26Июл

Принцип действия коробки передач: виды, устройство и принцип работы

Содержание

Принцип работы коробок передач

Коробка переключения передач (сокр. КПП или коробка передач) предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции.

    Механическая коробка передач — КПП, в которой выбор передач и их включение осуществляется вручную, механическим способом. Механическая коробка передач уже не является наиболее распространенным типом КПП из применяемых на автомобилях сегодня. Однако она все еще остается достаточно востребованной благодаря своей надежности, простоте конструкции и ремонтопригодности.

    Устройство механической коробки передач

    Конструктивно МКПП состоит из следующих элементов:

    • картера;
    • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
    • дополнительного вала и шестерни заднего хода;
    • синхронизаторов;
    • механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
    • рычага переключения.

    Сцепление

    Сцепление является неотъемлемым компонентом механической КПП, осуществляющим разъединение двигателя и коробки в момент переключения ступеней без последствий для агрегатов. Говоря упрощенно — сцепление отключает крутящий момент. В момент выжатой педали сцепления мотор и колеса автомобиля вращаются отдельно друг от друга.

    Сцепление создано для аккуратного соединения мотора и колес. Состоит из двух дисков, один из которых соединен с двигателем, второй — с колесами. В момент отпускания педали сцепления диски прижимаются и начинаются вращаться вместе. Именно поэтому и важна плавность отпускания педали.

    Шестерни и валы

    В стандартных МКПП оси валов расположены параллельно, на них располагаются шестеренки. Ведущий (первичный) вал присоединяется к маховику мотора через корзину сцепления, находящиеся на нем продольные выступы передвигают второй диск сцепления и передают через жестко закрепленную ведущую шестерню вращающий момент на промежуточный вал.

    В хвостовике ведущего вала расположен подшипник, к которому примыкает конец вторичного. Отсутствие фиксированной связи делает возможным крутиться валам независимо друг от друга в разных направлениях и с разными скоростями.

    На ведомом вале имеется целый набор различных шестерней как жестко закрепленных, так и свободно вращающихся.

    Синхронизаторы

    Угловые скорости первичного и вторичного валов уравниваются при содействии синхронизатора и становится возможным смена ступени. Синхронизаторы обеспечивают более щадящий режим эксплуатации КПП и пониженный шум.

    Во время включения водителем передачи муфта подается в сторону нужной шестеренки. Во время перемещения усилие переходит на одно из блокировочных колец муфты. За счет разных скоростей между шестерней и муфтой конические поверхности зубьев взаимодействуют с помощью силы трения. Она поворачивает блокировочное кольцо на упор.

    Зубья последнего устанавливаются против зубьев муфты, поэтому последующее смещение муфты становится невозможным. Муфта заходит без противодействия в зацепление с малым венцом на шестерне. Шестерня за счет такого соединения жестко блокируется с муфтой. Такой процесс осуществляется за доли секунды. Один синхронизатор обычно обеспечивает включение двух передач.

    Виды механических КПП

    По количеству ступеней (передач) механические коробки в основном подразделяются на:

    • 4-ступенчатую;
    • 5-ступенчатую;
    • 6-ступенчатую.

    Наиболее распространенной механикой считается 5МТ, то есть пятиступенчатая коробка переключения передач.

    По количеству валов МКПП подразделяются на:

    • двухвальные, устанавливаемые на легковые переднеприводные автомобили;
    • трехвальные, устанавливаемые на легковые заднеприводные, а также на грузовые автомобили.

    Принцип работы МКПП

    Суть функционирования МКПП состоит в создании соединений между первичным и вторичным валом путем варьирования шестерней с различным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию под постоянно меняющиеся обстоятельства передвижения транспортного средства.

    Данный силовой агрегат обеспечивает необходимые режимы работы мотора путем изменения количества оборотов, изменяя передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, при уменьшении количества оборотов снижается передаваемое усилие, а при увеличении — увеличивается. Это необходимо при удержании требуемого режима работы мотора при начале движения, снижении скорости или разгоне.

    Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы

    В таких трансмиссиях вращающий момент передается от шестеренок первичного вала на шестеренки ведомого. Ведущий вал соединяется с мотором через маховик, а ведомый передает вращающий момент на передние колеса. Располагаются они параллельно.

    Ведущая шестеренка главной передачи на вторичном валу крепко зафиксирована. Между шестеренками находятся муфты синхронизаторов.

    Для уменьшения габаритов агрегата и для увеличения количества ступеней устанавливается до трех вторичных валов, на каждом из них стоит шестеренка главной передачи, которая постоянно взаимодействует с ведомой шестеренкой.

    Главная передача и дифференциал трансформируют вращающий момент вторичного вала на ведущие колеса машины.

    Трехвальная коробка передач: устройство и принцип работы

    Подшипники, расположенные в корпусе, обеспечивают вращение валов. На каждом валу имеется комплект шестеренок с различным числом зубьев.

    Ведущий вал примыкает к двигателю посредством корзины сцепления, ведомый с карданным, промежуточный передает вращающий момент вторичному.

    На первичном валу имеется ведущая шестеренка, которая раскручивает промежуточный с расположенным на нем крепко зафиксированным набором шестеренок. На ведомом валу имеется свой комплект шестеренок, перемещающихся по шлицам.

    Между шестеренками вторичного вала находятся муфты синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости шестеренок с оборотами самого вала. Синхронизаторы крепко закреплены на валах и передвигаются в продольном направлении по шлицам. На современных МКПП такие муфты находятся на каждой ступени.

    Преимущества и недостатки МКПП

    Преимущества Недостатки
    Стоимость и масса коробки ниже в сравнении с другими типами КПП Меньший уровень комфорта для водителя в сравнении с другими КПП
    Высокие динамика разгона, топливная экономичность и КПД Утомляющий для водителя процесс переключения передач
    Высокая надежность за счет простоты конструкции Необходимость периодической замены сцепления
    Простое и недорогое обслуживание Более низкая плавность хода автомобиля в сравнении с другими типами КПП
    Возможность более эффективного движения по бездорожью Возможность буксировки автомобиля

    Как пользоваться механической коробкой

    Использование автомобиля с механической КПП имеет некоторые особенности, которые нужно знать автолюбителю.

