Цикл работы 2х тактного двигателя
Содержание
- Принцип работы 2 х тактного двигателя
- Устройство двухтактного двигателя и принцип его работы
- Рабочий цикл из двух тактов
- Двухтактный двигатель: принцип работы
- Работа двухтактного двигателя внутреннего сагорания
- Принцип работы 2х тактных и 4х тактных двигателей
- Принцип работы двухтактного двигателя
- Принцип работы четырехтактного двигателя
- Двухтактный двигатель внутреннего сгорания !
Принцип работы 2 х тактного двигателя
Устройство двухтактного двигателя и принцип его работы
Поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) широко используются в разных сферах человеческой жизни. Однако не все они работают одинаково. Между ними есть одно принципиальное отличие. В зависимости от конструкции рабочий цикл двигателя может состоять из двух или четырёх тактов. Поэтому и называется он соответственно двухтактным двигателем или четырехтактным. Это справедливо как для бензинового мотора, так и для дизеля.
Рабочий цикл из двух тактов
Одноцилиндровый двухтактный двигатель работает по-другому. Здесь все четыре действия происходят за один полный оборот коленвала. При этом поршень делает только два такта (расширения и сжатия), двигаясь от ВМТ к НМТ и обратно. А впуск и выпуск являются частью этих двух тактов. Подробней принцип работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания можно описать следующим образом.
Газы от сгорания топливной смеси толкают поршень вниз от ВМТ. Примерно на середине хода поршня в гильзе цилиндра открывается выпускное отверстие, через которое часть газов выбрасывается в патрубок глушителя. Продолжая двигаться вниз, поршень создаёт давление, благодаря которому в цилиндр поступает новая порция топлива, одновременно продувая его от остатков сгоревших газов. Подходя к ВМТ, поршень сжимает смесь и система зажигания воспламеняет её. Снова начинается такт расширения.
В авиамоделестроении широко используется двухтактный дизельный двигатель, его принцип работы тот же, что и у бензинового. Разница в том, что смесь топлива с воздухом самостоятельно воспламеняется в конце цикла сжатия. Горючим для таких моторов служит смесь эфира с авиационным керосином. Воспламенение этого горючего происходит при гораздо меньшей степени сжатия, чем у двигателей на традиционном дизельном топливе.
Двухтактный двигатель: принцип работы
- В двигателе двухтактного типа процесс зажигания воспроизводится при каждом совершении оборота коленчатого вала, именно по этой причине по показателю мощности они в несколько раз превосходят четырёхтактные, в которых имеется особая смесь, идущая главным образом через обороты.
- Четырёхтактные моторы намного тяжелее и тратят наибольшее количество энергии. В большинстве случаев их используют на автомобилях и особой технике, в то время как на остальном оборудовании таком, как мотороллеры, газонокосилки, а также лёгкие разновидности катеров, в большинстве случаев можно заметить более компактные двухтактные разновидности устройств.
- А вот бензиновый генератор, к примеру, можно легко найти как двухтактной, так и четырёхтактной разновидности. Двигатель в скутере также может заключать в себе совершенно любой двигатель. Принцип функционирования такого оборудования главным образом заключает в себя одни и те же процессы, отличие будет заключено лишь в способе и эффективности общего преобразования энергии.
Работа двухтактного двигателя внутреннего сагорания
Как уже понятно из названия, такой двигатель имеет всего два рабочих такта, которые будут описаны ниже.
- Первый такт (сжатие). Поршень находится в нижней мертвой точке двигателя и начинает движение вверх. В процессе подъема через продувное отверстие в цилиндр попадает определенное количество топлива, которое смешано с маслом и воздухом. Как только поршень достигает отверстия, оно перекрывается и подача смеси прекращается. На этом же этапе перекрывается и выпускное отверстие. Поршень движется в верхнюю мертвую точку и сжимает смесь.
- Второй такт (рабочего хода поршня). В верхней мертвой точке происходит сжатие и воспламенение смеси. В результате небольшого взрыва, поршень под действием высокого давления начинает движение вниз, тем самым, открывает выпускное отверстие и дает возможность освободить цилиндр от отработавших газов. Часть масла, находящаяся в смеси остается на стенках цилиндра, а другая часть попросту выходит вместе с отработавшими газами. Поршень достигается самой нижней мертвой точки, и цикл начинается сначала.
Источник
Принцип работы 2х тактных и 4х тактных двигателей
При выборе силового оборудования необходимо уделить особое внимание типу двигателя. Существует два типа двигателей внутреннего сгорания: 2-х тактный и 4-х тактный.
Принцип действия двигателя внутреннего сгорания основан на использовании такого свойства газов, как расширение при нагревании, которое осуществляется за счет принудительного воспламенения горючей смеси, впрыскиваемой в воздушное пространство цилиндра.
Зачастую можно услышать, что 4-х тактный двигатель лучше, но чтобы понять, почему, необходимо более подробно разобрать принципы работы каждого.
Основными частями двигателя внутреннего сгорания, независимо от его типа, являются кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, а также системы, отвечающие за охлаждение, питание, зажигание и смазку деталей.
Передача полезной работы расширяющегося газа осуществляется через кривошипно-шатунный механизм, а за своевременный впрыск топливной смеси в цилиндр отвечает механизм газораспре6деления.
Четырехтактные двигатели — выбор компании Honda
Четырехтактные двигатели экономичные, при этом их работа сопровождается более низким уровнем шума, а выхлоп не содержит горючей смеси и значительно экологичней чем у двухтактного двигателя. Именно поэтому компания Honda при изготовлении силовой техники использует только четырехтактные двигатели. Компания Honda уже многие годы представляет свои четырехтактные двигатели на рынке силовой техники и добилась высочайших результатов, при этом их качество и надежность ни разу не подвергались сомнению. Но всё же, давайте рассмотрим принцип работы 2х и 4х тактных двигателей.
