20Май

Моторное масло в механическую коробку передач: Что будет если залить моторное масло в коробку передач – можно ли это делать

Содержание

Что будет если залить моторное масло в коробку передач – можно ли это делать

Сегодня на рынке смазочных материалов представлен большой выбор составов, различающихся по базе, эксплуатационному классу и вязкости. Все горюче-смазочные материалы подразделяются на две группы: масло в КПП (трансмиссионное) и в ДВС (моторное). Первые классифицируются на жидкости для механической коробки переключения передач и устройства автомат. Согласно классификации, по базе выделяют минеральные, полусинтетические и синтетические составы. Горюче-смазочный материал для ДВС и жидкость для коробки передач работают в совершенно разных условиях. Но нередко ситуация складывается так, что перед владельцами авто встаёт вопрос, можно ли лить моторное масло в КПП? От идеи добавить продукт для двигателя в автоматическую гидромеханическую коробку стоит отказаться сразу даже в экстренном случае. Дело в том, бывают случаи, когда вариатор некорректно функционирует даже на специальных составах ATF. Можно ли долить моторное масло в механическую коробку передач? В старых «вазовских» моделях ТС и для двигателей, и для трансмиссии действительно использовали один и тот же горюче-смазочный материал.

Как быть с современными автомобилями? Давайте разбираться.

В чём разница между двумя продуктами

Смазывающая жидкость для ДВС и ГСМ для КПП отличаются по составу, функции, условиям работы. В основе каждого из них присутствует индивидуальный комплекс присадок. И если последние не соответствуют характеристикам устройства, то могут нанести непоправимый вред его конструктивным элементам.

Отличия моторного масла

ГСМ в КПП и смазывающая жидкость в ДВС выполняют свои функции в условиях совершенно разных температурных показателей. Последняя подвергается воздействию высокой температуры с частым перепадом, испытывает разного уровня нагрузки (нормальные и экстремальные), контактирует с газами, продуктами сгорания топливной смеси.

Маркируется такой состав буквами и цифрами, обозначающими его эксплуатационные характеристики. Горюче-смазочный материал для ДВС подбирается с учётом рекомендаций производителя ТС. Моторная жидкость должна соответствовать конструктивным особенностям ДВС.

Цвет ГСМ для двигателя – от светло жёлтого до насыщенного коричневого.

Отличительные характеристики трансмиссионных жидкостей

Такой продукт не подвергается воздействию перепадов температурного режима и агрессивной среды. В силу того, что ГСМ, который рекомендовано заливать в коробку передач, воспринимает серьёзные нагрузки, его основа является более густой, чем жидкости для двигателя. Повышенный показатель вязкости позволяет трансмиссионной смазке образовать на трущихся поверхностях надёжную и более плотную защитную плёнку. Последняя способна эффективно выполнять свои защитные функции в условиях высоких нагрузок:

  • усиленно отводить тепло от конструктивных элементов устройства;
  • снижать уровень шума и обеспечивать акустический комфорт;
  • предупреждать механический износ трущихся деталей.

Чем ещё отличаются смазки для КПП от ГСМ для силового агрегата? Трансмиссионное масло характеризуется большим сроком годности. Но при этом важно обращать внимание, какого цвета состав. Если трансмиссионное масло помутнело, и в нём образовался кристаллический осадок, то такой продукт заливать в коробку передач нельзя.

Важно! Качественный продукт для АКПП включает в своей основе различные добавки, благодаря которым он имеет красноватый или желтоватый оттенок, реже бывает зелёного цвета.

Смазывающая жидкость для МКПП маркируется MTF, для устройства автомат – ATF.

Как распознать тип масла?

Разница между смазывающим составом для КПП и ГСМ для силового агрегата кроется не только в основе и вязкости. Отличить эти жидкости можно и по следующим признакам:

  • по запаху. Трансмиссионный горюче-смазочный материал характеризуется специфическим «ароматом». Некоторые водители ощущают выраженный запах серы. Но если ГСМ определённое время находился в открытой таре, то он, как правило, не пахнет, так как его «аромат» зачастую выветривается;
  • по ощущениям. В этом случае поможет тактильный контакт. Все, что потребуется – это окунуть два сжатых пальца в жидкость, а потом следует медленно их разомкнуть. Если ГСМ для трансмиссии, то плёнка моментально порвётся, если для ДВС – растянется на 2-3 мм.

Способ, который наиболее точно поможет определить масла – моторное или трансмиссионное – это проверка водой. В ёмкость следует налить воды и добавить пару капелек горюче-смазочного материала. А затем посмотреть, как выглядит эксперимент. Если капельки, сохраняя форму, будут долго плавать на поверхности и плохо растворяться, то это ГСМ для силового агрегата. Как отличить трансмиссионное масло? ГСМ для КПП хорошо растекается плёнкой, переливаясь всеми цветами радуги.

Что будет, если залить моторное масло вместо трансмиссионного

Перед тем, как решиться на такой шаг, рекомендовано обратиться к руководству по эксплуатации ТС. В мануале точно найдёте ответ на вопрос: можно ли залить в КПП масло для двигателя? Некоторые механические коробки переключения передач вполне могут функционировать определённое время на моторном ГСМ. Такое решение оправдано, если нужно срочно долить в КПП смазывающий материал, чтобы доехать до СТО. Что будет, если практиковать на постоянной основе применение ГСМ не по назначению? Минимальное последствие – сокращение срока службы устройства, максимальное – выход из рабочего строя КПП.

Если уж так случилось, что в аварийной ситуации залил моторную жидкость в механическую коробку передач (в автомат ни в коем случае нельзя!!!), то рекомендовано, как можно скорее добраться до СТО и, удалив в полном объёме старую смазку, заменить её на материал, рекомендованный производителем ТС.

Как проверить уровень масло в МКПП?

 

Коробка передач не предусматривает доступа без специального оборудования, и для определения уровня трансмиссионного масла нет прямых систем (таких как измеритель уровня моторного масла). Поэтому, для проверки уровня масла и его доливки вам необходимо обратиться к механику. 
Если вы все-таки решили провести данную операцию самостоятельно, мы можем дать вам следующие рекомендации:

Перед началом работы

Найдите в руководстве по эксплуатации, какое трансмиссионное масло подходит для вашей коробки передач и как часто его необходимо менять. В руководстве также указано место расположения крышки заливной горловины.

Подготовьте тряпку или рулон бумажных полотенец.

Как проверить уровень трансмиссионного масла в механической коробке передач:

  • Припаркуйте свой автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Выжмите педаль сцепления и поставьте машину на ручной тормоз.
  • Убедитесь, что с момента выключения двигателя прошло минимум 2 минуты, так что масло не циркулирует и находится на дне масляного поддона.
  • В случае использования автомобиля в течение более 30 минут подождите несколько минут, чтобы трансмиссионное масло успело остыть. Это важно для вашей безопасности и точности результатов.
  • С помощью руководства по эксплуатации, определите место расположения крышки заливной горловины коробки передач и определите, какой тип гаечного ключа вам необходим для того, чтобы открутить ее.
  • Откройте крышку заливной горловины и проверьте уровень масла: масло должно находиться непосредственно под крышкой.
  • Поскольку специального измерителя нет, вы можете использовать металлический стержень или отвертку для того, чтобы замерить уровень масла и выяснить, насколько высоко оно находится в поддоне.
  • Примечание: масло может вытекать. В таком случае оно находится на нужном уровне. Быстро закройте крышку.
  • Для того чтобы взять образец масла для анализа, вы можете использовать шприц. Однако мы рекомендует доверить проведение такой операции профессионалу.
  • Не забудьте закрутить крышку заливной горловины в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации.

Добавление трансмиссионного масла в механическую коробку передач

Для того чтобы долить масло необходимо определить место расположения крышки заливной горловины и открутить ее.Рекомендуется использовать шприц или специальный насос для постепенного добавления нового масла в масляный поддон коробки передач.
Постоянно проверяйте уровень масла согласно приведенным выше рекомендациям, чтобы не допустить его переливания.

Классификация трансмиссионных масел для механических КПП

   

Все трансмиссионные масла классифицируются по определенным установленным стандартам и условиям эксплуатации.

