18Мар

Провал в карбюраторе солекс 21083 причины: Как избавиться от провалов в карбюраторе 21083. Особенности эксплуатации карбюраторов «Солекс

Содержание

Рывки во время движения ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)

Необходимое пояснение:

рывок — кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения двигателя независимо от положения педали “газа”. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков;
провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали “газа”. Приближенно можно рассматривать как предельный случай рывка.

Условно можно выделить три вида рывков:

— в момент начала движения;
— при разгоне;
— при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали “газа”.

Внимание

При эксплуатации карбюратора ДААЗ “Солекс” встречается очень неприятный дефект: при нажатии на педаль “газа” происходит сильный провал, двигатель глохнет, часто при этом отсутствует холостой ход. Движение возможно только при нажатии педали “газа” до пола либо приходится непрерывно “качать” педаль.

Причина — засорение топливного жиклера главной дозирующей системы первой камеры.

Опытному автолюбителю необходимо снять верхнюю крышку карбюратора, как описано выше, вывернуть два воздушных жиклера, тонкой отверткой вывернуть два топливных жиклера и извлечь их из колодцев длинной деревянной зубочисткой или заостренной палочкой. Не перепутайте жиклеры при обратной установке! Затем шприцем или чистой неворсистой тряпкой удалите из поплавковой камеры бензин и продуйте карбюратор сжатым воздухом, особенно тщательно — колодцы топливных жиклеров.

Неопытному автолюбителю лучше немедленно обратиться на автосервис. Чтобы доехать до сервиса, отрежьте кусок хлорвиниловой трубки длиной 1–1,5 см (хотя бы от трубок стеклоомывателя) и наденьте на упорный рычаг привода второй камеры. Частота вращения коленвала двигателя будет примерно 2000 мин–1. Для поддержания безопасной скорости пользуйтесь педалями сцепления и тормоза.


 Рывок в момент начала движения

В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали “газа”. Иногда двигатель при этом даже глохнет.

Причиной провала может быть либо неисправность насоса-ускорителя карбюратора, либо неисправность вакуумного корректора распределителя зажигания.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8” и “10”, крестовая и шлицевая отвертки, чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром менее 0,3 мм, компрессор, баллончик с жидкостью типа WD40, возможно — переносная лампа.

Порядок работ

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.


2. Отсоедините шланг привода вакуумного корректора распределителя зажигания и, создавая разрежение ртом, проверьте герметичность.


Воздух проходит свободно?

Нет: смотрите п. 4

3. Обратитесь на автосервис для замены вакуумного корректора распределителя зажигания.


4. Загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта. Нажмите на рычаг привода дроссельной заслонки. Из обеих трубок распылителя ускорительного насоса должны появиться струйки топлива. Струйки должны быть ровными и направленными в щель между стенкой диффузора и открывающейся заслонкой. Если необходимо, воспользуйтесь переносной лампой.


Струйки есть?

Направление распыла топлива правильное?

Нет: смотрите п. 6

5. Обратитесь на автосервис для диагностики.


6. Не допуская разлива топлива, снимите шланг подвода топлива к карбюратору и шланг слива топлива. Снимите трос управления воздушной заслонкой и провод с электромагнитного клапана холостого хода. Отверните пять винтов крепления верхней крышки карбюратора.

Снимите крышку карбюратора, аккуратно переверните (винты крепления при этом выпадут — не потеряйте их!) и положите ее поплавками вверх.

Внимание

Не допускайте повреждения поплавков!

7. Отверткой аккуратно подденьте как можно ближе к месту заделки трубки распылителя ускорительного насоса и, нажимая снизу вверх, выньте из гнезда распылитель.


8. Прочистите тонкой медной проволокой оба отверстия жиклера распылителя.

Продуйте распылитель воздухом в сторону, обратную направлению движения топлива.


9. Вставьте распылитель на место. Не устанавливая крышку карбюратора, нажмите на рычаг привода дроссельной заслонки. Из обеих трубок распылителя ускорительного насоса должны появиться струйки топлива.


Струйки есть?

Нет: смотрите п. 11

10. Соберите карбюратор и имейте в виду, что пора проводить его техническое обслуживание, заменить фильтр тонкой очистки топлива или сменить место бензозаправки.