    Во-первых, это последовательность действий при запуске машины:

    • выжать педаль сцепления до упора и передвинуть рычаг КПП в положение нейтральной передачи, если есть сомнения правильно ли выбрана скорость необходимо пошевелить рукоятку рычага в стороны, при нахождении рукоятки КПП в нейтральном положении рычаг свободно ходит вправо и влево;
    • при переводе автомобиля на нейтральную ступень необходимо зафиксировать транспорт во избегании неконтролируемого движения, для этого машина ставится на ручной тормоз или выжимается педаль тормоза;
    • при выжатом сцеплении и удерживании машины тормозом необходимо повернуть ключ зажигания, при этом должны загореться значки на панели приборов, как только потухнут почти все значки следует дальше повернуть ключ и после запуска двигателя отпустить ключ.

    Во-вторых, схема переключения на МКПП. Она чаще всего находится на внешней части рукоятки рычага. При переключении передачи рекомендуется ориентироваться на тахометр.

    Переключаться на более высокую передачу можно раскрутив обороты двигателя до 1500–2000 об/мин в случае дизельного мотора и до 2000–2500 об/мин в случае бензинового.

    В-третьих, процесс переключения передач. Он состоит из нескольких этапов:

    • отпустить педаль газа;
    • левой ногой выжать педаль сцепления до упора;
    • рукой передвинуть рычаг в необходимое положение;
    • аккуратно отпустить педаль сцепления и потихоньку нажать педаль акселератора.

    В-четвертых, регулярная проверка уровня рабочей жидкости и замена ее согласно указаниям производителя продлят период эксплуатации механической КПП.

    Как работает механическая коробка передач

    Коробка передач служит для изменения тяговой силы на колесах автомобиля в зависимости от сопротивления движению и дает автомобилю возможность двигаться задним ходом. Коробка передач позволяет, кроме того, при выключении передач отсоединять ведущие колеса автомобиля от двигателя, обеспечивая тем самым возможность запуска двигателя и его работу на холостом ходу.

    Коробка передач представляет собой механизм, состоящий из набора шестерен, которые могут вводиться в зацепление в различных сочетаниях.

    Каждое сочетание зацепления шестерен коробки называется ступенью или передачей. Число ступеней (передач) в коробке передач зависит от конструкции автомобиля и обычно бывает от трех до пяти (не считая передачи заднего хода). В соответствии с этим коробки передач называются трехступенчатыми, четырехступенчатыми и пятиступенчатыми.

    Рис. Коробка передач автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А: 1 — сальник; 2 — задняя крышка картера; 3 — шарикоподшипник вторичного вала; 4 — картер коробки передач; 5 — маслоотражательное кольцо; 6 — вторичный вал; 7 — вилка переключения шестерни (каретки) первой передачи и заднего хода; 8 — шестерня (каретка) первой передачи и заднего хода; 9 — рычаг переключения передач; 10 — верхняя крышка картера; 11 — шестерня второй передачи; 12 — втулка шестерни второй передачи; 13 — зубчатый венец шестерни второй передачи; 14 — каретка второй и третьей передач; 15 — вилка каретки второй и третьей передач; 16 — зубчатая ступица; 17 — регулировочные прокладки; 18 — упорное кольцо; 19 — зубчатый венец шестерни третьей передачи; 20 — шестерня третьей передачи; 21 — роликоподшипник; 22 — шарикоподшипник первичного вала; 23 — первичный вал; 24 — передняя крышка картера; 25 — маслоотражательное кольцо; 26 — роликоподшипник промежуточного вала; 27, 29, 32 и — шестерни промежуточного вала; 28 — пробка сливного отверстия картера; 30 — ось промежуточного вала; 31 — промежуточный вал; 34 — промежуточная шестерня заднего хода

    Зацепление различных пар шестерен осуществляется при помощи кареток (шестерен), передвигаемых вдоль валов коробки. В зависимости от числа подвижных кареток коробки разделяются на двухходовые (две каретки) и трехходовые (три каретки).

    Принцип работы автомобильных коробок передач

    Принцип работы автомобильных коробок передач независимо от их конструктивного оформления и числа передач одинаков. Рассмотрим их устройство и работу на примере трехступенчатой двухходовой коробки передач автомобилей ГАЗ-69А и ГАЗ-69.

    Первичный (ведущий) вал 23 выполнен заодно с шестерней 20 третьей передачи и с зубчатым венцом 19. Первичный вал через сцепление соединяется с коленчатым валом двигателя.

    Вторичный (ведомый) вал 6 является как бы продолжением первичного вала и расположен с ним на одной оси. Хвостовик вторичного вала сидит в роликоподшипнике 21, установленном в конце первичного вала. Вторичный вал вследствие этого может вращаться независимо от первичного.

    На вторичном валу установлены две шестерни 8 и 11 и зубчатая ступица 16. Шестерня 8 (каретка) сидит на валу на шлицах и может перемещаться вдоль его оси. Шестерня 11 имеет зубчатый венец 13. Она посажена на вторичном валу на бронзовой втулке 12, поэтому свободно вращается на валу. На ступице установлена каретка 14 второй и третьей передач, которая перемещается по ступице.

    Промежуточный вал 31 представляет- собой блок шестерен 27, 29, 32 и 33, свободно вращающийся на оси 30.

    Промежуточная шестерня 34 заднего хода посажена на ось на бронзовой втулке и свободно вращается на оси.

    Первичный и вторичный валы установлены в гнездах картера коробки на шарикоподшипниках 22 и 3. Ось 30 промежуточного вала закрепляется в гнездах картера неподвижно, промежуточный же вал 31 вращается на оси на роликоподшипниках 26. Ось промежуточной шестерни заднего хода неподвижно закреплена в специальных гнездах картера.

    Шестерня 20 первичного вала с шестерней 27 промежуточного вала, а также шестерня 33 с промежуточной шестерней 34 заднего хода находятся в постоянном зацеплении. В постоянном зацеплении находятся также шестерня 29 промежуточного вала и шестерня 11 вторичного вала. Каретки 8 и 14 могут перемещаться по вторичному валу и вводиться в зацепление: каретка 14 своими внутренними зубьями с зубчатым венцом 19 шестерни 20 первичного вала или с зубчатым венцом 13 шестерни 11; каретка 8 с шестерней 32 или 34.

    При положении кареток, изображенном на рисунке, крутящий момент от двигателя будет передаваться с первичного вала через шестерни 20 и 27 на блок шестерен промежуточного вала.

    Однако на вторичный вал крутящий момент передаваться не будет, так как при изображенном положении кареток 8 и 14 вторичный вал разобщен как с первичным, так и с промежуточным валами. Такое положение кареток называется нейтральным. В нейтральное положение каретки ставятся при запуске двигателя и работе двигателя на холостом ходу (на месте или при движении автомобиля накатом).

