15Янв

Колеса без воздуха: Палки в колесах — Авторевю

Палки в колесах — Авторевю

Ну не совсем палки, конечно: так выглядят сбоку гибкие полиуретановые пластины в безвоздушных колесах Michelin X Tweel. Мишленовцы заявляют, что в будущем эти шины могут потеснить обычные пневматические, — а пока я ездил на погрузчике, который был обут в них.

Когда я слышу выражение «безвоздушная шина», в голову приходят детские воспоминания о велосипеде Дружок с цельнолитыми, то есть целиком отлитыми из резины, покрышками. Ехать, конечно, было жестковато (хотя в детском возрасте это не так важно), зато можно было не бояться проколоть колесо гвоздем или стекляшкой.

Но оказывается, безвоздушное колесо не всегда бывает жестким! Компания Michelin начала разработку безвоздушных шин c полиуретановыми пластинами внутри на рубеже двухтысячных, а в 2004 году на Парижском автосалоне представила первое такое концептуальное колесо.

Полиуретановые пластины ­достаточно жесткие

Здесь центральный диск, пластины, а также обод с металлическим кордом и резиновым протектором представляют собой одно целое, причем пластины заменяют воздух, которым надута обычная шина. При наезде на препятствие пластины, расположенные внизу колеса, изгибаются, а остальные помогают им, натягиваясь и распределяя нагрузку.

Но об установке таких колес на автомобили речи пока не идет: сперва «безвоздушки» должны пройти огромное количество тестов и испытаний на самых разных покрытиях. Именно поэтому первая серийная модель, X Tweel (Tire+Wheel, «шина+колесо»), предназначена для техники, которая работает в более-менее постоянных условиях, — газонокосилок и мини-погрузчиков.

Мини-погрузчик — машинка с ковшом cпереди, которая поворачивает посредством затормаживания колес одного или другого борта. Эту технику выпускают такие фирмы, как Bobcat, Case или JCB, — на погрузчиках последней марки, оснащенных 85-сильным мотором Dieselmax, я и катался.

Управление настолько элементарное, что с ним справится даже ребенок. Толкнул рычаг — ­поехал вперед, потянул на себя — задний ход, отпустил — остановился. Еще на полу есть педаль «ускорения»: если нажать на нее, ­поедешь быстрее. Поворот — с помощью рычагов, будто едешь на маленьком танке. А больше всего удивила обзорность: ковш настолько хорошо виден, что можно проезжать буквально в миллиметрах от препятствия. Кстати, упругой подвеской мини-погрузчики обделены, поэтому вся амортизация — только за счет шин.

В моем распоряжении было три погрузчика. Один — на пневматических покрышках, второй — на цельнолитых (­да-да, как детский велосипед), у третьего — Michelin X Tweel. Ковши целиком заполнены гравием, а испытательная площадка — с препятствиями в виде брусьев и камней.

Сперва — JCB на цельнолитых шинах. Он прыгал на камнях как горный козел, вытрясая из ковша гравий, а из меня — душу. Конечно, такие колеса не боятся проколов, но работать на них весь день — увольте! В общем, жестко и к тому же очень дорого (сколько — скажем чуть позже).

Второй погрузчик — на обычной пневматике. Он уже помягче заезжал на препятствия, но, съезжая с них, подпрыгивал как мячик. Конечно, здесь не так жестко, как на «литье», однако постоянно прыгать — тоже мало удовольствия.

Ну а как покажет себя Tweel? Я ожидал каких-то необычайных ощущений — да нет, препятствия погрузчик, конечно, все равно проходит грубовато. Но прыжки и жесткие удары почти полностью исчезли, а гравий не вылетал из ковша даже тогда, когда я придавил педаль акселератора на препятствии из камней.

Вот только как обстоят дела с надежностью? Мишленовцы настоятельно не рекомендуют использовать эти колеса там, где есть риск повредить довольно нежные полиуретановые пластинки. В то же время утверждается, что поломка одной—двух пластин не повлияет на работу колеса, а его температурный диапазон — от минус 40 до плюс 50 градусов.

