Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 и ВАЗ 21063
- Главная /
- Пресс-центр /
- Статьи /
- Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 и ВАЗ 21063
По дорогам России и СНГ ездит большое количество классических Жигулей с двигателем объемом 1.2 и 1.3 литра. Многие видели видеоролики, на которых жигули оставляют позади очень дорогие иномарки. В данной статье мы рассмотрим относительно бюджетный способ увеличения мощности. Тюнинг двигателя ВАЗ не сделает из вашей «копейки» или «шестерки» спортивный автомобиль, но первое время после сборки мотора вы будете очень приятно удивлены возросшим крутящим моментом и тягой.
Как известно, двигатель ВАЗ 2101, а в народе — «копейки», имеет объем 1198 кубиков, что округлено до 1.
Теоретически короткие шатуны дают преимущество на низких и средних оборотах, но мотор не так азартен на верхах. Что более важно, в практических условиях короткие шатуны показали себя более надежным вариантом, так как поршни со смещенным пальцем нередко прогорали. Стандартный шатун имеет межцентровое расстояние — 136 мм, а укороченный на 7 мм короче — 129мм, это именно те 7 мм которые мы должны компенсировать из-за низкого блока. При выборе коленвала вы можете отдать предпочтение «троечному» колену или же коленвалу от 213-ой Нивы. Первый имеет четыре противовеса, а второй — восемь. Теоретически более легкий коленвал с четырьмя противовесами раскручивается легче, но на практике 213-ый коленвал обеспечивает лучшую тягу. Большое влияние на то, как автомобиль едет, оказывает и распредвал, если вы остановили свой выбор на 213-ом коленвале, то есть смысл установить и 213-ый распредвал — улучшится тяга на низких и средних оборотах, что очень важно в городе.
При сделанных работах вы получите мотор объемом 1450 кубиков при цилиндрах 76 мм. Мотор очень тяговит, даже на троечном редукторе с главной парой 4. 1 он вытягивает машину на четвертой передаче, даже если, кроме водителя, сидят один или два пассажира. При правильно выставленном зажигании и отрегулированной подаче топлива даже на 30 км при желании можно ехать с четвертой скорости (копеечная коробка). Данная работа не сделает из Жигулей Alfa Romeo, но на старте вы сможете удивить водителей «зубил», десяток и ланосов. До 130 километров в час набор скорости вполне уверенный.
все статьи
тюнинг ваз 2101 | тюнинг салона
Особо то хвастаться в приведенном примере то и нечего, просто попался клиент который хотел покрасить свой ВАЗ 2101 в два цвета и в металлик, получился своего рода тюниг ваз 2101 то-есть тюнинг кузова ваз 2101.
Перед покраской автомобиля необходимо было произвести капитальный ремонт его кузова. Были заменены панели дверей крылья, в общем от старого кузова копейки остался только остов автомобиля, капот, крыша и крышка багажника. После кузовных работ по сварке ваз 2101 был доставлен к нам в мастерскую.
Автомобиль был зашпатлеван, загрунтован, тоесть подготовлен к покраске.
Покраска ВАЗ 2101 предполагалась в два цвета, основной цвет – это синий металлик, и через весь кузов по горизонтальным плоскостям должна проходить широка полоса серого металлика….
Вот такой предполагался тюнинг кузова ВАЗ 2101
Итак автомобиль был подготовлен к покраске и установлен в покрасочную камеру. Особо никаких сложностей при покраске для опытного маляра, такая покраска не представляет.
В первую очередь была нанесена краска самой полосы, ввиду того, что серого металлика было более чем достаточно, частично был покрашен кузов и в серый металлик, это своего рода проявка поверхности, — хотя этого можно было и не делать.
Следующим этапом покраска автомобиля ВАЗ 2101 В ДВА ЦВЕТА, — это изоляция самой полосы тюнингованного ваза, и с последующим покрасом кузова в синий металлик. Хотелось бы отметить – что для качественной работы по запаковыванию полосы, необходимо было применение винилового скотча, но его под руками не оказалось, и заклеено было простым малярным скотчем. Перед заклейкой полосы или другого элемента необходимо хорошо просушить изолируемую поверхность чтоб не нарушить уже окрашенную поверхность, скотч не следует прижимать с особым усилием, — достаточно небольшого поглаживания в длину самого скотча.
