26Июл

Плохой запуск двигателя на холодную змз 405: ЗМЗ 406 — плохо заводится на холодную и на горячую

Содержание

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409, неисправности систем пуска

Порядок и способы запуска инжекторного двигателя одинаковы при любой температуре наружного воздуха, но они имеют некоторые отличия в зависимости от температурного состояния самого двигателя. Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 могут возникнуть в случае неисправности или перебоях в работе следующих его систем : системы пуска, системы зажигания или системы впрыска топлива. 

Порядок запуска двигателя ЗМЗ-409 при температуре наружного воздуха от минус 20 градусов и выше.

Подробно описан в руководстве по эксплуатации соответствующей модели автомобиля Уаз. При запуске двигателя система управления самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания, а после его запуска автоматически установит повышенные обороты холостого хода и будет постепенно, по мере прогрева двигателя, снижать их до минимальных. Не желательно производить запуск двигателя, если еще не отключился электробензонасос или если горит диагностическая лампа неисправности двигателя.

Порядок запуска двигателя ЗМЗ-409 при температуре наружного воздуха от минус 20 градусов и ниже.

Если температура окружающего воздуха ниже минус 20 градусов, то запуск двигателя ЗМЗ-409 без предварительного предпускового подогрева масла в картере и охлаждающей жидкости не рекомендуется. В крайнем случае, перед запуском надо хотя бы прогреть впускной ресивер двигателя теплым паром или водой. Время прокрутки стартера должно быть не более 10 секунд, а повторная прокрутка допускается не ранее чем через одну минуту.

Кроме того, на двигателе ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2, перед его пуском в холодную погоду или если две-три предварительные попытки запуска двигателя оказались неудачными, можно выполнить продувку цилиндров воздухом. Для этого надо выжать до упора педаль газа и включить стартер на 2-3 секунды.

Электронный блок управления двигателем выполнить функцию «Режим продувки цилиндров двигателя». В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, а свечи зажигания сушатся. После продувки надо повторить попытку пуска в обычном порядке.

Если две-три попытки пуска оказались неудачными, то чтобы сберечь ресурс аккумуляторной батареи, надо сразу переходить к анализу и поиску, а затем и устранению проблемы с запуском двигателя или общих неисправностей в работе его систем.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправности системы пуска, ненормальная работа стартера.

Неисправности в системе пуска двигателя ЗМЗ-409 обычно проявляются в ненормальной работе стартера, при этом можно условно выделить следующие его основные неисправности :

Стартер не включается.

В большинстве случаев причиной служат нарушения в контактных соединениях, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера или неисправность тягового реле.

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки.

Это скорее всего неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея или ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.

В большинстве случаев причина кроется в разряженности аккумуляторной батареи, нарушении контактных соединений цепей, пригорании контактов тягового реле, загрязнении коллектора или износе щетки, межвитковом или коротком замыкании в обмотках стартера.

Стартер включается, его якорь вращается, но маховик двигателя неподвижен.

Причина в ослаблении крепления стартера к картеру сцепления, повреждении зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовке муфты свободного хода привода, поломке рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

Стартер не выключается после пуска двигателя.

Причина в неисправности муфты свободного хода стартера или запекании контактов тягового реле. В случае такой неисправности, двигатель надо немедленно остановить.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправности системы зажигания.

В большинстве случаев, система бортовой самодиагностики сразу же определяет неисправности в системе зажигания и выдает их в виде соответствующих кодов ошибок. Если никакие коды не фиксируются, то после проверки, при выключенном зажигании, прочности крепления индивидуальных катушек зажигания и контактов жгута проводов, или целостности и посадки высоковольтных проводов в двухвыводных катушках зажигания, надо проверить наличие искры на свечах зажигания.

В случае с индивидуальной катушкой зажигания, предварительно, перед проверкой наличия искры, стоит осмотреть поверхность ее наконечника на предмет пробоя изолятора. При внимательном осмотре места пробоя хорошо виды и выделяются в виде характерных черных точек или черточек. В случае обнаружения пробоя, катушку надо менять на новую.

