1Мар

Вискомуфта ремонт своими руками: принцип работы, проверка и ремонт своими руками

принцип работы, виды и ремонт

Статья про вискомуфту — что это такое, функции, плюсы и минусы, разновидности, ремонт. В конце статьи — видео о том, как проверить и починить вискомуфту.Статья про вискомуфту — что это такое, функции, плюсы и минусы, разновидности, ремонт. В конце статьи — видео о том, как проверить и починить вискомуфту.

Содержание статьи:

  • Общая информация о вискомуфте
  • Принцип работы и предназначение
  • Разновидности вискомуфт
  • Сферы применения вискомуфты
  • Минусы вискомуфты
  • Как ремонтировать вискомуфту
  • Видео о том, как проверить и починить вискомуфту


Любой автомобиль представляет собой сложнейшую конструкцию, состоящую из множества узлов и компонентов. Со временем они начинают стареть и перестают справляться с базовыми задачами, что заставляет владельцев транспортных средств отправлять машину на ремонт.

В качестве примера можно взять вискомуфту вентилятора, которая предназначается для избирательной передачи и напрямую воздействует на крутящий момент

. И чтобы предотвратить возможное повреждение узла, а также знать, какие действия предпринять при непредвиденной поломке, нужно тщательно изучить принцип работы вискомуфты, ее конструкционные особенности и ряд других моментов.

Общая информация о вискомуфте

Одним из наиболее важных узлов автомобиля является вращающаяся вискомуфта, внутри которой расположены чередующие перфорированные пластины с вязкой жидкостью. В продаже имеется масса типов таких конструкций с различными рабочими свойствами и особенностями, но общий принцип их работы остается аналогичным.

Каждая вискомуфта состоит из множества внутренних пластин, которые способны вращаться по ведущему валу, а также внешних элементов, соединенных на ведомом валу с заданным интервалом. Все составляющие взаимосвязаны и равномерно распределены по корпусу.


От гидромуфты и гидротрансформатора такая деталь отличается специфическим принципом действия. В первую очередь, здесь задействован другой способ передачи крутящего момента, который основывается на воздействии специальной вязкой жидкости, расположенной во внутреннем пространстве конструкции.

Первые упоминания о вискомуфте появились в 1917 году, но в те времена она не сумела обрести широкое распространение, т.к. не имела многих нынешних преимуществ. Только в 1964 изделие существенно усовершенствовали и стали поставлять в массовую продажу. В 60-х годах прошлого века эти изобретения начали появляться в межколесных дифференциалах на полноприводных легковых машинах.

Принцип работы и предназначение

Чтобы разобраться с принципом работы вискомуфты, необходимо тщательно ознакомиться с ее конструкцией. Все ее детали закреплены в одном герметичном корпусе, который содержит два ряда дисков, соединенных посредством ведомого и ведущего вала. Каждый ряд оснащен отверстиями и выступами с небольшим расстоянием друг от друга. Внутри вискомуфты протекает жидкость с повышенной вязкостью, состоящая из силиконовых добавок. Ее характеризует особый состав, позволяющий эффективно обслуживать приводную систему и обеспечивать требуемый крутящий момент.

Одним из уникальных свойств жидкости является увеличение вязкости при возрастании интенсивности перемешивания. Подобное значение может расти при нагреве системы. Если машина передвигается со стабильной скоростью, диски вращаются равномерным образом, при этом масляная основа между ними не смешивается. Но если между движением валов замечается какая-либо разница, это заметно сказывается на интенсивности вращения рабочих элементов. По мере роста вязкости, силикон начинает воздействовать на крутящий момент. В конечном итоге он приобретет другое состояние и практически станет твердым.

Разновидности вискомуфт

На рынке автомобильных запчастей можно встретить две основные разновидности вискомуфт:

  1. Первый тип отличается постоянным объемом дилетантной жидкости.
  2. Второй тип имеет разный объем силикона, который меняется в зависимости от внешнего воздействия.


