3Мар

Как устранить течь антифриза из патрубков: 5 способов устранить течь радиатора в дороге — Лайфхак

Содержание

Как ликвидировать утечку охлаждающей жидкости

В каком случае старые шланги и патрубки еще можно «подлатать», а когда лучше просто купить новые

С утечками охлаждающей жидкости знакомы как владельцы отечественных автомобилей, так и иномарок. Как правило, речь идет о старых автомобилях. Чаще всего жидкость убегает в местах соединений шлангов с различными патрубками. Поначалу течь незаметна, капли горячей жидкости испаряются почти бесследно. Холодный же тосол прекрасно просачивается в любые щели, но его легко нащупать. Проведешь рукой – мокро. Потрешь между пальцами – ощущается что-то вязкое.


Течет антифриз можно ли ездить

Читай также: Расшифровка значков на приборной панели

Вопрос достаточно неоднозначный. Так, при небольших утечках и большой необходимости куда-то доехать – ответ да. В идеале лучше сразу загнать автомобиль на сервис и избавится от утечки, так как впоследствии это чревато перегревом двигателя и куда более серьезными последствиями, чем простой долив охлаждающей жидкости.


Средство для поиска утечек антифриза

Чудодейственного прибора для поиска утечек антифриза нет, поэтому для поиска утечки понадобятся глаза, смекалка и знание того, как в автомобиле устроена система охлаждения двигателя.

Читай также: Электроручник: чем отличается от обычного и по какому принципу работает

Если течь ОЖ большая, то ее легко заметить, ведь, как правило антифриз имеет какой-то кислотный оттенок, чтобы его было лучше видно. При этом можно подать в систему охлаждения автомобиля избыточное давление около 1-1,5 бар (больше может просто не выдержать радиатор), чтобы ускорить процесс вытекания охлаждающей жидкости, что гипотетически упростит поиск пробитого места.

Жидкость нередко капает в самых неудобных местах. Найти, где именно, не всегда просто. Для некоторых отечественных машин верно правило: под ноги водителю обычно натекает из со­единений шлангов с патрубками отопителя. А к пассажиру – из крана отопителя, если он имеется. Нет его – изучаем другие варианты. Разумеется, таких вопросов больше при ремонте какой-нибудь старой иномарки, не знакомой слесарям. Тогда садимся за книжки!


Основные места из которых может сочиться ОЖ
  • течет антифриз из патрубка
  • вытекает антифриз из расширительного бачка
  • течет антифриз из радиатора

Течет антифриз из патрубка

Читай также: Самые полезные вещи в автомобиле: назван список

Едва ли не главная причина утечек в том, что после долгой службы шланги дубеют, теряют эластичность. Это сильнее сказывается на непрогретой машине, быстро едущей по неровной дороге. Шланги вибрируют на патрубках, твердая резина колебаний не компенсирует, вот тосол, к тому же под давлением, и льется!

Сильней напрягаются толстые шланги, соединяющие силовой агрегат с радиатором системы охлаждения. Радиатор закреплен на кузове, а двигатель «дышит» на своих подушках-опорах. Чем хуже дорога и состояние опор, чем больше взаимные перемещения, тем больше нагружены шланги и патрубки. Случается, патрубок из радиатора просто вырывает.

Читай также: Секретная функция автомобиля, о которой не знает 90% водителей

Если вы видите, что шланги начинают трескаться, то лучше заменить весь комплект сразу, чем менять по одному шлангу. Довольно часто патрубки могут прохудиться в местах затяжки их хомутами. Чтобы избежать подобной проблемы, перед затяжкой патрубки необходимо намазать мылом или графитом.


Вытекает антифриз из расширительного бачка

Если со шлангами все более-менее очевидно, то бачок довольно коварный элемент, который скрывает проблемы до последнего. Речь идет о так называемых микротрещинах на расширительном бачке, которые можно принять за обычные царапины. Если шланги поменяны, а антифриз продолжает уходить с башенной скоростью, то стоит заменить и расширительный бачок (для начала можно просто попробовать заменить крышку бачка, ведь зачастую проблема именно в ней).


Течет антифриз из радиатора

Тут ситуация усложняется, так как антифриз может течь, как из обычного радиатора охлаждения, так и из радиатора печки и процесс диагностики в обоих случаях абсолютно разный.

Антифриз может течь, как из обычного радиатора охлаждения, так и из радиатора печки

В первом случае все гораздо проще, ведь достаточно увидеть разноцветные капли на самом радиаторе или на асфальте после стоянки и определить, где именно пробой. Если срочно нужно куда-то ехать, то в магазинах продаются ремкомплекты для радиаторов, специальные герметики и тому подобное, но зачастую радиатор просто меняют на новый.

Читай также: Чем может навредить машине осенняя листва: главные угрозы для автомобиля

Во втором случае определить утечку сложнее, ведь антифриз капает на ковровое покрытие и его практически не видно. Тут следует руководствоваться своим обонянием и несколькими лайфхаками: в салоне стоит запах антифриза, потеют стекла даже в сухую погоду, на стеклах остается маслянистый налет.

Ну и стоит поговорить о самом печальном месте, куда может уходить антифриз. Речь идет об ОЖ, которая попала в камеру сгорания, при прохудившейся прокладке двигателя. В таком случае необходимо частичная разборка и зачистка двигателя, после чего потеря антифриза уйдет. Не стоит и говорить о том, что это самый проблемный и одновременно дорогостоящий вариант развития событий с утечкой антифриза.


