26Июл

Как пользоваться аэрографом для моделей: как правильно выбрать его и этапы покраски

как правильно выбрать его и этапы покраски

Аэрограф для моделей – профессиональный и полупрофессиональный прибор для нанесения различного вида красок на твердую поверхность. В зависимости от типа аэрографа определяется сложность исполнения рисунков и качество покраски. Художники-моделисты применяют аэрографы для создания оригинального и точного изображения на автомобилях, мотоциклах, защитных шлемах и других предметах.
моделька танка для покраски

Аэрограф работает по следующему принципу:

  • в воздушном клапане устройства создается давление;
  • нагнетающийся воздух проходит через узкое отверстие и попадает в околоструйную зону;
  • туда же подается краска, которая при смешивании с воздухом распыляется через сопло.

Для нагнетания используется компрессор, постоянно заполняющий емкость требуемым количеством воздуха.

Типы аэрографов

Популярные модели аэрографов отличаются друг от друга принципом работы:

  1. Внешнее смешивание краски: наиболее распространенный вариант аэрографов.
    Такие модели применяют для создания фонового рисунка, крупных блоков, расплывчатых изображений. Такое устройство не сможет образовать точную картинку. Иногда к распылителям внешнего типа добавляют удлиненную иглу, контролирующую количество краски.
  2. Внутреннее смешивание краски: вариант, подходящий для покраски в домашних условиях.
  3. Одинарное действие: в таких приборах можно контролировать только уровень поступающего воздуха, краска же подается в одинаковом количестве. Тип смешивания может быть любым.
  4. Фиксированное действие: данный вид аэрографов для моделей снабжен специальным пусковым устройством, которое регулирует количество поступающей краски втягиванием иглы внутрь. Воздух же подается всегда в одинаковом объеме. Аэрографы фиксированного действия – профессиональные распылители для самых сложных покрасочных работ.
  5. Двойное независимое действие: удобное устройство, в котором регулировка подачи краски и воздуха разделена. Здесь также можно установить вариант смешивания и способ подачи краски (гравитационный и сифонный).

Популярные модели аэрографов

После изобретения первого аэрографа прошло много лет, но значительных перемен в принципе работы не случилось.

«Многие модели распылителей стали усовершенствованными, более современными. Сейчас же востребованными являются аэрографы двойного действия».

Эти устройства подходят для точных работ в любых условиях. Художник может самостоятельно регулировать подачу краски и воздуха, тем самым облегчая себе работу.

набор для аэрографии

Среди популярных моделей выделяют следующие:

Двойного действия:

  • «Iwata Model HP-Q» имеет отдельный отсек диаметром 7 см и узкое сопло 0,3 мм;
  • «HansaModel 381» – аналогичные параметры;
  • «Hansa Aero» – аналогичные параметры;
  • «FisherModelGI-83» имеет более узкое сопло 0,2 мм, тип подачи краски – сифонный, диаметр бака – 15 см;
  • «Elbe Model С-1» имеет сифонный тип подачи краски, диаметр бачка – 6 см, сопло – 0,3 мм;
  • «Aziek Model 3000-S» имеет дополнительные насадки различной толщины;
  • «Chameleon» с дополнительными бочками краски дает возможность смешивать цвета и образовывать новые оригинальные оттенки. В такой модели есть дополнительный отсек, предназначенный для растворителя.

Одинарного действия:

  • «Badger Model 250» имеет узкое сопло 0,2 мм.

Типы компрессоров

Компрессор – необходимый элемент для работы аэрографа. Он развивает и поддерживает оптимальное давление воздуха для наилучшего распределения краски.

Если необходимо выбрать компрессор с индивидуальными параметрами, нужно знать показатели производительности (измеряется в куб.м./мин.) и давления (кгс/кв.см.). Последний параметр необходим для распыления краски, первый – для равномерности. Различают 3 типа компрессоров:

Поршневые: основной принцип работы – перемещение поршня (ей) и сжатие воздуха. Существует 2 вида поршневого компрессора:

  1. Одноступенчатые требуют напряжение 220В, поэтому легко используются в домашних условиях. Поршень поднимается вверх, и воздух начинается сжиматься, а затем подаваться в ресивер – сосуд для скапливания воздуха. Такое устройство легко распределяет грунтовку и лак на небольшие поверхности.
  2. Двухступенчатые состоят из нескольких поршней. В таком устройстве есть промежуточный охладитель, который пропускает сжатый воздух в ресивер. Лучше всего использовать двухступенчатый компрессор с меньшим объемом, нежели одноступенчатый, но с большим.

