20Июн

Как правильно промыть двигатель: на пользу или во вред? — журнал За рулем

Содержание

Промывать ли двигатель при замене масла: нужна ли промывка

Промывать или не промывать? Вот в чем вопрос. Такая дилемма встает перед многими автомобилистами перед заменой масла в системе ДВС. Например, машина была куплена из вторых рук, поэтому нет возможности понять, какую смазочную жидкость использовали. Или пробег у техники большой, и происходит переход на новую марку и тип масла. Не всегда эта процедура вообще необходима, но, если вы твердо решили почистить свою систему, лучше сделать это грамотно. Мы расскажем, как промыть двигатель при замене масла, ответим на вопросы, чем лучше пользоваться, как правильно очищать мотор, и какое средство нужно для этого выбрать.

Когда не нужно промывать двигатель при замене масла

Кажется, что гигиена никогда не может нанести вреда, но в случае с автомобилями не всегда очистка приносит пользу. Промывка ДВС занимает довольно большое время, при этом она может вообще никак не сказаться на работе двигателя. Для того чтобы просто лучше смазался движок, желательно заранее менять масло. Промывать двигатель не нужно, если:

  • вы купили новый автомобиль, и его пробег еще не превысил 50 тысяч километров;
  • при осмотре вы не обнаружили следов грязи на крышке клапана, отложений, пены и маслянистых потеков нигде нет;
  • лампочка малого давления масла гаснет почти сразу после того, как вы завели мотор;
  • вы производите замену масла, но не меняете его тип или производителя, поэтому точно знаете, что жидкость из канистры и налитая в систему совпадают;
  • предполагается замена на масло с большей вязкостью, которое смоет осадок, оставшийся от предыдущего.

Когда обязательно промыть двигатель при замене масла

Жидкость, циркулирующая по ДВС, не только смазывает детали и мешает износу мотора, но и оставляет тонкую защитную пленку на его поверхности. Поэтому промывку, которая обязательно сотрет этот слой, стоит проводить только в том случае, когда она действительно нужна. Промывать двигатель обязательно, если:

  • пробег автомобиля превышает уже 200–250 тысяч километров;
  • вы купили машину с рук и не знаете, каким маслом пользовался предыдущий владелец, каким было качество эксплуатации системы;
  • при осмотре вы обнаружили грязь, разводы и засохшие отложения внутри мотора;
  • контрольная лампочка долго не погасает или вообще не перестает гореть;
  • мотор постоянно перегревается, двигатель ведет себя странно, несмотря на хорошую систему охлаждения.

Замену масла на подержанной машине нужно производить сразу же после покупки, так как оно могло испортиться. А если прокладки были некачественными, в систему могла попасть охлаждающая жидкость. Тогда промывку от антифриза нужно произвести 2 раза.

Как понять, нужно ли промывать двигатель

Чтобы оценить, насколько актуальна процедура очистки, необязательно полностью разбирать мотор. Можно использовать простой метод осмотра и наблюдения, посветив в заливную горловину фонарем или осмотрев поднятую клапанную крышку. Если вам в глаза бросились отложения, засохшая пена и прочие признаки плохой эксплуатации, это явный сигнал о том, что двигатель стоит промыть. При покупке машины из вторых рук также стоит визуально оценить состояние заливной горловины. Даже если вы произведете промывку и избавитесь от всех прелестей грязного мотора, в нем все равно может остаться незначительное количество старого масла. В спецификации каждой машины должно быть указано требуемое значение долива, поэтому можно сравнить его с реальным, чтобы выяснить, сколько старой жидкости осталось.

Зависит ли промывка ДВС от типа и вида масла

Моторные жидкости могут иметь разный состав, но не стоит по любому поводу начинать промывать двигатель. Даже если вы меняете минеральное масло на синтетическое, это не всегда требуется. База у большинства масел сочетается, а присадки не оказывают значительного влияния на состояние мотора. Главное – использовать качественные и сертифицированные продукты, которые подходят по составу к техническому допуску авто. А вот если в старом масле обнаружились комки, кусочки грязи и другие отходы, лучше промыть двигатель. Промывочные средства имеют очень агрессивный состав, они предназначены в основном для очистки деталей и внутренних поверхностей мотора от отходов и отложений. Если не полностью удалить их после процедуры или попытаться ездить на промывочном масле как на обычном, можно серьезно повредить двигатель. Поэтому лучше применять такой способ очистки нечасто, а только по необходимости.

Типы промывочных материалов

От того, какая именно жидкость была использована, напрямую зависит, как будет происходить процедура, и не повредит ли она деталям самого мотора.

Промывочное масло. У его состава минеральная основа со множеством присадок, поэтому использовать ее нужно не больше 15 минут и только на холостом ходу автомобиля.

Обычное моторное. Можно перед заменой залить новое масло и поездить на нем несколько дней. После этого требуется полностью слить его и повторно заменить смазочную жидкость.