Ранее мы писали о том, какие иномарки самые дешевые в обслуживании в Украине.


  • Теги:
  • ремонт
  • антифриз
  • охлаждающая жидкость
  • советы
  • утечка

Течет антифриз, причины протекания, как устранить утечку

refix=»og: http://ogp. me/ns# article: http://ogp.me/ns/article# profile: http://ogp.me/ns/profile# fb: http://ogp.me/ns/fb#»>

Содержание

  • 1 Устройство и принцип работы системы охлаждения
  • 2 Причины утечки антифриза
  • 3 Способы устранения течи антифриза
  • 4 Типы ремонтных составов
    • 4.1 Порошковые
    • 4.2 Жидкие растворы
    • 4.3 Полимерные гели

Для поддержания рабочей температуры мотора в автомобиле предусмотрена система охлаждения. Ее основой является низкозамерзающая эмульсия (антифриз). Эффективность эксплуатации системы зависит от ее непроницаемости. Нарушение герметичности соединений вызывает течь антифриза, и как следствие – перегрев двигателя и выход его из строя.

Устройство и принцип работы системы охлаждения

Работа ДВС сопровождается повышением температуры блока цилиндров, которая значительно превышает допустимые нормы. Для стабилизации теплового состояния мотора следует непрерывно отводить тепло от трущихся деталей. Это и является основной задачей системы охлаждения двигателя.

Для поддержания температурного баланса в подкапотном пространстве автомобиля присутствует следующий набор узлов и деталей:

  • расширительный бачок;
  • радиатор с заливной горловиной и сливным вентилем;
  • термостат;
  • комплект соединительных патрубков;
  • краник на рубашке охлаждения;
  • помпа;
  • ремень привода водяного насоса;
  • радиатор системы обогрева салона;
  • аварийный датчик контроля температуры двигателя.

Поломка любого из перечисленных компонентов может вызвать повышение температуры силового агрегата. Перегрев мотора происходит в случае засорения радиатора, образования накипи, ослабления натяжки приводного ремня водяного насоса, залегания клапана термостата и др.

Причины утечки антифриза

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликолей обладают высокой подвижностью, и любое незначительное повреждение патрубков или уплотнителей приводит к протечке антифриза.

Серьезность таких поломок зависит от времени обнаружения дефектов, чем позже владелец заметит течь антифриза и снижение его объема в системе, тем масштабней будет ремонт автомобиля.

Признаки неисправностей:

  • снижение уровня антифриза в расширительном бачке;
  • потеки ОЖ на парковочной площадке;
  • резкий подъем температуры двигателя;
  • появление в выхлопной трубе пара и конденсата;
  • в случае проверки объема смазки в двигателе, цвет масла на щупе будет молочного оттенка;
  • лужи охлаждающей смеси на передних ковриках в салоне автомобиля.

Факторы, провоцирующие вышеперечисленные дефекты:

  1. Поломка термостата в системе охлаждения, пробуксовка или обрыв приводного ремня – кипит двигатель.
  2. Загрязнение радиатора, образование накипи в каналах рубашки охлаждения приводит к перегреву мотора.
  3. Износ или повреждение сальника водяного насоса – течь антифриза, повышение температуры охлаждающего раствора.
  4. Повреждения патрубков – снижение уровня охлаждающей жидкости.
  5. Прогар прокладки блока цилиндров. Первые признаки поломки – это выброс пара в выхлопную трубу. Если в такой ситуации опоздать с ремонтом, то антифриз, просачиваясь через дефектное уплотнение, может попадать в картер двигателя.
  6. Микротрещины в корпусе рубашки охлаждения – жидкость в поддоне автомобиля.
  7. Разгерметизация радиатора приводит к тому, что интенсивно течет антифриз.

Способы устранения течи антифриза

Как правило, поломки в системе охлаждения возникают во время движения автомобиля. Для своевременного обнаружения возникших дефектов следует внимательно следить за показанием приборов на панели управления. Хотя если течет антифриз не куда-нибудь, а в салон, это становится заметно довольно быстро.

При резком повышении температуры двигателя и загорании аварийной лампы датчика температуры необходимо прекратить движение.

Многие «знающие» автомобилисты в этом случае для сброса температуры мотора вскрывают крышку радиатора. Это сопровождается ожогами рук и лица, так как при снятии крышки пар под давлением вырывается из горловины радиатора и травмирует автовладельца.

Если все-таки нужно открыть радиатор, то перед этим на него укладывают плотную ветошь, а лишь затем снимают пробку.

Ремонт системы охлаждения в дороге может быть успешным только в том случае, если поломка, и, как следствие, утечка антифриза незначительна, а в ремкомплекте имеются необходимые детали и некоторый запас ОЖ.

В противном случае нужно обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания и пригласить специалистов, которые проведут технический осмотр и определят серьезность поломки. В случае невозможности устранения дефекта на месте, доставят автомобиль в мастерскую.

Поломки, которые устраняются только посредством полной замены поврежденных деталей:

  • выход из строя водяного насоса;
  • износ приводного ремня и подводящих патрубков;
  • трещины в расширительной емкости или повреждение клапана в пробке расширительного бачка;
  • прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • разгерметизация рубашки охлаждения.

Временное устранение незначительных протечек в корпусе радиатора или в местах соединения резиновых трубопроводов можно выполнить с помощью специального герметика.

