6Июн

Какой масло: Как выбрать моторное масло для лета – 7 советов — журнал За рулем

Содержание

Как выбрать моторное масло для лета – 7 советов — журнал За рулем

Не всякий автовладелец меняет моторное масло именно на лето. Обычно это те, кто увлечен идеей продлить срок жизни мотора. Благородная цель! Вот что можно сделать для ее достижения.

Загляните в инструкцию

Это универсальный совет для многих операций, которые вы проводите с автомобилем. Если машина на гарантии, то нарушать инструкцию нельзя, а работы лучше выполнять у официального дилера.

Напомню, что вязкость масла, непосредственно влияющую на температурный диапазон работы, по SAE обозначают двумя цифрами и буквой W. Примером может служить обозначение 5W-40. Первая цифра характеризует низкотемпературные свойства масла, а вторая определяет его поведение при рабочих температурах двигателя.

Что советуют автопроизводители?

Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов

Впрочем, у части производителей различия все же есть. Так, ВАЗ советует использовать масла с рабочей вязкостью 30 при температурах воздуха не выше 25 ˚С. А в жару больше 45 ˚С можно использовать только масло 20W-50. При этом часть масел с индексом 40 может работать до 35 градусов, а часть до 45.

Интересные мысли вызывает это сообщение. Как думаете, у каких моторов зазоры в подшипниках коленчатого и распределительных валов больше? Похоже, что у ВАЗов. Ведь только более густое масло может не вытекать из больших зазоров слишком быстро.

Каков ваш годовой пробег?

Сезонную смену масла есть смысл проводить только при больших годовых пробегах автомобиля. Те, кто ездит мало, должны ориентироваться на наиболее широкодиапазонные масла типа 5W-40, которые, например, в моторах ВАЗов могут ходить при температурах от —30 до +35˚С. А на «корейцах» и подавно все должно быть хорошо.

В каком регионе живете?

Если ваше место жительства – южные регионы страны, то лучше использовать летнее масло – например 15W-40 или 10W-50. Но с тем же успехом можно применять и всесезонку с «большой» второй цифрой – 40 или 50. А вот если вы живете где-нибудь за Уралом, в районах с резко континентальным климатом, то подумать над разделением масел на зимние и летние целесообразно.

Залить масло повышенной рабочей вязкости – хорошая идея для жителей районов с жарким летом.

Если поедете «на юга» в отпуск

Планируете в самую макушку лета вояж на Кавказ или в Крым на машине? Учтите, что в дальней дороге с резкими обгонами в жару, при движении по горным серпантинам жидкое масло будет быстро угорать. И если ваш мотор склонен к пусть и небольшому, но масложору, то лучше перед дорогой залить что-нибудь погуще.

Возраст и пробег автомобиля

Если автомобиль немолод и пробег двигателя без капитального ремонта велик, то, безусловно, лучше летом заливать достаточно густое масло. Это снизит расход масла и сохранит ресурс основных деталей мотора.

Фактическое состояние мотора

При принятии решения о применении летнего масла нужно оценить фактическое состояние двигателя. Если мотор доживает последние тысячи километров перед списанием или капитальным ремонтом, то в него целесообразно лить максимально густое, летнее масло, чтобы конец эксплуатации настал не внезапно, а запланированно.

Бренд может быть любым. Важны вязкость и качество.

А как же бренды?

Я уверен, что на рынке моторных масел нет откровенных лидеров и совсем уж отстающих. Главное, чтобы вы не приобрели подделку. А потому советую брать масло на фирменных заправках и в крупных сетевых магазинах автозапчастей. Следите, чтобы уровень качества по API был не хуже предписанного производителем. Напомню, что линейка масел по мере роста качества выглядит для бензиновых моторов так: SL, SM, SN, SN plus.

Резюмируем

Применение летнего масла целесообразно при больших годовых пробегах автомобиля, при сильной жаре в районе эксплуатации автомобиля и при изношенном моторе.

  • Почему современные моторы обречены на перегрев, читайте тут.
  • Победить ржавчину поможет Цинкор авто.

Моторное масло для Renault Logan — какое выбрать, сколько заливать и когда менять?

С 2004 года французская компания Renault начала выпускать бюджетную и компактную модель Logan. Из-за отсутствия собственной линейки масел автоконцерн использует смазочные материалы от компании ELF. Эти смазки соответствуют разработанной на базе ACEA системе допусков и стандартов к автомобильным маслам.