11. Проверьте легкость хода рычага привода ускорительного насоса и отсутствие люфта в приводе. При необходимости смажьте детали жидкостью типа WD40, неисправные детали замените. Проверьте работу ускорительного насоса еще раз.


Струйки есть?

Нет: смотрите п. 13

12. Соберите карбюратор и имейте в виду, что пора проводить его техническое обслуживание.

13. Обратитесь на автосервис для диагностики и ремонта.

 Рывки при разгоне

Причиной рывков может быть низкий уровень топлива или засорение топливного фильтра в карбюраторе, неисправность бензонасоса либо засорение дополнительного топливного фильтра, неисправность системы зажигания.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10” и “13”, крестовая и шлицевая отвертки, чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром менее 0,3 мм, компрессор, баллончик с жидкостью типа WD40, возможно — переносная лампа.

Порядок работ

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.


2. Не допуская разлива топлива, снимите шланг подвода топлива к карбюратору и шланг слива топлива. Снимите трос управления воздушной заслонкой и провод с электромагнитного клапана холостого хода.

Отверните пять винтов крепления верхней крышки карбюратора. Снимите крышку карбюратора, аккуратно переверните (винты крепления при этом выпадут — не потеряйте их!) и положите крышку поплавками вверх.

Внимание

Не допускайте повреждения поплавков!

Загляните внутрь карбюратора. Уровень бензина должен быть примерно на 22–23 мм ниже разъема крышки и корпуса карбюратора.


Уровень нормальный?

Да: смотрите п. 4

3. Отрегулируйте уровень топлива подгибанием поплавка. Для этого аккуратно нажимайте большим пальцем на кронштейн поплавка в месте его касания с игольчатым клапаном карбюратора. Зазор между прокладкой крышки и поплавками должен составлять 1,5–2 мм.

Если уровень топлива велик (зазор между прокладкой крышки и поплавками менее 1 мм), отверткой отогните язычок кронштейна поплавков и увеличьте зазор.


4. Ключом на “13” отверните заглушку топливного фильтра карбюратора.

Снимите заглушку вместе с сетчатым фильтром и выньте фильтр.

Внимание

Не потеряйте медное уплотнительное кольцо!

Внимательно осмотрите фильтр.


Есть сомнения в чистоте фильтра?

Нет: смотрите п. 6

5. При малейших сомнениях промойте фильтр бензином и продуйте сжатым воздухом изнутри и снаружи. Сильно загрязненный фильтр лучше заменить.


6. Проверьте дополнительный топливный фильтр.


Есть сомнения в чистоте фильтра?

Нет: смотрите п. 8

7. При малейших сомнениях загрязненный фильтр лучше заменить.

8. Соберите карбюратор в обратной последовательности и совершите пробную поездку.


Рывки остались?

Да: смотрите п. 11

10. Счастливого пути!

11. Неисправность бензонасоса — слишком маленькое давление топлива, либо неисправность системы зажигания. Необходима диагностика, обратитесь на автосервис. Единственное, что можно попробовать сделать самостоятельно — заменить свечи зажигания независимо от пробега и состояния. Обратите внимание на состояние свечей — если оно ненормальное, вам, возможно, придется обратиться на автосервис

 Рывки при установившемся движении

Такие рывки чаще бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходима диагностика, обратитесь на автосервис. Единственное, что можно попробовать сделать самостоятельно:

— внимательно осмотреть Отсек двигателя. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у коммутатора, катушки и распределителя зажигания. Запустить двигатель и прислушаться к его работе — треск при пробое высокого напряжения “на массу” слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
— заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей — если оно ненормальное, вам, возможно, придется обратиться на автосервис.

