3Мар

Причины вибрации двигателя на холостом ходу: Причины вибрации двигателя на холостых оборотах

Причины повышенной вибрации двигателя

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы
принимаете условия пользовательского соглашения и
даете согласие на обработку моих персональных данных.

По установленным инженерами производителя нормам, двигатель на холостом ходу практически не должен вибрировать. Даже зимой, начальные колебания, по мере прогрева мотора, сходят на нет. Однако если, на фоне повышенной на холостом ходу вибрации, наблюдается нестабильная работа двигателя, рывки во время движения и посторонние шумы под капотом, значит отклонения от нормы имеются и пора обращаться в сертифицированный технический центр.

Причины вибрации двигателя

Специалисты выделяют три группы причин по которым двигатель автомобиля может сильно вибрировать на холостом ходу:

  • ошибки в монтаже двигателя;
  • нарушение синхронизации работы цилиндров;
  • проблемы с топливной системой.

В зависимости от марки и модели автомобиля, нормальное количество оборотов двигателя на холостом ходу лежит в диапазоне от семисот до тысячи оборотов в минуту. Если значение упадет ниже обозначенного минимума, двигатель заглохнет. Если злоупотреблять высокими оборотами на холостом ходу, двигатель начнет перегреваться, что приведет к ряду негативных последствий. Это также надо учитывать, так как вибрации могут быть вызваны перегревом.

Монтаж двигателя

Неверный монтаж силовой установки или износ защитных подушек могут стать причиной появления вибраций во время работы двигателя на холостом ходу. Также причина может скрываться в неправильной установке двигателя в подкапотном пространстве.

Опорных подушек всего четыре, они страхуют двигатель сзади, спереди, сверху и снизу. В силу распределения нагрузок, чаще остальных из строя выходит именно передняя опорная нагрузка. При этом меняется баланс распределения нагрузок и, вслед за передней, из строя постепенно выходят и остальные опоры.

Определить состояние защитных подушек можно визуально. В случае если подозрения подтвердятся, поврежденные изношенные опоры рекомендуется немедленно заменить. Также нелишним будет убедиться в том, что двигатель установлен ровно. На глаз это сделать проблематично, поэтому есть смысл обратиться к квалифицированным специалистам.

Проблемы с блоком цилиндров

Здесь слабых мест гораздо больше:

  • снижение компрессии;
  • излишек или дефицит воздуха в цилиндре;
  • неравномерная подача топлива в цилиндры;
  • смещенный момент зажигания в камере сгорания ТВС.

Причины повышенной вибрации двигателя могут заключаться как в какой-то одной из перечисленных проблем, так и в разных их сочетаниях.

Низкая компрессия может стать последствием износа или повреждения какой-либо детали цилиндропоршневой группы:

  • поршня;
  • поршневых колец;
  • поршневых клапанов.

Для точной диагностики и замены поврежденных деталей придется разбирать двигатель. Лучше всего доверить это специалистам из сертифицированного технического центра.

Непропорциональная подача воздуха, в большинстве случаев, ликвидируется с заменой воздушного фильтра. Иногда причина скрывается в разгерметизации системы подачи воздуха.

В случае с неравномерной подачей топлива будет не лишним:

  • осмотреть и прочистить форсунки;
  • продиагностировать топливный насос;
  • изучить содержимое памяти ЭБУ на предмет записей об ошибках.

Проблемы с зажиганием могут вызвать сгоревшие или покрытые нагаром свечи, потеря контакта, неверно выставленный уровень зажигания.

Топливная система

Выше уже было сказано о форсунках. В процессе эксплуатации, топливная система имеет свойство засоряться, особенно если водитель использует некачественное топливо. Как правило такая проблема актуальна для автолюбителей не следящих за техническим состоянием своего автомобиля. Сажа, масло и вода, попавшие в топливную систему, способны значительно затруднить воспламенение топливовоздушной смеси, подачу и дозирование топлива.

Вибрация двигателя на холостых оборотах и ее последствия

Содержание

  1. Причины вибрации двигателя на холостом ходу
  2. Негативные последствия вибрации
  3. Общие причины вибрации ДВС
  4. Диагностика карбюраторного двигателя
  5. Проверка инжекторного мотора
  6. Причины вибрации дизельного двигателя

Вибрация двигателя на холостых оборотах на полностью исправном автомобиле ощущается сильнее, чем на более высоких, и под нагрузкой: на этих режимах колебания поглощаются силами инерции, в том числе маховика.

