«Как восстановить шлицевое соединение на кардане своими руками?» — Яндекс Кью
ПопулярноеСообществаТехнологии изготовления
Андрей Т. ·5,5 KОтветитьУточнитьАндрей СмирновВидеоигры
7,2 KИнтересуюсь всем понемногу. По профессии аналитик в IT. Музыкант самоучка. · 29 мар 2019
Здравствуйте, восстановление шлицевого соединения своими руками довольно недолговечное решение проблемы, лучше приобрести новый кардан и сэкономить ваше время, а так же, возможно, деньги.
Комментировать ответ…Комментировать…Монтаж-КАМ19Шестерни на заказ: — цилиндрические: прямозубые, косозубые, питчевые; — конические:… · 29 сент 2020 · монтаж-кам.рф
ОтвечаетHelen GearsОтвет простой: никак. Восстановить шлицевое соединение — само по себе утопия, а делать это своими руками — тем более… Лучший вариант — купить или заказать новый кардан
Шестерни на Заказ от 1 штуки/парыПерейти на монтаж-кам. рф/products.htmlКомментировать ответ…Комментировать…— Внутре! Внутре смотрите, где у нея анализатор и думатель. — Высочайшие достижения… · 3 мар 2019
Для восстановления зубьев можно:
- использовать металлополимеры;
- напрессовать на вал втулку и нарезать новые шлицы;
- прорезать в валу пазы на месте зубьев, и вставить туда шпонки;
Однако на кардане шлицы скорее всего калёные или цемментированные, а сам кардан испытывает сильную нагрузку, поэтому все эти решения недолговечны. Проще купить или изготовить новый кардан.
Cardan City Motors
2 марта 2020Изготовим кардан любой сложности. Кардан Сити-Моторс решение от профессионалов.
Комментировать ответ…Комментировать…Кардан-Техцентр Сити Моторс7CITY-MOTORS — Надежный АВТОСЕРВИС В БАЛАШИХЕ ВАШ ПОМОЩНИК · 2 мар 2020 · auto-cm.ru
ОтвечаетCardan City MotorsВосстанавливать шлицевое соединение это утопия. При ремонте кардана, а именно замена ш лицевого соединения лучше доверить специалистам, чтобы соблюсти цельность конструкции.
И обеспечить себе безопасность.Комментировать ответ…Комментировать…Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос1 ответ скрыт(Почему?)
Замена приварных элементов кардана
Карданный вал представляет собой весьма сложный высоконагруженный механизм, детали которого довольно часто подвергаются различного рода поломкам и повреждениям.
Так, нередки случаи, когда перед автовладельцем встает необходимость в ремонте или замене, так называемых, приварных элементов кардана. При этом под данной категорией запчастей подразумеваются:
- вилки карданного вала,
- шлицевые соединения.
Согласно некоторым наблюдениям вилки в большей степени подвержены различного рода повреждениям, появляющимся в ходе эксплуатации транспортного средства или же в результате механического воздействия на данную деталь. Также со временем в негодность приходят и шлицевые соединения, что проявляется в виде истирания, изменения размеров зазоров в шлицах и т. д.
Следует отметить, что ремонт данных деталей является экономически нецелесообразным, а также весьма трудоемким процессом. В связи с этим приварные элементы кардана обычно заменяются новыми.
Немного информации о шлицевом соединении карданного валаШлицевое соединение имеет большое значение для всей работы кардана. Данный элемент обеспечивает изменение длины вала. Это необходимо для свободного перемещения агрегатов транспортного средства, которое происходит при эксплуатации машины.
Шлицевое соединение состоит из двух частей:
- шлицевой втулки,
- скользящей вилки.
При появлении посторонних шумов и вибрации следует незамедлительно обратиться в автосервис, для выявления и устранения неисправности. При этом для исследования шлицевого соединения потребуется демонтаж всего кардана.
Что представляет собой вилка карданного вала?Можно выделить три основных вида вилок кардана:
1) Фланец-вилка – при помощи данного элемента осуществляется соединение вала с коробкой передач и другими агрегатами автомобиля.
2) Подвижная вилка – способствует изменению длины кардана, путем скольжения вдоль шлицов, которые на нем расположены.
3) Вилка шарнира – посредством данной детали обеспечивается соединение карданного вала с крестовиной.
Как и любая другая деталь, проушины вилки кардана также подвержены износу. При этом несвоевременный ремонт или замена данного элемента может привести к поломке крестовины кардана.
Так, если износ незначительный, то проушины можно отремонтировать, однако в более запущенном случае, ремонт уже не поможет. Вилку необходимо заменить.