Проверка наличия искры на свечах зажигания.

Процедура проверки искры на свечах зажигания довольно проста и в особых комментариях не нуждается. Если искры нет, то индивидуальную катушку зажигания надо менять на новую, а в случае с двухвыводными катушками зажигания надо еще дополнительно проверить исправность высоковольтных проводов, заменив их на заведомо исправные. Порядок проверки исправности двухвыводной катушки зажигания подробно описан в отдельном материале.

Если неисправности в системе зажигания двигателя не обнаружены, то скорее всего проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 связаны с неисправностями в системе питания топливом или системе управления подачей топлива, или с некорректной работой одного или нескольких датчиков системы управления, например датчика положения коленчатого вала.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправностей в системе впрыска топлива.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива, которые напрямую влияют на возможность запуска двигателя ЗМЗ-409 в любом его тепловом состоянии и при любой температуре окружающего воздуха, бывают вызваны отказом датчика положения коленчатого вала или датчика массового расхода воздуха.

Кроме того, проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 при отрицательных температурах окружающего воздуха, могут возникнуть из-за неисправности или некорректной работы датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры воздуха поступающего в цилиндры, на тех двигателях у которых он установлен отдельно в ресивере.

О неисправностях или проблемах в работе всех этих датчиков, после включения зажигания обычно информирует система бортовой самодиагности электронного блока управления двигателем, выдавая соответствующие кода ошибок.

Прогретый двигатель ЗМЗ-409 запускается и глохнет.

Причинами такого поведения двигателя может быть повышенное или пониженное давление топлива. Повышенное давление топлива может возникнуть по причине :

— засорения трубопроводов, шлангов и элементов цепи слива
— неисправности или не герметичности топливных форсунок
— неисправности регулятора давления топлива

Пониженное давление топлива может быть по причине :

— не герметичности или засорения трубопроводов и фильтров
— неисправности, коксования или засорения топливных форсунок
— недостаточной производительности электробензонасоса или его неисправности
— неисправности регулятора давления топлива

Двигатель ЗМЗ-409 запускается только при нажатой педали газа.

Если двигатель ЗМЗ-409 запускается только при частично нажатой педали газа, а система самодиагностики электронного блока управления не фиксирует никаких кодов неисправностей, то скорее всего причина в загрязнении байпасного канала регулятора холостого хода или в его неисправности.

Какие бывают неисправности двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524 и методы их устранения

При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать

В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей.

По мере прогрева двигателя до рабочей температуры, но не более чем через 30 минут, стуки должны исчезнуть.

Не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости следует немедленно остановить двигатель, выявить и устранить причину перегрева.

Не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления масла. Это приведет к задиру подшипников коленчатого вала, распределительного вала и выходу из строя газораспределительного механизма.

Загорание сигнализатора допускается при работе двигателя на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода и при резком торможении.

Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой. Постоянное горение лампы говорит о наличии неисправностей в системе управления двигателем.

Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в возможно короткий срок.

Вероятная причина — Способ устранения

Двигатель не пускается:

а) подсос воздуха во впускной коллектор в обход ДМРВ — Устранить негерметичность

б) нарушение установки фаз ГРМ — откорректировать установку фаз ГРМ

— Нарушение подачи бензина

а) не работает электробензонасос (ЭБН) — Проверить целостность предохранителя. Проверить исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН. При включении зажигания должен быть слышен характерный звук 2-3 сек работы ЭБН.

б) неисправен регулятор давления топлива — заменить регулятор

в) засорен фильтр тонкой очистки топлива — заменить фильтр

г) засорен топливопровод или замерзла вода в топливопроводе — продуть топливопровод сжатым воздухом

д) отсутствие топлива в баке — залить топливо в бак

— Неисправности в КМСУД

а) зазор между электродами свечи не соответствует норме — проверить зазор круглым щупом и отрегулировать

б) неисправны свечи зажигания (шунтирование центрального электрода нагаром на конусе изолятора) — заменить неисправные свечи. При шунтировании нагаром устранить причину неисправности

