24Авг

Тюнинг из пены – Делаем бампер из монтажной пены или пенопласта

Делаем бампер из монтажной пены или пенопласта


Если вы хотите сделать свой автомобиль абсолютно уникальным, то различные детали можно изготавливать своими руками. К примеру, на этот раз мы рассмотрим, как можно делать с нуля бампера для автомобиля из монтажной пены или пенопласта, а может быть и используя сразу два этих материала. Теоретически, можно создать любой дизайн бампера, а то, каким он получится, тут все уже зависит от опытности мастера.
Рассмотрим подробнее все способы создания бампера с нуля.

Материалы и инструменты для самоделки
В зависимости от выбранного способа будет нужна монтажная пена или пенопласт, а может даже и все сразу. Если будет использоваться пенопласт, то для склейки также будут нужны «жидкие гвозди».

Какой бы способ из выше перечисленных ни был бы выбран, в итоге еще будут нужны:
- наждачная бумага различной зернистости;
- шпаклевка;
- технический пластилин;
- стекловолокно;
- само собой краска со всеми инструментами для ее нанесения;
- режущий инструмент для работы с пеной или пенопластом;

- в некоторых случаях понадобится сварка, болгарка и пр.

Как сделать бампер из монтажной пены:
Этот метод можно считать одним из самых сложных, так как бампер создается с нуля из застывшей массы пены. Здесь будет нужна высокая точность и умелые руки.

Шаг первый. Подготовка поверхности
Сперва нужно подготовить кузов для нанесения пены. Его нужно помыть и обезжирить, иначе пена пристанет плохо. В связи с тем, что пена агрессивна в отношении металла, все оборудование нужно снять, а открытые места при необходимости закрыть пенофолом.


Шаг второй. Нанесение пены
Всего для создания бампера понадобится порядка 4-ех баллонов пены. Ее нужно нанести равномерно и обильно. Пене нужно дать высохнуть не менее 2-ух суток, так как такая масса будет сохнуть долго.

Шаг третий. Проект и создание по нему бампера
Создав желаемый проект, бампер теперь вырезается с нуля из всей этой массы. В процессе понадобится примерно два баллона пены, чтобы заполнять пустоты. Когда же бампер будет полностью вырезан, в дело вступают смола и стекловата, они будут образовывать прочное наружное покрытие бампера. По мнению автора, для таких целей лучше всего подходит стекловолокно 300. В общей сумме для создания бампера нужно будет сделать 4-5 слоев стекломата.

На этом все, переходим к следующему методу.

Как сделать бампер из пенопласта:

Шаг первый. Создание формы
По такой методике создать бампер немного проще, так как не потребуется наносить слои пены. Форма создается из кусков пенопласта, которые склеиваются между собой с помощью "жидких гвоздей". Всего в этом примере было использовано 8 листов пенопласта.



Шаг второй. Эскиз
Эскиз нового бампера можно делать на бумаге в то время, пока сохнет клей. Теперь, когда клей высохнет, можно вооружиться ножом с маркером и приступать к созданию новых очертаний бампера. Здесь процесс резки будет немного сложнее, чем в случае с пеной. Особенно это касается тех мест, где находится застывший клей.


Шаг третий. Наружное покрытие

На пенопласт нельзя наносить полиэфирную смолу, так как она его разъест. В связи с этим для начала нужно нанести на поверхность технический пластилин или несколько слоев шпаклевки. Когда все высохнет, нужно будет поработать мелкозернистой наждачной бумагой. Ну а после этого можно наносить стеклоткань и смолу, как и в предыдущем методе. Если на стекловату денег нет, можно воспользоваться газетой, ей обклеивается бампер, а сверху наносится еще один слой шпаклевки.

Как делается бампер из пены и пенопласта
С помощью такого подхода можно сделать модный бампер. Сам процесс не отличается от выше перечисленных. В итоге на фото можно увидеть бампер, состоящий из трех слоев стекловолокна 300.


Доработка имеющегося бампера
Этот метод наиболее простой и наименее затратен, в качестве основы выступает имеющийся бампер.

Шаг первый. Подготовка и нанесение пены
Сперва место нанесения пены нужно тщательно вымыть и зашкурить, чтобы пена хорошо пристала. Если бампер имеет трещины и прочие дефекты, это не страшно. При необходимости поврежденные куски можно и вовсе убрать.



Далее можно наносить пену, важно при этом не забыть создать решетку радиатора, иначе двигатель не сможет охлаждаться. Все те места, которые отвечают за вентиляцию и которые не хочется запачкать, нужно закрыть.

Шаг второй. Создаем форму
теперь, когда пена высохнет, нужно создать форму бампера, для этого используется нож. Грубые края нужно сточить с помощью наждачной бумаги.




Завершающий этап

Ну а далее, как в выше перечисленных способах, в помощь приходит смола и стекловолокно. После нанесения необходимого количества слоев, поверхность тщательно обрабатывается наждачной бумагой. Поверхность должна получиться идеально ровной. Потом наносится финишный слой шпаклевки, зашкуривается, грунтуется и красится.

Вот таким вот нехитрым способом можно создать уникальный бампер для своего авто. Материалы доступны, относительно недорогие, а процесс увлекательный и плодотворный. Но не следует опускать бампер слишком низко, иначе на плохих дорогах его быстро оторвет.

Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

фото, примеры, материалы и как сделать своими руками

Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его транспортное средство всегда имело непревзойденный внешний вид. Мешают этому, как правило, разнообразные коррозийные явления, которые возникают на кузове машины. Именно поэтому все чаще можно заметить на улице тюнингованные бампера авто, которые проходят модернизацию самыми разнообразными способами.

Как самостоятельно сделать тюнинг бампера

Владельцы ТС в настоящее время используют даже самые радикальные методы, лишь бы в итоге получить действительно оригинальный дизайн, способный удивить всех окружающих. Для того чтобы достичь поставленной цели, важно понимать, как именно делать тюнинговые бампера, какие для этого нужны материалы, и как в итоге самостоятельно справиться с поставленной задачей.

Чтобы создать бампер своими руками, первоначально нужно осуществить несколько предварительных этапов для выполнения данной работы. Первоначально специалисты советуют снять обвес с транспортного средства и очистить его от всевозможных загрязнений, которые на нем могут быть. Прежде всего это касается пыли и грязи, которая в большом количестве попадает на бампер во время эксплуатации машины.

Чтобы сделать бампер своими руками, нужно использовать целый ряд различных материалов

Тюнинг бампера своими руками предполагает использование целого ряда различных материалов и приспособлений.

В процессе работы могут понадобиться такие инструменты и подручные средства, как:

  1. Наждачная бумага разной зернистости. С ее помощью производится процесс шлифовки поверхности детали.
  2. Стеклоткань или же стеклополотно. Эти материалы позволяют укрепить созданную ранее форму и защитить ее от механических повреждений во время эксплуатации автомобиля.
  3. Эпоксидная смола. С ее помощью осуществляется процесс приклеивания.
  4. Клей. Часто он применяется вместо эпоксидной смолы, если не удается ее приобрести заранее.
  5. Алюминиевая пудра. Она позволяет легче наносить на бампер внешнее покрытие в виде краски.
  6. Малярный скотч. Он используется для защиты кузова автомобиля от повреждений во время модернизации бампера.
  7. Канцелярский нож. Этот инструмент отличается тем, что его лезвие является довольно тонким. Оно подходит для работы как с пенопластом, так и с монтажной пеной.
  8. Шпаклевка. С ее помощью можно выровнять все дефекты поверхности пенопласта, монтажной пены или стекловолокна.
  9. Грунтовая смесь. Этот материал предназначен для увеличения уровня адгезии поверхности бампера с краской.
  10. Краска. Владелец транспортного средства самостоятельно выбирать тип материала, которым он хочет обработать деталь.

Делая бампер своими руками, нужно выполнять работу осторожно

Кроме вышеперечисленных приспособлений, дополнительно можно использовать массу других инструментов и подручных средств. Ограничений в этом плане никаких не существует. Главное – выполнять все этапы работы максимально тщательно и осторожно, чтобы не повредить бампер и обеспечить ему должные технические характеристики.

Подбор материалов для тюнинга бампера

Тюнинг переднего бампера автомобиля можно выполнить при помощи различных материалов.

Среди них прежде всего необходимо выделить такие:

  1. Пенопласт. Этот материал является одним из наиболее простых в плане дальнейшей обработки. Это обусловлено тем, что при помощи канцелярского ножа вырезать форму из пенопласта довольно легко. Для того чтобы упростить себе задачу, необходимо предварительно создать специальные лекала. Это позволит сделать бампер максимально симметричным.
  2. Монтажная пена. Особенности тюнинга с ее использованием заключаются в необходимости длительное время ожидать процесс застывания материала. Во время изготовления бампера своими руками при помощи монтажной пены, крайне важно корректно защитить корпус автомобиля. Материал ни в коем случае не должен попасть ни в важные узлы транспортного средства, ни на его кузов.
  3. Стекловолокно. Вместо пенопласта или монтажной пены, данный материал используется относительно не очень часто. Это связано со сложностью его применения. Далеко не каждый владелец транспортного средства может корректным образом создать обвес, чтобы он был симметричным и красивым. Бампер своими руками из стекловолокна нужно создавать на основе конструкции, выполненной из холодного технического пластилина.

При помощи различных материалов можно выполнить тюнинг переднего бампера

Любых дополнительных элементов тюнинг должен осуществляться осторожно и довольно тщательно. Ошибки в работе могут привести к тому, что созданная деталь не будет выглядеть на автомобиле привлекательно.

Тюнинг бампера с помощью пенопласта

Тюнинг переднего бампера своими руками при помощи пенопласта осуществить намного проще, нежели с использованием монтажной пены.

Для того чтобы придать транспортному средству уникальный дизайн, нужно выполнить следующий перечень действий:

  1. Первоначально необходимо придумать эскиз будущего бампера. Его следует нарисовать самостоятельно или же найти готовый проект в сети Интернет. При помощи такого наглядного пособия будет намного проще справиться с поставленной задачей.
  2. Используя жидкие гвозди, необходимо склеить от 6 до 8 листов пенопласта между собой. Поверх них нужно провести разметку с использованием маркера. Она должна быть произведена в полном соответствии с ранее созданным эскизом. Очень важно все элементы и детали обвеса сделать симметричными.
  3. Используя канцелярский нож или другие доступные приспособления, необходимо убрать лишние участки пенопласта. Работу необходимо осуществлять максимально тщательно и осторожно, чтобы не повредить тот объем материала, который должен остаться в соответствии с проектом.
  4. Также нужно для тюнинга при помощи пенопласта дополнительно подготовить технический пластилин или же шпаклевку. Этим материалом следует обработать созданную форму для того, чтобы она имела красивый внешний вид.

