Устройство двигателя внутреннего сгорания (ДВС) — SIKE Интерактивный тренажер (3D Атлас 2.0) для изучения оборудования
ЛИЦЕНЗИЯ
Возможность приобретения лицензии
без ограничений по времени использования (в зависимости
от выбранного тарифа)3D МОДЕЛИ
3D модели с высокой степенью точности, повторяющие устройство реального двигателя внутреннего сгорания с детализацией до винтика
ЭКСПЕРТЫ
Экспертами при создании наших продуктов выступают только лучшие специалисты ведущих промышленных предприятий России
В качестве наглядных материалов для лекционных и практических занятий
ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ
Безопасное обучение без угрозы жизни и здоровью как ученика, так и окружающих
БЕЗОПАСНОСТЬ
3D модель повторяет устройство реального оборудования с высокой степенью детализации
РЕАЛИСТИЧНОСТЬ
Подготовка сотрудников, введение в должность, общее ознакомления с производством и т. д.
АДАПТАЦИЯ СОТРУДНИКОВ
Доступна VR-версия тренажера
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
ВИРТУАЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС (VR)
Ремонт гидравлических насосов VR — Виртуальный тренажерный комплекс (VR) SIKE
Практико-ориентированный тренажер идеально подходит для подготовки слесарей-ремонтников. Формирует навык сборки и разборки популярных гидравлических насосов. Наглядные реалистичные 3D модели. Максимум деталей. Сочетает передовые технологии и высокое качество реализации. Раскройте максимум возможностей в обучении с виртуальной реальностью!
ВИРТУАЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР-СИМУЛЯТОР
Ремонт редукторов — Виртуальный тренажер-симулятор слесаря-ремонтника SIKE
Сформировать навыки безопасного, правильного и быстрого выполнения операций по сборке и разборке редукторов.
Интерактивный тренажер (3D Атлас)
Устройство автомобиля — SIKE Интерактивный тренажер (3D Атлас 2.0) для изучения оборудования
Готовите автомехаников? Не хватает макетов и реальных автомобилей для обучения? Это лучшее решение для изучения и понимания устройства автомобиля! Детальная прорисовка всех основных систем автомобиля, поиск деталей, описание для каждой детали. Тестирование производится по всем деталям в произвольном порядке. Обучающиеся будут знать названия, расположение и внешний вид всех деталей на 100%
Онлайн-тренажер (3D Атлас)
Устройство аккумуляторов и насосных станций — SIKE Интерактивный тренажер (3D Атлас 2.0) для изучения оборудования
Интерактивный тренажер для подготовки студентов и персонала. 6 детальных 3D моделей аккумуляторов и насосных станций . Принципы работы оборудования наглядно объясняются при помощи анимационных роликов. Реалистично. Наглядно. Интересно.
Интерактивный тренажер (3D Атлас)
Устройство объемных гидродвигателей — SIKE Интерактивный тренажер (3D Атлас 2.0) для изучения оборудования
Интерактивный тренажер для подготовки студентов и персонала. 6 детальных 3D моделей гидроприводов. Конструкция и принципы работы оборудования наглядно объясняются при помощи анимационных роликов. Реалистично. Наглядно. Интересно.
Онлайн-тренажер (3D Атлас)
Устройство электродвигателей (часть 1) — SIKE Интерактивный тренажер (3D Атлас 2. 0) для изучения оборудования
Профессиональный тренажер для детального изучения устройства электродвигателей разных типов. Отличный инструмент для обучения и проверки знаний студентов и сотрудников. Позволяет объяснять и планировать обслуживание и ремонт оборудования. Максимально реалистично. Детально. Доступно 24х7. Современно. Невозможно «заучить ответы к тесту», т.к. тренажер проверяет знания по расположению и внешнему виду всех элементов электродвигателей в произвольном порядке. Поэтому чтобы пройти тестирование необходимо реально выучить и знать устройство.