И наконец, самое интересное: шины Michelin X Tweel c посадочным диаметром 16,5 дюйма для погрузчиков начнут продаваться в России следующей весной. Стоимость пока не определена, но в США, где эти колеса производятся и уже пару лет продаются, они стоят порядка 900$ за штуку. Цена цельнолитых колес для погрузчиков примерно такая же, а вот пневматических — почти вдвое меньше. При этом мишленовцы обещают со временем начать в России восстановление безвоздушных шин (протектор позволяет делать это до трех—пяти раз), а также — ремонтировать пластины.

И глядя на то, как бодро гнутся пластинки при наезде погрузчика на бордюр, я уже готов представить, что через несколько лет появятся аналогичные «безвоздушки» и для автомобилей. Будем ездить с «палками» в колесах?

Шины без воздуха и еще 10 новейших технологий :: Autonews

Шины без воздуха и еще 10 новейших технологий

Компания Michelin объявила о запуске в серийное производство шин, которым не требуется воздух. Колесо, получившее название Tweel, состоит из металлической ступицы и полиуретановых жестких спиц. Проколов шина не боится: даже после наезда на металлические шипы можно смело продолжать движение. На текущий момент инновация доступна только для коммерческого транспорта, однако в будущем не исключается появление таких колес и на легковых машинах. Тем более что по заявлению производителя, Michelin Tweel не уступает обычным шинам по управляемости и коэффициенту сцепления.

Autonews.ru вспомнил другие технологии, которые были внедрены в автомобили в этом году или появятся уже в ближайшем будущем. Все инновации были разделены на три категории: комфорт управления, безопасность и экономичность.

 

Комфорт управления


Функция самоочистки

adv.rbc.ru

В прошлом году Nissan представил первую в мире камеру заднего вида с функцией самоочистки. Через несколько месяцев японцы пошли еще дальше: Nissan объявил о начале тестов автомобиля, который не подвержен загрязнению. Речь идет о специальной технологии окраски кузова под названием Ultra-Ever Dry. Секрет технологии заключается в уникальном составе краски, которая обладает жиро- и водоотталкивающим слоем. Эту технологию уже проверили в различных климатических условиях. На текущий момент японцы испытывают Ultra-Ever Dry на самом автомобиле. В будущем специальная окраска кузова, которая не подвержена загрязнению, будет доступна для автомобилей Nissan за дополнительную плату.

Прозрачный капот

Новое поколение Land Rover Discovery получит опцию, недоступную на сегодняшний день ни одному другому автомобилю. Речь идет о прозрачном капоте, который, как предполагается, станет отличным помощником не только на бездорожье, но и в повседневной эксплуатации. Благодаря этой технологии сквозь капот можно будет увидеть колею, камни и другие препятствия. Принцип работы этой опции заключается в следующем: в решетку радиатора Discovery встроены видеокамеры высокого разрешения, которые в режиме реального времени передают изображение на большой проекционный дисплей в салоне. Функцию монитора выполняет лобовое стекло. Изображение передается таким образом, что у водителя создастся ощущение, будто он смотрит через капот собственного автомобиля. Помимо дороги под моторным отсеком и арками на проекционном дисплее будет отображаться и вспомогательная информация.

Это тахометр, спидометр, нагрузка на оси, а также распределение крутящего момента.

Лазерные фары

Лазерная оптика впервые была применена на BMW i8. Затем подобную технологию внедрила в свою модель Audi. Судя по количеству концепт-каров с лазерными фарами, в будущем подобная оптика станет гораздо популярнее ксеноновых и светодиодных фар. В лазерной фаре дальнего света луч, выходящий из модуля, бьет вдвое дальше, чем у светодиодных фар. Каждый модуль состоит из четырех мощных лазерных диодов. Фосфорный конвертер преобразует это излучение в используемый при дорожном движении белый свет, создавая идеальные условия для восприятия человеческим глазом. Такое освещение позволяет водителю легче воспринимать контрастные детали и предотвращает усталость.

Защита от вмятин

Французы создали специальные кузовные панели Air Bump, которые защищают кузов от небольших ударов. На текущий момент только один автомобиль в мире оснащен подобным техническим решением – представленный в марте кроссовер Citroen Cactus.