Причины вибрации двигателя на холостом ходу

Двигатель внутреннего сгорания в принципе работает неравномерно. Это обусловлено особенностями его конструкции: энергия расширяющихся газов передается на коленчатый вал толчками (при четырехтактном цикле только один ход поршня является рабочим). Вибрация двигателя также объясняется наличием поступательно движущихся деталей цилиндропоршневой группы (это поршни и шатуны). Таким образом, ДВС обречен на вибрацию, которую можно только снижать.

Конструктивно неравномерность движения уменьшается за счет:

  • увеличения количества цилиндров,
  • совершенствования рабочего цикла,
  • балансировки движущихся деталей.

Для уменьшения степени неравномерности вращения коленчатого вала (КВ) применяются маховики, а для борьбы с крутильными колебаниями — демпферы

Некоторые моторы оборудуются специальным балансировочными валами. Силовой агрегат (ДВС в сборе с коробкой передач), устанавливается в кузове или на раме автомобиля при помощи подушек. Это резино-металлические демпфирующие элементы, называемые также опорами. Аналогично крепятся и другие сборочные единицы автомобиля: задний мост, выхлопная система, карданный вал.

Основные причины вибрации двигателя на холостом ходу:

  • неравномерная работа цилиндров мотора;
  • неправильная балансировка деталей;
  • нарушение креплений тягового агрегата.

Неравномерная работа ЦПГ может быть вызвана:

  • разной компрессией в цилиндрах;
  • неисправностью системы зажигания;
  • неправильной работой топливной системы;
  • неверной настройкой угла опережения зажигания (или угла опережения впрыска — на дизеле).

Нарушение балансировки происходит, как правило, при неправильной сборке машины. На некоторых авто предусмотрена самостоятельная подгонка шатунно-поршневой группы по весу. Возможно, неправильно установлен маховик — перевернут на 180. Ошибка в установке балансировочного вала недопустима.

Нарушение подвески агрегата, а также сопутствующих систем и механизмов происходит в результате некачественной сборки, либо вследствие износа или обрыва креплений.

Негативные последствия вибрации

На автомобиль вибрация двигателя на холостых оборотах или под нагрузкой действует разрушительно, при этом проблемы динамически нарастают. От длительной тряски крепежные элементы развинчиваются, соединения узлов ослабевают, что способствует дальнейшему увеличению тряски.

Так, например, если в карбюраторе вывинтился регулировочный винт качества, а меры по устранению неисправности приняты не были, переобогащение топливовоздушной смеси приведет к ухудшению процессов зажигания и горения бензина в одном из цилиндров. Сильная вибрация двигателя на холостом ходу провоцирует дальнейшее нарушение регулировок.

Оторванное крепление глушителя обязательно приведет к обрыву смежной детали подвески и деформации выхлопной системы.

Очень неприятный момент — нарушение электрических контактов. Это приводит к отказу работы отдельных систем, вплоть до полной невозможности эксплуатации автомобиля. Ослабление контакта на массу вызывает неполадки работы всей электрики. При этом электрический обвес находится, порой, в труднодоступных местах. Один только поиск неисправности может отнять много времени и сил, а также потребует финансовых затрат.

 

Существует не только техническая сторона вопроса. Ездить, когда тряска мотора уже вызывает биение руля, просто дискомфортно, а в пробках холостой ход — это наиболее характерный режим.

Общие причины вибрации ДВС

Чтобы найти неисправность, желательно полно представлять ее характер и обращать внимание на то, какие сбои наблюдаются помимо вибрации:

  • Если мотор неудовлетворительно работает в режимах отличных от холостого хода, то необходимо провести его диагностику.
  • Стук при трогании или переключении передач, говорит об обрыве опоры силового агрегата. Частота вращения коленвала должна быть в норме.
  • При нарушении работы глушителя, посмотрите, что с его креплениями.

Если кроме тряски все в порядке, следует произвести инструментальный осмотр креплений силовой установки и прочих элементов к кузову или раме. Это позволит понять, где вибрация двигателя на холостых оборотах передается на корпус.

Для работы понадобятся простые слесарные инструменты: монтировка, а также набор ключей и головок. Начинать надо с простого осмотра подкапотного пространства. Иногда достаточно сильно толкнуть движок руками, чтобы найти неисправную опору.