Мембранный: воздух нагнетается за счет колебаний мембраны, поэтому такой компрессор подходит для непродолжительных покрасочных работ.

Как пользоваться аэрографом для моделей

Покраска аэрографом миниатюрных изделий требует особенной внимательности и аккуратности. Важно отрегулировать уровень подачи краски так, чтобы на окрашиваемом предмете не образовалось подтеков и перепыла.

Если в аэрографе предусмотрена возможность смены сопла и иглы, то контроль над размером распыла остается за художником-моделистом. Даже самодельный аэрограф может равномерно распределять краску по небольшой площади.

модель автомобиль для покраски аэрографом

На первых порах можно использовать самые недорогие устройства, копии брендов. После того как рука будет набита, можно смело переходить на профессиональные модели. Но как правильно выбрать аэрограф?

Выбор аэрографа

Выбирать распылитель нужно для определенных целей. Новичку подойдет дешевый простой аэрограф, который позволит равномерно разукрашивать разнообразные модели. Профессионал будет делать акцент на параметрах самого устройства и отдельно компрессора. Хорошим вариантом для обоих случаев станет распылитель с возможность регулировки воздуха и краски.

В зависимости от предстоящих работ нужно выбирать размер сопла и вместимость бочка для краски. Сопло 0,2 мм позволит рисовать тонкие линии, сложные технические изображения.

Чтобы определить, какой аэрограф выбрать для моделей, достаточно прочитать в инструкции характеристики. Если параметры соответствуют личным требованиям, и цена подходящая, аэрограф можно приобретать.

Выбор компрессора

Все модели компрессора отличаются между собой типом конструкции, мощностью и другими характеристиками. Выбирая компрессор, нужно делать акцент на его размере, поскольку от него зависит мощность оборудования.

Если аэрограф необходим для покраски небольших площадей, миниатюрных изделий, надписей и т.д., то большой компрессор лучше не приобретать, поскольку он будет требовать много напряжения.

Плюс ко всему, такие компрессоры стоят довольно дорого. Аэрографы и компрессоры для моделей можно сделать своими руками из простых подручных средств. Среди популярных компрессоров выделяют Fengda AS-16-1 и Fengda AS-16-18. Эти устройство имеют небольшой вес, размер и малую мощность, поэтому идеально подходят для аэрографов.

Правильная покраска модели аэрографом

Даже миниатюрные модели должны быть окрашены в качественные яркие составы. Процесс покраски аэрографом мало чем отличается от традиционных авторемонтных работ.

Важное условие – соблюдение мер предосторожности, а именно защита от химических паров. В случае с обработкой моделей можно не использовать специальные костюмы, но перчатки и респиратор – обязательная составляющая.

Перед тем как красить на самом изделии, лучше опробовать возможности аэрографа на любых других металлических листах. Там же нужно потренироваться изображаться именно тонкие плавные линии, выбирать оптимальную толщину слоя, стараться не образовать подтеков краски.

Покраска моделей аэрографом акриловыми красками намного эффективней по сравнению с другими составами. Акрил устойчив к влаге, перепадам температуры, механическим воздействиям. Яркие насыщенные тона хорошо ложатся на любую твердую поверхность.

https://www.youtube.com/watch?v=cgt4IKbOLeUhttps://www.youtube.com/watch?v=f5odvaWGBtI

При покраске аэрографом нужно соблюдать ряд правил, которые дадут хороший результат:

  • Перед всеми работами поверхность модели нужно хорошо вымыть и высушить, не оставляя даже малейшего грязевого пятна. Здесь же нужно проконтролировать отсутствие каких-либо дефектов.
  • Идеально, если поверхность изделия будет обработана абразивным материалом или наждачной бумагой.
  • После этого изделие необходимо обезжирить и высушить.
  • Если покраске подвергается вся модель, то прикрыть скотчем нужно только колеса, стекла, зеркала и фары. Если же отдельная область, то все оставшиеся участки.
  • Сложные рисунки лучше всего оформлять при помощи трафаретов. На каждый слой краски нужен новый трафарет.

Как пользоваться аэрографом — ЗнайКак.ру

Часть 1 — оборудование

Многие моделисты в самом начале своей карьеры приходят к выводу что покраска представляет собой одну из самых трудных операций в ходе изготовления модели. Многие вечера упорного труда могут быть переправлены в помойку в результате нескольких неверных мазков нитрокраски. Поэтому большинство начинающих моделистов используют только кисточки, как наиболее доступные им инструменты. Некоторые достигают при этом весьма неплохих результатов. Но чтобы получить эффект максимального приближения к оригиналу вовсе нелишним окажется использование аэрографа. Но как его выбрать?

