18Мар

Оппозитный двигатель что это: Что такое оппозитный двигатель? Принцип работы, плюсы и минусы двигателя

принцип работы, преимущества и недостатки.

    Существуют различные двигатели, специально разработанные для повышения производительности автомобилей.

    Одним из них является оппозитный двигатель. Он легкий и устанавливается в различные транспортные средства. Какой у них принцип работы, а также плюсы и минусы их использования?

    Оппозитный двигатель — это двигатель, в котором ряды цилиндров расположены под прямым углом (180 градусов) друг к другу. То есть цилиндры расположены напротив друг друга. Благодаря такой схеме силовой агрегат достаточно плоский, что значительно снижает центр тяжести автомобиля. Однако такое расположение усложняет техническое обслуживание двигателя, поэтому широкой популярности «оппозитник» не получил. В настоящее время двигатели с оппозитным расположением цилиндров используются в автомобилях, выпускаемых только двумя компаниями: Porsche и Subaru.

    Оппозитный двигатель также называют Boxer. Такое название он получил из-за схожести движения его поршней с тем, как боксер двигает кулаками в горизонтальной плоскости. Единственное отличие состоит в том, что руки боксера движутся по очереди, тогда как в случае двигателя поршни противоположных цилиндров движутся вместе. Их также называют «плоскими» двигателями из-за небольшой высоты.

Как работают оппозитные двигатели?

     Их плоская конструкция дает дополнительное преимущество, поскольку они позволяют выходной мощности двигателя поступать непосредственно в трансмиссию. Из-за этого линейного потока мощности количество компонентов невелико. Это снижает частоту их замены и обеспечивает эффективное сгорание топлива. В оппозитном двигателе поршни противоположных цилиндров движутся в одном направлении. Это также снижает центр тяжести, значительно улучшая управляемость автомобиля.

Какие существуют типы оппозитных двигателей?

Типы оппозитных двигателей следующие:

    ОРОС: в этом типе двигателя в одном цилиндре присутствуют два поршня.

Как правило, они легче. Поршни имеют малый ход, чтобы уменьшить трение и повысить выносливость силового агрегата.

    Boxer: в этом типе двигателя равномерно распределена масса, чтобы свести к минимуму вибрации во время работы. Количество цилиндров может составлять от 6 до 12 цилиндров. Данный тип оппозитного двигателя использует Субару в своих автомобилях.

    5ТДФ: в основном устанавливаются на военные танки, где каждый цилиндр состоит из двух поршней. Оппозитный двигатель 5ДТФ двухтактный, в то время как ОРОС и Boxer четырёхтактные.

Где применяются оппозитные двигатели?

Области применения оппозитных двигателей следующие:

  •     Легкие самолеты широко используют этот тип двигателей.
  •     Эти двигатели на сегодняшний день используются на автомобилях Porsche и Subaru.
  •     Есть несколько мотоциклов с оппозитными двигателями, например, BMW R 1250 GS.

Каковы компоненты двигателя Boxer?

Оппозитный двигатель состоит из следующих частей:

  •     Головки блока цилиндров: они установлены на блоках цилиндров и играют ключевую роль в камере сгорания, преобразовывая тепло в энергию для обеспечения мощности двигателя. Они изготовлены из алюминия и обладают отличной охлаждающей способностью.
  •     Блок цилиндров: в основном содержит коленчатый вал, цилиндры и поршни. Цилиндры расположены горизонтально.
  •     Шатун: его основная функция заключается в соединении коленчатого вала с поршнем.
  •     Поршень: как уже было сказано, поршни противоположных цилиндров движутся вместе, чтобы генерировать мощность и передавать ее на коленчатый вал.
  •     Коленчатый вал: он преобразует энергию линейного движения в энергию вращения и помогают колесам двигаться вперед. Кроме того, он поддерживает движение поршня.
  •     Картер: служит резервуаром для масла, используемого в двигателе. Это масло в основном смазывает детали двигателя, чтобы они могли эффективно работать.

Преимущества оппозитного двигателя?

Преимущества заключаются в следующем:

  1.     Обеспечивает хороший баланс вращения поршней и, следовательно, более низкую вибрацию.
  2.     Они имеют низкий центр тяжести, что чрезвычайно выгодно для поддержания устойчивости, а также для управления транспортным средством.
  3.     Эти двигатели также обеспечивают большую безопасность пассажиров в случае аварий.
  4.     Они чрезвычайно надежны.

