Простая схема управление вентилятором или кулером охлаждения
в Бытовая электроника, Компьютер 5 комментариев 13,562 Просмотров
В данной схеме управление вентилятором или кулером системы охлаждения происходит по сигналу термистора в течении заданного периода времени. Схема простая, собрана всего на трех транзисторах.
Паяльный фен YIHUA 8858
Обновленная версия, мощность: 600 Вт, расход воздуха: 240 л/час…
Подробнее
Эта система управления может быть использована в самых разных областях жизни, где необходимо охлаждение посредством вентилятора, например, охлаждения материнской платы ПК, в усилителях звука, в мощных блоках питания и в иных устройствах, которые в ходе своей работы могут перегреваться. Система представляет собой сочетание двух устройств: таймера и термореле.
Описание работы схемы управления вентилятором
Когда температура низкая, сопротивление термистора высокое и, следовательно, первый транзистор закрыт, потому что на его базе напряжение ниже 0,6 вольт. В это время конденсатор на 100 мкФ разряжен. Второй PNP-транзистор так же закрыт, поскольку напряжение на базе равно напряжению на его эмиттере. И третий транзистор так же заперт.
При повышении температуры, сопротивление термистора уменьшается. Таким образом, напряжение на базе первого транзистора увеличивается. Когда это напряжение превысит 0,6 В, первый транзистор начинает пропускать ток заряжая конденсатор 100 мкФ и подает отрицательный потенциал на базу второго транзистора, который открывается и включает третий транзистор, который в свою очередь активирует реле.
Тестер транзисторов / ESR-метр / генератор
Многофункциональный прибор для проверки транзисторов, диодов, тиристоров…
Подробнее
После того, как вентилятор включается, температура уменьшается, но конденсатор 100 мкФ разряжается постепенно, сохраняя работу вентилятора в течение некоторого времени после того, как температура приходит в норму.
Подстроичный резистор (показан на схеме как 10 ком) должен иметь значение сопротивления около 10% от сопротивления термистора при 25 градусах. Термистор применен марки EPCOS NTC B57164K104J на 100 кОм. Таким образом, сопротивление подстрочного резистора (10%) получается 10 кОм. Если вы не можете найти эту модель можно использовать другой. Например, при использовании термистора 470 кОм сопротивление подстроичного составит 47 кОм.
Схема подключения вентилятора с питанием от 12 вольт.
Схема подключения вентилятора с питанием от 220 вольт
В печатной плате можно увидеть два подстроичных резистора. Первый на 10 кОм для регулирования порога срабатывания вентилятора, второй на 1 мОм позволяет регулировать время работы после нормализации температуры. Если вам нужен больший интервал времени, то конденсатор на 100 мкФ можно увеличить до 470 мкФ. Диод 1N4005 используется для защиты транзистора от индуктивных выбросов в реле.
Источник
Блок питания 0…30 В / 3A
Набор для сборки регулируемого блока питания…
Подробнее
Вентилятор 2014-03-14С тегами: Вентилятор
Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя
При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.
Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:
• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.
Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.
Система охлажденияВо время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.
В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.
Как работает вентилятор
На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.
В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).
Вентилятор радиатораВентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.
За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.
Включение вентилятора
Карбюраторные модели
Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.
Инжекторные двигатели
Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.
Возможные причины отказа вентилятора
В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.
Неисправности
• Перегорание предохранителя;
• Отказ датчика включения;
• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;
• Неисправность электродвигателя;
• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;
• Отказ реле включения;
• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.
Проверка
— предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;
— при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;
СхемаНа моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.
— цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;
Проверка тестером— при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;
— при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;
— неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;
Реле вентилятора ВАЗ 2114— когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.
Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.
Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.
Несколько советов
• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;
• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;
• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;
• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;
• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;
• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.
Подключение вентиляторов для включения кондиционера или двигателя
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы МаркБ
- Дата начала
- Теги
- двигатель поклонники выходы силовая ячейка проводка
Марк Б.
- #1
Я подключаю оба вентилятора к переменному току и/или температуре двигателя.