Двигатели ВАЗ. Автомобили ВАЗ » Провал Газа — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Всем Добрый день!Ваз 21099 недавно начал замичать что проваливаеться газ, бивает даже на прогретую машину, особенно заметно на светлофорах, даю чуть больше газа и мгновенно падают обороти, машина задихаеться бивает глохнет, потом завел дал потихоньку она пойдет, бивает упадут а потом сами медленно набируться тупит( в чем может бить проблема?(

Ответы:

— Если карбюраторная машина, регулируй уровень в поплавковой камере,переливает по ходу

— ремкомплект карба обязательно, мне кажется мембрана ускорительного насоса накрылась, поэтому и провалы

— Эта мембрана в рем. комплекте туфтовая. Лучше ее отдельно приобрести (с красным ободком). Даже можно сравнить при желании с той, которая в рем.комплекте. Но дело скорее всего из-за нее. Продавилась.

— Вот такая беда нарисовалась. 21099 карб 1500. Появился конкретный провал при нажатии на педаль газа. На холостых работает идеально. Обороты не скачут, не колбасит, все ровно и четко. При резком нажатии на педаль газа — глохнет. При умеренном нажатии — провал и начинает набирать обороты. При плавном нажатии нормально набирает обороты. Трогаться нормально очень сложно. Что делал. Снял верхнюю крышку карба, проверил уровень. Нормальный. Где то 2.5 см до верхнего среза карбюратора. Промыл растворителем седло иглы, сеточку на входе в карбюратор. Далее выкрутил топливные и воздушные жеклеры с обеих камер, промыл в растворителе, продул. Странно, что во второй камере топливный жеклер 95 а в первой 95.7. Поменял «носик» ускорительного насоса. Он у меня от нивского карба в первую камеру номер 45. Пролил растворителем из шприца все каналы. Поменял мембраны и эконостата и ускорительного насоса. Их покупал отдельно, не в ремкомплекте. Поменял заднюю крышку мембраны ускорительного насоса и кулачек привода ускорительного насоса. Поменял шланг с трамблера на карб. Поменял электромагнитный клапан. Все осталось как прежде. На холостых идеально, при нажатии на педаль — провал. Я уже всю голову сломал, в чем проблема????

— Криво настроен носик, надо ставить так, чтобы стрелял в щель открытия дросселя. Не на дроссель, не на стену, а четко в щель должна пулять, иначе провала не избежать…

— Носик четко настроен. Бьет куда надо. Специально проверял, фонариком светил. И брызгает из него нормально.

— ЭМ клапан завернут до упора ключом а не рукой???Если да то переходим к системе зажигания.

— Клапан завернут рукой и еще на пол-оборота подтянут ключом. Да и вряд ли в нем дело. Холостые то идеальные. Держит в пределах 850-870. Если провод снимаю с клапана — тут же глохнет. Все как надо вроде. А по зажиганию… На прошлой неделе уже поменял коммутатор, датчик хола, провода свечные новые стоят, свечи тоже есть запасные новые. Ставил — безрезультатно. У меня только 2 варианта осталось: либо подбирать другие жеклеры (но они вроде на ускорение не влияют) либо как то смотреть и чистить дырки от переходной системы, которые выходят под дроссельные заслонки. Но как из чистить, непонятно. Несколько книг смотрел, показано что они есть и где находятся и что там тоже есть топливный и воздушный жеклеры, но вот как до них добраться? Либо действительно попробовать поставить бобину с другой машины…

— Мой совет проверь подсос воздуха,скорей всего гдето сосет,я тоже измучился одно время,все проверил все прочистил продул и промыл,все равно провал,тогда начал думать про подсос,проложил все калькой(на соед. с коллектором и на соед. крышки с основой,при малейшем подтягивании все зажималось и кальку нельзя было вытянуть,) начал искать в другом месте.оказалось что уплотнительная резинка на винте количества рассохлась и рассыпалась,ее попросту не было когда выташил винтик,какаято труха посыпалась ,а ее нет,поменял резинку,прочистил все,и вуаля,нет провалов и поперла,попробуй,может такаяже проблема.

— Я уже тоже на этот счет думаю. Надо попробовать поменять все прокладки для начала. А потом уже пойду искать в других местах. Сегодня попробую, если время будет. Еще прочитал про подбор жеклеров правильных. Если стоит брызгалка ускорительного насоса с одним носиком на 45 то рекомендуют ставить во вторую камеру топливный жеклер побольше ( с 97,5 поменять на 100) а в первую камеру воздушный жеклер поменьше (с 165 поменять на 155) и на клапан ХХ жеклер 41. Попробую. Может действительно из-за этого не хватает бензина.

