Куда и почему уходит масло из двигателя, причины расхода масла
Объем масла, залитого в двигатель, в процессе эксплуатации любого автомобиля всегда уменьшается. Существуют определенные нормы расхода смазочного материала для разных типов бензиновых и дизельных моторов. По мере износа деталей силового агрегата растут, как правило, и потери смазочной жидкости. Куда и почему уходит масло из двигателя, и как не допустить повышенного расхода этого продукта?
Система впуска воздуха
Если автовладелец забывает своевременно менять воздушный фильтр и допускает разгерметизацию воздушного тракта, мелкий мусор будет проникать в камеру сгорания. Обладая абразивными свойствами, твердые частицы ускорят износ цилиндров, поршней и маслосъемных колец. В результате на поверхности цилиндров остается смазочная жидкость, которая расходуется на угар. Мусор скапливается также в посадочных местах (канавках) колец: смешиваясь с маслом, он формирует абразивную густую массу. Образовавшаяся субстанция разрушает кольца и канавки, снижая герметичность камеры и способствуя возрастанию угара.
Клапанный механизм
Другая частая причина проникновения смазочной жидкости в камеру сгорания – износ направляющих втулок клапанов, а также маслосъемных колпачков, которые как раз и отвечают за предупреждение попадания масла внутрь камеры. Кроме того, колпачки во временем теряют эластичность и утрачивают способность выполнять свои функции. Выполняя их замену, нужно проверить, в каком состоянии направляющие втулки. Чрезмерный износ этих деталей ведет к повышенному люфту клапанов, а это значит, что новые колпачки быстро выйдут из строя, и смазочный материал снова будет попадать в камеру сгорания.
Турбокомпрессор
При появлении таких симптомов, как запотевание стыков патрубков турбины или попадание смазочной жидкости в интеркулер, следует обратить внимание на целостность газодинамических уплотнений турбокомпрессора. Эти детали по своей конструкции не вполне герметичны и частично пропускают газы внутрь центрального корпуса турбины. Впоследствии вместе с этими газами во впускную часть (в холодную улитку) переносятся частицы масла, пребывающие в подвешенном состоянии, (т. е. в виде тумана). Чем сильнее износ газодинамических уплотнений, тем ощутимее будут потери смазочного материала.
Вентиляция картерных газов
Моторное масло ускоренно убывает при ухудшении работы системы вентиляции картерных газов. Отложения, которые неизбежно формируются в процессе эксплуатации этого узла, негативно сказываются на производительности маслоотделителя и становятся причиной перебоев в работе управляющего клапана вентиляции. Следствием этого бывает повышенное содержание смазочной жидкости во впускном тракте. Попадая в камеру сгорания, излишки масла оставляют после себя нагар на внутренних поверхностях цилиндра.
Неполное сгорание топлива
Усилившийся угар – одна из основных причин повышения расхода моторного масла. Такая проблема чаще всего является следствием износа различных деталей двигателя, в первую очередь – цилиндропоршневой группы. Способствовать преждевременному износу цилиндров, поршней и колец может избыточное количество топлива в камере сгорания. Излишки горючего, которые не успевают сгорать, смывают масляную пленку, оставляя без защиты пары трения. Спровоцировать подобную ситуацию могут неисправности системы зажигания и топливных форсунок. Следует избегать также заправки автомобиля некачественным горючим.
Срок жизни
Рекомендованный производителем межсервисный интервал (когда замену масла выполняют, например, через каждые 15 тысяч км пробега) в некоторых случаях лучше сократить. Смазочная жидкость быстрее теряет свои эксплуатационные характеристики, если используется в высоконагруженных двигателях. Исчерпавшая свой рабочий ресурс жидкость может вызвать закоксовывание и залегание поршневых колец, после чего падает герметичность цилиндров, возрастает содержание картерных газов, и в итоге система вентиляции отправляет некоторое количество масляной взвеси во впускную часть. Кроме того, закоксовывание способствует возрастанию угара смазочной жидкости.
Условия эксплуатации
К повышенному расходу масла ведут не только неполадки с оборудованием, но и неблагоприятные условия эксплуатации транспортного средства. Например, если двигатель часто работает на минимальных оборотах холостого хода, то недостаточно высокое давление при сгорании топлива ведет к снижению герметичности цилиндров. В результате образуется слишком толстая защитная пленка, которая впоследствии сгорает. К нежелательным режимам работы силового агрегата относятся также длительное простаивание в пробках и регулярная езда с непрогретым мотором.