Вискомуфты первого типа задействуются для самоблокирующихся дифференциалов в коробке передач, включая автоматические полноприводные системы. Их применяют во внутренних охладительных системах.

Если деталь работает в обычном режиме со средними нагрузками, а автомобиль перемещается по качественному дорожному покрытию, значения угловых скоростей двух осей остаются одинаковыми.

Вращение дисков муфты осуществляется практически равномерно, а крутящий момент от двигателя к ведомой оси передается с минимальной нагрузкой. В результате транспортное средство может работать как на полном приводе, так и на заднем.

Но если машина попадает на пересеченную местность или едет по льду и грязи, равномерность вращения серьезно снижается, а вязкость силикона существенно растет. Таким образом происходит увеличение передачи крутящего момента на вторую ось. В некоторых случаях показатель передачи мощности достигает 100-процентного уровня.

При этом вязкостная муфта не может заменить полноценный дифференциал, который перераспределяет крутящий момент силовой установка на обе оси. Применять такую конструкцию целесообразно на неровных покрытиях и пересеченной местности. Также она будет оправдана при езде:

  • по гололеду;
  • городским улицам;
  • влажной трассе.


Если езда осуществляется по полному бездорожью, муфта должна срабатывать моментально. в противном случае система передачи крутящего момента выйдет из строя, что повлечет за собой необходимость проведения дорогого и сложного ремонта.

В большинстве современных машин с «автоматом» вискомуфты работают в так называемом «предстартовом режиме». Он характеризуется равномерной передачей 5-15% мощности мотора на ведомую ось, что негативно сказывается на времени реакции узла.

Сферы применения вискомуфты

Раньше существовало две сферы применения вискомуфт, но сегодня их число сократилось до одной. В недалеком прошлом подобный механизм предназначался для комплексного охлаждения двигателя, что возможно при закреплении на штоке специальной вискомуфты с вентиляционным прибором. Ее движение обуславливается коленчатым валом автомобиля, к которому проложен ремень. В зависимости от скорости вращения двигателя жидкость обретает разную густоту и получает жесткую связь с вентилятором.

При снижении оборотов сильного смешения не происходило, т.е. если присутствовали проскальзывания, процесс охлаждения системы был недостаточно хорошим. Применять изделие в качестве полноценного элемента охладительной системы целесообразно только в холодную зимнюю пору, когда мотор не сильно прогрет ему нужно обеспечить дополнительное охлаждение.

Но сегодня устройство редко задействуется в охлаждающем оборудовании, т.к. его вытеснили передовые вентиляторы, оборудованные различными датчиками. Работают электронные вентиляторы непосредственно от электрической энергии, при этом они не зависимы от коленчатого вала.


Более востребованной сферой применения является обеспечение автоматического подключения полноприводной системы.

В такой сфере вискомуфты крайне актуальны, ведь большинство внедорожников, кроссоверов и паркетников оборудованы такими узлами. Даже стремительный рост популярности продвинутых электромеханических вариантов не портит большую популярность вискомуфт.

Изделие пользуется большим спросом из-за следующих преимуществ:

  • доступная цена;
  • практичное применение;
  • универсальность.


Однако кроме плюсов у вискомуфт имеются и недостатки.

Минусы вискомуфты

Одним из наиболее существенных минусов вискомуфты является ее «одноразовость». В большинстве случаев деталь не подлежит ремонту, да и сами ремонтные работы требуют больших усилий и финансовых вложений, поэтому автомобилисты рассматривают вариант покупки новой детали.

Также минусом изделия является сложность подключения к полному приводу, т.к. тяжело рассчитать момент внутреннего торможения дисков. Достичь полного контроля за полноприводной системой практически невозможно.


Кроме того, нельзя выполнять подключение привода вручную, а его эффективность довольно низка. Максимальный крутящий момент передается лишь при сильном торможении.

