ДТП при одновременном перестроении из одной полосы
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрена типичная ситуация: дорожно-транспортное происшествие при одновременном перестроении автомобилей из одной полосы.
Однако не смотря на популярность такого типа аварий, далеко не все водители понимают, кто в итоге окажется виновным и оплатит ремонт чужого автомобиля.
Рассмотрим ситуацию подробнее.
Одновременное перестроение из одной полосы
Разберем типичную ситуацию, в которой на практике может понадобиться одновременное перестроение автомобилей из одной полосы:
По традиции наш автомобиль синего цвета, автомобиль второго участника ДТП — черного.
Первоначально все автомобили движутся в левой полосе в одном направлении, однако водитель белого автомобиля принимает решение повернуть налево и останавливается на проезжей части. Поскольку движение прямо больше невозможно, водители синего и черного автомобилей принимают решение об одновременном перестроении направо.
Замечание: На практике намного безопаснее подождать пока белый автомобиль освободит проезжую часть, а не выполнять перестроение. Однако данный совет применим не всегда. Например, если синий и черный автомобиль уперлись в очередь из 50 — 100 автомобилей, ожидание может занять значительное время, поэтому целесообразно перестроиться в соседнюю полосу.
Идеальная траектория одновременного перестроения
Рассмотрим идеальное одновременное перестроение:
В идеальной ситуации синий и черный автомобиль перестраиваются полностью одновременно и продолжают движение по новой полосе в том же порядке:
При этом если возникнет дорожно-транспортное происшествие, его виновником окажется водитель черного автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Многие отечественные водители держат у себя в голове именно такое развитие событий, забывая про тот факт, что идеальных условий перестроения на практике не бывает.
Одновременное перестроение из одной полосы на практике
На практике ситуация осложняется тем, что по соседней полосе также движутся транспортные средства, которым нужно уступить дорогу:
В средней полосе изображены красные микроавтобусы, которые не дают водителю перестроиться. Водители черного и синего автомобилей должны ожидать момента, когда мимо проедут все красные автомобили (образуется окно, достаточно для перестроения).
Однако красные автомобили сначала проезжают мимо черного автомобиля, поэтому именно его водитель первым заметит свободное пространство.
На практике водитель черного автомобиля первым приступает к маневру:
Отмечу, что водитель синего автомобиля также замечает свободное пространство, однако приступает к маневру чуть-чуть позже (возможно, на доли секунды).
Однако к тому моменту, когда синий автомобиль начинает перестроение, черный уже находится в соседней полосе:
А при подобном развитии событий виновником ДТП является водитель синего автомобиля (пункт 8.4 ПДД):
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Таким образом, виновником ДТП оказывается автомобиль, который первоначально был на дороге «первым».
В этой статье рассматривается пример из двух автомобилей (черного и синего), однако на практике может образоваться очередь из десятков автомобилей, желающих одновременно перестроиться из одной полосы. В данном случае первым возможность для перестроения получит автомобиль, стоящий в очереди последним. Соответственно, самым последним сможет перестроиться автомобиль, стоящий в ряду «первым».
Может показаться, что это противоречит здравому смыслу (первыми проезжают автомобили, стоящие на дороге первыми), однако с точки зрения ПДД одновременное перестроение из одной полосы должно выполняться именно так.
Еще раз хочу подчеркнуть, что описанная ситуация типична для российских дорог, однако не всем водителям удается предсказать ее заранее. Так что если Вам с первого раза что-то оказалось непонятным, еще раз внимательно рассмотрите картинки выше. Если вопросы все равно остаются, задайте их в комментариях.
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Одновременное перестроение в одну полосу
4 комментария
4-я статья из 10 в серии Перестроение
Правила перестроения по полосам в процессе движения транспортных средств или ответы на вопрос, кто уступает дорогу при перестроении, определены в пункте 8.4 ПДД: при выезде из своей полосы (смене полосы движения) дорогу должен уступить тот водитель, который перестраивается.
