Мойка двигателя: как не напортачить
10 марта 2022 18:58 Иван Зенкевич Утро России
Как помыть двигатель автомобиля и ничего не испортить? Советы экспертов.
Весна в самом разгаре, на дорогах становится суше, и многие спешат на автомойки, чтобы смыть приставшую за зиму грязь с остатками реагентов. Но все это оседает и в подкапотном пространстве.
При виде пыльного и грязного двигателя его тоже хочется хорошенько отмыть, но как эта процедура повлияет на его работу? Нужно ли вообще это делать? Разберемся. Конечно грязь, если только она не лечебная, это всегда плохо. Слой пыли нарушает тепловой баланс мотора и он начинает перегреваться.
«Есть обычная мойка, а есть диэлектрическая мойка с диэлектрической химией, которая консервирует все фишки электрические и не дает попасть воде туда», – уточнил администратор мойки Сергей Иванов.
Состав наносят на детали, выдерживают определенное время, после чего удаляют вместе с грязью. Затем двигатель тщательно сушат и обрабатывают консервантом, который защищает контакты и соединения от коррозии и воздействия окружающей среды. Это неплохой способ привести мотор в порядок. Ну и у всего есть обратная сторона. Во-первых, процедура довольно дорогая, отдать придется не меньше 4 тысяч. Во-вторых, для удаления химического состава все равно используется вода, хоть и без напора, так что полностью исключить ее проникновение внутрь нельзя.
«Как правило, ни одна мойка не гарантирует, она даже предупреждает, что эвакуация за свой счет», – добавил Иванов.
Навести чистоту под капотом можно и самостоятельно. Например, снять накладку под дворниками и выгрести оттуда скопившуюся листву и мусор. Рядом расположен воздухозаборник отопителя, и вы тем самым улучшите и микроклимат в салоне. Для подобной уборки можно использовать пылесос, а шланги, провода, и датчики протирать сухой ветошью.
А вот что в подкапотном пространстве точно нуждается в мойке – радиаторы, которых, кстати, у современных машин несколько. Это особенно это актуально в преддверии теплого сезона.
Только мыть их желательно в профессиональном сервисе, иначе есть риск повредить. Еще лучше со съемом. Эксперты советуют проводить такую процедуру раз в два года, например, при смене антифриза.
В общем, мойка двигателя – мероприятие неоднозначное. Заниматься этим нужно лишь в отдельных случаях – например, при сильном загрязнении после поездок по бездорожью.
И, конечно, доверять такую процедуру лучше профессионалам.
авто общество новости двигатель внутреннего сгорания/ДВС
Как и зачем мыть двигатель автомобиля / Автобегиннер.ру
Мыть ли собственный автомобиль – вопрос решенный. Каждому хочется, чтобы машина сияла чистотой, поэтому к мойке все поголовно относятся положительно. Другое дело – чистота под капотом.
Уже давно в среде автомобилистов ломаются копья: одни выступают за регулярную мойку двигателя, другие утверждают, что это не принесет ничего, кроме вреда электронике и важным системам автомобиля.
Нужно ли мыть двигатель
Сначала проясним вопрос – зачем вообще нужно мыть двигатель. Ведь есть люди, которые годами не прикасаются к внутренностям своего автомобиля, и этот факт никак не отражается на работе транспортного средства. Во-первых, желание содержать агрегат в чистоте вполне разумно и понятно. Открыв крышку капота, чтобы долить масло, приятно будет увидеть чистый двигатель.
Регулярная мойка и содержание в чистоте деталей под капотом замедлит коррозию, которая появляется из-за воздействия дорожных реагентов, попадающих внутрь.
Пластик, изоляция, резина тоже будут себя чувствовать лучше в чистой среде, это продлит их жизнь. Если вы планируете отправить машину в ремонт, то вам необходимо будет очистить подкапотное пространство, чтобы мастера смогли увидеть, в каком состоянии находятся сальники и прокладки, работают ли теплообменники.
Автомобиль со временем накапливает в радиаторе мусор, пыль, листья. Это создает препятствие воздушным потокам и ведет к перегреву мотора. Поэтому, если вам приходится ездить по грунтовым дорогам и пересеченной местности, то мыть радиатор придется.
Это же относится и к аккумулятору, загрязнение которого приводит к утечке электротока, мотор начинает хуже запускаться, а аккумуляторная батарея разряжается быстрее. Подтеки масла следует удалять во избежание воспламенения. Все эти доводы служат в пользу мнения о том, что двигатель мыть можно и нужно. Рассмотрим теперь аргументы противников мытья мотора.