Наиболее распространенная система стандартизации, которой придерживаются производители масел, разработана Аmеrican Рetrоleum Institute (АРI). Указателем данного стандарта является аббревиатура GL (Geаr Lubricant), с последующей номерной классификацией. Так, например, в автомобилях ранних годов выпуска используется трансмиссионное масло с  аббревиатурой GL-1 – GL-3, а в современных автомобилях различных типов и модификаций  – GL-4 и GL-5. Трансмиссионные масла группы GL-6 в настоящее время не применяются, так как эффективность присадок класса GL-5 соответствует всем самым строгим требованиям.

 

Кроме номерной аббревиатуры GL для легковых автомобилей,  Amеrican Petrоleum Institute (API) предложил дополнительно две новые категории, характеризующие свойства трансмиссионных масел грузовых автомобилей — PG.

Совместная работа  АРI с Американской Ассоциацией  Автомобильных Инженеров (SАЕ) и  Американским Обществом Испытаний Материалов (АSТМ) позволило выделить отдельную группу трансмиссионного масла, обладающие высокотемпературными свойствами:

РG-1 – применяется в МКПП автобусов и тяжелых грузовиков;

РG-2 – применяется в редукторах ведущих осей грузовиков и автобусов. В технической литературе часто заменяют обозначение категории РG-2 на обозначение  группой GL-7.

 

В основном, классификация API предусматривает разделение трансмиссионных масел по эффективности присадок, обеспечивающих  противозадирные свойства. Чем выше номерной показатель группы GL, тем больше эффективность присадок. Сернистые соединения, содержащиеся в присадках, во время работы механизмов разрушают небольшой поверхностный слой металла путем химических реакций. Как следствие  образуется тонкая модифицированная пленка – продукт износа. В результате, при критических и максимальных нагрузках, детали КПП изнашиваются меньше благодаря присадкам и модифицированной пленке.

Химическая модификация состава трансмиссионного масла позволяет продлить срок службы именно стальных и чугунных элементов.

 

Трансмиссионное масло для переднеприводных и заднеприводных коробок передач

Что же касается синхронизаторов, которые устанавливаются во всех МКПП и изготавливаются из цветных металлов, то химические реакции на них оказывают пагубное воздействие и ускоряют износ. В трансмиссиях отечественных переднеприводных автомобилей ВАЗ до сих пор применяется обыкновенное моторное масло, так как российскими заводами производителями трансмиссионных масел до настоящего момента не налажен выпуск соответствующего состава масла. При использовании обычного моторного масла синхронизаторы сохраняются, а износ шестеренок увеличивается.

Есть и другие минусы в работе КПП при использовании трансмиссионного масла класса GL-5. Принцип работы синхронизаторов механической коробки переключения скоростей основан на трении. Переключение скоростей тем легче, чем больше коэффициент трения механизма синхронизации. А так как присадки масла GL-5 снижают коэффициент трения, то приходится прикладывать больше усилий к рычагу переключения скоростей для переключения передачи. Таким образом для всех типов современных МКПП рекомендуется использовать трансмиссионное масло c допуском GL-4. Оно предназначено для синхронизированных КПП как переднеприводных, так и заднеприводных автомобилей. По сравнению с трансмиссионным маслом GL-5,  оно проявляет меньше агрессии к синхронизаторам. Подводя итоги, следует сказать, что масло GL-4 отлично справляется с защитными функциями в КПП.

 

Масло для редуктора (моста)

Производители трансмиссионного масла рекомендуют использовать масло класса GL-5 только в КПП с гипоидным зацеплением (именно такой тип шестерен используется в автомобильных мостах (редукторах). Наиболее распространенная ошибка – это заправка трансмиссионного масла класса GL-4 в редуктор заднеприводного автомобиля. Быстрый износ и выход из строя шестеренок главной пары – это последствия неправильного использования масла.

 

Универсальное масло для механической КПП и редуктора

Также заводы-производители масел для КПП выпускают универсальные масла для использования как в КПП с синхронизаторами, так и в КПП с гипоидными передачами. Такое масло маркируется совмещенным допуском GL-4/GL-5.

Так как многие важные свойства масла не были учтены при классификации по системе АРI, то многие производители известных брендов: General Мotors, МАN, Сhrysler, Fоrd, Vоlvo, Маck, Меrcedes выдвигают свои требования и определенные спецификации к заводам производителям трансмиссионных масел.

 

Как выбрать вязкость трансмиссионного масла

Стоит отметить, что качество масла определяется не только наличием и концентрацией различных присадок. Важную роль играет вязкость. При высоких рабочих температурах масла должны сохранять оптимальную вязкость и нормально уплотнять зазоры, а при  «минусовых» температурах – не становиться слишком густыми и вязкими, что может препятствовать корректному вращению шестеренок агрегатов КПП. Густое и вязкое масло  усложняет работу синхронизаторов КПП, и при переключении скоростей масло выдавливается из зазоров между контактирующими рабочими поверхностями.  Из-за чрезмерной густоты масла в сильные морозы, переключать передачи становится очень затруднительно. Случается даже, что автомобиль может двигаться без включения передачи (на нейтральной скорости), достаточно выжать сцепление.

 

Учитывая тот факт, что трансмиссионные агрегаты должны работать в различные времена года и при различной температуре окружающей среды производители масел разработали летние, зимние и всесезонные масла. На маркировке обязательно указывается цифро-буквенное обозначение (например, 75W-90), В данном случае буква W – обозначает, что масло можно использовать в зимнее время и вязкость определена в условиях низкой температуры окружающей среды. Если в маркировке нет дополнительной буквы W, то это означает, что масло предназначено для эксплуатации исключительно в летний период. Существует следующая классификация трансмиссионных масел (SАЕ J 306C): Летние —  80, 85, 90, 140, 250; зимние —  70W, 75W, 80W, 85W. Предельные характеристики вязкости при минусовых температурах должны соответствовать определенным требованиям: вязкость масла должна быть в пределах – 150000 санти-Пуазов (сП) при температуре 1000С. Для других типов трансмиссионных масел SAE обозначается Санти-Стоксами (сСт) при температуре 100С.

В отличие от зимних и летних масел, требующих ежесезонной замены, всесезонные масла не требуется менять каждые полгода. Замена происходит в зависимости от выработки.

 

Как выбрать масло для коробки передач

Что касается подбора трансмиссионного масла, то следует в первую очередь прислушиваться к требованиям автопроизводителя, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля. Все масла и классификация SАЕ основаны по принципу высокотемпературных либо низкотемпературных вязкостей. Учитывая температурные особенности нашей климатической зоны, оптимальная зимняя вязкость должна соответствовать показателю 80W.

 

Согласно классификации АРI трансмиссионные масла делятся на группы:

GL-1 – используются в механических КПП без синхронизаторов в грузовых автомобилях и сельскохозяйственной технике, а также в механизмах с червячными и спирально-конусными передачами.

GL-2 – применяются для смазки в трансмиссиях сельскохозяйственной техники либо червячных передачах, которые работают при низких скоростях и оборотах.

GL-3 – применяются при умеренных нагрузках на червячно-конические передачи, а так же в трансмиссиях грузовых автомобилей. Противопоказано применение в трансмиссиях с гипоидными передачами.

GL-5 – применяются в трансмиссиях с гипоидными передачами, которые работают при высоком скоростном режиме при малых крутящих моментах. В основном применяется для гипоидных передач со смещенными осями. В механических КПП применяют только, если это предусмотрено заводом изготовителем автомобиля.

 

Классификация трансмиссионных масел по SАЕ:

70W – обеспечивают нормальную работу механизмов при минимальной температуре -55С.

75W — обеспечивают нормальную работу механизмов при минимальной температуре -40С.

80W — обеспечивают нормальную работу механизмов при минимальной температуре -26С.

85W — обеспечивают нормальную работу механизмов при минимальной температуре -12С.

Масла с маркировкой 80, 85, 90, 140, 250 являются летними и отличаются только по степени вязкости.

Замена и подбор масла для механической коробки передач: фото и инструкции

Эффективность смазывания рабочих поверхностей выражается в антиизносных свойствах масла. За предупреждение задирания и сваривания металлических механизмов МКПП отвечают антизадирные свойства трансмиссионных масел. Оба этих свойства чрезвычайно важны и являются основными требованиями к трансмиссионным жидкостям механической коробки.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какую жидкость нужно заливать в МКПП?

Трансмиссионные масла играют роль смазывающего характера в системе устройства механической коробки передач. Рабочие жидкости хорошего качества и c отменными характеристиками, в процессе работы МКПП обволакивают все зубчатые и сцепляющие механизмы, создавая на их поверхности защитную плёнку. Тем самым происходит повышение износостойкости защищённых поверхностей, что, несомненно, сказывается на их прочности. Поэтому масло для механической коробки передач является важным элементом.