Типы ремонтных составов

Порошковые

Присадки, выпускаемые в виде порошка, самые дешевые и не всегда эффективные. Главным недостатком является то, что реагенты не выводятся из рубашки охлаждения путем простой смены антифриза. Для полного удаления частичек необходима тщательная промывка системы.

Жидкие растворы

Изготавливаются на основе полимеров с добавлением металлической пудры. В случае возникновения течи они обволакивают поврежденное место, и не дают охлаждающей жидкости просачиваться сквозь сформировавшуюся заплатку.

Полимерные гели

Это вязкие композиты, содержащие в своей структуре металлические частички. Благодаря удачно подобранному составу, с их помощью можно герметизировать трещины до 2 мм в диаметре.

Все ремонтные смеси вводятся в антифриз через горловину радиатора. При этом температура охлаждающей жидкости должна быть не выше 40°C. Затем запускают мотор, и дают ему поработать в течение 7–10 мин. После этого глушат двигатель и проводят визуальный осмотр.

При использовании присадок или гелей необходимо помнить, что они предназначены для герметизации мелких трещин размером 1–2 мм, а сам ремонт является временным средством устранения неисправностей.

Adblock
detector

Обнаружение и устранение утечки охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость имеет решающее значение для вашего автомобиля. Он предохраняет двигатель от перегрева и остановки. Следовательно, когда в вашем автомобиле есть утечка охлаждающей жидкости, это должно быть предметом немедленного беспокойства.

Система охлаждения состоит из множества частей: радиатора, вентилятора радиатора, шлангов охлаждающей жидкости, водяного насоса, бачка охлаждающей жидкости и самой охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость представляет собой половинную смесь антифриза и воды, работающих вместе в комбинации. Вода поглощает тепло двигателя и отдает его в радиаторе, а антифриз предотвращает замерзание воды зимой и закипание летом, защищает радиатор и шланги от отложений и коррозии.

Как работает система охлаждения

Эта смесь антифриза и воды, которую мы называем охлаждающей жидкостью, прокачивается через шланги вокруг двигателя, поглощая при этом его тепло. Даже когда охлаждающая жидкость выполняет свою работу, двигатели работают при средней температуре 190-220 градусов по Фаренгейту и могут достигать еще более высоких температур при определенных условиях.

Когда охлаждающая жидкость подается к радиатору, вентилятор выдувает тепло в воздух или в салон при включенном обогревателе. Затем охлаждающая жидкость циркулирует обратно в двигатель, чтобы снова начать цикл, кругооборот, который она совершает тысячи раз в течение 50 000 миль работы, которые она продержится в вашем автомобиле до запланированной промывки.

Без системы охлаждения температура вырастет намного выше, что приведет к повреждению водяного насоса, прокладки головки блока цилиндров, соединительных стержней и многого другого. Другими словами, без работающей системы охлаждения ваш автомобиль выйдет из строя.

Фактически, большинство современных автомобилей оснащены автоматическим выключателем, если двигатель перегревается. Это не позволит вам проехать дальше определенной точки, чтобы предотвратить катастрофическое повреждение двигателя. К счастью, сигнальная лампа на приборной панели укажет на перегрев двигателя задолго до срабатывания выключателя, что дает оператору достаточно времени для решения проблемы.

Обнаружение утечки охлаждающей жидкости

Наиболее распространенной проблемой, приводящей к перегреву, является утечка охлаждающей жидкости. При утечке охлаждающей жидкости ее меньше для охлаждения двигателя. Это заставляет водяной насос работать интенсивнее и способствует накоплению тепла в двигателе.

Первое место, где следует искать утечку охлаждающей жидкости в автомобиле, — это шланги охлаждающей жидкости. Их относительно легко и недорого заменить, если вы обнаружите, что из одного из них капает охлаждающая жидкость. Точки соединения между шлангами и другими элементами, такими как радиатор и водяной насос, являются еще одним хорошим местом для поиска. Проблема может заключаться не более чем в ослабленном хомуте.

Охлаждающая жидкость также может просачиваться из радиатора, водяного насоса, бачка охлаждающей жидкости и, в худшем случае, из пробитой прокладки ГБЦ. Каким бы ни был источник утечки, его необходимо найти как можно скорее и устранить.

Какие предупреждающие признаки утечки охлаждающей жидкости?

Существует четыре основных способа обнаружения утечки охлаждающей жидкости:

  1. Вы видите утечку на земле. Оранжевая или зеленая жидкость, капающая на землю под автомобилем, является явным признаком утечки охлаждающей жидкости. Если вы видите это до того, как появятся какие-либо другие симптомы, есть большая вероятность, что вы обнаружили проблему на ранней стадии.
  2. Указатель температуры на приборной панели показывает повышение температуры. Стрелка указателя температуры двигателя должна оставаться в достаточно узком диапазоне. Если вы видите, что он ползет к красному, это ранний признак неисправности системы охлаждения.
  3. Горит сигнальная лампа на приборной панели. Сигнальные лампы не так полезны, как датчики, потому что они не загораются до тех пор, пока не возникнет проблема. Если на приборной панели загорается значок температуры, температура уже слишком высокая.
  4. Из вытяжки идет пар. Еще до того, как радиатор перегреется и начнет выделяться пар, тепло от двигателя может скапливаться под капотом. Любая вода, попадающая на вытяжку, например, от дождя или брызг, будет шипеть и испаряться из-за сильного жара. Это странный, но ранний признак перегрева.

