6Июн

Дошиповка колес: Дошиповка облысевших зимних шин — бессмысленно и опасно

Содержание

Что такое дошиповка шин?

Авг222020

Все о шинах

Одна из главных причин почему зимние покрышки выходят из строя – утрата шипов. Однако сравнительно недавно было найдено решение этой проблемы. Существует такая технология как дошиповка зимних шин, она позволяет продлить срок работы резины до трех лет.

Смысл заключается в том, что покрышка обзаводится новыми шипами. Механизм сцепления дошипованной резины, особенно во время поездок по льду, ничем не отличается от механизма новых. В технологии дошиповки используются ремонтные шипы. Они пошире стандартных, поэтому такое преимущество позволяет им лучше держатся на шине.

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

1. Первым делом с машины снимают колесо, затем его тщательно моют.
2. Места крепления упавших шипов чистятся от сторонних загрязнений.
3. Шипы, которые плохо зафиксированы на покрышке, удаляются.
4. Ремонтным пистолетом для шипования выполняется вторичная ошиповка.
5. Готовое колесо крепится на своё место.

Как понять, что ошиповка хорошего качества

В зимний период времени скользкие дороги оказывают колоссальное влияние на износ заводских шипов. Поэтому большинство водителей осознают, что шипы автомобилей нуждаются в дошиповке.

На авторынке можно встретить большой ассортимент разнообразных шипов: из пластика, стали, алюминия, резины и т.д. Однако далеко не каждый автолюбитель в курсе, как определить хорошую дошиповку покрышек.

Автомеханики говорят, что для качественного результата нужно обязательно учитывать такие нюансы, как:

  • диаметр отверстий для шипов,
  • глубину установки и положение шипа в резине.
  • год выпуска шины

Несоблюдение данных требований приводит к тому, что после ошиповки резина становится более восприимчива к деформации и начинает утрачивать свой презентабельный вид. Возникает такая проблема ввиду того, что шиповочным пистолетом делаются отверстия для шипов больших размеров чем необходимо.

Следовательно, сразу после процедуры ошипованное колесо какое-то время лучше не использовать, оно должно отдохнуть.

Зная несколько отличительных особенностей, любой водитель сможет без особых усилий отличить качественную ошиповку шин от недобросовестной. Первым делом своё внимание следует обращать на те места колеса, где оно соприкасается с дорожным покрытием. Число шипов в этих местах должно составлять не менее 8 штук и не более 12. Что касается протектора шины, то вставка из сплава должна немного выступать из него. Шипы при этом должны быть размещены по краям протектора, причем в 2 или 6 рядов, так как это существенно уменьшает риски скольжения по время поездок и обеспечивает транспортному средству дополнительную стойкость.

Наиболее остро дополнительная ошиповка требуется в зимний период времени, но случаются и непредвиденные дорожные и погодные условия, когда водители вынуждены выполнять дошиповку осенью или весной.

Почему вылетают шипы?

По истечению некоторого времени шипы имеют свойство стачиваться. Причем стачиванию подвержена не только верхняя часть, но и основание шипа и стенки колодца внутри шины. Соответственно, диаметр шипа становится меньше, а размер колодца за счет расшатывания увеличивается. Поэтому некоторая часть шипов теряется, а остальная часть автоматически делается неработоспособной.

Из за ошибок водителя которые приводят к потере шипов

Когда стоит шиповать колеса?

Идеальное время, подходящее для ошиповки – перед началом зимы или непосредственно в её разгар. В любом случае лучше, конечно же, успеть подготовить колёса автомобиля до окончания зимы. В выездном шиномонтаже Запаскин, все лето действуют акции на ошиповку зимних шин. Поэтому рекомендуем заранее подготовить свои колеса к зимней эксплуатации своего автомобиля.

Заказать услугу дошиповки шин вы можете по телефону в СПб: (812)603-77-77

При заказе выездных услуг шиномонтажа, вы можете получить дополнительные скидки на ошиповку шин ремонтными шипами.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

нужно ли их обкатывать, и когда делать дошиповку?



  • Введение
  • Ошибки водителей при обкатке шипованных шин
  • Когда нужна дошиповка шин
  • Заключение

Введение

Одним из недостатков шипованных шин автолюбители, судя по отзывам, считают выпадение шипов. Чтобы этого избежать и сохранить колесам сцепные свойства, рекомендуем обязательно делать обкатку новых шипованных шин.
Как проводить ее правильно — расскажем в статье.