Иное мнение: почему двигатель лучше не мыть
Среди доводов, которые приводят противники купания двигателя, основной – это электрооборудование и электропроводка, расположенные под капотом. Даже если закрыть полиэтиленом датчики и другие механизмы, вода все равно неизбежно повредит их, особенное если она подается струей под большим давлением. Если вода зальет блок предохранителей, то произойдет замыкание, влага выведет из строя управление электроникой, ускорит окисление металла и коррозию. Если направлять воду мощной струей, она оборвет провода. В результате залива двигатель может вообще не завестись, а также генератору, стартеру или катушкам зажигания наступит нежелательный конец.
Способы чистки двигателя на автомойке
У многих водителей как раз возникает недоверие к процессу очистки двигателя на автомойках. Вода под давлением действительно может привести к нежелательным последствиям. Но если процесс проводится специалистами правильно, то можно не опасаться разрушительных итогов, особенно если предприятие дает гарантию на безопасность. При мойке двигателя напор воды следует ослабить, перед процедурой попросив об этом работника, который действует пистолетом.
Перед мойкой сами позаботьтесь о защите водонепроницаемым материалом генератора, стартера, воздухозаборника, катушек зажигания, блока предохранителей. Или попросите об этом мойщика, чтобы не было сюрприза. В хорошей автомойке работники это сделают сами, без предупреждения. Автомойка может предложить несколько способов очистки мотора и оборудования под капотом. Первое – мойка струей воды из промывочного пистолета «керхером», которая должна производиться под давлением не выше 100 бар.
Это даст гарантию, что все закончится благополучно, без повреждений.
Другой способ – мойка сухим паром, который имеет температуру более 150 градусов по Цельсию и подается парогенератором под давлением до 10 атм. Ее преимущества – в качественной очистке, но при этом на деталях не остается остаточная влага. Сначала все внутри капота покрывают специальным гелем, который вступает в реакцию с грязью и маслом, растворяя их. Затем состав смывается струей из керхера. Сушка производится воздушным компрессором или при помощи обратной тяги пылесоса. В конце мотор прогревается для того, чтобы влага испарилась до конца.
Как мыть двигатель самостоятельно
Провести очистку мотора можно и собственными силами, используя те же принципы, только вместо струи воды или пара, подающейся под напором, использовать автохимию и простую ветошь. Для начала пылесосом убираем все, что поддается уборке, из моторного отсека – скопившиеся песок, листья, пыль.
Далее лучше снять пластмассовые щитки и крышки и промыть их любым моющим средством. Остальную начинку, включая двигатель, протереть тряпкой с нанесением WD-40, который растворит стойкие загрязнения.
Можно использовать специальную автохимию. Хорошо удаляет грязный налет, масляные пятна, подтеки тормозной жидкости специальный пенный очиститель. Его можно нанести в самые далекие и труднодоступные уголки, куда нельзя добраться тряпкой. Тереть щетками нет необходимости, так как пена растворяет все без остатка. Подождав несколько минут, ее нужно смыть влажной тряпкой. После применения спецсредства для мойки мотора не оставляют жирной пленки и не вызывают коррозию.
Перед началом самостоятельной чистки мотор рекомендуется прогреть примерно до 60 градусов, так грязь отстанет более эффективно. Аккумулятор или снять, или разъединить клемму «минус». Не стоит забывать об изоляции генератора, катушек зажигания и клемм, которые следует прикрыть полиэтиленом, закрепить скотчем или изолентой.
После очистки мотор нужно вытереть досуха, подождать, пока вся оставшаяся влага испарится. Для этого подержать капот открытым некоторое время. Для окончательной просушки нужно включить двигатель и оставить его поработать минут 20 на холостых оборотах.
Заключение
Как часто мыть двигатель своего автомобиля, каждый решает сам. Рекомендуется делать это раз в год после зимы, и чаще, если вы ездите по грязным дорогам или по бездорожью. Если подойти к вопросу осмотрительно, то мойка двигателя не обернется последующим большим ремонтом, а сделает управление автомобилем легче и приятнее. Освободившийся от грязи двигатель скажет «спасибо» в виде более легкого запуска и стабильной работы.
Руководство по очистке деталей двигателя для восстановления автомобилей
Восстановление автомобилей растет, поскольку все больше людей во всем мире держат автомобили в течение длительного периода времени.
Личные транспортные средства и полуприцепы устаревают, и для продолжения эксплуатации им требуются высококачественные запасные части. Восстановители удовлетворяют эту потребность, используя детали для бензиновых и дизельных двигателей, которые соответствуют или превосходят стандарты производителя оригинального оборудования.