После того, как автомобиль был покрашен в синий металлик, защитная бумага была удалена и «на лицо» стал явен сам тюнинг ВАЗ 2101…. Неплохая гармония синего металлика и серой полосы удалась, как по мне — достаточно хорошо.
После всех операций по нанесению базы (краска), и последующей сушки «на отлип» пришло время нанесения лака. Хотелось бы заметить, что перед нанесением лака необходимо пройтись пылесборной салфеткой, для снятия опыла, если есть таковое, и частичной уборки мусорности, что не всегда эффективно… но иногда помогает.
Процесс лакировки ВАЗ 2101, ничем не отличается от покрытия лаком при нормальной покраски автомобиля в один цвет. Активируем лак, доводим до рабочей вязкости, и наносим в два слоя, в данном случае было нанесено три слоя лака с хорошей межслойной просушкой.
Хотелось бы так же отметить, что при такой тюнингованной покраске автомобиля достаточно заметна ступенька на границе между двумя цветами краски. Если красить автомобиль в два цвета без ступеньки, то необходима шлифовка нанесенного лака, чтоб уровнять в плоскости эти два цвета, ну а потом еще раз покрыть лаком.
Итак автомобиль ТЮНИНГ ВАЗ 2101 И ТЮНИНГ КУЗОВА, был сделан, но владелец автомобиля на этом не остановился, он решил привести в порядок и салон автомобиля, а значит тема этой статьи может быть расширена по теме ТЮНИНГ САЛОНА ВАЗ 2101
В то время, пока ваз 2101 находился на тюнингованой покраске кузова -салон автомобиля естественно был демонтирован и отдан на перешивку. Была заменена стандартная обшивка сидений, панелей дверей, и сделан и обшит декоротивный подлокотник между передними сидениями салона автомобиля.
Ниже привожу фотографии тюнинга салона ВАЗ 2101. Судя по словам владельца автомобиля, редизайн салона ваз 2101 ему обошелся в 400 уе. Как по мне – достаточно НЕ дорого, и смотрится довольно впечатлительно.
Если у Вас дорогие читатели возникли некоторые вопросы по данной статье и тюнингу ВАЗ 2101 — с удовольствием отвечу на нашем форуме автомаляров
С уважение Юрии
Может ли свисток расстроиться? Причины и способы устранения — Sound Adventurer — Изучение мира музыки и звука
Этот пост содержит партнерские ссылки. Мы получаем комиссионные, если вы покупаете товары у розничных продавцов после перехода по ссылке с нашего сайта. Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.
Оловянный свисток имеет 6 неподвижных отверстий, а форма рта (амбушюра) имеет гораздо меньшее отношение к звуку, чем другие инструменты. Значит ли это, что оловянный свисток не может быть расстроенный?
Кстати, ищете записывающее оборудование и музыкальные инструменты? Проверьте Sweetwater.com для микрофонов, мониторов, аудиоинтерфейса или любого другого записывающего оборудования, которое вам может когда-либо понадобиться. (Партнерская ссылка)
Свисток может выйти из строя по нескольким причинам:
- Конструкция свистка имеет недостатки из-за размера отверстий и расстояния между ними
- Непреднамеренные дефекты свистка, такие как форма и угол наклона пандуса и взлетно-посадочной полосы
- Скорость воздуха игрока выше или ниже идеального уровня слайды)
Оказывается, существует множество причин, по которым свистулька может выйти из строя! Вы могли бы подумать, что оловянный свисток, особенно ненастраиваемый оловянный свисток, всегда будет настроен, но оказывается, тому есть много причин. Давайте поговорим о том, почему оловянные свистульки могут расстраиваться и как с этим можно помочь.
Способы, которыми свистульки могут быть расстроены, и как их исправить
Во-первых, что значит быть расстроенным? Ну, это может быть целое обсуждение само по себе, но вкратце: инструмент, высота тона которого выше или ниже стандартного тона (например, стандартом для ля является 440 Гц ). Кроме того, инструмент может быть расстроен по отношению к другому инструменту, на котором играют.