Теперь стала немного понятна картина, что представляет собой рабочая жидкость для механической КПП. Вы можете совершенно справедливо задать вопросы: «Чем трансмиссионное масло отличается от моторного? И, могу ли я его заливать в механическую коробку передач?». Ответы на данные вопросы весьма неоднозначны.

7-ми ступенчатая механическая трансмиссия

По рекомендации изготовителей, моторное в МКПП допустимо заливать в следующем случае — если ваш автомобиль является переднеприводным. У таких авто, коробка имеет шестерёнки цилиндрической формы, поэтому задирание в этом случае невелико.

Даже если ваш автомобиль подходит под описание, прежде всего, попробуйте уточнить у производителя, пригодна ли моторная жидкость для вашей механики. Тем самым вы можете избавить кассовый аппарат автосервиса от нового шелеста ваших купюр.

В основном различие моторного и трансмиссионного масла состоит в вязкости. Моторное более «жидкое», в этом можно убедиться даже подручным способом, а именно взболтать бутылку моторного масла и трансмиссионного.

Моторная и трансмиссионная жидкость Shell

При выборе жидкости, которую нужно заливать, как правило, отталкиваются от двух наиболее значительных характеристик: степени вязкости и эксплуатационных свойств.

 Эксплуатационные свойства

  • GL-1 – минеральное масло без присадок;
  • GL-2 – содержит жирные продуты;
  • GL-3 – содержит противозадирные присадки;
  • GL-4 – содержит противозадирные, противоизносные и прочие присадки;
  • GL-5 – содержит также противозадирные, противоизносные и многие другие присадки.

К примеру, рабочие жидкости классов GL-1 – GL-3 используются в МКПП старых авто. GL-4 и GL-5 применяют для коробок легковых автомобилей разных типов. Очень важно знать, что GL-4 заливают в механическую коробку только переднеприводных автомобилей. В свою очередь, масла класса GL-5 применяются для коробок заднеприводных автомобилей и для мостов. Существует также класс GL-6, но в настоящее время не применяется, так как GL-5 отвечает более высоким требованиям.

Бутылка трансмиссионной жидкости Liqui Moly класса GL-4/GL-5

Степень вязкости

Буква «W» (winter – зима) в числовом показателе вязкости обозначает отношение к сезону применения масла в холодное время года. Отсутствие буквы «W» — применение масла в летнее время года.

Практика показала, что среди сезонных и всесезонных наибольшее предпочтение дают всесезонным (такие масла обозначаются в виде SEA 80W-90). Это объясняется тем, что за период использования сезонного масла, оно часто не успевает отработать весь свой потенциал. И потому менять сезонные масла каждый период года — неудобно и экономически накладно.

Класс вязкостиМаксим. темп., при кот. вязк. не превыш. 150000 сП, оСКинематическая вязкость
при 100 оС, сСт
минимальнаямаксимальная
70W— 554,1
75W— 404,1
80W— 267,0
85W— 1211,0
9013,524,0
14024,041,0
25041,0

Таблица степени вязкости в зависимости от класса трансмиссионного масла (по SAE)

Как проверить уровень масла в МКПП?

  1. Проверять уровень масла необходимо строго при холодной коробке передач. Это где-то спустя 3-4 часа после последней поездки.
  2. Автомобиль предварительно необходимо расположить на горизонтальной поверхности. Заехать на эстакаду или смотровую канаву в гараже.
  3. Проверка уровня производится через контрольное или заливное отверстие. Его найти можно по размерам шляпки болта – она выделяется.
  4. Картер вокруг отверстия коробки передач лучше очистить.
  5. Отворить пробку. Для этого можно воспользоваться воротком или ключом.
  6. В коробке передач уровень масла должен соответствовать уровню нижней кромки заливного отверстия. Если после извлечения пробки масло начинает вытекать, то его уровень в норме. В противном случае уровень нужно проверить, опустив в отверстие палец или кусок проволоки.
Вытекающая жидкость из заливного отверстия КПП

Замена масла в МКПП

И вот вы проверили уровень масла, отворили пробку заливного отверстия, но ничего не течёт. Это означает, что по какой-либо причине уровень масла ниже оптимального. Причин снижения уровня рабочей жидкости немного. Зачастую это случается из-за плохой изоляции, которую обеспечивают сальники. Если сальники выполняют свою работу плохо, то скорей всего заливать смазку придётся чаще, чем полагается. Их тоже можно поменять.

Или другой вариант, как только сняли пробку заливного отверстия, сразу хлынула жидкость. Это говорит о достаточном количестве нефтепродукта. Чтобы удостовериться в необходимости замены масла, нужно проверить его состояние и качество. Если жидкость имеет чёрный цвет и «горелый» запах – поменять смазку необходимо. Также замена актуальна после пробега в 60 тыс. км.

Непосредственно для замены рабочей смазки необходимо эту смазку слить. Доливая масло, мы лишь разбавляем новое со старым, а не производим его замену.

Автомобиль на эстакаде
  1. Для слива жидкости существует сливное отверстие. Обычно оно находится в нижней части поддона картера.
  2. Перед тем как его открывать, приготовьте резервуар для отходной жидкости. Пока масло будет сливаться, а происходить это будет минут 10-15, можно приготовиться к заливке нового.
  3. Вам понадобится плунжерный шприц или как более упрощенный вариант – обычная медицинская груша, купленная в любой аптеке или большой шприц на 16 кубиков. При необходимости можно использовать резиновую трубку. Так как в разных автомобилях заливное отверстие на картере может находиться в весьма неудобном для заливки месте, трубка может пригодиться.
  4. Используя шприц или грушу, в опустошенную коробку передач заливаем новую жидкость, какую вы подобрали ранее.
  5. Достигнув уровня нижней кромки заливного отверстия подачу жидкости нужно прекратить.
  6. Закрываем пробку.

Стоить помнить, что нельзя смешивать нефтепродукты разных оснований и классов. Оптимально заливать вещество, какое было изначально.

В этом случае была произведена частичная замена масла в механической коробке передач. Частичная она, потому что некоторая часть старого масла осталась на поверхности деталей МКПП внутри картера.

Полная замена смазки производится путём промывки, вымещения старого масла новым и так далее. Но это процесс более трудоёмкий и сложный. Его лучше доверить опытному специалисту автосервиса.

Присадка Ликви Моли для МКПП

Присадки – это такие добавки в основу масляной жидкости, предназначенные для повышения качества и эксплуатационных свойств. Одной из таких присадок является антифрикционная присадка Getriebeoil-Additiv. По заявлению производителя данный продукт создан для значительного снижения износа и температуры на поверхностях трения.

Это ведёт к смягчению переключения передач и её плавной работе. Добавляя данную присадку в старые коробки производитель обещает посредством сглаживания зубьев улучшение их работы. Переключение передач приобретает плавность, а также наблюдается прирост эффективности работы механической коробки.

Присадка Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

В рекомендации по использованию присадки указывается объём, который равен 20 мл на 1-2 литра трансмиссионного масла.

Эффекты и свойства присадки:

  • снижение трения и повышение износостойкости;
  • повышение четкости переключения передач;
  • сохранение свойств при долговременных высоких нагрузках;
  • повышение надёжности работы коробки;
  • снижение уровня шума при работе трансмиссии.

Отзывы пользователей о присадке

ПоложительныеОтрицательные
Исчезает посторонний шум в КППНепригодна для изношенных трансмиссий
Переключение передач становится плавнымМожет лишить работы специалистов автосервиса
Высокая совместимость со всеми маслами
Эффект наступает после 100-500 км

Видео «Проверка уровня масла в МКПП»

В этом ролике узнайте, как проверять уровень масла и куда его нужно заливать у автомобилей марки Renault.


Если эта статья вам помогла или у вас есть чем ее дополнить, а может и поправить, напишите свой отзыв.

Можно ли в коробку заливать моторное масло?

На первый взгляд кажется странным, что кто-то в принципе задаётся таким вопросом. Ведь разница между среднестатистическим моторным и трансмиссионным маслом для МКПП не настолько критична, чтобы искать экономии в столь изощрённом решении. Другое дело – автоматы. Ниже рассмотрим, можно ли в коробку заливать моторное масло.