Принцип работы двухтактного двигателя
Рабочий цикл 2-х тактного двигателя состоит из двух этапов: сжатие и рабочий ход.
Сжатие. Основными положениями поршня являются верхняя мертвая точка (ВМТ) и нижняя мертвая точка (НМТ). Двигаясь от НМТ к ВМТ, поршень поочередно перекрывает сначала продувочное, а затем выпускное окно, после чего газ, находящийся в цилиндре, начинает сжиматься. При этом через впускное окно в кривошипную камеру поступает свежая горючая смесь, которая будет использована в последующем сжатии.
Рабочий ход. После того, как горючая смесь максимально сжата, она воспламеняется при помощи электрической искры, образуемой свечой. При этом температура газовой смеси резко возрастает и объем газа стремительно растет, осуществляя давление, при котором поршень начинает движение к НМТ. Опускаясь, поршень открывает выпускное окно, при этом продукты горения горючей смеси выбрасываются в атмосферу. Дальнейшее движение поршня приводит к сжатию свежей горючей смеси и открытию продувочного отверстия, через которое горючая смесь поступает в камеру сгорания.
Основным недостатком двухтактного двигателя является большой расход топлива, причем часть топлива не успевает принести пользу. Это связано с наличием момента, при котором продувочное и выпускное отверстие одновременно открыты, что приводит к частичному выбросу горючей смеси в атмосферу. Еще идёт постоянный расход масла, так как 2х тактные двигатели работают на смеси бензина и масла. Очередное неудобство — в необходимости постоянно готовить топливную смесь. Главными преимуществами двухтактного двигателя остаются его меньшие размеры и вес по сравнению с 4х тактным аналогом, но размеры силовой техники позволяют использовать на них 4х тактные двигатели и испытывать намного меньше хлопот в ходе эксплуатации. Так что уделом 2х тактных моторов осталось различное моделирование, в частности, авиамоделирование, где даже лишних 100г имеют значение.
Принцип работы четырехтактного двигателя
Работа четырехтактного двигателя значительно отличается от работы двухтактного. Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из четырех этапов: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск, что стало возможным за счет применения системы клапанов.
Во время впускного этапа поршень двигается вниз, открывается впускной клапан, и в полость цилиндра поступает горючая смесь, которая при смешении с остатками отработанной смеси образует рабочую смесь.
При сжатии поршень движется от НМТ к ВМТ, оба клапана закрыты. Чем выше поднимается поршень, тем выше давление и температура рабочей смеси.
Рабочий ход четырехтактного двигателя представляет собой принудительное движение поршня от ВМТ к НМТ за счет воздействия резко расширяющейся рабочей смеси, воспламененной искрой от свечи. Как только поршень достигает НМТ, открывается выпускной клапан.
Во время выпускного этапа продукты сгорания, вытесняемые поршнем, движущимся от НМТ к ВМТ, выбрасываются в атмосферу через выпускной клапан.
За счет применения системы клапанов четырехтактные двигатели внутреннего сгорания более экономичны и экологичны — ведь выброс неиспользованной топливной смеси исключен. В работе они значительно тише, чем 2х тактные аналоги, и в эксплуатации намного проще, ведь работают на обычном АИ-92, которым вы заправляете свою машину. Нет необходимости в постоянном приготовлении смеси масла и бензина, ведь масло в данных двигателях заливается отдельно в масляный картер, что значительно уменьшает его потребление. Вот именно поэтому компания Honda производит только 4х тактные двигатели и достигла в их производстве колоссальных успехов.
Источник
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания !
Привет друзья! Сегодня мы продолжаем рассматривать принцип работы ДВС. В прошлый раз мы изучили принцип работы четверхтактного двигателя.
В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленчатого вала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны, их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому они более просты в конструкции. Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты
Двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндра. Внутри цилиндра движется поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла. Топливная смесь попадает и в кривошипную камеру двигателя это та полость, где закреплен и вращается коленчатый вал, и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно выдерживать высокие температуры и сгорая вместе с топливом оставлять минимум зольных отложений.
1. Такт сжатия . Поршень перемещается от нижней мертвой точки поршня (в этом положении поршень находится в нижней мертвой точке, далее это положение называем сокращенно НМТ) к верхней мертвой точке поршня (далее ВМТ), перекрывая сначала продувочное, а затем выпускное окно. После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и приоткрытый клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру.
2. Такт рабочего хода . При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу. Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливовоздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор. Когда поршень дойдет до выпускного окна, оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу, заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов. Принцип зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому-что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Практически у мотороллеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты.
Преимущества двухтактных двигателей:
• Отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения •
Большая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма •
Проще и дешевле в изготовлении •
Недостатки двухтактных двигателей :
1. Больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для двухтактного 300 грамм на одну лошадиную силу, для четырёхтактного 200 грамм.
2. Шумность. На максимальных оборотах двухтактные двигатели как правило работают немного громче четырёхтактных.
3. Комфорт. Четырёхтактные тактные двигатели не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилиндровых двигателей. Одноцилиндровые и двух и четырёхтактные вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как двухтактные.
4. Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что двухтактные двигатели менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от четырёхтактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны четырёхтактный двигатель по конструкции намного сложнее конкурента, состоит значительно большего числа деталей, а золотой принцип механики “Чем проще тем надежнее” еще никто не отменял.
Источник
2-х тактный или 4-х тактный?
Автор: Алексей Рындя
эксперт категории: «Все для сада и огорода»
Бензиновая коса — инструмент мощный и современный. И покупается она не для того, чтобы срезать сочную траву возле дома (на это годится и маленький электрический триммер), а для выполнения широкого спектра задач. Мотокосой режут жесткие стебли, косят высокую и густую траву, заготавливают сено, корма, удаляют самопосев кустарников и деревьев, их молодую поросль. В общем, она существенно облегчает жизнь владельцу загородного дома, выполняя большой объем работ за короткое время.