В случае обоюдного перестроения транспортных средств, которые движутся попутно, преимущество у того участника, который находится справа.
Это правило работает в ситуациях попутного параллельного движения и перестроения в смежных полосах. Другими словами, в этих ситуациях действие правила перестроения (пункта 8.4) понятно.
А как быть в случае попутного движения, когда одновременное перестроение, предположим, двух транспортных средств осуществляется из одной полосы движения и в одном и том же направлении?
Например, по одной полосе друг за другом (вслед) едут два автомобиля и начинают одновременное перестроение на соседнюю (в одну и ту же) полосу. При этом, «задний» автомобиль может ехать быстрее «переднего». Такую ситуацию уже не подгонишь под пункт 8.4, и в связи с этим возникает вопрос:
кто из водителей при одновременном перестроении в одну и ту же полосу движения, и кому в таком случае должен уступить дорогу, и если произойдет ДТП, кто из них будет виновен?
Ответ.
В любой ситуации нужно думать не о том, кто будет виновен, а о том, как избежать столкновения, т. е. чтобы не допустить дтп. Ситуацию следует рассматривать в перспективе, попытаться ее спрогнозировать и предусмотреть возможные неприятные последствия.
Кому из водителей, в конечном счете, будет легче от того, что у него был приоритет? Машина будет разбита, потом ее придется ремонтировать, предстоят лишние расходы и прочие неудобства.
Тем не менее, рассматривая ДТП, необходимо определить соответствующий пункт Правил, нарушение которого и привело, собственно говоря, к этому ДТП. Автор вопроса совершенно правильно заметил: несмотря на то, что маневры обоих автомобилей представляют процесс одновременного перестроения, подобную ситуацию нельзя рассматривать только лишь со стороны пункта 8.4 ПДД.
В каком случае между водителями возникает вопрос приоритета, т.е. возникает вопрос: кто пользуется преимуществом? – ответ: когда пути их машин пересекаются. Если машины движутся в одной полосе друг за дружкой с равной скоростью, и почти одновременно приступают к перестроению, то они друг дружке не мешают – они почти синхронно перемещаются на соседнюю полосу. Но беда в том, что таких идеальных случаев почти не бывает.
Процесс перестроения автомобиля нередко сопровождается его ускорением, а увеличение скорости неминуемо приводит к сокращению дистанции до едущего впереди автомобиля.
В лучшем случае «передний» автомобиль с перестроением ускорится (прибавит газу) и уедет вперед. А «задний» автомобиль, перестроившись, продолжит ехать позади того на каком-то расстоянии, пока ситуация не потребует изменения скорости.
Намного хуже может сложиться, если в ситуации одновременного перестроения едущих друг за другом автомобилей начнет ускоряться не «передний», а «задний» автомобиль, в надежде обойти «переднего». В таком случае может произойти столкновение.
Кто окажется виновным в этом случае, придется судить по характеру столкновения: кто кого «догнал», кто в чей бок «въехал» и т.д., а еще придется выяснять, кто первым приступил к своему маневру (перестроению), включил ли для этого указатели поворота. Все эти обстоятельства придется выяснять, поэтому, кто будет виновен однозначно утверждать нельзя.
В обоих сценариях для того чтобы избежать аварийной ситуации обоим водителям важно видеть обстановку вокруг своих машин. Водитель «заднего» автомобиля с точки зрения наблюдения ситуации находится в более выгодной позиции, чем водитель «переднего» авто: заднему хорошо виден «передний» автомобиль и его маневры. А водителю «переднего», чтобы увидеть «задний» автомобиль, приходится ориентироваться по зеркалам заднего вида и еще крутить головой по сторонам.
Несмотря на все трудности и неудобства наблюдения за дорогой у «переднего» водителя, ответственность с него никто не снимает. А вот едущему сзади водителю, поскольку общая картина ему видна лучше, есть смысл взять эту ситуацию под свой контроль: где нужно – притормозить, где можно – прибавить газу. Задача, в общем, не сложная – нужно безопасно разъехаться.