Панели установлены на самых травмоопасных для автомобиля местах: на дверях и углах бамперов. AirBump изготовлен из термопластичного полиуретана, который наполнен воздушными капсулами. Панели поглощают энергию легких столкновений и защищают кузов от царапин и контактов с другими автомобилями.

Полностью автономная парковка

В будущем автомобилистам больше не придется тратить по несколько минут в поисках свободного места на парковке рядом с гипермаркетом. Совсем недавно Volvo разработала функцию полностью автономной парковки — новая технология называется Vehicle 2 Infrastructure. Автомобиль использует датчики, чтобы определить свободное место на парковке и доехать до него. Когда водитель приходит забрать автомобиль, все происходит в обратном порядке. «Автономная парковка — это концептуальная технология, позволяющая облегчить жизнь водителю в поиске свободного места на парковке. Все, что водителю необходимо сделать — это оставить автомобиль при въезде на парковку и затем забрать его с того же самого места», — рассказал Томас Броберг, старший консультант по безопасности Volvo Car Group.


 

Системы безопасности

Защита пешеходов
 


Honda разработала систему безопасности Sensing, которая помогает водителю реагировать на пешеходов в плотном городском потоке. Особенно полезной она может быть, например, при повороте направо и последующем проезде нерегулируемого пешеходного перехода: водители часто не замечают пешеходов из-за стоек и совершают наезд. Honda Sensing работает при помощи камеры, установленной под лобовым стеклом. Также система задействует радар, расположенный в решетке радиатора. Электроника способна распознавать объекты на расстоянии до 60 м от автомобиля. Если столкновение окажется неизбежно, а водитель никак не отреагирует на звуковые предупреждения, то автомобиль затормозит самостоятельно. Подобная система применяется и в некоторых моделях Volvo, однако в случае с Honda она больше ориентирована как раз на пешеходов и умеет «видеть» за поворотом.

Система контроля съезда с асфальта

Новое поколение Volvo XC90, дебютировавшее в этом году, оснащается сразу несколькими новейшими системами безопасности. Среди них – система контроля съезда с асфальта. В отличие от других моделей, которые ориентируются исключительно по разметке, шведский кроссовер может вернуться на дорогу, даже если там полностью отсутствует разметка. Специальные датчики, расположенные в боковой части автомобиля, следят за состоянием дорожного полотна и передают информацию в блок управления. Если система заметит, что автомобиль выехал на песчаную обочину, то XC90 сам вернется в полосу движения.

Связь автомобилей друг с другом

В ближайшем будущем все автомобили будут обмениваться друг с другом пакетами данных. Это поможет электронике предотвратить аварию, просчитав наперед траекторию движения и риск ДТП. Наличие коммуникационной системы — первостепенный элемент при разработке автопилота. При этом не так важно, о каком протоколе передачи данных идет речь – 4G или Bluetooth. «Стратегия большинства автопроизводителей заключается в том, чтобы сделать свои автомобили связанными друг с другом. При этом для многих компаний оснащение своих моделей относительно дешевыми 4G модулями – это неплохой инструмент для привлечения клиентов», — пояснил представитель IDATE Сэмюэль Роперт.

 

Экономичность


Заправка водородом

В ближайшие годы на заправках могут появиться колонки с водородом. Toyota в середине декабря планирует начать продажи своего первого серийного автомобиля на топливных элементах. Принцип работы силовой установки новинки довольно прост. Запасенный в баллонах водород окисляется в батарее топливных элементов (электрохимическом генераторе). В результате реакции выделяется электричество, которое питает электромотор. То есть автомобиль на топливных элементах – это, по сути, электромобиль. Помимо электричества, топливные элементы выделяют в атмосферу и побочные продукты: тепло и водяной пар – такой выхлоп безвреден для окружающей среды. Водородные баллоны обеспечивают впечатляющий запас хода. Водородная Toyota, по официальным данным, способна проехать на одной заправке 300 миль (482 километра). При этом баллоны высокого давления заполняются за пять минут – серьезное преимущество новинки перед электромобилями.