В Украине сегодня представлено как минимум несколько десятков известных по всему миру производителей этого типа инструмента. Такое изобилие позволяет получать интересные, конкурентные цены, так как каждая компания борется за узнаваемость и продаваемость своей продукции. Соответствующее качество даже в сегменте недорогого, бытового инструмента, а также доступность, так как товар можно приобрести находясь в любой точке нашей страны.
Насколько бензиновая коса лучше электрической и почемуБольшое преимущество мотокосы по сравнению с электрической — автономность работы, то есть, косить можно везде и повсюду, жесткой привязки к месту включения нет. Это дает возможность производить покос далеко от дома, в поле, лесу, на больших территориях. Бензиновая техника для кошения очень выносливая, имеет длительный ресурс. Ее бензомотор рассчитан на частые и сильные нагрузки, он не перегревается настолько, чтобы делать перерывы каждые 10-15 минут, как того требует недорогая электрокоса. Но все же, если мотокоса не относится к профессиональному классу, надо тоже не забывать делать перерывы между баками. Если говорить о режущей оснастке, то практически все бензиновые косы дают возможность резать сорняки ножом и пилить диском молодую деревянную поросль. Чего не скажешь об электрических аналогах. Даже при одинаковой мощности движка, качество кошения, скорость и результат будут гораздо эффективнее, если сравнивать с электрокосами.
Все вышеперечисленные достоинства мотокос объясняются одним — наличием бензинового двигателя. Он обеспечивает мощность и мобильность, а также обладает достаточно широкой гаммой технических характеристик, конструктивных особенностей.
Основное различие бензиновых кос — в типе двигателей:
- Двухтактный;
- Четырехтактный.
Какой двигатель лучше для мотокосы, с каким типом мотора легче и комфортнее работать, какой более экономный и выгодный, вы узнаете из этой статьи. Я расскажу об особенностях конструкции, работы и эксплуатации двухтактного и четырехтактного мотора подробно, что даст возможность сделать правильный выбор типа двигателя для своего дома или дачи.
Принцип работы 2-х тактного двигателяСуть работы любого двигателя внутреннего сгорания в том, что в нем происходит повторение однотипных циклов. Каждый из них заключается в том, что топливо попадает в цилиндр, а затем сдавливается при помощи движения поршня. Во время компрессии топливо превращается в газ, поступает в газовую камеру, расширяется. При этом выделяется большое количество тепловой энергии, она превращается в механическую и проворачивает коленвал на полный оборот.
Вот и весь цикл. Значительную роль в нем играет движение поршня — вверх-вниз, ведь от него зависит степень сжатия. Этот поршневой ход и называется тактом.
У двухтактных моторов поршень делает два такта (два хода). В качестве горючего используется топливная смесь (бензин смешанный с маслом). Смесь готовится перед заправкой, в таком смешанном виде она попадает в камеру сгорания, что и дает весьма специфический дым при работе двухтактного мотора. Это просто горит масло.
ТОП 5
Как работает 4-х тактный двигатель, в чем отличиеУ четырехтактных приводов, соответственно, тактов в одном цикле работы — четыре. То есть, поршень за один полный цикл движется четыре раза. Ходов получается ровно в два раза больше, чем у 2-х-тактных моторов, что повышает интенсивность работы механизма также в 2 раза.
Конструкция получается более массивная и тяжелая, зато намного более рациональная, что проявляется в экономии горючего. Топливо для четырехтактных моторов — бензин. Масло заправляется отдельно в масляный картер, и в цилиндр и камеру сгорания не попадает, поэтому не горит и не воняет. Так как расход топлива меньше, то и звук у 4-х тактного двигателя намного тише.
Поскольку 4-тактный двигатель сконструирован сложнее, то стоимость его выше, чем двухтактного.
Самые популярные мотокосы с четырехтактным двигателемТОП 5
Сравниваем преимущества и недостатки обеих типов двигателей у мотокос
Фактор «низкая цена» играет большую роль при покупке. Пользователю хочется сэкономить, и он выбирает 2-х тактный мотор, так как он наиболее распространенный, более дешевый и простой. Тем более, что по мощности, как бы, особой разницы не чувствуется. Но я советую ориентироваться не только на цену, но и на другие, весьма важные моменты — длительность эксплуатации, устойчивость к нагрузкам, комфорт при работе.
Преимущества 2-х тактного мотора:
- Недорогой;
- Добавочной смазки маслом не нужно. Для смеси можно использовать дешевое масло;
- Небольшой вес;
- Проще конструкция — нет газораспределительной системы, поэтому можно обслужить и отремонтировать самому, своими руками. Особенно, если есть навыки работы с двигателями мотоциклов, моторных лодок.
Минусы:
- Моторесурс не такой высокий, как у 4Т двигателя;
- Греется при сильных нагрузках, нужно делать перерывы для охлаждения;
- Неприятный запах горелого масла при работе;
- Высокий шум;
- Большая задымленность воздуха;
- Смесь нужно готовить в зависимости от пропорции, рекомендованной производителем.
Плюсы 4-х тактного двигателя:
- Ресурс выше в 2-3 раза, в связи с тем, что 4 хода поршня дают меньший износ, чем два;
- Экологически намного чище;
- Экономия топлива не менее, чем на 30%;
- Нет потребности в приготовлении топливной смеси.
Минусы:
- Сложный по строению. При поломке нужно отдавать в сервис;
- Весит больше;
- Стоит дороже;
- Необходима правильная почасовая смена масла и долив его в картер для беспроблемной работы.
