9Сен

Автоматическая трансмиссия что это: Nie znaleziono strony — АвтоБлог – Автомобильный блог – Блог autoDNA

Рекомендации от специалистов

В данной статье мы расскажем об особенностях эксплуатации АКПП – автоматических коробок переключения передач или автоматических трансмиссиях, которые широко используются для всех категорий современных автомобилей.

АКПП – одна из разновидностей коробок переключения передач. Ее особенность – автоматическое переключение передач в зависимости от скорости автомобиля. От водителя в этом случае требуется лишь выбрать вручную направление движения – вперед «D» или назад «R».

Автоматическая трансмиссия дает возможность комфортно управлять автомобилем, не отвлекаясь от движения на дороге. Но, как известно, к хорошему привыкнуть очень легко, и многие начинают забывать о том, что коробка передач так же, как и любая другая часть автомобиля, требует регулярного обслуживания.

В большинстве случаев именно на ТО выясняется, что АКПП изношена и требует ремонта или вовсе полной замены, а специалист называет причину – нарушение правил эксплуатации и несвоевременное техническое обслуживание.

К сожалению, на сегодняшний день это довольно частые причины выхода из строя механизма коробки передач.

Источником проблем при эксплуатации автоматической трансмиссии может стать перегрев. Коробка может перегреться при больших нагрузках, частых стартах и остановках в жаркую погоду, при пробуксовке по снегу. Многие неисправности возникают вследствие агрессивного вождения, при недостаточном или избыточном уровне жидкости, а также при использовании неподходящего типа масла. Иногда АКПП выходит из строя из-за несовершенной конструкции или после переборки ее механизма непрофессионалом.

Чтобы предотвратить поломку автоматической трансмиссии, следует придерживаться нескольких простых рекомендаций с самого первого дня приобретения автомобиля, оснащенного коробкой «автомат». Их соблюдение позволит значительно продлить жизнь механизму АКПП, а значит, избежать неприятных последствий и дорогостоящего ремонта.

  1. Автоматическая коробка передач требует деликатного обращения. К сожалению, далеко не все владельцы авто с автоматической трансмиссией понимают, что именно вкладывать в это понятие.
    Основное правило – не перегружать и не перегревать механизм. При перегреве металлические части коробки деформируются и теряют свою прочность, и рано или поздно коробка передач окончательно выйдет из строя.
  2. Запустив двигатель, необходимо выждать несколько минут, чтобы АКПП достигла рабочего состояния. О включении передачи свидетельствует характерный толчок – только в этом случае можно начинать движение.
  3. В особо холодное время года (при температуре ниже 25 градусов) прогрев АКПП должен осуществляться медленным движением в течение первых 5-10 минут.
  4. При непродолжительной остановке (светофор или пробка), а также при затяжных спусках не рекомендуется переключать рычаг в нейтральное положение «N» – это может стать причиной сбоя в работе коробки передач.
  5. Следует избегать пробуксовки колес – это вредно как для самой АКПП, так и для главной передачи в целом. В этом случае может помочь включение понижающей передачи с последующей работой педалью тормоза как сцеплением: этот способ обеспечит медленное вращение колес.
  6. При смене направления движения (с «назад» на «вперед» и наоборот) переключать рычаг следует только при полной остановке автомобиля.
  7. В течение всего срока эксплуатации АКПП трансмиссионная жидкость в исправной коробке передач должна оставаться чистой, допустимо лишь незначительное потемнение. Грязная черно-коричневая жидкость, специфический запах гари и наличие механических частиц – основной показатель того, что по вопросам дальнейшей эксплуатации АКПП необходимо обратиться к специалистам с целью избегания дорогостоящего ремонта (в этом случае пробег автомобиля не имеет значения).
  8. При маневрировании на ограниченных площадках (въезд в гараж, парковка) рекомендуется использовать режим движения при полностью отпущенной педали газа. Скорость движения можно регулировать с помощью легкого нажатия на тормозную педаль.