Как предотвратить утечку охлаждающей жидкости

Все жидкости в автомобиле следует периодически проверять, чтобы обеспечить надлежащий уровень, и доливать, если он низкий. Затем их необходимо отслеживать, чтобы определить, не является ли низкий уровень результатом более серьезной проблемы. Это относится как к охлаждающей жидкости, так и к маслу, тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя руля и т. д.

Большинство производителей рекомендуют промывать радиатор каждые 50 000 миль или около того. Это очищает систему охлаждения и обеспечивает свежую порцию охлаждающей жидкости в систему. Промывка радиатора является частью профилактического обслуживания, которое может помочь избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Шланги и ремни также следует периодически осматривать на наличие трещин, разрывов или ослаблений, которые могут привести к поломке и утечкам. При этом следует также осмотреть места соединения шлангов на наличие ослабленных фитингов и трещин.

Этот вид профилактического обслуживания и осмотра позволит выявить проблемы до того, как они станут серьезными. Кроме того, большинство проблем с системой охлаждения — это просто результат удачи или времени. Шланги трескаются, соединения ослабевают, водяные насосы выходят из строя, а прокладки головок со временем изнашиваются. Главное — решать проблему, когда она возникает.

Устранение утечки охлаждающей жидкости

Утечку охлаждающей жидкости в двигателе можно устранить несколькими способами, в зависимости от источника утечки. Сломанную крышку радиатора — самую простую и недорогую проблему — может отремонтировать за 10–15 долларов любой, независимо от автомобильного опыта или его отсутствия. Шланговые соединения можно исправить, заменив хомут, шланг или и то, и другое. Треснувшие шланги можно заменить, если они виноваты. Автолюбители могут решить эти проблемы самостоятельно, как только они определят источник утечки, но для многих из нас это требует поездки к специалисту по уходу за автомобилем.

Охлаждающая жидкость сегодня содержит антикоррозионные присадки для защиты радиатора от ржавчины; тем не менее, со временем радиаторы могут протекать. Явным признаком негерметичного радиатора является лужа оранжевой или зеленой жидкости под автомобилем, как упоминалось выше. Это также, вероятно, потребует помощи станции технического обслуживания для ремонта или замены.

Если расходы на поездку на станцию ​​техобслуживания неподъемны, а утечка незначительна, можно быстро устранить ее с помощью химического герметика, такого как BlueDevil Coolant Stop Leak. Специально разработанная присадка герметизирует утечки в металле, алюминии, литье, сплаве или пластике, исключая дальнейшую утечку охлаждающей жидкости из системы.

Использование этих продуктов требует, чтобы автомобиль не эксплуатировался в течение нескольких часов. После добавления в радиатор бутылки с герметиком автомобиль останавливается на 45 минут для циркуляции продукта. Еще час необходим для того, чтобы двигатель остыл перед поездкой. В этот момент любые утечки должны быть загерметизированы. Если охлаждающая жидкость продолжает вытекать, проблема в другом, и автомобиль следует доставить к профессионалу.

Устранение более серьезных проблем, чем течь шлангов радиатора

Вышедший из строя водяной насос или поврежденный сердечник отопителя также могут стать причиной утечки охлаждающей жидкости и должны быть немедленно отремонтированы или заменены во избежание аварии. Для диагностики этих проблем и их устранения требуется определенный уровень знаний. Если вы не являетесь продвинутым мастером, отдайте автомобиль профессиональному механику.

Если охлаждающая жидкость имеет тонкую белую пленку в расширительном бачке или радиаторе, моторное масло вспенивается охлаждающей жидкостью или вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, это плохой признак.

Все это симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров, тонкой металлической детали, которая отделяет камеру сгорания от остальной части двигателя, удерживая тепло и давление в одном месте, а охлаждающую жидкость и масло на своих местах. Пробитая прокладка головки блока цилиндров — это смерть для системы охлаждения, но это гораздо больше. Он угрожает почти всем функциям автомобиля и должен быть отремонтирован.

Замена прокладки головки блока цилиндров была бы относительно простой и недорогой, если бы она находилась в более доступном месте. Проблема в том, что прокладка ГБЦ прячется в задней части двигателя над головкой блока цилиндров. Чтобы получить к нему доступ, нужно разобрать большую часть двигателя, а этот процесс может занять целый день. Затраты на оплату труда по замене прокладки головки блока цилиндров могут легко составить 1000 долларов.

К сожалению, нельзя откладывать повреждение прокладки ГБЦ. Прокладка ГБЦ жизненно важна для работы двигателя внутреннего сгорания. Пренебрежение протекающей прокладкой может буквально разрушить ваш автомобиль. Если ремонт жесткой детали невозможен, положение может спасти герметик. BlueDevil Pour-N-Go Head Gasket Sealer может навсегда герметизировать утечки в продутых прокладках головок, деформированных или треснувших головках, сердечниках нагревателей и заглушках, и на него распространяется гарантия возврата денег.

Каким бы ни был источник утечки охлаждающей жидкости, единственное, что вы не можете сделать, это ничего не делать. Позаботьтесь о системе охлаждения, и она позаботится о двигателе и сохранит автомобиль в рабочем состоянии на долгие годы.

Продукты BlueDevil можно найти по телефонам: AutoZone, Advance Auto Parts, O’Reilly Auto Parts, NAPA, Parts Authority, Auto Value , Bumper to Bumper и у других крупных розничных продавцов автозапчастей.