Средства «быстрой очистки». Они могут выполнить всю работу всего за 5–10 минут, но такие составы могут повредить сальники двигателя и привести их в негодность.

Как промывать двигатель промывочным маслом

Как известно, чистота системы смазки и всего двигателя является одной из важнейших составляющих для нормальной работы ДВС. Многие автолюбители в процессе эксплуатации транспортного средства слышали или активно применяли на практике такое решение, как промывка двигателя перед заменой моторного масла.

Иногда также возникает острая необходимость промыть масляную систему в случае некоторых аварийных неисправностей (например, обильное попадание горючего или антифриза в смазку и т. п.). При этом в списке возможных способов промывки имеется несколько доступных вариантов.

Если точнее, промыть мотор можно:

  • соляркой (керосином) или его смесью с моторным маслом;
  • активной промывкой «пятиминуткой» для быстрой очистки;
  • при помощи готового полнообъемного промывочного масла;

Если промывка соляркой больше практикуется в гаражах и делается преимущественно на старых моторах, специальные средства активно используются даже в некоторых официальных автосервисах. Отметим, что каждый из указанных способов имеет как определенные преимущества, так и недостатки.

В этой статье мы намерены детально рассмотреть последний способ, а именно поднять вопрос промывочного масла. Далее мы поговорим о том, нужно ли использовать промывочное масло при замене смазки в ДВС, как пользоваться промывочным маслом, а также из чего состоит такая промывка, каких результатов следует ожидать и когда использование таких промывок нежелательно для мотора.

Содержание статьи

  • Для чего нужно промывочное масло
  • Состав промывочного масла
  • Стоит ли использовать промывочное масло
  • Как промыть мотор промывочным маслом
  • Сколько стоит промывочное масло и какое выбрать
  • Особенности применения промывок и несколько слов о подделках
  • Промывочное масло или промывка-«пятиминутка»: что лучше использовать
  • Советы и рекомендации

Для чего нужно промывочное масло

Хорошо известно, что различные виды смазок для двигателя представляют собой масляную основу, в которую добавлен пакет химических присадок. Указанные присадки обеспечивают смазочному материалу противозадирные и моющие свойства, делают масло устойчивым к окислению и т.д.

В тех случаях, когда двигатель исправен, в нем используется качественное масло одного типа и бренда, которое по допускам и рекомендациям соответствует предписаниям завода-изготовителя силового агрегата, а также смазка меняется строго по регламенту и с учетом условий эксплуатации, тогда в моторе не происходит интенсивного накопления различных загрязнений и отложений.

Все продукты износа, которые скапливаются в масле, эффективно выводятся из мотора во время замены смазки. Если же одно или несколько из указанных выше требований нарушается (например, владелец часто переходит с одного типа масла на другой, межсервисные интервалы замены увеличены, мотор изношен и т.п.), тогда в двигателе неизбежно происходит накопление осадков.

Смазка быстро теряет свои свойства после перегревов, происходит разложение смазочного материала. На изношенных моторах достаточно часто происходит активное попадание горячих отработавших газов из камеры сгорания в картер. Вполне очевидно, что в подобных условиях масло загрязняется и коксуется, откладываясь в виде несмываемых отложений на стенках картера и масляных каналов.

Получается, шлам, нагар и продукты распада сработавшегося пакета присадок загрязняют масляную систему. По этой причине для удаления различных отложений перед очередной заменой смазки может понадобиться промывка двигателя.

Еще важно понимать, что полностью слить отработавшее масло из ДВС обычными способами не удается. Если учесть, что в моторе остается до 15% отработки, а также то, что смешивать масла не рекомендуется, предварительная промывка позволяет исключить вероятность нежелательных последствий после смешивания остатков старого и нового масла.

Даже если используется смазка одного типа и производителя, при взаимодействии со свежим маслом старый материал вызывает быстрое окисление нового, то есть происходит значительное снижение ресурса залитой свежей смазки. Получается, свежее масло не сможет отработать весь заявленный ресурс, продолжая и дальше создавать отложения.

Также данная информация актуальна в случае, когда запланирован, например, переход с синтетики на минеральное масло (такие масляные основы между собой смешивать запрещено). Промывка в этой ситуации помогает заместить оставшееся старое масло, чтобы избежать нежелательных реакций.

Состав промывочного масла

Начнем с того, что промывочное масло для бензинового двигателя и дизельного мотора может отличаться по своей основе и пакетам использованных присадок.

Такие масла могут иметь минеральную базу, представлять собой синтетические или полусинтетические продукты.

Главным отличием этих масел от обычных смазок является то, что вязкость промывочного масла снижена.  Также разница заметна в изменении температуры вспышки и зольности. Вполне логично, что производитель не рассчитывает на долгий срок службы такого продукта в ДВС, делая основной упор  на очистку двигателя даже в самых труднодоступных участках силового агрегата.

