Лада Самара 115 | МАР Онлайн
1:43, АвтоВАЗ, Hongwell, Лада
Маз Вулли
Автор Eugen Pedersen
Авторские права на текст и фотографии принадлежат Автору(ам), если не указано иное.
История
С выпуском в 1990 году четырехдверного седана ВАЗ-21099 модель Лада Самара по праву может считаться семейством автомобилей. Да, в гамме не хватало универсала, но оба СССР и зарубежные рынки потребляли выпуск трех- и пятидверных автомобилей. Но время неумолимо, через пять лет после начала производства оригинального Самара все версии выглядели устаревшими, несмотря на попытки приукрасить его небольшими изменениями кузова и новым более мощным 1,5-литровым двигателем. К 1990-м годам мода сменилась угловатыми формами и острыми линиями на более плавный и изогнутый дизайн. По сравнению с Volkswagen Golf III , Opel Astra F , Ford Escort V или Peugeot 306 , угловатый «точеный» вид Самара выглядел устаревшим.
К этому времени ВАЗ уже имел опыт модернизации других автомобилей, которые они выпускали, и было естественно сделать то же самое для Самара , так как автомобиль выпускался всего пять лет. Планы по замене Самара , ВАЗ 2110, уже прорабатывались на Тольятти , но до его запуска было еще далеко. Задача состояла в том, чтобы обновить Самара , чтобы поддерживать высокие продажи, пока 2110 не будет запущен в производство.
Работа была завершена с зарубежными дилерами и с Valmet в Финляндия , но все предложения зависели от множества компонентов обвеса, а также изменений передней и задней части, и во многих случаях так и не удалось значительно обновить модель.
Конструкторам ВАЗ было поручено сохранить крышу, пол, борта и двери, а изменить можно было только переднюю и заднюю часть. Паттерн обновлений уже виден на Fiat является производным автомобилей Ваз , а также автомобилей Волга и Москвич . Были установлены более современные широкие и тонкие фары, хотя они также были менее эффективными, чем предыдущие фары, а индикаторы были спрятаны в передней части переднего крыла. Это сопровождалось более длинным и более крутым наклонным капотом, который закруглялся почти до переднего бампера. Бампер был окрашен в цвет кузова и далеко не так прочен, как его тяжелый черный пластиковый предшественник. Это придало автомобилю более низкий и современный вид спереди. Напоминает, возможно, оригинал Форд Скорпион .
В задней части инженеры хотели использовать необходимость рестайлинга, чтобы попытаться улучшить аэродинамику. Исходный Самара не был заметно лучше по расходу топлива, чем квадратный Фиат производный Лада . Инженеры уже определили тот факт, что изменение наклона заднего стекла на 2 градуса поможет защитить его от воды и уменьшит лобовое сопротивление, но для этого потребуются новые детали: слегка приподнятая панель крыши и измененная задняя дверь, как ну и задние фонари и бампер тоже. Ничего не оставляя на волю случая, автомобиль был протестирован в 1993 в аэродинамической трубе лепим новые детали из пластилина и измеряем эффект. Насколько можно определить, эти изменения могли быть внесены в пятидверный хэтчбек ( 114 ). Однако трехдверный хэтчбек ( 113 ) изначально должен был быть снят с производства, поэтому, когда он появился, по требованию дилеров, он получил только новый бампер и новый спойлер на задней двери, сохранив при этом те же задние фонари, заднюю дверь. , и задняя панель, таким образом сохраняя большую высоту загрузки по сравнению с исходными Самара .
Фото сделано автором в Молдове
Фото сделано автором в Молдавии передние сиденья нельзя было заменить, была установлена новая приборная панель по образцу нового стиля европейских автомобилей, где приборная панель водителя расположена на изогнутой панели, ориентированной на водителя. Здесь размещалось Комбинация приборов VDO с внутренней подсветкой и жидкокристаллическими дисплеями. Кроме того, в салоне появились новые обшивки дверей, стилистически увязанные с новой приборной панелью. Еще одно нововведение — передние стеклоподъемники с электроприводом. К сожалению, у трехдверного автомобиля было меньше обновлений интерьера: ВАЗ-2113 получил новую приборную панель, но не новую дверную фурнитуру. Все автомобили имели регулировку рулевой колонки. Рулевая колонка по-прежнему оставалась длинной, а рулевое колесо выдвигалось ближе к водителю, чем у многих европейских конкурентов.