в) нет сигнала от датчика синхронизации (ДПКВ) — проверить надежность разъема и исправность датчика

г) отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления — проверить исправность и надежность разъемов. После каждой проверочной операции разъема выполнить пробный пуск двигателя

д) неисправен блок управления — Заменить блок управления

Двигатель работает неустойчиво:

а) попадание воды в топливный бак — Слить отстой из топливного бака

б) нарушение контактов в соединениях жгута КМСУД — Устранить неплотности контактов

в) подсос воздуха во впускной коллектор в обход ДМРВ — Проверить соединения, устранить неплотности

г) неисправность жгута проводов КМСУД — Устранить неисправность

д) нарушение контакта в соединениях цепи массы — Устранить неисправность

Перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя:

а) нарушение или загрязнение контактов в системе зажигания — Устранить загрязнение или неплотности контактов

б) нагар на тепловом конусе свечи — Заменить свечу

в) не работает свеча зажигания — Заменить неисправную свечу

г) неисправность катушки зажигания — Заменить неисправную катушку

д) отсутствие контакта в разъеме форсунки или неисправность форсунки — Проверить разъем на форсунке или заменить форсунку

Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе:

а) подсос воздуха в систему впуска в обход ДМРВ — Проверить соединения, устранить неплотности

б) нарушение контакта или выход из строя электронного дросселя — Проверить разъем, заменить электронный дроссель

в) неисправность датчика положения педали газа или цепи датчика — Заменить датчик

г) увеличенный зазор между датчиком фазы и отметчиком — Подтянуть крепление датчика

д) нарушение контакта или неисправность датчиков — Проверить разъем, заменить неисправный датчик

е) прочие неисправности КМСУД — Устранить неисправность

ж) негерметичны форсунки или загрязнены их распылители — Заменить неисправные форсунки

Повышенная токсичность выхлопных газов:

а) повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте — Очистить впускной тракт или заменить воздушный фильтр

б) увеличенный зазор между электродами свечей — Отрегулировать зазор или заменить свечи

в) негерметичность клапанов — Притереть клапаны

г) неисправность форсунок (засорение, негерметичность, плохой распыл) — Заменить неисправные форсунки

д) нарушение фаз ГРМ — Откорректировать установку фаз ГРМ

е) повышенный угар масла — См. «Повышенный угар масла»

ж) неисправность КМСУД — Устранить неисправность

з) неисправность нейтрализатора — Заменить нейтрализатор

Двигатель не развивает полной мощности:

а) повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте — Очистить впускной тракт или заменить воздушный фильтр

б) повышенное покрытие впускных клапанов нагаром — Очистить клапаны от нагара

г) повышенное сопротивление в выпускном тракте — Очистить выпускной тракт или заменить детали системы выпуска

д) нарушение фаз ГРМ — Произвести корректировку фаз

е) износ кулачков распределительных валов — Заменить распределительные валы

ж) чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания — Очистить камеры от нагара или заменить топливо и выжечь нагар ездой на режиме максимальной мощности

з) зазор между электродами свечи не соответствует норме — Проверить зазор круглым щупом и при необходимости отрегулировать

и) пониженная компрессия двигателя — Притереть клапаны или произвести ремонт ЦПГ

к) недостаточная мощность искры — Заменить катушку зажигания или устранить неисправность

л) неисправность КМСУД — Устранить неисправность

Недостаточная подача топлива:

а) низкое давление топлива — Заменить регулятор давления, бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива или очистить топливоподающую магистраль, топливоприемник

б) засорение форсунок — Заменить неисправные форсунки

в) неисправность обмоток форсунок — Заменить неисправные форсунки

Двигатель перегревается:

а) недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе — Долить жидкость. Проверить герметичность системы

б) неисправен термостат — Заменить термостат

в) прогар прокладки головки цилиндров — Заменить прокладку, проверить неплоскостность привалочной плоскости головки цилиндров

г) проскальзывание ремня привода агрегатов — Заменить натяжное устройство

д) нарушение циркуляции охлаждающей жидкости — Промыть систему охлаждения

е) неисправность водяного насоса — проворачивание ступицы или крыльчатки, износ крыльчатки — Заменить водяной насос