Если это ваш первый аэрограф, то не имеет смысла сразу же приобретать профессиональное оборудование, выпускаемое такими фирмами как Pash, Azteh или другими именитыми производителями. Почему? Прежде всего потому, что использование таких аэрографов предполагает наличие у пользователя определенного опыта в обращении с ними. Эффекты от их использования, безусловно, превосходны, но для этого необходимо уметь пользоваться аэрографом, а вот неправильное их использование, промывка и хранение приводят к разочарованию в части окраски модели и к повреждению исключительно дорогого оборудования. Кроме того, для работы с профессиональными аэрографами необходимо также использование профессиональных источников сжатого воздуха, как правило, выпускаемых этими же фирмами, что еще больше повышает стоимость общего комплекта оборудования, вплоть до 300 USD.

Достаточно хорошие аэрографы польского производства можно купить в большинстве модельных магазинов где-то за 20-25 USD. Несколько лет назад появились также аэрографы с ‘луковицей’, которые действительно дают удивительные результаты, хотя по моему мнению они не слишком эргономичны. Другим решением может служить использование ‘знаменитых’ советских моделей A4…. A8 (отличаются некоторыми деталями и количеством сменных дюз) по похожей цене (на рынках и аукционах можно купить их за 5-6 USD). Конечно, ни первые, ни вторые не являются столь прецизионными, но зато гораздо более устойчивыми к повреждениям, вызванным неправильной эксплуатацией.

Второй важный момент — это источник сжатого воздуха. Наилучшее решение — использование специального компрессора. Выбор компрессоров в магазинах просто огромный, да и цены также серьезно различаются, от 25 USD и до бесконечности. Можно также использовать различные ‘аэроконсервы’ со сжатым воздухом или фреоном, но это достаточно дорогое удовольствие. Многие польские моделисты (по моим оценкам, порядка 70-80%, и я в их числе) используют ‘доработанный’ компрессор от холодильника. В результате получается вполне приличный (почти профессиональный) компрессор за совсем небольшие деньги. Вполне можно сделать компрессор и своими руками.

Техника рисования, способы разведения красок будут рассмотрены ниже, а сейчас пару слов о хранении аэрографа. Вопреки ожиданиям, это достаточно важный момент. Прежде всего, необходимо не допустить засыхания краски, если вы делаете перерыв в покраске. В этом случае необходимо ‘продуть’ аэрограф (дюзы и каналы подачи краски) растворителем ! После завершения покраски абсолютно необходимо вычистить аэрограф, и при этом его вовсе не следует сразу же разбирать на составляющие! Единственная деталь, которая снимается, это насадка регулятора на дюзах. А все внутренности промываются ‘в сборе’, путем продувания аэрографа растворителем. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно.

Часть 2 — приступаем

После того, как вы заполучите в свое распоряжение все оборудование (аэрограф+компрессор) неплохо было бы что-нибудь покрасить. И вот тут-то вы сталкиваетесь с первой проблемой. Краски ‘из банки’ определенно слишком густые для использования в аэрографе, а их разбавление до необходимой консистенции вовсе не такой банальный процесс, как кажется. Слишком густая краска будет забивать дюзы, а кроме того, покрытие будет неравномерным. При этом аэрограф будет часто ‘затыкаться’… Если же краска будет слишком жидкой, она не будет ровно покрывать закрашиваемую поверхность, а кроме того будет слишком текучей, что приведет к появлению подтеков. Увы, способа сразу же раз и навсегда выбрать золотую середину не существует, поскольку одна и та же краска из разных партий может вести себя по-разному. Влияют также на характеристики краски сроки и условия ее хранения. В своей практике я провожу предварительное разбавление следующим образом:

Я наливаю в небольшую емкость некоторое количество краски, и растворяю ее до того состояния, когда краска свободно стекает со стенок емкости, но в то же время еще покрывает стенки (понятно, что для того, чтобы почувствовать эту границу вам придется провести несколько экспериментов). Как правило, это достигается при отношении 3 частей краски к 1 части растворителя. Несколько капель полученной смеси я вливаю в аэрограф и проверяю ‘пшиком’. Если необходимо, то я каплю за каплей добавляю в емкость растворитель, пока не получу нужную консистенцию. Правильно приготовленная краска должна без проблем покрывать поверхность и не затыкать дюзы при давлении около 0.5 атмосфер с расстояния 12-15 см. Конечно, это довольно общая схема действий, поскольку требует учета большого количества факторов — плотности краски, давления компрессора, расстояния распыления, диаметра дюз и т.д.