Недостатки оппозитного двигателя?
  1.     Они большие по размеру и поэтому занимают много места.
  2.     Обслуживание оппозитных двигателей сложно и дорого.
  3.     Имеет сравнительно длительный срок производства.
  4.     Покупка этих двигателей обходится очень дорого.

    Теперь, когда вы знаете об оппозитном двигателе, вы можете легко принять решение о переходе на автомобили, оснащенные им. Тем не менее, вы должны регулярно обслуживать эти двигатели, чтобы обеспечить максимальную безопасность и комфорт.

Поделиться

Оппозитный двигатель принцип работы и его плюсы

Двигатель

19. 04.2017

0 933 2 minutes read

Один из интереснейших двигателей внутреннего сгорания: оппозитный двигатель принцип работы, его конструктивные особенности, преимущества и недостатки.

Оппозитный двигатель представляет собой конструкцию с двумя рядами цилиндров горизонтально-расположенных относительно друг друга.

[contents]

Оглавление

  • 1 Историческая справка
  • 2 Особенности оппозитного двигателя
  • 3 Оппозитный двигатель преимущества:
  • 4 Оппозитный двигатель недостатки:

Историческая справка

Пальму первенства разработок такого типа двигателей несет автомобильный концерн Volkswagen. Его разработка была закончена в далеком 1938 году и установлен он был на самый легендарный в мире, народный автомобиль Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer).

Фольксваген и в настоящее время ставит оппозитный двигатель на престижные автомобили Porsche 997

В сороковых годах прошлого века японский концерн Субару (SUBARU) тоже разрабатывал оппозитную конструкцию двигателя. Он тоже продвинулся в своих разработках и на сегодняшний день комплектует такими движками целый модельный ряд.

Разрабатывая такую конструкцию, инженеры стремились снизить центр тяжести автомобиля, добиваясь таким способом большей устойчивости.

Особенности оппозитного двигателя

Главная особенность, это расположение двух рядов цилиндров, строго в одной плоскости, под углом 180 градусов относительно друг друга.

Оппозитных двигателей несколько видов:

  • ОРОС — Opposed Piston Opposed Cylinder в переводе Противоположный поршневой цилиндр. Идея такой конструкции предполагает движение поршней навстречу друг другу, находясь в одном цилиндре;

  • Boxer – Боксер. Классическая современного оппозитного двигателя. Поршни как бы боксеры на ринге, попеременно машут кулаками, то один, то другой. Один в верхней мертвой точке, другой в нижней мертвой точке и всегда равноудалены друг от друга;

  • 5ТДФ. Это уже отечественная разработка. Этот оппозитный двигатель был сделан для танков Т-64 и Т-72. Конструкция его особенная, он двухтактный, имеет два коленвала и поршня движутся навстречу друг другу.

 

Оппозитный двигатель преимущества:

  • Первое и самое главное преимущество, это почти нет вибрации. Движение поршней в разные стороны максимально уравновешивают силы, возникающие при смене вектора движения поршней. Это влияет не только на комфорт, но и на ресурс работы такого двигателя;
  • Ресурс. Именно такая компоновка расположения цилиндров дает удивительно высокий ресурс оппозитного двигателя. Они выхаживают свыше 500 тыс. км. Очень много можно встретить автомобилей SUBARU с пробегом до 900 тыс. км. без капитального ремонта;
  • Центр тяжести. Это очень нравится конструкторам спортивных автомобилей. Низкий центр тяжести естественно придает больше устойчивости и крайне полезен для гонок, хотя и у серийных автомобилей такое преимущество ценится не меньше;
  • Больше места под капотом. Хотя это компенсируется неудобством того, что с боков надо место освобождать, чтобы скомпоновать его, не сильно расширяя капот и переднюю подвеску.

Оппозитный двигатель недостатки:

  • Высокая стоимость обслуживания. Даже свечи зажигания невозможно заменить в домашних условиях. Если говорить о самой распространенной марке оппозитников – Субару, то среди её разнообразных моторов практически нет взаимозаменяемости деталей;
  • Очень сложный капитальный ремонт. Ввиду необычности и оригинальности конструкции, ремонт осуществляется только в специализированных мастерских, которых не так много;
  • Большой расход моторного масла, что связано с конструкцией оппозитника. И конечно быстрее засоряется картер, ввиду большого прогона масла по двигателю.

 

//www.youtube.com/watch?v=9LBEK-uw7cE

Статьи по теме

Узнайте о преимуществах технологии двигателей Subaru Boxer

Перейти к основному содержанию