ж) загрязнение наружной или внутренней поверхности радиатора — Очистить радиатор

з) недостаточное вращения электромагнитной муфты вентилятора из-за проскальзывания ремня — Устранить неисправность вентилятора или неисправности

Низкое давление масла или отсутствие давления в системе смазки:

а) заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера — Устранить причину заклинивания клапана или заменить пружину плунжера

б) засорение масляного фильтра — Заменить фильтр

в) засорение сетки маслоприемника масляного насоса — Очистить сетку

г) залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля — Заменить фильтр

д) поломка или ослабление пружины предохранительного клапана термоклапана — Заменить пружину

е) перегрев двигателя — Устранить причину перегрева

ж) повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса — Заменить масляный насос

з) увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением — Произвести ремонт двигателя

и) пониженный уровень в масляном картере — долить масло до рекомендуемого уровня по указателю

к) постоянное открытие перепускного клапана масляного фильтра — Заменить масляный фильтр

л) неисправен привод масляного насоса — Заменить дефектные детали привода

м) залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации — Заменить моторное масло. Промыть систему смазки

н) неисправность датчика или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу — Заменить датчик или устранить замыкание сигнализатора

Повышенный расход масла:

— Течь масла через сальниковые уплотнения и прокладки

а) разрушение сальников и износ места коленчатого вала под рабочей кромкой сальника — Заменить сальник. При износе коленчатого вала для установки сальника использовать дистанционное кольцо

б) дефект уплотняющих прокладок, коробление прилегающей плоскости детали

в) засорение системы вентиляции картера;

г) залипание клапана разрежения.

Повышенный угар масла:

а) высокий уровень масла в масляном картере — Слить лишнее масло

б) износ, закоксовывание поршневых колец — Произвести ремонт двигателя

в) разрыв диафрагмы клапана разрежения — Заменить диафрагму

г) разрушение маслоотражательных колпачков — Заменить колпачки

д) наличие раковин или нецилиндричность отверстий под втулку клапана в головке цилиндров. Увеличенный зазор в сопряжении втулка клапана — стержень клапана — Произвести ремонт двигателя

е) износ деталей ЦПГ, задир цилиндра — Произвести ремонт двигателя

Унос масла в систему охлаждения двигателя:

Нарушение герметичности прокладки головки цилиндров — Заменить прокладку головки цилиндров.

Проверить неплоскостность поверхности сопряжения головки с блоком цилиндров

Стуки в двигателе:

а) износ вкладышей коленчатого вала — Произвести ремонт двигателя

б) износ шатунно-поршневой группы — Произвести ремонт двигателя

в) износ ЦПГ — Произвести ремонт двигателя

г) неисправен гидротолкатель клапана — Заменить гидротолкатель

д) неисправен гидронатяжитель цепи — Заменить гидронатяжитель

е) повышенное удлинение цепи — равномерный шум в передней части двигателя, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузках — Проверить увеличение длины цепей, при необходимости заменить цепи со звездочками комплектом

ж) задир стержня клапана в направляющей втулке — Произвести ремонт головки цилиндров

з) осадка под нагрузкой клапанной пружины — Заменить пружину

и) поломка пружины автоматического натяжного устройства — Заменить натяжное устройство

к) ослабло крепление шкива-демпфера коленчатого вала — Подтянуть болт

л) неисправен подшипник генератора — Заменить подшипник

м) стук подшипника водяного насоса — Заменить насос

н) стук подшипника направляющего ролика ремня привода агрегатов — Заменить направляющий ролик

Как проверить и заменить гидротолкатель привода клапанов ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Гидротолкатель двигателя ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, выполненный в виде цилиндрических толкателей и расположенный между распределительным валом и клапанами, совмещают две функции:

передача усилия от распределительного вала к клапанам и устранение зазоров в их приводе

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, которое постоянно заполняет внутреннюю полость гидротолкателя во время работу двигателя и перемещает его плунжер при появлении зазора в приводе клапанов.

Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапанов) с кулачком распределительного вала без люфта.

Это устраняет необходимость регулировки клапанов во время технического обслуживания.

Принцип работы гидротолкателя показан на рисунке 2.

Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается в его внутренние полости «А» и «В» из канала «С» системы смазки двигателя через боковое отверстие толкателя 6, выполненное в кольцевой канавке его цилиндрической поверхности.

При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и втулка 9 прижимаются разжимным усилием пружины 8 соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана.

Давление в полостях «А» и «Б» одинаковое, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора поджат пружиной 2 к седлу в плунжере 7 — зазоров в клапанном механизме нет.

При вращении распределительного вала кулачок 5 входит в толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7.

Перемещение плунжера 7 во втулке 9 приводит к резкому увеличению давления в полости «Б».

Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и втулкой, толкатель 6 и втулка 9 движутся как одно целое и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости «В» становится ниже, чем в полости «А».

Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости «А», соединенной с маслопроводом двигателя, в полость «В».

Давление в полости «В» увеличивается, втулка 9 и плунжер 7, перемещаясь друг относительно друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подаваемого на гидротолкатели, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров.

Поскольку после остановки двигателя масло из каналов, идущих от масляного насоса, стекает в маслоотстойник, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, в полостях последних после пуска двигателя могут образовываться воздушные пробки. запущен.

Для их устранения в каналах подачи моторного масла предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.

Кроме того, компенсационные отверстия позволяют несколько уменьшить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высоких оборотах двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько высоким, что его толкатель, опираясь на заднюю часть распределительного вала кулачок, приоткрывает клапан в момент , что не соответствует фазам газораспределения.

Практически все неисправности гидротолкателей диагностируются по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда можно устранить, слегка повернув пружину или клапан вокруг продольной оси.

Для этого выполните следующие действия.

  • 1. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока клапан, создающий шум, не начнет слегка открываться.
  • 2. Немного поверните пружину, и клапан одновременно повернется.
  • 3. Запустите двигатель. Если шум сохраняется, повторите шаги 1 и 2.
  • 4. Если вращение пружины и клапана не дает желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапана и направляющими втулками. Устранить увеличенные (по сравнению с номинальным) зазоры.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов при работающем двигателе все еще слышен, неисправен гидротолкатель.

Замените его следующим.

  • 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • 2. Снимите распределительные валы с опор головки блока цилиндров

Снимать гидротолкатель удобнее с помощью сильного магнита или присоски.

Перед установкой поместите новый гидрокомпенсатор в емкость с моторным маслом, несколько раз нажмите на втулку толкателя для удаления воздуха и залейте масло.

  • 3. Снимите гидравлический толкатель с седла головки блока цилиндров.
  • 4. Смажьте гнездо в головке блока цилиндров моторным маслом и установите гидравлический толкатель в гнездо.
  • 5. Таким же образом заменяются остальные гидротолкатели.
  • 6. Установите детали распределительного вала и зубчатого колеса в порядке, обратном снятию.

Повышенный шум сразу после пуска двигателя:

— Утечка масла из части гидротолкателей при стоянке

Шум, исчезающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как вытекало масло из части гидротолкателей, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла оставался открытым), недостаток которого восполняется в начале работы двигателя

Прерывистый шум холостого хода, исчезающий при увеличении оборотов двигателя:

  • — Поврежденный или изношенный шарик обратного клапана

Заменить гидрокомпенсаторы

  • — Загрязнение механизма гидротолкателя продуктами износа из-за несвоевременной замены масла или его низкого качества

Очистить детали механизма от загрязнений.