Большинство моделей вискомуфт обладают небольшими размерами, поэтому при расположении в нижней части системы появляется ограничение передачи крутящего момента на заднюю ось.

Такое приспособление не способно работать в течение долгого времени и выдерживать внушительные нагрузки. В противном случае оно быстро деформируется и станет непригодным для дальнейшего использования. Продолжительная езда по бездорожью, грязи или льду приведет к тому, что вискомуфта выйдет из строя и будет нуждаться в замене.

Как ремонтировать вискомуфту

Если двигатель начинает перегреваться и сильно шуметь при работе на высоких оборотах, не нужно спешить заменять вискомуфту. Если правильно подойти к такой проблеме, ее можно устранить малыми силами. Зачастую поломка происходит при утечке масла из основания конструкции, что требует повторного залития силикона. Для решения проблемы нужно осторожно изъять деталь с насоса, а после выполнить ее разборку. На круглом диске элемента должна присутствовать пластина с пружиной, под которой расположено отверстие для масляной основы.

Чтобы предотвратить поломку изделия, необходимо соблюдать осторожность при демонтаже штифта. Затем следует приступить к добавлению смазки, для чего лучше задействовать шприц. Важно отметить, что при выполнении такой задачи вискомуфту лучше размещать горизонтально. С помощью шприца можно взять 15-20 мл жидкости, и медленно поместить ее во внутрь.

Через несколько минут силикон должен плотно проникнуть в вискомуфту и обрести достаточно твердое состояние. В конечном итоге нужно провести очистку поверхности конструкции от излишка силикона и выполнить повторный монтаж детали.

При отсутствии навыков в выполнении подобной задачи и незнании общего принципа действия вискомуфты лучше отказаться от ремонта своими руками и доверить починку опытному специалисту.


Еще одной распространенной причиной повреждения вискомуфты считается деформация подшипников. Первым симптомом подобной неисправности является интенсивный шум. Для ремонта изделия его нужно демонтировать, открутив три фиксирующие болта. В таком случае конструкция легко отсоединится из отсека двигателя. После изъятия муфты и слития силикона можно начинать процедуру замены подшипников.

Особых сложностей в решении такой задачи нет, но чтобы упростить задачу, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. Такой инструмент имеется в каждом гараже. При использовании подручных средств можно вовсе повредить узел и доставить себе дополнительные хлопоты в виде недешевого ремонта. Завершив установку нового подшипника, остается повторно собрать деталь и запустить двигатель.

Также при выполнении ремонта нельзя забыть о заливе нового силикона, которая сливалась перед ремонтом. Если муфта «ведет себя неправильно», не нужно спешить покупать новое изделие, ведь, возможно, проблема кроется в незначительной поломке, которая быстро решается своими руками. И для этого не обязательно обладать особыми навыками и умениями.

Единственной проблемой при ремонте бывает сложность поиска инструмента для изъятия старого подшипника. Если его нет в гараже, можно одолжить у друзей или приобрести в автомастерской. Остальные детали и расходные элементы доступны во всех автомобильных магазинах.

Также важно отметить, что не все вискомуфты оснащены отверстием для заливки жидкости. Если у вас отсутствует опыт в ремонте таких конструкций, лучше не спешить с принятием действий и доверить задачу по замене или ремонту вискомуфты обученному специалисту.


Также важно избегать применения грубой физической силы, ведь диск муфты характеризуется уязвимостью к интенсивным воздействиям и может выйти из строя при малейшей нагрузке. В таком случае последствия будут необратимыми и придется полностью менять устройство.

Заключение

В основном, понять принцип работы вискомуфты несложно даже начинающему автомобилисту. То же самое касается ремонтных работ и обслуживания детали, которые не требуют специфических навыков или профессионального опыта. Достаточно следовать простой инструкции и учитывать рекомендации специалистов.