8 ответов на «Обнаружение и устранение утечки охлаждающей жидкости»

Как найти и устранить утечку охлаждающей жидкости


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс
Ларри Карли, авторское право AA1Car.com, 2022 г.

Утечка охлаждающей жидкости может произойти в любом месте системы охлаждения. В девяти из десяти случаев утечки охлаждающей жидкости легко обнаружить, потому что охлаждающая жидкость капает, разбрызгивается, просачивается или пузырится из негерметичного компонента. Первым признаком неисправности обычно является перегрев двигателя. Но в вашем автомобиле также может быть индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости. Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле есть утечка охлаждающей жидкости, откройте капот и визуально осмотрите двигатель и систему охлаждения на наличие признаков утечки жидкости из двигателя, радиатора или шлангов.

Цвет охлаждающей жидкости может быть зеленым, оранжевым или желтым в зависимости от типа антифриза в системе. Вы также можете заметить сладковатый запах, который является характерным запахом антифриза на основе этиленгликоля.

Наиболее распространенные места утечки охлаждающей жидкости:

Изношенное уплотнение на валу водяного насоса может привести к утечке охлаждающей жидкости.

Водяной насос — Плохое уплотнение вала позволяет охлаждающей жидкости вытекать из вентиляционного отверстия непосредственно под валом шкива водяного насоса. Если водяной насос состоит из двух частей с опорной пластиной, возможно, протекает прокладка между корпусом и задней крышкой. Прокладка или уплотнительное кольцо, которые герметизируют насос к передней крышке двигателя на водяных насосах, установленных на крышке, также могут пропускать охлаждающую жидкость. Ищите пятна, обесцвечивание или наличие жидкой охлаждающей жидкости снаружи водяного насоса или двигателя.

Этот радиатор сильно корродирован и не требует ремонта.

Радиатор — В результате вибрации в радиаторах могут возникать утечки в районе верхних или нижних соединений шлангов. Швы, где сердцевина соединяется с торцевыми бачками, являются еще одним местом, где часто возникают утечки, особенно на алюминиевых радиаторах с пластиковыми торцевыми бачками. В медно-латунных радиаторах утечки обычно возникают там, где охлаждающие трубки в сердечнике соединены или припаяны к коллекторам сердечника. Само ядро ​​также уязвимо для повреждения камнями. Внутренняя коррозия, вызванная старой охлаждающей жидкостью, которую никогда не меняли, также может разъедать металл в радиаторе, вызывая его утечку.

Большинство современных систем охлаждения рассчитаны на работу при давлении от 8 до 14 фунтов на квадратный дюйм. Если радиатор не может удерживать давление, ваш двигатель перегреется и потеряет охлаждающую жидкость.

Пережмите шланги, чтобы проверить их на наличие возрастных трещин, затвердеваний, мягких участков, вздутий или вздутий.

Шланги — Трещины, проколы или разрывы в шланге радиатора или шланге отопителя приводят к утечке охлаждающей жидкости. Утечка в шланге обычно приводит к выплескиванию потока горячей охлаждающей жидкости из шланга. Поврежденное соединение шланга или ослабленный или поврежденный хомут также могут привести к утечке охлаждающей жидкости с конца шланга. Иногда утечка может произойти только после того, как шланг нагреется и откроется отверстие или трещина.

Стопорные заглушки — Это заливные заглушки или расширительные заглушки по бокам блока цилиндров и/или головки цилиндров. Плоские стальные заглушки подверглись коррозии изнутри наружу, и могут образоваться утечки, которые трудно увидеть из-за расположения заглушки за выпускным коллектором, опорой двигателя или другими принадлежностями двигателя. На блоках V6 и V8 свечи легче всего проверить снизу автомобиля.

Радиатор отопителя. Радиатор отопителя расположен внутри блока обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) под приборной панелью. Это вне поля зрения, поэтому вы не можете увидеть утечку напрямую. Но если сердечник отопителя негерметичен (или негерметично соединение шланга с сердечником отопителя), охлаждающая жидкость будет просачиваться из нижней части блока HVAC и капать на пол внутри салона. Ищите пятна или мокрые пятна на дне пластикового корпуса HVAC или на полу со стороны пассажира. Некоторые автомобили Chrysler известны утечкой охлаждающей жидкости в радиаторе отопителя и повторяющимися отказами радиатора отопителя. Некоторые обнаружили, что сменный сердечник нагревателя из меди/латуни на вторичном рынке служит дольше в этих приложениях, чем оригинальный алюминиевый сердечник нагревателя.

Прокладка впускного коллектора — Прокладка, соединяющая впускной коллектор с головками цилиндров, может дать течь и позволить охлаждающей жидкости попасть во впускной канал, картер или стекать вниз по внешней стороне двигателя. Некоторые двигатели, такие как двигатели General Motors 3,1 л и 3,4 л V6, а также 4,3 л, 5,0 л и 5,7 л V8, печально известны негерметичными прокладками впускного коллектора. Прокладки впускного коллектора на этих двигателях пластиковые и часто выходят из строя при пробеге от 50 000 до 80 000 миль. Другие проблемные области применения включают прокладки впускного коллектора на двигателях Buick 3800 V6 и Ford 4.0L V6.