Моторное масло в АКПП

Сложно даже предположить, зачем автовладелец в здравом уме станет заливать в дорогущую автоматическую коробку передач в принципе неподходящее трансмиссионное масло, не говоря уже о моторном. Порассуждаем в теории, чем чревато использование моторных смазок в АКПП.

Смазочные материалы для автоматических коробок передач (так называемые ATF-жидкости) на самом деле более близки по своим свойствам к гидравлическим маслам, чем к моторным. Поэтому, если стоял бы вопрос об использовании «веретёнки» или другого гидравлического масла в автомате, здесь можно было подумать о какой-то взаимозаменяемости.

Моторное масло довольно сильно отличается от ATF-жидкостей.

  1. Неподходящий температурный режим. Жидкости для АКПП даже в сильные морозы сохраняют приемлемую текучесть относительно моторных масел. Условно говоря, если масло загустеет до консистенции, например, мёда, то гидравлика (начиная от гидротрансформатора, закачивая гидроплитой) будет частично или полностью парализована. Хотя есть такие зимние масла, которые остаются достаточно жидкими и при очень низких температурах (стандарта 0W). Так что этот пункт весьма условный.
  2. Непредсказуемая работа под воздействием высоких давлений. Одним из обязательных условий нормальной работы АКПП выступает предсказуемость поведения масла под воздействием давления. Коробка-автомат – это сложнейший механизм, состоящий из разветвлённой системы гидравлических каналов. В каждом канале свои, строго нормируемые, значения давления и скорости потока. Жидкость должна быть не просто несжимаемой и хорошо передавать усилие, но и ни в коем случае не образовывать воздушных пробок.
  3. Неподходящий пакет присадок, который навредит коробке. Вопрос заключается лишь в том, через какой промежуток времени проявятся последствия. Механическая часть в АКПП работает с высокими контактными нагрузками, с которыми моторное масло на пике не справится. Задиры и выкрашивания зубьев – вопрос времени. А богатые присадки моторного масла, которые рассчитаны на 10-15 тысяч км пробега в двигателе (и в совершенно других, чем в АКПП условиях), могут выпасть в осадок. Отложения в гидроблоке непременно вызовут проблемы.

В целом заливать моторное масло в коробку автомат можно только в качестве изощрённого и дорогого эксперимента: как долго протянет АКПП на моторном масле. Для нормальной эксплуатации в автоматическую КПП не подойдёт даже самое дорогое и технологичное моторное масло.

Моторное масло в МКПП

Сразу отметим, что моторное масло в коробку автомобилей ВАЗ классических моделей заливать можно. Об этом писалось даже в заводских инструкциях ранних моделей.

С одной стороны, подобное решение было основано на недостатке хороших трансмиссионных масел в 80-е годы, когда началось массовое производство Жигулей. Смазки типа ТАД-17 обладали повышенной вязкостью, которая была приемлема для грузовиков. Но в связке с маломощными моторами первых моделей ВАЗов большой процент мощности, особенно в зимнее время, уходил на вязкостное трение в коробке. А это вызывало эксплуатационные проблемы с авто в зимний период, такие как повышенный расход топлива, низкую приёмистость при разгоне и падение максимальной скорости.

К тому же, конструктивный запас прочности у МКПП автомобилей ВАЗ был очень высок. Поэтому моторное масло если и снижало ресурс коробки, то не настолько сильно, чтобы это становилось критичной проблемой.

С появлением более совершенных масел этот пункт из инструкции по эксплуатации убрали. Однако конструктивных изменений коробка не претерпела. Поэтому, даже сейчас, можно заливать моторные масла в коробку ВАЗовской классики. Главное выбирать более густые смазки, вязкостью не ниже 10W-40. Также не будет большой ошибкой, если за неимением подходящей трансмиссионной смазки долить в МКПП ВАЗа небольшое количество моторного масла.

В механические коробки современных авто лить моторные масла нельзя. Нагрузки на зубья шестёрен в них значительно выросли по сравнению с автомобилями, выпускавшимися 20-30 лет назад. А если главная передача в коробке гипоидная, да ещё со значительным смещением осей – заливка моторных масел в этом случае полностью запрещена. Дело в отсутствии достаточного количества противозадирных присадок, что непременно приведёт к разрушению контактной поверхности зубьев передачи этого типа.

Отзывы о маслах МКПП Total: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна

Что мы знаем о маслах МКПП Total

Бренд производителя зарегистрирован в стране — Франция. Официальный сайт находится по адресу: http://ru.total.com/ru.

В мае 2021 года на PartReview сложилось неоднозначное мнение о маслах МКПП Total. Оценка PR — 93 из 100, базируется на основе 20 отзывов и 62 голосов. 18 отзывов имеют положительную оценку, 2 — нейтральную, и 0 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 4.3 (из 5). Голоса распределились так: 58 — за, 4 — против.

Запчасть не участвует в рейтинге из-за малого количества отзывов. Вы можете помочь это исправить, если напишите отзыв на масла МКПП Total.

Пользователи также составили мнение о качествах масел МКПП Total:

  1. Работа трансмиссии — влияние на работу трансмиссии и переключение передач — оценивается позитивно. 4.1 балла из 5.
  2. Температура — эффективность при экстремальных температурах — оценивается неоднозначно. 3.3 балла из 5.

Масло МКПП Total в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили масла МКПП Total на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. Total на первом месте в авторейтинге масел МКПП для: Honda Civic, Renault Logan, Citroen C4 .
  2. Total на втором месте в авторейтинге масел МКПП для: Nissan Almera Classic, Renault Sandero .

Масло МКПП Total в сравнении

На PartReview доступны 15 сравнений масел МКПП Total c другими производителями.

В частности можно выяснить, чьи масла МКПП лучше: Total или Kixx, Total или MOTUL, VALVOLINE или Total, bp или Total, Total или ZIC .

ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ МАСЛО В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

• Механика, автомат, вариатор – зачем и как часто менять масло в этих трансмиссиях.

В перечень работ по техобслуживанию любого автомобиля включена замена моторного масла. Но не нужно забывать, что в коробке передач тоже залито масло. Но как определить, что, пришло время его замены? Выгорает ли оно вовремя работы и нужно ли его доливать, как в двигатель? И существует ли регламент на обслуживание автомобильной трансмиссии?

Зачем нужно масло в коробке

Любые масла, хоть для двигателей, хоть для трансмиссий состоят из основы, так называемого базового масла, и пакета присадок.

При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства

Свойства масел определяются качеством химического состава их основы, а присадки, добавляемые в масла, служат для корректировки и улучшения их рабочих характеристик.

Кроме смазки у трансмиссионных масел есть ещё одна немаловажная функция, это отвод тепла от находящихся в зацеплении шестерёнок. Средняя температура масла в коробке передач находящегося в движении автомобиля колеблется около 150 градусов Цельсия, а в пятне контакта находящихся в зацеплении шестерен — около 300. При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства. А в автоматических коробках передач масло является ещё и рабочим телом, передающим крутящий момент от двигателя к шестерёнкам, и вспененное масло просто не даёт машине двигаться. Не помогают даже и специальные радиаторы, устанавливаемые для охлаждения масла. Чтобы этого не происходило, в масло добавляют специальный пакет присадок.

Когда и зачем менять масло?

Масло необходимо менять, прежде всего, из-за потери работоспособности пакета присадок. С течением времени, в процессе эксплуатации присадки теряют свои свойства и перестают обеспечивать надёжную защиту работающих поверхностей. Масло начинает вспениваться и может произойти задир главной передачи. Последствия – нудное гудение шестерен дифференциала коробки передач, которое будет усиливаться, и после 300-500 километров пробега зубья шестерен начнут разрушаться. В конечном итоге коробку передач заклинит. Это происходит на автомобилях с полным и передним приводом. На автомобилях имеющий задний привод и механическую КПП, коробка передач не испытывает таких температурных нагрузок и масло может служить на 10-20 тысяч дольше не теряя смазочных свойств. Но его замену обычно приурочивают к замене масла в редукторе. Делается это для удаления частиц грязи и стружки, которая вырабатывается в результате работы шестерен, а при замене выходит из картера КПП вместе со сливаемым маслом.

Чтобы этого не происходило, производители рекомендуют проводить процедуру замены масла в коробке передач раз в 50-60 тысяч километров пробега, а при интенсивной езде «разгон-торможение» срок замены сокращается до 30-40 тысяч пробега. Эти рекомендации не зависят от общей величины пробега автомобиля.

В некоторых моделях автомобилей трансмиссионное масло залито на весь срок службы. В этом случае в картере КПП нет сливной пробки.