Ошибки водителей при обкатке шипованных шин

Прежде, чем давать советы по обкатке, выясним, как шипуются шины на заводе. Противоскользящие элементы на производстве монтируются в уже готовую шину — их сажают в заготовленные лунки.


После этого ошипованные шины «доходят» при комнатной температуре в течение 1-2 дней. В это время резина обхватывает каждый шип и заполняет пространство вокруг него. У шиповального устройства есть допуск около 0,5 мм на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому противоскользящие элементы поначалу могут возвышаться над поверхностью на разную высоту.


Шипы при правильной обкатке под воздействием трения прочно занимают свое положение с одинаковым выступом над поверхностью. Если водитель игнорировал обкатку, да еще практиковал агрессивную езду на новых шипованных шинах, шипы могут занять неправильное положение в своих гнездах или чрезмерно выступить над поверхностью колеса. Увеличенное плечо приложения сил в точке контакта с шипами будет усиленно воздействовать на них и может привести к поломкам или выпадению элементов.


Что не рекомендуется делать при обкатке:

1. Обкатывать новые шипованные шины по снегу и льду.

Во время обкатки по льду шип, «вгрызаясь» в обледенелое покрытие, выступает сильнее, чем, если бы колеса обкатывались по асфальту. Шипы при обкатке по льду меняют свой угол, подстраиваясь под покрытие — так в протекторе и фиксируются. Да, со льдом «зацеп» получается хороший. Но при дальнейших поездках по асфальту шины начнут скользить на чрезмерно выступающих шипах. От движения по асфальтированной дороге выступающие шипы вовсе могут вырваться из резины. Поэтому рекомендуется изначально обкатывать шипованные шины по асфальту.

2. Ездить на скорости до 100 км/ч сразу на большие расстояния.

Шипы не успеют правильно закрепиться в протекторе, если на новых шипованных шинах сразу начать ездить с большой скоростью и на большие расстояние. Они хорошо усаживаются в свои лунки, если передвигаться первые 500 километров с небольшой скоростью. Лучше всего поделить это расстояние на небольшие отрезки, оставляя шины периодически отдыхать и остывать в течение часа-двух. Суть именно в том, чтобы дать шинам нагреться, а потом остыть. Идеальные условия для качественной обкатки: первые 100 километров перемещаться на скорости 40 км/ч, следующую сотню км — на скорости 60 км/ч, далее — выдержать скорость не более 70 км/ч до завершения периода обкатки (500-600 км).

3. Делать обкатку шипованных шин при минусовой температуре.

Шиповальный аппарат помещает каждый шип в гнездо со специальной смазкой. В период обкатки смазка испаряется через поры в резине, а шипы проседают и плотно занимают свои места в протекторе.


Если обкатка проходит при минусовой температуре, шины просто не успеют прогреться настолько, чтобы смазка успешно испарилась. Это не критично, но в морозы противоскользящие элементы будут дольше «садиться» на свое законное место, увеличится риск их неверного закрепления, особенно при пробуксовках и скольжениях по льду.

Оптимальная температура для обкатки плюсовая — до +10 градусов.

4. Ездить на новых шинах с неправильным давлением.

Если обкатывать шины с пониженным или повышенным давлением, большая вероятность, что шипы после периода обкатки займут неверное положение и впоследствии начнут теряться. Поэтому первые 500 км в новых шипованных шинах особенно важно мониторить давление каждые 2-3 дня.

5. Забыть отбалансировать колеса.

Удостоверьтесь, что при переходе с летнего комплекта шин на зимний новые колеса отбалансировали в шиномонтаже. Отсутствие балансировки помешает шипам закрепиться как следует в резине, да и в принципе провоцирует неравномерный износ любых шин.

Кстати, еще одним недостатком шипованных шин считают их повышенную шумность. Как раз неправильная обкатка может привести к такому эффекту из-за неверного закрепления шипов в протекторе.


Что вредит шипам больше всего:

Для продления срока службы шин, кроме их правильной обкатки следует учесть еще несколько моментов в процессе эксплуатации.

Самые «вредные» ситуации для шипов:

1. Пробуксовка при трогании и разгоне.

В случае пробуксовке больший риск потерять шипы — даже больше, чем при резком торможении. Любое проскальзывание вредно для шипованных автошин. А самое неприятное для них — разгон с места с интенсивной пробуксовкой на сухом асфальте.

2. Пробуксовка на льду.

При пробуксовке на льду шипы получают огромную нагрузку. Они могут «прогрызть» ледяной слой до асфальта, от чего рискуют деформироваться или расшататься.


