24Авг

Устройство электродвигателей: Электродвигатель: устройство и принцип работы

Устройство электродвигателей | Устройство и монтаж электрических сетей

Подробности
Категория: Подстанции
  • монтаж
  • безопасность
  • электродвигатель
  • проводник
  • кабель
  • электроснабжение
  • ВЛ
  • низковольтное
  • промышленность
  • сети

Содержание материала

  • Устройство и монтаж электрических сетей
  • Источники и способы передачи
  • Подстанции
  • Электроустановки и электропомещения
  • Подготовка к выполнению
  • Индустриализация
  • Механизация
  • Экономика
  • Провода и кабели
  • Электроизоляционные изделия
  • Электроизоляционные материалы
  • Установочные изделия
  • Крепежные изделия
  • Источники света
  • Приборы и арматура осветительных
  • Подготовка трасс для прокладки
  • Монтаж осветительных электропроводок
  • Открытая электропроводка ТПРФ
  • Другие электропроводки
  • Скрытая электропроводка
  • Соединение, оконцевание
  • Монтаж светильников и приборов
  • Монтаж распределительных щитков
  • Монтаж в стальных трубах
  • Монтаж шинопроводов
  • Сведения о кабельных линиях
  • Прокладка кабелей в траншеях
  • Прокладка кабелей в блоках
  • Прокладка кабелей в лотках
  • Соединение кабелей в чугунных
  • Соединение кабелей в свинцовых
  • Соединение кабелей в эпоксидных
  • Концевые заделки из эпоксидного
  • Концевые заделки КВВ
  • Концевые заделки в стальных
  • Монтаж ВЛ до 1000 В
  • Разбивка трассы ВЛ до 1000В
  • Сборка опор на ВЛ до 1000 В
  • Установка опор ВЛ до 1000В
  • Соединение проводов ВЛ до 1000В
  • Крепление проводов ВЛ до 1000В
  • Устройство электродвигателей
  • Монтаж электродвигателей
  • Устройство аппаратов управления
  • Монтаж аппаратов управления
  • Монтаж распределительных устройств
  • Монтаж изоляторов и шин
  • Монтаж разъединителей
  • Устройство масляных выключателей
  • Устройство приводов МВ
  • Монтаж масляных выключателей
  • Монтаж приводов выключателей
  • Монтаж силовых трансформаторов
  • Монтаж реакторов
  • Монтаж предохранителей
  • Монтаж измерительных трансформаторов
  • Сведения о заземлениях
  • Монтаж заземлителей
  • Заземление электрооборудования
  • Элементы устройств автоматики
  • Схемы управления и защиты
  • Описание схем управления
  • Понятие о релейной защите
  • Меры электробезопасности
  • Меры безопасности при монтаже
  • При работах с паяльной лампой

Страница 42 из 66

ГЛАВА VIII
МОНТАЖ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
§ 29. УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Рис. 129. Статор асинхронного электродвигателя
Электродвигателем называется машина, в которой электрическая энергия преобразуется в механическую. С помощью электродвигателей приводятся в движение станки и различные механизмы. Наиболее широкое применение в различных отраслях промышленности, строительства и сельского хозяйства получили асинхронные электродвигатели трехфазного переменного тока.

Асинхронный электродвигатель трехфазного переменного тока состоит из неподвижной части, называемой статором, вращающейся части, называемой ротором, и двух подшипниковых щитов с подшипниками, в которых вращается вал ротора.
Статор (рис. 129) состоит из станины 1 и сердечника 2 с обмоткой 3. Станина отливается из чугуна или стали, а сердечник набирается из тонких листов электротехнической стали.
Листы сердечника имеют выштампованные фигурные вырезы, которые в собранном пакете сердечника образуют пазы. В эти пазы укладывается статорная обмотка.
Обмотки наматываются с определенным числом пар полюсов, определяемых скоростью вращения ротора. Наиболее распространены асинхронные двигатели с числом пар полюсов 2, 4, 6 и 8 с синхронной, скоростью вращения ротора соответственно 3000, 1500, 1000 и 750 об/мин. Скорость вращения асинхронного электродвигателя на 3—6% ниже синхронной вследствие того, что ротор несколько отстает от вращающегося магнитного поля статора.
Ротор асинхронного электродвигателя состоит из стального вала и закрепленного на валу сердечника с обмотками.
Роторы бывают короткозамкнутые и с контактными кольцами. Ротор с контактными кольцами имеет фазную обмотку, подобную
обмотке статора, а короткозамкнутые роторы выполняются с обмоткой в виде «беличьего колеса» (рис. 130, а). В двигателях старых конструкций короткозамкнутый ротор представляет собой два медных кольца, расположенные на торцах сердечника и соединенные друг с другом медными стержнями. 