Рекомендации от производителя 

Для двигателей Renault Logan используют смазочные материалы с допусками RN0720, RN0710 и RN0700. Жидкости ELF заливают прямо на заводе, так как они полностью отвечают требованиям по совместимости в системах ликвидации (устранения) отработанных газов.

Из-за различных условий и регионов эксплуатации автомобиля производитель рекомендует применять масла нескольких разновидностей. При выборе нужно смотреть на класс вязкости смазки, опираться на температуру окружающей среды или время года. Предпочтительно использовать ELF Evolution SRX 900:

  • в зимний период — 0W-40, 0W-30 или 5W-30; 

  • летом в жаркую погоду — 20W-40 или 25w-50; 

  • для средней полосы или всесезонно — 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

     

Масла от торговой марки ELF содержат противоизносные и моющие присадки. Позволяют долго сохранять чистоту движка.

Сколько масла заливать 

Автомобили Renault Logan выпускают с несколькими разновидностями двигателей — 8-клапанный мотор К7М1.6, К7J1.4 и 16-клапанный К4М1.6. Восьмиклапанный движок бюджетный, отличается высокой надежностью и простотой эксплуатации. Шестнадцатиклапанный обладает более мощной удельной отдачей и качественным смесеобразованием. 

Бензиновые двигатели вмещают разный объем масел с вязкостью API-SJ, SH, SL, SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40: 

  • движок на 1,4 л потребует 3,3 л жидкости; 

  • мотор на 1,6 л — 3,4 л; 

  • шестнадцатиклапанный двигатель на 1,6 л — 4,3 л. 

Помимо этого, существуют дизельные модели Renault Logan на 1,5 л с потребляемым объемом масел до 4,1 л, но их выпуск ограничен европейскими странами.  

Замена масла в Renault Logan 

По стандарту заменять масла рекомендуют каждые 15 000 км пробега, а при более жестких условиях эксплуатации автомобиля — не реже 8 000 км. Но движение автомобиля без предварительного прогрева двигателя и повышенные нагрузки с усиленной динамикой ускорения приведут к более ранней замене масла. 

Определить, что моторная смазка требует смены, можно двумя методами: 

  1. Визуальная оценка качества масла. Потемнение жидкости, обнаружение абразивов на ощупь и жженого запаха говорят о необходимости полной замены.

  2. Контрольный замер объема жидкости в картере. С помощью щупа определяют уровень смазочного материала. При норме масляная отметка должна находиться посередине, между шкалой MIN и MAX. 

Стоит помнить, что полную замену смазки рекомендуют проводить совместно со сменой фильтров. В процессе работы двигателя фильтрующий элемент удерживает абразивные частицы, сохраняет высокие смазочные свойства машинного масла. Это предотвращает появление трения и повреждения движущихся деталей. 

Какое масло можно залить в Renault Logan 

Нефтеперерабатывающие компании выпускают три разновидности машинных масел по технологии производства — минеральные, полусинтетические и синтетические. 

У каждого из видов есть свои особые свойства: 

  • Минеральное масло, благодаря натуральности состава, отличается нестабильностью. Обладает повышенной вязкостью при снижении температуры окружающей среды — густеет, ухудшая качество смазки двигателя. Требует добавления присадок (моющих и антикоррозийных), которые, в свою очередь, быстро выгорают при повышении температур. 

  • Полусинтетические машинные смазки рекомендованы к замене в движках с пробегом от 100 000 км. За счет средней густоты, вероятность утечки сквозь изношенные, рассохшиеся сальники или прокладки — низкая. При низких температурах гарантирует быстрый старт мотора. 

  • Синтетические смазочные материалы наиболее востребованы среди автовладельцев. Характеризуются высокой текучестью, стабильностью и устойчивостью к температурным изменениям. 

Исходя из этого производитель Renault Logan рекомендует применять синтетические или полусинтетические масла. Можно остановиться на выборе одного из брендов смазочных материалов. 

Полусинтетика для бензиновых двигателей: 

  • Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 — состав с инновационными присадками гарантирует терморегуляцию и оптимальный режим работы в условиях низкой и высокой температуры. Показывает высокие смазочные свойства при холодном запуске. Соответствует стандартам API SL и ACEA. 