    Рис. Схема включения шестерен и передачи крутящего момента в трехступенчатой коробке передач автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А: а — первая передача; б — вторая передача; в — третья передача; г — задний ход; I — положение рычага при включении первой передачи; II — положение рычага при включении второй передачи; III — положение рычага при включении третьей передачи; IV — положение рычага при включении заднего хода

    Чтобы привести автомобиль в движение, надо передать крутящий момент вторичному валу.

    Для этого каретку 8 или 14 следует ввести в зацепление с одной из шестерен промежуточного вала, при котором обеспечивалось бы получение наибольшего передаточного отношения, а следовательно, и наибольшего крутящего момента на вторичном валу. Передвинем каретку 8 вправо и введем ее в зацепление с шестерней 32 промежуточного вала, как это показано на рис. а. Такое положение кареток соответствует первой передаче.

    Чтобы включить вторую передачу, необходимо вывести каретку 8 из зацепления с шестерней 32, а затем, передвинув (по рис. б влево) каретку 14, ввести последнюю в зацепление с зубчатым венцом 13 шестерни 11, постоянно находящейся в зацеплении с шестерней 29 промежуточного вала.

    Переходить со второй передачи на третью нужно в той же последовательности, что и с первой передачи на вторую. При этом каретка 14 выводится из зацепления с зубчатым венцом 13 шестерни 11 и вводится в зацепление с зубчатым венцом 19 шестерни 20 первичного вала (рис. в), первичный и вторичный валы начинают вращаться как одно целое.

    Для движения задним ходом следует перевести обе каретки в нейтральное положение, а затем каретку 8 передвинуть влево и ввести в зацепление с промежуточной шестерней 34 заднего хода. При этом направление вращения вторичного, вала изменится на обратное.

    Для легкого и безударного переключения передач необходимо, чтобы окружные скорости шестерен, вводимых в зацепление, были одинаковы. Окружная скорость шестерни зависит от числа оборотов вала, на котором она сидит, и от ее диаметра: чем больше диаметр шестерни и число оборотов вала, тем больше ее окружная скорость. Для облегчения безударного переключения передач и уменьшения износа зубьев шестерен в коробках передач, в частности в коробке передач автомобилей ГАЗ-69А и ГАЗ-69, предусмотрено специальное устройство — синхронизатор каретки включения второй и третьей передач.

    Синхронизатор выравнивает окружные скорости вращения шестерен перед вводом их в зацепление. Устроен он следующим образом. На конце вторичного вала 1 установлена на шлицах и закреплена стопорным кольцом 14 зубчатая ступица 6 синхронизатора. На наружных зубьях ступицы установлена каретка 10 второй и третьей передач, охватываемая вилкой 8. В трех пазах ступицы установлены ползуны 11 блокирующего устройства, соединяемые при помощи шариков 9 фиксаторов с кареткой 10. По обеим сторонам ступицы расположены блокирующие бронзовые кольца 4. Каждое блокирующее кольцо имеет зубчатый венец и пазы 47 для ползунов; внутренняя поверхность кольца выполнена конусообразной.

    Синхронизатор расположен между зубчатым венцом 13 шестерни 15 первичного вала и зубчатым венцом 3 шестерни 2 второй передачи. Основания зубчатых венцов шестерен 2 и 15 имеют конусные поверхности.

    Рис. Устройство и схема работы синхронизатора коробки передач: а — положение деталей синхронизатора при Выравнивании окружных скоростей; б — положение деталей синхронизатора при включенной передаче; в — детали синхронизатора; 1 — вторичный вал коробки передач; 2 — шестерня второй передачи; 3 — зубчатый венец шестерни второй передачи; 4 — блокирующее кольцо; 5 — упорная шайба; 6 — зубчатая ступица; 7 — пружина; 8 — вилка каретки второй и третьей передач; 9 — шарик фиксатора; 10 — каретка второй и третьей передач; 11 — ползун; 12 — регулировочные прокладки; 13 — зубчатый венец шестерни первичного вала; 14 — стопорное кольцо зубчатой ступицы; 15 — шестерня первичного вала; 16 — первичный вал; 17 — паз для ползуна ступицы

    При включении второй или третьей передачи каретка 10 синхронизатора при помощи переключающего устройства перемещается вместе с ползунами 11 по ступице 6. Ползуны, входящие в пазы 17 блокирующих колец 4, прижимают кольцо к конусной поверхности соответствующего зубчатого венца шестерни. Вследствие трения, возникающего между соприкасающимися конусными поверхностями, блокирующее кольцо немного сдвигается в сторону вращения зубчатого венца до упора пазов в боковые поверхности ползунов. При этом скошенная поверхность.торцов зубьев каретки 10, упираясь в скошенную поверхность торцов зубьев кольца 4, не дает зубьям войти в зацепление, вследствие чего обеспечивается сильное прижатие кольца 4 к конусной поверхности зубчатого венца. В результате сильного трения конусов скорости вращения валов уравниваются, каретка 10 сдвигается дальше, выжимая шарики 9 фиксаторов, и своими зубьями входит в промежутки зубьев венца 13, бесшумно включая соответствующую передачу.

    Управление коробкой передач осуществляется при помощи рычага 6; качающегося в шаровой опоре крышки картера коробки передач.

    В той же крышке в гнездах установлены, два ползуна 3 и 12, которые могут перемещаться вдоль своих осей, скользя при этом в гнездах крышки коробки. Каждый из этих ползунов соединен с вилкой: ползун 12 каретки первой передачи и заднего хода с вилкой 11, ползун 3 каретки второй и третьей передач с вилкой 10.

    Концы вилок вмещаются в кольцевых проточках, имеющихся в каретках, и не мешают кареткам свободно вращаться вместе со вторичным валом. При продольном же перемещении вилок, каретки передвигаются вдоль вала и тем самым вводят в зацепление соответствующие шестерни. Посредством перемещения рычага, а следовательно, и вилок с каретками происходит переключение передач в коробке.

    Для предотвращения произвольного выключения передач и одновременного включения нескольких передач в механизме переключения передач предусмотрены специальные устройства фиксаторы (стопоры) — для фиксирования рычага в определенном положении и замки, не позволяющие одновременно включать несколько передач.

    В трехступенчатых коробках передач с двумя ползунами фиксатор одновременно выполняет и роль замка.