Безопасно разъехаться можно в двух случаях: а) соблюдая Правила перестроения и опережения и б) предупредив опасную ситуацию. К тому же почти одновременный выезд обоих автомобилей из занимаемой полосы происходит нечасто, и легко контролируется водителем «заднего» автомобиля. Как правило, кто-то из водителей начинает свой маневр чуть раньше другого.
Выезд осуществляется из одной! полосы, а движение в попутном направлении со скоростью большей, чем скорость попутного автомобиля, это есть опережение. Возможность опередить «передний» автомобиль есть только у водителя движущейся сзади машины. Но воспользоваться этим правом он сможет, только если первым (быстрее своего попутчика) начнет маневр и также перестроится первым.
В таком случае водитель «заднего» автомобиля, перестроившись на соседнюю полосу, приступит к опережению, а «передний» авто будет обязан ему уступить дорогу, согласно пункту 8.4.
Если же «передний» автомобиль перестроится первым, и с ускорением уйдет вперед, то вопрос приоритета у этой автомобильной пары снимается.
Вот, примерно, так.
Навигация по серии статей<< Одиночное перестроение. Теория и практикаОдновременное перестроение. Теория и практика >> Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Какой автомобиль виноват, когда смена полосы движения приводит к аварии?
Примерно 4% всех дорожно-транспортных происшествий в США происходят в результате столкновений с переулком. Имея это в виду, ДТП с перестроением могут привести к серьезным травмам, смерти и значительному материальному ущербу. Однако узнать, кто виноват в авариях при смене полосы движения, может быть сложно. В некоторых случаях виноват водитель, перестраивающийся в другую полосу, а в других случаях виноваты оба водителя.
Работа с опытным адвокатом по автомобильным авариям может помочь определить ответственность и помочь потерпевшим добиться максимальной компенсации за травмы и материальный ущерб. Если вы попали в аварию при смене полосы движения, мы можем помочь. Свяжитесь с Steinberg Injury Lawyers сегодня для получения бесплатной первоначальной консультации с юристом по автомобильным авариям, которому вы можете доверять.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше об ответственности за ДТП при смене полосы движения в Калифорнии.
Когда водитель, меняющий полосу движения, имеет ошибку
Наиболее распространенный тип столкновения при перестроении происходит, когда один водитель сворачивает на другую полосу движения и становится причиной аварии. В этом случае ответственность за аварию обычно несет водитель, перестроившийся в другую полосу. Это особенно верно, если водитель меняет полосу движения небезопасным, безрассудным или небрежным образом.
Когда обе стороны несут ответственность
В редких случаях в аварии при смене полосы движения виноваты обе стороны. Это может произойти, когда два или более водителя небезопасно и одновременно сливаются в полосу движения. Поскольку ни один из водителей не дождался, пока они смогут безопасно перестроиться на другую полосу, они могут разделить вину. Тем не менее, Калифорния является штатом относительной небрежности.
Это означает, что даже если обе стороны разделяют вину, каждая из них все равно может потребовать компенсацию за свои травмы, в зависимости от обстоятельств.Как рассеянное вождение играет роль в авариях при смене полосы движения
Во многих случаях аварии при смене полосы движения происходят из-за отвлеченного вождения. Отвлекающие факторы, которые увеличивают вероятность несчастного случая, включают использование мобильного телефона, прием пищи, поиск потерянного предмета и многое другое. В дополнение к отвлеченному вождению, люди, которые неосторожно управляют транспортным средством, также чаще несут ответственность за дорожно-транспортные происшествия, связанные с перестроением, например превышение скорости, выезд сзади, вождение в нетрезвом виде и т. д.
Свяжитесь с опытным юристом по автомобильным авариям сегодня
Доказывание вины в дорожно-транспортном происшествии, связанном с перестроением, не всегда является легкой задачей. Это еще более верно, если один или оба водителя отрицают свою вину. Работа с опытным адвокатом по автомобильным авариям может значительно повысить ваши шансы на победу в деле о телесных повреждениях и получение заслуженной компенсации.