Осмотр снизу лучше делать на подъемнике или яме, желательно с помощником. Нужно не только все тщательно осмотреть, но и проверить:

  • Прочность стяжного крепежа.
  • Целостность деталей опор и подвесов.
  • Упругость демпфирующих элементов: покачав конструкцию монтировкой, проверьте состояние резиновой детали (это определяется по ощущениям и требует определенного опыта). При обнаружении трещин, упругие компоненты следует заменять. Залитые маслом подушки всегда под большим подозрением — они теряют изначальную силу и прочность.

Диагностика карбюраторного двигателя

Если ощущается вибрация двигателя на холостых оборотах, начните осмотр с воздушного фильтра. Для предварительной настройки узел лучше снять, а также сравнить, как мотор держит холостые без него. Нужно проверить, не троит ли движок (то есть, все ли цилиндры работают). Для этого при заведенном моторе плоскогубцами с изолированными ручками снимайте провода со свечей зажигания по очереди.

Далее следует проверить компрессию, привести в порядок свечи, высоковольтные провода, катушку и трамблер. Диагностируя последний, обратите внимание на состояние контактов, крышки (возможны трещины), бегунок и контактную группу: ее контакты должны быть параллельными при замыкании, а зазор — соответствовать номиналу.

Износиться может и подшипник трамблера. Тогда настроить контактную группу будет невозможно: зазор будет гулять, в зависимости от отклонения осевой вала от осевой подшипника. Дефект ощущается, если покачать вал распределителя зажигания в радиальном направлении.

После устранения неисправностей системы зажигания приступают к регулировке в режиме холостых оборотов. На карбюраторе два винта — качества и количества.

  1. При существующих настройках винтом качества устанавливаем максимальные обороты холостого хода. Вращать придется в ту или другую сторону — нужно определиться.
  2. Винтом количества выставляем рекомендованное число оборотов.
  3. Теперь максимально обедняем смесь. Для этого винт качества поворачиваем на закручивание. Как только двигатель начнет потряхивать, следует остановиться. Чуть обогатим смесь, чтобы выровнять работу и избежать случайной остановки.
  4. Можно погазовать и уточнить угол опережения зажигания. Если слышны звуки детонации, трамблер поворачивают в сторону запаздывания. Теперь можно поставить воздушный фильтр, прокатиться, и в процессе уточнить три настройки: опережение зажигания, количество (частоту оборотов) и качество смеси.

Проверка инжекторного мотора

Инжекторный двигатель вибрирует на холостых оборотах меньше других. Чаще всего разыскивать приходится неисправный датчик или контакт к нему. Наиболее характерные неисправности инжектора:

  • Засорение дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
  • Во всасывающей магистрали иногда образуются бреши и неплотности. Нарушение правильной подачи воздуха приводит к изменению качества смеси и ухудшению параметров работы двигателя с принудительным зажиганием.

Самое лучшее средство поиска подсоса воздуха — это дымогенератор. Дым нагнетается во всасывающую полость и выходит через места неплотного прилегания деталей.

  • Картерные газы изношенного двигателя попадают на линию всасывания, что приводит к плаванию частоты вращения коленчатого вала.
  • Если выходит из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), работа двигателя на холостых тоже становится неустойчивой, вплоть до внезапной остановки.
  • К неравномерной работе приводит также износ или засорение форсунок. Спасет положение промывка, замена или ремонт неисправного узла. С этой неисправностью лучше обратиться на станцию техобслуживания.

Причины вибрации дизельного двигателя

Дизель — двигатель повышенной вибрации. И это не удивительно: принцип, о котором говорилось в начале статьи, реализован в нем максимально. Процесс горения сосредоточен вблизи верхней мертвой точки. Высокие давление и температура обеспечивают высокий КПД и непревзойденную тягу.

Дизельный мотор очень стабилен на холостых, но упорядоченные всплески давления в цилиндрах приводят к повышенной вибрации и шумности.

Степень неравномерности вращения коленчатого вала очень высока, ее компенсируют массивным маховиком. При выпадении из работы одного из цилиндров, ощущается сильная вибрация двигателя, она гораздо заметнее, чем на бензиновой силовой установке. Холостые обороты при этом не проседают. Регулятор оборотов сразу же поднимает цикловую подачу топлива, чтобы удержать частоту. Такие неисправности, как обрыв крепления опоры, на дизеле тоже будут проявляться явственнее.