ВНУТРЕННИЕ УТЕЧКИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Самые серьезные утечки охлаждающей жидкости бывают по двум причинам. Во-первых, их невозможно увидеть, потому что они спрятаны внутри двигателя. Во-вторых, ремонт внутренних утечек охлаждающей жидкости может быть очень дорогим.

Плохая прокладка головки блока цилиндров — Внутренние утечки охлаждающей жидкости чаще всего происходят из-за плохой прокладки головки блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров может пропускать охлаждающую жидкость в цилиндр или в картер. Утечки охлаждающей жидкости в картер разбавляют масло и могут повредить подшипники в двигателе. Через прокладку головки блока цилиндров охлаждающая жидкость может засорить свечу зажигания и вызвать появление большого количества белого дыма в выхлопных газах. Добавление герметика в систему охлаждения может устранить утечку, если она не слишком велика, но в конечном итоге придется заменить прокладку головки блока цилиндров.

Если вы подозреваете утечку через прокладку головки блока цилиндров, проверьте давление в системе охлаждения. Если он не держит давление, имеет место внутренняя утечка. «Тестер блока» также можно использовать для диагностики протекающей прокладки головки блока цилиндров. Это устройство всасывает воздух из системы охлаждения в камеру, содержащую специальную жидкость для обнаружения утечек синего цвета. Газы сгорания вступают в реакцию с жидкостью и заставляют ее менять цвет с синего на зеленый, если прокладка головки протекает.

Неисправности прокладки головки блока цилиндров часто являются результатом перегрева двигателя (что могло произойти из-за утечки охлаждающей жидкости в другом месте системы охлаждения, неисправного термостата или неработающего электрического вентилятора системы охлаждения). Когда двигатель перегревается, тепловое расширение может привести к разрушению и повреждению частей прокладки головки блока цилиндров. Из этих поврежденных участков может начаться утечка давления сгорания и/или охлаждающей жидкости.

Трещина в головке блока цилиндров может привести к утечке охлаждающей жидкости внутрь двигателя.

Трещина в головке или блоке цилиндров. Внутренние утечки охлаждающей жидкости также могут происходить, если головка блока цилиндров или блок цилиндров имеют трещину в рубашке охлаждения. Негерметичность камеры сгорания в головке или блоке цилиндров приведет к утечке охлаждающей жидкости в цилиндр. Это разжижает масло на стенках цилиндра и может повредить поршень и кольца. Если охлаждающая жидкость содержит силикаты (обычный зеленый антифриз), она также может загрязнить кислородный датчик и каталитический нейтрализатор. Если в цилиндр просачивается достаточное количество охлаждающей жидкости (например, когда двигатель простоял всю ночь), это может даже привести к гидроблокировке двигателя и предотвратить его запуск при попытке запустить его. Внутренние утечки, такие как эти, можно диагностировать путем опрессовки системы охлаждения или с помощью устройства для проверки блоков.

Утечка охлаждающей жидкости в картер двигателя также является плохой новостью, так как она может повредить подшипники. Утечка охлаждающей жидкости в картер двигателя приведет к тому, что уровень масла на щупе будет казаться выше нормы. Масло также может быть пенистым, мутным или обесцвеченным из-за загрязнения охлаждающей жидкостью.

Негерметичный масляный радиатор ATF — Внутренняя утечка охлаждающей жидкости может также произойти в масляном радиаторе автоматической коробки передач внутри радиатора. На большинстве автомобилей с автоматической коробкой передач ATF направляется через масляный радиатор внутри радиатора. Если трубка протекает, охлаждающая жидкость может попасть в линии трансмиссии, загрязнить жидкость и повредить трансмиссию. Красные или коричневые капли масла в охлаждающей жидкости могут быть признаком такой утечки. Поскольку масляный радиатор находится внутри радиатора, для устранения проблемы необходимо заменить радиатор. Также следует заменить трансмиссионную жидкость.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ НА УТЕЧКИ

Существует несколько способов узнать, держит ли ваша система охлаждения давление. Один из них — долить систему охлаждения, закрутить крышку радиатора и запустить двигатель. Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры, включите кондиционер (чтобы увеличить охлаждающую нагрузку на систему) и/или совершите короткую поездку. Затем проверьте радиатор, шланги и водяной насос на просачивание или утечки.

ВНИМАНИЕ: НЕ открывайте крышку радиатора, пока двигатель горячий! Даже если система охлаждения негерметична, охлаждающая жидкость будет находиться под значительным давлением, особенно если оно низкое и охлаждающая жидкость кипит внутри двигателя. Заглушите двигатель и дайте ему постоять около часа, чтобы он остыл. Затем накройте крышку радиатора тряпкой и медленно поворачивайте крышку, пока не начнет сбрасываться давление. Подождите, пока не стравится все давление, прежде чем полностью закрыть крышку.

Комплект для проверки давления в радиаторе

Для проверки системы охлаждения также можно использовать специальный инструмент, называемый прибором для проверки давления. Инструмент представляет собой не что иное, как небольшой ручной насос с комбинированным вакуумметром и штуцером, который крепится к заливной горловине радиатора. Чтобы проверить наличие утечек, прикрепите инструмент к радиатору и создайте давление в радиаторе до номинального давления, указанного на крышке радиатора. Например, если у вас есть крышка радиатора, на которой написано 12 фунтов, вы создаете давление в радиаторе до 12 фунтов. и ждать, чтобы увидеть, что произойдет. Если утечек нет, система должна удерживать давление в течение 10–15 минут. Если он не держит давление, система негерметична. Если вы не видите никаких видимых утечек снаружи, это означает, что утечка внутри (плохая прокладка головки блока цилиндров, треснувшая головка или блок). См. Как устранить протекающую прокладку головки блока цилиндров.

