Как правильно накачать колеса автомобиля: летом и зимой
Большинство автолюбителей не придают значения поддержанию оптимальной накачки шин на авто. При этом, разобраться, как правильно накачать колеса автомобиля: летом и зимой, достаточно просто. Нужно только немного разбираться в элементарной физике и механике.
Содержание
- Какое давление колес держать в авто
- Почему нужно держать правильное давление в шинах
- Какое давление нужно держать зимой и летом
- Видео
- Итог
Какое давление колес держать в авто
Каждая модель автомобиля комплектуется сервисной документацией, где и указывается оптимальное давление в шинах. Для каждой машины этот показатель будет индивидуальным. Для легковушек давление обычно держится меньше. На грузовиках или тяжелых авто требуется накачка более жесткая.
При этом, большинство изготовителей не вносят корректировки давления в зависимости от погодных условий за бортом. Для зимы и лета степень раскачки резины будет отличаться.
Почему нужно держать правильное давление в шинах
Для автомобильных колес есть строго установленная степень их накачки. Придерживаться рекомендаций изготовителя обязательно, так как нарушение показателей может значительно повлиять на поведение транспортного средства. При нарушении советов завода проявляются негативные последствия.
- Неравномерный износ рабочей части покрышки. При правильном давлении шина приобретает «П» образный профиль. Протектор прилегает к дорожному полотну по всей ширине. Если накачка будет больше или меньше нормы, резина будет интенсивно стираться по центру или краям соответственно.
- Уменьшение отзывчивости рулевого управления. При чрезмерно мягком баллоне, боковины деформируются на повороте, что замедляет отклик колеса на поворот руля.
- Повышение расхода топлива. Подобное проявляется при недокачке резины. Увеличенная площадь контакта позволяет повысить сцепление и расход горючки.
- Ухудшение комфорта и сцепных свойств. Это актуально для перекачанных скатов.
Жесткие колеса меньше поглощают неровности дороги и плохо цепляются за покрытие.
Какое давление нужно держать зимой и летом
Здесь требуется учесть элементарную физику. При повышении температуры, газы расширяются, с охлаждением – сжимаются. В связи с этим, при значительных изменениях показателя, давление в шинах следует корректировать.
Для примера возьмем ситуацию, когда достаточно популярное авто типа Деу Ланос эксплуатируется по городу, на небольшие расстояния. Летом, при колебаниях от +20 до +30 здесь оптимальным давлением будет 2,2 Атм. Если машину гоняют на больших скоростях по трассе, покрышки потребуется подспустить до 2,1-2,0 Атм. Это связано с тем, что при интенсивной нагрузке, шина разогревается и как следствие, давление внутри повышается. После остановки показатель принудительно выравнивается.
В холодное время года, обратная ситуация. Если машина хранится в теплом гараже, при выезде на улицу, где термометр показывает около -20⁰С, давление упадет примерно на 0,2-0,3 Атм.
Следовательно, шины нужно предварительно перекачать на эту разницу.
Видео
Вернуться на главную
Итог
Разобравшись, как правильно накачать колеса автомобиля летом и зимой, водитель может полноценно регулировать показатель. Поддержание оптимального значения снижает расход топлива, износ резины и увеличивает безопасность передвижения.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Основные правила накачки колес автомобиля
Каждый водитель хотя бы раз в своей жизни сталкивался с такой проблемой, как спущенное колесо. Если её не исправлять, то в будущем такое небрежное отношение может привести не только к снижению комфорта во время движения транспортного средства, но и аварийной ситуации.
К тому же, при не соблюдении норм давления в колесе происходит дополнительная нагрузка на детали ходовой части и даже влияние на остальные узлы автомобиля, что снижает его срок эксплуатации. В машине всё взаимосвязано и поэтому просто необходимо следить за состоянием даже шин, своевременно их подкачивать и производить систематический осмотр.
Бывалые водители уже знакомы с процедурой проверки и подкачки шин, а вот новички не всегда способны с первого раза сделать всё правильно. Попробуем вместе разобрать все нюансы и подводные камни в данной статье.
Почему необходимо поддерживать давление в шинах в норме
При покупке автомобильных шин сам производитель в инструкции указывает какое давление необходимо поддерживать. Если документы были утеряны, то информация может содержаться на сайте компании или в свободном доступе в интернете, найти её несложно. Это очень важный параметр, который во много сказывается на эксплуатационных характеристиках и сроке службе.
К тому же сниженное давление способствует большему расходу топлива, что ощутимо бьет по карману владельца.
Возникают и другие проблемы, например, сцепление с покрытием на дороге снижается, возможны аварийные ситуации, что снижает безопасность при вождении. Простыми словами — управление автомобилем становится более сложным.
Часто можно наблюдать и такую картину, когда при значительном снижении давления обод прорезает бок покрышки или износ происходит намного быстрее. Это только малая часть проблем, список намного больше.