    Бампер сделанный с помощью пенопласта

  5. После застывания пластилина или шпаклевки, поверхность нужно обработать при помощи наждачной бумаги. Таким образом можно избавиться от небольших недочетов. К тому же, чем качественнее отшлифовать элементы, тем лучше в дальнейшем им можно будет покрыть краской.
  6. Следующим слоем наносится смола либо же стекловолокно. Как только они высохнут, можно переходить к использованию грунтовки. Она позволяет увеличить уровень адгезии поверхности со следующим материалом, который на нее будет наноситься.
  7. В конце достаточно осуществить окрашивание бампера тем или иным материалом на усмотрение владельца транспортного средства.

Таким образом, можно изготовить новый бампер из пенопласта довольно легко. Этот процесс не требует спешки, поэтому необходимо быть готовым к работе на несколько дней. Застывание слоев напрямую зависит от температурных условий помещения, где происходит тюнинг.

Отличительной особенностью пенопласта, использованного в качестве основы для создания бампера, являются его амортизирующие свойства. Именно поэтому данный материал пользуется соответствующей популярностью при проведении тюнинга.

Тюнинг бампера с помощью монтажной пены

Тюнинговый бампер своими руками изготовить при помощи монтажной пены можно следующим образом:

Тюнинг бампера с помощью монтажной пены

  1. Обвес необходимо снять с транспортного средства и тщательно вымыть посредством специального моющего средства, так как обычная вода может быть недостаточно эффективной.
  2. Создание нового бампера предполагает тщательное высушивание старого обвеса и его обезжиривание. Как только это будет сделано, его можно обратно установить непосредственно на транспортное средство. Важно понимать, что нужно обеспечить все зазоры под ту форму бампера, которая должна получиться в итоге.
  3. Любые изменения бампера при помощи монтажной пены требуют соответствующей защиты других частей автомобиля. Именно поэтому их нужно закрыть посредством пленки или же малярного скотча.
  4. Далее производится заливка переднего бампера монтажной пеной. Необходимо учитывать срок ее застывания. Как правило, если используется большое количество материала, он составляет около 3 суток. Тюнинговать обвес при помощи монтажной пены нужно максимально осторожно, чтобы она не попадала в важные узлы транспортного средства или же на его кузов.

Если слой материала слишком большой, специалисты рекомендуют сделать своеобразное армирование. Для этого нужно сделать простой каркас из проволоки, поставив его в те места переднего бампера, которые необходимо укрепить. Поверх постепенно следует заливать монтажную пену.

  1. Как только материал застынет, необходимо приступить к процессу вырезания обвеса необходимой формы. Для того чтобы обеспечить симметричность, следует использовать заранее подготовленные лекала. Форму будущему бамперу стоит придавать такую, чтобы при эксплуатации автомобиля в первый же день не повредить данную деталь.
  2. Конструкцию из монтажной пены необходимо сверху оклеить толстой бумагой. Как только этот слой высохнет, необходимо использовать стекловолокно. В качестве клея для его наклеивания нужно применять эпоксидную смолу. Стекловолокно следует наносить в несколько слоев. Последний из них нужно обработать при помощи алюминиевой пудры. Это поможет сделать последующую обработку конструкции более простой в выполнении.

В конце, изготавливая бампер своими руками, необходимо произвести его обработку с использованием наждачной бумаги. Ее зерно следует постепенно уменьшать до 240. Именно от этого этапа работы и зависит то, насколько надежно и качественно будет нанесена краска на поверхность.

Окраска поверхностей бампера может осуществлять при помощи различных видов материала в зависимости от предпочтений владельца транспортного средства. Как только они высохнут, можно сделать вывод о завершении тюнинга.

mensdrive.ru

Изготавливаем обвес своими руками. Часть 1 - дэнмэн

Сначала Вы увидите несколько фото автомобиля со старым обвесом. Это MR2, он каждому знаком.

Отсоединяем от автомобиля старый аэродинамический обвес и относим его в мусорный бак.)

Под обвесом была обнаружена коррозия, её удаляем при помощи шлифовальной машинки.

Вот! Теперь автомобиль готов к новому перевоплощению.

Первое с чего начинаем, это проклеиваем скотчем места нанесения пеностирола. Теперь нарезаем пеностирол необходимыми нам блоками. Размеры зависят от вашего обвеса. Предварительно обработав поверхность прилегающую к автомобилю, приклеиваем эти куски на места будущего обвеса при помощи макрофлекса, нанеся его тонким слоем. Теперь это основание, можно сказать фундамент для нового тюнинга. Я не буду описывать на какой клей это приклеивать. И приступаем придавать форму пеностиролу. Это один из самых творческих процессов. Вы должны придать форму, кускам полистерола, будущего обвеса. Для этого Вам понадобиться электронож и крупная шкурка при помощи этих не хитрых инструментов начинаем придавать форму.