Некоторые моделисты добавляют в краски (как масляные, так и акриловые !!!) небольшое количество растворителя нитрокраски, что позволяет получить очень тонкий слой краски. Можно воспользоваться и другими растворителями, в том числе и алкоголем, хотя здесь ничто не заменит опыта…

Следующее, в чем необходимо набить руку, это регулирование струи. В некоторых аэрографах (как правило, старых моделей), существует возможность замены дюз разных рабочих диаметров и регулирование насадки. В современных моделях (как правило, двойного действия), интенсивность струи может регулироваться плавно в процессе покраски. Это, собственно говоря, и является основным преимуществом новых моделей, позволяющим товорить чудеса без особых усилий.

Теперь, если вам удалось пройти сквозь первые пробы, вы можете попробовать что-нибудь покрасить. Я предлагаю вам для начала начать с каких-нибудь обломков модельного лома, или прикупить какую-нибудь дешевую модель, и собрать ее, лишь бы она не распадалась в руках. Этот ‘манекен’ потребуется вам еще не раз, когда вы захотите попробовать аэрограф в различных режимах работы. В любом случае, ничто не заменит вам опыта и хотя нет никакой универсальной методики, которая позволила бы научиться пользоваться аэрографом (ну есть, конечно, учебные фильмы…), имеет смысл помнить о нескольких основных принципах:

Управляя аэрографом, всегда держите его перпендикулярно окрашиваемой поверхности

Стараемся красить так, чтобы обойтись одним слоем краски

Все исправления наносим только после полного высыхания предыдущего слоя. Никогда не пытайтесь исправить ‘картинку’, нанося все большее количество краски, поскольку это всегда приводит к возникновению подтеков.

Если же подтеки все же появились, никогда не пытайтесь бороться с ними до полного высыхания краски.

Необходимо помнить, что получаемая фактура краски (качество, интенсивность, толщина линии) во многом зависят от расстояния, с которого производится распыление, и это расстояние необходимо изменять плавно, не дергая руку с аэрографом.

Перед рисованием необходимо всегда ‘всухую’ отрепетировать ход движения аэрографа таким образом, чтобы в процессе покраски как можно реже передвигать саму модель, двигая только аэрограф

Часть 3 — Подводя итоги

Как я уже писал выше, ничто не может заменить практического опыта и вам потребуется пролить немало краски, чтобы чувствовать себя в достаточной мере уверенным в нелегком искусстве рисования аэрографом. Теперь я поделюсь с вами несколькими штучками, которые могут оказаться вам полезными в укрощении строптивой машины.

Подтеки:

Лучше всего иметь наготове приготовленный заранее валик, смоченный растворителем, и если появится подтек, его можно смыть сразу и подождать полного высыхания краски. Затем мелкой шкуркой необходимо осторожно затереть края подтека и задуть эту область аэрографом. Если подтек достаточно мал, его можно вообще не трогать, а просто дождаться полного высыхания и затем убрать наждачной шкуркой с последующим закрашиванием. Однако, к сожалению, нередко случается так, что приходится смывать всю краску и начинать покраску заново, поэтому старайтесь не допустить подобной катастрофы!

Смена цвета:

Можно представить, как тоскливо менять краску в ходе работы, чтобы покрасить несколько мелких деталей. Прочистка аэрографа каждые пять минут ради нескольких пятисекундных ‘пшиков’ может отвратить от покраски многих энтузиастов. Однако можно заметно облегчить себе работу, имея несколько чистых емкостей для краски (пристыковываемых к аэрографу), и банальное по конструкции устройство, состоящее из емкости (например, 1-л бутылки от Кока-Колы, второй бутылки с отрезанным донышком, двух кусков трубки от капельницы и 0.5 л бензина. Подробности вы можете найти на сайте http://www. ipmsstockholm.org

И наконец, хочу порекомендовать вам прибарахлиться различными емкостями, пипетками, шприцами, стеклянными палочками для смешивания и т.д., которые надо приобретать при любой подвернувшейся оказии.

Лучшие краски для миниатюр и моделей

Учебное пособие по аэрографическим краскам для моделей и миниатюр содержит информацию о множестве различных типов красок, используемых для аэрографии моделей, преимуществах и недостатках использования каждого из них.

Я собираюсь использовать модельные краски в качестве основы и немного развить ее.

Модельщики, как правило, странные люди…

Мы будем экспериментировать, как сумасшедшие, пытаясь найти другие способы делать вещи, и мы будем искать более дешевые вещи, аккуратные инструменты, такие как аэрографы для миниатюр и раскрашивания моделей, и кусочки все, чтобы украсить модель.