  • Castrol Magnatec 10W-40 — содержит особые молекулы Castrol Magnatec, благодаря которым образуется защитный слой на поверхности двигателя. Жидкость защищает наиболее уязвимые узлы и подвижные детали мотора от коррозии и изнашивания. 

  • Texaco Havoline Extra 10W-40 — моторное масло обладает высокими эксплуатационными свойствами, снижением износа внутренних узлов мотора, антикоррозийными качествами, сокращает токсичность выхлопных газов и расход топлива. 

Синтетические масла для Renault Logan: 

  • Elf Evolution 900 NF 5W-40 — смазочный материал, рекомендованный производителем. Стойкий к окислению, отличается температурной стабильностью, не теряет смазочные свойства в жестких условиях использования. При холодном запуске гарантирует быструю смазку движимых деталей и узлов движка. 

  • Motul 8100 Eco-Clean 5W-30 — масло, соответствующее стандартам ACEA A1/B1, A5/B5. Специальная разработка для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском. Энергосберегающая смазка с гарантированным предотвращением износа двигателя.

     

  • Neste Oil 5W-30 — характеризуется стабильностью вязкости в экстремальных температурах, стойкостью к испарению, предотвращает образование нагара и шламовых отложений, сокращает потерю мощности при трении. 

Независимо от выбранного состава масла для двигателя Renault Logan, следует предварительно ознакомиться с рекомендациями по допуску на смазочные материалы из инструкции от производителя автомобиля. 

Купить моторное масло

Лучшее масло для газонокосилки

Вам нужно знать, какое масло использует газонокосилка? Большинство бензиновых газонокосилок работают с 4-тактными двигателями. Все газовые двигатели нуждаются в достаточном количестве масла для бесперебойной работы, и они используют тот же тип масла, что и автомобили. Есть много марок масла на выбор, но в первую очередь вам нужно выбрать тип масла, который лучше всего подходит для вашей газонокосилки.

Выбор масла для газонокосилки по типу двигателя

Добавление масла в 4-тактный двигатель — это совершенно другой процесс, чем в 2-тактный двигатель. Газонокосилки с 4-тактными двигателями имеют два бака — один для газа и один для масла, каждый из которых добавляется отдельно. Масло вязкостью 30, такое же, как и во многих автомобилях, является наиболее распространенным, используемым в газонокосилках. Вес относится к вязкости или толщине. На выбор предлагается три типа масла для газонокосилок:

  • Обычный
  • Синтетическая смесь
  • Полностью синтетическая

Лучшее масло для использования зависит от типа используемого оборудования, двигателя и температуры снаружи.

На рынке все еще есть несколько 2-тактных газонокосилок, и этот тип двигателя также работает с другим садовым оборудованием, работающим на бензине, таким как пожиратели сорняков и кусторезы. Косилка с 2 циклами имеет один бак, который содержит смесь газа и масла, обычно предварительно смешанную домовладельцем.

Информация в вашем руководстве по эксплуатации предложит рекомендации о том, какое масло для 2-тактных двигателей использовать. Обычно они представляют собой более легкие синтетические смеси, которые часто обозначаются как рабочие или высокоэффективные.

Совет

Этикетки содержат информацию о весе и типе масла, из которого состоит продукт. Если вы не уверены в весе или типе моторного масла, попробуйте этот домашний тест. Поместите масло в морозильную камеру на ночь. Если льет как вода, скорее всего, это синтетическое или более легкое масло, такое как 5w30. Если оно льется как патока, вероятно, это обычное масло типа SAE 30.

Типы масел для газонокосилок: плюсы и минусы

Компания Briggs and Stratton, производитель оборудования для малых двигателей, рекомендует выбирать высококачественное моющее масло класса «For Service SF, SG, SH, SJ» или выше. Избегайте использования каких-либо специальных присадок с этими маслами. указать, является ли масло синтетическим или обычным.

Классификации от SF до SJ выпускаются Американской нефтяной ассоциацией (API) и используются в основном для автомобилей. Буквы обозначают лучшие масла для автомобилей, произведенных в определенный период времени, и охватывают гораздо более широкий диапазон масел для газонокосилок.