![](/800/600/https/aelectrik.ru/wp-content/uploads/2020/05/pageR0217-309.png)
Спасибо!
Алан П
- #2
Я делал не с силовым элементом, а с традиционным жгутом, да, вам нужны диоды, иначе датчик температуры задействует муфту переменного тока.
Уилл Кэмпбелл
- #3
Штатные вентиляторы потребляют всего 8 ампер, IIRC, так что вы можете подключить оба выхода к вентиляторам, которые соединены параллельно. Используйте предохранитель на 20 ампер в Powercell.
Или пропустите их через реле, если хотите, особенно если вы обновили вентиляторы.
Марк Б.
- #4
Спасибо, ребята!
Дэн Картер
- #5
Я пошел по тому же пути, находясь в Грузии со 100 градусо-днями. Я использую систему Infinity, и в ходе переговоров с Джеем из Infinity я отправил им свою мастер-ячейку, и они перепрограммировали ее. Заняло около недели времени поворота. Работает как рекламируется. Стоковые вентиляторы на данный момент. Лето наступило, так что я посмотрю, как это работает. Я построил кожух для поддержки охлаждения.
- #6
Абсолютно 100% используют реле. Проводки от бесконечности для вентиляторов недостаточно и вы рискуете в лучшем случае оплавить свои провода, а в худшем — всю машину. Это была одна из моих главных проблем с бесконечной системой; недостаточное сечение проволоки.
Сеттер Марка
- #7
Зная, что эта схема активно используется, и желая, чтобы она была правильной, и, будучи новичком, я использовал блок управления вентилятором Рона Фрэнсиса. Установил отличную, качественную деталь. Вы настраиваете его для одного вентилятора при одной температуре, второго вентилятора при другой температуре, с выбором переменного тока.
Ховард Джонс
- #8
Если срабатывает один или оба переключателя температуры воды или переключателя управления переменным током, реле, которыми он управляет, сработает и включит вентилятор(ы).
По какой-то причине я НИКОГДА не мог понять, почему время от времени программа для изменения размера изображения, которую я использую, переворачивает вещи. Как только это произойдет, вы никогда не сможете перевернуть его обратно. Но Вы получаете идею. Извините……………….
IMG_0517.JPG
38,2 КБ Просмотров: 329
Джей Харрис
- #9
Все выходы POWERCELL используют провод 14-AWG с изоляцией TXL. Каждый из выходов POWERCELL может непрерывно передавать до 25 ампер.
Мы также осуществляем широтно-импульсную модуляцию выходов POWERCELL для охлаждающих вентиляторов. Это ограничивает индуктивный пусковой ток, поступающий на двигатели вентиляторов, до их установившихся значений. На веб-сайте Infinitybox есть сообщение в блоге, в котором подробно рассматривается плавный запуск. Нажмите на увеличительное стекло в правом верхнем углу веб-сайта Infinitybox и найдите «мягкий пуск». Там вы узнаете все подробности.
Самые большие охлаждающие вентиляторы, которые вы будете использовать в этих автомобилях, потребляют ток в установившемся режиме между 18 и 22 амперами, что значительно ниже порогового значения в 25 ампер.
Большинство поклонников скажут вам, что вы должны использовать 40-амперные реле, потому что они не могут подавить индуктивный бросок двигателя. Реле должно иметь большие размеры, чтобы выдерживать пусковой ток. Об этом позаботится выход POWERCELL.
Даже если выход POWERCELL не может обеспечить ток, необходимый для вентилятора, выходные предохранители безопасно разомкнутся, чтобы защитить проводку в автомобиле.
Уилл Кэмпбелл
- #10
Вот ссылка на сообщение в блоге, которое упоминал Джей: Охлаждающий вентилятор • Infinitybox
- #11
Сравните провод 14AWG, поставляемый системой Infinity, с проводом, который GM поставляет для вентилятора (подсказка, есть большая разница) и спросите себя, имеет ли смысл соединять их вместе — они должны нести одинаковый ток.
Аналогичная история с топливными насосами.
Я уверен, что Джей выполнил все расчеты нагрузки и тщательно протестировал свой продукт.