Таким образом, 4-х тактная мотокоса намного комфортнее в работе. Она не грохочет и не дымит так сильно, как двухтактная. Также она гораздо выносливее и надежнее. Служить будет, минимум в 2 раза дольше. Поэтому высокая цена при покупке мотокосы с четырехтактным двигателем вполне объяснима. Вы получаете долговечную и надежную технику, которая чище и приятнее в работе.
Купить бензиновую косу с 4-тактным мотором советуем для частых и интенсивных нагрузок, профессионального длительного кошения. В этом случае высокая стоимость быстро себя оправдает. Если нет возможности приобрести товар у производителей профессиональной техники, вы можете спокойно купить мотокосы бюджетного класса.
Если вам удобно подготавливать рабочую смесь (бензин и масло) и не принципиально, какой у мотокосы выхлоп и шум, тогда вполне подойдет 2-х тактный двигатель. Тем более, что он простой, можно самому повозиться и разобрать. Но не забудьте, что смесь нужно готовить каждый раз новую, это делается быстро, процесс несложный. К тому же, по деньгам вы сэкономите — при покупке самого инструмента, а также масла для двухтактных двигателей. А еще техники такого типа (2Т) у производителей в разы больше, чем с 4-тактными двигателями.
Если у вас возникли вопросы после прочтения статьи, оставляйте комментарии ниже. Я с радостью на них отвечу!
2-тактные и 4-тактные внедорожные велосипеды: 21 плюс и минус, которые вы должны знать
Как партнер Amazon DirtBikePlanet.com зарабатывает на соответствующих покупках.
Споры стары как мир: двухтактные мотоциклы для бездорожья против четырехтактных. (Хорошо, может быть, не так стар, как мир. Но это все еще огромные споры, которые продолжаются вечно.) Во всем мире гонщики на мотоциклах по бездорожью спорят о том, является ли 2-тактный или 4-тактный двигатель лучшим двигателем для мотоциклов по бездорожью.
Ход — это движение поршня, то есть у двухтактного мотоцикла для бездорожья поршень совершает 2 различных движения, а у четырехтактного — 4. Двухтактные обычно более нестабильны и ускоряются быстрее, а четырехтактные более последовательный и имеет более высокую максимальную скорость.
Но этот спор идет гораздо глубже простого вопроса «что лучше?». Что действительно следует учитывать в спорах о двухтактных и четырехтактных мотоциклах для бездорожья, так это то, что хорошо и что плохо в каждом из них, а также то, как они оба работают в разных ситуациях, настройках и стилях езды.
Какая разница?
Прежде чем мы начнем, я собираюсь коснуться нескольких примеров двухтактных и четырехтактных двигателей. Как только мы узнаем различия между ними, будет легче понять различные плюсы и минусы, которые существуют между различными сборками двигателей.
Что такое «инсульт»?
До того, как я начал заниматься дерт-байком, инсульт означал одно из двух. Либо с вашим здоровьем происходит что-то ужасное, ЛИБО вам только что пришла в голову лучшая идея в истории лучших идей. Однако, когда дело доходит до мотоциклов для бездорожья, мы говорим о чем-то совершенно другом, не имеющем ничего общего с посещениями больниц или внезапными вспышками вдохновения.
Итак, когда дело доходит до внедорожного мотоцикла, что такое инсульт?
Ход — это движение поршня в двигателе мотоцикла для бездорожья. Проще говоря, гребок — это шаг в процессе запуска двигателя мотоцикла для бездорожья. Следуя здравому смыслу, двухтактные двигатели используют два «движения» или такта для завершения полного «цикла двигателя», в то время как четырехтактные двигатели используют четыре хода поршня для выполнения той же задачи.
Достаточно просто? Хороший. Теперь давайте перейдем к хорошему: в чем разница между двухтактными внедорожными велосипедами и четырехтактными внедорожными велосипедами? Продолжайте читать, чтобы узнать!
Двухтактный мотоцикл-внедорожник
Двухтактный двигатель — гораздо менее сложный вариант из двух двигателей. Они предназначены для завершения цикла двигателя за два движения поршня, а не за четыре, как у четырехтактных двигателей.
Двухтактный двигатель начинает свой цикл с рабочего хода. Воспламененная смесь воздуха, топлива и масла заставляет поршень опускаться до тех пор, пока смесь не достигнет выпускного отверстия, отверстия сбоку цилиндра. Поршень движется вниз и сжимает смесь воздуха, топлива и масла, которая ранее была втянута в боковое приспособление, называемое «картером». Смесь была затянута в картер во время самого последнего такта сжатия, предшествующего текущему рабочему такту, который еще не завершился.
Открытый впускной перепускной канал позволяет следующей топливно-воздушной смеси поступать в цилиндр как раз в тот момент, когда коленчатый вал начинает свое очередное вращение, толкая поршень обратно вверх. Это действие блокирует выпускные и впускные каналы, позволяя поршню сжимать топливно-воздушную смесь. Движение поршня вверх втягивает следующую топливно-воздушную смесь из карбюраторов и удерживает ее под поршнем. В настоящее время сжатый воздух и топливо «заряжают» выше , поршень воспламеняется от свечи зажигания, и все повторяется снова и снова.
Эта операция производит меньше отходов, чем четырехтактный двигатель аналогичной или равной выходной мощности. Они имеют более эффективную конструкцию, что позволяет собирать и обслуживать их с использованием на 30–50% меньше движущихся частей, чем в четырехтактных двигателях. Двухтактные двигатели являются самыми простыми в очистке из двух типов двигателей. Однако у них повышенный расход топлива, и из-за того, что ход двигателя работает с отверстиями в камере, он производит больше выбросов.