По этой причине вязкость масла для промывки должна быть ниже, чем у обычного базового. В составе качественных промывочных масел присутствуют диспергирующие и моющие присадки, стабилизаторы,  противоизносные добавки и т.д. Также производители учитывают особенности того или иного типа ДВС. Это значит, что промывочное масло для дизельного двигателя может иметь особые уникальные добавки, отличные от аналогов для бензиновых моторов.

Стоит ли использовать промывочное масло

Теперь давайте ответим на вопрос, можно ли промывать двигатель промывочным маслом. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если двигатель чистый и используется тип смазок, которые можно смешать, тогда промывка  обычно не нужна.  Для того чтобы промыть ДВС, будет достаточно пару раз сократить интервал замены используемого масла в первый раз на 50-60%, а во второй на 30-40%.

Если же мотор загрязнен, но не сильно, тогда можно воспользоваться промывочным маслом. В ситуациях, когда масляная система силового агрегата основательно загрязнена, необходима отдельная консультация с мотористами. Дело в том, что промывочное масло может размягчить обильные загрязнения, но не растворить их.

В результате часто забивается сетка маслоприемника, происходит закупоривание каналов системы смазки, загрязнения попадают в гидрокомпенсаторы и т.п. Итогом становится масляное голодание, значительный износ или выход из строя отдельных элементов двигателя.

Еще добавим, что промывочные масла делятся на два типа. Главным отличием будет особенность применения. Если просто, одни составы заливаются в мотор, после чего агрегат работает на холостых оборотах 10-15 минут. Другие промывочные масла предполагают то, что на таком смазочном материале автомобиль можно эксплуатировать несколько десятков или даже сотен километров. При этом запрещается нагружать мотор.

Кстати, благодаря этой информации становится понятно, можно ли ездить на промывочном масле. Ответ будет утвердительным, но только если промывка для этого специально предназначена. Если же газовать или ездить на промывочном масле, которое для таких условий работы не рассчитано (не забываем про сниженную вязкость таких составов), тогда значительно повышается риск повреждения деталей и выхода двигателя из строя.

Также следует отметить, что промывки, на которых можно ездить, сегодня встречаются очень редко. Их вытеснили промывочные масла для быстрой очистки. Как правило, они считаются менее вредным способом промывки ДВС по сравнению с очистителями-пятиминутками.

Прежде всего, в составе полнообъемных промывочных масел меньше активных моющих компонентов, чем в быстрой промывке, которая заливается в старое отработавшее масло. Это значит, что воздействие на сальники и уплотнители во время использования промывочных масел однозначно более щадящее. Также многие специалисты и автовладельцы отмечают, что промывочное масло лучше отмывает загрязнения, так как дольше работает в двигателе.

Как промыть мотор промывочным маслом

  • Процесс промывки двигателя при помощи такого средства не представляет большой сложности. В самом начале отработавшее старое масло нужно слить.
  • Далее в двигатель заливается промывочный материал. Не трудно догадаться, сколько нужно промывочного масла для двигателя. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно.
  • Также некоторые водители интересуются, как заливать промывочное масло. В этом случае заливка производится по уровню или даже ближе к отметке «макс». Сниженная вязкость продукта позволяет это сделать без рисков для ДВС.
  • Затем двигатель нужно завести, позволяя агрегату работать на холостых оборотах 10-15 минут. Для разных составов время промывки следует уточнять, заранее изучив упаковку. Обычно вся информация касательно того, сколько времени промывать двигатель промывочным маслом, указана производителем и содержится на этикетке.
  • Помните, в случае использования такого типа промывки газовать на холостых запрещено, так как промывочное масло не сможет защитить мотор под нагрузкой. По окончании очистки мотор следует заглушить, слить промывку из ДВС, после чего меняется масляный фильтр и заливается свежая смазка.

Сколько стоит промывочное масло и какое выбрать

Сегодня на рынке представлено большое количество решений для очистки двигателя. Каждый производитель стремится привлечь клиентов, обещая чистоту и отсутствие вредного воздействия промывки на мотор и его детали, а также на свежее масло после заливки.

При этом нужно понимать, что любой состав для очистки содержит в себе пакеты моющих щелочных и других присадок. Так или иначе, но на свойства резинотехнических изделий такие добавки влияют. Теперь давайте рассмотрим несколько наиболее популярных и распространенных предложений из списка быстрых промывко и промывочных масел.