Онлайн-тренажер (3D Атлас)
Устройство электродвигателей (часть 2) — SIKE Интерактивный тренажер (3D Атлас 2.0) для изучения оборудования
Профессиональный тренажер для детального изучения устройства электродвигателей разных типов. Отличный инструмент для обучения и проверки знаний студентов и сотрудников. Позволяет объяснять и планировать обслуживание и ремонт оборудования. Максимально реалистично. Детально. Доступно 24х7. Современно. Невозможно «»заучить ответы к тесту»», т.к. тренажер проверяет знания по расположению и внешнему виду всех элементов электродвигателей в произвольном порядке. Поэтому чтобы пройти тестирование необходимо реально выучить и знать устройство.
Онлайн-тренажер (3D Атлас)
Устройство редукторов — SIKE Интерактивный тренажер (3D Атлас 2.0) для изучения оборудования
Профессиональный тренажер для детального изучения устройства редукторов. Отличный инструмент для обучения и проверки знаний студентов и сотрудников. Позволяет объяснять и планировать обслуживание и ремонт оборудования. Максимально реалистично. Детально. Доступно 24х7. Современно. Невозможно «заучить ответы к тесту», т.к. тренажер проверяет знания по расположению и внешнему виду всех элементов электродвигателей в произвольном порядке. Поэтому чтобы пройти тестирование необходимо реально выучить и знать устройство.
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС
Станочник широкого профиля: Материаловедение — Электронный учебный курс SIKE
Электронный курс «Материаловедение» входит в серию курсов по профессии «Станочник». Курс подходит для теоретической интерактивной подготовки студентов по специальности 18809 «Станочник широкого профиля», а также обучения студентов по смежным специальностям, в том числе: заточник, сверловщик, слесарь-инструментальщик, слесарь-лекальщик, строгальщик, токарь-универсал, сварщик и т.д.
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС
Материаловедение — Электронный учебный курс SIKE
Заложить теоретические знания в области материаловедения.
ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЁ |
Двигатель внутреннего сгорания с устройством для интенсификации сжигания углеводородного топлива
Авторы патента:
Казанцев Виктор Петрович (RU)
Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам интенсификации работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Задача изобретения — создание конструкции ДВС, позволяющей интенсифицировать процесс сжигания топлива с наименьшими затратами.
Поставленная задача решается с помощью того, что ДВС дополнительно оснащен системой подготовки и подачи разогретого выхлопными газами, смешанного с ними и частично термически диссоциированного пара в топливный коллектор.
Таким образом, ДВС, дополнительно оснащенный активатором сжигания углеводородного топлива позволяет использовать воду в качестве катализатора горения углеводородов в цилиндре ДВС, подготавливающего среду горения. Насыщение топливной среды влагой до 99% позволяет обеспечить практически полное сгорание углеводородного топлива в цилиндре ДВС независимо от вида используемого топлива, а так же способствует формированию дополнительной смазочной пленки на стенках цилиндров. При этом повышается КПД двигателя и снижается количество окислов в выхлопных газах до значения, близкого к нулю.
Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам интенсификации работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Сегодня является актуальной проблема сжигания топлива в ДВС, которая связана с неполным сгоранием топлива, что наносит вред экологии и является причиной перерасхода топлива и снижения моторесурса двигателя.
Известны различные способы интенсификации работы ДВС. Наиболее распространены способы и устройства улучшения подготовки ТВС (топливо-воздушной смеси) путем впрыскивания топлива через форсунку с электромагнитным клапаном в поток воздуха и смешивания в определенных пропорциях топлива и воздуха в форкамере перед впускным клапаном двигателя с последующим впрыском ТВС через впускной клапан в камеры двигателя. (А.Р.Спинова «Системы впрыска бензиновых двигателей», М, 1994 г.)
Благодаря наличию бортового компьютера, датчиков токсичности, расхода топлива и воздуха, температуры, способ позволяет интенсифицировать работу ДВС и снизить расход топлива и токсичность отходящих выхлопных газов ДВС. Недостаток аналога состоит в несовершенстве технологии смешивания ТВС и ее воспламенения существующим электроискровым способом в камерах сгорания двигателя.