Однако я на стороне:
— инженеры GM; Жгут проводов двигателя ящика включает реле как для вентиляторов, так и для топливных насосов, и используется провод большего сечения
— каждая машина, над которой я когда-либо работал, использовала реле вентилятора (конечно, немного)
— каждая машина, с которой работал мой тесть он использовал реле вентилятора (слишком много, чтобы сосчитать)
Последняя причина — [удалено] — я пропинговал указанного владельца SLC, и электрическая проблема сводилась к неправильной проводке. Я предполагал, что система была настроена в соответствии с рекомендацией Infinity, но основная причина в том, что она не была должным образом слита.
Отметка — в конечном счете, это ваша машина, поэтому делайте то, что считаете правильным для себя, но, возможно, обратитесь к местному мастеру по ремонту или в мастерскую и спросите их, что они думают о том, чтобы не использовать реле вентилятора, и посмотрите, как они отреагируют (убедитесь, что чтобы включить, что вы будете использовать провод 14AWG).
Последнее редактирование:
Марк Б.
- #12
Ребята, я очень благодарен всем за участие!
Ховард Джонс
- №13
![](/800/600/https/ligkaskad.ru/wp-content/uploads/f/0/f/f0feac5b86beb6164dc9c9ddb0af9692.jpeg)
Я бы оценил цепи двигателей (вентиляторов, насосов и т. д.) на уровне, близком к потребляемому ими пусковому току, потому что подшипники стареют, вентиляторы застревают, нагрузки меняются и т. д. Чего вы не хотите, так это перегрева провода, особенно если он находится в связке или в замкнутом пространстве с низкой циркуляцией воздуха.
Итак……….. 12AWG подходит для КАЖДОГО вентилятора с общим проводом истока размером 10AWG. Используйте одинаковые размеры для основания.
Защита при 1,33% от максимального нормального тока или, в нашем случае, используйте предохранители на 30 А для каждого вентилятора или 60 А для обоих. Мне не нравится общая защита двух или более нагрузок, поэтому предохраняйте каждый вентилятор отдельно.
Это позволит одному вентилятору выйти из строя, а другой продолжит работать.
Руководство по автомобильным проводам и электропроводке от TESSCO — TESSCO.com
Я не стану разбираться в системе ящиков бесконечности, не изучив ее внимательно. Поэтому я предлагаю прямолинейную старую школу B +, предохранитель, реле, нагрузку, датчик / переключатель. Я действительно не понимаю, почему бы не сделать вентилятор, насосы, свет, не электронные компоненты, схемы таким образом.
Последнее редактирование:
Грэм Стеббинг
- №14
Ребята, кто-нибудь может подсказать поставщика приличных реле, которые выдерживают 40 с лишним ампер. Я пробовал несколько китайских услуг, и все они плавятся через год или два.
- №15
Мой sl-c отлично использует его для вентиляторов с 2010 года
и он управляет 4 вентиляторами на моем 917
Ховард Джонс
- №16
Автомобильные реле 12 В — Электромонтажные изделия
Автомобильные реле | Mouser
Автомобильные реле | Реле | DigiKey
Автомобильное реле TEMCo Bosch CN0205 — 2 шт. , 12 В, 60/80 А, SPDT
Автомобильное реле TEMCo Bosch, с разъемом для жгута проводов CN0213 — 2 шт., 12 В, 60/80 А
Майкл Кроули
- # 17
У меня есть модернизированные вентиляторы, поэтому у меня есть один выходной провод переменного тока от Infinity Box для срабатывания реле, которое подключается к одному из вентиляторов радиатора. Другой провод — это выходной провод температуры двигателя от Infinity Box, который идет к реле и идет к другому вентилятору радиатора. Что мне нужно, так это схема, которая будет включать оба вентилятора радиатора, когда я включаю кондиционер, и по-прежнему позволять другому вентилятору включаться, когда температура двигателя. Продолжается. Любая помощь приветствуется.Говард Джонс сказал:
Вот печать. 12 В + поступает от того, что вы предпочитаете (предохранитель или автоматический выключатель).Если срабатывает один или оба переключателя температуры воды или переключателя управления переменным током, реле, которыми он управляет, сработает и включит вентилятор(ы).
