены на газ по-прежнему сумасшедшие, могут снова начать считать MPG
  • F1 создает 100% экологичное топливо микроскопических тварей, как для использования в биологической очистке, так и для чистой радости научных открытий. Большая часть исследований новых видов была проведена вблизи разливов топлива с логическим предположением, что все живое там, возможно, пережевывает загрязнение.
    Недавно биологи из Института интегративной биологии (I²SysBio) и команда Darwin Bioprospecting Excellence, базирующиеся в Валенсии, Испания, решили искать новое место для своих новых организмов, прямо на стоянке возле своих исследовательских лабораторий. Команда взяла образцы из своих автомобилей, прямо под крышкой топливного бака, и обнаружила несколько видов бактерий, которые счастливо путешествуют, в том числе виды, которые ранее не вносились в каталог. Выведенные в их лаборатории, новые «жуки» оказались способными жить в высококонцентрированных образцах топлива. Они также были способны со временем разлагать эти образцы, что может сделать их ценными в будущих усилиях по биоремедиации.

    Pornsak Na Nakorn / EyeEm|Getty Images

    Мы поговорили с Мануэлем Поркаром, который любезно ответил на наши вопросы о газете, о голодных бактериях и о том, как он, Анхела Видаль-Верду, Даниэла Гомес-Мартинес, Хули Перето, и Адриэль Латорре-Перес обязаны своим исследовательским успехом Toyota.

    C/D : Почему топливо так сложно очистить?

    Мануэль Поркар: Несмотря на то, что это органическое соединение, такое как белки, сахара или липиды, этот тип химического вещества трудно метаболизируется. Это означает, что существует умеренное количество бактерий, способных питаться топливом, а те, кто это делает, делают это медленно.

    Что делают бактерии для расщепления топлива? Они это едят? Испарить его? Порубить его на менее вредные компоненты?

    Они используют его как источник углерода, что является изощренным способом сказать, что они его едят. Они используют его в качестве пищи и растут (размножаются), потребляя топливо без какого-либо другого источника углерода.

    Что натолкнуло вашу команду на мысль взглянуть на автомобили?

    У нас довольно экзотические идеи. Недавно мы получили Шнобелевскую премию [награда, присуждаемая за исследования, которые одновременно глупы и наводят на размышления] за наше исследование бактерий, живущих на выброшенных жевательных резинках. Отсек за металлической крышкой бака интересен тем, что он собирает бактерии везде, где движется автомобиль, и содержит топливо как почти уникальный источник углерода. Он еще не изучен, так что, думаю, хороший выбор.

    В итоге вы проверили внутреннюю часть крышки топливного бака. Какие еще области вы рассматривали для рассмотрения на автомобилях?

    Именно этот по вышеуказанным причинам. Но другие части могут нести совсем другой микробиом. Например, внутри двигателя, где достигаются высокие температуры, могут (возможно) быть обнаружены термофильные бактерии.

    Уже известны бактерии, которые могут ускорить расщепление нефти или топлива, обнаруженных в океане и в грязи. Все ли образцы вы получили новые открытия?

    Мы выявили новый вид (в смысле неизвестный науке, относящийся к роду Isoptericola). Остальные найденные нами штаммы («расы») принадлежали к известным видам.

    Автомобили каких марок и моделей вы использовали в исследовании?

    Мы использовали собственные автомобили, у нас было много разных марок. У меня был Peugeot 206, а новый вид Isoptericola был гибридом Toyota Yaris.

    В статье вы написали, что было 20 образцов, но один из них не дал достаточного количества ДНК. Та машина была слишком чистой? Слишком новый? Почему на одной машине ничего не живёт?

    Может быть, там было слишком чисто, но что-то живое там точно было, потому что микроорганизмы есть практически везде. Но концентрация, возможно, была слишком низкой для извлечения ДНК.

    Ваше исследование обнаружило ДНК как в бензине, так и в дизельном топливе, но основное внимание уделялось дизельному топливу при тестировании разложения топлива. Почему?

    Мы оценивали только дизельное топливо. Помимо прочих причин, бензин быстрее испаряется, что затрудняет количественный анализ бензина.

    Наши читатели, вероятно, задаются вопросом, нужно ли им сбрызгивать бензобаки дезинфицирующим средством для рук. Если бактерии на крышках разлагают топливо, влияет ли это на топливо в наших баках?

    Скорее всего нет, потому что скорость, с которой они могут потреблять топливо, очень мала по сравнению с расходом автомобиля. Но в некоторых условиях, таких как заправочные станции летом, лодки в доках и резервуары для хранения дизельного топлива, бактериальная деградация топлива действительно может быть проблемой.

    Если мы будем разводить бактерии-очистители, вызовут ли они непредвиденные проблемы после того, как выполнят свои задачи по очистке, или они вымрут или поедают что-то другое?

    Они уже есть, и бактерии могут переноситься ветром, поэтому почти невозможно, чтобы они действовали как гремлины на другие материалы.