Итак, когда я говорю, что свистулька может расстроиться, я имею в виду два варианта:
- В целом расстроен
- Расстроен на определенных нотах , или, возможно, вы играете на другом инструменте, который невозможно настроить, или на инструменте, который трудно настроить (например, на фортепиано), и эти два инструмента не настроены друг на друга.
Свистулька может быть расстроена только для определенных нот, что является гораздо более сложной проблемой. Давайте поговорим о причинах и о том, что с этим можно сделать.
Дизайн оловянного свистка
Об этом может быть неприятно думать, но возможно, что конструкция оловянного свистка сама по себе несовершенна — это означает, что свисток, не по вашей вине, будет либо в целом расстроен или всегда расстроен на определенных нотах из-за особенностей конструкции свистка:
Как конструкция свистка может влиять на интонацию?
Взгляните на эту картинку, и я покажу вам, что я имею в виду:
Это схема жестяной свистульки. Как вы, наверное, уже знаете, у оловянного свистка есть 6 отверстий в передней части инструмента. Расстояние между отверстиями и размер отверстий вызывают изменение высоты тона, когда вы закрываете или открываете отверстия.
Если приглядеться, то видно, что отверстий в свистульках находятся на разном расстоянии друг от друга. Кроме того, при ближайшем рассмотрении видно, что отверстия тоже не одного размера. Это не случайно — они разнесены и имеют размер, обеспечивающий правильную высоту тона при игре.
Расстояние между отверстиями, размеры отверстий и длина отверстия играют роль в шаге. Если один из этих факторов отключен, то либо весь свисток будет фальшивым (это можно исправить), либо отдельные ноты (сложнее исправить).
Как вы можете преодолеть недостатки дизайна Tin Whistle и играть в гармонии?
Регулировка ползунка настройки
Если свисток в целом расстроен, но ноты находятся на достаточном расстоянии друг от друга, возможно, вам повезло. Возможно, вы сможете исправить это, отрегулировав мундштук с помощью настроечного слайда. Если у вашего вистла нет настроечного слайдера, вы можете сделать импровизированный настроечный слайдер. Более подробную информацию см. в разделе ниже.
Если фальшиво всего несколько нот, то с этим сложнее справиться, однако вы можете поэкспериментировать с альтернативными аппликатурами.
Альтернативные аппликатуры
Многие ноты имеют альтернативные аппликатуры, которые не только обеспечивают другой способ воспроизведения ноты для удобства, но и интонация (причудливое слово, обозначающее, созвучна нота или нет) также отличается от пальчик к пальчику.
Три способа игры на вистле C на DНа рисунке выше вы можете увидеть три разных способа игры C на оловянном свистульке гаммы D. Средняя аппликатура закрывает 2-е и 3-е отверстия, а крайняя правая аппликатура закрывает 2-е, 3-е, 4-е и 6-е отверстия. Первая аппликатура наполовину закрывает 1-е отверстие. Частичное перекрытие отверстий — наиболее гибкий способ регулировки высоты тона — у вас есть полный контроль над тем, чтобы сделать конкретную ноту более резкой или более плоской .
Дефекты свистка
Другая причина, по которой ваш свисток может быть расстроен, связана с дефектом, не связанным с конструкцией свистка.
Оловянный свисток — довольно простой по своей сути инструмент, но оказывается, что очень небольшие регулировки могут повлиять на тон инструмента и на то, настроен он или нет.
Область, в которую вы дуете, называется мундштуком. Пустая колонка, которую вы заполняете воздухом, выходящим через отверстие в мундштуке и через остальную часть инструмента, называется аэродинамическим каналом. Ветряк прерывается пандусом (это тот небольшой пандус, который спускается вниз в отверстие в мундштуке). Рампа — деликатная часть инструмента, сильно влияющая на звучание инструмента.
Как вы можете преодолеть дефекты Tin Whistle Defects и играть в гармонии?
**предупреждение** будьте очень осторожны при настройке свистка. Я не могу нести ответственность за любой ущерб, который может произойти. Я постараюсь предупредить вас о любой опасной операции.