По какой-то причине я НИКОГДА не мог понять, почему время от времени программа для изменения размера изображения, которую я использую, переворачивает вещи. Как только это произойдет, вы никогда не сможете перевернуть его обратно.
Но Вы получаете идею. Извини……………….
Нажмите, чтобы развернуть…
Майкл Кроули
- # 18
Кто-нибудь может упростить/перевести эту схему?Говард Джонс сказал:
Вот печать.12 В + поступает от того, что вы предпочитаете (предохранитель или автоматический выключатель).
Если срабатывает один или оба переключателя температуры воды или переключателя управления переменным током, то реле, которыми он управляет, сработает и включит вентилятор(ы).
По какой-то причине я НИКОГДА не мог понять, почему время от времени программа для изменения размера изображения, которую я использую, переворачивает вещи. Как только это произойдет, вы никогда не сможете перевернуть его обратно. Но Вы получаете идею. Извини……………….
Нажмите, чтобы развернуть…
Билл Кирли
- # 19
Чтобы активировать вентиляторы rad для переменного тока или температуры воды. Использование реле обязательно. Чтобы активировать, заземлите переключатель на приборной панели и используйте его в качестве ручного управления. Переключатель температуры заземляющей воды на термостате. а для переменного тока ваш тройной переключатель будет заземлен как ness. Проводите так, чтобы любой из трех переключателей обеспечивал заземление для включения реле и питания вентиляторов. Хорошая схема есть на сайте Vintage Air.
Аллан
- #20
Протяните линейный провод питания с предохранителем от аккумулятора (или мегаячейки) к входу каждого из реле.
![](/800/600/https/cool-shina.ru/wp-content/uploads/b/0/5/b057ccc6b29d222f9c2bbb9745d3b84e.jpeg)
Протяните провод питания к каждому вентилятору от выхода питания реле.
Заземлите провода вентилятора. Заземлите отрицательный провод реле.
Когда система Infinity подает питание на вентилятор из-за температуры двигателя или при включении, срабатывают оба реле, которые включают оба вентилятора.
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Делиться:Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Связь
Как работают реле — инженерное мышление
Изучите основы реле, чтобы понять основные части, различные типы и принципы их работы.
Прокрутите вниз, чтобы посмотреть обучающее видео на YouTube.
Все, что вам нужно для реле, смотрите в разделе Телеуправление, любезно спонсировавшем это видео. Telecontrols является одним из ведущих производителей в области автоматизации с 1963 года. Они предлагают одни из лучших решений, когда речь идет о надежных переключающих реле, и гарантируют максимальный срок службы вашего оборудования.
Ознакомьтесь с ассортиментом их коммутационных реле, а также с подходящими релейными базами и аксессуарами. Вы можете связаться с ними по электронной почте [email protected] или через linkedin, чтобы получить бесплатную памятку по настройке реле.
Для получения дополнительной информации нажмите ЗДЕСЬ
Что такое реле и почему мы их используем?
Реле представляет собой выключатель с электрическим приводом. Реле традиционно используют электромагнит для механического управления переключателем. Однако в более новых версиях будет использоваться электроника, такая как твердотельные реле.
Реле Реле используются там, где необходимо управлять цепью с помощью маломощного сигнала, или когда несколько цепей должны управляться одним сигналом. Реле обеспечивают полную гальваническую развязку между управляющими и управляемыми цепями.
Реле часто используются в цепях для уменьшения тока, протекающего через первичный переключатель управления. Относительно маломощный переключатель, таймер или датчик можно использовать для включения и выключения нагрузки гораздо большей мощности. Мы увидим примеры этого чуть позже в статье.
Основные части реле
В реле есть две основные цепи. Первичная сторона и вторичная сторона.
Первичная и вторичнаяПервичная цепь обеспечивает управляющий сигнал для работы реле. Это может контролироваться ручным переключателем, термостатом или каким-либо датчиком. Первичная цепь обычно подключается к низковольтному источнику постоянного тока.