Все авторемонтные мастерские и сервисные центры нуждаются в эффективной очистке деталей двигателя. Перед восстановлением двигателей компаниям необходимо обезжирить бывшие в употреблении детали двигателя и удалить остатки или пыль от механической обработки.
Очистители деталей на водной основе очищают компоненты двигателя для повышения производительности и соответствия строгим стандартам. Как выбрать мойку деталей двигателя? Какие у вас есть варианты очистки? Узнайте больше об очистке деталей для восстановления и восстановления двигателя.
В этой статье мы рассмотрим следующие темы:
- Рынок восстановления
- Очистка деталей двигателя для восстановления
- Очистка деталей двигателя для ремонта
- Варианты очистки деталей двигателя
- Лучшие мойки для автомобильных деталей
Спрос на восстановленные автомобильные детали растет.
По мере того, как все больше людей во всем мире приобретают автомобили, увеличивается количество автомобилей старше 10 лет. Американцы держатся за личные автомобили дольше, чем когда-либо. В 2020 году средний возраст автомобиля на американских дорогах составлял 12 лет.
Необходимость в восстановленных автозапчастях
Старые автомобили нуждаются в замене, так как компоненты изнашиваются и ломаются. Когда на дорогах преобладают старые автомобили, у производителей, производящих ремонт, появляется возможность продавать больше деталей клиентам, которые ищут доступные замены. Восстановленные автомобильные детали стоят всего на 50–70 % меньше, чем оригинальные запчасти, что является большим преимуществом для клиентов, нуждающихся в ремонте.
Рынок компонентов двигателей
Бензиновые и дизельные двигатели пользуются большим спросом. Детали двигателя составляют 30% доли стоимости в отрасли восстановления автомобилей.
Этими компонентами могут быть небольшие крепежные детали или более крупные детали, такие как головки цилиндров и блоки цилиндров.
Независимо от типа или размера детали, все детали двигателя должны быть очищены до того, как они попадут к покупателю.
Специалисты по восстановлению автомобилей восстанавливают бывшие в употреблении компоненты бензиновых и дизельных двигателей, используя основные детали для производства деталей, которые соответствуют или превосходят стандарты OEM. Восстановленные детали двигателя отличаются последними обновлениями и конструктивными изменениями.
Электроника играет более важную роль в восстановлении двигателей, чем когда-либо прежде. Двигатели с электронным управлением обычно имеют простые настройки форсунок, и проблемы легко диагностировать, если у компаний есть подходящее оборудование.
Специалисты по восстановлению двигателей должны соблюдать строгие допуски и отделку. В новых двигателях указаны более жесткие допуски и более высокие стандарты очистки. Известно, что частицы размером до 20 микрон вызывают проблемы в новых топливных системах.
Эффективная очистка деталей удаляет загрязнения, оставшиеся после механической обработки.
Моечные машины для автозапчастей могут соответствовать требованиям к очистке, которые нужны ремонтникам.
Обезжиривание деталей двигателя при ремонте требует много времени. Автосервисы тратят более 15% рабочего времени на очистку деталей.
Некоторые мастерские могут тратить от 20% до 30% общих накладных расходов только на очистку деталей, особенно если очистка выполняется вручную. Уборка может стать дорогостоящим мероприятием, если добавить затраты времени, труда, материалов и оборудования.
Механики и другие обслуживающие работники имеют тесный контакт с деталями двигателя. Многие сервисные центры ищут более безопасные и менее токсичные процессы очистки, чтобы защитить сотрудников и снизить затраты на утилизацию отходов. Моющие средства на водной основе легко автоматизируют процесс очистки и помогают вашей команде обезжиривать компоненты двигателя.
Как очищать детали двигателя перед обработкой
Будь то восстановление или восстановление двигателей, очистка часто является первым шагом в этом процессе.
Загрязняющие вещества могут повредить ваше обрабатывающее оборудование и затруднить работу с деталью.
Первоначальная промывка удаляет накопившуюся грязь, жир и нагар перед обработкой. После того, как компоненты двигателя будут чистыми, вы сможете обнаружить волосяные трещины или дефекты на поверхности детали, чтобы их можно было устранить.
Как очистить детали двигателя перед сборкой
Очистка деталей является важным первым и последним этапом. Детали загрязняются во время резки, механической обработки и шлифовки. С деталей необходимо удалить режущие смазки, металлическую стружку и другие виды мусора.
Все, что осталось на деталях, впоследствии может повредить двигатель. Остатки хонингования могут повредить кольца. Металлическая стружка может попасть в каналы блоков цилиндров. Если вы знаете, как очистить детали двигателя перед сборкой, вы предотвратите попадание потенциально вредных загрязняющих веществ внутрь двигателя.