Нужно отметить, что жесткость цикла дизельного двигателя значительно снизилась после оснащения автомобильных моторов топливными системами с насос-форсунками и системой Common Rail. Многократное увеличение давления открытия форсунки и развитие электронного управления позволило осуществить непосредственный впрыск топлива, а также обойтись без применения разделенной камеры сгорания. Степень сжатия современных дизельных моторов значительно снизилась в связи с улучшением пусковых показателей.

Самостоятельная настройка топливной системы дизелей (как, впрочем, и инжекторных моторов) практикуется редко. Определить неработающий цилиндр можно по тому же принципу, что и на бензиновых двигателях: следует поочередно отключать подачу топлива на форсунки. Если характер работы не изменяется, значит цилиндр неисправен.

Следует уделять особое внимание соблюдению правил сборки. Крепежные элементы должны своевременно заменяться, и затягиваться с предписанными усилиями и в определенной последовательности.

Несоблюдение правил монтажа может привести к самопроизвольному раскручиванию креплений под влиянием вибрации.

3 основные причины проблем с вибрацией двигателя автомобилей Honda

Любая неизвестная проблема с вашим автомобилем может вызывать тревогу, если не пугать, и должна вызывать немедленные опасения по поводу причины проблемы.

Одной из наиболее неприятных неисправностей автомобиля является вибрация двигателя, которая может привести к тряске и шуму, даже когда автомобиль стоит на холостом ходу. Однако самая большая проблема с вибрацией двигателя заключается в том, что для нее существует несколько общих причин. Знание некоторых общих причин может помочь рассеять лишний стресс или беспокойство и позволит вам быстрее диагностировать, что их вызывает. Ниже приведены 4 основные причины, по которым у автомобилей Honda возникают проблемы с вибрацией двигателя.

Изношенные свечи зажигания

Во многих автомобилях, особенно Honda, частой причиной вибрации двигателя являются неисправные или изношенные свечи зажигания. Неисправные и неправильно работающие свечи зажигания приводят к тому, что двигатель автомобиля не запускается должным образом или вообще пропускает зажигание в каждом цилиндре. Это обычно известно, как двигатель не работает на всех цилиндрах. Эту распространенную проблему можно решить, устранив любую проблему, связанную с искрой или компрессией, или просто заменив старые свечи зажигания или установив новые.

 

Неисправные опоры двигателя

Если двигатель вашего автомобиля сильно вибрирует или сильно трясется на холостом ходу на красный свет или при стоянке с работающим двигателем, это может указывать на то, что опоры коробки передач или опоры двигателя сломаны и необходимо отремонтировать или заменить. Способ проверить, действительно ли виновата опора двигателя, — поставить автомобиль на нейтраль и посмотреть, уменьшится ли вообще вибрация. Если вибрация или тряска уменьшаются, возможно, проблема связана с одной из опор двигателя вашего автомобиля. Как можно скорее обратитесь к профессиональному механику для осмотра вашего автомобиля, так как это ремонт, который может потребовать немного интенсивного труда.

Неисправный ремень ГРМ

Другой распространенной причиной вибрации двигателя в автомобилях являются проблемы с ремнем ГРМ автомобиля. Ремни ГРМ и другие ремни, которые повреждены или просто ослаблены, могут привести к тому, что любые компоненты, управляемые ремнями, не будут вращаться с постоянной скоростью, что может привести к тряске или вибрации двигателя вашего автомобиля. В качестве превентивной меры вы должны регулярно проверять ремни в вашем автомобиле у специалиста. Убедившись, что ремни не имеют трещин и натянуты, чтобы они работали должным образом, вы предотвратите сильную вибрацию или тряску вашего автомобиля.  

Независимо от того, какой у вас автомобиль, вы можете испытывать чрезмерную тряску или вибрацию, исходящие от вашего двигателя, даже когда автомобиль работает на холостом ходу. Если у вас возникла такая проблема с вашим автомобилем, вы должны как можно скорее проверить его у профессионала, поскольку существует много вероятных причин, и это поможет вам понять, что что-то не так серьезно. с вашей машиной. Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы, связанные с автомобилем, особенно в отношении вашей Honda или трансмиссии вашего автомобиля, посетите веб-сайт Twin Charlotte сегодня!