Сегодня одной из дополнительных услуг «ИнтерКарданСервис» является продажа различных элементов карданного вала, в том числе вилок и шлицевых соединений. Мы рады представить Вам весьма большой выбор запчастей, имеющих хорошее качество и приятные цены. Кроме того, по Вашему желанию специалисты нашего сервиса также смогут произвести качественную замену приварных элементов кардана.
Карданный вал: ремонт или замена?
Можно ли отремонтировать приводной вал или его всегда нужно заменять? Вы можете подумать, что двигатель и коробка передач вашего автомобиля — это команда мечты (и это так), но если крутящий момент не может быть передан на колеса, игра окончена. Вот почему ваши приводные валы действительно очень важны.
Мой приводной вал сломан?
Приводной вал может сломаться, или шлицы могут срезаться, или вы даже можете погнуть его, если ударитесь о что-то особенно неумолимое.
Вот симптомы отказа приводного вала:
- Дрожание – особенно при ускорении.
- Вибрация – через руль или сиденья. Иногда его называют смертельным колебанием!
- Clunks – сразу заметишь.
- Щелчок – особенно при крутом повороте.
- Скрипы – верный признак отсутствия смазки в резиновых чехлах.
При появлении любого из вышеперечисленных признаков поломки приводного вала не паникуйте. В экстремальных ситуациях вы не сможете продолжать движение, но замена карданного вала на самом деле является простой задачей, которую домашний механик может выполнить без особых трепетов. Это просто случай тщательности, безопасности и, конечно же, наличия вашего надежного Haynes Manual под рукой.
Замена карданного вала, шаг за шагом
Это базовое объяснение процедуры для типичного автомобиля с передним приводом. Руководство Haynes подробно описывает вашу модель.
1) Сломайте ступицы
Первая операция по замене приводного вала включает в себя удаление шплинта из гайки ступицы, а затем отламывание гайки ступицы, чтобы она ослабла. Однако не снимайте это полностью. Это будет большая гайка, примерно 30 мм, поэтому вам понадобится правильная головка. И вам потребуется много усилий, потому что они могут быть затянуты с крутящим моментом более 250 Нм.
2) Поддомкратьте автомобиль
Поднимите автомобиль домкратом и установите его на подставки. Трибуны здесь не только из соображений безопасности, нужны еще и колеса, чтобы они были в воздухе — пандусы тут ни к чему.
3) Колеса и тормоза
Снимите колеса, положите их под машину для безопасности, а затем включите тормоза. Вам нужно будет снять суппорт, но вам не нужно будет отсоединять тормозную магистраль. Используйте крепкие кабельные стяжки или металлическую проволоку, чтобы подвесить суппорт, чтобы тормозной шланг не ощущал веса/натяжения
4) Ступицы
Теперь можно полностью освободить и снять гайку ступицы. На этом этапе вы также можете снять тормозной диск — вам не всегда нужно это делать, но это занимает 20 секунд и облегчает доступ.
5) Нижний шаровой шарнир
Отверните гайку на нижнем шаровом шарнире и затем с помощью разделителя шаровых шарниров разбейте ступицу в сборе и нижний рычаг. Теперь вы сможете отсоединить ступицу от карданного вала, освободив крайний конец. В некоторых случаях (и именно здесь пригодится ваше руководство Haynes) вам может потребоваться снять стабилизатор поперечной устойчивости.
6) Конец редуктора
Конец вала, входящего в редуктор, либо выдвинется наружу, либо его нужно осторожно уговорить, так как он удерживается стопорным кольцом. Обратитесь к руководству, прежде чем слишком сильно дергать и ломать его.
7) Теперь действуйте в обратном направлении. Не получается вставить карданный вал? Убедившись, что шлицы правильно выровнены, постукивая по ним резиновым молотком, вы убедитесь, что они установлены правильно. Дело сделано! Убедитесь, что вы затянули гайки ступиц до указанного производителем крутящего момента, который вы найдете в своем Руководство Хейнса .
Как заменить приводной вал
Посмотрите это видео, чтобы узнать, как заменить приводной вал.
Найдите полное пошаговое задание для вашей модели.Для встроенных видео Vimeo требуется Javascript. Если вы отключили javascript в своем браузере, попробуйте включить его и перезагрузить страницу. (Вы все еще можете использовать описанную ниже процедуру без видео, если предпочитаете не разрешать Javascript.)
Краткое описание задачи по замене карданного вала:
- Снимите шплинт с гайки ступицы, затем открутите гайку ступицы, чтобы она ослабла, но оставьте ее прикрепленной.