Если рампа каким-то образом изогнута, или если есть препятствие на ветровом проеме из-за производственной проблемы, или если есть утечка воздуха — все это изменит ваш тон и, вероятно, вашу подачу, потенциально ты не в духе. С помощью тонкого острого предмета (например, швейной иглы) вы можете удалить эти пластиковые засоры.
Регулировка рампы — сложное и потенциально опасное занятие, поскольку любые изменения очень трудно отменить. Некоторые изменяют форму своего пандуса или могут даже наложить на него другой кусок пластика, чтобы отрегулировать звук. Можно попробовать с помощью монтажной прокладки временно поставить что-то на место без склейки, чтобы поэкспериментировать и не повредить свою свистульку.
Некоторые дефекты не поддаются устранению или устраняются с трудом. Если есть проблема, и вы ничего не можете с этим поделать, вы можете использовать методы, которые я упомянул выше (используя, если возможно, слайд настройки или пробуя альтернативные аппликатуры)
Проблемы со скоростью воздуха
Оловянный свисток работает на воздухе, который быстро колеблется взад и вперед. В конечном счете, скорость воздуха, выдуваемого из вашего рта в мундштук, создает звук. Вы можете слегка изменить высоту ноты, если играете слишком мягко или слишком сильно.
Это не так просто исправить, так как это в основном вторая натура. Старайтесь стрелять в середину дороги, обеспечивая достаточную поддержку с воздуха и не слишком много там, где вы часто стреляете в более высокие октавы.
Холодный свисток
Если вы играете на улице или в большом помещении, где трудно изменить температуру (например, в зрительном зале), или просто включаете свисток после того, как не играли в течение минуты или двух, у вас может возникнуть синдром холодного свистка . , что приводит к плоскому звучанию свистка. Ваша свистулька будет вообще расстроена.
Ладно… возможно, я только что придумал этот термин, но борьба реальна!
По сути, поскольку ваш свисток работает за счет давления воздуха и колебаний (быстрого движения вперед и назад) этого давления воздуха, температура свистка может влиять на скорость движения воздуха вперед и назад.
TL;DR: Холодный свисток = фальшиво
Как разогреть холодный свисток и играть в мелодию?
К счастью, температура нашего тела держится на уровне 95-99 градусов по Фаренгейту. Если бы мы были хладнокровными, я не уверен, что мы могли бы сделать!
Хитрость заключается в том, чтобы просто закрыть звуковое отверстие (наклон на мундштуке) и подуть в свисток. Воздуху нужно всего несколько секунд, чтобы нагреть мундштук на металлическом свистке. Этот метод предотвращает разрушение барабанных перепонок и стимулирует свист в тон.
Настроечный ползун неправильно отрегулирован
Если вам посчастливилось иметь качественный свисток, скорее всего, ваш свисток имеет настроечный ползун. Ползунок настройки позволяет вам изменить высоту тона – , если ползунок настройки не установлен в правильное положение, ваш свисток будет расстроен.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о настраиваемых и ненастраиваемых свистках и о том, как использовать настраиваемый свисток.
(Кроме того, впереди есть раздел, в котором рассказывается о том, как сделать настраиваемый свисток из ненастраиваемого свистка)
Настраиваемые и ненастраиваемые свистки
Итак, есть свистки, которые можно настроить, и свистки, которые нельзя настроить. О чем я говорю, здесь?
Когда я говорю «настраиваемый», я имею в виду, что общую высоту звука свистульки (все ноты свистульки) можно регулировать. Самый распространенный способ сделать это — с помощью ползунка настройки)
ползунки используются в различных инструментах, включая трубы или тромбоны (которые, по сути, представляют собой один гигантский ползун настройки 😀), другие инструменты настраиваются аналогичным образом. , например, саксофоны, кларнеты… по сути, любой концертный инструмент имеет возможность настройки, и обычно это делается с помощью настроечного слайда или аналогичной концепции.
Настроечный слайд — это способ удлинить или сжать трубку инструмента, и его можно представить как трубу внутри большей трубы. Чем длиннее труба, тем ниже высота звука инструмента – чем короче труба, тем выше высота звука.