Благодаря тому, что впускной и выпускной каналы открыты одновременно, при каждом обороте поршня часть топливно-воздушной смеси выходит через выпускной канал, не используясь для питания двигателя. При этом непосредственный впрыск и каталитические нейтрализаторы являются исключениями из этих правил и уменьшат количество несгоревших углеводородов в ваших выбросах.
Из-за особенностей сборки для них требуется смесь топлива и масла. Двухтактные двигатели обычно требуют больше обслуживания, но запчасти дешевле. Велосипеды с двухтактными двигателями, как правило, легче и быстрее, с большим начальным толчком к «вставай и иди». Хотя им требуется вдвое меньше ходов для достижения той же цели, что и четырехтактному двигателю, они производят в два раза больше шума. Двухтактные двигатели дадут вам больший крутящий момент при более высоких оборотах.
Двухтактные двигатели в основном объединяют несколько шагов и выполняют их всего за два движения. Так эффективно!
Мотоциклы для бездорожья с двухтактным двигателем, как правило, легче, производят более высокий уровень шума и дешевле, чем мотоциклы для бездорожья с 4-тактными двигателями.
Вот полезное видео, которое показывает, как именно работают двухтактные двигатели, в дополнение к деталям, которые у них есть:
youtube.com/embed/Z6YC3I54so4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Четырехтактный мотоцикл для бездорожья — инсультные аналоги. «Почему?» ты спрашиваешь? Как следует из названия, четырехтактный двигатель выполняет четыре такта или движения, чтобы завершить цикл двигателя. Для этого требуется больше деталей, что приводит к более сложному и тяжелому двигателю.
Четырехтактные двигатели мотоциклов для бездорожья имеют четыре ступени: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. Вместо того, чтобы запускать каждый оборот коленчатого вала, как это делает двухтактный двигатель, четырехтактные двигатели запускают каждые два оборота коленчатого вала.
В четырехтактном двигателе требуется четыре движения поршня для достижения единого рабочего цикла. На первом, или такте «впуска», поршень опускается, втягивая смесь воздуха и топлива. Далее он поднимается на такт «сжатия», который воспламеняет воздушно-топливную смесь. Это воспламенение толкает поршень вниз для такта «мощности», за которым сразу же следует такт «выпуска», выталкивая выхлоп из двигателя. Эти циклы повторяются снова и снова, пока велосипед работает.
Четырехтактные двигатели «срабатывают» каждые два оборота коленчатого вала, что обеспечивает более стабильную и легко управляемую выходную мощность. Как правило, лучший мотоцикл для начинающих, четырехтактный двигатель отлично подходит как для трейловой езды, так и для гонок. При трейловой езде на четырехтактном автомобиле вы редко будете ехать выше второй передачи, потому что они могут вращаться выше, чем двухтактные.
Это означает меньше работы для вас и вашего двигателя. В четырехтактном двигателе больше деталей, что позволяет вам тратить меньше времени на торможение и переключение передач, когда вам нужно снизить скорость.
Техническое обслуживание требуется гораздо реже, так как работа, выполняемая двигателем, выполняется с использованием большего количества деталей. К сожалению, это также означает, что когда требуется техническое обслуживание, оно, как правило, дороже, поскольку необходимо обработать и заменить больше деталей. Эти дополнительные детали также делают велосипеды с четырехтактными двигателями тяжелее, чем их двухтактные аналоги.
Четырехтактные двигатели являются очень чистым двигателем с точки зрения испытаний на выбросы. Это связано с тем, что они имеют более высокую эффективность использования топлива, чем двухтактный двигатель, и вам не нужно смешивать масло с топливом, чтобы заставить двигатель работать.
Четырехтактные двигатели тяжелее, что приводит к более тяжелому мотоциклу при одинаковом кубическом сантиметре, иногда на 50% больше, чем у сопоставимых двухтактных двигателей.
Их также намного сложнее чистить из-за большего количества деталей, из которых они состоят. Четырехтактные двигатели дадут вам больший крутящий момент при более низких оборотах.
Четырехтактные двигатели имеют большой смысл (создают много преимуществ, о которых мы поговорим позже), но они не так эффективны, как двухтактные (что приводит к некоторым недостаткам, о которых вы узнаете в момент).
Мотоциклы для бездорожья с четырехтактными двигателями тяжелее мотоциклов для бездорожья с двухтактными двигателями, издают более глубокий шум и потребляют меньше топлива.
Чтобы увидеть анимированный четырехтактный двигатель в действии и узнать немного больше об их деталях, посмотрите это фантастическое видео:
Чем они похожи?
Прежде чем перейти к сходству, вот краткий обзор: в двухтактных двигателях мотоциклов для бездорожья поршень совершает два движения, которые обеспечивают работу двигателя. Четырехтактные двигатели мотоциклов для бездорожья требуют четырех движений поршня, чтобы выполнить то же самое.
При описании различий уже есть некоторые сходства, которые мы можем видеть:
- Как двухтактные, так и четырехтактные двигатели имеют поршни, которые поддерживают их работу.
- Оба двигателя выполняют четыре этапа: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. (Но опять же, что отличает их, так это то, что два гребка завершают четыре шага за два движения.)
- Их процессы предназначены для того, чтобы мотоциклы для бездорожья работали и двигались. Простой.
Независимо от двигателя, как двухтактный, так и четырехтактный — отличные двигатели, из которых получаются отличные мотоциклы для бездорожья. Тем не менее, двухтактные двигатели лучше работают на некоторых участках и более эффективны на разных типах мотоциклов по бездорожью, чем четырехтактные двигатели, и наоборот.
Еще одно сходство между двухтактными и четырехтактными двигателями мотоциклов для бездорожья заключается в том, что у них обоих есть свои плюсы и минусы. Продолжайте читать, чтобы узнать все хорошее, плохое и неприятное о двухтактных и четырехтактных двигателях. (Хорошо, не уродство. Но мы поговорим о хорошем и плохом.)