Рис. 130. Конструкции роторов асинхронных электродвигателей:
а — с короткозамкнутой обмоткой «беличье колесо», б — с короткозамкнутой алюминиевой литой обмоткой, в —  с фазной обмоткой изолированным проводом и контактными кольцами; 1 — стержни «беличьего колеса», 2 — короткозамыкающие кольца, 3 —  лопасти вентилятора, 4 —  обмотка, 5 — контактные кольца
В современных электродвигателях мощностью до 100 квт короткозамкнутый ротор (рис. 130, б) выполняется путем заливки пазов сердечника расплавленным алюминием. При заливке ротора алюминием одновременно отливаются на обоих торцах ротора и замыкающие кольца с лопастями. Лопасти служат для обеспечения циркуляции воздуха в работающем электродвигателе и лучшего охлаждения таким образом нагревающихся частей электродвигателя. Пуск электродвигателя с короткозамкнутым ротором производится прямым включением статора на полное напряжение сети без каких-либо пускорегулирующих устройств, вследствие чего это сопровождается возникновением пусковых токов, превосходящих в 5—7 раз номинальные токи.
Ротор с контактными кольцами (рис. 130, в) отличается от короткозамкнутого наличием в пазах сердечника фазной обмотки 4 из изолированных проводников и трех контактных колец 5 из стали или бронзы. Контактные кольца изолированы друг от друга и от стального вала ротора. Такая конструкция ротора позволяет включать последовательно с его обмоткой пусковой реостат (рис. 131) и таким образом обеспечивает плавный без больших пусковых токов запуск электродвигателя в работу.  

Рис. 131. Схема включения в сеть и соединения обмоток асинхронного двигателя с фазным ротором:
а — схема присоединения двигателя к сети, б — схема соединения обмоток, в — соединение концов обмоток на доске зажимов
При подключении электродвигателя напряжением 380/220 в к сети напряжением 220 в обмотки статора соединяют по схеме «треугольник», замыкая перемычками концы С6—С1, С4—С2 и С5—С3, а при подключении к сети напряжение 380 в обмотки соединяют по схеме «звезда», замыкая перемычками концы С6, С4 и С5. Электродвигатели с фазными роторами применяют при необходимости плавного запуска оборудования.
Подшипниковые щиты служат для укрепления в них подшипников, в которых вращается вал ротора, а также для защиты от механических повреждений обмоток ротора и других частей, находящихся внутри статора электродвигателя.
Электродвигатели мощностью до 100 квт с короткозамкнутыми и с фазными роторами выпускают с роликовыми и шариковыми подшипниками.
Один из подшипников двигателя обычно бывает роликовый, а другой — шариковый. Роликовый подшипник устанавливается в том из подшипниковых щитов, через который выведен свободный конец вала, так как на этот конец насаживается шкив или полумуфта и поэтому на подшипник воздействуют большие нагрузки.
Подшипники, устанавливаемые в подшипниковых щитах, конструктивно выполняются закрытыми с двумя крышками (рис. 132, а), открытыми без крышек (рис. 312, б) или с одной внутренней крышкой. Асинхронные электродвигатели изготовляются промышленностью в открытом, защищенном и закрытом исполнениях и во взрывозащищенном исполнении.
Защищенными называют такие, электродвигатели, у которых токоведущие и вращающиеся части защищены от случайного прикосновения и попадания в них посторонних предметов. Имеются электродвигатели, защищенные от попадания в них вертикально падающих капель (каплезащищенные) или от попадания брызг, падающих под углом до 45° (брызгозащищенные).
Для работы в помещениях с проводящей пылью применяют пыленепроницаемые, а во взрывоопасных помещениях — взрывозащищенные электродвигатели.
В помещениях с нормальной средой и там, где отсутствует необходимость специальной защиты токоведущих и вращающихся частей электродвигателя от случайного прикосновения к ним, применяют электродвигатели открытого исполнения. Кроме того, существуют электродвигатели специального исполнения по способу крепления, например фланцевые или входящие в конструкцию оборудования, называемые встроенными, и т. д.      
Асинхронные электродвигатели изготовляются промышленностью сериями, т. е. в виде ряда машин одинакового устройства. Трехфазные асинхронные двигатели мощностью 0,6—100 квт общепромышленного применения составляют единую серию. Двигатели с чугунным корпусом защищенного исполнения обозначаются буквой А, двигатели закрытого исполнения — АО, двигатели с алюминиевым корпусом — соответственно буквами АЛ и АОЛ. В обозначении асинхронных электродвигателей имеются и условные цифровые обозначения: так, например, диаметр (габарит) сердечника статора имеет условный номер от 3 до 9, а длина сердечника статора — от 1 до 3.
В марке асинхронного двигателя цифры после букв указывают номера габарита сердечника, длину и число пар полюсов (например, маркой АОЛ-52-4 обозначен двигатель закрытого обдуваемого исполнения в алюминиевом корпусе пятого габарита, второй длины, четырехполюсный).
Разрез асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором показан на рис. 133.