Используйте масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации

Повышенный шум на холостом ходу прогретого двигателя, исчезающий при повышенных оборотах коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе:

  • — Утечка масла через увеличенный зазор между плунжером и гидротолкателем рукав

Заменить гидрокомпенсатор

Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при низкой частоте вращения:

  • — Вспенивание масла при его избытке (выше метки «Р» на щупе) в масляном картере из-за трясет коленвал. Попадание воздушно-пенной смеси в гидротолкатель нарушает его работу

Доведение уровня масла в масляном картере до нормы

  • — Подсос воздуха масляным насосом при слишком низком уровне масла в масляном картере

Доведение уровня масла до нормы

  • — Повреждение маслоприемника из-за деформации маслоотстойника при наезде на дорожное препятствие

Ремонт или замена неисправных деталей

Постоянный шум от одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения двигателя:

— Появление зазора между толкателем и кулачком распределительного вала из-за повреждения гидрокомпенсатора

После снятия клапана крышку, поочередно установите кулачки распределительных валов выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками.

Утопив (например, деревянным клином) толкатель проверяемого гидрокомпенсатора, сравните скорость его движения со скоростью остальных.

При наличии зазора или повышенной скорости перемещения замените компенсатор.

После пуска холодного двигателя возможен стук в толкателях клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80…90°С.

Если стук не исчезает более Через 30 минут после достижения заданной температуры необходимо проверить исправность гидротолкателей, как указано ниже.

Стук, появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном запуске двигателя (с несколькими неудачными пусками), запуске двигателя после длительной стоянки и впоследствии исчезающий при прогреве двигателя, не является неисправностью гидротолкателя.

Данный стук гидротолкателей вызван подсосом воздуха в камеру гидрокомпенсатора гидрокомпенсатора, что приводит к потере его жесткости и работе привода клапана с ударами.

Для удаления воздуха рекомендуется выполнить следующие действия:

  • — запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3 — 4 минуты установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на переменной частоте вращения в диапазоне 2000-3000 об/мин, затем прислушаться к работе двигателя на холостом ходу в течение 15-30 секунд.

В 90% случаев стук должен прекратиться,

  • — если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз;
  • — если после вышеописанных работ стук не прекратился, поработать еще 15 мин при частоте вращения 2000…3000 об/мин, затем прослушать работу двигателя на холостом ходу в течение 15…30 сек.

Если стук не исчез после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо выполнить следующие работы:

  • — с помощью стетоскопа (или другого устройства, усиливающего звук) локализовать источник стука;
  • — снять клапанную крышку;
  • — медленно двигать, поворачивая распределительные валы, установить поочередно все гидротолкатели в положение «клапан полностью закрыт» и в этом положении проверить их, прикладывая усилие к рабочему концу по оси движения:
  • а) упругая упругость при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора;
  • б) появление зазора между рабочим концом гидротолкателя и кулачком при приложении нагрузки около 20.
    ..30 Н (2…3 кгс) в течение времени 10-15 секунд и исчезновение после снятия нагрузки свидетельствует о негерметичности обратного клапана компенсатора или износе плунжерной пары гидрокомпенсатора;
  • в) наличие зазора между рабочим концом и кулачком распредвала свидетельствует о подклинивании компенсатора

Замените гидравлические толкатели с указанными выше знаками.

При отсутствии вышеперечисленных замечаний снять все гидрокомпенсаторы с посадочных мест ГБЦ и проверить внешний вид гидрокомпенсаторов, кулачков распределительных валов на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнений.

Проверить подачу масла к гидротолкателям, приработку на конце гидротолкателя и вращение в седле.

Заменить детали с неустранимыми дефектами.

Обратный клапан урегулирования нагрузки пружины

Замените гидротолкатели, расположенные в местах, локализованных стетоскопом.

Пропуски зажигания, малая мощность только при холодном двигателе — мощность/топливо

John_Reynolds 1

Итак, недавно мне перенастроили синхронизацию двигателя и выполнили общее техническое обслуживание. В прошлом у меня были проблемы с пропусками зажигания, но ничего такого… особенного. Автомобиль будет давать осечку только тогда, когда двигатель не прогрет, поэтому, если я оставлю машину на несколько часов и попытаюсь завести ее, она заведется, но с очень низкой мощностью и сильными рывками, пока она не достигнет рабочей температуры, тогда все работает идеально. . На прошлой неделе я заменил MAF, я заменил форсунки, катушки, свечи зажигания, топливный фильтр и насос, и в основном все, что я могу придумать на данный момент. Я получаю 4 кода, которые не имеют смысла. Банк один слишком худой, банк один слишком богатый, в то же время, а также банк два слишком худой, и банк два слишком богатый. Эти коды не должны срабатывать одновременно? Если я позволю машине прогреться и проеду на ней более 20 миль… БУМ, нет CEL. Я в тупике на этом. Я предоставлю фотографии кодов, если это необходимо

КОРОЛЛАГ1 2

Похоже, каталитический нейтрализатор KAPUT.

