9Сен

Пропадает масло в двигателе: почему двигатель ест масло, причины и устранение большого расхода

Содержание

Куда и почему уходит масло из двигателя, причины расхода масла

Объем масла, залитого в двигатель, в процессе эксплуатации любого автомобиля всегда уменьшается. Существуют определенные нормы расхода смазочного материала для разных типов бензиновых и дизельных моторов. По мере износа деталей силового агрегата растут, как правило, и потери смазочной жидкости. Куда и почему уходит масло из двигателя, и как не допустить повышенного расхода этого продукта?

Система впуска воздуха

Если автовладелец забывает своевременно менять воздушный фильтр и допускает разгерметизацию воздушного тракта, мелкий мусор будет проникать в камеру сгорания. Обладая абразивными свойствами, твердые частицы ускорят износ цилиндров, поршней и маслосъемных колец. В результате на поверхности цилиндров остается смазочная жидкость, которая расходуется на угар. Мусор скапливается также в посадочных местах (канавках) колец: смешиваясь с маслом, он формирует абразивную густую массу. Образовавшаяся субстанция разрушает кольца и канавки, снижая герметичность камеры и способствуя возрастанию угара.

Клапанный механизм

Другая частая причина проникновения смазочной жидкости в камеру сгорания – износ направляющих втулок клапанов, а также маслосъемных колпачков, которые как раз и отвечают за предупреждение попадания масла внутрь камеры. Кроме того, колпачки во временем теряют эластичность и утрачивают способность выполнять свои функции. Выполняя их замену, нужно проверить, в каком состоянии направляющие втулки. Чрезмерный износ этих деталей ведет к повышенному люфту клапанов, а это значит, что новые колпачки быстро выйдут из строя, и смазочный материал снова будет попадать в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

При появлении таких симптомов, как запотевание стыков патрубков турбины или попадание смазочной жидкости в интеркулер, следует обратить внимание на целостность газодинамических уплотнений турбокомпрессора. Эти детали по своей конструкции не вполне герметичны и частично пропускают газы внутрь центрального корпуса турбины. Впоследствии вместе с этими газами во впускную часть (в холодную улитку) переносятся частицы масла, пребывающие в подвешенном состоянии, (т. е. в виде тумана). Чем сильнее износ газодинамических уплотнений, тем ощутимее будут потери смазочного материала.

Вентиляция картерных газов

Моторное масло ускоренно убывает при ухудшении работы системы вентиляции картерных газов. Отложения, которые неизбежно формируются в процессе эксплуатации этого узла, негативно сказываются на производительности маслоотделителя и становятся причиной перебоев в работе управляющего клапана вентиляции. Следствием этого бывает повышенное содержание смазочной жидкости во впускном тракте. Попадая в камеру сгорания, излишки масла оставляют после себя нагар на внутренних поверхностях цилиндра.

Неполное сгорание топлива

Усилившийся угар – одна из основных причин повышения расхода моторного масла. Такая проблема чаще всего является следствием износа различных деталей двигателя, в первую очередь – цилиндропоршневой группы. Способствовать преждевременному износу цилиндров, поршней и колец может избыточное количество топлива в камере сгорания. Излишки горючего, которые не успевают сгорать, смывают масляную пленку, оставляя без защиты пары трения. Спровоцировать подобную ситуацию могут неисправности системы зажигания и топливных форсунок. Следует избегать также заправки автомобиля некачественным горючим.

Срок жизни

Рекомендованный производителем межсервисный интервал (когда замену масла выполняют, например, через каждые 15 тысяч км пробега) в некоторых случаях лучше сократить. Смазочная жидкость быстрее теряет свои эксплуатационные характеристики, если используется в высоконагруженных двигателях. Исчерпавшая свой рабочий ресурс жидкость может вызвать закоксовывание и залегание поршневых колец, после чего падает герметичность цилиндров, возрастает содержание картерных газов, и в итоге система вентиляции отправляет некоторое количество масляной взвеси во впускную часть. Кроме того, закоксовывание способствует возрастанию угара смазочной жидкости.

Условия эксплуатации

К повышенному расходу масла ведут не только неполадки с оборудованием, но и неблагоприятные условия эксплуатации транспортного средства. Например, если двигатель часто работает на минимальных оборотах холостого хода, то недостаточно высокое давление при сгорании топлива ведет к снижению герметичности цилиндров. В результате образуется слишком толстая защитная пленка, которая впоследствии сгорает. К нежелательным режимам работы силового агрегата относятся также длительное простаивание в пробках и регулярная езда с непрогретым мотором.