Запрещается:

  1. Единовременно нажимать на педали газа и тормоза;
  2. Эксплуатировать АКПП при наличии хруста шарниров равных угловых скоростей, а также при неисправном двигателе;
  3. Ездить с пробуксовками и трогаться с места в режиме «газ в пол»;
  4. Слишком часто стартовать с принудительно включенной высшей передачей или долгое время ездить с отключенной высшей передачей;
  5. Использовать АКПП, когда она неисправна, о чем свидетельствует мигание индикатора.

Неприятная особенность автоматической трансмиссии состоит в том, что в случае поломки управление автомобилем становится невозможным, и чаще всего это происходит неожиданно для водителя. Важно понимать, что любая проблема в запущенном состоянии может привести к необратимым последствиям и дорогостоящему ремонту. Вот почему необходимо вовремя проводить техническое обслуживание автоматической коробки передач и соблюдать нехитрые правила эксплуатации этого механизма. Постоянная забота об автомобиле и грамотная эксплуатация автоматической трансмиссии может увеличить срок службы АКПП на долгие годы.

    АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИОННЫЕ ЖИДКОСТИ КРАТКИЙ ОБЗОР

    Как правильно выбрать ATF для достижения оптимальной производительности

    Коробка передач представляет собой сложную систему, и каждая ее часть должна работать правильно, чтобы колеса автомобиля вращались. Большинство автомобильных трансмиссий имеют пять или шесть наборов передач и ряд зубчатых передач, которые позволяют водителю контролировать количество мощности, подаваемой на двигатель, и поддерживать работу двигателя на соответствующей скорости.

    Новые модели включают до 9или 10 скоростей. Без трансмиссии автомобили могли бы использовать только одно передаточное число.

    Существует четыре типа трансмиссий: механическая трансмиссия, автоматическая трансмиссия, автоматизированная механическая трансмиссия и бесступенчатая трансмиссия (CVT). В этой статье речь пойдет о жидкостях для автоматических трансмиссий (ATF) для автоматических трансмиссий.

    Автоматические коробки передач более эффективны, чем механические, но механически сложнее. Есть много разных частей, которые работают вместе, и если они не обслуживаются и не защищаются должным образом, их ремонт обходится дорого. Важно выбрать жидкость для автоматических трансмиссий, которая защитит трансмиссию от повреждений и обеспечит оптимальную экономию топлива и производительность.

    Выбор жидкости для автоматической коробки передач

    В автоматических коробках передач ATF охлаждает и смазывает коробку передач и действует как вязкая жидкость, передающая мощность от двигателя к коробке передач. Оно смазывает механические компоненты трансмиссии, помогает поддерживать давление жидкости, увлажняет прокладку и предотвращает окисление и ржавчину. Без правильной ATF трансмиссия подвержена риску сильного износа, что может привести к выходу из строя всего автомобиля.

    Жидкости для автоматических трансмиссий будут иметь различную вязкость, коэффициенты трения и добавки, которые будут влиять на то, в каких типах транспортных средств их следует использовать. Состав трансмиссионной жидкости защищает трансмиссию и способствует экономии топлива. Знание марки вашего автомобиля и типа его трансмиссии поможет вам определить, какие свойства следует искать в ATF.

    Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации

    При выборе трансмиссионной жидкости в первую очередь следует обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля. Выбор лучшей ATF зависит от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля, а также от типа трансмиссии. Важно убедиться, что вы используете правильный тип, потому что использование неправильного может повредить трансмиссию.

    • Чтобы узнать больше об официальных рекомендациях OEM-производителей практически для любого типа автомобиля, ознакомьтесь с нашим инструментом «Найти подходящее масло».

    Обычная или синтетическая жидкость

    Вам также следует проверить, требуется ли для автомобиля обычная или синтетическая жидкость. Все основные автопроизводители внедрили полностью синтетические жидкости для автоматических трансмиссий, поскольку они все чаще используются в новых автомобилях.

    Многие новые автомобили работают лучше с синтетическими жидкостями, поэтому большинство ATF на рынке в настоящее время смешиваются с синтетическими базовыми маслами, но все еще есть некоторые типы, которые могут работать с обычным составом. Чтобы убедиться в этом, ознакомьтесь с официальными рекомендациями OEM для вашего автомобиля.