  • Быстрая промывка Liqui Molyпозволяет эффективно очистить систему смазки силового агрегата, занимая в рейтингах лучших промывочных масел и моющих добавок лидирующие позиции. Хорошо удаляет скопившиеся отложения, отмывает стенки каналов и поверхности деталей. Средняя стоимость составляет около 20 у.е.
  • Промывочное масло ZIC обеспечивает качественную очистку мотора. Достаточно безопасно для сальников и других уплотнительных деталей. Не способствует окислению свежего моторного масла в ДВС. Канистра такой промывки стоит около 15 у.е.
  • Продукт Eneos имеет не только выдающиеся моющие свойства, но и препятствует закупорке каналов масляной системы. Состав способен удерживать в себе загрязнения и примеси в виде взвеси. Емкость с 4 литрами такого масла обойдется около 22 у.е.
  • Среди промывочных масел отечественного производства следует выделить Лукойл. Решение имеет доступную цену и хорошо очищает силовой агрегат. В составе использован богатый пакет присадок, которые обеспечивают противоизносные свойства, быстро растворяют всевозможные загрязнения. Цена на такую промывку составляет около 14 у.е.
  • Еще одним известным продуктом является промывочное масло Роснефть. Промывочный состав является минеральным маслом, которое дополнительно содержит безопасные для прокладок и сальников моющие добавки. Качественно растворяет шлам нагар, выводит из системы смазки  различные отложения.  Использовать промывку можно как в бензиновых, так и в дизельных ДВС, в целях удаления грязи и для профилактической очистки.
      Цена находится на средней отметке около 15 у.е.
  • Также внимания заслуживает промывочное масло ТНК. Продукт Промо Экспресс является востребованным решением, активно используется в условиях технических станций. Решение представляет собой удачное сочетание эффективных моющих свойств по доступной цене. Средняя стоимость составляет около 13 у.е.

Как видно, импортные составы зачастую почти в два раза превышают по стоимости отечественные продукты. При этом моющие свойства находятся на приблизительно одинаковом уровне. Что касается воздействия на уплотнители, сальники и прокладки, практическая эксплуатация показывает некоторое преимущество иностранных решений (особенно Liqui Moly, Shell, ZIC и Eneos) на фоне других промывочных масел.

Особенности применения промывок и несколько слов о подделках

Как и любой другой востребованный товар, промывочные масла могут быть контрафактными. По этой причине существует значительный риск. Дело в том, что такие продукты, как правило, имеют моющие свойства, но не содержат в своем составе дорогих противозадирных и противоизносных присадок.

Это значит, что после их применения могут образоваться задиры вкладышей коленвала. Причина понятна, так как состав отмывает загрязнения, в масле увеличивается количество шлама и загрязнений, однако должной защиты промывочная жидкость не обеспечивает.

Также важно учитывать, что перед использованием промывочных составов (независимо от их качества), нужно также менять масляный фильтр. Получается, один фильтр ставится перед началом промывки. После окончания процесса этот фильтр снимается, на его место устанавливается новый.

Такой подход позволяет избежать неприятной ситуации, когда старый загрязненный фильтр может полностью забиться во время использования промывки. Если проще, очиститель отмывает загрязнения, забивая фильтрующий элемент. Далее происходит открытие перепускного клапана и поток грязного масла идет напрямую в мотор мимо фильтра.   В этом случае сетка маслоприемника также может забиться, в двигателе начнется масляное голодание.

Что касается уплотнителей, сальников и прокладок, в таких изделиях в процессе эксплуатации возникают небольшие трещины. В этих трещинах накапливается шлам, оседают загрязнения. Скопление этих загрязнений позволяет деталям оставаться герметичными, так как дефекты буквально закупорены.

Однако результатом использования промывки может быть вымывание таких отложений. В результате частым явлением, (особенно на изношенных ДВС), является течь масла через сальники и прокладки после использования промывочных составов.

Промывочное масло или промывка-«пятиминутка»: что лучше использовать

Основным конкурентом промывочных масел являются быстрые промывки. Главным их отличием является то, что такие средства заливаются в отработавшее масло, восстанавливая и повышая его моющие свойства. Другими словами, жидкости фасуются в емкости по 300-350 мл., их добавляют в старое масло и дают мотору поработать на этой смеси в режиме холостого хода несколько минут. Весь дальнейший процесс аналогичен работам с промывочными маслами.

Сразу отметим, пятиминутки отличаются высокими моющими свойствами и являются весьма агрессивной добавкой. Одновременно при их использовании нужно учитывать, какое старое масло залито в двигателе, его качество, состояние и т.п. Не трудно понять, что основой для удаления отложений из мотора будет уже имеющаяся в моторе отработка, а не 300 мл. промывки.

Также при использовании пятиминуток нужно обязательно придерживаться всех рекомендаций производителя состава. Такой агрессивный препарат не следует передерживать в моторе.  Если в инструкции указано, что двигатель с промывкой должен работать 5 минут, то ни в коем случае не допускается его работа около 20 минут и более.

Еще нужно помнить, что после слива масла 10-15% объема отработки, дополнительно смешанной с агрессивной промывкой,  остается в двигателе. При этом именно пятиминутки оказывают более сильное влияние на свежее масло по сравнению с промывочными полнообъемными продуктами.