Тем не менее, как ни странно, мы не очень изобретательны в отношении красок.

Итак, я намерен вырваться из этой плесени и возиться с новыми красками. Эти эксперименты я оставлю для других статей. В этой статье я собираюсь подойти к краскам с точки зрения традиционных строителей моделей.

Одно из преимуществ всех «модельных красок» заключается в том, что их пигменты соответствуют краскам, которые используются для окраски реальной вещи, которую вы пытаетесь смоделировать. Под этим я подразумеваю, что если вы хотите построить модель русского танка времен холодной войны, вы можете получить правильный зеленый цвет для этого. Вам не нужно смешивать различные цвета, чтобы попытаться подобрать правильный цвет.

Я делю модельные краски на три категории.

  • Масляная основа (или эмаль).
  • на водной основе (или акрил). Эти имена не совсем точны, но это на самом деле не важно, это в основном для того, чтобы все было организовано.
  • Третья категория « специальность «, это слабое название для всего остального, и тех, с которыми я пока не заморачивался.

Я использую все перечисленные ниже вещи без особых предпочтений. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но это будет зависеть от предмета и доступных цветов и т. д.

Первые масляные или эмалевые краски

Краска Testors Model Master

Testors Model Master отлично подходит для красок FS-595 для военных и автомобильных моделей. У них также есть цвета, отличные от цветов FS. Они охватывают некоторые иностранные военные цвета и некоторые другие вещи, но в основном они предназначены для военных строителей.

Довольно легко наносится аэрографом, когда он разбавлен и кистью прямо из бутылочки. Недостатком является ограниченное разнообразие цветов глянца. Кроме того, кажется, что все они служат определенным целям; например «Blue Angel Blue», очень удобно, если вы строите самолет Blue Angel, но не очень удобно, если вы действительно хотите что-то более яркое и яркое.

MS595 (он же AMS-STD-595) — это военная спецификация США для цвета. Определенные цвета часто используются для камуфляжа на военной технике США, и они имеют широко распространенные названия, такие как Gunship Grey, Armor Sand, Light Ghost Grey, Aircraft Grey, Sea Blue, Forest Green и т. д. Таким образом, при создании американских военных комплектов вам может понадобиться справочный материал, чтобы выяснить, какими цветами вы должны рисовать свой объект. Цвета MS также были приняты многими странами НАТО.

Краска для модели Humbrol

Очень хорошая краска, хорошо растушевывается. Я думаю, что они из Англии, и их сложно найти в штатах. Много цветов! Маленькая жестяная банка, в которой они находятся, немного неудобна. Это потому, что есть небольшая кромка, из-за которой очень трудно выдавить любое количество краски, не создав беспорядка.

Еще одна особенность Humbrol заключается в том, что некоторые из них окрашены, цвет крышки — это цвет, а названия нет, просто эталонный цвет Humbrol. У других банок название и цвет указаны на наклейке на крышке, которая любит падать, оставляя вас без понятия, что внутри, если только вы не открыли ее раньше и не вылили ее на бок. Это может быть очень неприятно.

Еще одна вещь, и я отнесу это к теориям заговора, заключается в том, что некоторые производители моделей будут использовать номера цветов Humbrol в своих инструкциях для схем окраски. Это действительно весело! Поскольку числа Хамброла не имеют рифмы или причины, вы понятия не имеете, в какой цвет красить вещи, если только вы сами; А) купить краски Humbrol или Б) получить справочники и картинки. Обычно я выбираю B, так как иногда трудно найти краски Humbrol.

Теперь к «водной основе»…

Tamiya Paint

Tamiya и Gunze Sanyo (также продаются как Mr. Color) Оба ведут себя практически одинаково. Я разбавляю их обоих с помощью Mr. Thinner от Gunze. Есть пара проблем с этими красками. Они не так долговечны, как материалы на масляной основе. Они немного полезнее, чем «на масляной основе», но они не «нетоксичны».

Пара преимуществ.

  • У них есть способность, которую я называю, «повторно активировать». .. если я получу отпечаток пальца или немного сухого спрея, я обнаружил, что могу распылить чистый мистер разбавитель на область и заставить его течь еще раз и разгладить. Это можно сделать даже после того, как он высохнет в течение нескольких недель.
  • Кроме того, если вы действительно облажаетесь, Windex тут же все уберет. Очень удобно для начинающих. Материал «на масляной основе» очень сложно разобрать.
  • Наконец, плоские поверхности получаются полуглянцевыми, что означает, что вы можете наклеивать декали без их серебрения.