Видео о том, как проверить и починить вискомуфту:

Замена вискомуфты — Мой архив по ремонту Audi

Легкая и не принужденная замена вискомуфты на А4 Б5 1. 8 турбо

Ну вот, и к моей вискомуфте, подкрался полярный пушистый лисенок 🙂 При любой температуре легко рукой вентилятор тормозился, на обороты двигателя не реагировал, ну на глаз по крайней мере.
Ну ничего, не так дорого стоит, заменим. Перечитав кучу форумов остановился на вискомуфте от Meyle, она на много дешевле оригинала, по отзывам нормально работает, ну да время покажет.
Вот такой ее номер. Обратите внимание, что хранить и транспортировать вискомуфты надо в вертикальном положении, что и указанно на коробке.

Вискомуфта стоит в очень не удобном месте, и мысли о замене наводят уныние. Но не все так печально на A4 B5 1.8t, на самом деле она очень легко меняется и не надо ничего глобально разбирать. Этот пост писать дольше чем вискомуфту поменять 🙂

Для начала снимаем толстый шланг от интеркулера к ДЗ, всего два хомута.

Теперь надо снять ремень. Что б освободить шкив вискомуфты.
Для этого накидываем рожковый ключ на 17 на выступ натяжителя, тянем вверх, и скидываем ремень с генератора. Нам его совсем снимать не надо. По сему что б он не провалился вниз и не мешался, его банально, подвяжем проволочкой, вот так 🙂

Теперь возьмем шестигранник на 8 и звезду Т27. Шестигранником будем выкручивать ось вискомуфты, а звездой ее застопорим. В качестве стопора можно болтик длинный использовать, но такого длинного под рукой не было, и я использовал звездочку.

Далее все просто, стопорим шкив, в шкиве есть отверстие, а на корпусе специальные пазы для этого, видите как удобно она подошла сюда. Вставляем шестигранник в болт, который ось крепит, и трещеткой откручиваем его.
Вот такой длинный он.

Теперь надо снять вискомуфту с оси, и опс… Места не хватает, фигня, откручиваем с права два болта крепления морды, тянем ее на себя и сдвигаем вентилятор вправо, вот так вот, как на фото. Нам надо получить доступ к трем болтикам, которые крепят шкив непосредственно к вискомуфте.

Откручиваем эти три болтика на 10 и снимаем шкив. Можно в принципе не снимать его. Но тогда изъятие вентилятора из легкой и не напряжной процедуры превратится в большой геморрой с риском что либо поломать, а оно нам надо? Три болтика отвинчиваются примерно за минуту, доступ к ним удобный.

Начинаем вытаскивать и видим что нам мешает пластиковая крышка бачка ГУР и расширительный бачек. Не беда, бачок откручиваем и отводим в сторону моторного щита, никакие шланги от него отсоединять не надо, всего три самореза. Пластиковую крышку ГУР просто рукой вверх сдергиваете, без всякого инструмента, за одно сдергиваем планку с разъемами, что б не мешалась. За одно снимаем разъем с ДЗ. Вот и все. После этих операций вискомуфта с вентилятором легко вынимается.

Вот 🙂

Откручиваем старую вискомуфту от крыльчатки, четыре болтика на 10.

Сравниваем с новой.

И прикручиваем новую.

И начинаем устанавливать обратно. Процесс идет в обратном порядке.
Гнездим крыльчатку с вискомуфтой обратно.

Привинчиваем шкив к вискомуфте.
Оттягивая угол морды, одеваем шкив на ось.
Оттянув натяжитель накидываем ремень обратно на генератор.
Стопорим шкив и закручиваем болт крепления оси.

Собираем обратно то что для удобства отсоединяли.
Планку с разъемами на место надеваем.
Накрываем бачек ГУР крышкой.
Одеваем разъем на ДЗ и привинчиваем расширительный бачек.
Как же не забываем привинтить два болта крепления морды.

Вынимаем затычку из интеркулера, мы же его заткнули что б всякий песок в него не сыпался в процессе.

Устанавливаем толстый шланг от интеркулера к ДЗ.

Утягиваем два хомута.