Известны также способы и устройства интенсификации работы ДВС путем модернизации способов и устройств электроискрового зажигания ТВС в камерах (аналог N 2 — электросвечи зажигания, описанные в статье «Из искры возгорится пламя», авторы — Ю. Соловьев, Л.Голованов, «Авторевю». N 17, 1996 г). Их недостаток состоит в малой интенсификации процесса воспламенения и горения ТВС в камерах при реализации известных способов электроискрового воспламенения смеси от существующих систем электрозажигания.
Известен способ интенсификации работы ДВС (патент РФ 2135814), путем магнитоэлектрической активации процесса сгорания топлива, заключающийся в том, что производится ввод в камеры сгорания электрического поля.
Недостатком данного изобретения является необходимость существенного изменения конструкции ДВС.
Задача изобретения — создание конструкции ДВС, позволяющей интенсифицировать процесс сжигания топлива с наименьшими затратами.
Поставленная задача решается с помощью того, что ДВС дополнительно оснащен системой подготовки и подачи разогретого выхлопными газами, смешанного с ними и частично термически диссоциированного пара в топливный коллектор.
Преимущества изобретения заключаются в простоте и надежности конструкции, возможности оснащения данным устройством ДВС практически любого вида, снижении количества токсичных выбросов, уменьшении расхода топлива, повышении мощности и моторесурса двигателя.
Изобретение представлено на фиг.1, на котором показана схема подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, где: 1 — емкость с водой; 2 — магнит; 3 — теплообменник; 4 — активатор-инжектор; 5 — регулировочная игла; 6 — камеры сгорания блока цилиндров; 7 — топливный коллектор; 8 — выхлопной коллектор; 9 — контур подогрева емкости с водой.
Работа устройства осуществляется следующим образом:
Емкость с водой 1 располагается ниже уровня топливного коллектора для предотвращения избыточного всасывания в коллектор. Для предотвращения перемерзания в зимнее время года вода в емкости 1 подогревается контуром 9.
Вода из емкости 1, проходя через магнитное поле, создаваемое магнитом 2 намагничивается для предотвращения образования накипи в теплообменнике и всасывается в теплообменник 3. В теплообменнике 3 вода нагревается при контакте с выпускным коллектором 8 и поступает в активатор-инжектор 4, куда также поступает выхлопной газ из выпускного коллектора 8, где происходит частичная термическая диссоциация пара на Н 2 и О2, а также образование горючего газа в результате взаимодействия выхлопного газа и пара при температуре около 750°С. После этого газовая смесь, дозированная регулировочной иглой 5, попадает во всасывающий коллектор 7 и камеры сгорания блока цилиндров 6.
Таким образом, ДВС, дополнительно оснащенный активатором сжигания углеводородного топлива позволяет использовать воду в качестве катализатора горения углеводородов в цилиндре ДВС, подготавливающего среду горения. Насыщение топливной среды влагой до 99% позволяет обеспечить практически полное сгорание углеводородного топлива в цилиндре ДВС независимо от вида используемого топлива, а так же способствует формированию дополнительной смазочной пленки на стенках цилиндров. При этом повышается КПД двигателя и снижается количество окислов в выхлопных газах до значения, близкого к нулю.
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеры сгорания блока цилиндров, системы питания и зажигания, топливный и выхлопной коллекторы, отличающийся тем, что он дополнительно оснащен емкостью с водой, теплообменником для нагрева воды, инжектором и регулировочной иглой, обеспечивающими подготовку и подачу разогретого выхлопными газами, и смешанного с ними, и частично диссоциированного водяного пара в топливный коллектор.