Прерывистая вибрация двигателя на холостом ходу — Техническое обслуживание/ремонт

jbrown70

#1

Эта вибрация двигателя кажется очень прерывистой и возникает на холостом ходу, когда автомобиль стоит. При вибрации, если я открою капот, я увижу, как трясется передняя серебристая камера двигателя. Я бы не сказал, что тряска — это сильно, но это своего рода тряска, которая дает вам ощущение, что машина может трястись до остановки двигателя. Когда я еду и машина едет, тряски нет. Какие-нибудь мысли?

Мой двигатель выглядит идентично https://www.samarins.com/reviews/img/camry_06_engine.jpg, и тряска видна в этой передней серебристой камере между генератором и корпусом воздушного фильтра двигателя.

Мустангмен

#2

Эта серебряная штука — теплозащитный экран выпускного коллектора.

Во-первых, сколько пробега у этой машины и какого года выпуска?
Далее, горит ли желтый индикатор проверки двигателя при работающем автомобиле?
Когда вы чувствуете вибрацию, ваш кондиционер включен или выключен?

jbrown70

#3

Пробег почти 110 000 миль, 2006 год выпуска, так что пробег не такой уж большой для машины такого возраста. Когда двигатель вибрирует, не горит индикатор проверки двигателя, и кондиционер выключен. Насколько я помню, летом я не замечал вибраций при включенном кондиционере. Вибрация кажется случайной, на нее не обращали особого внимания, потому что долгое время вибрации не было… Я думаю, это может быть одна из тех вещей, если они не могут сделать дубликат в ремонтной мастерской, они не могут это диагностировать… Если что-то ослаблено на теплозащитном экране, я предполагаю, что он будет все время вибрировать, что не так.

Около года назад я заменил охлаждающую жидкость двигателя на розовую охлаждающую жидкость Toyota OEM Long Life на тот случай, если она время от времени вызывает перегрев…

отправился на запад

#4

Прежде чем убедиться, что кондиционер выключен, убедитесь, что ваш дефростер выключен. Кроме того, если у вас есть климат-контроль, где вы устанавливаете температуру, а система настраивается автоматически, ваш кондиционер может быть включен.

Джордж_Сан_Хосе1

#5

Так что большую часть времени даже на холостом ходу вибрации нет. За исключением того, что время от времени есть, но все же только на холостом ходу. Изменяется ли вибрация на холостом ходу на передаче по сравнению с нейтральной (при условии, что у вас автомат)?

Некоторые распространенные причины вибрации двигателя на холостом ходу

  • пропуски зажигания, убедитесь, что система зажигания находится в хорошем состоянии и все услуги, связанные с зажиганием, обновлены
  • Система рециркуляции отработавших газов заедает в открытом состоянии, обратитесь в мастерскую для проверки работы клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Обороты холостого хода слишком низкие из-за неисправности регулятора холостого хода или грязного корпуса дроссельной заслонки
  • утечка вакуума

ВОЛЬВО-В70

#6

jbrown70:

Примерно год назад я заменил охлаждающую жидкость двигателя на розовую охлаждающую жидкость Toyota OEM Long Life на случай, если она время от времени вызывает перегрев…

Если у вас перегрев не из-за охлаждающей жидкости нужно проверить уровень.

jbrown70

#7

Уровень охлаждающей жидкости в бачке находится между максимальным и минимальным значениями. Автомобиль имеет механическую коробку передач, поэтому на холостом ходу передача находится в нейтральном положении. Спасибо за все мнения. Говоря о системе зажигания, свечи зажигания по-прежнему являются OEM-заводом примерно через 12 лет. Есть ли вероятность того, что износ свечи зажигания может вызвать случайную вибрацию двигателя на холостом ходу? Если это так, это будет легко исправить своими руками.

Шанония

#8

Базовое техническое обслуживание системы зажигания включает замену свечей через определенные промежутки времени. Как часто говорят здесь при диагностике проблемы, автомобиль прошел базовое техническое обслуживание? Это может быть простой и полезной работой своими руками! Обязательно используйте именно те свечи, которые рекомендует Toyota — вероятно, те, что там есть, хотя у Toyota могут быть обновленные рекомендации.

Джордж_Сан_Хосе1

#9

jbrown70:

Вилки

по-прежнему являются OEM-заводом примерно через 12 лет. Существует ли отдаленная вероятность того, что износ свечи зажигания может вызвать случайную вибрацию двигателя на холостом ходу

Да. При пробеге в 110 000 миль 12-летние свечи, вполне возможно, усугубляют проблему.

Не могу выразить словами, насколько это сложная работа своими руками на твоей Камри.