Какой расход масла считается нормальным
Нормальным расходом современных моторных масел, таких, например, что представлены в линейке продукции торговой марки Rolf, считается 0,1-0,3 % от объема израсходованного топлива. Так, если автомобиль преодолел дистанцию длиной 1000 км при расходе топлива 10 л на 100 км, то расход смазочной жидкости может уменьшиться в среднем на 0,2 литра.
Причины потерь масла в двигателе, куда и почему уходит моторная смазка
Моторное масло расходуется на смазку двигателя. Его заливают в картер, откуда оно поступает по системе смазки в цилиндры, на коленчатый вал и другие вращающиеся и трущиеся части. Уровень масла в картере не должен опускаться ниже определенных отметок, чтобы не допустить масляного голодания мотора. Масло из двигателя уходит по следующим причинам:
•угар смазки в камере сгорания;
•потери масла через систему вентиляции двигателя;
•на испарение.
Это неизбежные потери, которые закладываются в нормы пополнения моторного масла, и основная их доля (свыше 80%) приходится на угар. Производителями установлена норма пополнения смазки на 1000 км пробега в размере 0,8 л. Если уровень масла в двигателе уходит быстрее, можно говорить о проблеме большого расхода. Автомобиль, который «ест» масло сверх нормы, ощутимо повышает затраты на свое содержание.
При этом следует заметить, что потери на угар сильно завышены. Расчеты показывают, что их величина для 4-цилиндрового двигателя объемом 1,8 л в зависимости от марки масла должна составлять 0,16-0,3 л на 1000 км. Поэтому не спешите радоваться, что на периодическую доливку масла до требуемого уровня вы расходуете меньше 0,8 л смазки.
Совсем другое дело, когда масло в двигателе уходит резко и внезапно. В этом случае необходимо предпринять неотложные меры по установлению и устранению причин такой ситуации. В равной мере это касается случаев, когда вам приходится постоянно доливать моторное масло сверх установленных производителем норм.
Чрезмерный расход моторного масла
Вопрос, почему уходит масло в двигателе, часто задают на форумах автолюбителей. Ответы на него интересуют владельцев новых и старых машин всех марок и моделей. Масло в двигателе пропадает по следующим основным причинам: •потеря герметичности уплотнителей в системе смазки;
•износ сальников коленчатого вала;
•выход из строя маслосъемных колпачков;
•проблемы поршневой группы – например, залегание маслосъемных колец и т. д.
Большинство неисправностей системы смазки проявляется в подтеках масла, которые хорошо заметны на чистом двигателе. Если движок машины начал дымить, это говорит о проблемах поршней.
Залегшие маслосъемные кольца значительно увеличивают потери на угар. Они могут превзойти установленные производителем нормы в разы. Повышенный расход смазки также заметен по приборам авто. Например, по давлению масла в системе. В любом случае для установления причин пропадания масла в двигателе необходимо провести его диагностику. Иначе вопрос, почему уходит масло в машине, может остаться без ответа.
Что надо делать для снижения расхода масла
В продлении срока службы и безопасной эксплуатации двигателя моторное масло играет ведущую роль. Вместе с тем смазочные материалы являются значительной статьей затрат на содержание автомобиля. Для снижения расхода масла необходимо предпринимать следующие меры:
•незамедлительно реагировать на появление протечек, иначе вы потратите месячную норму на доливку масла за 2-3 дня;
•своевременно менять масляный фильтр, поскольку в случае сильного загрязнения он начинает подавать в мотор неочищенную смазку со всеми негативными последствиями;
•содержать двигатель в чистоте;
•использовать качественную и предусмотренную руководством по эксплуатации смазку.
Эти требования и рекомендации просты к исполнению. Придерживаясь их, вам не придется задаваться вопросом, куда пропадает масло в двигателе. По крайней мере, это будет происходить намного реже и не по вашей вине. Более того, вы сможете сократить расходы на доливку моторного масла в сравнении с нормами производителя.
6 причин низкого уровня масла в двигателе
Перейти к основному содержанию 920 Auto Group Ave NE
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-587-5500
- Сервис: 503-587-5500
- Запчасти: 503-587-5500
Ваш путь на бульваре!
Скрыть Показать
Маслоабсолютно необходимо для работы вашего двигателя. Он смазывает движущиеся части, чтобы металл не терся о металл и не вызывал серьезных повреждений. Поскольку масло находится в закрытой системе, его уровень должен оставаться на одном уровне все время, пока оно находится в вашем автомобиле. Если это не так, обязательно будут проблемы. Регулярно проверять уровень масла — отличная идея. Если уровень низкий, доставьте автомобиль в авторизованный сервисный центр. Что может быть причиной низкого уровня масла? Ниже приведены шесть распространенных причин.