Похожие патенты:
Автоматизированная система диагностики топливной аппаратуры дизельных автотракторных двигателей // 103916
Система измерения расхода топлива инжекторным двигателем (расходомер) // 56999
Крейцкопфный двигатель внутреннего сгорания // 92478
Система зажигания двигателей внутреннего сгорания // 87755
Поршень с неглубокой чашей и форсунка для бензинового двигателя с прямым впрыском (варианты) // 116905
Тарелка пружины клапана двигателя внутреннего сгорания // 88736
Система управления впрыском топлива двигателя внутреннего сгорания // 92103
Изобретение относится к электронной системе управления впрыском топлива для двигателей внутреннего сгорания
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (двс) // 88393
Камера сгорания с тороидальным корпусом, преимущественно для роторного двигателя внутреннего сгорания // 131088
Электровоз грузовой магистральный // 120618
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к расположению оборудования в кузове электровоза
Водяной насос двигателя внутреннего сгорания // 121004
Устройство наддува двигателя внутреннего сгорания // 106917
Крышка головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания // 91111
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к блоку цилиндров двигателя и может быть использовано в конструкции головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания // 83364
Система управления двигателем внутреннего сгорания для работы на сжатом природном газе // 51402
Гомогенизатор топливовоздушной смеси для инжекторного двигателя внутреннего сгорания // 67684
Двигатель с вращающимися боковой и задней стенками камер внутреннего сгорания, гироскопическим эффектом для устойчивости, управляемыми ротором электромагнитными клапанами, трансмиссией минимизации расхода электроэнергии и топлива // 135727
Полезная модель относится к транспорту и может использоваться в гибридных двигателях и как дизельный или бензиновый двигатель внутреннего сгорания
Турбинный двигатель внутреннего сгорания // 52930
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям силовых установок, включающим, турбинные двигатели внутреннего сгорания
Головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания (двс) // 65973
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания (варианты) // 100561
Устройство для измерения технических характеристик передвижных электростанций с приводом от двигателей внутреннего сгорания // 106918
Простое устройство, использующее электрическое поле для повышения эффективности двигателя внутреннего сгорания
Автомобилестроение
Просмотр 1 изображения
28 сентября 2008 г. Звучит слишком просто, чтобы быть правдой, но университетский профессор физики разработал простое устройство, которое может повысить топливную экономичность автомобиля на 20 процентов. Устройство создает электрическое поле, которое разжижает топливо или снижает его вязкость, так что в двигатель впрыскиваются более мелкие капли, что, в свою очередь, приводит к более эффективному и чистому сгоранию. Шесть месяцев дорожных испытаний на дизельном Mercedes-Benz показали, что устройство увеличило пробег с 32 до 38 миль на галлон. Результаты лабораторных и дорожных испытаний были опубликованы в этом месяце в журнале Energy & Fuels, который выходит раз в два месяца Американское химическое общество.
«Мы ожидаем, что устройство найдет широкое применение на всех типах двигателей внутреннего сгорания, существующих и будущих», — написал Ронгцзя Тао, заведующий кафедрой физики Temple, в опубликованном исследовании «Электрореология ведет к эффективному сгоранию».
Дальнейшие усовершенствования устройства могут привести к еще большему пробегу, предполагает он, и назвал двигатели, работающие на бензине, биодизеле и керосине, потенциально пригодными для использования устройства.
Компания Temple подала заявку на получение патента на эту технологию, лицензия на которую была выдана калифорнийской компании Save The World Air Inc., экологически сознательному предприятию, занимающемуся проектированием, разработкой и коммерциализацией революционных технологий, направленных на сокращение выбросов от внутреннего сгорания. двигатели.
По словам Джо Делла, вице-президента по маркетингу STWA, в настоящее время компания работает с транспортной компанией недалеко от Рединга, штат Пенсильвания, над тестированием устройства на грузовиках с дизельным двигателем, где, по его оценкам, оно может повысить эффективность использования топлива настолько, насколько 6-12 процентов.
Dell прогнозирует, что такой тип повышения эффективности использования топлива может сэкономить десятки миллиардов долларов в отрасли грузоперевозок и оказать серьезное влияние на экономику за счет снижения затрат на доставку товаров и услуг.
«Университет Темпл очень рад переводу этой новой важной технологии из исследовательской лаборатории на рынок, — сказал Ларри Ф.
Майк Хэнлон
Работа Майка как фотожурналиста была опубликована на дюжине языков в более чем 20 странах. Он редактировал или руководил более чем 75 различными печатными изданиями, каждое из которых ориентировано на различную целевую аудиторию: спорт, автомобили, реклама, маркетинг, дизайн и так далее. Майк работает в Интернете более 25 лет и был ветераном пяти интернет-стартапов, прежде чем в 2002 году основал New Atlas.