Получается, в большинстве случаев оптимально использовать промывочные масла, а не пятиминутки. Недостатком можно считать только больший объем работ (нужно сначала сливать отработавшую смазочную жидкость, затем промывочное масло) и более высокую стоимость таких решений по сравнению с активными моющими добавками в отработку.

Советы и рекомендации

Итак, давайте суммируем, в каких случаях следует отдельно задуматься о необходимости промывки двигателя и как это сделать правильно. Прежде всего, использовать промывку нужно тогда, когда история обслуживания автомобиля не известна (например, покупка подержанного ТС).

В подобной ситуации двигатель промывается, после чего в мотор заливается подходящее по допускам и вязкости (API и SAE)  базовое масло. Далее смазка сливается уже через 1-2 тыс. км. Затем снова заливается точно такое же масло (без использования промывки), при этом средний интервал замены увеличивается до 4-5 тыс. км.

Такой способ считается самой лучшей промывкой, так как базовое моторное масло также содержит в себе целый набор моющих активных присадок, которые при этом менее агрессивны. Минусом можно считать только дороговизну способа, так как потребуется частая смена смазочного материала до тех пор, пока  из ДВС не начнет сливаться нормальное по консистенции и цвету отработавшее масло.

Только поэтапное увеличение интервала замены позволяет эффективно удалить из мотора нагар и шлам, а также остатки самой промывки. Также перед заменой масла промыть систему смазки рекомендуется тогда, когда водитель принял решение о переходе на другой тип масла. Например, смена производится с минерального масла на синтетику или гидрокрекинговые продукты.

Указанные типы масел смешивать между собой нежелательно, так как может образоваться осадок, забивающий масляные каналы. Еще силовой агрегат промывают в случаях, когда ранее производился аварийный долив масла, которое отличается от залитого в мотор. Другими словами, снова имело место смешивание. Дополнительно промывку рекомендуют и тогда, когда переход происходит на масло с похожими свойствами и в рамках одного бренда, но уже классом повыше.

Промывка двигателя: все, что вам нужно знать

Мы хорошо осведомлены о жизненной силе двигателя вашего автомобиля и о том, какую роль он играет в повышении качества вождения и плавности хода. Таким образом, правильное техническое обслуживание двигателя — это то, что вы не должны упускать из виду. Конечно, замена масла является основной необходимостью для поддержания двигателя вашего автомобиля в исправном состоянии, но обслуживание двигателя — это нечто большее, чем просто замена масла. Промывка двигателя обычно удобна, когда ваш автомобиль мало ездит или нерегулярная замена моторного масла вызывает проблемы в двигателе.

Что такое промывка двигателя?

Промывка двигателя — это процесс очистки или предотвращения накопления шлама в двигателе. Давайте разберемся, что вызывает это накопление ила.

Моторное масло предназначено для циркуляции и смазки компонентов двигателя, чтобы обеспечить их бесперебойную работу. По сути, моторное масло предназначено для того, чтобы оставаться в движении. Когда автомобиль совершает короткие поездки или чаще простаивает, частицы моторного масла начинают оставлять отложения, которые продолжают накапливать шлам внутри двигателя. Элемент размером всего 25 микрон (приблизительно 1/1000 дюйма) может быть удален лучшим из доступных масляных фильтров. Частицы даже меньше, чем вышеупомянутый размер, находятся в масле, которые просто не могут быть отфильтрованы. Со временем эти крошечные частицы накапливаются вместе и образуют шлам. Шлам, как бы он ни был подготовлен, все больше сопротивляется потоку моторного масла.

Эта проблема, если ее игнорировать, может в конечном итоге привести к серьезным проблемам, таким как неправильная работа клапанов, свечей зажигания, датчиков выхлопных газов, выхода сажи из выхлопных газов и т. д. Даже замена двигателя может стать возможностью, которая может быть очень тяжелой. для вашего кармана.

Как выполняется промывка двигателя?

При промывке двигателя в моторное масло добавляют некоторые химические составы для разрушения шлама или любых других отложений из моторного масла. Это можно сделать тремя способами в зависимости от пригодности двигателя вашего автомобиля.

  • Из моторного масла отбирают достаточно небольшой объем и добавляют к нему нерастворимую химическую присадку. Эта химическая добавка предназначена для разрушения шлама, грязи или любых углеродистых отложений в моторном масле. Затем ваш автомобиль отправляется на короткий тест-драйв, чтобы химическое вещество протекло по всему двигателю. Как только отложения разрушаются, они взвешиваются в масле и, следовательно, задерживаются в масляном фильтре. Наконец, масло и масляный фильтр в двигателе меняются, удаляя грязь и шлам.
  • Из моторного масла отбирают достаточно небольшой объем и добавляют к нему нерастворимую химическую присадку.
    Затем ваш автомобиль оставляется на холостом ходу на 5-10 минут, позволяя химикату тщательно перемешаться, разрушить шлам и отложения и подвесить его к масляному фильтру. Наконец, моторное масло и масляный фильтр заменены.
  • С автомобиля сливается масло и заливается нерастворимая химическая присадка в двигатель. Затем автомобиль постоял несколько минут на холостом ходу, чтобы чистящее средство попало во все места, куда масло обычно попадает. Затем химическая добавка сливается, что приносит с собой мусор и сломанный шлам. Наконец, заливается новое масло и новый масляный фильтр заменяет старый.