За тем в бой идет монтажная пена. Ей задуваем оставшиеся щели.

После того, как пена застыла, обрезаем её.

К сожалению это была ошибка, использование пены. Пена и пеностирол два различных материала. И их очень сложно обрабатывать вместе. По этому было принято решение сделать все заново. То есть оторван пеностирол от кузова и опять все по новой.

СОВЕТЫ:

1. Не используйте монтажную пену, чтобы заполнить трещины. Различные материалы в дальнейшем тяжело обрабатывать.

2. Не склеивайте блоки сразу! Склейте их только на автомобиле.

3. Вы должны придать блокам из пеностирола форму кузова, чтобы обеспечить плотное прилегание к кузову автомобиля. Тогда у вас будет на много меньше трещин, а соответственно проблем в дальнейшем.

4. Выкладывайте блоки, словно Вы кладёте кирпичную кладку последовательно блок за блоком. Тщательно подгоняя их на это вам понадобиться на 30мин. больше времени, но вы потом будете себя благодарить за это. СДЕЛАЙТЕ ЭТО!!

После изучения всех ошибок все было начато с самого начала.

Обратите внимание, на сколько плотно подходят блоки друг к другу. В этот раз они подогнаны вплотную. И вся конструкция выглядит на много лучше.

Теперь удалось добиться довольно хорошей поверхности. Она на много лучше той, что была сначала.

Много грязи остается после работы.

НОВЫЕ СОВЕТЫ:

1. ОХ ЧЕРТ! От этого пеностирола много грязи. Она по всюду! И она попала в воздуховод автомобиля, его необходимо будет пропылесосить.

2. Крупная наждачная бумага размером в 40 намотанная на палку превращается в отличный напильник. Электрический нож отлично подходит для придания грубого контура.

3. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ШКУРКУ 40 ТОЛЬКО ДЛЯ ПРИДАНИЯ ГРУБОЙ ФОРМЫ. Используйте 40-ку, чтобы дойти до предела в 0.5 см. до конечного результата, потом сразу переходите на 80-ку.

В задней части у меня возникли небольшие проблемы. Изначально приклеенные блоки были маленькие. У меня не получилось бы придание четкой формы. По этому я их удалил и поставил новые.

После того как достигнута необходимая форма диффузора.

Приступаем к порогу автомобиля. Его мы делаем из того же самого материала, по уже знакомой нам технологии.

Сначала как положено получаем грубую форму при помощи электрического ножа.

Теперь в бой идёт 40-ка.

По такому же принципу я начал работу над передним спойлером.

Вот фото уже почти готовой боковой накладки на пороги.

Новые советы:

1. Если Вы сходите в магазин и затарите свой холодильник пивом, то 100% ваши друзья прейдут к Вам в гости.

2. Всегда имейте в запасе блоки из пеностирола периодически приходиться производить замену. Что то не получается или не правильно выбрано расположение блока.

3. Используйте подложку на колёсах. Она облегчит Ваш труд.

4. Не забывайте о своих любимых, пропадая в гараже)))) Они нервничают.

5. Чтобы сделать ровным юбку бампера, необходимо демонтировать бампер. Положив его на стол, то работу можно сделать на много быстрей и качественней.

ps Ну как? Интересно? Продолжать?

dnevniki.ykt.ru

Как сделать бампер своими руками, в тч из пены, видео

Любой владелец автомобиля хоть раз задумывался о тюнинге своего четырехколёсного коня. Стремление выделяться на автомобильных дорогах подталкивает к модернизации элементов кузова, изменению интерьера, установке дополнительных электронных компонентов и оптики. В первую очередь прокачивают внешний вид автомобиля. Именно он сразу бросается в глаза окружающим. В этой статье попробуем раскрыть тему тюнинга бампера своими руками. Доступность материалов и довольно простой процесс изготовления позволяет практически каждому преобразить внешний вид своего автомобиля.

Возможные способы тюнинга

Самое простое, что можно сделать – это заказать новый бампер в специализированном магазине, который торгует обвесом и другими деталями для тюнинга. В этом случае надо подбирать деталь на свою модель автомобиля, универсальных решений нет. Такой тюнинг не всегда оправдан. Во-первых, магазины продают детали не на все марки автомобилей. На полках обычно есть бампера для популярных и топовых моделей авто. Во-вторых, обвесы изготавливают из особо прочного пластика или карбона, что отражается на их цене. Фабричный бампер стоит недёшево. В-третьих, дизайн готового бампера может не отвечать требованиям покупателя.

Эти три причины подталкивают владельца автомобиля на изготовление обвеса своими руками по индивидуальному дизайну. Бампер можно сделать с нуля или с использованием старого. Во втором случае нет проблем с последующим креплением модернизированного бампера к кузову, но и полностью реализовать все свои задумки, скорее всего, не удастся.

Подготовка и необходимые инструменты

Работу над бампером следует начать с листка бумаги и карандаша. Набросайте примерный эскиз нового обвеса. Если вы не умеете хорошо рисовать, то можно взять идею из популярной компьютерной игры Need for Speed. Полистав фото парка предложенных гоночных автомобилей, вы точно сможете найти подходящий бампер для своего авто.