6. Плохая замена масла
Хотя это не обычное явление, это легко исправить, поэтому сначала стоит проверить. Если ваш друг, который «много разбирается в автомобилях», менял вам масло, или если вы отнесли его в менее чем щепетильный магазин, есть шанс, что масла просто не долили. Попробуйте добавить немного больше масла; если уровни остаются высокими, это может быть причиной этого. Если уровень снова станет низким, вероятно, возникла другая проблема.
5. Негерметичный масляный поддон
Масляный поддон находится в нижней части двигателя; когда автомобиль не работает, масло оседает в масляном поддоне. Если здесь есть утечка, она может оставить лужу масла под вашей машиной, когда она припаркована. Несмотря на то, что это выглядит не очень хорошо, на самом деле это одно из лучших мест для утечки масла, тем более что оно дает о себе знать — в отличие от нашего следующего пункта в списке.
4. Утечка масла в других местах
Масло циркулирует в двигателе, поэтому помимо поддона есть много мест, где может возникнуть утечка. Есть шанс, что, как и протекающий масляный поддон, эти утечки могут оставить лужу под вашим автомобилем. Однако также возможно, что они этого не сделают; масло может просто попасть на двигатель и застыть, прежде чем упасть на землю. Поскольку обнаружение подобных утечек может быть затруднено, технические специалисты проведут тест на краску, чтобы точно определить источник утечки.
3. Неисправный клапан PCV
Если в вашем двигателе низкий уровень масла, но нет утечки, это означает, что масло, вероятно, сгорает внутри двигателя. Плохой клапан PCV является частой причиной сжигания масла, но что именно? Клапан PCV предназначен для выпуска воздуха при слишком высоком давлении в картере. Но если клапан PCV вышел из строя, в двигатель попадет слишком много масла. Положительным моментом этого является то, что клапан относительно недорог и его легко заменить квалифицированным специалистам.
2. Изношенные впускные и выпускные клапаны
Впускные клапаны пропускают в цилиндры смесь топлива и воздуха, необходимую для сгорания, а выпускные клапаны пропускают выхлопные газы, образовавшиеся в результате этого процесса. Однако со временем эти детали изнашиваются, что приводит к избытку масла. Эти детали необходимо заменить; они не подлежат ремонту.
1. Изношенные поршневые кольца
Впускной и выпускной клапаны находятся на одном конце цилиндров, а поршни — на другом конце. Поршневые кольца уплотняют поршень, препятствуя проникновению масла при движении поршня в цилиндре. Так изношенное поршневое кольцо позволит маслу попасть в камеру сгорания. Если поршневые кольца или клапаны изношены, это может свидетельствовать об износе самого двигателя.
Капитолий Субару Салема
920 Auto Group Ave NE
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-587-5500
- Сервис: 503-587-5500
- Запчасти: 503-587-5500
- Скидки на запчасти
- Специальные услуги
; ;
Потеря масла, вызванная .
.. · Technipedia · MotorserviceНастройки
Вернуться к поиску
Информация о диагностике
Машина теряет масло? Причин потери масла много: неправильно использованный герметик, инородные тела между уплотнительными зонами, негерметичность радиальных сальников, неисправности уплотнительной зоны, неисправные вакуумные насосы или слишком высокое давление масла. Узнайте, что делать здесь.
Потери масла из-за неправильного использования герметиков
В современных двигателях жидкие герметики используются для герметизации различных систем снаружи и для герметизации систем друг от друга. Однако жидкие герметики можно использовать только в тех случаях, когда они явно указаны в стандарте
. Если используются другие виды уплотнений (металл, эластомер, мягкий материал и т.п.), жидкий герметик дополнительно наносить не следует.
Необоснованное и чрезмерное нанесение жидкого герметика, особенно при использовании твердых уплотнений, может привести к утечкам. Кроме того, остатки герметика, которые удаляются, могут стать причиной загрязнения или закупорки
Внимание:
При использовании герметиков термостойкость и область применения должны соответствовать назначению.
Совет:
Перед установкой уплотнения или нанесением жидких герметиков все поверхности уплотнений необходимо очистить и обезжирить с помощью растворителя (разбавителя, очистителя тормозов и т. д.). Если жидкий герметик наносится на загрязненные, замасленные поверхности, герметик может не прилипнуть к уплотняемой поверхности. Герметик может быть вытеснен из уплотняющего зазора давлением жидкости и потерян из-за уплотняющего эффекта. Это приведет к утечке моторного масла или охлаждающей жидкости.
