Скол на лобовом стекле – покупать новое или ремонтировать старое?
Блог
- Сообщение от admin
05 Фев
Даже самый аккуратный водитель не застрахован от появления сколов и трещин на лобовом стекле. В процессе повседневной эксплуатации автомобиля, оно подвергается существенным нагрузкам. А виной повреждений становятся вылетевшие из-под колёс других машин камни, грязь и мусор на дорогах, умышленные действия хулиганов. И если неприятность произошла, варианта два – замена или ремонт сколов автостекла. Второй вариант всегда дешевле. Мастера оценят возможность проведения ремонта и выполнят его уже в день заезда. Вы сможете без проблем эксплуатировать автомобиль сразу же по завершению работ, скол не будет виден визуально и уж тем более, не повлияет на качество обзора, а также безопасность движения.
Когда можно выполнить ремонт лобового стекла и что учитывать
Для ремонта стёкол автомобиля используются специальные полимерные составы, которые имеют такой же коэффициент преломления, как и стекло, а их полимеризация (затвердевание) происходит под воздействием света. Применение данных материалов обеспечивает прозрачность в месте ремонта на уровне 95% от исходных показателей, что гарантирует отличный обзор, без сколов и трещин. В результате, вы получаете сразу два бонуса. Первый – ремонт, даже сложный, всегда обходится дешевле замены. Второй – у вас остаётся «родное»» стекло, установленное заводом-производителем. А оно всегда лучше аналогов, которые вы сможете использовать для замены. Не стоит заблуждаться, что вы найдёте стекло лучше. Подобрать вы сможете, исключительно опираясь на свою марку и модель автомобиля, где выше изделия первой установки, прыгать никто не будет. Условно говоря, на ВАЗ вы не сможете поставить «лобовуху» от BMW, как бы вам того не хотелось. Оно попросту не подойдёт, а доработать напильником, не получится даже в тюнинг-центре.
Окончательный вердикт, возможен ли ремонт сколов автостекла в вашем конкретном случае, вынесут специалисты специализированного ателье. Но предварительно, вы можете оценить повреждения самостоятельно и оценить, насколько они подлежат восстановлению.
Ремонт автостекла невозможен в таких случаях:
- ⇒ Ваше стекло – не многослойный триплекс
- ⇒ Сколы и трещины на стекле сквозные
- ⇒ Размер скола более 2,5 сантиметров в диаметре
- ⇒ Локализация повреждений находятся в зоне обзора водителя
- ⇒ Трещина затрагивает кромки стекла, либо находится от его края на расстоянии менее чем 10 см
- ⇒ Повреждение затронуло и сказалось на работе дополнительного оборудования, которое находится на лобовом стекле – датчики, нагревательные элементы и т.д.
Если таких проблем вы не обнаружили, то с высокой долей вероятности, починить стекло возможно. При этом, нужно учитывать ряд нюансов. Лучше всего, если в автоателье вы приедете в день появления скола или трещины. В таком случае, выполнить ремонт получится таким образом, что визуально от неё даже места не останется. Чем дольше вы будете ездить, тем больше пыли и грязи попадёт в «рану», а убрать её микрочастицы полностью – задача не просто со звёздочкой, а практически невозможная. Поэтому, может остаться след от трещины. Чтобы обезопасить повреждение, его стоит защитить. Для этого, скол или трещину достаточно заклеить скотчем. Но предварительно, под него стоит положить чистую бумагу, чтобы внутрь не попал клей.
Какими бывают сколы и как их ремонтируют
Сколы на автомобильном стекле нельзя грести под одну гребёнку. Они отличаются в зависимости от своего размера, глубины, формы и других параметров. Соответственно, и ремонт сколов автостекла, в каждом конкретном случае, будет иметь свою специфику и даже сложности. Разберёмся в них детальнее:
- ⇒ «Бычий глаз» – скол круглой формы, который встречается чаще всего, видимых трещин у него практически нет и при ремонте, трудностей, как правило, не возникает;
- ⇒ «Звезда» – лучевидный скол. Он отличается небольшими размерами, имеет центр, от которого расходятся несколько трещин-лучей разной длины;
- ⇒ Комбинированный скол – характеризуется как наличием трещин, так и сколов разных видов, которые соединены в одно повреждение. Является достаточно сложным в работе;
- ⇒ Дроблёный – чёткий центр выявить в нём невозможно, так как по всей площади повреждения присутствует раскрошенность стекла. Также требует высокого профессионализма при устранении;
- ⇒ Полумесяц или вихревой скол – отличается трещинами в форме дуги или полумесяца. Она может быть одна или несколько, которые образуют неполные окружности. Как правило, появляется в результате удара крупным предметом.
Ремонт сколов автостекла осуществляется по определённому алгоритму и проводится в «чистой» зоне автосервиса, чтобы в результате работ, в повреждение не попали частицы пыли. После диагностики повреждений и определения ремонтопригодности, стекло полностью очищается, а рабочая поверхность, тщательно промывается для устранения грязи из скола, обезжиривается и просушивается. Затем, бормашинкой высверливается бассейн скола и удаляются все раскрошившиеся частицы стекла. На поверхность устанавливается инжектор, с помощью которого и осуществляется заполнение скола полимером. В процессе, подача полимера чередуется с вакуумом, чтобы из повреждения вытеснить воздух. Профессионализм мастеров состоит не только в том, чтобы определить правильное количество полимера, который потребуется, но и точно установить инжектор. После того, как скол полностью заполнен, его закрывают прозрачной пластиной и сушат УФ-лампой для поляризации состава. На завершающем этапе, удаляют излишки полимера, стекло очищают и моют.