Вот и все, вискомуфта заменена.
Покатался, прогрел хорошенько. Рукой не тормозится, при увеличении оборотов обороты вентилятора увеличиваются. Газанул на месте до 5000 с открытым капотом, так по-моему даже песок с защиты сдуло и облачко пыли с двигателя поднял вентилятор. В общем доволен.
На этом все. Не гвоздя вам не жезла 🙂

Метки: Audi A4B5, Ауди А4Б5, Вискомуфта, Вискомуфта Ауди, Вискомуфта радиатор, Вискомуфти замена, Ремонт Ауди, Своими руками, Система охлаждения

восстановление/ремонт вискомуфты RT4wd — civicwagon.com

DYI: восстановление вязкостной муфты RT4wd

Ну, после того, как я узнал, что моему синему фургону нужна вискомуфта, я хотел, чтобы любой нормальный человек справился, и решил найти хорошую подержанную.

Итак, я нашел один, стоил мне 100 долларов + доставка, установил его, а затем… Угадайте, что? То же самое ПЛОХО!! Не работает нехорошо, Дам ждать пустая трата 100 баксов. Итак, я провел небольшое исследование… Ссылка на SuperHatch: viewtopic.php?f=7&t=9772

Итак, я принял решение, что я, парень, который может построить или сделать что угодно на машине/или в ней LOL…. разобрал бы вискомуфту и увидел, что ее можно отремонтировать/обслужить или восстановить.

Боковое примечание: я являюсь сертифицированным мастером ASE Tech с более чем 10-летним профессиональным опытом, а также хочу отметить, что я построил более 100 коробок передач Honda, B, D, H & K S2000, вы называете это, я, вероятно, сделал ремонт к одному или сделал полный ребилд.

ОДНАКО!!! МОЯ цель состоит не в том, чтобы рассказать вам всем, насколько я хорош, а в том, чтобы предоставить DYI (СДЕЛАЙТЕ ЭТО САМИ) о том, как отремонтировать / обслужить или восстановить сломанную неработающую вискомуфту. Остается вопрос, как подобрать правильную жидкость в эту штуку, моя «пробная» вискомуфта, которую я использовал 75w9.

0 трансмиссионное масло, вискомуфта работает!!! Однако я думаю, что в следующий раз попробую что-нибудь погуще. Моя повозка передвигается по снегу, 4wd работает очень хорошо!!! До этого у меня вообще не было 4wd.

Существует также вариант № 2, все, что вам нужно сделать, это удалить вязкостную муфту, заполнить ее и снова установить. Это работает, но есть уплотнения, которые, вероятно, изношены, скорее всего, жидкость вытечет, а затем вы снова в той же лодке.

«Проблема, из-за которой вискомуфта перестала работать, кажется очень простой. Из нее просто вытекает жидкость! Нет жидкости — нет работы»

Я выкладываю этот DYI, так что…..

#1 в надежде помочь другим владельцам вагонов

#2. Сообщите в этой ветке, как работала ваша перестройка или повторное заполнение.

Шаг № 1. Снимите вязкостную муфту


Я опустил ремень безопасности трансмиссии, чтобы помочь вытащить муфту. с VS в фургоне это избавило бы от разборки замасленного конца трансмиссии!!

Снимите болт 32 мм, удерживающий фланец разъема заднего привода

Здесь вы найдете несколько С-образных зажимов и вам понадобятся очень хорошие клещи для зажимов

Вам нужно будет поддеть эти крышки , очень осторожно

Этот большой чуть не убил меня, LOL, его очень-очень трудно снять, я смог постучать по нему со всех сторон, после чего он, наконец, расслабился

Вам понадобится съемник, чтобы разобрать вещь

Как только вы его разберете, это будет миллион маленьких дисков

Я опубликую больше фотографий позже, но в основном вы заменяете уплотнительные кольца и одно обычное уплотнение спереди, в настоящее время я получаю эти уплотнения как мы говорим.