Инородные тела между уплотнением и компонентом препятствуют правильному уплотнению и могут привести к деформации компонента. Ржавчина, остатки герметика и краски, которые не были полностью удалены, могут вызвать аналогичные проблемы.
Совет:
Инородные тела, которые были упущены из виду, являются одной из ошибок, которых легче всего избежать. Все компоненты должны быть тщательно очищены перед сборкой двигателя.
Потери масла из-за негерметичных радиальных масляных уплотнений
Радиальные сальники состоят из металлической вставки с наружной оболочкой из эластомера, которая обеспечивает статическое уплотнение корпуса. Для динамического уплотнения вала используются различные типы уплотнений:
- Уплотнительные кромки из ПТФЭ без пружинной опоры
- Эластомерные мембраны с уплотнительными кромками, дополнительно поддерживаемые коррозионностойкими пружинами растяжения из нержавеющей стали
Для Чтобы уплотнение было эффективным, в хорошем состоянии должно быть не только радиальное масляное уплотнение, но и поверхность вала.
Внимание:
Радиальные сальники из ПТФЭ обычно устанавливаются сухими. Необходимо соблюдать указанный производителем период ожидания перед пуском двигателя после установки уплотнений.
Потеря масла, вызванная проблемами в области уплотнения
Если поверхности компонентов повреждены (царапины, коррозия, ржавчина, вмятины) или неровны, уплотнение может не выполнять свою функцию. После соединения деталей между уплотнением и уплотнительной зоной останется зазор, через который может вытекать моторное масло или охлаждающая жидкость.
Советы по установке:
- Перед установкой уплотнения или нанесением жидких герметиков все уплотнительные поверхности необходимо очистить и обезжирить с помощью растворителя (разбавителя, очистителя тормозов и т. д.).
- Участки уплотнения с использованием поверочной линейки и любых компонентов, которые были подвергнуты повторной механической обработке, должны быть проверены.
- Необходимо проверить шероховатость поверхности. Для правильной работы уплотнения уплотняемые участки должны иметь заданную шероховатость.
Потеря масла из-за неисправных вакуумных насосов
Если вакуумные насосы неисправны, моторное масло может попасть в вакуумную систему по этому пути. Тогда это моторное масло не будет использоваться для смазки двигателя. Моторное масло в вакуумной системе приведет к сбоям в работе и отказу компонентов.
Потеря масла из-за избыточного давления масла
Если давление масла слишком высокое, прокладки корпуса, масляные фильтры
, масляные радиаторы и трубопроводы могут протечь или треснуть.
Причины избыточного давления масла:
- Неправильный масляный насос или насос слишком большой
- Масляный фильтр забит без перепускного клапана
- Неправильный масляный фильтр
- Бумажный элемент в масляном фильтре разрушен
- Неправильные уплотнения, выходы для моторного масла отсутствуют или слишком малы 9006 1 Вилка или очистка тряпка, оставленная во время ремонта
- Маслопроводы и шланги заблокированы, перекручены или пережаты
- Неисправные клапаны регулировки давления или клапаны сброса давления неправильные обратные клапаны или шланги
- Использование моторного масла неподходящей вязкости
- Старое моторное масло, принявшее желеобразную консистенцию при низких температурах окружающей среды или морозе
Ключевые слова :
Группа товаров :
Подача маслаГруппы продуктов на ms-motorservice.
comЭто также может вас заинтересовать
Информация о продукте
Зазор в замке поршневых колец и расход масла
Неверные представления о зазорах в соединениях поршневых колец
Большой зазор в замке поршневого кольца и высокий расход масла: действительно ли зазор в замке правильный или это дефект продукта? Мы можем помочь вам решить проблему.
Только для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.
Использование файлов cookie и защита данных
Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей. Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.
Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.
Настройки конфиденциальности
Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.
Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки
- Необходимый
- Удобство
- Статистика
Необходимый
Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.
Этот веб-сайт будет:
- Сохранение файлов cookie, необходимых системе
- Сохранение настроек, которые вы делаете на этом веб-сайте
Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Сохраните ваши настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
- Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
- Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство
Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.
Этот веб-сайт будет:
- Сохранение файлов cookie, необходимых системе
- Сохранение ваших настроек, таких как выбор языка или баннер файлов cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.