Модельная краска Vallejo

Ассортимент из 223 цветов с высокой пигментацией. Все цвета полностью светостойкие и непрозрачные. Они очень гладкие и не оставляют следов мазков.

Теперь «специальные» краски:

ALCLAD II

ЭТО БОМБА для имитации отделки голого металла… Отделка голого металла была бичом моделистов, пока не появился этот материал. Не было ничего, что имело бы правильный баланс между реалистичным видом/возможностями маски/долговечностью/покрытием. ALCLAD несложно использовать, но это утомительно и дорого, но оно работает, и это главное!

Вам нужен безупречный базовый слой сплошного глянцевого цвета. Черный работает лучше всего. Затем вы наносите два, как я это называю, слоя пыли этой чудо-краски, нанесенной аэрографом, и вы получаете красивую металлическую отделку, которая выглядит так, как будто ее вырезали из куска металла. Более того, вы можете его замаскировать.

Они имеют около дюжины цветов, таких как хром, полированный алюминий, светлый алюминий, темный алюминий, дюралем, бледное золото, жженый металл, белый алюминий, медь и т. д. Это отлично подходит для создания голого металлического самолета с мультиметаллическим оттенком, который придает комплекту реалистичность и глубину.

Другие

Есть и другие бренды, которые очень эзотеричны для определенных ниш, например, Люфтваффе, Формула-1 и т. д., которые трудно найти и которые также быстро исчезают! Я приведу пару примеров, но не буду на них останавливаться.

Aeromaster — замечательная краска, предназначенная для строителей Люфтваффе времен Второй мировой войны. Ключевое слово «была», краску, к сожалению, перестали выпускать.

MisterKit — новый для меня, они, кажется, также соответствуют цветам Люфтваффе. Finisher’s — компания по производству красок, специализирующаяся на покрытии цветов F1. Я еще не стрелял краской, я слышал, что они очень хорошие. Но если вы хотите, чтобы правильный оттенок синего соответствовал Tyrell 1978 года, или пытаетесь уловить тонкие изменения в красном, которые Ferrari использовала на протяжении многих лет…….это ребята.

Разбавитель

Для всего этого я использую разбавитель лака. Все они — боль, чтобы похудеть в самый раз. Вариации от партии к партии — обычное дело, разные цвета ведут себя по-разному, погода тоже играет роль… нет быстрого ответа, у меня всегда есть кусок ненужной модели или стирола, чтобы протестировать перед съемкой модели.

Что-то еще:

Как я уже сказал, большинство модельщиков гордятся тем, что они экспериментаторы и халявщики, но по какой-то причине мы склонны ходить за красками в магазин для хобби, поэтому такие вещи, как Createx, House of Kolor, все эти Имена, которые художники-аэрографы так хорошо знают и с которыми творят чудеса, на самом деле нам практически неизвестны. Я очень виноват здесь, я строил модели 33 года, и только около года назад я начал пытаться найти «другие вещи» для аэрографа.

Еще одна вещь, общая для большинства красок, продаваемых моделистам; они не готовы к аэрографу (Alclad II является исключением). Это потому, что вам нужно немного поработать кистью. Большинство красок хорошо подходят как для аэрографа, так и для кисти. Однако неизбежно, что некоторые сделают одно лучше, чем другое.

Суть в том, что когда вы раскрашиваете модель, цель состоит в том, чтобы произвести отделку любыми необходимыми средствами, чтобы модель выглядела настоящей. Быстрый тест: если бы вы сделали снимок с правильным фоном и окружением, было бы трудно отличить изображение от изображения реального предмета?

Но есть одна загвоздка: для создания этой иллюзии используется не только краска. У вас есть очень мелкие детали поверхности на модели, иногда не больше волоса, которые могут быть скрыты слишком большим количеством краски. Кроме того, помимо основных цветов, у вас, вероятно, будет как минимум два слоя прозрачного покрытия. Это прозрачный глянец перед декалями и окончательный прозрачный (ровный, полуглянцевый или глянцевый в зависимости от предмета) поверх декалей. Иногда эту окончательную очистку можно опустить (будущая статья).

Таким образом, загвоздка в том, что краска должна наноситься как можно тоньше, но при этом покрывать.

Покраска моделей поездов аэрографом

К

Райан Канкл

Райан Канкл

Райан Канкл — признанный на национальном уровне профессиональный эксперт по моделированию поездов и писатель с более чем 25-летним опытом работы. Он руководит производством в компании Lionel, ведущем производителе моделей поездов, и является бывшим президентом Исторического общества Conrail. Райан разрабатывает модели макетов поездов для публичного и частного показа.

Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс

Обновлено 12.07.20

Арнойнкинс / Getty Images

Если есть один инструмент, который пугает начинающих моделистов больше, чем любой другой, то это аэрограф. Возможно, это потому, что мысль о том, чтобы испортить краску на модели, настолько «окончательна», что мы не решаемся попробовать.

Будьте уверены, хотя в использовании этого инструмента есть умение и искусство, его можно изучить, не разрушая ваши ценные модели. В худшем случае вы всегда можете содрать краску и попробовать еще раз, если потерпите неудачу.

С помощью аэрографа можно делать многое: от покраски модели до нанесения эффекта атмосферных воздействий на окрашенную деталь. Хотя мы обычно ассоциируем его с локомотивами и автомобилями, вы можете использовать аэрограф на всех частях вашей модели железной дороги. Структуры, дорожки и декорации можно нарисовать или детализировать с помощью аэрографа.

Когда все сделано хорошо, результаты часто бывают быстрее и лучше, чем с помощью кисти или аэрозольных баллончиков. Аэрограф позволяет наносить разбавитель и краску, которую можно наносить на большую площадь или наносить концентрированно, создавая бесконечное разнообразие эффектов.

Вы не сможете овладеть искусством использования аэрографа, читая об этом в Интернете. Как и со всеми инструментами, лучший способ научиться — взять его в руки и попробовать. Но чтобы начать работу, вот несколько советов, которые помогут процессу обучения пройти более гладко.

Выбор лучшего аэрографа

Как и любой инструмент, аэрограф хорошего качества облегчит получение хороших результатов. Однако рука, держащая инструмент, оказывает гораздо большее влияние на его работу, чем сам инструмент. Другими словами, недорогая кисть в руках опытного художника наверняка даст лучшие результаты, чем самая лучшая кисть в руках новичка.

Недорогой инструмент имеет некоторые преимущества для тех, кто только начинает. Техническое обслуживание является ключом к стабильным результатам в долгосрочной перспективе. Простая щетка очищается так же, как и дорогая щетка. Узнайте, как правильно смешивать краску и ухаживать за инструментом на дешевой модели, прежде чем аннулировать гарантию на инструмент за 200 долларов.

Даже после того, как вы перейдете к лучшим инструментам, все еще будут определенные работы, для которых эти базовые аэрографы будут работать так же хорошо. Даже базовый комплект аэрографа — это стоящая инвестиция.

Райан Си Канкл

Одинарное и двойное действие

Существует два метода управления аэрографом: одинарного и двойного действия. На аэрографе одинарного действия нажатие на регулировочное колесо управляет как потоком краски, так и потоком воздуха.

На аэрографе двойного действия вы нажимаете курок, чтобы контролировать поток воздуха, а затем тянете его назад, чтобы контролировать скорость потока краски.

Для обоих типов существует кривая обучения, но щетки двойного действия обычно обеспечивают лучший контроль и результаты. Это особенно верно при плетении моделей, когда вам не всегда нужен одинаковый ровный слой краски. Однако для многих основных работ простота аэрографа одного действия дает преимущество.

Внутреннее и внешнее смешение

Кисти с внутренним смешиванием смешивают воздух и краску внутри кисти перед выходом из сопла. В щетке для внешнего смешивания воздух выходит из сопла и затем проходит через краску.

И то, и другое может дать отличные результаты. Внешняя щетка для смешивания дает небольшое преимущество во времени очистки, но очистка инструмента по-прежнему является важным шагом в любой модели.

Компрессоры, покрасочные камеры и др.

Аэрограф — это только часть уравнения. Что еще тебе нужно?

Во-первых, вам понадобится источник воздуха. «Консервированный воздух» является вариантом, но он практически не дает контроля над давлением, и хотя это может показаться более дешевой альтернативой, чем покупка компрессора, вскоре вы выбросите баллонов больше, чем стоит компрессор. в мусор.

Большинство аэрографов лучше всего работают при давлении от 15 до 30 фунтов на квадратный дюйм. Таким образом, вам не нужен огромный компрессор, чтобы обеспечить достаточное количество воздуха. Хороший компрессор должен иметь влагоуловитель и регулятор, позволяющий регулировать давление. Резервуар является огромным преимуществом для обеспечения постоянной подачи воздуха и сокращения времени работы компрессора. Тихая работа также является важным фактором, особенно для квартир.

Место, где вы рисуете, так же важно, как и инструмент, который вы используете. Хорошая покрасочная камера представляет собой чистую, организованную зону, которая снижает вероятность попадания посторонних предметов в краску и позволяет держать все необходимое под рукой.

