Ремонт лобового стекла автомобиля своими руками
Достаточно часто водители автомобилей сталкиваются с ремонтом или же заменой лобового стекла машины. Когда именно необходимо производить ремонт стекла? Процедура нужна при наличии трещины или скола, подобные изъяны без проблем исправляются самостоятельно, своими руками в домашних условиях. Если стеклоочистители отрегулированы неправильно, стекло может со временем затереться, появляется необходимость в полировке стекла, после чего оно приобретает первоначальный вид. В случае если сколот только верхний слой стекла, то ремонт будет простым и не сложным, а требующиеся для этого расходные материалы можно купить в любом магазине.
Что предпринять, если вы увидели скол или трещину на лобовом стекле
Если такая проблема возникла и на лобовом стекле вашего автомобиля вы обнаружили небольшой скол или того хуже небольшую трещину сразу же необходимо заклеить ее скотчем, чтобы исключить попадание во внутрь влаги и пыли. Если этого не сделать последующий ремонт трещины лобового стекла может быть затруднен. Не теряя времени, найдите мастерскую, которая остановить движение трещины, засверлив тонким специальным сверлом ее концы. Помните, что чем дольше вы будете затягивать с ремонтом лобового стекла, тем больше вам придется заплатить денег за остановку и заделывание трещины.
Пошаговая инструкция по ремонту трещин на лобовом стекле автомобиля.
Итак, ремонт трещин на стекле требует использования определенных приспособлений, которые стоит рассмотреть более детально. Оптический клей полимер, при его выборе необходимо знать коэффициент прозрачности лобового стекла, в соответствии с которым подбирается клей с соответствующим коэффициентом. Специалисты рекомендуют для самостоятельного ремонта стекла использовать клей, срок высыхания у которых непродолжительный.
Чтобы быстро и без проблемно ввести клей в поврежденное место на лобовом стекле, стоит применять такие приспособления как инжектор и мост, они изготавливаются из металла или пластмассы. Пластиковые изделия недорогие, но они пригодны для одноразового использования, в то время как металлические изделия отличаются длительностью эксплуатации.
Ремонт трещин стекол невозможно провести и без обычного насоса, с его помощью откачивается лишний воздух из поврежденного места, образовавшегося на стекле. Понадобится и электродрель, желательно с алмазным сверлом. Прежде чем начинать ремонт трещин лобового стекла автомобиля, края трещины желательно засверлить, таким образом, снимается напряжение со всего стекла.
Для точного определения размеров образовавшейся трещины или скола применяется зеркало и электрофонарь, с их помощью просматриваются пузырьки воздуха, находящиеся в полимерном клее. Для качественной и надежной очистки поверхности стекла при самостоятельном ремонте сколов и трещин стекол часто используется скрайбер, а под ультрафиолетовой лампой клей намного быстрее застывает и затвердевает. В качестве вспомогательных материалов могут понадобиться салфетки и жидкость для очищения рабочей поверхности. Собрав полный набор указанных материалов, вы свободно сможете произвести ремонт стекла автомобиля трещин.
Первым делом просверливаются края трещины, потом вся полость хорошо промывается и подсушивается. На поврежденное место устанавливается инжектор и мост так, чтобы гусак расположился именно над трещиной, с него клей подается в саму полость. Когда клей положен в трещину в достаточном количестве — мост убирается. Чтобы клей застыл быстрее – его стоит подсушить лампой ультрафиолета. Завершающий этап ремонта — полирование поверхности, после чего практически не просматривается поврежденное место.
Как вы видите, ремонт трещин стекла можно произвести собственными силами, также как и устранение царапин на автомобиле своими руками, проведя эти работы, ваше авто будет выглядеть как новое.
Что лучше: Ремонт или замена?
Цена ремонта трещины устанавливается за каждый сантиметр ее проклейки, плюс засверливание, обработка и полировка. Соответственно если длинна трещины значительная, а в сумме стоимость ремонта достигает 50% стоимости нового лобового стекла, то стоит подумать о полной его замене. Если же у вас дорогой или раритетный автомобиль, стекло на который будет стоить немалых денег, тогда есть смысл ремонтировать даже большие по длине трещины.