Start-stop на ходу

Современные автомобили уже начали глохнуть на ходу. Впервые эта технология, которая направлена на экономию топлива, появилась на новом поколении минивэна Citroen Grand C4 Picasso. Автомобили в версии с дизельными моторами семейства e-HDi глохнут еще до полной остановки – это происходит при торможении на скорости 6 километров в час. Такая схема работы позволила минивэну достичь невероятных показателей экономичности. Так, машина весом в полторы тонны сжигает за городом в среднем по 3,8 л. солярки на 100 километров пути.

Опрос: Какую инновацию вы считаете наиболее полезной? >>>

Обзор безвоздушных шин для легковых и грузовых автомобилей — безвоздушные шины AZ

Обновлено: май 2021 г. Феникс, район метро Аризона снова? Даже если у вас есть служба помощи на дороге, никто не чувствует себя в безопасности, ожидая прибытия помощи, когда скорость транспорта достигает 80 миль в час. Вроде должен быть ответ. Было бы здорово, если бы у нас были безвоздушные шины для автомобилей? Что ж, безвоздушные шины для грузовиков и легковых автомобилей существуют, но они не являются идеальным решением, которого вы ожидаете.

Новые безвоздушные шины?

Безвоздушные шины, также известные как непневматические шины, существуют уже давно. Возможно, вы водили автомобиль, на котором они были, и даже не знали об этом.

Если вы когда-либо косили газон на газонокосилке, ездили на тележке для гольфа, водили военный автомобиль или управляли тяжелым оборудованием, например вилочным погрузчиком, вы, вероятно, испытывали ухабистую езду на безвоздушных шинах. Есть даже непневматические шины для велосипедов.

Мало того, что это не новая концепция, Мишлен работает над ними с 1800-х годов. В 1889 г., велосипедист обратился к братьям Мишлен Андре и Эдуарду, чтобы узнать, могут ли они найти лучшую альтернативу шинам, которые легко сплющиваются на плохих дорогах.

Эдуард, инженер, получил патент на съемную пневматическую шину в 1891 году. В 1895 году братья Мишлен установили свои безвоздушные шины на автомобиль для гонки Париж-Бордо-Париж. Удар последнего места смягчил внезапный интерес к новым шинам.

Почему мы говорим о них сейчас?

Компания Michelin объявила о разработке безвоздушных шин для легковых автомобилей, которые будут доступны в 2024 году. В 2005 году Мишлен представил миру твил. Как вы могли догадаться, он был назван в честь дизайна, комбинированной шины и колеса. Вы замечаете повторяющуюся тенденцию с Michelin и безвоздушными шинами?

Центр цапфы сплошной и крепится к оси автомобиля как обычное колесо. Клинья из полиуретана охватывают ступицу с внутренней стороны и имеют полосу с протектором снаружи.

Комбинация прочных клиньев и натянутого бандажа заменяет традиционную шину. Однако, в отличие от известных нам шин, вы не можете изменить ощущения от езды, регулируя давление воздуха. Поскольку воздуха нет, единственный выход — купить еще один твил с более упругими полиуретановыми спицами.

Теперь у Michelin есть версия следующего поколения под названием Uptis. Это название является аббревиатурой от «Уникальная система защиты от проколов». Инженерные проблемы помешали широкому использованию твила для автомобилей, поэтому, по-видимому, этот новый Uptis улучшил прототипы. Chevrolet работал с Michelin и начал тестировать Uptis на электромобилях Chevrolet Bolt в 2019 году..

Michelin рекламирует преимущества Uptis, поскольку они не требуют обслуживания. На самом деле они рекламируют, что безвоздушные шины Michelin даже не нужно будет переворачивать. Поскольку они не спускаются, вы можете избавиться от этой запаски и освободить место в багажнике.

Значит, все в Аризоне должны бежать и хватать четверых? Согласно многочисленным источникам, это не может быть хорошей идеей.

Почему безвоздушные автомобильные шины не являются хорошей идеей?

Не нужно беспокоиться о проколах или проколах, что несомненно является преимуществом непневматических шин. Еще одна вещь, которая радует экологов, — это экологически безопасное производство безвоздушных шин для грузовиков и легковых автомобилей.