Еще важнее, чем защита вашей модели, покрасочная камера также защищает вас — не только краски, но и растворители и очистители, используемые при аэрографии, могут быть весьма действенными. Хорошо вентилируемая покрасочная камера отводит от вас эти вредные пары.

Покрасочные камеры бывают разных размеров и цен. Небольшая, недорогая и портативная будка может быть всем, что вам нужно. Однако потратьте несколько дополнительных долларов и приобретите тот, который будет правильно фильтровать и выводить пары.

Даже с предосторожностями в покрасочной камере хорошо иметь при покраске маску, защитные очки и перчатки.

Другие полезные инструменты, которые нужно иметь под рукой: поворотный стол у основания покрасочной камеры для покраски модели без помощи рук, мешалки для краски, пипетки и ершики для смешивания и очистки, а также хороший источник света — желательно. тот, который имитирует условия освещения на вашем макете. Если в вашей макетной комнате есть лампы накаливания, покрасьте под ними. Изменение оттенка, обеспечиваемое флуоресцентным светом, может кардинально изменить внешний вид вашей модели.

Смешивание краски

Когда дело доходит до использования аэрографа, подготовительная работа, предшествующая работе, на самом деле важнее для получения хороших результатов, чем сама покраска.

Большинство красок необходимо разбавлять для использования в аэрографе. Если краска слишком густая, она будет забиваться или распыляться комками.

Разные краски нужно разбавлять разными средами. Даже между акрилами, эмалями и лаками могут быть различия между брендами. Большинство брендов выпускают разбавители, разработанные специально для их красок, и, как правило, они обеспечивают хорошие результаты при использовании по назначению.

В некоторых случаях вы можете получить столь же хорошие результаты, используя гораздо менее дорогие материалы, купленные в отделе красок в вашем хозяйственном магазине. Однако, как уже говорилось, не все краски созданы одинаково. Точно так же, как вы не стали бы красить свой автомобиль красками для дома, краски для ваших моделей специально разработаны со свойствами, которые лучше всего подходят для наших применений.

Если вы хотите использовать разбавители большого объема, то применяются следующие основные правила: акриловые краски можно разбавлять дистиллированной водой (некоторые рекомендуют также уайт-спирит или денатурат), эмали можно разбавлять скипидаром, а лаки разбавителем лака.

Даже если вы не используете эти продукты для разбавления краски, они могут быть очень полезны при очистке. Большая банка скипидара из хозяйственного магазина будет стоить меньше, чем маленькая бутылка из ремесленного магазина по соседству.

То, насколько разбавлять краску, также сильно различается для разных красок. Желаемая согласованность также будет зависеть от выполняемой вами работы. Может потребоваться разбавление от 10 до 90 процентов.

Если вы наносите базовый слой на всю модель, краска должна быть достаточно жидкой, чтобы легко растекаться, но при этом достаточно густой, чтобы покрыть модель одним или двумя слоями. Если вы наносите верхний слой, чтобы обесцветить краску готовой модели, или пробуете другие эффекты состаривания, то более жидкая смесь позволит вам создать эффект постепенно, не скрывая полностью детали под ним.

Райан Си Канкл

Окраска

Верьте или нет, это легкая часть!

Лучший способ освоить технику рисования — держать в руках аэрограф, а не компьютер. Но эти общие советы должны помочь.

  • Сохраняйте равное расстояние от модели. Слишком далеко назад, и краска не выдержит или может высохнуть до того, как попадет на модель. (Это особенно верно для быстросохнущих акриловых красок.) Если слишком близко, краска может растечься.
  • Используйте плавные ровные штрихи.
  • При рисовании большой поверхности выведите мазок за край модели, чтобы избежать нечетких краев вокруг углов.
  • Поддерживайте «мокрый край» при покраске. Слегка перекрывайте штрихи и работайте равномерно по всей модели от одного конца до другого. Это смешивает штрихи для равномерного покрытия.
  • Глянцевые краски
  • обеспечивают лучшую поверхность для наклеек.
  • Нанесение нескольких тонких слоев всегда дает лучшие результаты, чем нанесение одного толстого слоя. Поскольку краска наносится аэрографом очень тонко, слой высыхает намного быстрее, чем при рисовании кистью. Вам не придется долго ждать между слоями.
  • Используйте поворотный стол, чтобы обойти модель. Доступны другие «пальцы» и инструменты, помогающие удерживать вашу модель во время рисования, чтобы облегчить доступ к ней со всех сторон.
Райан Си Канкл

Очистка

Нанесение краски с помощью аэрографа на самом деле является легкой частью. Как только вы закончите, пришло время убраться.