Существует множество способов очистки и обезжиривания деталей двигателя.
Поиск лучшего оборудования для очистки автомобильных деталей для вашего применения может быть сложной задачей. Некоторые методы и чистящие средства более безопасны или эффективны, чем другие.
Уайт-спирит в качестве очистителя деталей двигателя? Нет, спасибо. Уайт-спириты — это 100% нефтяные дистилляты. Недорогой и эффективный уайт-спирит подвергает сотрудников воздействию токсичных паров. Эти пары могут вызвать рвоту, головные боли и потерю координации.
Уайт-спириты считаются летучими органическими соединениями (ЛОС), представляющими собой углеродсодержащие химические вещества, которые немедленно испаряются. Поскольку эти растворители на нефтяной основе быстро испаряются, их воздействие трудно контролировать. Уайт-спириты также легко воспламеняются, что увеличивает риск возгорания и взрыва.
Не следует: Попробуйте керосин для очистки деталей двигателя Керосин может быть обычным очистителем деталей двигателя, но он не очень эффективен для удаления тяжелой смазки.
Как и уайт-спирит, использование керосина для очистки деталей двигателя опасно. Керосин легко воспламеняется и токсичен при вдыхании. Соединения, входящие в состав керосина, такие как нафталин и бензол, могут представлять опасность для здоровья после длительного или многократного воздействия.
Бикарбонат натрия или пищевая сода может использоваться для пескоструйной обработки поверхностей деталей и удаления грязи. Пищевая сода — более мягкий материал, поэтому обработка содой не царапает поверхности деталей и не оставляет следов. Он также негорючий и нетоксичный. Обратная сторона? Сода не может быть переработана или использована повторно.
Выполнить: Перейти на очистку деталей на водной основеЛучший способ очистки деталей двигателя — это промывка деталей на водной основе. Водная очистка позволяет отказаться от токсичных растворителей.
Моющие средства для очистки деталей на водной основе очищают раствором на водной основе и распылением под высоким давлением, погружением или перемешиванием.
Не выделяя токсичных паров, водные моющие средства очищают компоненты двигателя так же эффективно, если не лучше, чем моющие средства на основе растворителей.
Производители автомобилей могут повторно использовать водный раствор для очистки, чтобы снизить затраты на утилизацию, материальные затраты и использование пресной воды. Фильтры и системы коалесцирования масла продлевают срок службы раствора, удаляя масло.
Эти водные моющие средства отлично подходят для очистки восстановленных автомобильных деталей. Jenfab разрабатывает устройства для мойки деталей двигателя в точном соответствии с вашими спецификациями. Мы можем изготовить на заказ машину для промывки определенного компонента двигателя или спроектировать систему для очистки нескольких разных деталей.
Моечные машины для деталей конвейерных лент
Моечные машины для ленточных конвейеров легко интегрируются в ваш рабочий процесс для очистки больших объемов только что обработанных деталей.
Компоненты двигателя могут перемещаться непосредственно с обрабатывающих станций с ЧПУ на мойку ремня с помощью роботов захвата и размещения. Настройте необходимое количество баков для промывки, ополаскивания и сушки, чтобы получить наилучшую возможную чистоту.
Машина для мойки деталей LeanClean 360
LeanClean 360 — это машина для мойки деталей с вращающейся корзиной, которая поставляется в нескольких настраиваемых категориях размеров. Поместите детали в корзины и позвольте системе LeanClean 360 сделать всю работу за счет сочетания распыления, погружения и ультразвуковой очистки. Если у вас есть критические или точные требования к очистке, компактный LeanClean 360 может достичь ваших целей.
Моечные машины с вертикальным перемешиванием и вращением
Независимо от того, хотите ли вы автономную систему или встроенную подачу, мойка с вертикальным перемешиванием может решить ваши задачи по очистке деталей. Эта система погружает детали двигателя в чистящий раствор, позволяя ему течь в проходы, глухие отверстия и углубления.
Восстановители выигрывают от дополнительного вращения корзины, которое перемешивает чистящий раствор и детали.
Моющие средства для ремонта двигателей
Не следует мыть детали вручную и с использованием моющих ванн. Небольшие мастерские по техническому обслуживанию также выигрывают от водяных моек деталей. С мойкой деталей на полу ваши механики и технические специалисты больше не несут ответственности за ручную очистку мелких деталей. Вы сократите время и трудозатраты, поскольку сотрудники будут выполнять другие задачи, пока машина убирает.