Говоря про обслуживание автоматических коробок передач нельзя не упомянуть про вариаторные коробки, получившие большое распространение в современном автомобилестроении. Хоть они и считаются автоматическими, но устроены совсем иначе и работают в очень жёстком температурном режиме. Обычное масло для автоматических трансмиссий для них не годится — существует специальная жидкость. Рекомендуется менять жидкость в вариаторе раз в 40-50 тысяч километров, а при интенсивной езде замены сокращается до 30 тысяч. Периодичность замены вариаторной жидкости необходимо строго соблюдать, так как, из-за постоянных высоких нагрузок на ремень вариатора и жёсткого температурного режима, пакет присадок распадается гораздо быстрее, чем в обычном трансмиссионном масле.

При замене трансмиссионного масла картера коробки передач не промываются — в этом нет необходимости. При ремонте в результате разборки коробки оттуда вручную удаляется вся грязь и чистится магнит, который собирает на себя стружку, появляющуюся в результате работы шестерен. Не стоит экономить, и после сборки узла в коробку инженеры дилерских центров рекомендуют заливать новое масло, даже если плановая замена была совсем недавно, так как использование свежего масла –залог надёжной и долговечной работы коробки передач.

Современные синтетические трансмиссионные масла являются все сезонными и могут работать без потери своих смазочных свойств в диапазоне температур от -50 до + 50 градусов Цельсия. Они не густеют, не теряют своих вязкостных свойств на морозе и на жаре, поэтому автомобили с такими маслами могут эксплуатироваться практически везде.

Выбор лучшего трансмиссионного масла для механической коробки передач (видеоурок внутри)

О том, какое трансмиссионное масло подходит для автоматических коробок передач, много говорилось. Но не многие люди обсуждали, как выбрать подходящее трансмиссионное масло для автомобиля с механической коробкой передач.

К сожалению, это правда, что многие автовладельцы даже не удосуживаются своевременно менять моторное масло. Итак, вы можете себе представить, как мало владельцев автомобилей на самом деле заменяют трансмиссионную жидкость. Вы один из немногих, кто хочет узнать, какой тип трансмиссионного масла лучше всего подходит для механической коробки передач.Узнайте про 3 типа МКПП

Хотя в каждом руководстве по автомобилю упоминается тип необходимого трансмиссионного масла, но люди спорили об этом с тех пор, как были построены автомобили. Некоторые механики рекомендуют высоковязкое трансмиссионное масло, а другие придерживаются масла ATF как для автоматических, так и для механических коробок передач. Тогда есть больший выбор — синтетическое или минеральное масло?

Когда следует заменять масло механической коробки передач?

Что ж, когда так много шума мнений, мы говорим, следуй тому, что предлагает производитель автомобилей. Однако имейте в виду, что производитель рекомендует для среднего пользователя. Я имею в виду, что вы, водитель автомобиля, хорошо знаете, как машина управляется и в каком состоянии.

Исходя из этого, вы должны руководствоваться рекомендациями производителя в качестве основы и принимать собственные гибкие решения.

Если вы едете по холмистой местности, ваша трансмиссия должна ежедневно подвергаться большей нагрузке по сравнению с автомобилем, движущимся по равнинным дорогам. Точно так же, если вы едете с энтузиазмом, ваша трансмиссия должна выдерживать большие нагрузки.

Для машины, движущейся по горным дорогам, 45000 км — хорошее время для замены трансмиссионной жидкости. А тому же автомобилю, который ездит по равнине, он не понадобится раньше 80 000 км. Большинство производителей рекомендуют менять масло примерно от 80 000 до 100 000 км

Некоторые производители говорят, что их трансмиссионное масло бессрочно?

Многие производители автомобилей, включая BMW, теперь используют в своих моделях трансмиссионное масло «на весь срок службы». Но термин «продолжительность жизни» довольно расплывчатый, потому что он может означать 5 или 50 лет в зависимости от человека.Представьте себе, через 50 лет BMW будет работать с «пожизненным» трансмиссионным маслом… ЭТОГО никогда не произойдет.

Если вы действительно заботитесь о своем автомобиле, то вам следует менять трансмиссионное масло как минимум на отметке 80 000 км. Это не сложная работа, и на нее уйдет не более 30 минут. Если вам нравится более плавное переключение передач или повышенная долговечность в экстремальных условиях, вам следует убрать слово «срок службы» из инструкции по эксплуатации.

Исключительные ситуации, когда требуется замена трансмиссионного масла

Помимо плановой замены трансмиссионной жидкости, в некоторых обстоятельствах это необходимо сделать раньше.Один из распространенных случаев — подозрение на погружение трансмиссии или раздаточной коробки в воду. При движении по затопленным дорогам вода может попасть в трансмиссию. Это может серьезно повредить коробку передач, если ее не заменить сразу и вы продолжите вести машину в обычном режиме.

Кроме того, если у вас была устранена утечка в трансмиссии, убедитесь, что масло в трансмиссию снова долито. Этим легко пренебречь, и это может потенциально вывести из строя вашу коробку передач в случае масляного голодания.

Как выбрать трансмиссионное масло для вашего автомобиля с механической коробкой передач?

Хорошо, теперь у нас есть общее представление о том, когда менять трансмиссионное масло.Но давайте поговорим о том, какое масло нужно заливать в механическую коробку передач.

Трансмиссионные масла имеют более высокую вязкость по сравнению с моторными маслами. Например, для трансмиссионного масла часто встречаются цифры, например 80W-90.

Но не только вязкость отличает трансмиссионные масла от моторного масла. Оба масла имеют разные присадки.

Механическая коробка передач состоит из различных металлов и резиновых деталей. Шестерни могут быть изготовлены из стали, синхронизаторы трансмиссии — из более мягкого металла, например, латуни.

То, что хорошо для одного металла, может не подходить для другого металла. Поэтому большая часть выбора подходящего трансмиссионного масла — это подобрать совместимое масло.

Это можно сделать, зная рейтинг GL трансмиссионных масел. Наиболее распространенный рейтинг GL — GL-4 и GL-5. GL-4 обычно используется в обычных автомобилях для повседневного использования. GL-5 рекомендуется для высоконагруженных коробок передач грузовых автомобилей и легковых автомобилей большой мощности.

Рейтинг GL трансмиссионных масел

Руководство по эксплуатации вашего автомобиля определенно подскажет правильный рейтинг GL для трансмиссии.

При просмотре руководства вы можете найти рекомендации по рейтингу MT-1. Масло марки МТ-1 применяется в коробках передач несинхронизированного типа. Его часто используют в тяжелых грузовиках и некоторых полноприводных раздаточных коробках.

Просто скажите, какое масло мне использовать?

Ну, как видите, невозможно порекомендовать вам немного масла, не зная, на какой машине вы ездите. Но производители позаботились об этом и упомянули спецификации трансмиссионного масла в инструкции по эксплуатации.

Motul 75W90 Трансмиссионное масло неплохое

Да, в руководстве по эксплуатации вы найдете правильный рейтинг GL вместе с требуемой вязкостью.Однако, если вы найдете синтетическое трансмиссионное масло требуемого качества, оно всегда предпочтительнее минерального масла.

Примечание: Узнайте, какая вязкость и уровень GL требуются, и сравните их с этикеткой на бутылке с маслом.

Подробнее о трансмиссионных маслах GL-4 и GL-5 (видео):

См. Также: Различные типы автоматических коробок передач; Что лучше?

Сиддхарт всегда увлекался автомобилями и мотоциклами.Он был из тех детей, у которых в школьной сумке всегда был последний автомобильный журнал. У него была мечта — стать профессиональным автогонщиком. Наконец, в 2012 году он стал гонщиком-новичком национального чемпионата Polo R Cup. Со временем ему пришлось перенастроить парус и заняться автомобильной журналистикой, чтобы и дальше наслаждаться машинами на колесах.

Последние сообщения от Siddharth Sharma (посмотреть все) [Всего: 2 Среднее: 5/5]

Wolflubes — Жизненно важная смазка — Блог

Ранее в нашей серии статей по основам смазочных материалов мы познакомили вас с концепциями базовых масел и присадок.

Обычно они упоминаются в контексте моторного масла — масла, которое необходимо для плавной и эффективной работы двигателя. Моторное масло — это смазка, которую вы встретите чаще всего.

Сегодня мы представляем вам младшего брата моторного масла. Это еще одна смазка, менее известная, но необходимая для правильного функционирования любого автомобиля: трансмиссионная жидкость.