Обычное масло

Обычные масла представляют собой продукты на минеральной основе, переработанные из сырой нефти, добытой из-под земли. Самым большим преимуществом является стоимость, которая часто составляет примерно половину стоимости синтетических масел. Даже с ростом популярности синтетические масла часто не так доступны или их не так легко найти, как обычные масла, особенно для газонокосилок. Возраст вашей косилки может быть еще одной причиной для выбора более старого стандарта. Хотя оба типа будут работать отлично, ваш старый двигатель может быть не рассчитан на использование синтетического масла, и это может привести к ненужным расходам с небольшой выгодой.

Полностью синтетические масла и синтетические смеси

Синтетические масла создаются в лаборатории и разрабатываются с использованием нефтехимических продуктов, прошедших более высокую степень очистки, чем сырая нефть.

Многие из этих типов представляют собой смеси, в которых в качестве основы используется обычное масло. Дополнительные усовершенствования добавляются для разработки продукта, более требовательного к конкретным приложениям. Эти приложения могут включать в себя высокопроизводительные автомобили и оборудование с высоким потреблением газа, такое как газонокосилки, используемые в коммерческом ландшафтном дизайне.

Разница между полностью синтетическими и синтетическими смесями зависит от качества базового масла, используемого для создания продукта. Наиболее ярко выраженная разница между синтетическим и обычным маслом заключается в присадках, входящих в состав синтетических масел. К ним относятся защита и лучшая производительность при экстремальных температурах, более длительное время распада масла и более медленное образование шлама и мусора, вызванного примесями.

Масло для газонокосилок: климатические факторы

Некоторые производители утверждают, что синтетические масла разлагаются медленнее, чем обычные масла. Однако, независимо от частоты поломок, вы должны менять масло в газонокосилке в соответствии с графиком, указанным в руководстве пользователя.

Проверка уровня масла в вашей газонокосилке должна быть частью подготовки, которую вы делаете перед каждой стрижкой. Газонокосилки созданы для того, чтобы быть рабочими лошадками, и их можно использовать много раз, но достаточно одного раза, чтобы произошло серьезное повреждение, если вы пренебрегаете добавлением масла, когда оно низкое.

Температура также является фактором, который следует учитывать при выборе лучшего масла. Узнайте, какой из них выбрать для вашего климата.

  • SAE 30: Более высокие температуры, наиболее распространенное масло для небольших двигателей
  • SAE 10W-30: Этот сорт масла для различных температурных диапазонов улучшает запуск в холодную погоду, но может увеличить расход масла
  • SAE 5W-30: Очень низкие температуры
  • Vanguard 15W-50: Переменный температурный диапазон, для непрерывного использования, например, стрижка газонов или мойка под давлением

11 лучших газонокосилок 2023 года, проверенные и проверенные

Лучшее масло для газонокосилки | Какое масло потребляет газонокосилка?

Масло. Крайне важно поддерживать смазку деталей двигателя газонокосилки, но какое масло подходит для газонокосилки? Какое масло лучше всего подходит для газонокосилки? Это зависит от того, какую косилку вы используете, от того, оснащена ли эта косилка четырехтактным или двухтактным двигателем, и даже от того, какая температура снаружи.

Производители газонокосилок знают лучше всех

Чтобы не гадать, какое масло использовать в вашей газонокосилке, вам следует обратиться к руководству пользователя косилки или проверить в Интернете, что рекомендует производитель косилки или производитель двигателя косилки. Тем не менее, всегда полезно понимать разницу между доступными типами масла и почему именно этот тип рекомендуется для вашего применения.

Купить Масло для газонокосилок

Какой тип масла для газонокосилки?

Хотя автомобильное моторное масло, такое как 10W-30 или 10W-40, можно использовать в двигателе газонокосилки, обычно рекомендуется использовать моторное масло SAE 30. Моторное масло SAE 30 лучше подходит для небольших деталей двигателей газонокосилок, а также другого силового оборудования для использования вне помещений, включая снегоуборочные машины, генераторы и мойки высокого давления. Оно разработано для эффективной смазки компонентов двигателя при более высоких температурах выше 40 градусов по Фаренгейту. Если вы планируете запускать газонокосилку при температуре ниже 40 градусов по Фаренгейту, рекомендуется использовать моторное масло SAE 10W-30, хотя имейте в виду, что если температура поднимется выше 80 градусов по Фаренгейту во время сезона стрижки, вы необходимо чаще заменять этот тип масла. Вы также можете использовать SAE 5W-30 в двигателе, если вы ожидаете, что температура снаружи будет постоянно оставаться в пределах от -20 до 30 градусов по Фаренгейту, но, по правде говоря, это масло, скорее всего, будет использоваться в двигателях снегоуборщиков.