— И так решил проблему на 95% комплексом мер. Что именно помогло — сказать не могу, не было ни времени ни желания проверять. А может и все вместе понемногу.1. Купил и поставил новый носик распылителя ускорительного насоса. Питерского производства, не кооперативный из ремкомплектов, качественный. 45 номер от нивы в 1-ю камеру. Он кстати уже сразу лил бензин точно куда надо.2. Избавился от кооперативных (опять же) воздушных жеклеров обеих камер. Теперь зато знаю как выглядят нормальные жеклеры, Тольятинские. Правда не нашел 155, пришлось поставить родной 165.3. Поставил в 1-ю камеру топливный жеклер 100 вместо родного 97.5.4. Поставил на электромагнитный клапан жеклер 41 вместо штатного 39. Кстати, вспомнил как правильно его закручивать в карбюратор. Закручиваем рукой до упора, заводим машину и уже ключом на 13 пробуем крутить в разные стороны, добиваясь максимальных оборотов двигателя.5. Поменял винт качества + регулировка.6. Почистил и смазал ось дроссельных заслонок с приводом. А то она после нажатия педали не возвращалась до конца немного.7. Ну и напоследок после полной сборки и установки воздушного фильтра более точная регулировка винтом качества и зажигания.В итоге провал практически исчез. Буду рад, если что то из этого кому то поможет. И еще одно хорошо. После 10-15 сборок-разборок зубильский карбюратор смогу разобрать и собрать, отрегулировать не напрягаясь.

— Стоковом варианте главный топливный жиклер первой камеры равен 95 а второй камеры 97,5 можно 97,5 заменить на 100 но обязательно повысится расход топлива. Клапан ХХ должен быть закручен ключом до упора без вариантов,если вы его чуток ослабите то смесь обогатится и двигатель повысит обороты при нажатии педали газа она получится еще богаче отсюда и провал.Проверьте подошву карба при сильном затягивании она прогибается.Регулировать струю распылителя лучше на снятом карбе.

— Клапан ХХ нельзя затягивать ключем до упора! Жеклер упирается в посадочное место и деформируется в лучшем случае, в худшем он еще и деформирует свое посадочное место в крбе. Тогда верхняя часть под замену, т.к. это не лечится. Для того, что бы не было подсоса воздуха, там есть резиновое кольцо, которое надо немного смазать маслом. Оно становится на место и подсоса нет. А немного крутить его ключем туда-сюда необходимо для того, чтобы воздушные отверстия жеклера (по бокам) стали напротив воздушного отверстия в корпусе карбюратора. Регулировать струю ускорительного насоса хорошо и на машине. Вытаскиваем малый диффузор, светим фанариком и регулируем. Все прекрасно видно. А на снятом карбе придется еще как то наливать бензин в поплавковые камеры, а то брызгать нечем будет…

— _Lelik_ у тебя какое двигло? я так понимаю 1.5?можноесли с умом а не с силой на подошве карба нет резиновых колец,там только бумажная прокладкаа теперь сними провод с клапана и посмотри через сколько заглохнет двиг,жиклёры 41-42 для 08 карба а не 083

— лелику . расход после внесенных изменений не мерил?

— +100! В «За рулём» была статья по правильной замене эл. клапана. А именно: при снятом питании с клапана и работающем моторе на ХХ доворачиваем клапан (рукой) до момента остановки мотора. Одеваем провод и пускаем мотор, снимаем провод — мотор глохнет. Это и есть правильное пеоложение эл. клапана!

— Разговор был про резиновое уплотнение на электромагнитном клапане А не на подошве карбюратора. Да и на подошве карба стоят 2 прокладки: одна паронитовая между термовставкой и коллектором, а вторая армированная между термовставкой и карбом. Двигатель у меня 1500. И если ты не в курсе, вот тарировочные данные карбюраторов Солекс: И глохнет двигатель сразу, как только снимаешь провод. Сообщение отредактировал _Lelik_: 26 Май 2011 — 06:16

— Расход еще не мерил. Вчера только поставил все. Но я думаю заметно это не будет. Если родной жеклер 97.5 а поставил 100, получается увеличение на 2.5%. На карбюратороном авто без бортового компьютера это не определишь. Да и при движении по городу в пробках это сложно будет определить даже с помощью БК. Да и с 10-ти литров бензина если и будет 250 грамм лишних хавать — это не критично. На АЗС больше недольют… Опять же, из той же книги:Сообщение отредактировал _Lelik_: 26 Май 2011 — 06:19

— И еще. Как показала практика, критично положение отверстий в трубках главных воздушных жеклеров. Эти отверстия должны при закручивании стать напротив заборных каналов малых диффузоров. Для того, что бы этого добиться, можно использовать тексталитовые шайбы.