Трансмиссионное масло, также называемое трансмиссионным маслом, обеспечивает бесперебойную работу и увеличенный срок службы трансмиссий, раздаточных коробок и дифференциалов легковых, грузовых автомобилей и другой техники.

Как и моторные масла, они состоят из базового масла (минерального, полусинтетического или полностью синтетического) и присадок.

Два вида трансмиссионной жидкости

Системы трансмиссии бывают двух видов: ручные и автоматические. Неудивительно, что каждому требуется своя трансмиссионная жидкость:
  • Смазочные материалы для автоматических трансмиссий называются ATF: жидкости для автоматических трансмиссий.
  • Для механических коробок передач они называются MTF или жидкости для механических коробок передач.

(Примечание: помимо разделения на ATF и MTF, существует множество различных типов трансмиссионной жидкости. Но это материал для другой статьи. Чтобы найти трансмиссионную жидкость, которая идеально подходит для вашего автомобиля, попробуйте наш онлайн-инструмент для восстановления продукта. ) МОГ

: что нужно знать

MTF имеют высокую вязкость, то есть они «толще». Почему? В механических трансмиссиях нет насосов, распределяющих масло по системе.Более жидкое масло с низкой вязкостью оставит только самую нижнюю часть системы в масляном поддоне. Это приведет к неэффективной работе.

MTF с высокой вязкостью, однако, «прилипает» ко всей системе, чтобы обеспечить оптимальную работу.

А как насчет добавок? MTF обычно содержат противозадирные присадки, необходимые для работы в механических трансмиссиях. Также называемые противозадирными присадками, они содержат определенные соединения, которые вступают в реакцию с желтыми металлами, такими как медь и латунь.Поэтому MTF для систем, содержащих желтые металлы, следует выбирать с осторожностью.

MTF также содержат противоизносные присадки, которые компенсируют скольжение гипоидных конических зубчатых колес.

ATF

: что нужно знать

ATF смазывают автоматические трансмиссии. Различные ATF предназначены для разных типов трансмиссии, например:
  • Коробка передач с двойным сцеплением (DSG)
  • Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
  • и 6-, 7-, 8-, 9- и даже 10-ступенчатая автоматическая коробка передач MB.

Помимо смазки, благодаря присадкам они могут выполнять и другие функции. Считать:
  • сохранить трансмиссию в прохладе
  • очистить и защитить металлические поверхности от износа
  • состояние прокладок (уплотнения, соединяющие две поверхности)
  • увеличить скорость вращения и температурный диапазон.
  • За исключением моторных масел, ATF окрашены в красный или зеленый цвет, чтобы отличать их от других жидкостей, используемых в автомобиле.

Как читать рейтинги API трансмиссионной жидкости

Американский институт нефти, устанавливающий стандарты для смазочных материалов, классифицирует трансмиссионные масла с использованием рейтингов: рейтинги GL.Они идут от GL-1 до GL-5. Чем выше число, тем большее давление может выдержать жидкость без контакта металла с металлом между компонентами трансмиссии.

Для большинства современных коробок передач требуются отдельные дифференциалы, которые испытывают более высокое давление между металлическими частями. Для этих коробок передач требуются жидкости класса GL-5.

Помимо классификации GL, Общество автомобильных инженеров (SAE) также устанавливает стандарты вязкости трансмиссионных жидкостей. Жидкость может, например, иметь вязкость 75W90.Обратите внимание, что вязкость моторного масла и трансмиссионных жидкостей не представлена ​​одинаково. 75W90 соответствует моторному маслу 10W40 по абсолютной вязкости. Вот почему распространенная ошибка — думать, что трансмиссионная жидкость толще (имеет более высокую вязкость), чем есть на самом деле.

Еще одна классификация трансмиссионных масел по API — МТ-1. Эти жидкости подходят для несинхронизированных механических коробок передач, используемых в автобусах и тяжелых грузовиках. Они обеспечивают защиту от перепадов температуры, износа компонентов и сальника.

Какая трансмиссионная жидкость вам нужна?

Вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или легко найти подходящее трансмиссионное масло для вашего автомобиля на нашем веб-сайте, указав марку и модель вашего автомобиля. Жидкость для автоматических трансмиссий

и жидкость для механических коробок передач: в чем разница?

Еще в 2006 году производители оригинального оборудования (OEM) предлагали покупателям выбор между автоматической и механической коробкой передач в 47 процентах новых автомобилей.По данным edmunds.com, перенесемся в 2018 год, когда только 2% проданных автомобилей имели механическую коробку передач.

Даже с механическими коробками передач в списке исчезающих видов все еще возникают вопросы о жидкостях для автоматических трансмиссий и механических коробок передач. Независимо от того, выбираете ли вы палку или коробку для слякоти, вы хотите использовать правильную трансмиссионную жидкость, чтобы максимизировать ее производительность и срок службы.

Купить AMSOIL в Великобритании и Ирландии

Четыре обязанности хорошей жидкости для автоматической коробки передач

Различия между жидкостью для автоматических и механических коробок передач заключаются в том, что каждая жидкость должна выполнять. Не нужно быть инженером, чтобы знать, что автоматическая коробка передач намного сложнее, чем механическая коробка передач. Соответственно, и жидкость, которая необходима для правильного функционирования.

Жидкость для автоматических трансмиссий должна выполнять несколько функций, в том числе…

Купить AMSOIL в Норвегии

1. Действует как гидравлическая жидкость

В автоматических коробках передач для переключения передач используется жидкость под давлением. Жидкость для автоматических коробок передач — гидравлическая жидкость.

Когда компьютер вашего автомобиля решает, что пора переключить передачи, он посылает электрический сигнал на соответствующий соленоид трансмиссии.Соленоид направляет жидкость через сложную серию каналов в корпусе клапана для включения правильной передачи. Жидкость сжимает ряд пластин внутри муфты сцепления, чтобы соединить двигатель с выходным валом трансмиссии и передать мощность на колеса.

В исправно функционирующей коробке передач все это происходит мгновенно и в значительной степени остается незамеченным.

Однако слишком густая жидкость (слишком высокая вязкость) может не течь быстро для четких, уверенных переходов.Это одна из причин, по которой жидкость для автоматических коробок передач имеет более низкую вязкость, чем жидкость для механических коробок передач.

Жидкость, в которой скопилась пена, также может не выполнять свою роль гидравлической жидкости. Пузырьки пены схлопываются под давлением, вызывая удлиненные или непостоянные сдвиги (не говоря уже об износе шестерен). По этой причине жидкость для автоматической коробки передач должна содержать ингибиторы пенообразования.

Купить AMSOIL в Финляндии

2. Обеспечьте правильные требования к трению

Как уже отмечалось, жидкость для автоматической коробки передач под давлением сжимает блоки сцепления, чтобы включить правильные передачи.Эти блоки сцепления состоят из металлических пластин и пластин, покрытых фрикционным материалом. Включение и выключение должно происходить плавно, чтобы водитель чувствовал себя максимально комфортно.

Фрикционные свойства жидкости определяют, создает ли эта сложная хореография движущихся металла и жидкости четкие сдвиги или вы планируете время для замены трансмиссионной жидкости.

Таким образом, жидкость для автоматических трансмиссий разработана для обеспечения точных фрикционных свойств, которые не требуются от жидкости для механических коробок передач.

Купите AMSOIL в вашей стране

3. Защищать шестерни от износа

Автоматические трансмиссии содержат ряд солнечных, планетарных и коронных шестерен, которые требуют смазки для защиты от износа. Жидкость должна образовывать прочную жидкую пленку на металлических поверхностях, чтобы предотвратить контакт металла с металлом и износ.

4. Борьба с жарой

Тепло — враг номер один для автоматических трансмиссий. Он химически разрушает жидкость (это называется окислением). Разложившаяся жидкость приводит к образованию отложений и нагара, которые могут закупоривать узкие масляные каналы и способствовать остеклению сцепления. Вскоре ваш автомобиль может начать резко переключаться, дергаться или колебаться.

Автоматические коробки передач обычно нагреваются сильнее, чем ручные, а это означает, что жидкость должна обеспечивать повышенную защиту от нагрева. Это одна из причин, по которой в некоторых автомобилях есть охладители жидкости для автоматической коробки передач.