Вторичная цепь — это цепь, содержащая нагрузку, которую необходимо переключать и контролировать. Когда мы говорим о нагрузке, мы имеем в виду любое устройство, которое будет потреблять электроэнергию, такое как вентилятор, насос, компрессор или даже лампочка.
На первичной стороне мы находим электромагнитную катушку. Это катушка провода, которая генерирует магнитное поле, когда через нее проходит ток.
Когда электричество проходит по проводу, оно создает электромагнитное поле. Мы можем видеть, что, поместив циркуль вокруг провода, когда мы пропускаем ток через провод, компас меняет направление, чтобы выровняться с электромагнитным полем. Когда мы сворачиваем провод в катушку, магнитное поле каждого провода объединяется вместе, образуя большее и сильное магнитное поле. Мы можем управлять этим магнитным полем, просто контролируя ток.
Кстати, мы рассмотрели, как работают соленоиды и даже как сделать свой собственный соленоид в нашей предыдущей статье. Проверьте это ЗДЕСЬ .
На конце электромагнита находим якорь. Это небольшой компонент, который вращается. Когда электромагнит возбуждается, он притягивает якорь. При обесточивании электромагнита якорь возвращается в исходное положение. Обычно для этого используется небольшая пружина.
Подвижный контактор соединен с якорем. Когда якорь притягивается к электромагниту, он замыкается и замыкает цепь на вторичной стороне.
ЯкорьКак работает электромеханическое реле
У нас есть два основных типа реле: нормально разомкнутое и нормально замкнутое. Существуют и другие типы реле, и мы рассмотрим их позже в этой статье.
При нормально разомкнутом типе ток во вторичной цепи не течет, поэтому нагрузка отключена. Однако, когда ток проходит через первичную цепь, в электромагните индуцируется магнитное поле. Это магнитное поле притягивает якорь и притягивает подвижный контактор до тех пор, пока он не коснется клемм вторичной цепи. Это замыкает цепь и обеспечивает питание нагрузки.
С нормально закрытым типом. Вторичная цепь обычно замкнута, поэтому нагрузка включена. Когда ток проходит через первичную цепь, электромагнитное поле заставляет якорь отталкиваться, что отключает контактор и разрывает цепь, это прерывает подачу электроэнергии на нагрузку.
Работа твердотельных реле или твердотельных реле в принципе аналогична, но в отличие от электромеханических реле они не имеют движущихся частей. Твердотельное реле использует электрические и оптические свойства твердотельных полупроводников для выполнения его входной и выходной изоляции, а также функции переключения.
В этом типе устройства мы видим светодиод на первичной стороне вместо электромагнита. Светодиод обеспечивает оптическую связь, направляя луч света через зазор в приемник соседнего фоточувствительного транзистора. Мы управляем работой этого типа, просто включая и выключая светодиод.
SSR Фототранзистор действует как изолятор и не пропускает ток, если на него не падает свет. Внутри фототранзистора у нас есть разные слои полупроводниковых материалов. Есть N-тип и P-тип, которые склеены между собой. N-тип и P-тип сделаны из кремния, но каждый из них был смешан с другими материалами для изменения их электрических свойств. N-тип был смешан с материалом, который дает ему много дополнительных и ненужных электронов, которые могут свободно перемещаться к другим атомам. P-тип был смешан с материалом, в котором меньше электронов, поэтому на этой стороне много пустого пространства, куда могут двигаться электроны.
Когда материалы соединяются вместе, возникает электрический барьер, препятствующий движению электронов.
ФототранзисторОднако, когда светодиод включается, он испускает другую частицу, известную как фотон. Фотон попадает в материал P-типа и выбивает электроны, толкая их через барьер в материал N-типа. Электроны на первом барьере теперь также смогут совершить прыжок, и таким образом возникнет ток. Как только светодиод выключается, фотоны перестают выбивать электроны через барьер, и ток во вторичной обмотке прекращается.
Итак, мы можем управлять вторичной цепью, просто используя луч света.
Типы реле
Существует много типов реле, мы рассмотрим несколько основных, а также несколько простых примеров их использования.