Во время работы над Самара-2 инженеры запустили проект по превращению трехдверного хэтчбека в «мальчик-гонщик» по образцу популярных «хот-хэтчей» от Volkswagen и Peugeot . Он должен был быть оснащен 16-клапанной версией 1,6-литрового двигателя. Как и многим другим инженерным разработкам на заводах Восточного блока, этому суждено было никогда не выйти в производство.
Механически Самара-2 был таким же, как и более поздние версии оригинала Самара , некоторые ранние автомобили даже имели карбюратор, а не впрыск топлива, и все они имели 1,6-литровый восьмиклапанный четырехцилиндровый двигатель. Четырехдверный седан ( 2115) был выпущен первым, а затем пятидверный люк ( 2114 ) и трехдверный люк ( 2113 ). Предполагаемый запуск производства версии с фейслифтингом совпал с финансовым кризисом в России в августе 1998 года, и это существенно задержало запуск автомобилей.
Модернизированный Самара-2 понравился автомобилистам СНГ и
быстро нашел широкий круг покупателей от молодой семьи до пожилых пар. Выпускался до конца 2012/2013. Его реже видели за границей за пределами России и бывших советских государств, поскольку несоблюдение стандартов евро и потеря сферы влияния СЭВ лишили многих традиционных экспортных рынков для автомобилей российского производства .
Модели
У меня пока только одна модель Лада 115 Самара в моей коллекции. Модель
производится компанией Hongwell и продается под брендом Autobahn из
Bauer . Модель выполнена в масштабе 1:43 , имеет открывающиеся двери и подвеску. К сожалению, в моей модели отсутствует правое зеркало заднего вида. В будущем хочу найти новую на замену этой модели с целыми обоими зеркалами заднего вида!
Несмотря на то, что эта модель продавалась как игрушка, а не как модель, она имеет очень хороший уровень детализации для игрушки. Так что для некоторых коллекционеров вроде меня это не игрушка.
Будем рады вашим комментариям и вопросам. Перейдите на нашу страницу Auto Review в Facebook или напишите редакторам по адресу maronlineeditor на gmail.com.
Модель Авто Обзоры
LADA NIVA УАЗ ГАЗ automobilių dalys
Lada Niva
40 лет популярности.
LADA NIVA 4 x 4
Ниже представлен список достижений технического развития этого лихого автомобиля.
Двигатель и системы
Параметры двигателя остаются без изменений.
Версии Euro III и Euro IV отличаются выпускным коллектором и содержанием драгоценных металлов внутри нейтрализатора.
Руководство по эксплуатации допускает применение топлива с ОР-92, однако наблюдается некоторое снижение коэффициентов мощности.
Для исключения течи охлаждающей жидкости используются новые прокладки с эластичным силиконовым валиком, сохраняющие свои герметизирующие свойства в течение всего срока эксплуатации автомобиля и не требующие подтяжки.
Установлен новый импортный уплотнительный блок, препятствующий течи водяного насоса, для увеличения срока службы подшипника водяного насоса. Глубоко доработана система подачи топлива; предусматривает перенос топливного фильтра из моторного отсека в нижнюю часть автомобиля и внедрение быстроразъемных соединений.
Трансмиссия
Муфта зацепления 200 мм заменена на новую усиленную 215 мм производства компании Valeo, аналогичную муфте, применяемой на автомобилях Шевроле-Нива. Утвержденный ресурс увеличения равен 120 тыс. км. Повышена надежность работы в сложных дорожных условиях. Модифицированный демпфирующий узел устраняет вибрацию при трогании и переключении передач, более того, совместно с новым приводом снижает усилие на педали на 40 %, устранена необходимость регулировки рычажного механизма сцепления, устранен дефект «шум подшипника сцепления».
Карданные валы производства завода «Кардан» в Сызрани, где применено новое оборудование; изготовление указанных карданных валов соответствует повышенным требованиям по дисбалансу и геометрическому соотношению, т.е. снижены шумы и вибрации, значительно увеличены работоспособность и ресурс карданных валов.