Как настроить перестраиваемый оловянный свисток
Перестраиваемый оловянный свисток означает, что он часто имеет настроечный слайд. Чтобы настроить вистл, выполните следующие действия:
- Найдите эталонную высоту тона . Не рекомендуется выбирать самые высокие или самые низкие ноты, воспроизводимые на вистле, так как края диапазона вистла (и для любого инструмента если на то пошло) труднее всего настроиться. G или A — хорошие ноты для настройки на .
- Сыграйте эталонную высоту тона, используя цифровую трубку (люди часто настраиваются на фортепиано, потому что это инструменты, которые труднее всего настроить)
- Пока звучит эталонная высота звука , сыграйте ту же ноту на свистульке.
- Самый простой способ настроиться — намеренно расстроить свисток , вытянув мундштук как можно дальше, при этом сохраняя тональность
- Теперь, когда свисток сильно расстроен , теперь идите в другую сторону и нажимайте на мундштук до тех пор, пока ваша высота не совпадет с другой высотой звука
- Требуется некоторая практика, чтобы «услышать» то, настроена нота или нет. Внимательно слушайте и прислушивайтесь к любому «трепетанию», которое звучит так, как будто две ноты борются. Вы поймете, что настроены, когда не услышите разницы между эталонной высотой звука и звуком вистла 9.0018
- Подсказка из опыта группы: Гораздо проще настроиться на инструменты, которые звучат похоже на ваши. Цифровая волынка часто представляет собой чистый тон, который намного ближе к звуку оловянного свистка, чем звук фортепиано или трубы.
Итак… это здорово и все такое, но что, если ваш свисток не настраивается?
Можно ли настроить мой свисток?
Если у вашего свистка есть мундштук, который может скользить вверх или вниз по каналу свистка, значит, у вас есть настраиваемый свисток (приветствую!)
Если у вашего жестяного свистка есть мундштук, который не скользит вверх или вниз по каналу свистка, то у вас нет настраиваемого свистка (прямо сейчас… в последнем разделе рассказывается о том, как вы могли бы это исправить )
Если мундштук вашего свистка является частью канала ствола, называемого цельным свистком: см. пример этого свистка Dixon (Amazon), то вы застряли — настройка этого свистка не может быть отрегулирована без отсечения канала ствола. , что не очень хорошая идея (в большинстве случаев).
Как сделать свисток настраиваемым
** Предупреждение: впереди драконы… будьте очень осторожны… Я не несу ответственности, если вы повредите свой свисток какой-либо модификацией.
Во-первых, прежде чем слишком много думать о настройке свистка- , помните, что некоторые свистки невозможно настроить без значительных модификаций, например цельные свистки .
Если у вас недорогой свисток (менее 35 долларов), то, скорее всего, нет возможности настроить свисток «из коробки». Однако есть способы сделать свисток настраиваемым, если ваш свисток состоит из двух частей: мундштука и отверстия свистка!
Все эти знания были получены благодаря чтению сообществ оловянных свистков и в магазине оловянных свистков.
Хитрость заключается в том, чтобы ослабить мундштук и сделать из него мундштук, который может скользить вверх или вниз по отверстию оловянного свистка.
Иногда пластиковый мундштук надевается на свистульку без клея.
Это означает, что вы можете применить небольшое вращательное движение, чтобы попытаться сместить мундштук.
Если мундштук не сдвигается с места, попробуйте опустить мундштук свистульки в горячую воду (температура очень горячая, при которой ее еще можно пить, но не кипятить, так как вы рискуете расплавить мундштук) на всего несколько секунд. Может ослабить клей.
Как только клей отойдет, немедленно попробуйте еще раз открутить мундштук (стараясь ничего не повредить). Если это не сработает, вам, возможно, придется повысить температуру воды и повторить попытку ( замачивание свистульки в горячей воде в течение длительного периода времени не имеет значения).
Мундштук оторвался… Что теперь?
Теперь у вас есть настраиваемый жестяной свисток! Поздравляем! Если вам интересно, есть ли способ сделать это лучше, вы абсолютно правы.
Что вам не нужно, так это мундштук, пропускающий воздух, который трудно перемещать вверх и вниз по отверстию оловянного свистка. Одним из решений является использование той же смазки, которая используется в других инструментах с настроечными ползунками. Например, вы можете использовать смазку, которая используется в трубе, как здесь (musicArts.com), или вы можете использовать смазку Cork Grease (Amazon), используемую для кларнета.
