23Авг

Пересечение разделительной полосы: Езда по разделительной полосе: штраф и нюансы

Глава 2. Горизонтальная дорожная разметка

ПДД.byПравила дорожного движенияПравильно о Правилах

  • Главная
  • ПДД
  • ПДД он-лайн
    • 3. Горизонтальная дорожная разметка (если не определено иное, далее — разметка) подразделяется на постоянную и временную.

      Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26, 1.37, имеющих желтый цвет. Разметка 1.14.2 имеет элементы желтого цвета.

      Временная разметка имеет желтый цвет и используется в местах производства ремонтных и других работ на дороге, в случаях оперативного изменения в организации дорожного движения, связанного с обеспечением его безопасности или проведением специальных мероприятий.

      Если временная разметка противоречит постоянной, участники дорожного движения должны руководствоваться временной разметкой.

    • 4. Линии разметки 1.
      1–1.3, 1.16.1–1.16.3 пересекать запрещается, за исключением случаев применения линии разметки 1.1 для обозначения границ мест стоянки транспортных средств и линии разметки 1.2, располагающейся справа от водителя для остановки транспортного средства на обочине (слева от водителя для выезда транспортного средства с обочины после его остановки), а также в случаях разделения пешеходных и велосипедных потоков на тротуарах и в других местах, разделения велосипедных потоков на велосипедной дорожке с двусторонним движением велосипедов.

      Линию разметки 1.1 разрешается пересекать также для обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч, и для объезда неподвижного препятствия на дороге, создающего опасность для движения.

    • 5. Линии разметки 1.5, 1.6, 1.8 разрешается пересекать с любой стороны. Линию разметки 1.7 разрешается пересекать с любой стороны на перекрестках с круговым движением, на иных перекрестках — запрещается пересекать для перестроения из одной полосы движения в другую.
    • 6. Линию разметки 1.9 на участке дороги между реверсивными светофорами разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя. При включенных зеленых сигналах реверсивных светофоров линию разметки 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. При выключенных реверсивных светофорах или запрещающем сигнале на них линию разметки 1.9, находящуюся слева, пересекать запрещается.
    • 7. Линию разметки 1.11 разрешается пересекать только со стороны прерывистой линии, а со стороны сплошной — только при завершении обгона или объезда препятствия.
    • 8. В случаях, когда значения линий разметки и дорожных знаков противоречат друг другу, участники дорожного движения должны руководствоваться дорожными знаками.
    • 9. Устанавливаются следующие виды и назначения разметки:
    • 1.1. Разделение транспортных потоков противоположных направлений.
      Обозначение границ полос движения на опасных участках дороги.
      Обозначение границ проезжей части дороги, на которые въезд запрещен, границ велосипедной дорожки.
      Обозначение границ мест стоянки транспортных средств на площадках, специально отведенных для стоянки.
      Обозначение островков безопасности (в случаях, определенных в установленном порядке Министром внутренних дел).
      Разделение пешеходных и велосипедных потоков на тротуарах и в других местах, а также разделение велосипедных потоков на велосипедной дорожке с двусторонним движением велосипедов.
    • 1.2. Обозначение края проезжей части дороги
    • 1.3. Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах без разделительной полосы, имеющих три и более полосы движения
    • 1. 4. Обозначение мест, где запрещены остановка и стоянка транспортных средств, кроме маршрутных транспортных средств (наносится у края проезжей части дороги или по верху бордюра)
    • 1.5. Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две полосы движения.
      Обозначение границ полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении
    • 1.6.
      Обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки
    • 1.7. Обозначение полос движения и велосипедных дорожек в пределах перекрестка
    • 1.8. Обозначение границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части дороги (на перекрестках, пересечениях дорог в разных уровнях, в зоне остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, на прочих объектах)
    • 1.9. Обозначение границ полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование
    • 1. 10. Обозначение мест, где запрещена стоянка транспортных средств (наносится у края проезжей части дороги или по верху бордюра)
    • 1.11. Разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений на участках дорог, на которых перестроение разрешено только со стороны прерывистой линии.
      Обозначение мест, предназначенных для разворота, въезда или выезда со стояночных площадок, автозаправочных станций и прочих объектов
    • 1.12. Обозначение места остановки транспортных средств — «стоп-линия»
    • 1.13. Обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, иным участникам дорожного движения, путь движения которых он пересекает. В местах пересечения с велосипедной дорожкой и на велосипедной дорожке может применяться без установки соответствующих дорожных знаков
    • 1.14.1. Обозначение регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода — «зебра», а также мест пересечения пешеходами велосипедной дорожки
    • 1.
      14.2. Обозначение регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода, а также мест пересечения пешеходами велосипедной дорожки в местах повышенной опасности.
    • 1.14.3. Обозначение пешеходного перехода, оборудованного дорожными светофорами
    • 1.15. Обозначение велосипедного переезда (может иметь желтый цвет). Зона велосипедного переезда может обозначаться зеленым цветом.
    • 1.16.1. Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений
    • 1.16.2. Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки одного направления
    • 1.16.3. Обозначение островков в местах слияния транспортных потоков
    • 1.17.1. Обозначение остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и стоянок такси
    • 1.17.2.
      Обозначение границ зоны остановочного пункта трамвая, расположенного на одном уровне с проезжей частью дороги
    • 1. 18.1–1.18.12. Обозначение направлений движения по полосам:

      — 1.18.1 — только прямо;

      — 1.18.2 — только направо;

      — 1.18.3 — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

      — 1.18.4 — прямо и направо;

      — 1.18.5 — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

      — 1.18.6 — направо и налево, а также на разворот из крайней левой полосы в данном направлении;

      — 1.18.7 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении – прямо и направо;

      — 1.18.8 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

      — 1.18.9 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении — направо;

      — 1. 18.10 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

      — 1.18.11 — на разворот;

      — 1.18.12 — прямо и на разворот

    • 1.19.1–1.19.2. Обозначения приближения:

      — 1.19.1 — к участку дороги, на котором заканчивается данная полоса проезжей части (с необходимостью перестроиться на соседнюю полосу справа), или к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений;

      — 1.19.2 — к участку дороги, на котором заканчивается данная полоса проезжей части (с необходимостью перестроиться на соседнюю полосу слева)

    • 1.20. Обозначение приближения к разметке 1.13
    • 1.21. Обозначение приближения к разметке 1.12
    • 1.22. Обозначение номера дороги
    • 1.23. Обозначение полосы, выделенной для движения маршрутных транспортных средств
    • 1. 24.1. Изображение на проезжей части дороги дорожного знака 1.20
    • 1.24.2. Изображение на проезжей части дороги дорожного знака 1.21
    • 1.24.3. Изображение на проезжей части дороги дорожного знака 1.29
    • 1.25. Обозначение приближения к искусственной неровности
    • 1.26. Обозначение искусственной неровности
    • 1.27. Изображение на проезжей части дороги дорожного знака 3.24.1
    • 1.28. Изображение на проезжей части дороги дорожного знака 7.17. Может применяться без установки соответствующего дорожного знака, при этом устанавливает аналогичные ему требования. Зона парковки может дополнительно обозначаться синим цветом
    • 1.29. Применяется для обозначения велосипедных дорожек и располагается по оси полос движения велосипедистов
    • 1. 30. Применяется для обозначения пешеходных дорожек и располагается по оси полосы движения пешеходов
    • 1.31. Применяется для обозначения дорожек, предназначенных для совместного движения пешеходов и велосипедистов и обозначенных знаками 4.5.1 или 4.6.1
    • 1.32. Применяется на велосипедных дорожках перед пересечением их с пешеходными дорожками или тротуарами и обозначает место, где велосипедист должен предоставить преимущество пешеходам
    • 1.33. Применяется для обозначения направления движения велосипедистов по полосам движения, выделенным разметкой или различным цветом покрытия.
    • 1.34. Обозначение приближения к школе.
    • 1.35.1. Изображение на проезжей части дорожного знака 3.33
    • 1.35.2. Изображение на проезжей части дорожного знака 3.34
    • 1.36. Обозначение места, выделенного конструктивно или с помощью дорожной разметки 1. 1, где разрешены остановка и стоянка только транспортных средств оперативного назначения органов внутренних дел.
    • 1.37. Обозначение границ перекрестка
    • 1.38. Изображение на проезжей части дорожного знака 1.37. Может применяться без установки соответствующего дорожного знака
    • 1.39. Изображение на проезжей части дорожного знака 7.4.10. Может применяться без установки соответствующего дорожного знака, при этом устанавливает аналогичные ему требования. При обозначении парковочного места соответствующая зона парковки может дополнительно обозначаться зеленым цветом

       

      Примечание. Применение линий разметок 1.24.1–1.24.3, 1.27–1.34 не является обязательным, решение об их нанесении принимается владельцами дорог по согласованию с ГАИ.