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Adblock
detector

Ремонт «Солекс» (карб). Ремкомплект карбюратора «Солекс»

Вот уже более 100 лет на всех бензиновых автомобилях преобладают карбюраторы. С внедрением инжекторных систем впрыска эти устройства практически перестали совершенствоваться. А вот с конвейеров отечественных автозаводов сходят карбюраторные автомобили. И хотя объемы их добычи значительно сократились, эксплуатировать их еще очень долго. Иногда они выходят из строя, и тогда необходим ремонт карбюратора «Солекс».

Характерная неисправность

Если двигатель автомобиля не заводится или работает, но быстро глохнет, это может быть вызвано недостатком топлива в поплавковой камере. Также может нарушиться состав топливной смеси. Если двигатель на холостых работает очень неустойчиво, то тут может быть несколько проблем.

Это закупорка каналов холостого хода, различные сбои в функционировании электромагнитного клапана или блока управления. Также может деформироваться резиновая прокладка винта.

Высокий холостой ход

Низкие или очень высокие холостые обороты могут быть вызваны ошибкой в ​​регулировке или неправильным уровнем топлива в камере. Кроме того, могли быть забиты воздушные или топливные жиклеры. Также возможно в случае частичного открытия воздушного клапана. Необходимо провести регулировку, а в некоторых случаях ремонт и карбюратора «Солекс».

Плохой мотор и повышенный расход

Если холодный двигатель плохо заводится, это может быть признаком неправильной регулировки спускового механизма. Если дроссель частично закрыт, это может привести к чрезмерному обеднению горючей смеси. Это явление вызвано отсутствием факелов в камере сгорания. Неправильное открытие клапана после запуска двигателя, в результате чего происходит обогащение смеси, вызывающее «захлебывание» мотора.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много.. .

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Карбюратор ВАЗ «Солекс» может потребовать ремонта или обслуживания при плохом запуске прогретого двигателя. Это может быть связано с тем, что в сгорание поступает слишком богатая смесь, что вызвано высоким уровнем топлива в поплавковой камере. Причина этого – нарушение регулирования или негерметичность топливного клапана.

Повышенный расход топлива также может быть вызван различными причинами. И часто содержание углеводов. Причин, по которым водители постоянно вынуждены регулировать этот механизм, масса.

Как ухаживать за карбюратором

Элементы, которые используются постоянно, как правило, не требуют регулярной чистки. Необходимость в этом процессе может возникнуть только при сильном загрязнении рычажных механизмов, нарушающем подвижность некоторых деталей. Также мойку делают, если предстоит ремонт карбюратора «Солекс».

Для очистки подходит керосин или уайт-спирит. Гораздо лучше и эффективнее использовать для этих целей специальные препараты. Многие из них также подходят для эффективной очистки внутренних частей устройства без разборки. Нужно учитывать, что засохшую грязь из каналов удалить будет очень сложно.

Для очистки снимите крышку воздушного фильтра и элемент, протрите внутреннюю полость ветошью, смоченной керосином. После умывания лучше всего закрыть рот чистой тканью. Тогда установка карбюратора «Солекс» обратно в машину может вызвать у новичков определенные трудности, поэтому работать нужно очень аккуратно.

Устранение неполадок двигателя

Некоторые поломки можно устранить даже без снятия карбюратора. Но нужно поддерживать чистоту, чего очень сложно добиться под капотом. Кроме того, в устройстве имеется большое количество мелких деталей — их очень легко потерять. Если вам предстоит ремонт карбюратора «Солекс», специалисты рекомендуют не рисковать и все-таки снять его с двигателя.