Можете посмотреть обучающее видео как ремонтировать лобовое стекло
- < Основные неисправности форсунок в дизельном двигателе
- Роботизированная АКПП PowerShift >
Ремонт лобового стекла своими руками: практические советы
Причиной повреждений лобового стекла автомобиля чаще всего является вылетевший камень из-под колес другой машины на трассе. Удар на большой скорости даже небольшого, но твердого предмета может вызвать скол или трещину на стекле. Замена его требует довольно значительных затрат.
Вместе с этим существуют достаточно эффективные методы устранения таких повреждений своими руками. Часто автомобилистам приходится их устранять самостоятельно, так как для автосервиса заниматься копеечной работой невыгодно. Тем более, что и сама задача устранения сколов или небольших трещин не является сложной даже для любителя. А своевременный ремонт позволит продлить срок эксплуатации стекла и повременить с его заменой.
Диагностика повреждений стекла
Сразу после обнаружения повреждения стекла необходимо определить его тип. Самостоятельно можно справиться со следующими:
— Сколы с частичной утратой верхней части;
— Трещины;
— Разветвленные трещины.
Сколы устраняются специальным фотополимером с последующей полировкой поверхности. Такой ремонт предотвратит появление на месте скола трещины. Если же при повреждении появилась трещина, ее следует устранять немедленно. Иначе может появиться настоящая проблема — разветвленная трещина, которая ухудшает видимость и может стать причиной справедливых претензий со стороны работников автоинспекции. Однако, даже такие повреждения можно отремонтировать, если сделать это достаточно грамотно.
Необходимо заметить, что ремонту поддается только стекло типа «триплекс», которое имеет маркировку W, L или Laminated. Стекло типа «сталинит» (его еще называют «каленкой») отремонтировать не получится.
Если ремонт нужно отложить
Чаще всего к ремонту не удается приступить сразу же после повреждения. Но можно предпринять определенные меры для того, чтобы проблема не усугубилась, а последующий ремонт был более эффективным.
Например, трещину следует заклеить прозрачным скотчем (поэтому его всегда полезно иметь в машине). Он не будет препятствовать обзору и защитит место повреждения от загрязнений.
При значительном повреждении лобового стекла до гаража необходимо ехать с минимальной скоростью, чтобы от колебаний и вибрации трещина не увеличилась. А перед ремонтом не следует использовать для мытья стекла автохимии. Это может ухудшить полимеризацию клея.
Устранение сколов
Для ремонта сколов особой квалификации или сложного оборудования не потребуется. Однако, кое-что подготовить все-таки придется. Во-первых, нужно приобрести универсальный набор для ремонта сколов в автомагазине. Такие наборы разных производителей мало чем отличаются друг от друга. А цена этих изделий, как правило, на порядок ниже, чем стоимость ремонта лобового стекла в сервисе.
Ремонтные работы лучше проводить в хорошо освещенном гараже или при достаточном солнечном свете. Если это невозможно, следует воспользоваться феном (подойдет строительный или даже обычный фен для волос).
Для правильной оценки дефекта необходимо определить размеры скола и наличие микротрещин. Для этого стоит воспользоваться фонариком и увеличительным стеклом. При наличии микротрещин их края засверливаются электродрелью с алмазным сверлом для того, чтобы предотвратить их разрастание.
Если на месте скола трещин нет, то можно переходить к самому ремонту. Сначала нужно очистить место повреждения от пыли, грязи и микроосколков. Для этого место скола можно промыть и высушить с помощью фена. При очистке не следует применять никакие моющие средства. Они могут образовывать на поверхности пленку, которая помешает правильной полимеризации клея. Достаточно воспользоваться кисточкой, иголкой (они должны быть в ремонтном наборе) и обычной водой. Поверхность можно обезжирить спиртом.
После этого на место повреждения монтируется одноразовый инжектор из набора. Он состоит из самоклеящегося кружка и пластикового соска для шприца с клеем. Здесь и далее необходимо сверяться с инструкцией к ремонтному набору. Однокомпонентный полимер сразу помещается в шприц, а двухкомпонентный — смешивается в нем из двух емкостей.
Шприц устанавливается в соске инжектора и несколько раз прокачивается по следующей схеме: 5 минут — создается разряжение вытягиванием поршня, 10 минут — создается давление надавливанием. После этого процесс повторяется. Подробные указания как это делать приводятся в инструкции к набору.
