Общее устройство одноцилиндрового карбюраторного двигателя
Общее устройство одноцилиндрового карбюраторного двигателя
Карбюраторный двигатель имеет кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и системы охлаждения, смазки, питания и зажигания.
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из цилиндра со съемной головкой, поршня с поршневыми кольцами, поршневого пальца, шатуна, соединенного верхней головкой с поршнем и нижней головкой с коленчатым валом, маховика, закрепленного на заднем конце коленчатого вала, и картера. Поршень перемещается в цилиндре прямолинейно вниз и вверх. Коленчатый вал вращается в подшипниках, установленных в картере, отлитом за одно целое с цилиндром. Снизу двигатель закрыт поддоном, используемым как резервуар для масла.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис.
1. Схема устройства карбюраторного двигателя (о), мертвые точки и объемы цилиндра (б):
1 — цилиндр, 2 — поршень, 3 — поршневой палец, 4 — шатун, 5 — водяной насос, б — картер, 7 — маховик, S — коленчатый вал, 9 — поддон, 10 — масляный насос, 11 — распределительные шестерни, 12 — делительный вал, 13 — толкатель, 14 — пружина клапана, 15 — направляющая втулка клапана, 16 — карбюратор, 17 — впускной клапан, 18 — свеча зажигания, 19 —выпускной клапан, 20 — головка цилиндров; S — ход поршня, Vc — объем камеры сгорания, Vn — полный объем цилиндра, В.м.т. — верхняя мертвая точка, Н.м.т. — нижняя мертвая точка
Верхнее крайнее положение поршня в цилиндре называется верхней мертвой точкой (в. м. т.), нижнее положение — нижней мертвой точкой (н. м. т.). Расстояние, проходимое поршнем от одной до другой мертвой точки, называется ходом поршняS.
Перемещение поршня от одной мертвой точки до другой вызывает поворот коленчатого вала на половину оборота.
Если диаметр цилиндра и ход поршня выразить в дециметрах, то рабочий объем цилиндра получим в кубических дециметрах или литрах.
Рабочий объем всех цилиндров многоцилиндрового двигателя называют литражом. Его подсчитывают умножением рабочего объема одного цилиндра Vf, на число цилиндров двигателя.
Степень сжатия показывает, во сколько раз уменьшается объем смеси или воздуха, находящихся в цилиндре, при перемещении поршня от н. м. т. к в. м. т.
В карбюраторных двигателях степень сжатия изменяется от 6,5 до 9,5, в дизелях — от 14 до 21.
Газораспределительный механизм обеспечивает своевременное заполнение цилиндра горючей смесью (или воздухом) и удаление продуктов сгорания. Этот механизм (рис. 1) состоит из впускного и выпускного клапанов, пружин, направляющих втулок клапанов, толкателей, распределительного вала, установленного в подшипниках картера, и шестерен, приводящих вал во вращение от коленчатого вала.
Система охлаждения, имеющая водяной насос, служит для отвода тепла от стенок цилиндра и головки, сильно нагревающихся при сгорании горючей смеси в цилиндре двигателя.
Система смазки, включающая масляный насос и фильтры для очистки масла, обеспечивает смазку трущихся деталей двигателя, а также частичное их охлаждение.
Система питания предназначена для приготовления горючей смеси, подачи ее в цилиндр двигателя и удаления продуктов сгорания. В карбюраторном двигателе для приготовления смеси служит карбюратор. Кроме карбюратора, в систему питания входят топливный бак, топливный насос, фильтры для очистки воздуха и топлива, впускной и выпускной трубопроводы, глушитель шума выпуска.
Система зажигания необходима для воспламенения горючей смеси в цилиндре двигателя. Она включает источник электрической энергии, катушку зажигания, прерыватель тока низкого напряжения, провода и свечу, зажигания, электрическая искра от которой воспламеняет горючую смесь.
Устройство одноцилиндрового поршневого четырехтактного двигателя
Как устроен одноцилиндровый четырехтактный поршневой двигатель?
Одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель (рис.2) состоит из цилиндра 6, в котором установлен поршень 7 с уплотнительными 8 и маслосъемными 9 кольцами, шатуна 11, соединенного с поршнем поршневым пальцем 10, коленчатого вала 14, установленного на скользящих подшипниках в картере 15.
На заднем конце коленчатого вала жестко крепится маховик. Снизу картер закрывается поддоном 16, предохраняющим детали двигателя от повреждений и загрязнения, а также являющимся резервуаром для масла. Сверху цилиндр герметично закрывается головкой, в которую ввернута свеча зажигания 1 (в дизельном двигателе вместо свечи устанавливается форсунка), впускной 17 и выпускной 3 клапаны с направляющими втулками, пружинами и деталями их крепления (при верхнем расположении клапанов).