Использование экологичных материалов и снижение выбросов CO2 делают безвоздушные шины Michelin привлекательными. Если они действительно требуют минимального обслуживания, это также снижает их углеродный след. Похоже, в этих новых шинах Uptis есть что понравиться.

Было бы приятно думать, что всего через несколько лет у нас будет шина лучше. Хотя предполагаемые качества звучат положительно, по сравнению с пневматическими шинами все же кажется, что плюсы намного перевешивают минусы:

    • Тяжелый
    • Медленный
    • Тепловые ловушки
    • Менее удобный
    • Неадекватная подвеска
    • Может быть поврежден
    • Отсутствие универсальности

Вы можете подумать, что шина, в которой нет ничего, кроме спиц из искусственного каучука, будет легче, чем традиционная шина.

Вы были бы неправы. На самом деле они используют прессованный пластик и резиновый протектор, чтобы придать шине функциональность, что, в свою очередь, делает ее тяжелой. Почему это важно? Тяжелые шины означают меньшую экономию топлива.

Если вы планируете мчаться по сельской местности, не беспокоясь о взрыве, вам, возможно, придется скорректировать свои ожидания. Шины Michelin для автомобилей никогда не были рассчитаны ни на что, кроме вождения на низкой скорости.

Частично причина в том, что они улавливают тепло. Без воздуха тепло, создаваемое трением о дорогу, не может рассеиваться, что увеличивает вероятность перегрева, повреждения или выхода из строя.

Непневматические шины имеют повышенное сопротивление качению. Сопротивление качению означает, что чем большая площадь поверхности соприкасается с дорогой, тем больше сопротивление движению автомобиля.

С традиционными шинами, накачанными до правильного PSI, площадь поверхности уменьшается, что обеспечивает более плавную и тихую езду. Безвоздушные шины имеют неадекватную подвеску для приятной поездки по дороге, жертвуя плавностью хода и звукопоглощающими способностями, что приводит к менее комфортной и более шумной езде.

Рекламируемое отсутствие технического обслуживания в сочетании с отсутствием необходимости в запасных частях указывает на то, что шина практически не поддается разрушению. Однако это далеко не так. Спицы, из которых состоит основная конструкция безвоздушных шин Michelin, могут быть порезаны или порваны, и в результате повреждения они могут стать непригодными для использования.

Учитывая, что они подвержены перегреву, существует также риск отделения протектора от внешнего бандажа и других повреждений, связанных с нагревом.

Если вы путешествуете по стране или даже путешествуете по родному краю в смену сезонов, иногда необходимо отрегулировать давление воздуха в шинах, чтобы адаптироваться к различным условиям вождения.

Например, при вождении в условиях гололеда рекомендуется уменьшить PSI, чтобы улучшить сцепление протектора с дорогой. С безвоздушными шинами невозможно адаптироваться к изменяющимся погодным условиям или дорожному покрытию.

Получим ли мы когда-нибудь жизнеспособную безвоздушную шину?

За последние несколько лет технологии обеспечили такой прогресс в области проектирования и производства, о котором большинство даже не могло и мечтать. В то время как любители бездорожья и искатели приключений отчаянно нуждаются в безвоздушных шинах для грузовиков, это может быть еще не скоро.

Если в 2024 году не будет реальной альтернативы традиционным шинам, не отчаивайтесь. Есть больше компаний, чем просто Michelin, пытающихся разработать непневматическую шину.

Если бы производители шин могли просто предложить нам практически неразрушимую, безопасную, доступную и удобную альтернативу, мы бы все потребовали их купить. Найдите способ использовать только переработанные и устойчивые материалы, и они почти готовы.

Производите их чисто, и шинная компания выиграет по всем пунктам. Со всеми исследователями, работающими над этим, это не должно быть слишком много, чтобы спросить. Пока они не могут этого сделать, они просто не являются хорошей идеей.

 

Чтобы узнать, как сделать поездку максимально комфортной и надежной, посетите нас в Valley Chevy в Фениксе, штат Аризона, или зайдите в Интернет, чтобы сделать покупки, сравнить автомобили и т. д.