Преимущества промывки двигателя

  • Промывка двигателя удаляет и предотвращает образование шлама и защищает двигатель вашего автомобиля от вредных последствий.
  • Если вы покупаете подержанный автомобиль, у которого нет записей о техническом обслуживании двигателя, немедленная промывка двигателя может спасти вас от дорогостоящего ремонта двигателя.
  • Если вам не нужно так много ездить, двигатель вашего автомобиля в основном работает вхолостую, а углеродистые отложения и шлам обязательно накапливаются. Промывка двигателя может помочь вам продлить срок службы вашего двигателя.

Поскольку процесс промывки двигателя облегчает запуск двигателя вашего автомобиля, вы также получаете возможность регулярно обслуживать свой автомобиль. Это своевременная замена масла, своевременное обслуживание и все, что рекомендует производитель. Если можете, старайтесь ездить на машине хотя бы столько, сколько необходимо для поддержания необходимой циркуляции моторного масла, а в дальнейшем убережет вас от дорогостоящего ремонта.

Часто задаваемые вопросы

Какова цель промывки двигателя?

Промывка двигателя направлена ​​на избавление от примесей в виде отложений внутри двигателя. В этом процессе технические специалисты добавляют в моторное масло химические присадки для разрушения шлама или нагара из старого масла, а затем заменяют старое масло и масляный фильтр.

Нужно ли промывать двигатель автомобиля перед заменой масла?

Перед заменой масла рекомендуется промыть двигатель, чтобы двигатель был полностью чистым для нового масла и масляного фильтра.

Можно ли оставить химическую промывку двигателя на ночь?

Химикаты для промывки двигателя не следует использовать в течение длительного времени (более 5-10 минут). просто используйте его непосредственно перед заменой масла. Более длительное применение химических добавок, используемых для промывки двигателя, может привести к повреждению двигателя.

Сколько раз нужно промывать двигатель автомобиля?

Промывку двигателя рекомендуется проводить каждые 30 000–35 000 км пробега автомобиля.

Как определить нефтешлам?

Вот шаги, которые вы должны выполнить, чтобы узнать, есть ли в вашем двигателе масляный отстой:

  • Запустите двигатель и проверьте индикатор двигателя.
  • Выключите двигатель, проверьте наличие брызг масла под капотом. Шлам в двигателе выглядит как густое темное масло, которое обычно встречается в виде небольших комков.
  • Загляните в масляный поддон. Для этой цели вам может понадобиться фонарик. Если в масляном поддоне появляется шлам, это указывает на высокий уровень шлама в двигателе.

Важные ссылки

7-местные автомобили | Лучшие автомобили с пробегом | Подержанные автомобили в Бангалоре | Подержанные автомобили в Дели | Гибридные автомобили в Индии | Люк Автомобили | Подержанные автомобили в Гургаоне | Подержанные автомобили в Хайдарабаде | Подержанные автомобили в Нойде | Подержанные автомобили в Пуне | CNG Автомобили в Индии | Джипы в Индии | Подержанные автомобили в Мумбаи | Подержанные автомобили в Ахмадабаде | Типы автомобилей | Марки автомобилей в Индии | Подержанные автомобили в Ченнаи | Подержанные автомобили в Калькутте | Подержанные автомобили в Лакхнау | Автоматические автомобили в Индии | Роскошные автомобили в Индии | Подержанные автомобили в Чандигархе | Подержанные автомобили в Коимбатур | Подержанные автомобили в Индауре | Подержанные автомобили в Джайпуре


Полное руководство для владельцев автомобилей

Что такое промывка двигателя?

Как следует из названия, промывка двигателя представляет собой процесс, при котором из двигателя вымываются отложения или нагар. Процесс включает использование присадок для промывки двигателя для удаления примесей. Промывка двигателя удаляет нагар и другие загрязнения, образовавшиеся на внутренних компонентах двигателя.

Образование нагара или шлама может быть вызвано несколькими факторами, такими как старение двигателя, использование низкокачественного топлива/моторного масла, неправильный состав топлива или нерегулярная замена масла. Образование шлама внутри двигателя может привести к падению выходной мощности и другим осложнениям, которые мы объясним в следующих разделах.

Нужна ли промывка двигателя?