Если вы стали жертвой дорожно-транспортного происшествия, связанного с перестроением, качество нанятого вами адвоката по автомобильным авариям напрямую повлияет на конечный исход вашего дела. В Steinberg Injury Lawyers наши адвокаты опытны, агрессивны и стремятся получить максимальную компенсацию за ваши травмы и ущерб. Свяжитесь с нами сегодня для бесплатной первоначальной консультации.
Питер Стейнберг
Адвокат по травмам в Лос-Анджелесе с 1982 года
Что нужно знать о небезопасной смене полосы движения
Перейти к содержимомуНАПИШИТЕ НАМ
ПОЗВОНИТЕ НАМ
Доступен 24/7 | Hablamos Español
Когда мы учимся водить машину, нас учат подавать сигналы и проверять перед перестроением. Но со временем у многих водителей вырабатывается опасная привычка ничего не делать.
Небезопасная смена полосы движения может привести к крупным автомобильным авариям. Многие вызывают катастрофические травмы и даже смерть. Если вы или ваш близкий человек серьезно пострадали или погибли в дорожно-транспортном происшествии из-за небезопасной смены полосы движения, немедленно свяжитесь с фирмой Домингес для БЕСПЛАТНОЙ консультации по телефону
Продолжайте читать для получения дополнительной информации о небезопасной смене полосы движения и ваших законных правах, если вы попали в аварию из-за небезопасной смены полосы движения.
Опасность небезопасной смены полосы движенияВодители, выполняющие небезопасную смену полосы движения, подвергают риску всех окружающих. Вот некоторые из наиболее опасных маневров водителей при перестроении:
- Не подавать сигнал перед перестроением.
- Смена полосы без проверки окружающего движения на наличие автомобилей. Это может включать в себя не проверять зеркало заднего вида или слепую зону. Некоторые водители могут рискнуть и сменить полосу движения из-за слабого движения.
- Пересечение нескольких полос одновременно.
- Не оставаться на своей полосе. Водители могут свернуть или частично уйти в другую полосу по нескольким причинам. Они могут отвлекаться на свои телефоны, чувствовать сонливость или находиться за рулем в нетрезвом виде.
- Переход на полосу слияния с шоссе.
- Перестроение на перекрестке.
- Два автомобиля одновременно пытаются выехать на одну полосу.
На автомагистралях происходит много небезопасных аварий при смене полосы движения. Из-за более высоких скоростей эти столкновения могут вызвать цепную реакцию и аварии с участием нескольких автомобилей.
Травмы, вызванные небезопасной сменой полосы движения:
- Переломы костей
- Черепно-мозговые травмы
- Травмы спинного мозга
- Травмы головы
- Ампутации
- Whiplash
- сокращение и рваные раны
- Смерть
Обратите внимание, что небезопасные изменения в переулке были 3 RD Основная причина дорожных аварий. неправильный обгон в результате небезопасной смены полосы движения. Будь то из-за нетерпения водителя, агрессивного поведения на дороге или вождения в нетрезвом состоянии, небезопасная смена полосы движения и неправильный обгон очень опасны.
Существуют специальные законы, касающиеся неправильного прохождения. Например, в Калифорнии водители не могут обгонять справа, за исключением случаев, когда другой водитель поворачивает налево и у них есть место для этого.
Другие примеры неправильного паса включают:
- Пас в запретной зоне .
- Постоянно петляя между транспортными средствами, которые едут медленнее.
- Попытка обогнать другое транспортное средство путем пересечения полосы движения для встречного движения в условиях плохой видимости, например, на слепом повороте.
Аварии, вызванные небезопасной сменой полосы, могут быть сложными. Часто виновный водитель отрицает, что совершил небезопасную смену полосы движения. Из-за этого их страховая компания может попытаться возложить часть вины на вас, пытаясь выплатить меньше за ваши травмы.