    Рис. Механизм переключения передач коробки передач автомобилей ГАЗ-60 и ГАЗ-69А: 1 — пружина фиксатора; 2 — боковая крышка картера коробки передач; 3 — ползун вилки каретки второй и третьей передач; 4 — отжимная скоба; 5 — пружина отжимной скобы; 6 — рычаг переключения передач; 7 — пружина рычага переключения передач; 8 — колпак; 9 — шаровая опора; 10 — вилка каретки второй и третьей передач; 11 — вилка каретки первой передачи и заднего хода; 12 — ползун вилки каретки первой передачи и заднего хода; 13 — сухари фиксатора

    Фиксатор состоит из двух полых сухарей 13, скользящих в специальном гнезде, сделанном в крышке коробки передач. Под действием пружины 1 сухари заскакивают в углубления, имеющиеся в соответствующих местах ползунов. Сухари надежно удерживают ползуны от самопроизвольного перемещения, а также предотвращают возможность одновременного перемещения, обоих ползунов.

    Передвинуть оба ползуна сразу и включить, таким образом, одновременно две передачи нельзя по следующей причине. Как только один из ползунов передвинется настолько, что сухарь выйдет из углублений, оба сухаря окажутся придвинутыми друг к другу вплотную. Общая длина сдвинутых сухарей подобрана так, что второй сухарь уже не сможет выйти из углубления примыкающего к нему ползуна и тем самым надежно заперт ползун.

    Чтобы не произошло случайное включение заднего хода, в крышке коробки передач, несколько ниже шаровой опоры, расположена отжимная скоба 4 с пружиной 5, нажимающей на конец рычага 6. Поэтому для включения заднего хода (и первой передачи) к рычагу нужно приложить повышенное усилие, чтобы отвести скобу в сторону.

    В картер коробки передач заливается трансмиссионное масло до уровня отверстия контрольной пробки.

    Понравилась статья? Расскажите друзьям:

    Оцените статью, для нас это очень важно:

    Проголосовавших: 2 чел.
    Средний рейтинг: 5 из 5.

    Виды коробок передач. Какая лучше

    Каждый водитель наверняка помнит слова своего первого инструктора. «Прежде чем повернуть ключ зажигания, убедись, что авто стоит на нейтральной передаче». В данной статье будут рассмотрены виды коробок передач, их отличия друг от друга, преимущества и недостатки, а так же сфера применения.

    Усреднено, коленчатый вал двигателей большинства легковых автомобилей имеет рабочие обороты от 800 до 8000 в минуту. При этом, пик мощности приходится на четыре – пять тысяч оборотов. Безусловно, такой диапазон угловых скоростей не отвечает условиям эксплуатации любого колесного транспортного средства в целом и легковых автомобилей в частности.

    Основное назначение автомобильной коробки передач – изменение частоты вращения, а так же крутящего момента, передаваемого от коленвала двигателя к ведущим колесам транспортного средства.
    Первым узлом такого рода стала механическая коробка передач. Бытует такое мнение, что слово «механическая» попало в название агрегата из за неправильно понятого сокращения, принятого в англоязычной технической литературе. Буквы MT обозначают manual transmission, что означает «ручная, переключаемая рукой передача», а вовсе не mechanical – механическая.

    Содержание

    1. Как это работает
    2. Четырехступенчатая коробка передач и схема ее работы
    3. Пятиступенчатая коробка передач
    4. Несинхронизированые механические коробки передач
    5. Синхронизированные МКП
    6. История развития МКП, от Ford T до Bugatti Veyron
    7. Автоматические и полуавтоматические коробки передач
    8. Сравнительная характеристика видов коробок передач

    Как это работает

    Проще всего пояснить принцип действия данного узла на примере работы механической коробки передач. По сути, МКП это многоступенчатый понижающий редуктор, собранный по трехвальной, а реже по двухвальной схеме. Первичный, или ведущий вал посредством сцепления соединен с маховиком ДВС. Вторичный, или ведомый вал имеет жесткое соединение с карданным валом автомобиля. Третий, промежуточный, вал необходим для передачи оборотов от ведущего вала к ведомому. Валы располагаются параллельно друг другу и собраны в едином корпусе.

    На ведущем валу располагается шестерня, передающая движение промежуточному валу. Промежуточный вал оснащен блоком мертво закрепленных шестерен, часто изготовленных как единое целое. Шестерни ведомого вала расположены в щлицах оси или специальных ступицах. Между ними располагаются муфты включения передач, которые вращаются вместе с валом, но способны передвигаться по его продольной оси. Шестерни и муфты ведомого вала могут взаимодействовать друг с другом при помощи зубчатых венцов на своих торцевых поверхностях.

    При включении какой либо передачи, кроме заднего хода, муфта, ответственная за ее включение соединяется с соответствующей шестерней и блокирует ее. Двигаясь как единое целое, ведомый вал передает вращение на карданный.
    Поступательное движение муфте сообщает водитель транспортного средства, воздействуя на нее при помощи ручки переключения передач, взаимодействующей с вилками и ползунами коробки.

    Четырехступенчатая коробка передач и схема ее работы

    Цветом выделены:

    • Первичный вал – оранжевый
    • Вторичный – желтый
    • Промежуточный – серый

    Цифро-буквенные обозначения указывают на номер передачи и задний ход.
    Нейтральное положение и включение первой передачи

    Пятиступенчатая коробка передач

    Несинхронизированые механические коробки передач

    Скорости вращения шестерен ведомого вала значительно отличаются одна от другой. В этом случае, при попытке переключения передачи муфта просто не сможет соединиться с требуемой шестерней, а зубчатый венец будет разрушен. Для приблизительного уравнивания скоростей вращения шестерни и муфты используется прием под названием «двойной выжим». При переключении на более высокую передачу, водитель сначала выжимает сцепление, затем переводит рычаг переключения в нейтральное положение. Промежуточный вал, а следовательно, и ведомый, прекращают вращение. Затем отпускает сцепление, выжимает и включает нужную передачу.

    При переключении с повышенной передачи на пониженную водителю необходимо провести подобные манипуляции, но в момент, когда коробка выключена, следует нажать на педаль акселератора. Этот прием называется «двойной выжим с перегазовкой».
    Несинхронизированные МКП использовались в легковых автомобилях вплоть до 40-х годов двадцатого столетия. Сегодня они используются исключительно в спортивных машинах, и вот по каким причинам:

    1. Скорость переключения выше, чем у синхронизированных аналогов
    2. Лучше переносят ударные высокие нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации

    Синхронизированные МКП

    Данные типы коробок передач оснащены дополнительными элементами – синхронизаторами. Шестерни, располагающиеся на ведомом валу, имеют конусную торцевую поверхность. Между каждой шестерней и муфтой переключения находится бронзовое кольцо – синхронизатор. Начиная движение, муфта подхватывает кольцо и прижимает его к торцевой поверхности шестерни. За счет трения, скорости вращения шестерни и муфты уравниваются, после чего происходит их окончательное соединение с помощью зубчатого венца. На сегодняшний день все современные автомобили, на которых стоит 4-х, 5-ти или 6-ти ступенчатая МКП, оснащены синхронизаторами.