Но и перекачать шину тоже нельзя, так как колесо начнет изнашиваться неравномерно, протектор в средней части сотрется быстро или торможение станет менее эффективным. Такое недопустимо. Еще один минус перекаченной шины — возможность взрыва колеса, что приводит к разрушению шины, потере управления и случаям столкновения в оживленном движении на дороге.
Частота проверки давления в шинах
По рекомендациям профессионалов и бывалых водителей проверку давления стоит проводить минимум раз в месяц. Во время похолодания или обильных осадках количество проверок надо увеличить, обычно хватает 1 раза в 10-14 дней.
Если предстоит дальняя поездка, то перед отправлением также нужно всё проверить в каждом колесе. Лучше предотвратить проблему, чем решать последствия.
Когда автомобилем пользуются редко, то лучше перед посадкой за руль провести осмотр всех колес и при наличии хотя бы малейшего признака снижения давления — проверить показатели и произвести подкачку. При желании такую процедуру можно повторять и при ежедневной, интенсивной эксплуатации авто.
Важно! Давление в шинах должно быть одинаковым на всех колесах. Пренебрежение таким правилом может сказаться на управляемости транспортного средства. Про запасное колесо тоже не стоит забывать.
Где можно найти информацию о правильном давлении в шинах конкретно под ваш автомобиль
Как упоминали выше, прочитать рекомендации производителей можно в прилагающихся к их товару документах. Они уже опытным путем рассчитали допустимые нормы. Такую же информацию еще можно найти в разных местах на автомобиле или в инструкции по эксплуатации самого ТС.
Осмотрите переднюю стойку в авто или внутреннюю сторону люка бензобака. Таблицы размещают там, иногда подобную наклейку можно отыскать и на двери отдельных брендов. Смотрите необходимые показатели и поддерживаете давление. Никаких сложностей с прочтением таблицы не должно возникать.
На крайний случай всегда можно спросить у специалистов в мастерских или связаться с консультантами производителя, либо поискать на просторах интернета.
Когда можно качать колеса
Для подкачки существуют свои правила, которые надо соблюдать. Важно не только знать норму давления, но и когда условия необходимо соблюсти. Так колесо подкачать можно только после нахождения автомобиля в покое длительное время, ведь во время движения шина нагревается, и показатели могут быть неточными. Еще со школы известен факт, что температура напрямую влияет на давление газа.
Обычно хватает 3-5 часов, лучше когда температура шины будет такая же, как у окружающей среды. Это зависит еще и от погодных условий, либо помещения, где машина находится.
Только так можно узнать точные показатели давления и при необходимости подкачать. Как вариант — делать замер давления и подкачку утром, после ночной стоянки.
Как накачать колесо своими руками
На первый взгляд всё просто, но вопросы возникнуть могут у начинающих водителей. Для этого необходимо иметь под рукой насос, как показывает практика, большинство автолюбителей берут для этих целей ножной. Он намного дешевле компрессоров, но сложнее контролировать уровень давления и придется прикладывать физические усилия. Компрессор уже включает манометр, конструкция сложнее и поэтому он дороже. В продаже большое количество фирм с разными дополнительными функциями и даже с возможностью работы от прикуривателя.
Мы рассмотрим ножной насос и бескамерную шину, так что необходимо позаботиться еще и о манометре. Весь процесс можно поделить на этапы, что значительно упростит понимание и вы точно сделаете всё без проблем:
-
Место для подкачки должно быть ровным, надо съехать с проезжей части и поставить машину на ручник.
-
Достаем манометр, ножной насос (если он электрический без аккумулятора подключаем с помощью шнура). Они должны быть в рабочем состоянии, без следов сильных повреждений.
-
Далее следует открутить колпачок на соске, который расположен на шине. Кладем его в карман или на видное место, его потеря крайне нежелательна.
-
Шланг насоса присоединяем к соску, надеваем полностью, до прекращения свиста (наблюдается при выходе воздуха из шины).
-
Ручку наконечника проворачиваем на 90 градусов для закрепления.
-
Сверяем показания давления манометром, они должны быть в пределах нормы. При необходимости подкачки используем насос.
-
Подкачиваем и проверяем манометром. Если достигнут нужный предел, то снимаем наконечник шланга и быстро (обязательно аккуратно) прикручиваем колпачок на сосок шины.

Вся процедура осуществляется на 4 колеса и запасное.
С компрессором при наличии на нем функции, которая позволяет остановить работу устройства при достижении нужных цифр, всё быстрее и проще, ошибиться практически невозможно.
Вывод
Несложный процесс подкачки можно быстро освоить, главное запомнить все правила и нужные параметры давления под ваш конкретный случай. Особых знаний и навыком не требуется, как и большой физической силы. Не обязательно посещать дорогостоящие мастерские, достаточно иметь оборудование под рукой и самостоятельно проводить осмотры. Можно значительно сэкономить и обезопасить себя от аварийных ситуаций и возможных последствий, таких как большой расход топлива и покупка нового колеса из-за неправильного истирания, либо взрыва.