Коленчатый вал соединяется с распределительным валом 13 при помощи распределительных шестерен. На кулачок распределительного вала опирается толкатель 12, который передает усилие на штангу 5, коромысло 2 и далее на впускной 17 или выпускной 3 клапаны, сжимая их пружины 4.
Рис.2. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель.
Какие детали входят в кривошипно-шатунный механизм?
В кривошипно-шатунный механизм входят цилиндр с головкой, поршень с кольцами, поршневой палец, шатун, коленчатый вал, маховик, картер с поддоном.
Какое назначение кривошипно-шатунного механизма в двигателе?
Кривошипно-шатунный механизм служит для восприятия давления расширяющих газов, образующихся при сгорании горючей смеси в цилиндрах и передачи его через поршневой палец и шатун на коленчатый вал, преобразуя при этом возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Из каких деталей состоит газораспределительный механизм?
Газораспределительный механизм состоит из распределительного вала, толкателей, штанг, коромысел, клапанов с пружинами и деталями их крепления, направляющих клапанов, распределительных шестерен, При нижнем расположении клапанов в газораспределительном механизме отсутствуют штанги и коромысла.
Какое назначение газораспределительного механизма?
Газораспределительный механизм служит для своевременного впуска горючей смеси (карбюраторные двигатели) или воздуха (дизельные двигатели) в цилиндры двигателя и для выпуска отработавших газов из них в строго заданные промежутки времени путем открываний и закрывания соответствующих клапанов.
Какие системы обеспечивают работу поршневого двигателя?
Кроме кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, в двигателе имеются системы питания, зажигания (в карбюраторных и газовых двигателях), охлаждения и смазки.
Какое назначение системы питания двигателя?
Система питания служит для подвода топлива и воздуха, образования горючей смеси и подачи ее в цилиндры карбюраторного или газового двигателя, или наполнения цилиндров дизельного двигателя чистым воздухом с последующим подводом жидкого топлива. К системе питания также относятся приборы выпуска отработавших газов, очистки топлива и воздуха.
Какое назначение системы зажигания?
Система зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (25-30 тыс. В), который используется для воспламенения сжатой горючей смеси в цилиндрах карбюраторных или газовых двигателей в строго заданные промежутки времени.
Какое назначение системы охлаждения?
Система охлаждения служит для отвода избыточной теплоты, выделившейся в процессе сгорания горючей смеси в цилиндрах двигателя и не превратившейся в полезную работу, в окружающую среду.
Какое назначение системы смазки?
Система смазки служит для подвода масла к трущимся поверхностям деталей двигателя с целью уменьшения трения, частичного их охлаждения и удаления продуктов износа, а также способствует лучшему уплотнению поршня в цилиндре двигателя.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Поршневые двигатели внутреннего сгорания»
вал, газораспределительный, двигатель, клапан, коленчатый, механизм, система, цилиндр
Смотрите также:
Новые автомобили ВАЗ в Екатеринбурге клик
Что такое одноцилиндровый двигатель?
`;
Автомобили
Факт проверен
Дэн Каваллари
Одноцилиндровый двигатель — это тип двигателя внутреннего сгорания, который имеет только один цилиндр или камеру, в которой поршень перемещается для включения сгорания. Это источник энергии двигателя, и, поскольку работу выполняет только один поршень, одноцилиндровый двигатель в основном используется на небольших транспортных средствах и инструментах. Он может производить относительно большую мощность, учитывая его размер, но этот двигатель не особенно приспособлен для быстрого изменения выходной мощности, что делает его менее универсальным для более крупных транспортных средств. Эти двигатели легкие и компактные, что делает их хорошим выбором для машин с двигателем, например, для уборки сорняков.
Вибрация возникает по нескольким причинам; первичным среди них является вес вращающихся частей. Поскольку для выходной мощности используется только один цилиндр, многие вращающиеся компоненты должны быть очень прочными, чтобы выдерживать эксплуатационные нагрузки. Это означает, что детали могут быть довольно тяжелыми — намного тяжелее, чем их аналоги в двух- и четырехцилиндровых двигателях. Этот вращающийся вес может вызвать вибрацию при активации поршня, что не является слишком большим недостатком для небольших двигателей, используемых для уборки сорняков, цепных пил и т. д. Это может быть проблемой на этом типе двигателя, установленного на мотоцикле или мопеде. Одним из самых больших преимуществ одноцилиндрового двигателя является стоимость производства.