Ответ на этот вопрос зависит от различных факторов, таких как возраст автомобиля, история обслуживания и мощность двигателя. В приведенных ниже пунктах объясняются различные сценарии, в которых вашему автомобилю может потребоваться промывка двигателя.

  • Если автомобиль старый или проехал более 40 000 км, двигатель вашего автомобиля нуждается в промывке. С увеличением пробега внутренние детали двигателя склонны к нагарообразованию и образованию нагара. Следовательно, процесс промывки поддерживает двигатель в исправном состоянии, и вы не столкнетесь с падением производительности.

  • Если автомобиль не обслуживается должным образом или моторное масло не меняется в соответствии с рекомендациями производителя, велика вероятность образования отложений. Промывка двигателя может очистить его внутренние части.

  • Если вы постоянно ездите на автомобиле с частыми остановками или проезжаете всего несколько километров в месяц, вам следует задуматься о промывке двигателя каждые 30 000–35 000 км. Это связано с тем, что вождение в таких условиях приводит к тому, что моторное масло оставляет отложения, а промывка двигателя очищает от отложений.

  • Ваш автомобиль нуждается в промывке двигателя, если он стоит очень долго. В моторном масле может образовываться шлам, что может привести к повреждению внутренних частей двигателя. Следовательно, желательно очистить внутренности перед поездкой на автомобиле.

Промывка двигателя может показаться простым процессом. Но игнорирование этого может дорого вам обойтись, поскольку может вызвать серьезные проблемы. Сильное накопление шлама внутри двигателя может вызвать такие проблемы, как неисправность клапанов, свечей зажигания и жизненно важных датчиков. Это также может привести к выходу сажи из выхлопной трубы.

Профилактика лучше, чем лечение, и та же логика применима к промывке моторного масла. Это превентивная мера для увеличения срока службы двигателя, производительности и эффективности использования топлива. Однако промывка не означает, что она может увеличить мощность вашего двигателя. Основной целью промывки двигателя является защита двигателя от углеродистых отложений/шлама. Чистый двигатель работает эффективно и обеспечивает оптимальную производительность.

Как выполняется промывка двигателя?

Промывка двигателя — простой процесс, будь то промывка дизельного или бензинового двигателя. Для этой процедуры требуется высококачественная присадка для промывки двигателя, которая удаляет шлам и углеродистые отложения внутри двигателя.

Существует три метода промывки двигателя. Ваш механик определит лучший метод в зависимости от состояния двигателя вашего автомобиля.

Метод 1. Выезд на автомобиле на короткую поездку

  • Слейте небольшое количество масла из двигателя.

  • Добавьте присадку для промывки двигателя через маслоналивное отверстие.

  • Затем вы берете машину на короткую пробежку, чтобы химикат достиг закоулка и угла двигателя.

  • Химический состав удаляет шлам и нагар. Примеси оседают в масле и масляном фильтре.

  • Наконец, механик меняет масляный фильтр и моторное масло.

Метод 2: Двигатель работает на холостом ходу

  • Слейте небольшое количество моторного масла и залейте присадку через заливное отверстие моторного масла.

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу примерно 5-10 минут. Обратите внимание, что этот метод не требует от вас короткой поездки на автомобиле.

  • Добавка для промывки двигателя циркулирует по всему двигателю и разрыхляет шлам.

  • Загрязнения оседают в масляном фильтре или в масляном поддоне.

  • Наконец, механик меняет моторное масло и заменяет масляный фильтр.

Метод 3: Слив масла и промывка

  • Слейте моторное масло, как при замене масла.

  • Залейте чистое моторное масло и промывочную присадку в заливное отверстие.

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Химикат, смешанный с маслом, циркулирует во всех уголках двигателя.

  • Присадка очищает от шлама/нагара и оседает в масляном фильтре или масляном поддоне.

  • Наконец, механик может заменить масло и топливный фильтр.

Как образуются нагар и отложения в двигателе?

Нагар в двигателе — очень распространенная проблема. Однако, если вы проигнорируете это, это может дорого вам обойтись. Вот почему двигатель вашего автомобиля требует надлежащего обслуживания. Предотвращение образования отложений в двигателе увеличивает срок службы и производительность двигателя, а также эффективность использования топлива в долгосрочной перспективе.

Моторное масло циркулирует по всему двигателю и смазывает все движущиеся компоненты. Другими словами, моторное масло должно находиться в движении внутри двигателя. Когда вы не водите автомобиль в течение очень долгого времени, ездите в пробках или ездите на очень короткие расстояния в течение очень долгого времени, моторное масло начинает оставлять отложения на внутренних компонентах.

Помимо шлама, со временем также образуются углеродистые отложения. Они не что иное, как побочный продукт неправильного сгорания топлива. Подобно шламу, он собирается внутри двигателя. Это может привести к падению производительности.