Машина с бампером из пены на этапе разработкиМашина с бампером из пены на этапе разработки

Для изготовления бампера из пены с нуля необходим материал для каркаса

Чтобы смастерить новый бампер, понадобится следующее:

  • монтажная пена;
  • структурированный пенопласт;
  • малярный скотч;
  • нож со сменными лезвиями;
  • технический пластилин;
  • стеклоткань марки 300;
  • наждачная бумага;
  • полиэфирная или эпоксидная смола;
  • шпаклевка;
  • автомобильная краска.

Для изготовления бампера из пены с нуля необходим материал для каркаса. Можно использовать OSB толщиной 8–10 миллиметров. Этот материал хорошо режется электрическим лобзиком и достаточно лёгкий.

Очень важно! Изготовление бампера из пены своими руками лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении, в респираторе и в резиновых перчатках.

Делаем новый бампер из пены

  1. Согласно эскизу формируем основу для будущего обвеса. Макет делаем из плиты OSB. Продумываем крепление к кузову. Возможно, придётся наварить дополнительные кронштейны.
  2. Заклеиваем малярным скотчем кузов и оптику, прилегающую к будущему бамперу.
  3. Заполняем пенопластом и монтажной пены пустоты, грубо формируем будущей бампер. Не накладывайте сразу много пены! Толстый слой будет долго сохнуть, до трёх суток. Лучше постепенно накладывать слои с интервалом 8–12 часов.Бампер в процессе заполнения пеной пустотБампер в процессе заполнения пеной пустот

    Заполняем пенопластом и монтажной пены пустоты, грубо формируем будущей бампер

    Пенопласт можно клеить жидкими гвоздями, монтажная пена сама приклеится к основе.

  4. После высыхания пены берем нож со сменными лезвиями и обрезаем излишки монтажной пены и пенопласта. Формируем внешний вид согласно нарисованному эскизу.
  5. Вырезаем отверстия для дополнительной оптики и воздуховодов, если они запланированы в вашем проекте. Для соблюдения симметрии используем лекала из картона. Более точную подгонку формы выполняем с помощью наждачной бумаги.
  6. Армируем поверхность стеклотканью и полиэфирной смолой.

    Важно знать! Пенопласт чувствителен к разного рода смолам, поэтому перед нанесением смолы залепите пенопласт техническим пластилином.

  7. Всего необходимо уложить 5–6 слоев, давая каждому немного просохнуть. В местах изгибов и стыков рекомендуется укладывать 7–8 слоев стеклоткани. Полное высыхание смолы происходит через 24 часа при комнатной температуре.
  8. Готовим поверхность для нанесения шпаклевки: шкурим и обезжириваем.
  9. Шпаклюем новый бампер. Выравниваем поверхность. Снова шкурим и обезжириваем.
  10. Наносим грунтовку. Она повысит адгезию краски к поверхности.
  11. Красим в 2–3 слоя. Цвет можно выбрать в тон кузову или другой. Всё зависит от ваших желаний и задумок. Защищаем окрашенную поверхность автолаком.
  12. Крепим бампер на автомобиль.
Шкуривание и обезжиривания бампераШкуривание и обезжиривания бампера

Готовим поверхность для нанесения шпаклевки: шкурим и обезжириваем

Новые формы старого бампера

Чтобы создать оригинальный обвес, можно использовать старый бампер. Такой способ менее сложный и имеет один большой плюс. Не надо будет думать про то, как закрепить новый обвес на кузове автомобиля. В этом случае используются штатные крепления.

В этом случае также следует начать с эскиза будущего бампера. Технология такого тюнинга не имеет особых отличий от создание бампера из пены с нуля. Монтажная пена наносится на старый бампер. С помощью пенопласта и пены формируется новый дизайн. Процесс обработки и армирования аналогичен вышеописанной технологии.

Создание нового уникального экстерьера занимает от 7 до 14 дней. Спешить не следует: надо давать просохнуть всем слоям. Если всё выполнено с усидчивостью и любовью, то результат будет потрясающим.

Искренне желаем удачи в модернизации своего автомобиля!

Двухэтапное изготовление бампера на видео

pol-z.ru

Бампер из монтажной пены | Тюнинг Автоваз

Бампер – одна из самых заметных и значимых частей автомобиля. Выполняя роль буфера при ударе, он является своеобразным энергопоглощающим элементом, препятствующим потере формы автомобилем, например, при столкновении.

Это также рассекатель воздуха, уменьшающий лобовое сопротивление автомобиля, защита радиатора и других частей от механических загрязнений, место для установки дополнительных осветительных приборов (например, противотуманных фар).

Как можно улучшить внешний вид бампера?

Общая форма машины во многом зависит от исполнения бампера, его объемов, рельефа и модификации. С этим призвана справиться такая процедура, как тюнинг – усовершенствование внешнего вида бампера и изменение его определенных физических характеристик.

Профессиональные компании готовы провести тюнингование с применением спойлеров, решеток на радиатор, ресничек или накладок на фары, и других составляющих. Но это все может быть установлено на много машин и не содержать ноток оригинальности.

Проявить свою фантазию и мастерство можно в самостоятельном проведении тюнинга, например, с помощью монтажной пены, стекловолокна и шпатлевки. Именно так придают машине оригинальность, иногда даже агрессию или задиристый характер.