Двухтактный байк-внедорожник
Двухтактный байк-внедорожник имеет много действительно замечательных свойств. Но они также терпят неудачу в нескольких областях.
Когда вы читаете плюсы и минусы двухтактных двигателей для внедорожных мотоциклов, помните, какой вы мотоциклист. Честно говоря, то, где вы ездите и как вы ездите на своем мотоцикле для бездорожья, должно определить, является ли двухтактный двигатель для мотоцикла для бездорожья хорошим выбором для вас.
Плюсы
Они легкие.
Поскольку двухтактные двигатели для внедорожных мотоциклов проще, четыре шага объединены в два движения, они меньше и легче четырехтактных двигателей. Наличие легкого мотоцикла для бездорожья может быть полезным по ряду причин.
Например, они имеют более быстрое ускорение и способны быстрее замедляться, что позволяет вам принимать решения за доли секунды, на которые ваш мотоцикл может реагировать. Почему? Причина проста: вес замедляет вас.
Вспомните это детским воспоминанием: бег с рюкзаком. Если бы в вашем рюкзаке была только папка и, может быть, блокнот, с бегом проблем не было бы. Вы могли начать движение без особых усилий, а замедлиться было так же сложно, как и в детстве. НО если у вас есть две или три рабочие тетради, коробка для завтрака и бутылка с водой в рюкзаке плюс папка и блокнот, начать бегать будет немного сложнее, потому что вам нужно будет передвигаться с дополнительным весом. Замедляться было сложнее, потому что лишний вес подталкивал вас вперед.
Получить картинку? То же самое и с весом двигателя. Если у вас легкий двигатель, вы можете легко начать движение и снизить скорость.
Наличие легкого внедорожного велосипеда также полезно для людей небольшого роста, таких как я (или детей обычного роста). Я говорил об этом в предыдущих постах, но очень важно, чтобы размер и навыки человека, управляющего мотоциклом для бездорожья, были уравновешены размером и мощностью мотоцикла. Если это соотношение веса не сбалансировано, езда на мотоцикле по бездорожью будет чертовски сложной. Легкие двигатели для внедорожных мотоциклов также иногда подходят для трейловой езды. Если есть препятствие, через которое вам неудобно перепрыгивать или проезжать, вы можете легко поднять свой мотоцикл для бездорожья и поднять его.
Теперь я знаю, что разница в весе для внедорожного мотоцикла не так уж велика, если у вас двухтактный вместо четырехтактного, но в гонках по бездорожью на счету каждый фунт. (По крайней мере, по моему мнению.)
Они дешевле!
Если вы читали что-нибудь еще из того, что я написал, вы знаете, что я большой сторонник экономической эффективности. Так что, конечно же, я должен был включить это в плюсы двухтактных двигателей для бездорожья!
Совершенно новые двухтактные мотоциклы для бездорожья дешевле, чем четырехтактные. Однако, если вы купите подержанный двухтактный двигатель, вы сэкономите еще больше денег. Кто это не любит?
Мало того, что первоначальная стоимость двухтактного внедорожного мотоцикла дешевле, но и обслуживание этих двигателей обычно дешевле. Поскольку эти двигатели представляют собой простые машины, которым для завершения процесса требуется всего два движения поршня, необходимое техническое обслуживание не только дешевле, но и проще в выполнении.
Двухтактные двигатели обычно дешевле еще и потому, что в них меньше деталей, чем в четырехтактных двигателях. Меньше материала – меньше денег. Это пригодится, когда вам нужно восстановить свой двухтактный двигатель.
Их легко чистить.
Двухтактные двигатели собираются с использованием меньшего количества деталей, чем четырехтактные, которые, безусловно, являются более сложными аналогами. В этом случае меньшее количество деталей и отсутствие сложной операции делают очистку двигателя легкой задачей.
Минусы
Больше переключения передач
Поскольку двухтактный двигатель мотоцикла для бездорожья работает всего за два такта, чтобы завершить рабочий цикл, он производит больше мощности за один такт. Хотя это обеспечивает такие вещи, как более быстрое начальное ускорение, у него есть некоторые недостатки. Например, он не может «зависать» на передаче так же хорошо, как четырехтактный мотоцикл для бездорожья. Это означает, что вам придется переключаться чаще, так как порог вариативности на разных передачах у двухтактного двигателя сравнительно меньше, чем у внедорожного мотоцикла с четырехтактным двигателем.
Больше техобслуживания.
Несмотря на то, что более простой двигатель — это настоящая мечта, когда дело доходит до самостоятельного ремонта, у двухтактного двигателя есть определенные недостатки.
Проще и дешевле в обслуживании и ремонте? Абсолютно! К сожалению, поскольку деталей меньше, каждая из них выполняет больше работы и в среднем подвержена большему износу. Это означает, что, хотя техническое обслуживание и ремонт проще и дешевле, вам также придется выполнять больше обслуживания в целом.
Пока вы готовы принимать активное участие в техническом обслуживании, ремонте и восстановлении вашего двигателя, это может быть хорошим выбором!
youtube.com/embed/9lUMD5a0—0?start=195&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Они не так хороши для окружающей среды.
Поскольку двухтактный двигатель работает в два раза быстрее, чем четырехтактный, расход топлива у них выше. Двухтактные мотоциклы для бездорожья также имеют тенденцию «дымить» во время запуска. Сгоревшее масло также попадает в воздух вместе с выхлопными газами. Эти штуки производят много выбросов в воздух, что наносит вред окружающей среде.
Я знаю, что некоторые байкеры смеются над этой проблемой защиты окружающей среды, но важно помнить об этом. Я вырос в доме с мамой, любящей растения, и отцом, любящим мотоциклы по бездорожью, поэтому я научился находить баланс для многих из этих проблем. Если для вас важно поддерживать чистоту воздуха и радовать планету, знание того, что два удара не являются суперэкологичными, является важным знанием.