Ремкомплект должен комплектоваться специальной металлической скобой, с помощью которой шприц фиксируется на соске. После последнего нажатия на поршень для создания давления собранный инжектор со шприцем оставляется на месте скола на несколько часов (обычно, это – 5-6 часов).
После снятия инжектора место ремонта необходимо очистить от излишков клея. Для этого можно использовать лезвие или острый строительный нож. Важно помнить, что полная полимеризация произойдет только через 8-10 часов. Теперь остается отполировать стекло и машину можно снова эксплуатировать.
Ремонт трещин
Трещину отремонтировать несколько сложнее, чем скол, и времени на это уйдет немного больше. Для этой процедуры можно воспользоваться таким же ремонтным набором, как и для устранения сколов. Сама процедура заклеивания тоже ничем не отличается него. Но предварительная подготовка потребует большего внимания и работы.
Для начала необходимо подготовить дополнительное оборудование — электродрель и алмазное сверло. После этого при хорошем освещении нужно установить протяженность трещины. Отступив от ее края несколько миллиметров (достаточно 1-2 мм) высверливается отверстие. Эта процедура необходима для снятия внутреннего напряжения на поверхности стекла. Если это не сделать, то трещина может пойти дальше в любом направлении.
Готовое отверстие вычищается и просушивается. Все остальные процедуры выполняются так же, как и в ремонте сколов.
И еще один полезный совет в заключение. Как известно, процесс полимеризации ускоряется под воздействием ультрафиолетовых лучей. Поэтому после нанесения клея и демонтажа инжектора над местом ремонта можно включить ультрафиолетовую лампу или поставить машину под прямые солнечные лучи. Как показывает практика, таким образом можно в несколько раз ускорить затвердевание полимерного клея.
Если правильно следовать всем инструкциям, то устранить на лобовом стекле скол или трещину сможет любой автолюбитель.
Минусы самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле
В наши дни есть модное слово – «сделай сам» или «сделай сам». От искусства и ремесел до домашнего декора и электроники все больше и больше людей запрыгивают в фургон DIY. Однако не зашли ли мы слишком далеко?
Существуют ли какие-то вещи или что-либо, для чего самостоятельная работа не является хорошим вариантом, каким бы заманчивым он ни был? Да, действительно — ремонт трещины на лобовом стекле — одна из таких задач. Давайте выясним, почему.
Перво-наперво: устранение сколов или трещин на лобовом стекле очень важно
Какими бы незначительными ни были сколы или трещины на стекле, они требуют немедленного внимания, так как от них зависят стабильность и структурная целостность вашего автомобиля. Даже самый крошечный скол на вашем первозданном лобовом стекле может расшириться и вскоре превратиться в длинную трещину, если за ним не присматривать. Если скол стекла не будет устранен своевременно и должным образом, вам придется заменить все лобовое стекло. Замена лобового стекла – достаточно проблематичный и трудоемкий процесс по сравнению с ремонтом сколов лобового стекла.
Никто не ожидает от шеф-повара обширных знаний о музыкальных нотах. Точно так же вы можете быть экспертом в своей области, но вы техник по ремонту ветрового стекла?
Осмотр трещины на лобовом стекле имеет решающее значение, но нужно ли вам это делать?
Простой ответ на этот вопрос: да и нет. Как? Что ж, ваша роль распространяется на осознание необходимости профессиональной помощи, а в остальном вы можете оставить все это в надежных руках экспертов. Ниже приведены причины, почему.
Вам не хватает специализированных инструментов и прочего
Большинство комплектов для ремонта ветрового стекла, которые легко доступны в автомобильных магазинах или в Интернете, не имеют профессиональных инструментов и могут даже поставляться с некачественными клеями. Причем здесь важно помнить, что трещину на лобовом стекле ремонту не подлежит. Это означает, что почти все трещины требуют полной замены, поскольку они сильно угрожают структурной целостности автомобиля.
Профессиональные техники с соответствующими знаниями и опытом не только носят с собой узкоспециализированные инструменты, но и выполняют процедуру ремонта или замены ветрового стекла в строгом соответствии с международными протоколами безопасности, что, если вы не соблюдаете, может оказаться значительную угрозу безопасности. Всегда лучше довериться профессионалам.