Как отрегулировать уровень топлива

Перед началом процесса настройки важно проверить положение поплавков друг к другу и к стенкам поплавковой камеры.Это расположение очень удобно контролировать по отпечатку привалочной плоскости на прокладке крышки.

Правильное расположение поплавков – ровно по центру отпечатков. Боковая поверхность должна быть практически параллельна стенкам камеры. Для того чтобы изменить положение деталей, необходимо отогнуть в нужную сторону их держатели. Если у вас вдруг появятся повреждения на полосе, вы сможете получить отпечатки на новой. Для этого привалочная плоскость покрывается отработанным маслом, а крышка прижимается к корпусу карбюратора.

Крышка должна принять горизонтальное положение, поплавки подняться. Опорная поверхность скобы защелки перпендикулярна оси игольчатого клапана. Если есть нарушения, их легко устранить с помощью пассатижей. Если опорная поверхность деформирована, поплавки снимаются и выравниваются. Если повреждение серьезное, его необходимо заменить.

Для регулировки уровня топлива крышку переворачивают так, чтобы поплавки смотрели вверх и устанавливают ее на горизонтальную поверхность. Шаровой демпфер должен быть максимально утоплен в иглу клапана. Важно контролировать зазоры – они должны быть одинаковыми и примерно равными 0,25 мм. В случае отклонения с помощью держателей привязки можно отрегулировать зазор.

Как проверить игольчатый клапан

Для этого необходимо снять крышку устройства. Максимальная осторожность, чтобы не повредить поплавки, крышка ставится на горизонтальную поверхность. Далее на штуцер надевается обрезанный шланг. После этого максимально герметично закрывается топливообеспечивающий элемент, создавая вакуум в шланге с колбой.

Ремкомплект карбюратора «Солекс»

В большинстве случаев для ремонта механизма достаточно пассатижей. Но есть и более серьезные повреждения, где одними пассатижами будет не обойтись. При необходимости запасные части можно приобрести в магазине из специальных наборов, включающих в себя все часто ломающиеся детали карбюратора.

В комплекте автолюбителя найдутся жиклеры карбюратора «Солекс», патрубки ускорительного насоса, прокладки, стяжка пружины, фильтр. Также в комплекте обязательно должны быть игольчатый клапан и резиновые уплотнители. Сегодня очень много контрафактной продукции. На автомобильных рынках во многих частях Китая. Следует быть очень внимательным при выборе и покупке необходимых предметов для ремонта.

Все, кто купил китайский комплект карбюратора «Солекс», остались очень недовольны качеством деталей. Кроме братьев, китайцы не всегда говорят, что комплект — это все, что нужно.

Как заменить детали?

Если комплект был качественный, а карб разобран и готов к ремонту, то первым делом замена форсунок, отвечающих за равномерную подачу топлива в камеру сгорания. Затягивать патрубки карбюратора «Солекс» лучше руками без лишних усилий. Затем поменяйте воздушные элементы.

Топливный ускоритель менять нельзя. Но чистить рекомендуется. Отдельно стоит обратить внимание на топливный фильтр – его нужно тщательно промыть и продуть сжатым воздухом. Часто вещь редко портится, поэтому этих действий достаточно. В крайнем случае его всегда можно заменить. Такой мелкий ремонт (карб «солекс-21083» не исключение) можно произвести своими руками без необходимости похода на СТО или персонала.

Как правильно подобрать насадки самостоятельно

Это специальная деталь, имеющая отверстия для калибровки. Через них дозировано топливо и воздух. Различают воздушные и топливные форсунки. Эти пункты, как и любые другие, влияют на аппетит двигателя.

«Солекс»-выбор жиклера карбюратора можно изготовить своими руками. Правильное действие меняет работу двигателя на более плавную и стабильную. Вы можете сэкономить до 35% топлива в городе. Первым делом нужно выбрать топливные элементы, а затем можно переходить к подбору воздуха. Большое значение при выборе имеет объем двигателя. Для моторов большого объема рекомендуется использовать патрубки с малым сечением.

Для более точного и правильного подбора существуют специальные таблицы, в которых указано оптимальное соотношение топливных и воздушных жиклеров. Также это смесь и то, как поведет себя автомобиль.