Технология двигателей внутреннего сгорания
Перейти к основному содержанию
Сагар К.Сагар К.
Менеджер проекта — CRD
Опубликовано 1 июля 2022 г.
+ Подписаться
двигатель внутреннего сгорания , любое из группы устройств, в которых рабочими телами двигателя служат реагенты сгорания (окислитель и топливо) и продукты сгорания. Такой двигатель получает энергию от тепла, выделяющегося при сгорании непрореагировавших рабочих тел, окислительно-топливной смеси. Этот процесс происходит внутри двигателя и является частью термодинамического цикла устройства. Полезная работа, производимая двигателем внутреннего сгорания (ВС), является результатом действия горячих газообразных продуктов сгорания на движущиеся поверхности двигателя, такие как поверхность поршня, лопатка турбины или сопло.
Двигатели внутреннего сгорания являются наиболее широко применяемыми и широко используемыми энергетическими устройствами, существующими в настоящее время. Примеры включают бензиновые двигатели, дизельные двигатели, газотурбинные двигатели и ракетные двигательные установки.
Двигатели внутреннего сгорания делятся на две группы: двигатели непрерывного сгорания и двигатели периодического сгорания. Двигатель непрерывного сгорания характеризуется постоянным поступлением топлива и окислителя в двигатель. В двигателе (например, реактивном двигателе) поддерживается стабильное пламя. Двигатель прерывистого сгорания характеризуется периодическим воспламенением воздуха и топлива и обычно называется поршневым двигателем. Дискретные объемы воздуха и топлива обрабатываются циклически. Бензиновые поршневые двигатели и дизельные двигатели являются примерами этой второй группы.
бензиновые двигатели
Типы бензиновых двигателей включают (A) двигатели с оппозитными поршнями, (B) роторные двигатели Ванкеля, (C) рядные двигатели и (D) двигатели V-8.
Encyclopædia Britannica, Inc.
Двигатели внутреннего сгорания могут быть описаны с точки зрения серии термодинамических явлений. В двигателе непрерывного сгорания термодинамические явления происходят одновременно, так как окислитель и топливо и продукты сгорания непрерывно протекают через двигатель. Напротив, в двигателе с прерывистым сгоранием события происходят последовательно и повторяются для каждого полного цикла.
За исключением ракет (как твердотопливных, так и жидкостных ракетных двигателей), двигатели внутреннего сгорания всасывают воздух, затем либо сжимают воздух и вводят топливо в воздух, либо вводят топливо и сжимают воздушно-топливную смесь. Затем, как и во всех двигателях внутреннего сгорания, происходит сгорание топливно-воздушной смеси, извлечение работы за счет расширения горячих газообразных продуктов сгорания, и в конечном итоге продукты сгорания выбрасываются через выхлопную систему. Их работу можно сравнить с работой двигателей внешнего сгорания (например, паровых двигателей), в которых рабочее тело не вступает в химическую реакцию, а прирост энергии достигается исключительно за счет передачи тепла рабочему телу через теплообменник.
воздушно-реактивные двигатели
Часть воздуха, забираемого ТРДД (вверху), направляется в компрессор; остальное обходит главный двигатель. В турбовинтовых двигателях (внизу) горячие газы приводят в действие турбину, которая приводит в действие компрессор и воздушный винт и обеспечивает реактивную тягу.
Encyclopædia Britannica, Inc.
Новинки от Britannica
Ученые полагают, что окаменелые черепа родственников слонов, найденные древними греками, послужили основой для мифологического Циклопа.
Посмотреть все полезные факты
Наиболее распространенным двигателем внутреннего сгорания является четырехтактный бензиновый двигатель с однородным зарядом и искровым зажиганием. Это связано с его выдающимися характеристиками в качестве основного двигателя в отрасли наземного транспорта. Двигатели с искровым зажиганием также используются в авиационной промышленности; однако авиационные газовые турбины стали основными двигателями в этом секторе из-за того, что авиационная промышленность делает упор на дальность полета, скорость и комфорт пассажиров.