Потому что в некоторых случаях возможность стучится буквально один раз!
Ремонт лобового стекла, вероятно, одно из тех событий в жизни, когда второго шанса может и не быть в буквальном смысле! В случае, если вы испортите его в первом кадре, вы не сможете его восстановить, и единственное, что останется сделать, — это дождаться дорогостоящей замены ветрового стекла — звучит не слишком утешительно, верно? Проверка и ремонт лобового стекла вашего автомобиля у эксперта сэкономит вам много времени и денег.
Ваша страховка не покрывает ваши самодельные работы
Большинство людей забывают учитывать тот факт, что их автострахование покрывает большую часть расходов на ремонт ветрового стекла. Хотя комплект для самостоятельной сборки стоит пару тысяч, он не покрывается какой-либо автомобильной страховкой или гарантией. Принимая во внимание, что большинство компаний признают вашу автомобильную страховку и предлагают вам скидки на ремонт или замену лобового стекла, в зависимости от обстоятельств. Это делает профессиональное решение еще более доступным вариантом по сравнению с тем, чтобы делать все самостоятельно.
Вы можете усугубить проблему!
Все хорошо, если ваша проблема заканчивается заменой лобового стекла; о, но могло быть и хуже. Как? Скол вашего лобового стекла может расшириться из-за колебаний температуры или нестабильных дорожных условий, если он не был отремонтирован должным образом, или вы даже рискуете, что крыша вашего автомобиля рухнет на вас и других пассажиров. Представьте, если бы это произошло, пока вы наслаждаетесь долгой поездкой с семьей? Никто бы этого не хотел; следовательно, лучшим вариантом было бы передать свой автомобиль в руки хорошо обученных техников.
Интересно, как вы узнаете, следует ли вам делать все своими руками или обратиться за профессиональной помощью? Если вышеуказанные причины вас еще не убедили, следуйте этому правилу — если ремонт лобового стекла своими руками похож на стрельбу в темноте, просто не делайте этого! Всегда лучше отдать в опытные руки.
Если вы ищете профессиональную помощь по автомобильным стеклам, не ищите ничего, кроме AIS Windshield Experts — крупнейшей сети по ремонту и замене автомобильных стекол в Индии. Мы работаем в отрасли достаточно долго, чтобы справиться с любой проблемой, связанной с автомобильным стеклом. Мы следуем политике «Ремонт в первую очередь», поэтому будьте уверены, что мы предложим замену только в случае необходимости. Заезжайте в любой из наших 90+ сервисных центров, или мы приедем к вам в выбранное вами место.
Чтобы узнать больше, посетите наш веб-сайт или позвоните нам по телефону 1800 102 6364! Свяжитесь с нами сегодня!
Думаете, что сможете сами отремонтировать лобовое стекло? 7 Проблемы с самодельными ремонтными комплектами
Что делать с поврежденным ветровым стеклом? Думаете, вы сэкономите немного денег, выполнив ремонт дома? Хотя это правда, что покупка комплекта для ремонта автомобильного стекла дешевле, чем профессиональный ремонт ветрового стекла, также верно и то, что ремонт автостекла своими руками обычно не проходит гладко.
Если вы серьезно подумываете о том, чтобы самостоятельно заняться ремонтом трещин или сколов, есть несколько вещей, которые вы должны знать, прежде чем принимать решение. Читайте дальше, чтобы узнать, почему использование дешевого комплекта для ремонта автомобильных стекол своими руками — не лучшая идея.
Недорогой комплект обеспечивает некачественный ремонт
Большинство имеющихся в продаже комплектов для ремонта ветрового стекла стоят менее 20 долларов. Почему? Потому что они содержат некачественный инструмент и присадочные материалы, которые дают некачественный ремонт. Соедините эти материалы с отсутствием обучения и опыта в надлежащих методах ремонта ветрового стекла, и у вас определенно есть проблема.
В конечном счете, вы можете полностью провалить ремонт или, что еще хуже, усугубить существующий ущерб. Как говорится: Вы получаете то, за что платите.