- Поднимите автомобиль домкратом, снимите передние колеса и снимите тормозные суппорты. Полностью снимите ступичную гайку.
- Отверните гайку на нижнем шаровом шарнире и разбейте узел ступицы и нижний рычаг. Стяните ступицу с приводного вала, освободив крайний конец.
- Снимите конец приводного вала с коробки передач.
- Установите новый приводной вал. Убедитесь, что вы затянули гайки ступицы с моментом, указанным производителем.
Национальный клуб владельцев Moto Guzzi — California Comfort Cruiser
По общему признанию, V-twin Moto Guzzi построен как танк Sherman; однако для поддержания его в надлежащем порядке требуется периодическое техническое обслуживание. Одним из элементов, на который определенно стоит время от времени смотреть, является приводной вал и карданный шарнир. Я стараюсь проводить это техническое обслуживание примерно каждые 10 000 миль или каждые три года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Для тех, кто никогда не выполнял это техническое обслуживание, это не так сложно, просто грязно и занимает от четырех до шести часов в зависимости от человека и от того, сколько багажных полок нужно снять.
В целях безопасности следует приподнять заднее колесо над землей и подпереть мотоцикл под поддоном двигателя. Если у вас есть велосипедный подъемник, это еще лучше. Я делал это несколько раз, используя центральную подставку и пару ремней с храповым механизмом, широко прикрепленных между стропилами гаража и задней рамой велосипедной рамы. Я использую ремни просто для дополнительной устойчивости, и у меня никогда не было смещения или раскачивания велосипеда на центральной подножке.
По сути, вам нужно будет снять глушители, ослабить стяжные болты задней оси, ослабить шарнирные гайки поворотного рычага, снять суппорт заднего тормоза и поднять велосипед, чтобы снять заднее колесо. Затем приступайте к снятию корпуса заднего привода и маятника. Обычно я разряжаю задний привод, чтобы не натворить еще большего беспорядка, чем уже есть. Туристические велосипеды со всеми связанными с ними багажными полками могут быть настоящей проблемой, особенно при попытке вернуть болты на место. Мне нравится иметь конический пуансон, чтобы выровнять все детали перед тем, как закрутить болты. Поскольку для снятия маятника необходимо снять амортизаторы, вам придется снять все багажные полки.
[Ed Note: В течение многих лет я снимал заднее колесо, помещая 2×4 под одну ногу центральной стойки, и, наклонив велосипед, ставил еще 2×4 под вторую ногу, а затем снова ставил второй 2×4.
Различные модели велосипедов имеют особенности, из-за которых процедура немного отличается на разных велосипедах. На старых велосипедах обычно можно добраться до гаек поворотного рычага с помощью гаечного ключа; однако на велосипедах California III и более новых с розеткой повезло больше.
В любом случае, чтобы правильно осмотреть кардан, необходимо снять маятник. По моему опыту, чтобы вытащить поворотный рычаг, необходимо открутить два больших болта рамы, расположенных непосредственно под и сзади точки поворота поворотного рычага. Каждый раз, когда я это делаю, я немного опасаюсь, потому что эти болты поддерживают заднюю часть опоры рамы, которая также прикреплена к центральной стойке.
Велосипед всегда немного оседает, но у меня никогда не было проблем со стабильностью, поэтому я использую широко расставленные поддерживающие ремни сверху велосипеда.После того, как вы вытащите все из рамы, вам нужно будет снять стопорное кольцо несущего подшипника и выдавить несущий подшипник и U-образный шарнир из поворотного рычага. По моему опыту, кардан обычно выпадает из несущего подшипника, если он проехал много миль.
Серьезным убийцей всех этих деталей является ржавчина. Мало толку просто смазать все и собрать обратно. Вы должны очистить все внешние (штекерные) шлицы с помощью проволочного колеса, чтобы удалить ржавчину. Обычно я очищаю внутренние (внутренние) шлицы латунной или медной щеткой для дробовика 12-го калибра. Кроме того, не забудьте почистить большой шлиц внутри ступицы заднего колеса и использовать маленькую проволочную щетку для очистки вторичного вала коробки передач.
Я обычно использую эту возможность, чтобы перекрасить поворотный рычаг и всегда снимаю уплотнения и подшипники поворотного рычага для хорошей очистки и повторной смазки. Возможно, вам захочется иметь под рукой несколько запасных печатей для работы. Если вы делаете это каждые три года, вам, скорее всего, никогда не придется заменять шарнирные подшипники. При повторной сборке я всегда заменяю несущий подшипник, который обычно стоит менее 30 долларов. Я полагаю, что это дешевая страховка, и я держу старую в своем дорожном наборе инструментов.