Рис. 132. Подшипниковые узлы электродвигателей с шариковыми подшипниками качения:
а — с двумя крышками, б — баз крышек; 1 — вал ротора, 2 — наружная коышка подшипника, 3 — наружное кольцо подшипника. 4 — подшипниковый щит, а — внутренняя крышка подшипника, б — внутреннее кольцо подшипника


Рис. 133. Разрез асинхронного двигателя трехфазного переменного тока с короткозамкнутым ротором:

1 — лапы для крепления двигателя к салазкам или фундаменту, 2 — коробка зажимов, 3 — подшипниковый щит, 4 — подшипник роликовый, 5 — вал, 6 — шпонка, 7 — крышка подшипника, 8 — окно для проверки щупом зазора между сталью статора и ротора, 9 — вентиляционная лопатка, 10 — обмотка статора, 11 — сердечник статора, 12 — подъемное кольцо, 13 — ребро станины, 14 — защитный кожух, 15 — вентилятор, 16 — стальная втулка для посадки вентилятора на вал, 17 —отверстия для засасывания воздуха вентилятором, 18 — подшипник шариковый

У электродвигателей с короткозамкнутым ротором все части двигателя закрыты и в подшипниковых щитах и станинах отсутствуют окна для забора и выброса охлаждающего воздуха. Имеющиеся на замыкающих кольцах ротора вентиляционные лопатки 9 служат для создания циркуляции нагретого воздуха внутри двигателя через его каналы в роторе и в станине и обеспечивают почти равномерный нагрев всех частей двигателя. Выделяемое тепло отводится к стенкам станины, имеющим продольные ребра 13. Наружные поверхности ребер обдуваются холодным воздухом, подаваемым вентилятором 15, отлитым из алюминия. Холодный воздух засасывается вентилятором через отверстия 17, имеющиеся в защитном кожухе 14, выполненном из листовой стали. В подшипниковом щите двигателя сделано окно 8 для проверки щупом зазора между сталью сердечника статора 11 и ротора. При резких изменениях температуры внутри закрытого двигателя может конденсироваться влага. Для стока влаги в нижней части корпуса имеется небольшое отверстие.