Четырехтактный мотоцикл для бездорожья
Я уже говорил это ранее о двухтактных двигателях и повторю еще раз, потому что это важно! Прежде чем перейти к плюсам и минусам четырехтактных двигателей для бездорожья, я хотел бы напомнить вам, что двигатель, установленный на вашем мотоцикле для бездорожья, должен соответствовать тому, какой вы мотоциклист по бездорожью.
Будьте непредвзяты, когда читаете дальше, и не забывайте быть честным с самим собой о том, какой вы байкер. В зависимости от того, как и где вы ездите на мотоцикле для бездорожья, будет решающим фактором, подходит ли вам 4-тактный двигатель.
Плюсы
Меньше переключения передач
Из-за того, как устроен четырехтактный двигатель, мотоцикл для бездорожья с четырехтактным двигателем имеет то, что называется более широким «диапазоном мощности». Диапазон мощности — это диапазон скоростей, при которых двигатель может работать наиболее эффективно. Поскольку четырехтактный двигатель имеет более широкий диапазон скоростей, при которых он может эффективно работать, тормозить, переключать передачи и включать сцепление, вам не нужно переключаться так часто, что дает вам больше возможностей сосредоточиться на других вещах, например, на том, чтобы не умереть.
Легче управлять
Мотоциклы для бездорожья с двухтактными двигателями более «дерганые», и хотя это дает им хваленое более быстрое ускорение, это делает их немного более сложными в управлении, особенно если вы меньше и менее опытны. , или вам не нравится ощущение, что вы едете на старой газонокосилке вашего дедушки и бабушки.
Более управляемая выходная мощность
Принимая во внимание старую аксиому «с большой мощностью приходит большая ответственность», мы можем применить аналогичный подход к двигателям мотоциклов для бездорожья. «С более управляемой выходной мощностью приходит и более управляемая ответственность». Поскольку двухтактный двигатель дает вам вдвое больше рабочих ходов, чем четырехтактный двигатель, четырехтактный двигатель дает вам более стабильную и надежную выходную мощность, что делает ваш мотоцикл более «читаемым» во время езды. это и будет постоянно давать вам более гладкое ощущение.
Минусы
Тяжелый
Как следует из названия, четырехтактный двигатель использует четыре такта для завершения одного цикла двигателя, а двухтактный использует (как вы уже догадались) два. Это означает, что в четырехтактном двигателе используется больше деталей, чем в двухтактном, что делает его более тяжелым и сложным из двух двигателей. Это важно отметить, потому что вес при езде по бездорожью очень важен.
Если вы обычно считаете себя «просто» гонщиком по бездорожью или катаетесь на внедорожном велосипеде для удовольствия, вам, вероятно, не нужно так сильно беспокоиться о лишнем весе или о влиянии пары лишних унций или фунтов на ваша максимальная скорость. При этом, если вы гонщик, для вас будет важна максимальная скорость, и вы можете быть более обеспокоены и добросовестно относиться к базовому весу вашего велосипеда.
Обслуживание дороже.
Техническое обслуживание мотоцикла для бездорожья с четырехтактным двигателем, безусловно, необходимо учитывать перед его покупкой.
Четырехтактные двигатели тяжелее, потому что в них больше деталей, что иногда делает их на пятьдесят процентов тяжелее, чем их двухтактные аналоги. Наличие большего количества деталей означает большее количество вещей, которые нужно заменить, и более высокая вероятность того, что что-то сломается, просто потому, что ломается больше вещей от до .
Здесь вы можете увидеть разбивку того, как часто вам нужно восстанавливать мотоцикл для бездорожья и сколько это стоит, если вам нужна дополнительная информация о том, что вам придется делать с точки зрения обслуживания как 2-тактных, так и 4-тактных мотоциклов.
Теперь, поскольку работа двигателя распределена по большему количеству частей, чем работа двухтактного двигателя, четырехтактный двигатель будет нуждаться в ремонте, обслуживании и восстановлении реже, чем двухтактный двигатель. К сожалению, ремонт четырехтактного двигателя, как правило, обходится дороже, поскольку для поддержания работы двигателя используется больше компонентов.
Двухтактные и четырехтактные двигатели | Crowley Marine
добавлено 000Z» itemprop=»datePublished»> 6 декабря 2021 г.
обновлено
Разделы:
- Различия
- Резюме
- Проверьте свои знания!
Четырехтактный двигатель
Все поршни сжигают топливо с выделением энергии в виде тепла и давления.
Давление, создаваемое воспламенением воздушно-топливной смеси, перемещает поршень вперед и назад в цилиндре, который перемещает шатун и заставляет коленчатый вал вращаться.
4-тактные двигатели могут использовать карбюратор, который смешивает воздух и топливо в надлежащем соотношении.
Однако в более новых 4-тактных двигателях вместо карбюраторов используются топливные форсунки.
Обычно каждый цилиндр имеет собственную топливную форсунку и, как правило, располагается рядом с впускным клапаном.
Иллюстрация четырехтактного двигателя
- Впускной клапан
- Топливно-воздушная смесь
- Выпускной клапан
- Свеча зажигания
- Рабочий ход
- Поршень
- Картер
Четырехтактный цикл
Такт впуска: Когда поршень движется вниз по цилиндру, впускной клапан открывается, всасывая свежий заряд воздуха и топлива. Как только поршень достигает своей нижней точки, впускной клапан закрывается, задерживая топливо в цилиндре.
Такт сжатия: когда поршень движется вверх по цилиндру, он сжимает топливно-воздушную смесь и генерируется искра.