Какой расход масла считается нормальным

Нормальным расходом современных моторных масел, таких, например, что представлены в линейке продукции торговой марки Rolf, считается 0,1-0,3 % от объема израсходованного топлива. Так, если автомобиль преодолел дистанцию длиной 1000 км при расходе топлива 10 л на 100 км, то расход смазочной жидкости может уменьшиться в среднем на 0,2 литра.

Причины потерь масла в двигателе, куда и почему уходит моторная смазка

Моторное масло расходуется на смазку двигателя. Его заливают в картер, откуда оно поступает по системе смазки в цилиндры, на коленчатый вал и другие вращающиеся и трущиеся части. Уровень масла в картере не должен опускаться ниже определенных отметок, чтобы не допустить масляного голодания мотора. Масло из двигателя уходит по следующим причинам: 


 •угар смазки в камере сгорания; 

 •потери масла через систему вентиляции двигателя; 

•на испарение. 

 Это неизбежные потери, которые закладываются в нормы пополнения моторного масла, и основная их доля (свыше 80%) приходится на угар. Производителями установлена норма пополнения смазки на 1000 км пробега в размере 0,8 л. Если уровень масла в двигателе уходит быстрее, можно говорить о проблеме большого расхода. Автомобиль, который «ест» масло сверх нормы, ощутимо повышает затраты на свое содержание. 

 При этом следует заметить, что потери на угар сильно завышены. Расчеты показывают, что их величина для 4-цилиндрового двигателя объемом 1,8 л в зависимости от марки масла должна составлять 0,16-0,3 л на 1000 км. Поэтому не спешите радоваться, что на периодическую доливку масла до требуемого уровня вы расходуете меньше 0,8 л смазки.  

 Совсем другое дело, когда масло в двигателе уходит резко и внезапно. В этом случае необходимо предпринять неотложные меры по установлению и устранению причин такой ситуации. В равной мере это касается случаев, когда вам приходится постоянно доливать моторное масло сверх установленных производителем норм. 

Чрезмерный расход моторного масла 

 Вопрос, почему уходит масло в двигателе, часто задают на форумах автолюбителей. Ответы на него интересуют владельцев новых и старых машин всех марок и моделей. Масло в двигателе пропадает по следующим основным причинам: •потеря герметичности уплотнителей в системе смазки; 

 •износ сальников коленчатого вала; 

 •выход из строя маслосъемных колпачков; 

•проблемы поршневой группы – например, залегание маслосъемных колец и т. д. 

Большинство неисправностей системы смазки проявляется в подтеках масла, которые хорошо заметны на чистом двигателе. Если движок машины начал дымить, это говорит о проблемах поршней.  

 Залегшие маслосъемные кольца значительно увеличивают потери на угар. Они могут превзойти установленные производителем нормы в разы. Повышенный расход смазки также заметен по приборам авто. Например, по давлению масла в системе. В любом случае для установления причин пропадания масла в двигателе необходимо провести его диагностику. Иначе вопрос, почему уходит масло в машине, может остаться без ответа. 

 Что надо делать для снижения расхода масла 

 В продлении срока службы и безопасной эксплуатации двигателя моторное масло играет ведущую роль. Вместе с тем смазочные материалы являются значительной статьей затрат на содержание автомобиля. Для снижения расхода масла необходимо предпринимать следующие меры:

 •незамедлительно реагировать на появление протечек, иначе вы потратите месячную норму на доливку масла за 2-3 дня; 

 •своевременно менять масляный фильтр, поскольку в случае сильного загрязнения он начинает подавать в мотор неочищенную смазку со всеми негативными последствиями; 

 •содержать двигатель в чистоте; 

 •использовать качественную и предусмотренную руководством по эксплуатации смазку.  

 Эти требования и рекомендации просты к исполнению. Придерживаясь их, вам не придется задаваться вопросом, куда пропадает масло в двигателе. По крайней мере, это будет происходить намного реже и не по вашей вине. Более того, вы сможете сократить расходы на доливку моторного масла в сравнении с нормами производителя.  

6 причин низкого уровня масла в двигателе

Перейти к основному содержанию