Эта смазка не только герметизирует мундштук, но и позволяет легко перемещать инструмент для настройки.
Как я могу повысить высоту звука?
Итак.. если вы удалите мундштук, вы теперь сможете понизить высоту звука вистла… но как насчет повышения высоты звука?
Ну, вот тут-то и нужны деструктивные действия. Вы можете отшлифовать или отрезать верхнюю часть свистульки (верхняя часть — это сторона с мундштуком — никогда не отрезайте нижнюю часть). Нужна всего пара миллиметров… Я бы начал с миллиметра, а потом посмотрел, можно ли обойтись без этого. Назад пути нет, в конце концов.
Если вы хотите узнать другие подробности о том, как настроить свисток, ознакомьтесь с этим руководством в магазине свистков.
Полное руководство по ирландскому оловянному свистку
Ирландский оловянный свисток — один из величайших музыкальных инструментов в мире. Легкий, доступный и недорогой, этот небольшой, но культовый инструмент я рекомендую всем, кто хочет впервые научиться традиционной ирландской музыке!
Он бывает самых разных форм и размеров, с разными ценниками. Об этом универсальном инструменте известно удивительно много.
Вот почему я составил этот полезный FAQ по Tin Whistle, чтобы ответить на любые ваши вопросы об одном из самых популярных инструментов в Ирландии.
Если у вас есть вопрос, связанный со свистком, вы обратились по адресу.
Начнем с основ…
Что такое оловянный свисток?Оловянный свисток — простой деревянный духовой инструмент с шестью отверстиями. Тип флейты, тесно связанный с традиционной ирландской музыкой, он также известен как пенни-свисток, ирландский свисток, кельтский свисток или 9.0303 feadóg stáin (ирландское слово, произносится fa-dohg-stawn ).
В то время как большинство людей знакомы с традиционными металлическими свистками, современные жестяные свистки могут быть изготовлены из различных материалов, включая латунь, никель, алюминий, делрин, полимер или дерево.
Каждый материал обладает собственным уникальным тембром или тональным качеством. Никелированные латунные свистки обычно производят более яркий тон, чем их латунные аналоги, которые производят более мягкий звук. С другой стороны, делриновые свистки производят удивительно древесный тон, похожий на деревянный жестяной свисток.
Независимо от того, из какого материала сделан ваш свисток, он требует определенного ухода и обслуживания. Вы можете узнать больше об уходе за свистком из моей полезной записи в блоге: Irish Tin Whistle Care & Maintenance
Сопрано, Альт, Тенор – Категории тембров ирландского вистлаСовременные оловянные свистульки бывают разных размеров и с разными ключами.
Эти ключи делятся на три категории:
- Свистульки сопрано – си-бемоль до высокой соль
- Альтовые свистульки — от нижнего F до нижнего A
- Низкие вистлы или теноровые вистлы – от нижнего C до низкого E
Сопрано, Альт и Тенор — это просто термины, которые относятся к тональности или диапазону, в котором играет свисток.
Выбор ключа для ирландского оловянного свисткаОловянные свистульки доступны в самых разных тональностях, как правило, от Low D до High G.
Оловянный свисток в тональности D считается стандартным оловянным свистком концертной высоты и рекомендуется как для начинающих, так и для игроков среднего уровня.
D — стандартный ключ для большинства ирландских вистлов. Он создает культовый тон, связанный с традиционной ирландской музыкой. Послушайте видео ниже, чтобы услышать этот характерный ирландский звук:
Стандартный оловянный свисток ре позволит вам комфортно играть в тональностях ре мажор и соль мажор — двух наиболее распространенных тональностях в традиционной ирландской музыке — и соответствующих им минорных тональностях: си минор (натуральный минор) и ми минор ( натуральный минор).
Вы также можете играть некоторые ограниченные знаки альтерации, наполовину закрывая тональные отверстия, но это рекомендуется только для передачи нот, так как это может повлиять на скорость и настройку.
На каких тональностях можно играть на Irish Tin Whistle?Играть на свистульке разными клавишами очень просто. Нет необходимости заново разучивать мелодии или аппликатуры — вы можете просто купить еще один свисток в новой тональности.