    История развития МКП, от Ford T до Bugatti Veyron

    Со времен появления первого автомобиля и по наши дни конструкторы используют следующие типы МКП:

    • 2-х ступенчатая планетарная коробка стояла на знаменитом Ford T, чей выпуск начался в 1908 году.
    • 3-х ступенчатая МКП появилась в 1920 году. Просуществовала до конца 60-х годов двадцатого века. Встречается на раритетных автомобилях, находящихся в частных коллекциях.
    • Четырехступенчатая МКП появилась на свет всего на три года позже трехступенчатой. Но из за отсутствия синхронизаторов плохо выдерживала ударные нагрузки при использовании неопытным водителем. Большинство производителей устанавливали на свои автомобили трехступенчатую МКП, четырехступенчатая считалась спортивной опцией.
    • Пятиступенчатая коробка передач появилась в 70-х годах прошлого столетия, а уже через десять лет ей оснащалось подавляющее большинство легковых автомобилей.
    • 6-ти, 7-ми, 8-ми ступенчатые коробки разрабатывались с 2000 года, и на данный момент устанавливаются на автомобили Элит класса. К примеру, 5-ти ступенчатая коробка, оснащенная двумя дополнительными передачами Overdrive, стоит на BMW M5.

    Автоматические и полуавтоматические коробки передач

    Несмотря на потрясающие возможности современных коробок передач, их конструкция основана на той же, проверенной временем МКП. Изменения затронули привод переключающих муфт и способ передачи крутящего момента от коленвала двигателя на ведущий вал коробки, в остальном же схема осталась неизменной.

    Отдельным рядом стоят устройства под названием вариаторы, их принцип действия будет рассмотрен отдельно.
    Автоматическая коробка передач или АКПП состоит из гидротрансформатора и обычной 5-ти или 6-ти ступенчатой МКП. Роль гидротрансформатора заключается в плавном выравнивании скоростей вращения ведущего и коленчатого валов. По достижении нужной скорости блокировочная муфта переводит гидротрансформатор в режим гидромуфты. За работу АКПП отвечает электронный блок управления.

    Роботизорованная коробка передач представляет собой МКП, в которой функции переключения передач и выключения сцепления полностью автоматизированы. Электронный блок управления и электромеханические сервоприводы справляются с поставленной задачей не хуже профессионального гонщика.

    Сравнительная характеристика видов коробок передач

    Большинство неофитов, выбирающих свой первый автомобиль, задаются вопросом – какую коробку выбрать? Механику или автомат. А, может, робот? Четырехступенчатая механика не котируется, нужна как минимум, пятиступенчатая коробка передач. Или 7G-Nronic.

    Какая коробка передач лучше – зависит исключительно от условий эксплуатации.

    АКПП прекрасно себя зарекомендовала при городской езде. 5-ти или 6-ти ступенчатая, обеспечивающая плавный ход автомобиля, избавляющая водителя от частого переключения передач вовремя езды в вечерних «тянучках». Бывают экземпляры и с восемью ступенями. Но всякий комфорт имеет свою цену. Повышенный расход топлива и медленный разгон автомобиля – умеренная плата за возможность отдохнуть во время пути домой.

    Роботизированные коробки предоставляют своим хозяевам практически тот же уровень комфорта. Расход топлива держится на уровне механики, но вот скорость срабатывания оставляет желать лучшего. Изготавливаются роботы на основе современных 5-ти или 6-ти ступенчатых МКП. Прекрасный вариант для городской машины и езды на дальние расстояния по гладкой дороге.

    Механическая четырехступенчатая коробка звезд с неба не хватает, но прекрасно выполняет свое основное предназначение. Различные типы 5-ти и 6-ти ступенчатых коробок помотают с непривычки нервы в городе, но прекрасно покажут себя на трассе, поддерживая оптимальный режим работы двигателя.

    Что же важнее – комфорт в городе или могучий рывок на трассе, каждый должен решить для себя.

    Как работает коробка передач — плюсы, минусы и принцип работы

    Здесь вы можете получить коробку передач. Здесь мы приводим принцип работы редуктора, преимущества и недостатки и т. д.

    Двигатели внутреннего сгорания работают на высоких скоростях, поэтому необходимо уменьшить передаточное число для передачи мощности на ведущие колеса, которые вращаются намного медленнее. Коробка передач обеспечивает выбор передач для различных условий движения: трогание с места, подъем в гору или движение по ровной поверхности.

    Высокий крутящий момент необходим для запуска транспортного средства из состояния покоя, ускорения, подъема в гору, буксировки груза и преодоления других препятствий. Но двигатель внутреннего сгорания работает в ограниченном диапазоне эффективных скоростей, что приводит к сравнительно низкому крутящему моменту. В такой ситуации за сваливание отвечает двигатель, и автомобиль отдыхает, если скорость падает ниже предельной.

    Содержание

    Что такое редуктор

    Редуктор — это механическое устройство, используемое для увеличения выходного крутящего момента или изменения скорости (об/мин) двигателя. Вал двигателя соединен с одним концом редуктора и за счет внутренней конфигурации шестерен редуктора обеспечивает заданный выходной крутящий момент и скорость, определяемые передаточным числом.

    Все компоненты трансмиссии, которые помогают передавать мощность двигателя на колеса, являются частью системы «Трансмиссия». Неотъемлемой частью которого является коробка передач. Эти компоненты включают сцепление, коробку передач, муфты, карданный вал, полуоси и дифференциал. В общем, термин «трансмиссия» обычно относится к коробке передач автомобиля. В некоторых конструкциях автомобилей коробка передач и дифференциал в сборе объединены в единый узел, который называется «трансмиссия» или «трансмиссионный мост».

    Коробка передач Принцип работы

    Коробка передач представляет собой узел, состоящий из различных шестерен, синхронизирующих втулок и механизма переключения передач, установленных внутри металлического корпуса. Металлический корпус, обычно изготовленный из алюминиевого или чугунного литья, вмещает в себя все шестерни. Коробка передач является частью системы «трансмиссии», поскольку шестерни играют важную роль в передаче мощности двигателя на колеса.