Разворот на перекрестке с разделительной полосой


10 комментариев

1-я статья из 8 в серии Проезд перекрестков-2

Данная статья является дополнением к статье Выполнение разворота. Часть 2, в которой дано описание техники выполнения разворота на перекрестках.

Чтобы развернуться на перекрестке в соответствии с ПДД, необходимо последовательно выполнить ряд определенных действий:

— следует занять крайнюю левую полосу своего направления, включить указатель левого поворота, заехать на перекресток, развернуться, уступив при этом дорогу встречным ТС, и выехать с перекрестка в обратном направлении.

Это, так сказать, общая последовательность осуществления разворота.

В этой статье речь пойдет о развороте на перекрестках дорог с разделительной полосой. Т.е. в тех случаях, когда на одной или на обеих дорогах, образующих перекресток, имеется разделительная полоса.

На таких дорогах встречные потоки разделяются или конструктивно (газон, бордюр), или дорожной разметкой 1.2, обозначающей край проезжей части, в данном случае — слева.

Таким образом, проезжая часть одного направления представляет собой участок дороги с односторонним движением (обозначается знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением»).

Разделительные полосы на дорогах бывают широкие и узкие. Настолько узкие, что сама конструкция выглядят как очень неширокая площадка, приподнятая над проезжей частью, иногда с заборчиком посередине.

Из определения «разделительной полосы» известно, что она разделяет смежные проезжие части, и что эта полоса не предназначена для движения и остановки ТС.

 

Имея некоторую ширину и прерываясь на перекрестке, эта разделительная полоса разделяет пересечение проезжих частей на две условные части (пункт 1.2 ПДД).

Данные пересечения являются условными, поскольку в Правилах отсутствует определение «пересечение проезжих частей», но важно учесть один нюанс:

несмотря на условность, необходимо признать «разделение» перекрестка на части, потому что некоторые дорожные знаки действуют только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены.

Траектория выполнения поворота налево и разворота на перекрестках дорог с разделительной полосой зависит от того, каким образом знаками и дорожной разметкой организовано движение на этих перекрестках.

В первую очередь необходимо убедиться, что разворот на выбранном перекрестке не запрещен Правилами.

Для наглядности, например, на сдвоенном рисунке, размещенном ниже, на верхней картинке разворот на перекрестке запрещается предписывающим знаком 4.1.4 «Движение прямо или направо».

На нижней картинке, с левой стороны, знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» не запрещает разворот, а с правой стороны знак 4.1.4 «Движение прямо или направо» предписывает двигаться только прямо или направо, т.е. запрещает развернуться в этом месте.

 

Также запрещено развернуться, если знаком 5.15.1 или 5.15.2 (разметкой 1.18) с крайней левой полосы будет запрещен поворот налево, или же перед перекрестком будет установлен знак 3.19 «Разворот запрещен».

На следующем фото ниже никаких ограничений для разворота нет, причем, на обеих дорогах не запрещается развернуться сразу, как только пересекли пешеходный переход, по короткой дуге.

Разворот по короткой дуге считался нарушением до тех пор, пока 12 июля 2017 года раздел 9 ПДД не дополнили пунктом 9.1 (1), разъясняющим условия, при которых запрещается движение по встречной полосе.

 

Подробности — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

В третьей части серии Разворот на перекрестках с разделительной полосой дан алгоритм разворота на таких перекрестках с учетом пункта 9.1 (1) ПДД.

Далее, на фотографиях представлен вид перекрестка с обеих его дорог, и это не случайно. Читайте дальше, и поймете, почему.

На обычном перекрестке (без разделительных полос) не запрещается использовать для разворота всю его площадь.

Но если есть разделительная полоса (например, вы подъезжаете к перекрестку вдоль нее), то траекторию разворота и поворота налево целесообразно планировать исходя из ее ширины.

Когда ширина среза разделительной полосы (либо очерченной разметкой, либо ширина газона) примерно больше «средней» длины автомобиля (> 4-5 м), то дуга поворота налево (разворота) должна пройти по «дальней» или длинной траектории.

Если при этих условиях повернуть по короткой дуге, то вполне может оказаться так, что вы поедете навстречу движению.

Участок встречного движения в разрыве разделительной полосы, на который запрещен въезд, отделяется разметкой 1.1, 1.3 (сплошные линии) или трамвайными путями.

Трамвайные пути вы ни с чем не перепутаете, а дорожная разметка имеет свойство стираться со временем, поэтому можно не заметить, что она там есть.