Очень важно подобрать самолеты, но еще важнее их приобрести. Если покупать форсунки на «Солекс»-карбюратор, то цена доступная (200 рублей), но найти подходящую альтернативу непросто. Важно знать, что скрывается за цифрами. Часто, когда на поверхности детали не одна, а две маркировки. Например, числа. Первые соответствуют диаметру, а вторые говорят о производительности. Для воздушных форсунок цифры означают пропускную способность.

При правильном уходе и ремонте этот механизм прослужит очень долго. А если все-таки требуется заменить карбюратор «Солекс», то цена вполне приемлемая. Для большинства автовладельцев этот аппарат будет стоить до тыс.

АР: https://tostpost.com/ar/cars/471-repair-solex-carb-repair-kit-carburetor-solex.html

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/775-ramont-soleks-karbyuratara-remkomplekt-karbyuratar-soleks.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/772-reparatur-solex-vergaser-reparatursatz-vergaser-solex.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/777-reparaci-n-de-soleks-carburador-el-kit-de-reparaci-n-del-carburador-so.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/775-zh-ndeu-soleks-karbyurator-remkomplekt-karbyurator-soleks.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/778-naprawy-b-d-w-soleks-carb-zestaw-naprawczy-ga-nika-soleks.html

PT: https://tostpost.com/pt/carros/775-repara-o-soleks-carburador-o-kit-de-repara-o-do-carburador-soleks.html

ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/781-onar-m-soleks-karb-rat-r-tamir-tak-m-karb-rat-r-soleks. html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/777-remont-soleks-karbyuratora-remkomplekt-karbyuratora-soleks.html

Ж: https://tostpost.com/zh/cars/542-repair-solex-carb-repair-kit-carburetor-solex.html

Устройство, регулировка, цена / Paulturner-Mitchell.com

Самая популярная модель карбюратора на автомобилях ВАЗ-21083 — «Солекс». Большинство машин 8-го и 9-гоые семейства выпускались с двигателями, имеющими карбюраторную систему впрыска. В начале 2000-х впервые был внедрен инжекторный впрыск. Карбюраторы этой модели очень легко регулируются, тонкой настройки почти нет, в конструкции не предусмотрены сложные узлы и механизмы. В статье мы рассмотрим все детали, которые есть у карбюратора «Солекс 21083».

Карбюратор конструкции

Карбюраторы ДААЗ-2108 начали использовать автомобили ВАЗ в середине восьмидесятых годов. Самой первой машиной, на которую их устанавливали, была модель ВАЗ-2108. Они работали с моторами 1,1 и 1,3 литра. После запуска в производство автомобилей с двигателями 1,5 литра появились карбюраторы «Солекс 21083». Цифровое обозначение говорит о том, что устройство устанавливается на двигатели ВАЗ-21083, объем которых составляет полтора литра.

Основное назначение карбюратора – приготовление горючей смеси бензина и воздуха, обеспечивающей нормальную работу двигателя вне зависимости от нагрузок и числа оборотов.

Конструктивно карбюратор состоит из нескольких элементов:

  1. Основной корпус, в котором расположены экономайзер, система ХХ, главный дозатор, различные диффузоры, ускорительный насос.
  2. Крышка, в которой находятся поплавки, клапан холостого хода, пусковое устройство, воздушная заслонка.

Карбюратор двухкамерный, в основной дозирующей системе расположены жиклеры. Они установлены в ячейках посередине, внутри корпуса. В верхней части были установлены воздушно-реактивные сопла системы дозирования. В конструкции предусмотрен небольшой агрегат, подогревающий топливную смесь. К нему подсоединяются шланги, идущие от патрубков системы охлаждения. В нижней части корпуса расположены два дроссельных клапана, которые попеременно открываются. Открытие заслонок происходит последовательно, с помощью рычагов. На крышке есть два патрубка, которые предназначены для подачи бензина и слива излишков масла обратно в бак.

Подбор жиклеров к карбюратору «Солекс»

В продаже имеются комплекты для ремонта. Состоят из воздушных и топливных форсунок вторичной и первичной камер. Существует несколько видов ремкомплектов, которые могут работать с разными двигателями. Все зависит от сечения диффузоров. В некоторых случаях будет намного лучше купить карбюраторный ВАЗ. Цена нового около 4000 руб.