3. Вращение рулевого колеса на одном месте.

Большой вред шипам наносит кручение руля на одном месте. Такое бывает, когда водитель, например, хочет припарковаться на асфальте в ограниченном пространстве. При таком маневре велик риск оставить несколько шипов прямо на этой парковке. В холодное время года на парковках, где приходится маневрировать в ограниченном пространстве, на покрытии остается немало расчерченных кругов вместе с выпавшими шипами — это как раз следы от таких маневров.


Рекомендуем: маневрируя в ограниченном пространстве, постарайтесь вращать рулевое колесо тогда, когда авто хоть немного начало движение. Так будет больше шансов, что шипы останутся на месте.

4. Неправильное давление в шинах.

Контролировать давление в шинах нужно всегда, а в колесах с шипами — особенно. Это касается не только периода обкатки. Противоскользящие элементы сохраняют свойства и хорошо отрабатывают свой срок службы в шинах определенной жесткости, которая бывает только при рекомендуемом давлении.


5. Перегрев.

Не рекомендуется использовать шипованные шины, да и вообще любые зимние колеса при температуре выше +10 градусов. Из-за повышенной мягкости зимних шин в теплую погоду их сцепные и тормозные свойства ухудшаются. При температуре больше +10 градусов шипы больше подвержены выпадению из-за снижения жесткости колес. Особенно, если водитель имеет агрессивный стиль вождения.


Когда нужна дошиповка шин

Перед началом зимнего сезона осмотрите шины на наличие всех шипов. Утерю или износ противоскользящих элементов компенсирует дошиповка.


Ремонтные шипы держатся даже крепче заводских и продлевают срок службы шипованных шин, если, конечно, позволяет высота протектора. Дошиповка рекомендуется в следующих случаях:

  • когда на шине отсутствует 5 и более процентов шипов от всего их количества;

  • если шипы расшатались или вокруг них образовались щели;

  • если шипы подверглись коррозии, например, из-за неправильного хранения в сырых помещениях.

Дошиповку проводят только в том случае, когда:

  • остаточная глубина протектора шины не менее 7 мм;

  • отверстия под шипы не слишком изношены, так как фиксация противоскользящих элементов должна быть жесткой.

Важно: после дошиповки шин следует обкатывать их так же, как новые шипованные шины.

Следует помнить, что шипованные шины, растерявшие шипы, не становятся фрикционными: они имеют другие свойства. У нешипованных колес другой состав резины, обеспечивающий сцепление с зимними дорогами. А шипованные шины, что характерно, цепляются за покрытие шипами, поэтому без этих элементов они уже не обеспечат автомобилю короткий тормозной путь и безопасное вождение зимой.


Заключение

Подводим итоги. Обкатку новых шипованных шин рекомендуют проводить по асфальту первые 500 километров, при плюсовой температуре до +10 градусов, с рекомендованным давлением в шинах, с перерывами на отдых и остывание колес. Дошиповка шин рекомендуется при выпадении 5% шипов и более шипов и при остаточной глубине протектора не менее 7 мм.

проставок для колесных болтов — бесплатная доставка при заказе на сумму более 109 долларов США в Summit Racing

Результаты 1–19 из 19

$24,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 06. 04.2023 Расчетная дата международной отправки: Суббота 08.04.2023

$15,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 4 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Четверг, 06.04.2023

$21,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Четверг, 06.04.2023

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 11.04.2023 Расчетная дата международной отправки: 12 апр. 2023 г.

25,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 06. 04.2023 Расчетная дата международной отправки: Суббота 08.04.2023

$22,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Четверг, 06.04.2023

$15,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Четверг, 06.04.2023

$21,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 06.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Четверг, 06.04.2023

19,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Четверг, 06.04.2023

$16,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Четверг, 06.04.2023

$22,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 20 апр. 2023 г.

$18,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Четверг, 06.04.2023

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 11. 04.2023 Расчетная дата международной отправки: Четверг, 06.04.2023

$16,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 20 апр. 2023 г.

$15,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 20 апр. 2023 г.

$10,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 4 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Четверг, 06.04.2023

$22,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 17 апр. 2023 г.

$17,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Четверг, 06.04.2023

$22,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 19 апр. 2023 г. если заказать сегодня

Колесные шпильки и гайки

Валюта USD

  • CAD — канадский доллар
  • MXN — мексиканское песо

0157 CAD — Canadian Dollar

  • MXN — Mexican Peso