Взгляните на следующие две фотографии.

На них изображен перекресток, образуемый дорогой с широкой разделительной полосой (газон с пешеходной частью).

Верхнее фото — вид на подъезде к перекрестку, нижнее фото — заезд на его пересечение, где на дальней стороне рядом со светофором торцом к вам стоит знак 4.1.5 «Движение прямо или налево».

Этот знак — для водителей, которые едут по пересекаемой дороге справа-налево относительно вас, но это прямой сигнал к тому, что участок в разрыве между газонами имеет двухстороннее движение.

Следовательно, двигаясь вдоль газона, повернуть налево или развернуться в данном разрыве разрешается только по длинной траектории, т. е. за линией, проходящей через середину разрыва.

Если вы решите развернуться по короткой траектории, то поедете против движения по участку встречного направления, тем самым, рискуете столкнуться с встречным автомобилем.

Такой маневр будет расценен как движение во встречном направлении, к которому применяются соответствующие санкции.

 

Следующие две фотографии – этот же перекресток, только вид уже со стороны боковой дороги (той, что в верхнем объяснении была справа — налево). С этого ракурса лучше понять расположение знаков на нем.

Верхнее фото — вид на подъезде к перекрестку с боковой дороги, нижнее — въезд на первое пересечение.

Обратите внимание на расположение знаков 4.1.4 «Движение прямо или направо» и 4.1.5 «Движение прямо или налево».

В разрыве разделительной полосы (с левой стороны) стоит точно такой же знак 4.1.5 для встречных водителей — он обращен к вам тыльной стороной.

Подобное расположение предписывающих знаков информирует водителей, что с боковой (пересекаемой) дороги повернуть налево или развернуться разрешено только на втором (по ходу движения) пересечении, т. е., проехав разрыв разделительной полосы.

Ну и для большей наглядности ниже схематично представлены рисунки с правильной траекторией разворота на этом перекрестке при имеющихся дорожных знаках.

Выше был рассмотрен пример организации проезда перекрестка, имеющего дорогу с широким газоном (широкой разделительной полосой).

Очень часто узкая разделительная полоса условно, повторюсь, условно! играет роль конструктивной двойной сплошной линии, пусть даже это конструкция с заборчиком.

На перекрестках дорог с подобными «узкими» полосами не запрещается развернуться сразу, как только выехали на перекресток, ПДД не обязывают доезжать до условного центра.

Часто, на не широких перекрестках, встречный автомобиль, одновременно с вами поворачивающий налево, обычно «подсказывает» своими действиями, каким бортом разойтись на пересечении.

Основные признаки наличия «встречной полосы», в т.ч. на перекрестке, перечислены в пункте 9.1 (1) ПДД:

«запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1. 1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева».

Если в разрыве разделительной полосы вы увидите один из перечисленных признаков, то знайте, что данный участок имеет двухстороннее движение.

Следовательно, траектория левого поворота или разворота должна пройти по «своей», т.е. правой половине этого участка.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «разворот на перекрестке с разделительной полосой» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 2;
Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 3;
Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации;
Серия статей Дорожные ситуации. Выполнение разворота;
Выполнение разворота. Часть 2;
Серия статей Разворот;

Во второй части данной темы продолжим обсуждение разворота на перекрестке с разделительной полосой, и обсудим разворот в разрывах разделительной полосы Т- образных перекрестков.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статейРазворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 2 >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Модернизация разделительного перекрестка — набор инструментов для обеспечения безопасности дорожного движения

Срединный переход представляет собой участок проезжей части, предусмотренный между разделенной проезжей частью для обеспечения поперечного срединного движения и разворотов. Модернизация среднего пересечения может обеспечить полосы замедления и ускорения, снижающие риск столкновений сзади и встречных транспортных средств.

Широкая обочина или полоса замедления позволяют замедляющим транспортным средствам маневрировать за пределы полосы движения. Полоса разгона позволит транспортным средствам сливаться со сквозным движением на проезжей части.

Преимущества

Проблемы с реализацией

Преимущества

Проблемы с реализацией

Демонстратор звездного рейтинга — это бесплатно доступный инструмент с онлайн-программным обеспечением iRAP, ViDA. С помощью Демонстратора звездного рейтинга можно изучить влияние, которое эта процедура Safer Roads Treatment оказывает на риск.

От низкой до средней

Срок службы

90 003 5 лет — 10 лет

Эффективность

25-40%