    Редуктор в рабочем состоянии

    Редуктор содержит шестерни разных размеров. Это в основном связано с различными потребностями автомобиля в отношении крутящего момента, необходимого на колесах, в зависимости от дороги, местности и нагрузки. Например, если автомобиль движется по склону, ему требуется больший крутящий момент, чем при движении по прямой дороге.

    Первая передача является наиболее важной по длине в области инструментов и обеспечивает максимальный выходной крутящий момент даже при минимальной скорости. Следовательно, это мили, используемые во время пеших прогулок по склонам. Все шестерни между 1-м и закрывающим инструментами имеют разную длину с понижающим передаточным отношением. Таким образом, получается различная смесь фраз тяги и скорости. Таким образом, автомобиль можно легко толкать без потери ускорения. Поле инструментов существенно улучшает управляемость автомобиля в любых условиях.

    Типы коробок передач

    Как правило, автомобильные коробки передач бывают двух типов

    1. Механическая коробка передач

    По сути, механическая коробка передач — это коробка передач, которая позволяет водителю выбирать одно из определенных передаточных чисел для оказания давления на автомобиль. Меньшие передаточные числа обеспечивают дополнительный крутящий момент, но гораздо меньшую скорость, в то время как лучшие передаточные числа инструментов обеспечивают гораздо меньший крутящий момент, но большую скорость. Различные передаточные числа обычно называют «скоростями», поэтому «шестиступенчатая» механическая коробка передач имеет шесть передаточных чисел.

    В простейшем случае механическая коробка передач включает 3 вала с постоянно находящимися в зацеплении шестернями разного размера. Входной вал соединяется с двигателем через сцепление. Промежуточный вал постоянно находится в зацеплении с входным валом и имеет более одной шестерни. Выходной вал соединяет промежуточный вал с карданным валом, а затем с колесами. В полноприводных и полноприводных автомобилях выходной вал сначала соединяется с корпусом переключателя. Задняя передача обычно находится на четвертом валу, чтобы влиять на альтернативное направление.

    Типы механических коробок передач

    С момента появления трансмиссии используются 3 типа механических коробок передач: liding Mesh Gearbox — самый старый тип коробки передач. использовал. В редукторе этого типа переключение передач происходит за счет скольжения шестерен по шлицевому главному валу, чтобы войти в зацепление с соответствующей шестерней промежуточного вала, одна шестерня которого находится в постоянном зацеплении с шестерней вала сцепления, чтобы передавать вращательное движение для преобразование (высокий крутящий момент или высокая скорость) в соответствии с требованиями привода, эта коробка передач требует специальной техники для переключения, которая обычно известна как двойное выключение сцепления, а также зацепление было настолько шумным и резким, что это привело к разработке новой системы коробки передач. .

    Примечание — Обычно они поставлялись с 3-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

    • Редуктор с постоянным зацеплением

    Редуктор с постоянным зацеплением представляет собой модифицированную версию более позднего, которая была введена с учетом ограничений более позднего, в этом типе все шестерни на главном валу, промежуточном валу и валы сцепления находятся в постоянном зацеплении друг с другом, и выбор соответствующей передачи осуществляется с помощью специальных зацепляющих устройств, известных как кулачковые муфты, которые скользят по шлицевому главному валу, чтобы выбрать соответствующую передачу по мере необходимости. привод.

    Коробка передач с постоянным зацеплением Система устраняет проблему двойного расцепления и делает привод менее шумным, поскольку прямозубые шестерни скользящего зацепления заменяются косозубыми или коническими шестернями, но переключение передач по-прежнему не является плавным и также происходит большой износ кулачковых муфт из-за разной скорости вращения валов при зацеплении, что приводит к высоким затратам на техническое обслуживание.

    Примечание – Они поставлялись с 4- или 5-ступенчатой ​​конфигурацией ручного переключения передач с 1 передачей.

    • Коробка передач с синхронизатором

    Коробка передач с синхронизатором — это новейший тип коробки передач, используемый десятилетиями, поскольку эта система преодолевает все ограничения, обеспечиваемые коробкой передач с постоянным зацеплением или коробкой передач со скользящим зацеплением, а также улучшает выходные характеристики механической коробки передач. система, в этом типе кулачковые муфты от коробки передач с постоянным зацеплением заменены синхронизаторами, которые сначала приводят главный вал и промежуточный вал в одинаковую скорость за счет фрикционного контакта, затем происходит зацепление соответствующей шестерни, что делает систему плавной. а также снижает техническое обслуживание коробки передач, сегодня эта система обычно поставляется с 5-ступенчатой ​​​​конфигурацией механической коробки передач с 1 задним ходом.

    Примечание. Они поставляются с 5-ступенчатой ​​конфигурацией и 1 задней передачей.

    2. Автоматическая коробка передач

    Автоматическая коробка передач — это многоступенчатая трансмиссия, используемая в автомобилях, которая не требует вмешательства водителя для переключения передач в нормальных условиях движения. Наиболее распространенным типом автоматической трансмиссии является гидравлическая автоматическая коробка передач, в которой используется планетарный редуктор, гидравлическое управление и преобразователь крутящего момента.

    Традиционная автоматическая коробка передач также называется автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, и это наиболее часто используемая технология автоматического переключения передач в большинстве автомобилей. Он использует гидравлическую муфту или преобразователь крутящего момента для преобразования передач вместо сцепления.

    Типы автоматической коробки передач

    Автоматическая коробка передач состоит из четырех типов, перечисленных ниже.

    • Автоматическая механическая коробка передач (АМТ)

    Возможно, вам хорошо знакомо это название, так как это одна из наиболее распространенных автоматических коробок передач, доступных в Индии. Самый успешный на индийском рынке, но это не делает его лучшим.

    Автоматизированная механическая коробка передач использует множество гидравлических систем, связанных с ECU, который переключает передачи в зависимости от текущих оборотов автомобиля. Это механическая коробка передач, которая работает сама по себе, отсюда и название. Большинство автомобилей предлагают вам возможность игнорировать автоматическое переключение передач и позволяют переключать передачи вручную.

    Использование той же системы, что и для механической коробки передач, делает ее более дешевой и менее сложной в эксплуатации. Затем ECU управляет гидравлическими системами, присутствующими внутри двигателя. ЭБУ с установленными на заводе показаниями переключения передач на определенных оборотах заставляет гидравлические системы работать, переключая передачи.

    • Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

    Бесступенчатая трансмиссия — перспективная система автоматической трансмиссии в Индии. Бесконечное передаточное число является его самым большим преимуществом перед другими вариантами трансмиссии.