Найдите подходящее масло для своего автомобиля

Три обязанности хорошей жидкости для механической коробки передач

То, что они менее сложные, не означает, что требования к смазке механической трансмиссии просты.Хорошая жидкость для механической коробки передач должна выполнять несколько функций, в том числе…

1. Включить плавное переключение передач

Ничто так не связывает автомобиль и водителя, как плавная механическая коробка передач. Энтузиасты не потерпят трансмиссионную жидкость, которая мешает работе этого звена.

Здесь мы имеем дело с переходом между жидкостью для автоматических и механических коробок передач. Но они обеспечивают плавное переключение по-разному, в зависимости от архитектуры компонентов.

Большинство механических трансмиссий оснащены синхронизаторами.Как следует из названия, синхронизатор выравнивает свою скорость со скоростью включенной передачи, обеспечивая плавное переключение. Без него шестерни, вращающиеся с разной скоростью, столкнулись бы при попытке сцепления.

Блок синхронизатора состоит из двух основных компонентов: муфты и блокирующего или синхронизирующего кольца. Когда водитель выбирает, например, первую передачу, втулка перемещается на первую передачу и фиксируется на зубьях зацепления шестерни, также известных как собачки. Нажатие педали сцепления и выбор второй передачи приводит к тому, что муфта перемещается в другую сторону и таким же образом выбирает вторую передачу.

Прежде чем втулка сможет зафиксироваться на шестерне, необходимо сначала синхронизировать скорость вращения каждой из них. Трение между блокирующим кольцом и конусом на поверхности шестерни выравнивает их скорость, позволяя шестерням сцепляться без столкновения. Весь процесс происходит быстро и остается незамеченным при исправной трансмиссии.

Вязкость смазки играет жизненно важную роль в ощущении переключения передач.

Слишком высокая вязкость может помешать переключению передач до тех пор, пока трансмиссия не прогреется, или приведет к аномально высоким температурам во время работы.Слишком низкая вязкость может привести к слишком быстрому включению синхронизатора и кулачковой шестерни, что приведет к скрежету или резкому переключению передач и ненормальному износу трансмиссии.

Найдите подходящее масло для своего автомобиля

2. Боевая одежда

Опять же, жидкость для механической коробки передач должна защищать от износа, как жидкость для автоматической коробки передач. Жидкость для механической коробки передач, как отмечалось ранее, имеет более высокую вязкость, чем жидкость для автоматической коробки передач. Это помогает жидкости образовывать толстую прочную защитную пленку.

3. Защитите латунные синхронизаторы

Synchros обычно делают из латуни, которая мягче других металлов. Некоторые присадки к смазочным материалам несовместимы с латунью и могут повредить синхронизаторы.

Правильно подобранная жидкость для механических коробок передач для вашего автомобиля будет защищать синхронизаторы, обеспечивать их срок службы и обеспечивать плавное переключение передач.

Как вы, возможно, догадались, в некоторых случаях жидкость для автоматических трансмиссий может нормально работать с механическими коробками передач.Возникает еще один вопрос…

Найдите подходящее масло для своего автомобиля

Будет ли работать жидкость для автоматической коробки передач с механической коробкой передач?

Да — при условии, что это рекомендует производитель оригинального оборудования. Прежде чем заливать ATF в механическую трансмиссию, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации.

Фактически, в некоторых руководствах может потребоваться смазка для зубчатых передач или даже моторное масло для более старых агрегатов.

Я также должен отметить, что бесступенчатые трансмиссии (CVT), которые сегодня появляются на большем количестве автомобилей из-за их повышенной эффективности, используют собственные жидкости.То же самое и с коробками передач с двойным сцеплением (DCT), которые вы найдете на многих спортивных автомобилях.

Что бы вы ни предпочли, AMSOIL создает трансмиссионную жидкость, которая помогает максимизировать производительность и срок службы трансмиссии.

Где купить AMSOIL

Вернуться в блог

Следующее сообщение

Категории:

Коробка передач

| Зумброта, Миннесота | ZBAG |

Коробки передач являются неотъемлемой частью любого автомобиля, с ручным или автоматическим управлением.Без надлежащих жидкостей ваша трансмиссия выйдет из строя, а без работающей трансмиссии ваш автомобиль по сути представляет собой огромное пресс-папье! В Zumbrota Bearing and Gear мы предлагаем полную линейку новых, подержанных и восстановленных трансмиссий в Зумброте, Миннесота.

Мы восстанавливаем и продаем трансмиссии, и мы не понаслышке знаем, как неправильное обслуживание может разрушить хорошую систему. Когда вы покупаете автомобиль, знайте, какие жидкости ему требуются, независимо от того, есть ли у вас механический или автоматический привод.

В то время как в некоторых механических коробках передач теперь используется жидкость для автоматических трансмиссий (ATF), в большинстве руководств используются различные жидкости для оптимальной работы двигателя и коробки передач.Трансмиссионное масло — это не то же самое, что ATF, и знание различий может сломать ваш автомобиль.

ATF Basics:
• ATF — это сложная жидкость, наполненная смазочными и детергентами, которые обеспечивают плавную работу трансмиссии с минимальным износом. ATF также работает как гидравлическая жидкость для систем рулевого управления с гидроусилителем и некоторых картеров 4WD в автомобилях с автоматической коробкой передач.
• Помимо смазки и детергента, ATF также содержит комбинацию присадок, включая противоизносные присадки, присадки, блокирующие ржавчину и коррозию, диспергаторы и поверхностно-активные вещества, защищающие и очищающие металлические детали в трансмиссии, улучшители кинематической вязкости и индекса вязкости, набухание уплотнений. присадки, увеличивающие скорость вращения и температурный диапазон, антипенные присадки, антиокислительные составы, присадки, улучшающие хладотекучесть, высокотемпературные загустители, кондиционеры для прокладок, депрессор температуры застывания и некоторые виды нефтяных красителей.
• Чтобы отличить ATF от трансмиссионного масла в крайнем случае, помните, что ATF — гораздо более жидкая жидкость и обычно окрашена в красный или зеленый цвет.

Основы трансмиссионного масла:
• Трансмиссионное масло смазывает и предотвращает коррозию механической коробки передач.
• Поскольку механические трансмиссии испытывают сильное трение во время переключения передач и выключения сцепления, трансмиссионное масло содержит добавки серосодержащих противоизносных соединений. Это придает трансмиссионному маслу характерный резкий запах.
• Трансмиссионное масло толще, чем ATF, поскольку оно служит в основном для смазки коробки передач, раздаточных коробок и дифференциалов.

Неправильное использование ATF в механической коробке передач или трансмиссионного масла в автоматической коробке передач может значительно увеличить износ. ATF не обладает густыми смазочными качествами, необходимыми для механической коробки передач, а трансмиссионное масло не содержит всех присадок, необходимых для плавной работы автоматической коробки передач.

Если вам нужна новая или отремонтированная трансмиссия, свяжитесь с Zumbrota Bearing and Gear. У нас есть широкий выбор механических коробок передач для немедленной доставки, и если у нас под рукой нет того, что вам нужно, мы найдем это!

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ И РУЧНЫХ ТРАНСМИССИЙ, ЗНАЮЩАЯ РАЗНИЦУ

Как и автомобили, современные мотоциклы выпускаются с разными вариантами трансмиссии — автоматической и ручной.В то время как автоматические мотоциклы или мотороллеры широко популярны в настоящее время, двухколесные автомобили с механической трансмиссией не совсем потеряли приверженцев, особенно среди любителей спорта и мотоциклов.

С точки зрения технического обслуживания, разные системы трансмиссии требуют разных типов масла, каждое из которых имеет разное содержание. Эти знания необходимы, хотя многие владельцы мотоциклов не знают об этом практическом правиле. Использование нефтепродуктов, разработанных для различных систем взаимозаменяемо, приведет к повреждению и риску безопасности, особенно когда жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) используется для механической трансмиссии.

А почему?

В автоматическом двухколесном транспортном средстве используется «сухое» сцепление, которое работает с системой бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT), отдельной от двигателя мотоцикла. В этом мотоцикле масляный двигатель смазывает только детали двигателя. Трансмиссия CVT требует отдельной трансмиссионной жидкости для ее защиты. Применение жидкости для механической коробки передач на мотоцикле с автоматической коробкой передач только увеличит трение между компонентами вариатора, предотвращая плавное переключение передач.