Поскольку двигатель относительно небольшой и не имеет нескольких камер сгорания, его можно построить дешево и легко, что снижает стоимость этого эффективного типа двигателя. Поэтому эти двигатели распространены на небольших мотоциклах, мопедах, картингах и газонокосилках более низкого уровня. Кроме того, двигатель в большинстве случаев имеет малый вес, что позволяет легко манипулировать им с ручной садовой или садовой техникой.
В ранних моделях мотоциклов в качестве источника энергии использовался одноцилиндровый двигатель, хотя из-за проблем с вибрацией этот двигатель был плохим выбором, особенно по сравнению с двух- и четырехцилиндровыми двигателями.
Чтобы противодействовать проблемам с вибрацией, некоторые двигатели были оснащены балансирами, которые стремились стабилизировать вибрирующие двигатели, и до определенного момента они работали хорошо. Однако по мере того, как мотоциклы становились больше и быстрее, одноцилиндровые двигатели были заменены более мощными двигателями, которые могли более эффективно приводить машину в движение. В автомобилях также использовались одноцилиндровые двигатели в прошлом, но четырех-, шести- и восьмицилиндровые двигатели встречаются гораздо чаще.
Вам также может понравиться
Рекомендуется
КАК ПОКАЗАНО НА:
Одноцилиндровый двигатель | Autopedia
Одноцилиндровый двигатель представляет собой самую базовую конфигурацию поршневого двигателя внутреннего сгорания.
Его часто можно увидеть на мотоциклах, но он широко используется в переносных инструментах и садовой технике. Он использовался в автомобилях и тракторах.
Содержание
- 1 Характеристики
- 2 Плюсы и минусы
- 3 варианта использования
- 4 гоночных класса
- 4.1 Внедорожник
- 4.2 Улица
- 4.3 Ходовая тележка
- 5 Галерея
- 6 См. также
- 7 Внешние ссылки
Характеристики
Одноцилиндровые двигатели просты и компактны и часто обеспечивают максимально возможную мощность в заданных пределах, хотя они менее подходят для самых больших и мощных двигателей. Им требуется больший эффект маховика, чем многоцилиндровым двигателям, а вращающаяся масса относительно велика, что ограничивает ускорение и резкие изменения скорости. Они склонны к вибрации (хотя это можно контролировать с помощью балансировочных валов). Охлаждение проще, чем с несколькими цилиндрами, что потенциально снижает вес.
Плюсы и минусы
Одноцилиндровые двигатели просты и экономичны по конструкции. Генерируемая ими вибрация приемлема для многих применений и менее приемлема для других. Уравновешивающие валы и противовесы могут быть установлены, но такие сложности, как правило, противоречат ранее перечисленным преимуществам.
Такие компоненты, как коленчатый вал одноцилиндрового двигателя, должны быть почти такими же прочными, как и в многоцилиндровом двигателе с такой же производительностью на цилиндр, а это означает, что некоторые детали фактически в четыре раза тяжелее, чем они должны быть для полный рабочий объем двигателя. Одноцилиндровый двигатель почти неизбежно будет развивать более низкое отношение мощности к весу, чем многоцилиндровый двигатель аналогичной технологии. Это может быть недостатком в мобильных операциях, хотя это не имеет большого значения в других и в большинстве стационарных приложений.
Использование
Ранние автомобили и мотоциклы были одноцилиндровыми, как и морские двигатели.
Эта конфигурация по-прежнему широко используется в мотоциклах для бездорожья и почти исключительно используется в портативных инструментах и садовой технике, такой как газонокосилки.
Самый продаваемый автомобиль в мире, Honda Super Cub, оснащен очень экономичным одноцилиндровым двигателем объемом 49 куб. см и 17-дюймовыми колесами большого диаметра (плавнее преодолевает препятствия).
Сегодня доступны некоторые мотоциклы с мощными одноцилиндровыми двигателями. Есть спортбайки вроде KTM 69.0 Duke R с одноцилиндровым двигателем объемом 690 куб.см мощностью 70 л.с. и развивающим скорость до 200 км/ч при снаряженной массе всего 150 кг, мотоциклы двойного назначения, такие как BMW G650GS, а также классические модели, такие как Royal-Enfield. 500 Bullet с длинноходным одноцилиндровым двигателем.
Почти все авторикши оснащены очень экономичными одноцилиндровыми двигателями. Типичный пробег авторикши индийского производства составляет около 35 километров на литр бензина (около 2,9 л на 100 км или 82 мили на галлон [США (влажная мера), 100 миль на галлон Imperial (Великобритания, Канада)] .