Устройство для проверки блока цилиндров — еще один инструмент, который можно использовать для обнаружения протекающей прокладки головки блока цилиндров. Чувствительная к газам синяя жидкость меняет цвет, если в охлаждающей жидкости есть дымовые газы.

Краситель для обнаружения утечек

также можно добавить в саму охлаждающую жидкость, чтобы облегчить поиск медленной утечки. Некоторые из этих красителей светятся ярко-зеленым или желтым цветом при воздействии ультрафиолетового света.

ПРОВЕРКА КРЫШКИ РАДИАТОРА

Крышка радиатора также должна быть проверена под давлением, особенно если система перегревалась или теряла охлаждающую жидкость без явных внешних утечек. Слабый колпачок, который не может удерживать давление, позволит системе закипеть. Если крышка не выдерживает номинальное давление, замените ее.

Лучшее средство от протекающего радиатора — это заменить его новым или перезалитым радиатором.

РЕМОНТ ПРОТЕЧИВШЕГО РАДИАТОРА

Если ваш радиатор протекает, у вас есть несколько вариантов ремонта:

Вы можете попробовать дешевое решение и добавить бутылку герметика системы охлаждения в радиатор. Эти продукты предназначены для герметизации небольших утечек. Они также могут герметизировать внутренние утечки двигателя. Некоторые работают лучше, чем другие, но большинство из них обеспечивают лишь временное решение вашей проблемы.

Вы можете попытаться отремонтировать радиатор самостоятельно. Медные/латунные радиаторы на старых автомобилях часто можно припаять для устранения утечек. Трещины или отверстия в алюминиевых радиаторах новых автомобилей часто можно заделать эпоксидным клеем. Но если сердцевина сильно корродирована или повреждена, радиатор, возможно, придется профессионально отремонтировать в магазине радиаторов или заменить новым радиатором.

КАК УСТРАНИТЬ ПРОТЕКАЮЩУЮ СЕРДЕЧНИКУ ОБОГРЕВАТЕЛЯ

Как и в случае с протекающим радиатором, вы можете попробовать самый дешевый ремонт и добавить бутылку герметика системы охлаждения, чтобы посмотреть, остановит ли это утечку. Если утечка небольшая, герметик, вероятно, остановит утечку — по крайней мере, временно. Но если герметик не остановит течь, придется разобрать корпус HVAC, чтобы заменить сердцевину отопителя. Это очень трудоемкая и сложная работа, которая требует МНОГО труда на большинстве автомобилей. Работа по замене сердечника нагревателя часто может длиться от 8 до 10 часов и более!

У некоторых автомобилей были проблемы с повторяющимися отказами радиатора отопителя (например, у некоторых автомобилей Chrysler). Проблемой в некоторых случаях является конструкция самого сердечника нагревателя, либо металлические сплавы, из которых он изготовлен. Но частой причиной утечек радиатора нагревателя является электролизная коррозия. Одно из решений — прикрепить заземляющий браслет к сердечнику нагревателя. Другой способ заключается в замене оригинального алюминиевого сердечника нагревателя на вторичный медно-латунный сердечник нагревателя.

УТЕЧКИ БАЧКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Еще одним компонентом системы охлаждения, который иногда требует внимания, является расширительный бачок охлаждающей жидкости. Переливной бачок охлаждающей жидкости не только улавливает перелив из радиатора. Он служит накопительным баком для излишков охлаждающей жидкости. Когда система горячая, охлаждающая жидкость будет вытесняться через герметичную крышку радиатора в бачок. Затем, когда система остывает, уменьшающееся давление будет втягивать охлаждающую жидкость обратно в радиатор.

На многих новых автомобилях бачок охлаждающей жидкости находится под давлением и является неотъемлемой частью системы охлаждения. Крышка заливной горловины системы охлаждения расположена на расширительном бачке, а бачок соединен с радиатором и двигателем шлангами. Бачок выполнен из прозрачного пластика, внутри виден уровень охлаждающей жидкости.

Если бачок охлаждающей жидкости треснул или протекает, система может терять охлаждающую жидкость каждый раз, когда двигатель нагревается. В конечном итоге это может привести к перегреву двигателя.

Небольшие проколы или трещины в переливном бачке обычно можно заделать с помощью силиконового герметика. Если бачок необходимо заменить, убедитесь, что шланги правильно проложены между радиатором и бачком и что на нем нет перегибов, которые могут блокировать поток охлаждающей жидкости вперед и назад.

КАК УСТРАНИТЬ ПРОТЕЧНУЮ ПРОБКУ ЗАМОРОЗКИ

Freeze plus (также называемые расширительными заглушками) представляют собой круглые металлические заглушки, которые запрессовываются в головку блока цилиндров и отливки блока цилиндров. Пробка должна выталкивать и спасать отливку, если охлаждающая жидкость не содержит достаточного количества антифриза, чтобы предотвратить ее замерзание в холодную погоду. Со временем пробки могут подвергнуться коррозии изнутри и дать течь, что приведет к потере охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Один из способов временно залатать прохудившуюся заглушку состоит в том, чтобы очистить поверхность заглушки, слегка отшлифовать ее наждачной бумагой и залить высокотемпературной двухкомпонентной эпоксидной смолой, такой как герметик для бензобаков или эпоксидная смола JB Weld. Пусть вылечится на ночь. Этот трюк обычно герметизирует протекающие расширительные заглушки, которые в противном случае было бы очень трудно заменить.