Оловянный свисток на самом деле транспонирующий инструмент. Это означает, что ноты, которые он может играть, определяются тональностью вашего свистка. Что это значит?
Когда вы играете самую нижнюю ноту на свистке ре — шестью пальцами вниз, по одному на каждое отверстие — это будет звучать как ре.
Однако та же самая аппликатура на свистке C вместо этого произведет C.
Простейшие клавиши для игры на любом вистле без использования перекрестной аппликатуры или полузакрывающих тональных отверстий — это тоника (клавиша, в которой сделан вистл) и субдоминанта (четверть над тоникой), в дополнение к их относительным натуральным минорным гаммам .
Например, на свистке ре вы можете комфортно играть ре мажор, соль мажор, си минор (натуральный минор) и ми минор (натуральный минор).
Вы также можете играть в ля мажоре ( доминанта — квинта выше тоники), наполовину закрыв отверстие тона G, чтобы получить акциденцию G# (помните, что это рекомендуется только для случайных проходящих нот).
Для краткого обзора клавиш, наиболее удобных для игры на каждом свистке, см. мой удобный список ниже:
Если вы хотите научиться играть на свистках в других тональностях, запомните две важные вещи:
- Чем выше тональность, тем ярче звук; чем ниже тональность, тем мягче звук.
- Чем выше ключ, тем меньше инструмент; чем ниже ключ, тем больше инструмент.
Некоторые из самых популярных ключей для оловянных свистков, помимо ключа D (и моих личных фаворитов), включают:
- Свисток Soprano C – дает богатый сладкий тон, более мягкий, чем стандартный свисток D. Это добавит теплоты и глубины вашей игре.
- Свисток сопрано/альт си-бемоль – обеспечивает теплый мягкий тон. Это добавит вашей игре нотку сладости или позволит вам играть на си-бемоль-бемоль.
- Свисток Alto F – невероятно популярный ключ среди профессиональных вистлов. Создает богатый, теплый, мягкий тон.
- Низкий свисток D – богатый, культовый ирландский низкий свисток, признанный во всем мире.
Вот пример игры Wild Irish Whistle в Bb, которую мастерски сыграл Брайан Хьюз. Вы можете услышать, как его мягкий тон отличается от яркости стандартного оловянного свистка D в исполнении Роберта Харви:
Ирландские низкие вистлыНекоторые люди часто путают низкий свист и его культовый звук со звуком ирландской деревянной флейты. Однако низкий свисток гораздо более тесно связан с оловянным свистком.
Теноровый свисток низкого ре настраивается на октаву ниже, чем свисток ре ре сопрано. Поэтому его корпус шире и вдвое длиннее, чем у стандартного свистка-сопрано.
Его тон также глубже и мягче, чем у стандартного свистка D. Вы можете услышать отличный пример контраста между ними в видео ниже:
Как и его аналоги для сопрано и альта, низкий вистл также имеет различные тональности. Самой популярной является стандартная низкая ре, поскольку ре мажор, возможно, является наиболее часто используемой тональностью в традиционной ирландской музыке.
Чтобы узнать больше об этом популярном стиле свистка, ознакомьтесь с моим популярным постом в блоге Все, что вам нужно знать о низком свистке .
Должен ли я выучить жестяной свисток сопрано, прежде чем я выучу низкий свисток?На этот вопрос нет правильного или неправильного ответа. В основном это сводится к личным предпочтениям, но есть несколько решающих факторов.
Молодым исполнителям, например, обычно легче учиться играть на свистке сопрано меньшего размера, так как их пальцы еще не могут вытягиваться, чтобы дотянуться до тональных отверстий. Помните, что низкий вистл похож по размеру на ирландскую деревянную флейту, поэтому существует большая разница в растяжке, необходимой для игры.
Однако, если вы действительно настроены на низкий свист, и вы можете добраться до отверстий, нет никаких проблем с погружением прямо в воду. С нужным инструментом в руках вы будете в пути в кратчайшие сроки.
Какой низкий свисток лучше всего подходит для новичка?Качественный, хорошо сделанный инструмент будет звучать лучше и на нем легче играть, чем на дешевом инструменте. Вы также будете более мотивированы к практике, если с самого начала будете издавать приятный звук.