Именно здесь присутствие фирмы Домингес на вашей стороне может оказаться неоценимым. Наши юристы по автомобильным авариям имеют более чем 30-летний опыт работы с подобными делами. Мы знаем, как противостоять тактике адвокатов защиты и страховых компаний. Как юридическая фирма с полным спектром услуг, мы также предлагаем штатных следователей и экспертов, готовых точно реконструировать ваше дело.
Мотоциклисты и разделение полос движенияКалифорния — единственный штат, в котором разрешено разделение полос движения. Мотоциклистам в Золотом штате разрешено ездить между транспортными средствами, движущимися в одном направлении по наземным улицам и шоссе. Ожидается, что водители будут делить дорогу, но иногда они делают небезопасную смену полосы движения, сбивая мотоциклистов.
Это обычно происходит, когда водители полагаются на свои зеркала заднего вида и не проверяют слепые зоны перед перестроением. Они легко могут сбить мотоциклиста, который ехал прямо рядом с ними.
Поскольку у мотоциклистов нет защиты, они могут получить серьезные травмы или даже погибнуть в результате небезопасной аварии при смене полосы движения с участием транспортного средства.
Восстановление компенсации в результате аварий, связанных с небезопасной сменой полосы движенияЕсли вы получили травму в результате аварии из-за небезопасной смены полосы движения, вы имеете право на компенсацию за эти травмы.
Кроме того, если вы были пассажиром, пострадавшим в аварии из-за небезопасной смены полосы движения, вы имеете право на компенсацию независимо от того, кто виноват в аварии.
Ваша компенсация будет разбита на две категории: экономическая и неэкономическая. Экономический ущерб (юридический термин для вашей компенсации) — это все расходы, которые вы понесли из-за небезопасной аварии при смене полосы движения.
Примерами материального ущерба являются:
- Оплата услуг скорой помощи
- Все медицинские расходы, вызванные аварией, включая оплату больничных, лечение и психологическое консультирование
- Потеря заработной платы и дохода
- Стоимость ремонта или замены вашего автомобиля
- При более серьезных травмах, долгосрочный уход
Неэкономический ущерб компенсирует вам эмоциональную боль, которую вы испытали в результате несчастного случая.
Некоторые общедоступные неэкономические убытки:
- Боль и страдания
- Потеря консорциума (товарищеских отношений)
- Потеря удовольствия от жизни
- Беспокойство
- Ущерб неэкономического характера
- 900 квитанции. Тем не менее, нет ограничений на сумму, которую можно присудить в качестве неэкономического ущерба, поэтому они обычно составляют большую часть мирового соглашения.
Увеличение интенсивности движения на наших улицах и автомагистралях свидетельствует о том, что в 2021 году ситуация постепенно нормализуется. Вместе с этим растет и число аварий, связанных с небезопасной сменой полосы движения.
Если вы или ваш близкий человек пострадали или погибли в автокатастрофе из-за того, что другой водитель небезопасно сменил полосу движения, позвоните в The Dominguez Firm по телефону 800-818-1818 , чтобы получить бесплатную консультацию сегодня.
Чем раньше вы позвоните, тем быстрее мы сможем начать работу над вашим делом. И мы не будем брать с вас предоплату за наши услуги. В конце вашего дела мы получаем процент от вашей окончательной суммы урегулирования. Вы узнаете этот процент, когда зарегистрируетесь в качестве нашего клиента, и он будет зафиксирован.
Кроме того, если мы не сможем обеспечить вам какую-либо компенсацию, что случается редко, вы нам ничего не должны. Если нет восстановления, нет платы, поэтому позвоните нам сегодня!
Адвокаты фирмы Домингес были признаны и отмечены несколькими ведущими ассоциациями юристов.
The Dominguez Firm – мощная юридическая фирма, специализирующаяся на травмах, работающая в Лос-Анджелесе с 1987 года.