Для правильной сборки вам потребуется как стандартная смазка для подшипников, так и противозадирная смазка, содержащая молибден. В подшипниках поворотного рычага используется стандартная смазка; противозадирное средство используется на всех шлицах. Шлицы на приводном валу подвергаются огромному давлению и требуют смазки, способной выдержать эту нагрузку. Использование стандартной нефтяной смазки будет просто сброшено вращательными силами и экстремальным давлением. Молибден будет висеть там годами и имеет сухую смазку, похожую на графит, только молибден намного лучше справляется с «давлением».
Карданный шарнир Guzzi довольно прочный, но он должен плавно перемещаться по каждой оси и не иметь люфта. Обычно я закрепляю один конец в тисках и скручиваю его большими плоскогубцами для водяных насосов. Если вы наблюдаете какой-либо свободный ход, это тост, получите новый. То же самое касается шероховатостей в стыке, приобретите новый.
Правильный способ поместить несущий подшипник в поворотный рычаг — запрессовать его с помощью оправочного пресса; однако я также использовал длинный латунный пробойник, чтобы медленно постукивать по нему из стороны в сторону. Хотя я успешно использовал этот метод, можно повредить подшипник, поэтому будьте осторожны. После того, как подшипник будет на месте, установите на место большое стопорное кольцо. Guzzi производит специальный инструмент для правильной установки карданного шарнира в несущий подшипник, и его можно взять напрокат в Moto International по разумной цене. Правильный способ повторной установки карданного шарнира в держатель — снова запрессовать его с помощью оправочного пресса. Мне также повезло с дубовой доской и молотком с точным ударом.
Карданный шарнир должен иметь «посадку с натягом» в несущий подшипник. Однако большинство из них просто выпадают при разборке. Есть несколько решений, как сделать старое карданное соединение снова плотным. Один из них — перевернуть U-образный шарнир и обработать область покупки подшипника большего диаметра (противоположный конец) для «запрессовки» на новом подшипнике. Эту услугу может предоставить местный механический цех; однако это занимает много времени, и есть более дешевые и быстрые методы.
Я обычно использую кернер и делаю пару рядов из 8-10 углублений по окружности области покупки несущего подшипника на карданном шарнире. Этот метод расширяет окружность U-образного соединения и обеспечивает «прессовую посадку». Как только я это сделаю, я протираю подшипник и место покупки подшипника спиртом, даю ему высохнуть и сжимаю все вместе с помощью синего локтайта. Затем я даю ему отстояться в течение 24 часов, прежде чем включать двигатель. Другой аналогичный метод заключается в том, чтобы в местном механическом цеху сделать легкую накатку в области покупки подшипника, а затем сжать ее вместе. Обычно это занимает меньше времени у машиниста, потому что он не пытается совместить две детали. После накатки вы можете подпилить его обратно, если он слишком тугой. Вообще говоря, чем теснее, тем лучше.
Еще один метод, который, как я слышал, обсуждался, — это использование «холодного выпуска» до упора. Для этого требуется специальный фиксатор, который срабатывает только значительно ниже нуля. Детали предварительно нагревают в печи примерно до 250 градусов по Фаренгейту и спрессовывают вместе с помощью специального замкового соединения. Как только материал затвердеет, единственный способ вырвать его — поставить поворотный рычаг в глубокую заморозку и ударить по детали молотком. (Звучит как излишество для меня, но если это сработает для вас, дерзайте!)
Теперь, когда самое худшее сделано, нанесите немного противозадирной смазки на внутренние шлицы карданного шарнира и выходной вал трансмиссии. Наденьте резиновый чехол на трансмиссию, ослабив зажимы, и снова вставьте маятник обратно в раму. Как только вы правильно отцентрируете и заблокируете шарниры поворотного рычага, используйте смазочный пистолет и закачайте целую кучу смазки в чехол поворотного рычага и зажмите его. Это служит двум целям: создает влагозащитный барьер для игольчатых подшипников в карданном шарнире, а если резиновый чехол треснет, смазка вытечет на пол вашего гаража, информируя вас о том, что чехол нуждается в замене. Кстати, у «Арфистов» теперь есть ботинок, который можно заменить, не снимая поворотный рычаг. Вероятно, того же типа, что и карданные шарниры равных угловых скоростей, используемые в передней части многих современных автомобилей.
Теперь просто закрутите все обратно и не забудьте нанести молибден на все шлицы, включая внутреннюю ступицу колеса. Не забудьте заправить задний привод и будет вам долгие годы службы.
Контрольный признак надвигающейся проблемы с опорным подшипником обычно обнаруживается, когда он время от времени начинает стучать.