Другие типы масел для газонокосилок

Другим вариантом может быть использование синтетического масла для газонокосилок, такого как 5W30 или 10W30, оба из которых обеспечивают отличную защиту при любых температурах и улучшают запуск при меньшем расходе масла. Синтетическое масло также более экологично, содержит моющее средство, помогающее поддерживать чистоту компонентов двигателя, и его можно менять или проверять уровень с помощью щупа, как и стандартное моторное масло.

Одним из основных факторов, влияющих на использование масла для запуска двигателя газонокосилки, является сам двигатель. Вам нужно знать, использует ли ваша газонокосилка четырехтактный или двухтактный двигатель.

Четырехтактные двигатели по сравнению с двухтактными двигателями

В то время как большинство мотокос и всех самоходных косилок приводятся в движение четырехтактным двигателем, некоторые компактные напорные косилки используют двухтактный двигатель. Основное различие между двумя типами двигателей косилки заключается в том, что четырехтактному двигателю требуется два оборота коленчатого вала и поршня, чтобы втянуть топливо и воздух в цилиндр, воспламенить его, а затем выпустить продукты сгорания, тогда как двухтактный двигатель требуется всего одна революция, чтобы сделать то же самое.

Еще одно важное различие между двумя типами двигателей заключается в способе добавления масла. Четырехтактный двигатель всасывает бензин из топливного бака и имеет отдельный поддон для подачи необходимого масла. Двухтактный двигатель требует, чтобы бензин смешивался с маслом для правильной работы двигателя. Это может быть непросто, поскольку попытка запустить двигатель двухтактной газонокосилки без подходящей смеси масла и газа приведет к заклиниванию двигателя из-за недостаточной смазки. Если вы беспокоитесь о том, чтобы обеспечить правильный баланс газа и масла для двухтактного двигателя, вы можете использовать предварительно смешанный продукт топлива и масла, такой как смесь TRUFUEL 50: 1, для заполнения бака.

Имея отдельный поддон для масла, двигатель четырехтактной газонокосилки требует обслуживания так же, как и автомобильный двигатель, то есть масло необходимо регулярно менять.

Как часто следует менять масло в газонокосилке?

Частота замены масла зависит от того, как часто вы используете газонокосилку. Всегда рекомендуется заменять масло ежегодно, до начала сезона стрижки. Однако, если вы часто косите свой газон, ухаживаете за газонами разных соседей или занимаетесь уходом за газонами, рекомендуется менять масло в мотокосе после пятидесяти часов использования. Если размер работы требует самоходной косилки или косилки с нулевым поворотом, то вы захотите заменить масло после ста часов использования.

Хотя процедура замены масла зависит от типа косилки и модели двигателя, для большинства мотокос газонокосилке, чтобы слить старое масло в одобренную емкость. Моторное масло для газонокосилок, как и моторное масло для автомобилей, можно переработать в большинстве магазинов автозапчастей. После опорожнения масляного бака верните газонокосилку в вертикальное положение и залейте новое масло в маслоналивную трубку. Двигатели мотокосы обычно потребляют 15 или 18 унций масла; Для двигателей самоходных косилок требуется 48 унций или 64 унции масла. Чтобы избежать переполнения, залейте примерно три четверти бутылки, затем проверьте бак с помощью щупа, чтобы определить, полный ли уровень масла. Затем вы можете добавить больше масла, если это необходимо.

Приобретите тип масла для двигателя газонокосилки и запасные части в ремонтной клинике

Найти подходящий тип масла для газонокосилки, а также все остальное, что обеспечит бесперебойную работу двигателя газонокосилки, легко, когда вы посетите Ремонтная клиника. Независимо от того, хотите ли вы приобрести комплект для настройки газонокосилки, чтобы двигатель не гудел, или вам нужно заменить масляный фильтр, карбюратор, клапан, поршень или гильзу праймера, в Repair Clinic есть оригинальные запасные части от ведущих производителей в небольшие двигатели, такие как Briggs and Stratton, Craftsman, Honda, Kawasaki, Kohler, MTD, Tecumseh, Toro, Walbro и другие.