- TL с верхней загрузкой . Наша стиральная машина TL с вертикальной загрузкой оснащена поворотным столом с зубчатым приводом, диаметр которого может быть изменен до 120 дюймов. В зависимости от размера, который вы запрашиваете, TL с вертикальной загрузкой идеально подходит для очистки мелких компонентов или работы с крупными деталями.
- Косатка . Orca — это моечная машина с фронтальной загрузкой для рулонных дверей.
Он очищает более эффективно, чем мойки высокого давления и скрубберы, оставаясь при этом компактным. Тяжелая уборка? Легкая уборка? Orca может выполнить и то, и другое! - ШТ. Фронтальная загрузка . Познакомьтесь с самой надежной машиной для мойки деталей шкафа на рынке. Распылительная мойка PCS с фронтальной загрузкой обеспечивает целенаправленную очистку. Мы можем настроить вашу машину с поворотными столами до 120 дюймов и грузоподъемностью до 50 000 фунтов.
Вы готовы к новой мойке автомобильных деталей?
Запросить цену. Jenfab Cleaning Solutions предлагает широкий выбор машин для ремонтных мастерских и сервисных центров. Расскажите нам, что вам нужно. Мы поможем выбрать модель, настроить и добавить дополнительное оборудование.
Как безопасно очистить двигатель автомобиля водой или паром
07.01.2021
Мойка является важной частью обслуживания автомобиля, но чистка двигателя доставляет хлопоты.
Под капотом скапливается грязь и грязь, а в отверстия заползает пыль. Чистка силового агрегата требует осторожности, так как там много электрических элементов. Следуйте нашим советам, чтобы сделать это правильно.
Лучшее время
Специалисты рекомендуют мыть двигатель при теплых температурах. В сочетании с низкой влажностью они создают наилучшие условия, независимо от того, используете ли вы обезжириватель или паровой очиститель деталей автомобиля. Ветер также поможет силовому агрегату быстрее высохнуть. Вот основные этапы мойки своими руками.
Подготовка к мойке
Дайте двигателю остыть, если автомобиль недавно эксплуатировался. Откройте капот. Подождите, чтобы не обжечься. Очистка горячего двигателя шлангом или пароочистителем для автомобилей также может вызвать быстрое сокращение. Автовладельцам, использующим паровую машину для детейлинга автомобиля, необходимо подождать не менее двух часов.
Любые пластиковые крышки необходимо чистить отдельно, поэтому снимите их.
Для защиты электрических компонентов также снимите отрицательную клемму. В противном случае они промокнут. Не обязательно вынимать всю батарею.
Все электронные компоненты очень чувствительны к влаге. Это включает в себя аккумулятор, блок управления двигателем и провода зажигания. Они должны быть защищены, поэтому накройте их полиэтиленовыми пакетами. Закройте воздухозаборник двигателя, если он открыт, и вы не уверены, что будете осторожны при промывке. Это очень важно, если вы также будете использовать отпариватель для чистки автомобилей.
Обезжиривание двигателя
Используйте специальный спрей для обезжиривания всего моторного отсека. Подойдет даже бытовой обезжириватель. Будьте тщательны и покрывайте каждый дюйм. Отпариватель может справиться с очисткой без обезжиривания, а может потребоваться опрыскивание только труднодоступных мест.
Чистка двигателя
С помощью небольшой щетки удалите засохшую грязь. Его щетина должна быть синтетической, а не металлической, чтобы избежать повреждений.
Если ваш двигатель не слишком грязный, вы можете пропустить этот шаг. Чистка необходима только для грязи в таких областях, как крышка клапана.
Промывка и сушка
Вы можете смыть обезжириватель с помощью стандартного шланга. Если вы пользуетесь стиральной машиной, используйте легкий режим. Тщательно промойте, начиная с задней части отсека. Избегайте электрических частей и не распыляйте слишком много на участки, которые не высыхают быстро.
Протрите все компоненты тряпкой или салфеткой. Для ускорения сушки используйте сжатый воздух. Направьте его в щели и закоулки, чтобы отогнать воду. Наконец, переустановите отрицательную клемму и снимите пластиковые пакеты.
Очистка двигателя паром
В последние годы все большую популярность приобретают отпариватели для чистки автомобилей. Эти услуги позволяют вам избавиться от грязи и мусора в двигателе экологически безопасным способом. Никакие химикаты не используются, а количество воды минимально. Такие производители, как Fortador, предлагают универсальные отпариватели, которые можно использовать как для внутренних, так и для наружных работ.

Он очищает более эффективно, чем мойки высокого давления и скрубберы, оставаясь при этом компактным. Тяжелая уборка? Легкая уборка? Orca может выполнить и то, и другое!