Усовершенствования
- Унифицированные муфты подвески ВАЗ-2123
- Муфты подвески унифицированные ВАЗ-2123
- Новые нижние рычаги с сайлентблоками увеличенных размеров
- Уменьшенное смещение рулевого управления и уровень возмущающей силы
- Модифицированные углы установки колес, обеспечивающие повышенную устойчивость
- Ось нижнего рычага увеличенного диаметра (Ø18 вместо Ø16)
- Шаровые цапфы в кованом корпусе с полимерным подшипником и увеличенным углом поворота
- Оптимизированные по длине амортизаторы хода сжатия и отбоя
- Амортизаторы увеличенных размеров, оптимизированные по длине в соответствии с характеристикой демпфирования
- Усиленный кронштейн верхней опоры амортизатора
Сайлентблоки
Вулканизированные сайлентблоки увеличенных размеров производства компании АНВИС-Рус позволят:
- Увеличить срок службы сайлентблоков
- Уменьшение передачи дорожной вибрации
- Исключить дефекты типа «щелчки и обрывки»
- Исключить необходимость подтяжки в течение периода эксплуатации
Амортизаторы
- Увеличение динамического режима подвески
- Увеличение хода подвески
- Уменьшить качку
- Увеличить срок службы двигателя и проходимость
ВАЗ 21214 М
Общее улучшение характеристик износа:
- Повышение устойчивости и управляемости до уровня автомобилей Калина и Приора
- Повышенный уровень комфорта за счет свободного хода подвески перед переключением компрессионного бампера и улучшенного общего хода подвески
- Увеличенный срок службы компонентов передней подвески
- Уменьшение усилия на рулевом колесе и передачи ударной нагрузки от препятствий на дорогах
- Модифицированные узлы передней подвески ВАЗ-21214 будут использоваться для Chevrolet-Niva с целью оптимизации и минимизации продуктовой линейки
- Изменение кинематики за счет установки нижних тяг под углом к оси ряда
- Вертикальные амортизаторы
- Амортизаторы увеличенных размеров и оптимизированных характеристик
Угловая установка нижних тяг к оси крена уменьшает поперечное перемещение и угловые перемещения задней оси:
- Уменьшает «нагрузку задней оси» с помощью тяги «Панара».
- Сводит к минимуму рыскающие движения в случае одиночных неровностей.
Тормозная система
Установлен вакуумный усилитель 9 дюймов вместо 8 дюймов; новый алюминиевый главный тормозной цилиндр диаметром 22,22 мм установлен вместо цилиндра диаметром 20,64 мм.
Улучшенные характеристики износа
- Уменьшено усилие на педали тормоза на 30 % и ход педали на 15 %, устранены зазоры ведущей шестерни, повышена информативность
- Повышение тормозной способности и устойчивости торможения за счет установки тормозных колодок ТИИР 240
- Повышенная надежность и долговечность системы, увеличенная проходимость до плановой замены блоков
Фары головного света
- Новые указатели поворотов и габаритные огни вместо габаритных огней ВАЗ-2103
- Улучшенная технология освещения
- Улучшенный внешний вид
- Лучшая интеграция в куртку и переднюю панель приборов обеспечивается эластичной кромкой
- Повышенная герметичность и устойчивость к внешним воздействиям (влагостойкость, термостойкость)
Панель приборов
Установка комплексной панели приборов ВАЗ-2115 с новой облицовкой:
- Улучшение информативности и внешнего вида
- Дополнительные функции – часы, температура окружающей среды, вольтметр
- Повышение надежности работы, устранение троса спидометра
Зеркала в пластиковом корпусе с повышенной обзорностью, предотвращение ослепления фарами:
- Предотвращение складывания при ударах встречного ветра
- Площадь отражающей поверхности увеличена на 50 %
- Современный внешний вид
- Механическая регулировка из салона
Задняя подвеска
История модификаций:
- Изменение кинематики за счет установки нижних тяг под углом к оси ряда
- Вертикальные амортизаторы
- Амортизаторы увеличенных размеров и оптимизированных характеристик
Установка нижних тяг под углом к оси крена уменьшает поперечное перемещение и угловые перемещения задней оси:
- Снижает «подруливание заднего моста» с помощью тяги «Панара».