Рис. 134. Разрез асинхронного двигателя трехфазного переменного тока с фазным ротором:
1 — держатель обмотки, 2 — диск крепления балансировочных грузов, 3 — обмотка фазного ротора, 4 — станина, 5 — диффузор, 6 — отверстие в вале для вывода концов роторной обмотки к контактным кольцам, 7 — чашка, 8 — замок, 9 —колпак, 10 —  контактное кольцо, 11 — изолирующая втулка для посадки на вал контактных колец, 12 —  изоляционная шайба, 13 — коробка зажимов ротора
Асинхронный электродвигатель с фазным ротором показан на рис. 134. В пазы ротора уложена трехфазная обмотка 3, поддерживаемая обмоткодержателями 1, к которым прикреплены винтами стальные штампованные балансировочные диски 2 с укрепленными на них балансировочными грузами. Лобовые части обмотки 3 ротора и выступающие части его обмоткодержателей 1 во время работы двигателя захватывают и перемещают воздух, выполняя таким образом роль вентиляционных крыльев. Обмотка ротора имеет три выводных конца, которые пропущены через отверстие 6 вала и присоединены к контактным кольцам 10. Контактные кольца изолированы одно от другого изоляционными шайбами 12, а от вала — изолирующей втулкой 11. К кольцам прилегают щетки, укрепленные в щеткодержателях. Щеточный механизм размещен в чашке 7 и с помощью замка 8 закрыт колпаком 9. Диаметр подшипникового гнезда в щите больше внешнего диаметра контактных колец, что позволяет при необходимости снимать подшипниковый щит, не демонтируя контактных колец.
Стальная чашка 7 надета на крышку подшипника и закреплена болтами на подшипниковом щите. В чашке расположен стальной палец, на котором укреплены щеткодержатели, изолированные от стального пальца изоляционной втулки. Выводные концы, отходящие от щеткодержателей, закреплены у выхода из коробки двумя буковыми планками, проваренными в масле.

  • Назад
  • Вперёд
  • Назад
  • Вперёд
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Архив
  • Подстанции
  • Приводы к выключателям высокого напряжения

Еще по теме:

  • Зигзагообразное расположение нулевого провода при монтаже на ВЛ 0,4 кВ
  • Электроустановки стройплощадок
  • Электромонтер строительной площадки
  • Справочник электромонтера — 1
  • Prysmian получила проект от Inelfe для соединения между Францией и Испанией

Устройство и принцип работы электродвигателя

Вы можете представить сегодняшний мир без электричества? Этот вопрос для многих порождает другие, типа: «А как же телефон?», «А как же компьютер?» и так далее. На самом деле этот список можно продолжать бесконечно. Сегодня практически весь мир зависит от электричества и остаться без него означало бы мгновенно погрузиться в хаос.

Поэтому всем нам очень важно знать принцип работы электродвигателя, чтобы в случае непредвиденных ситуаций знать, что и как делать. Амперкин разложит для вас эту тему по полочкам.

Электродвигатель — это электрическая машина, которая преобразует электрическую энергию в механическую. В основе всего процесса лежит магнетизм. На электрический ток, движущийся внутри магнитного поля, действует механическая сила. Она непрерывно стремиться изменить его направление в плоскости, расположенной перпендикулярно ориентации магнитных силовых линий.

Существует два основных класса электродвигателей:

  • электродвигатели класса AC — в этом типе устройств ток движется в обе стороны, сначала в одну, а затем в другую.
  • электродвигатели класса DC — в таких машинах ток движется всегда в одном направлении.

В зависимости от класса электродвигателя и источники тока будут разными. Например, для электродвигателя переменного тока (AC) подойдет любая розетка в доме, а для постоянного тока (DC) нужна будет батарейка. Существуют и универсальные двигатели, которые работают от любого типа источников.

Есть три основных составляющих электродвигателя:

  1. Статор. Это неподвижная часть электродвигателя, на которой расположена намотка. Другими словами — это и есть электромагнит, создающий магнитное поле.
  2. Ротор. Эта конструкция находится в центре статора, она закрепляется специальными подшипниками вращения и непрерывно вращается.
  3. Коллектор. Он является связующим звеном между статором и ротором. Это конструкция из двух щеток и двух ламелей, которые закреплены на роторном валу. Принцип действия коллектора прост: ротор начинает вращаться. После совершения поворота на 180 градусов ламели меняются местами, меняя и направление тока, и полюса магнита. Одноименные полюсы, подчиняясь законам физики, взаимно отталкиваются – катушка вращается, ее полюсы притягиваются к противоположным полюсам на другой стороне магнита.

Принцип действия электродвигателя построен на процессах одновременного притягивания и отталкивания разных полюсов магнита на роторе и статоре. В самой простой сборке электродвигателя постоянного тока в роли ротора выступает катушечный узел, а индуктором – сам магнит. Для обеспечения безостановочного движения под действием магнитного поля и инерции остается лишь обеспечить автоматическую смену его полюсов. 