Имея это в виду, я рекомендую в качестве лучшего низкого свистка для любого уровня игрока Kerry Optima Tuneable Low D или Setanta Low D Whistle .
Если бюджет является проблемой на начальном уровне, Tony Dixon Tuneable Low D Whistle – отличный вариант для любого начинающего музыканта, который с радостью проведет вас до промежуточных стадий игры на вистле.
Полимерные или пластиковые свистки также могут стать легким и недорогим вариантом для тех, кто только начинает. Затем, когда вы будете готовы поднять свою игру на новый уровень, вы можете инвестировать в новый инструмент.
Настраиваемый свисток и ненастраиваемый свистокКак и все музыкальные инструменты, свистульки подвержены влиянию погодных условий, особенно температуры. Чем выше температура, тем теплее ваш свисток и тем острее звук производимой подачи.
Так что, если вы играете на сессии в переполненном пабе, скорее всего, через некоторое время ваш свисток будет играть на более высокой частоте, чем в начале.
Верно и обратное. Если вы играете на открытом воздухе или при более низких температурах, скорее всего, ваш свисток может звучать немного плоско.
Как с этим бороться? С настраиваемым свистком.
Настраиваемые оловянные свистульки поставляются с настроечным ползунком, позволяющим регулировать высоту звука инструмента. Выдвижение ползунка настройки выравнивает или понижает высоту звука, а его закрытие увеличивает или увеличивает высоту звука.
Зачем вам нужно корректировать настройку?
Хотя ни один из вышеперечисленных вопросов не имеет большого значения, если вы играете соло, при игре в группе важно, чтобы все инструменты были созвучны друг другу. Ирландская музыка – это прежде всего жанр социальной музыки. Ваша конечная цель обычно состоит не в том, чтобы играть в одиночестве, а в том, чтобы присоединиться к сессии.
Настроечный ползун позволит вам соответствовать высоте звука ваших коллег-музыкантов и вместе создавать великолепно звучащую музыку.
Сколько стоит настраиваемый свисток?- Свистки для начинающих
Если вы не беспокоитесь о настройке и просто хотите играть дома в свое удовольствие, то ненастраиваемый пенни-свисток начального уровня может быть именно тем, что вам нужно. Это не должно стоить вам больше 20 евро. - Промежуточные свистки
Если вы играете на сессиях или в группах, вы, скорее всего, будете следить за своей настройкой. Настраиваемые оловянные свистки начинаются примерно с отметки в 25 евро. - Усовершенствованные и профессиональные вистлы
Как правило, более дорогие вистлы имеют лучшую внутреннюю настройку и более высокое звучание. В то время как простой оловянный свисток сопрано D может стоить всего 10 евро, профессиональный свисток может стоить значительно более 250 евро.
Какая жестяная свистулька мне подойдет?
Ознакомьтесь с моими 10 рекомендуемыми оловянными свистульками . Это удобное руководство по покупке гарантированно поможет вам найти свисток вашей мечты!
Как играть на свистульке?Оловянная свистулька — удивительно доступный инструмент для всех возрастов и способностей. Как и со всеми инструментами, для полного освоения требуется тяжелая работа и практика, но начать играть легко.
Ознакомьтесь с моим удобным руководством с пошаговыми инструкциями здесь: Как играть на ирландской оловянной свистульке
Серия уроков по игре на свистульках McNeelaЗдесь, в McNeela Instruments, мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты становились лучшими музыкантами, какими они могут быть. Моя команда и я глубоко заботимся о вашем музыкальном путешествии и хотим помочь вам на каждом этапе пути.
Поэтому, когда я понял, в каком тяжелом положении находятся мои покупатели оловянных свистков, которые барахтаются без доступа к экспертному обучению и руководству, я решил объединиться с профессиональным игроком и производителем свистков и моим давним другом Джоном О’Брайеном. Вместе мы создали серию уроков по игре на свистульке, которые доступны музыкантам во всем мире.
Опираясь на свой обширный опыт как исполнителя, так и преподавателя, Джон составил эту тщательно продуманную серию уроков, которые помогут вам пройти путь от новичка до мастера игры на вистульке.