Нормально разомкнутые реле
Как мы видели ранее в этой статье, у нас есть простое нормально разомкнутое реле. Это означает, что нагрузка на вторичной стороне отключена до тех пор, пока цепь не замкнется на первичной. Мы можем использовать это, например, для управления вентилятором, используя биметаллическую пластину в качестве переключателя на первичной стороне. Биметаллическая полоса будет изгибаться при повышении температуры, при определенной температуре она замыкает цепь и включает вентилятор, чтобы обеспечить некоторое охлаждение.
Нормально замкнутое реле
У нас также есть нормально замкнутое реле. Это означает, что нагрузка на вторичной стороне обычно включена. Например, мы могли бы управлять простой насосной системой для поддержания определенного уровня воды в резервуаре для хранения. При низком уровне воды включается насос. Но как только он достигает требуемого нам предела, он замыкает первичную цепь и отключает контактор, что отключает питание насоса.
Нормально замкнутый Простой примерБлокирующее реле
В стандартном нормально разомкнутом реле, когда первичная цепь обесточена, электромагнитное поле исчезает и пружина возвращает контактор в исходное положение. Иногда мы хотим, чтобы вторичная цепь оставалась под напряжением после размыкания первичной цепи. Для этого мы можем использовать фиксирующее реле.
Например, когда мы нажимаем кнопку вызова в лифте, мы хотим, чтобы свет на кнопке оставался включенным, чтобы пользователь знал, что лифт приближается. Итак, мы можем использовать Latching Relays для этого. Существует множество различных конструкций реле этого типа, но в этом упрощенном примере у нас есть 3 отдельных контура и поршень, который находится между ними. Первая схема — это кнопка вызова. Второй — лампа, а третий — схема сброса.
Блокирующее релеПри нажатии кнопки вызова замыкается цепь и подается питание на электромагнит, который тянет поршень и замыкает цепь для включения лампы. На контроллер лифта также посылается сигнал, чтобы отправить лифт вниз. Кнопка отпускается, это отключает питание начальной цепи, но, поскольку поршень не подпружинен, он остается на месте, а лампа остается включенной.
Когда кабина лифта достигает нижнего этажа, она касается выключателя. Это приводит в действие второй электромагнит и оттягивает поршень, отключая питание лампы.
Блокировочные реле обладают преимуществом «памяти» положения. После активации они останутся в своем последнем положении без необходимости какого-либо дополнительного ввода или тока.
Двойной или однополюсный
Реле могут быть однополюсными или двухполюсными. Термин «полюс» относится к числу контактов, переключаемых при включении реле. Это позволяет питать более одной вторичной цепи от одной первичной цепи.
Мы могли бы, например, использовать двухполюсное реле для управления охлаждающим вентилятором, а также сигнальной лампой. И вентилятор, и лампа обычно выключены, но когда биметаллическая пластина на первичной цепи становится слишком горячей, она изгибается, замыкая цепь. Это создает электромагнитное поле и замыкает оба контактора на вторичной стороне, обеспечивая питание вентилятора охлаждения и сигнальной лампы.
Двойной полюсРеле двойного или одинарного действия
При работе с реле вы часто будете слышать термин «броски». Имеется в виду количество контактов или точек подключения. Двухпозиционное реле сочетает в себе нормально разомкнутую и нормально замкнутую цепи. Реле двойного действия также называют реле переключения, так как оно переключается или переключается между двумя вторичными цепями.
В этом примере, когда первичная цепь разомкнута, пружина на вторичной стороне подтягивает контактор к клемме B, питая лампу. Вентилятор остается выключенным, потому что цепь не замкнута.
Double ThrowКогда первичная сторона находится под напряжением, электромагнит притягивает контактор к клемме A и отводит электричество, на этот раз включая вентилятор и выключая лампу. Таким образом, мы можем использовать этот тип реле для управления различными цепями в зависимости от события.
Двухполюсное двухпозиционное реле
Двухполюсное двухпозиционное реле или DPDT используется для управления двумя состояниями двух отдельных цепей.
Здесь мы видим реле DPDT. когда первичная цепь не завершена, клеммы T1 и T2 подключаются к клеммам B и D соответственно.