Ремонт сколов и трещин на ветровом стекле Предусмотрены положения
Не все сколы и трещины на ветровом стекле можно отремонтировать. Если у вас нет подготовки и опыта в ремонте автомобильных стекол, вы не будете знать, как оценить размер, глубину, сложность и местоположение повреждения, которое вы хотите исправить. Без этих знаний вы можете в конечном итоге выполнить (или попытаться выполнить) ремонт сколов или трещин, что потребует полной замены лобового стекла.
В конечном итоге повреждение будет распространяться, и вам в любом случае потребуется замена автомобильного стекла. Хуже того, устранение повреждения стекла, которое фактически требует замены ветрового стекла, может поставить под угрозу вашу безопасность во время вождения.
Неудачный ремонт ветрового стекла своими руками
Если вы испортите ремонт ветрового стекла своими руками, что, скорее всего, связано с плохими инструкциями большинства наборов и отсутствием опыта, вы не сможете это исправить. И профессиональный специалист по ремонту лобового стекла не может этого сделать. В этот момент у вас не будет другого выбора, кроме как полностью заменить лобовое стекло.
Если вы оставите повреждение на месте, вы можете поставить под угрозу свою безопасность, что особенно вероятно, если неудачный ремонт находится в вашей прямой видимости во время вождения.
Использование комплекта может привести к аннулированию страхового покрытия
Если у вас есть полное страховое покрытие и вы сами ремонтируете ветровое стекло, вы можете аннулировать страховое покрытие замены ветрового стекла, когда оно вам понадобится. Поскольку ваша страховая компания заплатила бы гораздо меньше за ремонт автомобильных стекол, если бы вы обратились к ним в первую очередь, они могут отказать в покрытии нового ветрового стекла.
Конечно, все зависит от вашей страховой компании, но тем не менее об этом стоит подумать. Вы можете сэкономить деньги в краткосрочной перспективе, купив комплект, а не оплачивая франшизу на ремонт. Но даже в этом случае, действительно ли это того стоит, если в конце концов вам придется выложить сотни за новое лобовое стекло?
Вероятность неправильного использования комплекта
Хотя инструкции по ремонту комплекта для самостоятельного ремонта могут показаться довольно простыми, они часто используются неправильно просто потому, что у большинства людей нет опыта ремонта автомобильных стекол.
Если вы окажетесь в числе тех, кто использовал один из этих комплектов ненадлежащим образом, вы легко можете столкнуться с неудачным ремонтом трещины или сколов, что подвергает ваше лобовое стекло риску дальнейшего повреждения. И если вы закончите с неудачным ремонтом зимой, низкие температуры могут привести к тому, что трещина или скол расширится далеко за пределы своего нынешнего размера.
В конечном итоге вам может понадобиться полная замена ветрового стекла вместо простого, быстрого и недорогого профессионального ремонта ветрового стекла.
Трудно определить, какие трещины можно отремонтировать
Если у вас практически нет опыта ремонта ветрового стекла, вы, вероятно, не сможете определить, какие типы повреждений стекла действительно можно отремонтировать. И если вы попытаетесь устранить повреждение, которое слишком велико или сложно для простого ремонта, вы в конечном итоге потратите впустую и свое время, и деньги, которые вы заплатили за ремонтный комплект.
Только профессиональный специалист по ремонту автостекол может определить, можно ли устранить скол или трещину на лобовом стекле. Попытка устранить повреждение самостоятельно, которое на самом деле требует полной замены, может поставить под угрозу вашу безопасность, поскольку ваше лобовое стекло обеспечивает определенную степень структурной поддержки рамы вашего автомобиля.
Если вы попали в аварию после самостоятельного ремонта, ваше ветровое стекло может выйти из строя гораздо легче под давлением.
Гарантия на самостоятельный ремонт не распространяется
Когда вы заказываете ремонт в надежной мастерской по ремонту автомобильных стекол, вы получаете гарантию, которая гарантирует, что работа была выполнена должным образом. Если в течение гарантийного срока произойдет поломка, вы можете вернуть свой автомобиль в мастерскую, которая выполняла работу, и они сделают все остальное.
Когда вы используете самодельный ремонтный комплект, вы не получаете никакой гарантии, поэтому, если вы что-то испортите, это будет на вас, и вы застрянете с испорченным ветровым стеклом, пока не отремонтируете или не замените его профессионально.