Иногда к нанесению монтажной пены на внутреннюю сторону существующего бампера проводят с целью усиления его механических свойств: придания практичности, выносливости и крепости. Но этот момент не имеет отношения к изменению общего дизайна.

Бампер из монтажной пены своими руками

Что для этого нужно?

На этапе подготовки к самостоятельному тюнингу необходимо запастись:

• баллончиками с монтажной пеной и пистолетом для её нанесения;

• скотчем малярным;

• шпатлевкой для автомобиля;

• стекловолокном и клеевой основой для его нанесения, например, эпоксидной смолой;

• наждачной бумагой;

• ножом для вырезания рельефных особенностей.

Форму и особенности исполнения новой детали должны быть определены заранее, её размеры и пропорции рассчитаны с учетом механизмов крепления.

Совет: не экономить на качестве расходных материалов. В конечном итоге, это качество, прочность и внешний вид полученного изделия.

Каковы основные этапы работы?

Изготовление нового бампера может быть основано на использовании в качестве стандарта старой, аккуратно снятой аналогичной детали или быть полностью достоянием мастера.

Надежнее и проще воспользоваться первым вариантом. Для этого аккуратно снятую деталь очищают от внутренних загрязнений и заклеивают изнутри малярным скотчем в несколько слоев.

После этого приступают к собственно нанесению пены. Эта часть процесса требует скрупулезности и неторопливости. Точное соответствие рельефу, даже в трудно доступных местах – гарантия последующего успеха и качества работы. Пены не должно быть слишком много (чтобы достигнуть равномерности высыхания) и слишком мало (чтобы избежать дефектов прочности).

По мере затвердевания пены внутреннее содержимое отделяется от наружной основы (снятого родного бампера), что в случае с малярным скотчем делается не так уж сложно. При отделении нужно аккуратно сохранить целостность застывшей массы. Это основа, дефект которой крайне нежелательный.

Со стороны скотча на этом же этапе намечаются места крепления необходимых частей.

Как окончательно оформить рельеф?

Работу продолжают с помощью острого канцелярского ножа и собственных художественных талантов. Именно сейчас идет закладка будущих выпуклостей и впадин, симметричных неровностей и объемных форм. Помочь себе можно с помощью наждачной бумаги или шпатлевки (для выравнивания либо усиления рельефа). Здесь необходимы плавные и гармоничные линии, постепенные переходы и эстетичное общее исполнение.

Тщательно проработав поверхность, приступают к шпатлеванию. В последующем – опять к зачистке наждаком. Таким образом, уходят от нежелательной зернистости, придают гладкость поверхности и безупречность выбранным формам.

Как укрепить полученное изделие?

За счет оклеивания изготовленного шаблона стекловолокном. Предварительно необходимо аккуратно снять малярный скотч. Наружную поверхность заготовки обрабатывают эпоксидной смолой и приступают к послойному распределению по поверхности стекловолокна. Накладывается оно плотно, густо и обязательно равномерно. Для этого можно использовать специальные шпателя или скребки.

При затвердении такого слоя получается прочное и крепкое изделие, которому можно доверить оформление передней части автомобиля.

Совет: перед нанесением смолы заготовку бампера можно оклеить кулинарной фольгой (для более легкого отделения застывшей пены в последующем). За её отсутствием возможна замена бумагой, лучше парафинированной.

Для прочности изделия стекловолокно накладывается в 4-5 слоев, после чего выдерживается время, необходимое для полного их высыхания. Проводится этот этап в хорошо проветриваемом помещении, максимально исключающем резкие перепады температур воздуха и повышенную влажность.

В чем заключается окончание процедуры?

Дальнейшее выравнивание поверхности производится опять-таки с помощью шпатлевки, наждачной бумаги и приспособлений для удаления лишней пены (если она к этому моменту ещё где-то осталась). Удаление остатков использованных материалов проводится аккуратно и тщательно. Это последние моменты формирования задуманной детали.

Дальше – дело за грунтовкой и окрашиванием в выбранные тона. Оно может быть подобранным под существующий цвет автомобиля или выполнять функции дизайнерского оформления. Часто момент нанесения автомобильной краски на новую деталь совмещают с общим обновлением окраски кузова, выбирая оригинальный, а главное, новый имидж.

Внешний вид тюнингованных таким образом автомобилей впечатляет своей неординарностью и индивидуальностью. Машина становится легко заметной в общем автомобильном потоке населенного пункта и на международных трассах.

Похожие записи

tuning-avtovaz.ru

Изготовление обвеса своими руками / Статьи от клуба АЗЛК.нет / Статьи

Думаю многие владельцы Москвичей имеют желание «выделить» свой автомобиль, придать его внешнему виду спортивности, улучшить т.с. экстерьер. К сожалению, на наши с вами авто, найти обвес довольно проблематично, в отличии от тех же ВАЗов . А если и нашли то цена его, довольно «кусучая» .

К счастью есть возможность приложив голову и руки, вооружившись колосальным терпением и упорством , изготовить обвес собственными руками. Плюс относительно недорого!

Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее «наглядных и понятных» статей, встреченных мною на бескрайних полях интернет и занявшую место в моем архиве. Безусловно еще есть масса нюансов, но принцип изготовления думаю станет понятен!

Итак:

Цель была довольно-таки непростой, но буквально необходимой для любого тюнера: изготовить обвес на автомобиль MAZDA MX-3… Как это ни странно, самое трудное — придумать как будет выглядеть будущий бампер. В ход пошло все начиная от Фотошопа и кончая простой тетрадочкой. Скажу честно, в Фотошопе сделать то, что я хотел не получилось… Но приблизительно прикинуть как ЭТО будет выглядеть тоже не мешает… Вообще, это процесс творческий и если у вас возникли трудности уже на этой стадии еще раз убедитесь, что вам это надо. Или подберите команду со строгим распеределением функций.

Тетрадка мне понравилась больше… После 2-3 ночей рисования получилось примерно следущее. Советую СРАЗУ думать над всей технологией изготовления, иначе нарветесь на кучу неприятностей. Продумайте весь процесс!!!

Я решил сделать накладку на бампер из стеклопластика. Для начала бампер был снят и с трудом засунут в ванну для последующего отмытия: -) В процессе демонтажа бампера, лежа зимой на холодном полу гаража, я мля страшно простудился. Надо было матрац взять… Мыть его надо как следует! Лучше все приставать будет…. Затем меня больного в горячую ванну…

Затем бампер был установлен под тем углом, с каким стоял на машине. Высоту от земли предварительно замерили и решили на 5 см уменьшить дорожный просвет. Одновременно со всем меня терзали смутные сомнения на счет того, что делать с битым поворотником… Просто заменить его — звучало банально. Займемся позже… Бампер мне достался битый, мятый и еще и с поведенной (видимо от перегрева по неизвестной причине) геометрией. В таких случаях на линейку не надейтесь! Все делать по визуальной оценке. На глаз…

Бампер защищается от брызг. Затем контуры будущего бампере заполняются монтажной пеной. Лучше заливать постепенно, иначе сохнет она до состояния пригодного к резке три-четыре дня. Короче делаем болванку. Это технология для единичного изготовления. При серийном производстве, как я слышал, используется «матричная» технология.

Через два дня получилось следущее… Контрольное вскрытие показало: пена засохла. Не поддавайтесь на уверения продавцов, говорящих, что одного баллона пены хватит на 50 литров. Её нужно примять (для крепкости) и обьем ЗАМЕТНО уменьшится. У нас ушло 3 больших баллона. При изготовлении накладок имеет смысл армировать пену провлокой или полосками стали, прикрученными к бамперу. Вообще, имейте ввиду то, что болванка это уже половина будущего бампера.

Это нечто, именуемое засохшей пеной, разметили и обрезали согласно эскизу. Размечать лучше по шаблонам, а то можно и закосить.

Не стоит пену сразу оклеивать стеклотканью. Обрезанную пену сначала шкурят (чем ровнее она будет, там меньше расход шпатлевки), а затем оклеивают плотной бумагой. Спросите нафига? Пена похожа на кусок сыра, в ней куча неровностей, полостей, в которые будет проваливаться стеклоткань. Это лишняя банка, а может и две шпатлевки.

Затем все было оклеено тонкой стеклотканью (лучше стеклосетка, она тянется лучше) пропитанной эпоксидкой…. Готовить порциями не более 300 грамм, иначе затвердеет. Максимальной прочности смола достигнет за 24 часа. Раньше не шкурьте и не шпатлюйте — накосячите. Можно разбавить эпоксидку растворителем, для лучшей проникающей способности, но не более 5% обьема смолы. В последний слой эпоксидки можно добавить наполнитель типа алюминиевой пудры или что-то в этом роде — поверхность будет гораздо ровнее. Волокнистые наполнители типа фибергласа, стекловаты увеличивают прочность конструкции. Если стеклоткань спи…ли на стройке или с теплотрассы, то нужно ее предварительно промыть в бензине, это удалит замасливатель. Он быват маслянный и парафиновый. В последнем случае промывать в ацетоне. Если ничего нет, то можно её отжечь в костре.РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ!!! Количество слоев стеклоткани зависит от предполагаемых нагрузок. 4х слоев стеклосетки достаточно чтоб снести бампер «зубила» или завести с «толкача» ВАЗ 2112, подталкивая его в ж..у. Пену оставляем внутри для придания дополнительной жесткости. Вес ее это позволяет…

При оклейке старайтесь, чтоб ткать легла как можно ровнее. Шкурить орбитальной шлифовалкой с зерном не более 80. Первый слой шпатлевки ТОЛЬКО со стекловолокном. Иначе потрескается от мелких ударов. Шкурить поверхность шкуркой с зерном 220 или 320 (максимум, иначе краска не пристает). Если будете красить антигравийкой, то можно 120. И еще: что бы вы не делали — шкурить зае….тесь: -) Чтоб снизить трудопотери смотри ниже… (или все снова прочитайте)

Тщательно проверьте места возможных изгибов бамперов. Там шпатлевка имеет обыкновение трескаться. Выход: проклеить стеклотканью. Бампера из ABC пластика проклеивать в обязательном порядке!!! Для тех, кто уверен в том, что знает, что делает есть рецепт жидкой шпатлевки: шпатлевку с двойной дозой отвердителя разбавляют до нужного состояния уайт-спиритом или 646м растворителем и наносят губкой или кистью… Заполняет мелкие неровности на поверхности, может избавить от многих досадных неровностей.