Напротив, двухколесный транспорт с ручным управлением использует «мокрое» сцепление. Масло двигателя смазывает всю систему — двигатель и трансмиссию . ATF не содержит определенных присадок, которые необходимы МКПП; Если в мотоцикле с механической коробкой передач используется ATF, сцепление может проскальзывать, что создает угрозу безопасности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 6 ШАГОВ ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА НА ДОМУ

Следующий шаг, чтобы убедиться, что вы не выбрали неправильное масло, — это обратить внимание на код, который различает жидкость для автоматических и механических коробок передач:

Автоматический: продукт ATF имеет код Японской ассоциации автомобильных стандартов (JASO) MB.«MB» относится к содержанию молибдена или добавке, модифицирующей трение, в то время как JASO является японской независимой организацией по обеспечению качества масла.

Manual: Нефтепродукт для МКПП имеет код JASO MA. «МА» означает, что продукт предназначен для автомобилей с мокрым сцеплением и содержит присадки для смазки диска сцепления.

Между тем, разница в уровне вязкости масла незначительна. Жидкости для механических и автоматических трансмиссий могут иметь вязкость между 5W-40, 10W-30, 10W-40 и 20W-50.

Щелкните следующую ссылку, чтобы просмотреть полный вариант масла для механических и автоматических трансмиссий от Total https://www.id.total.com/en/automotive-lubricants/motorcycle-lubricants/engine-oil

Наконец, хотя использование неподходящего масла может не вызвать немедленных эффектов, использование его в качестве привычки, безусловно, ухудшит качество двигателя и вызовет его повреждение.

Итак, выбирайте внимательно и выбирайте только лучший товар для своего двухколесного велосипеда.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Что такое трансмиссионная жидкость и для чего она нужна?

Трансмиссионная жидкость используется для смазки компонентов трансмиссии автомобиля для достижения оптимальных характеристик.В автомобилях с автоматическими коробками передач эта жидкость также действует как охлаждающая жидкость. Существует несколько типов трансмиссионных жидкостей для автомобилей, и тип, используемый в отдельных легковых и грузовых автомобилях, зависит от типа трансмиссии внутри. В автоматических трансмиссиях используется обычная жидкость для автоматических трансмиссий, как следует из названия. Однако жидкость для механической трансмиссии может варьироваться, используя обычное моторное масло, трансмиссионное масло, известное как тяжелое гипоидное трансмиссионное масло, или жидкость для автоматических трансмиссий. Тип трансмиссионной жидкости, используемой в автомобилях со стандартной коробкой передач, обычно можно найти в разделе технического обслуживания руководства пользователя.

Хотя основная функция жидкости для автоматической трансмиссии — смазывать различные детали трансмиссии, она может выполнять и другие функции:

  • Очистить и защитить металлические поверхности от износа
  • Состояние прокладок
  • Улучшение функции охлаждения и снижение высоких рабочих температур
  • Увеличить частоту вращения и диапазон температур

Различные типы трансмиссионной жидкости

Существует также множество различных типов трансмиссионных жидкостей, которые выходят за рамки простого разделения между автоматическими и механическими коробками передач. Для достижения наилучших характеристик при высоких температурах и полного продления срока службы жидкости используйте трансмиссионное масло или различные жидкости, рекомендованные производителем вашего автомобиля, которые обычно указаны в руководстве по эксплуатации:

  • Dexron / Mercon: Эти разновидности, доступные в различных классах качества, являются наиболее часто используемыми в настоящее время жидкостями для автоматических трансмиссий и содержат модификаторы трения для наилучшей защиты внутренних поверхностей трансмиссии.

  • Жидкости HFM: Жидкости, модифицированные высоким трением (HFM), очень похожи на типы Dexron и Mercon, но модификаторы трения в них даже более эффективны.

  • Синтетические жидкости: Эти типы жидкостей часто стоят дороже, чем Dexron или Mercon, но они разработаны, чтобы лучше выдерживать резкие перепады температуры и значительно снижать трение, окисление и сдвиг.

  • Тип-F: Этот тип жидкости для автоматических трансмиссий используется почти исключительно в моделях ретро 70-х годов и не содержит модификаторов трения.

  • Гипоидное трансмиссионное масло: Используемое в некоторых механических коробках передач трансмиссионное масло этого типа обладает высокой устойчивостью к экстремальным давлениям и температурам.

  • Моторное масло: Хотя моторное масло обычно используется в двигателе транспортного средства, оно работает в крайнем случае для смазки механических коробок передач, поскольку оно имеет состав и свойства, аналогичные свойствам трансмиссионного масла.

В зависимости от типа вашего автомобиля и срока владения вам, возможно, никогда не придется беспокоиться о том, какой тип трансмиссионной жидкости вы используете. Это потому, что нет необходимости часто менять его. Фактически, некоторые автоматические трансмиссии могут никогда не потребовать замены жидкости, хотя большинство механиков рекомендуют менять ее каждые 60 000–100 000 миль. Механические трансмиссии требуют более частой замены трансмиссионного масла, обычно каждые 30 000–60 000 миль. Если вы сомневаетесь, нужна ли вашему автомобилю свежая трансмиссионная жидкость или масло и какой тип использовать, не стесняйтесь проконсультироваться с одним из наших опытных механиков.

Как проверить жидкость для механической коробки передач

Трансмиссионная жидкость — важная жидкость в вашем автомобиле, и ее необходимо регулярно доливать. Если ваша трансмиссионная жидкость протекает, это может привести к повреждению вашего двигателя.

Проверка трансмиссионной жидкости в автомобиле с механической коробкой передач немного отличается от проверки трансмиссионного масла с автоматической коробкой передач. Механические трансмиссии состоят из шестерен с внутренним зацеплением, подшипников и синхронизаторов, которые позволяют водителю переключать передачи. Многие механические трансмиссии смазываются тяжелым маслом на нефтяной основе. Когда это масло разрушается, его смазывающие свойства ухудшаются, что может затруднить водителю включение передачи.

Часть 1 из 1: Проверка жидкости для МКПП

Необходимые материалы

Шаг 1: Установите противооткатные упоры .Установите противооткатные упоры вокруг задних колес.

Шаг 2: Поднимите автомобиль домкратом . Используя гидравлический напольный домкрат, поднимайте переднюю часть автомобиля по одной стороне в точках, рекомендованных производителем. Поднимите его достаточно высоко, чтобы получить зазор под ним.

Шаг 3: Закрепите автомобиль домкратами . Поместите домкратные стойки под точки подъема производителя и опустите автомобиль на домкратные стойки.

Шаг 4. Найдите пробку заливного отверстия для жидкости .В большинстве случаев пробка заливного отверстия представляет собой большой болт, расположенный примерно на полпути к трансмиссии.

Шаг 5: Снимите пробку заливного отверстия . Используя трещотку и гнездо, которое плотно прилегает к пробке заливного отверстия, снимите пробку заливного отверстия.

Шаг 6: Проверьте уровень жидкости . Проверьте уровень жидкости в соответствии с указаниями производителя в руководстве по ремонту.

В большинстве случаев уровень механической коробки передач проверяется, помещая палец в отверстие заливной пробки и проверяя, не попала ли жидкость на кончик пальца.Если вы этого не сделаете, значит уровень жидкости низкий. Если на этом уровне есть жидкость, то дополнительная жидкость не требуется.

Шаг 7: Добавьте трансмиссионную жидкость . С помощью жидкостного насоса долейте жидкость в трансмиссию через заливную пробку.

Еще раз проверьте жидкость несколько раз, пока она не достигнет нужного уровня.

Шаг 8: Замените пробку заливного отверстия . Установите на место пробку заливного отверстия и затяните ее в соответствии со спецификациями производителя.

Шаг 9: Опустите автомобиль .Используя напольный домкрат, поднимайте автомобиль по одной стороне и снимайте подставку. Затем опустите автомобиль на землю.

Оставаясь в верхней части трансмиссионной жидкости, вы можете избежать последующих проблем с трансмиссией, поэтому стоит знать, как проверить и заменить эту жидкость. Однако, если вы не знакомы с типом системы, установленной в вашем автомобиле, или если вам неудобно заменять трансмиссионную жидкость самостоятельно, вам следует обратиться за помощью к сертифицированному механику, например, из YourMechanic.Если вы сомневаетесь в том, как часто проверять трансмиссионную жидкость, вы можете найти свой автомобиль, чтобы узнать больше о том, когда ваш автомобиль нуждается в обслуживании.

Ищете трансмиссионную жидкость?

Посмотрите десятки отличных вариантов прямо здесь

купить сейчас
Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице. Цены и доступность могут быть изменены. .