Так как данный тип карбюратора можно устанавливать на двигатели других автомобилей, то при использовании стандартных жиклерных форсунок их сечения недостаточно. У двигателя потребность в топливно-воздушной смеси одна, а карбюратор делает ее совсем с другой пропорцией. Для улучшения разгона и динамики можно установить жиклер большого сечения.

Но при этом значительно увеличивается расход бензина. Также необходимо знать, что установка таких форсунок не гарантирует 100% положительный результат. Вы правильно сделаете, если не будете экспериментировать, а просто установите комплект на карбюратор, предназначенный для этого двигателя.

Недостаточная мощность двигателя: причины

Если на двигатель ВАЗ-21083 установлен карбюратор, то лучше использовать форсунки, разработанные специально для него. Если даже при установке форсунок большого диаметра разгон машины слабый, причин может быть несколько:

  1. Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах двигателя.
  2. Момент зажигания слишком ранний или поздний.
  3. Некачественные свечи зажигания или их выход из строя.
  4. Повреждение высоковольтных проводов.
  5. Нарушение работы трамблера зажигания.

Существует множество причин, по которым двигатель не развивает необходимую мощность. Для их выявления потребуется провести тщательный осмотр автомобиля и диагностику всех узлов.

Возможна ли установка карбюратора Солекс на другие двигатели?

Целесообразность установки карбюратора «Солекс21083» на другие модели автомобилей весьма сомнительна, так как экономия небольшая. И то только тогда, когда водитель едет аккуратно и резко не разгоняется. По этой причине лучше всего устанавливать тот карбюратор на двигатель, с которым он будет работать максимально идеально. Также необходимо выбрать из предложенного заводом. На карбюраторе «Солекс 21083» регулировку провести несложно, а вот добиться идеальной работы на двигателях с большим объемом проблематично.

Перед покупкой обратите внимание на производителя ремкомплекта. Очень часто попадаются китайские дешевые товары, не отличающиеся качеством. Диаметр сечения жиклера может отличаться от заявленного значения, поэтому карбюратор будет работать некорректно. Покупайте для карбюратора «Солекс 21083» жиклеры, входящие в ремкомплекты, только у проверенного производителя, зарекомендовавшего себя с хорошей стороны.

Как производить регулировку

На карбюраторах «Солекс 21083» можно производить только три регулировки:

  1. Установите необходимый уровень топлива в поплавковой камере.
  2. Установить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
  3. Изменить состав топливовоздушной смеси с помощью винта качества.

Последняя регулировка очень проста. Ее может сделать каждый. Для этого двигатель прогревается до рабочей температуры, и с помощью винта количества смеси устанавливается частота вращения коленчатого вала на уровне 800 об/мин. Дальнейшие действия такие:

  1. Винт качества вкручивается до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не начнет значительно уменьшаться. Работа двигателя будет прерывистой.
  2. Затем винт поворачивают на один оборот, чтобы двигатель начал нормально работать. Если сильно открутить этот винт, резко возрастет расход бензина.

В противном случае необходимо стабилизировать работу двигателя с помощью винта.

Неисправность системы холостого хода

У карбюратора «Солекс 21083», регулировка которого рассматривается в статье, иногда возникает одна проблема. Это невозможность корректировать обороты холостого хода с помощью винта качества смеси. Причин такого поведения:

  1. Электромагнитный клапан находится в электромагнитном клапане.
  2. Газ не течет через холостые каналы.
  3. Неисправность электромагнитного клапана.

Для проверки работоспособности электроклапана необходимо выполнить ряд действий:

  1. Остановить двигатель и снять провод с контакта на клапане.
  2. Отвинтить электрический клапан.
  3. При необходимости снимите жиклер с помощью плоскогубцев.
  4. Включите зажигание.
  5. Соедините провод с контактом на клапане, прикрепите корпус к земле.

Если раздался щелчок, и шток клапана просел, освободив отверстия в жиклере, то проблем с устройством нет. В противном случае необходимо установить новый электромагнитный клапан.