Отложения продолжают накапливаться и образуют ил. Шлам может препятствовать потоку масла внутри двигателя. Если его игнорировать, это может привести к серьезным проблемам, таким как неисправность свечей зажигания, клапанов и основных датчиков. Вы также можете обнаружить сажу, выходящую из выхлопных газов, если внутри двигателя образовалось слишком много шлама. В худшем случае вам может потребоваться заменить двигатель, если он заклинит из-за отсутствия смазки.

Симптомы масляного шлама в двигателе

Итак, как определить образование шлама в двигателе автомобиля? Это не требует обширных знаний о функционировании двигателя. Все, что вам нужно сделать, это следить за некоторыми симптомами, которые указывают на шлам в двигателе. Ниже приведены симптомы двигателя с чрезмерным образованием шлама.

  • Индикатор проверки двигателя: Индикатор проверки двигателя вашего автомобиля может загореться, если есть проблема с компонентами двигателя. Отстой/неправильный поток масла может повредить компоненты и датчики. Следовательно, индикатор проверки двигателя предупредит вас о неисправности. Лучше всего сразу посетить сервисный центр, когда загорится эта лампочка.

  • Индикатор проверки масла: Индикатор проверки масла загорается при недостаточном количестве масла или низком давлении масла. Последнее вызвано наличием шлама внутри двигателя. Загустевшее моторное масло также может вызвать срабатывание индикатора проверки моторного масла. Какой бы ни была причина, вы должны немедленно проверить двигатель, когда увидите этот индикатор на приборной панели вашего автомобиля.

  • Низкая топливная экономичность: Двигатель подвергается нагрузке и вынужден работать с большей нагрузкой из-за густых и липких отложений шлама на компонентах двигателя. Это приводит к повышенному расходу топлива. В свою очередь, это снизит экономию топлива. Если пробег падает без изменения стиля вождения, это указывает на образование шлама.

  • Перегрев двигателя: Как упоминалось ранее, роль моторного масла заключается в смазке движущихся частей и уменьшении трения. Грязь действует с точностью до наоборот. Это увеличивает трение между движущимися частями двигателя. Трение вызывает нагрев, что приводит к перегреву двигателя. Если ваш автомобиль перегревается, это может быть связано с образованием шлама.

Читайте также: Как проверить уровень масла в двигателе автомобиля?

Преимущества промывки двигателя

Ниже приведены преимущества промывки двигателя.

  • Промывка двигателя предотвращает и удаляет образование шлама. Это убережет вас от огромных счетов за ремонт, избегая вредного воздействия шлама на внутренние компоненты двигателя.

  • Промывка также удаляет нагар, который образуется со временем.

  • Если автомобиль стоит на стоянке в течение длительного времени или вы мало ездите на автомобиле, двигатель не работает. Это идеальные условия для образования шлама. Выполнение промывки двигателя в таком случае может увеличить срок службы двигателя.

  • Если вы покупаете подержанный автомобиль и у вас нет документов, связанных с обслуживанием двигателя, промывка двигателя может уберечь вас от дорогостоящего ремонта.

  • Промывка двигателя очищает внутреннюю часть двигателя, что, в свою очередь, обеспечивает его эффективную работу. Эффективный двигатель обеспечивает хорошую экономию топлива.

Промывка автомобильного радиатора

Основная роль радиатора заключается в охлаждении двигателя. Он использует охлаждающую жидкость или антифриз, который циркулирует внутри двигателя, чтобы контролировать температуру. Любое образование шлама внутри радиатора может препятствовать потоку охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву двигателя.

Подобно промывке двигателя, промывка радиатора является относительно простым процессом. Ваш механик должен быть в состоянии сделать это, когда вы возите свой автомобиль на регулярное техническое обслуживание. Процесс включает слив существующей охлаждающей жидкости и заливку воды и жидкости для промывки радиатора внутрь радиатора.

Затем вы можете запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. После того, как двигатель остынет, слейте воду из радиатора, снова залейте воду и повторяйте процедуру до тех пор, пока из радиатора не пойдет чистая вода. Наконец, можно заполнить радиатор новой охлаждающей жидкостью. Пожалуйста, убедитесь, что вы воспользуетесь помощью опытного механика для промывки радиатора, так как это важный компонент вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

Вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о промывке двигателя автомобиля.

Можно ли промывать двигатель моей машины?

Промывка двигателя не нанесет никакого вреда двигателю вашего автомобиля. Очищает внутренние компоненты двигателя и повышает производительность, пробег и срок службы двигателя. Следовательно, хорошо промыть двигатель вашего автомобиля. Тем не менее, вам может не потребоваться промывка двигателя, если вы не заметите симптомы шлама или нагара.

Не приведет ли промывка двигателя к повреждению двигателя?

Нет. Промывка двигателя не повредит двигатель. Напротив, он поддерживает двигатель в чистоте, удаляя шлам и нагар.