Как накачать шины шаг за шагом
по Бенджамин Дюпра
на 9 февраля 2022 г.
в #Предотвращение, Автомобильная безопасность, Автомобильные аварии, Уход за автомобилем, Сообщество, Безопасность водителя, путешествие, Осведомленность о безопасности, советы, давление в шинах, Шины, молодые водители
Как накачать шины шаг за шагом
Накачка шин может показаться пугающей, но на самом деле это довольно простая операция, которая является важной операцией для предотвращения несчастных случаев.
Для начала вам понадобится манометр (некоторые портативные устройства для заполнения шин также являются манометром) . Вы можете получить старый школьный, который выглядит как термометр, или современный, электронный, который дает вам мгновенные показания.
2. Убедитесь, что ваши шины холодные Помните, что при накачивании шин они должны быть холодными! Это означает, что предпочтительнее делать это в первую очередь перед поездкой или между поездками.
Либо отправляйтесь на заправку и припаркуйтесь рядом с раздаточной колонкой, либо, если вы хотите сделать это, не выходя из собственного гаража, вооружитесь удобным портативным устройством для заполнения шин. Они довольно недороги и могут быть подключены к прикуривателю автомобиля.
Затем определите, на каком уровне должно быть давление в каждой шине. Иногда есть указания на самой шине (и выше какого уровня не подниматься), в руководстве по вождению в бардачке и даже на внутренней стороне дверцы бензобака. Иногда это даже указано на двери. Имейте в виду, что давление в передних и задних шинах разное. Единицей измерения будет PSI (фунт на квадратный дюйм).
4. Снимите колпачки штоков клапанов.5. Возьмитесь за сопло воздухораспределителя и накачайте шины до рекомендованного уровня.
Не переполняйте их, так как это одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий.
Замените колпачки. У вас все настроено!
Вот небольшое информационное графическое резюме, которое вы можете распечатать здесь: https://bit.ly/3J6AZNE
дозатор воздуха Проверьте давление в шинах проверить давление в шинах как заполнить шины запрос шина давление в шинах датчик давления в шинах
Предыдущий Что делать, если застрял в машине во время наводнения? Следующий Последствия вождения в нетрезвом видеКак безопасно накачать шину
Джастин Грей
Накачка шины: подсоедините воздушный шланг к шине и наполните ее. Как трудно это может быть?
Я не хочу все усложнять, но, проработав в автомобильной промышленности последние 20 лет, я видел, как многие шины взрываются или слетают с обода, и узнал кое-что о безопасном заполнении шин.
Примечание: Этот блог носит информационный характер и не должен использоваться вместо надлежащего обучения.
Безопасность FIRST
Как и должно быть, ваша безопасность и безопасность окружающих всегда должны быть приоритетом №1!
• Носите перчатки и защитные очки
• Прочтите боковину шины
• Поймите, как работает оборудование (насос, воздушный компрессор, ударный пистолет) перед использованием
• Заправляйте шины в безопасном месте (по возможности не на обочине автострады)
• Никогда не стойте прямо перед шиной при заполнении!
Прочтите боковину шины
На всех шинах напечатана важная информация, поэтому прочтите ее. Обязательно заполняйте свои шины в соответствии с тем, что напечатано на их боках; не доверяйте руководству по эксплуатации вашего автомобиля, наклейке на дверном косяке и не полагайтесь на то, что вам кто-то сказал.
Понимание своего оборудования
Быть на обочине дороги со спущенной шиной — не время учиться пользоваться своим снаряжением; ознакомьтесь с местом их хранения (в вашем автомобиле) и правилами эксплуатации до того, как они понадобятся!
Найдите безопасное место
Опять же, ваша безопасность превыше всего.
Если у вас спустило колесо на автостраде, постарайтесь съехать с автомагистрали перед остановкой. Если вы оказались на городской улице с квартирой, попробуйте найти парковку — конечно, это зависит от ситуации и может быть не лучшим советом во всех случаях.
Всегда старайтесь найти безопасное место, чтобы остановиться и быть в курсе того, что вас окружает.
Как безопасно накачать шину
Теперь, когда ваши руки и глаза защищены, вы внимательно изучили боковину шины и знакомы с вашими инструментами — пришло время накачать эту шину!
В случае с этим блогом я предполагаю, что вы используете один из наших инфляторов на 12 В.
• Запустите двигатель, нам нужно питание от генератора
• Подсоедините 12-вольтовый шнур постоянного тока инфлятора к гнезду прикуривателя вашего автомобиля
• Установите шток клапана на шину и снимите колпачок штока клапана
• Подсоедините воздушный шланг к штоку клапана вашей шины
• Встаньте сбоку от шины (см.

Жесткие колеса меньше поглощают неровности дороги и плохо цепляются за покрытие.