    Бесступенчатая трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия использует ремни и шкивы для обеспечения бесконечного передаточного числа. В случае с бесступенчатой ​​трансмиссией эффективность использования топлива является лучшей в классе, поскольку двигатель всегда работает на таких оборотах, при которых он будет эффективен благодаря бесконечному передаточному числу, изменяющемуся при необходимости.

    • Коробка передач с двойным сцеплением

    С несколькими сцеплениями, валами и шестернями, Трансмиссия с двойным сцеплением может быть одной из самых сложных систем трансмиссии. Это дает каждому быстрому переключению передач по производительности, равной трансмиссии с двойным сцеплением. Трансмиссия с двойным сцеплением медленно растет на индийском рынке. Коробка передач с двойным сцеплением, получившая разные названия от разных компаний, использует ее, и это основные названия, под которыми она известна. Volkswagen называет это DSG, Porsche PDK.

    Dual Clutch Transmission простыми словами можно описать как две механические коробки передач, которые управляются автоматически. Работа намного сложнее, так что давайте приступим к ней.

    • Интеллектуальная механическая трансмиссия (iMT)

    Другой вариант автоматизированной механической трансмиссии Интеллектуальная механическая трансмиссия (это название уже не опечатка) дополнительно использует ведущую трансмиссию в качестве своей основы и делает ее автоматической. В случае с интеллектуальной механической коробкой передач вы управляете коробкой передач, как и обычная механическая коробка передач, но вы управляете передачами в то же время, когда автомат управляет сцеплением.

    Если вы помните, самой большой проблемой AMT было случайное переключение передач. Однако интеллектуальная механическая коробка передач выявляет эту ошибку и предоставляет вам полный контроль над переключением передач. Эта точка соприкосновения между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач обязательно понравится любому любителю механической коробки передач.

    С помощью датчика намерения на рычаге переключения передач iMT Hyundai знает, когда вы собираетесь переключить передачу. Когда датчик получает показания от TGS, он приводит в действие сцепление, тем самым готовясь к переключению передач. Это позволяет водителю переключать передачи, не заботясь о сцеплении, так как оно автоматически выжимается самой машиной.

    Преимущества

    • Мгновенное передаточное отношение является постоянным, а рабочая стабильность высокой;
    • Принята некруглая передача, и мгновенное передаточное отношение может быть рассчитано в соответствии с требуемым правилом изменения;
    • Широкий диапазон изменения передаточного отношения, подходящий для замедления или увеличения скорости передачи;
    • Большой диапазон окружных скоростей редуктора.
    • Высокая эффективность трансмиссии, особенно цилиндрическая зубчатая пара с высокой точностью.
    • Простота обслуживания.

    Недостатки

    • Вибрация, удары и шум при работе, а также создание динамической нагрузки.
    • Без защиты от перегрузки.
    • Когда требуется высокая точность нарезания зубчатых колес или зубья специальной формы, необходимы высокоточные станки, специальные фрезы и измерительные инструменты, чтобы обеспечить сложность производственного процесса и высокую стоимость.

    Что такое коробка передач — определение, типы, работа, принцип

    Рошан Шибе

    Содержание :

    Что такое снаряжение?

    Шестерня, важный механический компонент, находит широкое применение в механических трансмиссиях. Его универсальность варьируется от крошечных часовых механизмов до массивных корабельных турбин, обеспечивающих надежную передачу энергии.

    Функция шестерни

    Шестерни служат для достижения точных передаточных чисел за счет использования различных комбинаций зубьев. Путем регулировки количества комбинаций передач можно гибко изменять относительные положения осей вращения. Это позволяет осуществлять передачу между различными типами осей, включая параллельные, пересекающиеся и расположенные в шахматном порядке оси.

    Что такое коробка передач?

    Схема коробки передач || Image Source

    Редуктор служит механизмом изменения скорости, используя зацепление больших и малых шестерен, и находит широкое применение в регулировке скорости промышленного оборудования. В редукторе на низкоскоростном валу можно установить большую шестерню, а на высокоскоростном валу — маленькую шестерню. Зацепление и передача между этими шестернями облегчают процесс ускорения или замедления, обеспечивая желаемое изменение скорости.

    Редуктор является жизненно важным компонентом, который воспринимает силы от ветроколеса и зубчатой ​​передачи. Он должен быть достаточно жестким, чтобы противостоять этим силам, обеспечивая оптимальное качество передачи. При проектировании корпуса редуктора необходимо учитывать такие аспекты, как компоновка силовой передачи, обработка, сборка и техническое обслуживание. Индустрия Gear Box быстро росла, и все больше отраслей и компаний внедряли Gear Box, что привело к развитию и расширению многочисленных компаний, производящих Gear Box.

    Редуктор имеет большое значение как механический компонент, широко используемый в ветряных турбинах. Его основная цель — облегчить передачу энергии, вырабатываемой ветряным колесом, используя силу ветра, к генератору, позволяя ему достичь необходимой скорости для производства электроэнергии. Как правило, скорость вращения ветряного ротора значительно низка и не соответствует скорости вращения, необходимой для производства электроэнергии генератором.

    Придерживаясь принципа модульной конструкции блоков, редуктор эффективно сводит к минимуму количество типов компонентов, что делает его очень подходящим для массового производства и обеспечивает гибкость при выборе. Редуктор включает в себя спирально-конические шестерни и косозубые шестерни, изготовленные из высококачественной легированной стали, прошедшей процессы науглероживания и закалки. Это приводит к твердости поверхности зуба приблизительно 60±2 HRC (по шкале твердости по Роквеллу) при достижении точности шлифования поверхности зуба в пределах 5-6 баллов.

    Как работает коробка передач?

    Редукторы переключения скоростей обычно связаны с процессами ускорения и замедления. Они позволяют изменять направление передачи за счет использования двух секторных шестерен для вертикальной передачи усилия на другой вращающийся вал.

    Кроме того, редукторы облегчают регулировку крутящего момента. Когда шестерни вращаются с более высокими скоростями при тех же условиях мощности, крутящий момент на валу уменьшается, и наоборот.

    Коробки передач также выполняют функции сцепления. Выключив две изначально зацепленные шестерни, двигатель можно отделить от нагрузки, подобно действию тормозов.

    Кроме того, коробка передач играет роль в распределении энергии. Например, один двигатель может управлять несколькими ведомыми валами через главный вал редуктора, что позволяет одному двигателю питать несколько нагрузок.

    Что такое трансмиссионная ступень коробки передач?