Выполнив эти несложные действия вы сможете самостоятельно сделать электродвигатель. И в случае всемирного хаоса останется лишь найти постоянный источник тока.

Нормы монтажа двигателя – Приводы и автоматика

Правильная установка и монтажное положение двигателя имеют важное значение для обеспечения высококачественной работы, эффективной работы и максимальной надежности. Однако иногда возникает путаница в отношении множества различных способов установки двигателя.

Существует два разных стандарта — NEMA и IEC, — которые вы увидите, глядя на места установки электродвигателя. Хотя в целом они сопоставимы, между ними есть небольшие различия.

Стандартное монтажное положение IEC размещает распределительную коробку на верхней части двигателя, известное как монтажное положение IM B3 в раме IEC (или F3 в рамах NEMA). С другой стороны, стандартное монтажное положение NEMA обозначается как F1, при этом распределительная/кабелепроводная коробка расположена с левой стороны двигателя, обращенной к выходному валу.

Конструкция большинства двигателей такова, что они обычно могут работать во многих монтажных положениях, если не указано иное. Однако некоторые монтажные положения требуют дополнительных модификаций конструкции для достижения оптимальной производительности. Например, при использовании на открытом воздухе валом вверх или вниз может потребоваться сверление дополнительных дренажных отверстий, защита от капель и более прочные подшипники для поддержки больших нагрузок. Не думайте, что вы можете прикрутить любой двигатель в любом положении!

Ниже приведена иллюстрация типовых монтажных положений электродвигателя. Являетесь ли вы установщиком, инженером или специалистом по сопровождению, это обязательный справочник.

IM Ref# Вал Ножки Крепление
IM 1001 / IM B3 Горизонтальный Напольный Ножной
IM 1071 / IM B8 Горизонтальныйна потолке Ножка
IM 1051 / IM B6 Горизонтальный Настенный монтаж (ножки слева, если смотреть со стороны привода) Опора
IM 1011 / IM V5 Вертикальный На стене На ножке
IM 1061 / IM B7 Горизонтальный Настенный монтаж (ножки справа, если смотреть со стороны привода) Опора
IM 1031 / IM V6 Вертикальный на стену Ножка
IM 3001 / IM B5 Горизонтальный Фланец
IM 2001 / IM B35 Горизонтальный Напольный Фланцевый
IM 3011 / IM V1 Вертикально (лицом вниз) Фланец
IM 2011 / IM V15 Вертикально (лицом вниз) На стене Фланец
IM 3031 / IM V3 Вертикально (лицом вверх) Фланец
IM 2031 / IM V36 Вертикально (лицом вверх) На стене Фланец
IM 3601 / IM B14 Горизонтальный Торцевой
IM 2101 / IM B34 Горизонтальный На стене Лицевой
IM 3611 / IM V18 Вертикально (лицом вниз)Лицо
IM 2111 / IM V58 Вертикально (лицом вниз) На стене Лицевая сторона
IM 3631 / IM V19 Вертикально (лицом вверх) Лицом к лицу
IM 2131 / IM V69 Вертикально (лицом вверх) На стене Лицевая сторона
IM 9101 / IM B9 Горизонтальный Резьбовые стяжки Без кожуха приводного конца
IM 1201 / IM B15 Горизонтальный опоры и резьбовые стяжки Без кожуха приводного конца
IM Ref# Вал Ножки Крепление

 

Drives and Automation Ltd  – это независимый универсальный магазин, предлагающий полный спектр продуктов промышленной автоматизации и услуг по системной интеграции. Мы предоставляем приводные модули, двигатели, системы управления и решения PLC / SCADA. Предоставляются независимые консультации по наиболее подходящему продукту в зависимости от области применения. Кроме того, мы предлагаем различные аксессуары для приводов. Мы являемся агентом в Великобритании по ассортименту двигателей переменного и постоянного тока Sicme Motori.

Найдите подходящий электродвигатель за пять простых шагов

Вам необходимо заменить электродвигатель и вы хотите узнать, какой электродвигатель вам нужен. Не всегда легко найти подходящий двигатель на замену. Возможно, вам потребуется заменить более старую модель, которая устарела или снята с производства. Чтобы помочь вам, мы объясним за 5 шагов, как выбрать правильный электродвигатель в интернет-магазине ABF.