    Типы ATF

    Существует несколько различных типов жидкостей для автоматических трансмиссий. Некоторые из наиболее распространенных типов перечислены ниже вместе с рекомендацией Кендалла для каждого типа.

    Жидкости для автоматических трансмиссий со сверхнизкой вязкостью (ULV) [DEXRON ULV (GM) / MERCON ULV (Ford)]:

    ULV — это жидкости со сверхнизкой вязкостью, обеспечивающие высочайший уровень топливной экономичности. Кендалл ® VersaTrans ® ULV — это недавно представленная полностью синтетическая жидкость для автоматических коробок передач со сверхнизкой вязкостью, одобренная MERCON ULV для использования в автоматических трансмиссиях легковых автомобилей и легких грузовиков, для которых требуется жидкость для автоматических коробок передач со сверхнизкой вязкостью Ford MERCON ULV или GM DEXRON. VersaTrans ULV помогает обеспечить наилучшую экономию топлива по сравнению с другими ATF и является одной из немногих лицензированных трансмиссионных жидкостей, которые одобрены Ford MERCON ULV и могут также использоваться в приложениях DEXRON ULV.

    Трансмиссионное масло с низкой вязкостью (DEXRON VI и MERCON LV):

    Введены жидкости с низкой вязкостью первого поколения для лучшей экономии топлива.

    Kendall VersaTrans LV — полностью синтетическая жидкость для автоматических коробок передач с низкой вязкостью, одобренная для использования в автоматических коробках передач легковых автомобилей и легких грузовиков, для которых требуется Ford MERCON VI или GM DEXRON LV ATF.

    Жидкость для бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT):

    Kendall CVT Fluid предназначена для использования в большинстве автомобилей Honda, Jeep, Mitsubishi, Nissan (кроме гибридной Altima) и Suzuki с вариаторными трансмиссиями. Это не рекомендуется для eCVT или большинства трансмиссий CVT с цепным приводом, а также для любой трансмиссии без вариатора. Kendall VersaTrans CVT Plus Fluid разработана для широкого спектра бесступенчатых трансмиссий, включая eCVT и вариаторные трансмиссии с цепным приводом. Может также использоваться для передач ступенчатого типа, что помогает магазинам сократить запасы и свести к минимуму риск неправильного применения.

    Синтетическая трансмиссионная жидкость для многоцелевых автомобилей:

    Рекомендуется для старых (в основном до 2006 года) автомобилей, которым требуется жидкость с более высокой вязкостью. Kendall VersaTrans ATF — частично синтетическая трансмиссионная жидкость, специально разработанная для автоматических трансмиссий и может использоваться в большинстве легковых автомобилей и легких грузовиков. Оно прошло всесторонние полевые испытания для использования в большинстве североамериканских автомобилей, а также в большом количестве европейских и японских автомобилей.

    Как часто следует менять жидкость для автоматической коробки передач?

    Для автоматических коробок передач рекомендуется менять трансмиссионную жидкость каждые 60 000–80 000 миль пробега. Тем не менее, точный пробег будет зависеть от использования автомобиля — и нет никакого вреда в замене жидкости до того, как она достигнет этой отметки, поэтому лучше перестраховаться и заменить ее слишком рано, чем слишком поздно.

    Если вы не замените трансмиссионную жидкость через рекомендованные промежутки времени, эффективность смазочного материала со временем может снизиться. Трансмиссии особенно подвержены ржавчине и коррозии, поэтому важно убедиться, что жидкость свежая и работает должным образом, чтобы предотвратить износ.

    Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач

    В большинстве случаев отказ коробки передач происходит в результате перегрева, который обычно вызывается низким уровнем жидкости или истощением жидкости из-за отсутствия регулярного технического обслуживания. Если уровень жидкости слишком низкий, это может привести к необратимому повреждению трансмиссии и дорогостоящему ремонту или замене.

    Всегда ищите признаки утечки на земле под припаркованным автомобилем и проверяйте наличие утечек при каждой замене масла. Если в вашем автомобиле есть щуп, вы можете использовать его для проверки уровня трансмиссионной жидкости. Для более новых трансмиссий без щупов вы должны отнести их в магазин для регулярного обслуживания, чтобы они могли оценить уровни и убедиться в отсутствии утечек.