    Ступень трансмиссии коробки передач относится к количеству зубчатых передач от входного конца до выходного конца. Когда пара зубчатых колес входит в зацепление и образует зубчатую передачу, это называется одноступенчатой ​​зубчатой ​​передачей, представляющей собой ступень передачи 1. Если два набора одноступенчатых зубчатых передач объединены, коробка передач имеет 2 ступени передачи. Точно так же, следуя этому шаблону, Gear Box может иметь 3, 4 или 5 ступеней трансмиссии и так далее.

    Однако важно отметить, что по мере увеличения числа ступеней трансмиссии снижение общей эквивалентной инерции становится менее значительным. Поэтому, учитывая такие факторы, как компактность, точность передачи и экономичность, обычно рекомендуется избегать чрезмерного количества ступеней в конструкции редуктора.

    Применение редукторов

    Коробка передач es находит широкое применение в различных отраслях и областях, в том числе:

    • Полиграфическое и упаковочное оборудование, Трехмерное гаражное оборудование, Оборудование для защиты окружающей среды, Конвейерное оборудование, Химическое оборудование.
    • Горно-металлургическое оборудование, Сталелитейное энергетическое оборудование, Смесительное оборудование, Дорожно-строительная техника и Сахарная промышленность.
    • Ветроэнергетика, Приводы эскалаторов и лифтов, Судостроение, Легкая промышленность, Бумажное производство.
    • Металлургическая промышленность, Очистка сточных вод, Промышленность строительных материалов, Подъемное оборудование, Конвейерные линии.

    Эти редукторы особенно подходят для сценариев с высокой мощностью, высоким передаточным отношением и высоким крутящим моментом в этих отраслях и приложениях.

    Какие типы передач существуют?

    Существует три типа зубчатых колес в зависимости от оси зубчатого колеса: параллельный вал, пересекающийся вал и ступенчатый вал.

    1. Зубчатые колеса с параллельными валами — Зубчатые колеса с параллельными валами состоят из прямозубых, косозубых, внутренних зубчатых колес, реек, косозубых зубчатых колес и т. д.
    2. Пересекающийся вал — К шестерням с перекрещивающимся валом относятся прямые конические шестерни, криволинейные конические шестерни, конические шестерни с нулевым углом наклона и другие.
    3. Ступенчатый вал – Ступенчатый вал. зубчатые колеса включают косозубые зубчатые колеса со ступенчатым валом, червячные зубчатые колеса, алебардные зубчатые колеса и так далее.

    Типы промышленных редукторов:

    Промышленные редукторы бывают разных типов, каждый из которых служит для разных целей. Давайте рассмотрим некоторые распространенные типы автоматических коробок передач, доступных на рынке:

    Гидравлическая коробка передач
    Гидравлическая коробка передач

    Коробка передач AT , также известная как гидравлическая автоматическая коробка передач, является наиболее распространенным типом автоматической коробки передач. Первоначально автомобили были оснащены коробками передач 4AT, но теперь некоторые автомобили оснащены усовершенствованными коробками передач 9AT. Основным преимуществом AT Gear Box является их прямая подача мощности. Однако они более склонны к повышенному расходу топлива.

    Коробка передач CVT
    CVT

    Коробка передач CVT или механическая бесступенчатая автоматическая коробка передач обычно используется в японских автомобилях, особенно в моделях Honda и Nissan. Трансмиссии CVT обеспечивают отличные ходовые качества и выдающуюся экономию топлива. Они достигают этого, обеспечивая непрерывный диапазон передаточных чисел, а не дискретные точки. Недостатком трансмиссий CVT является отсутствие мгновенных всплесков мощности, поскольку выходная мощность относительно плавная.

    Коробка передач AMT
    AMT

    AMT расшифровывается как механическая автоматическая трансмиссия с электронным управлением. Это гибрид механической (MT) и автоматической (AT) коробок передач. Коробки передач AMT имеют более низкие производственные затраты по сравнению с полностью автоматическими коробками передач и обеспечивают большее удобство по сравнению с механическими коробками передач. Тем не менее, они могут вызывать разочарование, если их неправильно использовать, часто вызывая рывки при вождении. В настоящее время на рынке доступно меньше моделей с трансмиссией AMT.

    Коробка передач с двойным сцеплением

    Коробка передач с двойным сцеплением , также известная как DCT (трансмиссия с двойным сцеплением), использует два комплекта сцеплений. Эти коробки передач можно классифицировать как сухие или мокрые с двойным сцеплением. Конструкция с двойным сцеплением обеспечивает плавное и быстрое переключение передач, что приводит к низким потерям мощности и повышению эффективности использования топлива. Тем не менее, коробки передач с двойным сцеплением известны своими проблемами со стабильностью, которые остаются их основным недостатком.

    Каждый тип коробки передач имеет свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от конкретных требований и предпочтений автомобиля и его водителя.

    Каков метод смазки коробки передач?

    Коробка передач Методы смазки включают трансмиссионное масло, полужидкую смазку и твердую смазку. Трансмиссионное масло подходит для высокоскоростных операций с большими нагрузками, а полужидкая смазка используется для низкоскоростных операций с плохим уплотнением. Система смазки имеет решающее значение для работы коробки передач. Коробка передач большой мощности ветра требует надежной принудительной системы смазки, чтобы предотвратить отказ, вызванный недостаточной смазкой.

    Поддержание надлежащей температуры смазки жизненно важно для обеспечения усталости компонентов и срока службы системы. Максимальная температура масла не должна превышать 80 ℃, а разница температур между подшипниками не должна превышать 15 ℃. Для контроля температуры в оптимальном диапазоне следует использовать системы охлаждения и обогрева. Кроме того, для оптимальной работы редуктора необходимы высококачественные смазочные материалы с превосходной текучестью при низких температурах и стабильностью при высоких температурах.

    Часто задаваемые вопросы

    В: Что такое коробка передач?

    Коробка передач представляет собой механическое устройство, которое передает и регулирует скорость и крутящий момент мощности между источником движения, таким как двигатель, и ведомым механизмом, таким как колеса.

    В: Каков принцип коробки передач?

    Принцип коробки передач основан на концепции передаточных чисел. Путем соединения шестерен разного размера вместе можно регулировать скорость вращения и крутящий момент в соответствии с требованиями ведомого механизма.

    В: Какие существуют три типа коробки передач?

    Три типа коробок передач: механическая коробка передач, автоматическая коробка передач и бесступенчатая трансмиссия (CVT). Механические коробки передач требуют ручного переключения передач, автоматические коробки передач переключают передачи автоматически, а вариаторы обеспечивают плавную регулировку передаточного числа без дискретных ступеней переключения передач.