Джон_Рейнольдс 3

То есть, если кот засорился, он не будет хорошо работать в холодном состоянии, но в тепле будет работать нормально?

КОРОЛЛАГЕЙ1 4

Возможно! Кроме того, мне кажется, что датчик температуры выдает достоверные, но неверные показания, так что ЭБУ автомобиля неправильно рассчитывает положение дроссельной заслонки в зависимости от потребности в топливе. Виновником может быть датчик положения дроссельной заслонки. Лучший совет, который я могу вам дать. заключается в том, чтобы найти хорошего независимого механика, потому что замена деталей, которые все еще хороши, — не выход.

Джон_Рейнольдс 5

Чем объяснить коды? Бережливое и богатое одновременно на ОБОИХ банках не имеет для меня никакого смысла

COROLLAGUY1 6

Ваш автомобиль сжигает масло? Есть признаки сажи на выхлопной трубе или горящего масла внутри?

электрик 7

Плохо работает только при разомкнутом контуре?
Проверить топливные форсунки, давление топлива, проверить на утечки вакуума.

old_mopar_guy 8

Также возможно неправильно работают нагреватели на кислородных датчиках.

1 Нравится

Тридак 9

Интересно, не попадает ли охлаждающая жидкость в один или несколько цилиндров, из-за чего свеча(и) зажигания в цилиндре(ах) не загорается. Когда двигатель прогрет, охлаждающая жидкость испаряется. Когда двигатель холодный, если это не слишком сложно, вы можете снять каждую свечу зажигания и посмотреть на наличие охлаждающей жидкости на свече.

Джон_Рейнольдс 10

Указывает ли это на неисправную прокладку ГБЦ

John_Reynolds 11

К сожалению, у меня нет одного из этих модных компьютеров, чтобы проверить это, лол. Любым другим путем?

Тридак 12

@John_Reynolds. Это может быть плохая прокладка головки блока цилиндров или трещина в головке блока цилиндров или блоке цилиндров. У меня была эта проблема на Ford Aerostar 1990 года. Aerostar все еще находился на гарантии. В цилиндр попало достаточно охлаждающей жидкости, на стенке цилиндра образовались царапины. Форд заменил двигатель.
В моем случае неровная работа исчезла после того, как двигатель поработал пару минут на холостом ходу, так что это может быть не ваша проблема.

Джон_Рейнольдс 13

Да чуть-чуть, всегда сгорает мало

John_Reynolds 14

Чем объяснить, что оба банка имеют простой и богатый код?

небурекс 15

Я предполагаю, что у вас может быть утечка воздуха именно там, где впускной коллектор крепится к головке. В наши дни с пластиковыми впускными коллекторами это более распространенная проблема, чем с металлическими коллекторами, которые могут выдерживать больший крутящий момент от навесного оборудования. Происходит следующее: прокладка высыхает (сжимается), гайка/болт слегка ослабевает или где-то на креплении или в самом коллекторе появляется микротрещина. Пластмасса имеет высокий коэффициент расширения, поэтому трещина может протекать в холодном состоянии и закрываться при нагревании.
Попробуйте запустить холодный как лед двигатель и распылите воду вокруг коллектора из пульверизатора и прислушайтесь к изменениям звука и оборотов.
Вы не упомянули год выпуска вашего автомобиля. В наши дни со всем, что имеет порт OBD, вам нужен считыватель OBD, чтобы выяснить, что не так. Я совсем недавно сглотнул и купил. Я пошел в AutoZone с CEL, бедным банком, мне сказали, что определенно датчик массового расхода воздуха, 85 долларов.