Чтобы заменить прохудившуюся заглушку, используйте молоток и выколотку, чтобы выбить старую заглушку. Удары по одной стороне вилки обычно вызывают ее скручивание. Затем пробку можно вынуть большой отверткой. Очистите отверстие, затем обильно нанесите на отверстие герметик и осторожно вставьте новую заглушку. Пробка должна входить прямо, иначе она может не загерметизироваться.

Другим вариантом ремонта является замена сплошной металлической морозильной пробки расширяемой морозильной пробкой. Расширяемые заглушки имеют резиновую втулку, которая расширяется и уплотняет отверстие при затягивании центрального болта в заглушке. Его проще установить и он менее склонен к утечке, чем цельная заглушка.

КАК УСТРАНИТЬ ПРОТЕКАЮЩИЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Не тратьте время на то, чтобы залатать или обернуть протекающий шланг радиатора или отопителя. Герметики и продукты Stop Leak также плохо работают со шлангами. Замените неисправный шланг новым и осмотрите все остальные шланги, потому что, если один вышел из строя, другие, вероятно, тоже подходят к концу пути.

Старые шланги часто жесткие и прилипают к фитингам, что затрудняет их снятие. С помощью лезвия бритвы или канцелярских ножей разрежьте старый шланг, чтобы его можно было легко снять с концевых фитингов.

Также рекомендуется заменить оригинальные хомуты, особенно если они кольцевого типа. Кольцевые хомуты могут терять натяжение с возрастом и не могут плотно удерживать шланг. Лучше всего подходят хомуты из нержавеющей стали с червячным приводом. Но изношенные приводные хомуты из качественной нержавеющей стали, а не из дешевой простой стали, сделанной в Китае. Они заржавеют и выйдут из строя.

Вам также следует осмотреть внутреннюю часть старых шлангов радиатора и обогревателя после того, как они были сняты, чтобы проверить наличие глубоких трещин или трещин, вызванных электролизной коррозией. Этот тип коррозии может быть вызван старым антифризом, который больше не обеспечивает адекватной защиты от коррозии, или блуждающими электрическими токами, которые используют охлаждающую жидкость в качестве пути заземления.

КАК УСТРАНИТЬ ПРОТЕЧИВШИЙ ВОДЯНОЙ НАСОС

No Stop Leak или герметик для системы охлаждения герметизирует водяной насос, из которого протекает охлаждающая жидкость через уплотнение вала. Замена — ваш единственный вариант. Но вы можете сэкономить деньги на работе, используя восстановленный водяной насос, а не новый водяной насос.

Замена водяного насоса не является слишком сложной задачей для большинства двигателей, но для некоторых это может быть непростой задачей. На некоторых двигателях (например, двигателях GM V6 объемом 2,8 л) болты, удерживающие водяной насос, также удерживают на месте крышку ГРМ. Если вы не будете осторожны, уплотнение крышки ГРМ может быть сломано, что приведет к утечке охлаждающей жидкости в картер. GM рекомендует использовать специальный инструмент (J-29176 или аналогичный), чтобы плотно удерживать крышку ГРМ во время замены насоса.

Проверьте муфту вентилятора, так как слабая муфта может привести к перегреву двигателя.

Если ваш двигатель оснащен вентилятором с ременным приводом и муфтой вентилятора, рекомендуется также проверить муфту вентилятора при замене водяного насоса. Срок службы обоих примерно одинаков, поэтому может потребоваться замена муфты вентилятора. Если из сцепления течет силиконовая жидкость или подшипник качается, его необходимо заменить.

ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

При заправке системы охлаждения после ремонта всегда используйте смесь антифриза и воды 50/50. Никогда не используйте чистую воду, потому что она не имеет защиты от замерзания, защиты от коррозии и кипит при более низкой температуре (212 градусов по Фаренгейту), чем смесь антифриза и воды (которая защищает до 240 градусов по Фаренгейту).

Используйте тип антифриза, указанный производителем автомобиля, или универсальную охлаждающую жидкость, совместимую со всеми марками/моделями. Большинству автомобилей последних моделей требуется какой-либо тип охлаждающей жидкости OAT или HOAT с длительным сроком службы. Автомобили GM используют Dex-Cool.

На некоторых переднеприводных автомобилях последних моделей дозаправка системы охлаждения может быть сложной задачей, если только вы не «отрыгнете» систему, открыв выпускное отверстие или разорвав шланг в верхней точке системы, чтобы выпустить захваченный воздух. Если вы не выпустите весь воздух, двигатель может перегреться во время первой поездки.

Лучший способ заправить систему — доливать охлаждающую жидкость до тех пор, пока радиатор не будет заполнен на дюйм. Также добавьте охлаждающую жидкость в бачок охлаждающей жидкости, заполнив его до необходимого уровня. Если в системе имеется резервуар для охлаждающей жидкости под давлением, добавляйте охлаждающую жидкость до тех пор, пока уровень внутри резервуара не достигнет отметки COLD FULL. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу с открытой крышкой радиатора или расширительного бачка, пока термостат не откроется и охлаждающая жидкость не начнет циркулировать через двигатель.