    Использование неподходящей жидкости для автоматических трансмиссий может помешать вашим автомобилям работать с максимальной эффективностью и впоследствии привести к дорогостоящему ремонту. Убедитесь, что вы используете состав, обеспечивающий превосходную защиту вашей трансмиссии, и продолжайте проводить надлежащее техническое обслуживание, чтобы продолжать получать то, что вы заливаете.

    Что такое жидкость для автоматических трансмиссий?

    Что такое трансмиссионная жидкость?

     

    Трансмиссионная жидкость используется в автомобилях с автоматическими коробками передач в качестве смазки, которая предохраняет коробку передач от перегрева и помогает приводить ее в действие путем создания давления и крутящего момента.

    Трансмиссионная жидкость может загрязняться, загрязняться и изнашиваться. Трансмиссия не будет работать правильно и в конечном итоге перегреется и выйдет из строя, если за жидкостью не ухаживать должным образом.

    Большинство людей довольно хорошо меняют моторное масло. Это связано с тем, что современные автомобили оснащены индикатором замены моторного масла, который сообщает владельцу автомобиля, когда пришло время заменить масло. Тем не менее, во многих автомобилях трансмиссионным жидкостям пренебрегают, хотя это так же важно, как и замена моторного масла.

    Почему существует так много разных видов?

    У разных производителей автомобилей разные коробки передач.

    Кроме того, тип автомобиля (например, внедорожник или седан) также потребует другой жидкости, даже если они произведены одним и тем же производителем. На рынке представлено множество различных жидкостей, поэтому полезно знать некоторые основы наиболее распространенных брендов на рынке.

    Синтетическая трансмиссионная жидкость по сравнению с обычной

    Обычная трансмиссионная жидкость производится в процессе переработки сырой нефти.

    Обычное трансмиссионное масло получают путем переработки сырой нефти в соответствии со спецификациями автомобиля, для которого оно предназначено. Процесс очистки направлен на придание углеводородам точного вида для определенной передачи.

    Синтетическая трансмиссионная жидкость создается в результате химического процесса.

    Синтетическое масло, с другой стороны, создается в результате различных химических реакций в зависимости от температуры и давления, что делает его идеальным продуктом для трансмиссии вашего автомобиля. Компоненты масла в итоге создают более чистое соединение, менее склонное к разрушению, окислению и не истончающееся от высоких температур.

    Общие трансмиссионные жидкости

    Dextron

    Эта компания производит несколько различных широко используемых масел. Одной из самых популярных жидкостей на рынке является Dextron II. Dextron II поставляется с присадками, которые препятствуют окислению и защищают масло от изменений температуры. Другой распространенной жидкостью, которую производит Dextron, является Dextron III, которая предназначена для трансмиссий, которые с большей вероятностью подвержены коррозии и окислению. Если у вас есть автомобиль General Motors, высока вероятность того, что для смазки в нем используется трансмиссионная жидкость Dextron III.

    Mercon

    Эта компания производит масла, очень похожие на Dextron, и многие автомобили Ford Motor поставляются с рекомендациями по их использованию. Хотя это не всегда так, Mercon V обычно используется на автомобилях Ford, выпущенных после 1997 года.

    ATF

    ATF означает жидкость для автоматических трансмиссий. Многие компании производят жидкости, в названии которых есть слово «ATF», поэтому важно посмотреть руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы выбрать правильную жидкость. Такие компании, как Castrol, Valvoline и Mobil, очень часто используют эту аббревиатуру для названия своих масел.

    Toyota

    Toyota — это название производителя автомобилей, который производит собственную специализированную трансмиссионную жидкость, полностью отвечающую потребностям выпускаемых ими автомобилей. Как обладатель титула большинства автомобилей, продаваемых каждый год, важно упомянуть их трансмиссионные жидкости. Toyota использует масла типа (вставьте конкретный дескриптор масла). Опять же, эти масла похожи на Dextron и Mercon, но предназначены для автомобилей Toyota.

    Easy Rule

    Посмотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля и прочитайте, как часто производитель вашего автомобиля рекомендует вам менять масло.