В этом блоге мы предполагаем трехфазный двигатель, так как это наиболее часто используемый тип электродвигателя. Во многих случаях всю информацию можно получить из заводской таблички на двигателе.

Ниже вы найдете пример заводской таблички для старого поколения электродвигателя Siemens. Вы можете использовать эту информацию, чтобы проверить, доступен ли аналогичный товар в нашем интернет-магазине.

Шильдик Сименс в старом стиле.

Какой электродвигатель мне нужен?

STAP 1: определение номинальной мощности

Номинальная мощность электродвигателя обычно выражается в киловаттах (кВт). На старых двигателях мощность также может быть выражена в лошадиных силах (л.с.). Преобразование: 1 л.с. = 0,75 кВт.

Мощность электродвигателя основана на максимальной мощности при постоянной нагрузке. В этом примере электродвигатель имеет номинальную мощность 1,5 кВт (или 2 л.с.).

Выберите номинальную мощность.

При выборе 1,5 кВт и марки Siemens в нашем интернет-магазине электродвигателей вам будут показаны все двигатели Siemens с номинальной мощностью 1,5 кВт (см. в интернет-магазине). Однако вам все равно нужно будет выбрать другие характеристики двигателя. Мы объясним, как это сделать, в следующих шагах.

ШАГ 2: Определите конструкцию электродвигателя

Электродвигатель может быть установлен несколькими способами, например, только с опорой, с внутренним фланцем, с внешним фланцем или с их комбинацией. Конструкция (или способ монтажа) определяется кодом европейского стандарта IEC 34-7.

Пять наиболее часто используемых способов крепления:

  • B3: только ножка
  • B5: Внешний фланец (диаметр фланца больше диаметра двигателя)
  • B14: Внутренний фланец (диаметр фланца меньше диаметра двигателя)
  • B35: на лапах + внешний фланец (сочетание B3 и B5)
  • B34: на лапах + внутренний фланец (сочетание B3 и B14)

Дизайн часто можно прочитать на заводской табличке. Однако его также можно определить с помощью приведенных ниже рисунков.

Варианты монтажа B3, B5, B14, B34 и B35.

Электродвигатель в нашем примере имеет крепление «В14»; это внутренний фланец. Эту конструкцию можно узнать по резьбовым отверстиям на лицевой стороне двигателя. Для конструкции «B5» диаметр фланца превышает диаметр двигателя, а отверстия под болты не имеют резьбы.

Выберите монтаж.

СОВЕТ: Чтобы увеличить шансы найти нужный двигатель, если вам нужен двигатель с креплением «B14», выберите оба варианта: «B14» и «B34» (внутренний фланец с креплением на лапах), так как большинство двигателей, поставляемых ABF, оснащены съемными опорами. Отсоединив ножки двигателя B34, вы получите его эквивалент B14 (см. в интернет-магазине).

Мотор В34, вид спереди. Комбинация внутренней рамы с резьбовыми отверстиями на лицевой стороне (B14) и двигателя на лапах (B3). Пример электродвигателя со съемными ножками.

ШАГ 3: Определите номинальную скорость

Номинальная скорость обычно указывается на заводской табличке. Это фактическая скорость вращения выходного вала, выраженная в «оборотах в минуту» или «об/мин». Число оборотов на табличке ниже составляет 2860 оборотов в минуту. Альтернативный способ выразить эту скорость — указать количество полюсов; 2-полюсный двигатель имеет «об/мин», эквивалентную 3000. Для 4-полюсного это 1500 об/мин, 1000 об/мин для 6-полюсного и так далее.

По техническим причинам фактическая скорость вала всегда незначительно отличается и ниже приведенных выше цифр. Итак, убедитесь, что вы всегда округляете правильно. Общее эмпирическое правило: скорость двигателя = 6000, деленная на количество полюсов. Итак, у 4-х полюсного двигателя 6000/4=1500 об/мин.

Ниже вы найдете обзор теоретических оборотов в минуту и ​​соответствующее количество полюсов.

Связь между нет. полюсов и теоретических революций.