Чарльз Лафайет Проктор
Александр М. Липпиш
Александр М. Липпиш , (род. 2 ноября 1894 г., Мюнхен — умер 11 февраля 1976 г., Сидар-Рапидс, Айова), США аэродинамик, чьи конструкции бесхвостых и треугольных самолетов в 1920-х и 1930-х годах сыграли важную роль в разработке высокоскоростных реактивных и ракетных самолетов.
Липпиш сконструировал первый в мире успешный реактивный самолет (бесхвостый планер, оснащенный двумя твердотопливными ракетами, взлетел 11 июня, 19 июня).28, в горах Рен, Германия) и был в значительной степени ответственен за первый действующий реактивный самолет на жидком топливе (истребитель Messerschmitt Me 163 Komet, впервые использованный Люфтваффе в 1944 году).
После Второй мировой войны Липпиш переехал в Соединенные Штаты и в 1965 году основал Исследовательскую корпорацию Липпиш в Сидар-Рапидс, штат Айова. Он был одним из первых сторонников конфигурации треугольного крыла.электролизер
электролизер , любое устройство, в котором электрическая энергия преобразуется в химическую или наоборот. Такая ячейка обычно состоит из двух металлических или электронных проводников (электродов), расположенных отдельно друг от друга и находящихся в контакте с электролитом ( кв.м. ), обычно растворенное или сплавленное ионное соединение. При подключении электродов к источнику постоянного электрического тока один из них заряжается отрицательно, а другой положительно. Положительные ионы в электролите мигрируют к отрицательному электроду (катоду) и там объединяются с одним или несколькими электронами, теряя часть или весь свой заряд и становясь новыми ионами с меньшим зарядом или нейтральными атомами или молекулами; в то же время отрицательные ионы мигрируют к положительному электроду (аноду) и переносят на него один или несколько электронов, также становясь новыми ионами или нейтральными частицами.
В случае веществ, которые производят энергию, а не потребляют ее, когда они реагируют друг с другом, часть или вся эта энергия может быть преобразована в электричество, если реакцию можно разделить на окисление и восстановление, которые можно осуществить происходить на отдельных электродах. Например, в свинцово-кислотной аккумуляторной батарее диоксид свинца, металлический свинец и серная кислота вступают в реакцию с образованием сульфата свинца и воды; отдельные процессы — это окисление свинца до сульфата свинца на одном электроде и восстановление диоксида свинца до сульфата свинца на другом, в то время как электрический заряд переносится через электролит за счет миграции ионов водорода. Эти процессы создают движущую силу (напряжение или электрический потенциал), которая заставляет электричество течь через внешнюю цепь, соединяющую два электрода. Многие другие химические комбинации использовались в элементах и батареях.
Новинка из Британники
Ученые считают, что окаменевшие черепа родственников слонов, найденные древними греками, послужили основой для мифологического Циклопа.
Другие элементы для выработки электроэнергии с помощью средств, отличных от движения проводника в магнитном поле, включают солнечные элементы, в которых поток электронов между полупроводниками возникает в результате поглощения света, и топливные элементы, в которых непрерывная подача жидкого или газообразного окислителя , такой как кислород, удаляет электроны с катода, а восстановитель, такой как водород, поставляет электроны на анод.
Хукуо Таймс
362 подписчика
+ Подписаться
Связь ближнего поля (NFC) Определение
3 января 2023 г.
10 ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ВЛИЯНИЕМ НА БИЗНЕС.
2 января 2023 г.
Мир в 2050 году: 20 лучших технологий будущего
30 декабря 2022 г.
Дополненная или виртуальная реальность? Прямое сравнение двух технологий
29 декабря 2022 г.
Теракопия
28 декабря 2022 г.
Технологии будущего: технологические прогнозы для нашего мира в 2050 году.
27 декабря 2022 г.
8 коммуникативных лайфхаков, которые я использую, чтобы казаться старше, будучи молодым сотрудником
26 декабря 2022 г.
Ученые-нанотехнологи создали нечто неожиданное: крошечные металлические снежинки
22 декабря 2022 г.