Процесс восстановления повреждённого стекла занимает приблизительно 40 минут. Если ремонт был произведён грамотно, то вы не только не потеряете в прозрачности, но и надёжность останется на высоком уровне. Если удар придётся в точку, где наложен полимер – он без проблем выдержит атаку.
Распространенные причины появления сколов на лобовом стекле
Ветровое стекло является ключевым конструктивным элементом автомобиля. К сожалению, он находится в особенно уязвимом положении, что делает его уязвимым для повреждений из различных источников. Изучение некоторых наиболее распространенных причин появления сколов на лобовом стекле может помочь вам избежать опасных ситуаций и сохранить стекло целым.
Летающие камни
Дорожные строительные материалы содержат камни различных форм и размеров. С погодными колебаниями и ежедневным износом неизбежно, что некоторые из них со временем оторвутся от дорожного покрытия. Когда эти случайные камни попадают в шины быстро движущихся транспортных средств, они отбрасываются обратно на полосу встречного движения. Эти переносимые по воздуху камни являются одной из наиболее распространенных причин появления сколов на лобовом стекле.
Целесообразно держаться на безопасном расстоянии от полуприцепов и других больших транспортных средств, так как они могут разбрасывать немало камней, что увеличивает вероятность повреждения лобового стекла.
Онлайн-заявка на стеклоМгновенная онлайн-заявка
Обломки груза автомобиля
Все виды мелких предметов могут слетать с задней части как коммерческих, так и частных транспортных средств, когда они движутся по дороге. Если груз не накрыт и не закреплен должным образом, любой незакрепленный груз превращается в летящий снаряд, который может повредить лобовое стекло любого автомобилиста, который следует за ним слишком близко. Даже если обломки безвредно приземлятся на дорогу, другой автомобиль может подбросить их и швырнуть к вашему лобовому стеклу.
Штормы и суровая погода
Ярость матушки-природы может серьезно повредить лобовое стекло вашего автомобиля. Любые предметы, захваченные сильным ветром, сопровождающим суровые погодные условия, могут стать переносимыми по воздуху ракетами, включая камни, ветки деревьев и мусор на дороге.
Если вы попали в град, быстро движущиеся ледяные осадки могут расколоть или даже треснуть лобовое стекло. Лучший способ избежать опасности — сойти с дороги и припарковать машину под навесом или в гараже, пока погода не улучшится.
Скорейшее устранение сколов может помочь предотвратить дальнейшие повреждения из-за ослабления стекла или трещин, которые требуют более дорогостоящей замены ветрового стекла. Чтобы узнать больше о нашем мобильном сервисе и других удобных вариантах ремонта ветрового стекла, свяжитесь с нами сегодня по адресу Gerber Collision & Glass.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эта статья представлена только в информационных целях и не должна рассматриваться как какой-либо совет. Информация, представленная здесь или связанная с этой статьей, предоставляется «как есть» без каких-либо гарантий точности или полноты. Вы полагаетесь на любую информацию, представленную в этой статье, исключительно на свой страх и риск.
Дополнительные статьи
- Как защитить детей в случае автомобильной аварии
- Список регламентных работ по техническому обслуживанию автомобиля в течение года
- Советы по предотвращению несчастных случаев или поломок
- Распространенные причины сколов лобового стекла
- Предупреждающие знаки, которые могут указывать на отказ тормозов
Как сколы на лобовом стекле могут повлиять на системы ADA вашего автомобиля
Автостекло Тейлора 1 июня 2016 г.
В прошлом мы писали о новых достижениях в области транспортных средств, включая автономные транспортные средства и камеры на лобовом стекле, и пытались представить, как это повлияет на нашу отрасль автомобильных стекол с нашей точки зрения и с вашей точки зрения. точки зрения, как потребителя. Трудно сказать, что эти улучшения означают для лобовых стекол, которые мы знаем и от которых зависим сегодня, но мы видим, что с новыми разработками возникают некоторые проблемы.
Я уверен, что вы видели передовые системы помощи водителю (ADAS) в новых автомобилях, они включают в себя мониторы слепых зон, автоматическую парковку и системы предотвращения столкновений. По сути, они помогают водителям и предотвращают аварии или столкновения. Как правило, камеры, установленные на транспортном средстве с ADAS, располагаются рядом с лобовым стеклом, или в будущем мы можем найти их В нашем лобовом стекле. Так что же происходит, когда наше лобовое стекло повреждено?
На данный момент сколы на лобовом стекле могут повлиять на вашу систему ADAS только в том случае, если они расположены там, где ваша камера смотрит на дорогу. И тип скола тоже важен – он маленький или крупный, линейная или звездообразная трещина? Чем больше трещина, тем больше вероятность того, что она искажает изображение вашей камеры.
В процессе ремонта мы обычно мало взаимодействуем с камерой ADAS. При некоторых заменах может потребоваться отключить камеру, но сам чип не влияет на реальную камеру. Это может повлиять на его способность функционировать, но не повредит систему.
Однако при отключении системы от сети потребуется повторная калибровка. Это означает, что может быть важнее, чем когда-либо, поддерживать ветровое стекло в рабочем состоянии, чтобы избежать дополнительных затрат или проблем с повторной калибровкой вашего ADAS.
Чтобы узнать больше о том, что нужно делать для обслуживания ветровых стекол вашего автопарка, нажмите здесь.
Хотя осколки ветрового стекла не могут напрямую повредить вашу камеру ADAS, в случае ремонта они могут потребовать дополнительных усилий и трудозатрат. Возможно, ремонт может быть более привлекательным, чем замена лобового стекла, потому что, если чип поддается ремонту, нам не нужно беспокоиться о том, чтобы возиться с вашей камерой ADAS.