В интернет-магазине выбираем ближайшую скорость (округляем в большую сторону). Для используемого здесь примера у нас есть 2-полюсный двигатель с номинальной скоростью 3000 об/мин. Эти 3000 об/мин являются теоретической скоростью.

Итак, выберите правильную скорость в интернет-магазине, округлив требуемую скорость в большую сторону. В нашем примере 2-полюсный двигатель с частотой вращения 3000 оборотов в минуту (см. в интернет-магазине).

Выберите требуемые обороты.

ШАГ 4. Определите размер кадра

Еще одной важной характеристикой является размер корпуса электродвигателя. Поскольку размеры для европейского рынка заложены в стандарте IEC, электродвигатели разных марок, но с соответствующими характеристиками, часто взаимозаменяемы. Большинство производителей используют одни и те же размеры для определенного размера.

Наиболее важные размеры в соответствии со стандартом IEC:

  • A (расстояние между монтажными отверстиями, перпендикулярно двигателю)
  • B (расстояние между монтажными отверстиями, параллельно двигателю)
  • C (плечо вала до первого монтажного отверстия)
  • D (диаметр выходного вала со стороны привода – D.E.)
  • E (Длина вала)
  • H (высота вала)

Для электродвигателей, соответствующих стандартам IEC, большинство размеров напрямую связаны с высотой вала или размером рамы двигателя. Это расстояние между центром выходного вала и центром и нижней частью опор двигателя типа B3, как показано на диаграмме ниже буквой «H».

Пример размеров электродвигателя типа B3.

В нашем примере электродвигатель имеет размер корпуса 90. В интернет-магазине выберите «90» в качестве размера корпуса IEC (см. в интернет-магазине).

Выбор размера кадра IEC.

ШАГ 5: Определите правильный класс эффективности

С 16 июня 2011 г. большинство двигателей на рынке должны иметь маркировку в соответствии с директивой IE и классифицироваться по классу эффективности.

Классы эффективности электродвигателей:

  • IE1 = стандартная эффективность (EFF2)
  • IE2 = высокая эффективность (EFF1)
  • IE3 = высокая эффективность
  • IE4 = сверхвысокая эффективность

С 1 января 2017 года все новые электродвигатели номинальной мощностью 0,75 кВт и выше должны соответствовать стандарту IE3 (однако из этого правила есть исключения).

Электродвигатель в нашем примере имеет энергоэффективность IE1. Чтобы соответствовать действующим правилам, выберите IE3 в нашем интернет-магазине (см. в интернет-магазине).

Выбор энергоэффективности.

Правильный электродвигатель?

В нашем интернет-магазине мы выбрали следующие фильтры:

  • Номинальная мощность: 1,5 кВт
  • Крепление B14 (внутренний фланец) и B34 (нога + внутренний фланец)
  • Номинальная скорость: 2 полюса / 3000 об/мин
  • Размер корпуса IEC: 90
  • Энергоэффективность: IE3 = премиум

Теперь вы должны были найти правильный электродвигатель. Показанный выбор двигателей должен соответствовать спецификациям электродвигателя, который вы пытаетесь заменить (см. в интернет-магазине).

При сравнении шильдиков старого и сменного мотора видно, что характеристики совпадают. Обратите внимание, что этот конкретный двигатель имеет крепление «B34», но оснащен съемными ножками и внутренним фланцем (опция, предоставляемая Siemens).

Сравнение старой и новой таблички Siemens.

Паспортная табличка Siemens

На следующем изображении показано пояснение к заводской табличке Siemens. Обратите внимание, что это изображение относится к «стандартному» двигателю Siemens. Нестандартные двигатели Siemens или двигатели с некоторыми дополнительными опциями обозначаются добавлением «-Z» в конце артикула.

В примерах, использованных выше, «-Z» означает возможность съемных ножек на двигателе B34.

Расшифровка шильдика Сименс.

Надеюсь, выполнив эти 5 простых шагов, вы найдете подходящий электродвигатель в нашем интернет-магазине. Однако, если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нашему специалисту по электродвигателям для получения дополнительной консультации по этому вопросу. Мы здесь для вас!

В интернет-магазин электродвигателей Пишите нашему специалисту по электродвигателям

Марникс Верарт Специалист по контенту продукта marketing@abf.