ОпубликованоОпубликовано Автор Joe Pelosi

Последние 10 лет Джо тесно связан с автомобильной промышленностью. Он тесно сотрудничал с дилерскими центрами на своей предыдущей работе в Charlotte Observer, которая сотрудничала с Cars.com. На своей нынешней должности он активно участвует в продвижении бренда Chevy в районе Phoenix-Metro вместе с Valley Chevy.

Вот почему ваш автомобиль не ездит на безвоздушных шинах… еще

Изображение: Michelin (отредактировано)
Рассказ
Иоанна Ликиардопулу
История
Иоанна Ликиардопулу

Иоанна — писатель SHIFT. Ей нравится переход от старого к современному, и она любит менять точки зрения. Иоанна — писатель SHIFT. Ей нравится переход от старого к современному, и она любит менять точки зрения.

Было бы здорово, если бы вам никогда не приходилось беспокоиться о спущенной шине? Вы можете ездить куда угодно, путешествуя по миру, путешествуя в отдаленные места, не беспокоясь.

Ну хватит мечтать. Они существуют. И они называются безвоздушными шинами. Это простое решение: если в шинах нет воздуха, они не могут лопнуть.

Удивительно, правда?

Приобретайте билеты на TNW Valencia в марте!

Сердце технологий приближается к сердцу Средиземноморья

Присоединяйтесь

Ну, вам нужно немного поумерить свой энтузиазм. Хотя безвоздушные шины существуют, они не та серебряная пуля, на которую мы надеялись — по крайней мере, на данный момент.

Идея не новая

Во-первых, безвоздушные шины, также называемые непневматическими шинами (NPT), существуют уже некоторое время.

Вы можете найти их в газонокосилках, тележках для гольфа, военной технике и даже велосипедах.

Так почему же мы сейчас говорим о них?

Ну, потому что гиганты по производству шин, такие как Goodyear и Michelin, наконец-то разрабатывают технологию безвоздушных шин для легковых автомобилей.

Goodyear тестирует технологию на автономных шаттлах и Tesla Model 3, а Michelin объединилась с GM для создания собственной NPT под названием Uptis (Уникальная система шин с защитой от проколов).

Слева шина Goodyear. Справа Мишлен. Изображение: Goodyear, Michelin

К чему вся эта суета?

Во-первых, очевидное преимущество: больше никаких спущенных шин. Также отсутствуют выбросы или утечки воздуха, которые могут привести к опасностям на дороге.

Это означает, что вам не придется возить с собой запасное колесо в грузовике, что не только освобождает место, но и снижает вес автомобиля и, в свою очередь, увеличивает эффективность использования топлива или запас хода в случае электромобилей.

Кроме того, безвоздушные шины устойчивы к проколам и поэтому более долговечны, что обеспечивает более длительный срок службы.

Изображение: Michelin

Безвоздушные шины также более экологичны. Их долговечность снижает вероятность того, что они преждевременно окажутся на свалке, как это часто бывает с проколотыми шинами.

Кроме того, сокращение использования сырья для сменных шин или производства запасных шин может обеспечить значительную экономию для окружающей среды.

Так в чем подвох?

Ну, есть несколько.

Хотя вам не придется беспокоиться о спущенной шине, не думайте, что непневматические шины не поддаются разрушению. Без воздуха тепло, создаваемое дорожным трением, не может рассеиваться, что увеличивает вероятность перегрева, повреждения или выхода из строя.

По сравнению с обычными шинами безвоздушные шины также имеют большее пятно контакта с дорожным покрытием, что увеличивает сопротивление качению. Это приводит к увеличению лобового сопротивления автомобиля и увеличению расхода топлива.

Более того, жесткость безвоздушных шин передает больше неровностей дороги на подвеску, которая, в свою очередь, создает вибрации для пассажиров автомобиля. Так что вам нужно подготовиться к ухабистой и даже неудобной поездке.

Наконец, ожидается, что они будут стоить дороже. Goodyear и Michelin еще не раскрыли рыночные цены, но, учитывая, что технология все еще находится в зачаточном состоянии, я полагаю, что она не будет дешевой, по крайней мере, в начале.

Чего нам ждать в будущем?

На пути массового внедрения NPT стоит множество проблем, и безвоздушные шины двух компаний все еще находятся на стадии прототипирования и испытаний.