Поскольку VC является необслуживаемой деталью, уплотнения поставляются компанией, которая специализируется на уплотнениях. Повторная сборка довольно проста.

Повторное заполнение

#1 Следуйте инструкциям по снятию VS

#2 поставьте VS на торец, затем открутите два болта, затем заполните

Возможно, вы захотите повернуть муфту по мере заполнения, чтобы облегчить заполнение

Потребуется около ½ кварты жидкости, я проделал отверстие в дне бутылки и оставил ее на ночь, вы можете захотеть ставить в сливной поддон, потому что, как только он наполнится, он выльется повсюду.

#3 Установка обратно в автомобиль

Вискомуфта Range Rover — Трансмиссии Ashcroft

Перейти к содержимому

Вискомуфта Range Rover

£320,00

Нет в наличии

Нет в наличии

Напишите мне, когда товар будет в наличии…

  • Описание
  • Основной депозит
  • Стоимость доставки
  • Технические
  • Монтаж
  • Отзывы (0)

Описание

Это восстановленная вискомуфта Range Rover, поставляемая на обмен.

Распространенной проблемой раздаточной коробки Range Rover BW является «заедание вискомуфты». Это можно легко определить по тому, как это влияет на повороты: шины будут «чирикать» или «скребать», так как автомобиль фактически постоянно находится в заблокированном дифференциале. В качестве подтверждающей проверки установите раздаточную коробку на «нейтраль», включите ручной тормоз, поддомкратьте одно переднее колесо и попытайтесь его повернуть, оно должно медленно вращаться с сопротивлением, если оно заблокировано, вискомуфта заедает, и ее необходимо заменить, прежде чем возникнут какие-либо повреждения. к дифференциалам или ШРУСам.

Более полная проверка устройства находится в разделе Техническая информация ниже.

Муфта может быть заменена раздаточной коробкой в ​​автомобиле, но картер должен быть надежно закреплен, так как правые опоры являются частью корпуса муфты.

Это одна и та же деталь в Classic и P38 Range Rover, RTC6044

Обратите внимание, что если автомобиль приближается к своему веку, т. е. 100 000 миль, то стоит задуматься о замене раздаточной коробки, как цепи, выходного вала и насос почти наверняка потребует внимания. Пожалуйста, обратитесь к разделу раздаточная коробка для получения дополнительной информации.

У нас есть ограниченный запас новых вязкостных муфт по цене 425 фунтов стерлингов плюс стоимость доставки и НДС (для клиентов из Великобритании). Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите заказать.

Основной депозит

Многие наши продукты продаются на условиях обмена. Это сумма, взимаемая сверх цены за единицу, которая выступает в качестве депозита и подлежит возврату при получении обменной единицы (старой, выходящей из автомобиля), при условии, что единица того же типа, полная и не разобранная, и вернулся в течение 12 месяцев.

Это означает, что он должен быть таким же, как он выходит из автомобиля, вообще не разбираясь, и должен быть в комплекте со всем, с чем прибывает восстановленный. Если товар не будет доставлен в таком состоянии, часть или вся доплата не может быть возвращена.

Стандартная «зачищенная» плата в размере 75 фунтов стерлингов будет вычтена из любого основного дохода.

При возврате ядра по истечении 12 месяцев взимается дополнительная плата, как показано ниже.

Размер основного депозита зависит от продукта.

 

Сердечники возвращены в течение нескольких лет с даты выставления счета  1

 2

 

 3

 

 4
 Возврат в процентах  100  75  50  25

Стоимость доставки

Для расчета стоимости доставки вам необходимо положить товары в корзину и подтвердить адрес доставки. После того, как вы введете эти данные, будет сгенерировано предложение по доставке. Пожалуйста, не переходите к стадии оплаты, если вы не готовы сделать заказ.

Технический

RRC, Руководство по ремонту, Раздел 41 Раздаточная коробка, капитальный ремонт, демонтаж, осмотр и капитальный ремонт.