Тщательно удалить пыль от шпатлевки… Загрунтовать слоя в 2-3. Пройтись матировочной губкой или мелкой-мелкой шкуркой.

Когда все будет ровно-ровно можно будет деталь окрашивать… Огромное желание затянуть все дыры на бампере сеткой… Увидим…

azlk-team.ru

Тюнинг автомобиля пеной и стекловолокном

Тюнингом является преображение классической формы автомобиля в более индивидуальную. Повседневные автомобили приедаются многим автолюбителям, и они решают изменить их внешний вид, придать уникальность. Тюнинг автомобиля может быть как внешний, так и внутренний. К внешнему тюнингу можно отнести:

  • Установка оригинальных фар;
  • Подсветка под автомобилем;
  • Аэрография;
  • Установка спойлера;
  • Раздутие машины при помощи пены и стекловолокна.

Тюнинг пеной

Технология работы

Монтажная пена является наиболее эффективным материалом, которому можно придать любую форму при его высыхании. Уже много лет оригинальные мастера изготавливают отдельные запчасти из пены, и все это покрывают эпоксидной смолой вместе со стекловолокном. При помощи этих двух материалов возможно изготовить на автомобиль как бампер, так и спойлер. Качество такого материала ничем не хуже заводского. При умелых руках специалисты делают эксклюзивные вещи.

Расширение арок

Чтобы раздуть крылья у машины, мастеру потребует баллон пены, несколько рем комплектов эпоксидной смолы со стекловолокном. Также используется и картон. Он служит как приставкой для пены, чтобы пена приняла черновой вид и смогла засохнуть.

После засыхания пены маляр использует малярный нож и начинает срезать лишние остатки пены, и при этом уже понемногу начинают придаваться очертания требуемого раздутия. После чего специалист берет смолу и смешивает ее с отвердителем на глаз. На самой банке есть техничка с конкретным описанием смешивания.

Бампер своими руками

После смешивания двух компонентов и тщательного их размешивания можно укладывать стекловолокно на пену и наносить сверху эпоксидную смолу. Для большей прочности стекловолокно наносят в несколько слоев, и при засыхании оно образует очень крепкий материал. После чего стекловолокно проходят шкурками с разной градацией и наносят шпаклевку. Нанесение шпаклевки дает наиболее точную форму с контурами для автомобиля. Такие же манипуляции проводят и с бампером. В бампере вырезают отверстия и при помощи стекловолокна и смолы получаются эстетические и современные проемы с карбоновой сеткой.

Также из этого материала изготавливают обвесы на пороги. Соответственно, если изготовление идет на самом автомобиле, то специалисту приходится подгонять дорожный просвет. Если же уже готовые обвесы привозят на модернизацию, то работы с ними намного меньше. Не каждый автолюбитель сможет себе позволить обвесить свой автомобиль.

Уникальность таких бамперов в том, что если бампер изготовлен специалистом, а не просто отреставрирован, то это индивидуальная работа на каждую машину. Многие хозяева машин просят отреставрировать старый бампер, потому что изготовление нового очень долгий и дорогой процесс.

В салоне автомобиля при помощи пены и стекловолокна изготавливают новые пороги для динамиков, акустические полки, бар-консоль. Этот материал неплохо прижился к автомобилям, и используется уже очень большое количество лет. При изготовлении акустических полок сверху материал обтягивают кожей, либо же специальным материалом. То же самое происходит и с порогами для динамиков. Чаще всего люди, помешанные на тюнинге, стараются изменить каждую частичку автомобиля, и прибегают не только к стекловолокну и смоле, но и к другим материалам, без которых тюнинг не казался бы таким прекрасным, бросающимся в глаза, и индивидуальным.

Кому нужен такой тюнинг

При таком тюнинге с раздутием автомобиля и уникальными бамперами, автолюбитель ощущает каждый взгляд прохожего либо другого водителя. Многие автомобилисты открывают рот при виде авто с обвесами, со спойлером на длинной ноге, ну и, конечно, с подсветкой дорожного пространства под автомобилем.

Обвесы автомобиля

Но не каждый сможет одобрить такие новшества, вводимые к автомобилю. Много людей, которые против таких новшеств, и они считают, что автомобиль должен быть не средством моды, а средством передвижения человека. Тюнинг автомобиля не считается каким-то странным средством, просто многие люди привыкли выражать свои эмоции и ездить на красивой машине. Многие люди, занимающиеся именно тюнингом, используют такое авто для конкретных соревнований, показов, и иных встреч. Автолюбители состоят в клубах, и приезжают на тюнингованных авто на такие слеты клубов. Многие соревнования по дрифту и заездам на время происходят именно на машинах, прошедших определенный тюнинг.

Дрифт

Конечно, не каждый автолюбитель может себе позволить такую машину, поэтому у тех, кто участвует в гонках, есть специальные спонсоры, которые финансируют этот автомобиль, и при его выигрыше получают неплохую сумму.

Тюнинг автомобиля, бампер своими руками

Похожее

auto4style.ru