Рабочий ход: искра воспламеняет топливно-воздушную смесь и создает огромное давление в цилиндре, заставляя поршень двигаться вниз. Это будет сила, которая вращает коленчатый вал и, в конечном итоге, приводит в движение гребные винты лодки.
Такт выпуска: как только поршень достигает дна цилиндра, открывается выпускной клапан, и поршень движется вверх, выталкивая избыточный газ из цилиндра
Двухтактный двигатель
В отличие от 4-тактного двигателя, в этом двигателе используются лепестковые клапаны. Эти язычковые клапаны имеют способность изгибаться, пропуская топливно-воздушную смесь, но не выпуская ее наружу.
Каждый цилиндр двухтактного двигателя имеет отдельный картер, в котором вращается коленчатый вал.
Картер каждого цилиндра изолирован от атмосферы так же, как и другие цилиндры и картеры. В отличие от 4-тактного, 2-тактный, когда его поршни совершают движение вверх внутри цилиндра, создает вакуум в нижней части картера, который втягивает воздушно-топливную смесь через карбюратор мимо язычкового клапана в коленчатый вал.
Иллюстрация двухтактного двигателя
Двухтактный цикл:
Как только поршень совершает ход вниз, он сжимает эту смесь внутри картера, и поэтому создаваемое давление затем закрывает язычковый клапан. Затем, как только поршень оказывается в нижней части цилиндра, он открывает впускное отверстие стенки цилиндра. Все это делается с помощью прохода, который соединяет впускной порт с картером, который называется впускным или передаточным портом.
Давление топливно-воздушной смеси в картере нагнетает смесь в цилиндр. Это выполняет ту же задачу, что и такт впуска на 4-тактном двигателе. Когда поршень снова поднимается, он перекрывает отверстия и запирает топливный воздух в цилиндре.
Поршень сжимает смесь внутри в верхней части цилиндра. Затем свеча зажигания воспламеняет смесь и увеличивает давление внутри цилиндра, заставляя поршень внутри цилиндра двигаться вниз, что в конечном итоге обеспечивает мощность для вращения коленчатого вала.
По мере того, как поршень снова приближается к нижней части цилиндра, отработанное воздушно-топливное топливо должно выходить через выпускное отверстие. Эти порты расположены ближе к верхней части цилиндров, чем впускные, поэтому поршень обнажает их первыми. Это позволяет выхлопным газам быстрее выходить из цилиндра.
Теперь, когда поршень обнажает впускные каналы, давление внутри картера выталкивает свежий заряд в цилиндр. Этот заряд помогает вытеснить оставшиеся выхлопные газы из цилиндра. Кроме того, когда поршень начинает еще один ход вверх, он сначала закрывает впускные каналы, вытесняя больше выхлопных газов, прежде чем поршень закроет выпускной канал.
Преимущество двухтактного двигателя в том, что он выполняет две функции одновременно. В то время как поршень сжимает смесь внутри цилиндра, он также втягивает свежий заряд воздуха и топлива в картер. Когда смесь в цилиндре воспламеняется, это отталкивает поршень обратно вниз, а также сжимает смесь в картере, готовясь заменить отработавшие выхлопные газы в цилиндре свежим зарядом.
Два популярных метода очистки двухтактных двигателей
Продувка — это процесс выталкивания отработавших газов из цилиндра и всасывания свежего воздуха или топливно-воздушной смеси для следующего цикла. Этот процесс необходим для бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания.
Поперечный поток или с перекрестным нагнетанием:
— Впускное и выпускное отверстия расположены на противоположных сторонах цилиндра. Верхняя часть поршня имеет купол дефлектора, который отклоняет свежий заряд вверх к верхней части цилиндра. Этот свежий заряд выталкивает выхлопные газы через поршень и выходит через выпускные отверстия.
С контурным наддувом:
— В двигателе с контурным наддувом, или, как его часто называют, с контурным наддувом, впускные каналы расположены вокруг отверстия цилиндра. Проходы во впускные отверстия имеют такую форму, чтобы направлять поступающий заряд к верхней части и центру цилиндра
Самая большая разница между ними заключается в том, что они по-разному направляют поток поступающего заряда.
Двигатели с перекрестным наддувом в основном зависят от формы купола дефлектора поршня, тогда как двигатели с циркуляционным наддувом зависят главным образом от формы впускных каналов.
Смазка
Еще одно принципиальное отличие четырехтактного двигателя от двухтактного – смазка. В большинстве четырехтактных двигателей используется масляная система под давлением, в которой масло проходит через весь двигатель, в отличие от двухтактного двигателя, где вы не можете использовать картер для смазки, так как он занят перекачкой воздуха и топлива в цилиндры. Таким образом, чтобы обойти это затруднительное положение, нужно смешать топливо с маслом в правильном соотношении.
Отличия
Резюме
Четырехтактные двигатели
:
Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из четырех ходов поршня за два оборота коленчатого вала.
• Такт впуска – когда поршень движется вниз, впускной клапан открывается, всасывая в цилиндр свежий заряд топлива/воздуха. Впускной клапан закрывается, когда поршень достигает нижней точки хода.
• Такт сжатия – поршень движется вверх, сжимая топливно-воздушную смесь. Смесь воспламеняется, когда поршень приближается к верхней части цилиндра.
• Рабочий ход – давление расширяющихся газов толкает поршень вниз.
• Такт выпуска – когда поршень приближается к нижней части цилиндра, выпускной клапан
открывается, и поршень движется вверх, вытесняя выхлопные газы из цилиндра.
В большинстве четырехтактных двигателей используется масляная система под давлением с насосом для распределения масла по внутренним компонентам.
Двухтактные двигатели:
Рабочий цикл двухтактного двигателя состоит из двух ходов поршня за один оборот коленчатого вала. Ход поршня вверх:
• Всасывает свежую топливно-воздушную смесь через лепестковые клапаны в картер.