Ремонт грузовых рам, восстановление геометрии
Грузовая рама представляет собой несущий элемент авто, поскольку на нее устанавливается и кузов, и шасси. Поэтому к данному узлу предъявляются высокие требования прочности. Для безопасной эксплуатации грузового автомобиля рама должна быть выверена и сбалансирована, поскольку даже незначительные изменения в геометрии могут негативно сказаться на общем состоянии и работе техники. Принято разделять два основных вида деформаций рамы:
- Естественная (во время эксплуатации транспортного средства)
- Искусственная (аварийная)
Зачастую одной из наиболее распространенных причин естественной деформации рамы являются конструкторские просчеты, допущенные еще на заводе изготовителе. К числу таких просчетов относятся:
- Марка стали не соответствующая предстоящим эксплуатационным нагрузкам транспортного средства
- Экономия завода на дополнительных материалах, усиливающих конструкцию грузовой рамы
- Толщина составляющих рамы (лонжеронов, траверс, поясков) не соответствующая предстоящим нагрузкам
- Универсальное основание рамы, допускающее возможность ее удлинения и, как следствие, риск ее повреждения в будущем
Другим примером естественной деформации является боковой прогиб рамы.
Как известно траектория правого поворота меньше, чем траектория левого. Поэтому при повороте направо возникает боковая деформация, что наиболее часто встречается на «длинномерах». Различие в радиусе правого и левого поворотов является также причиной неправильного износа резины.
Несмотря на разнообразие видов естественных деформаций в практике кузовного ремонта грузовых авто чаще всего встречается искусственная или аварийная деформация грузовой рамы. Среди аварийных дефектов рамы встречаются:
- Быстрый износ покрышек и, как следствие, повышение расхода топлива
- Смещение осей транспортного средства
- Изменение геометрии кабины
- Повреждение силовых агрегатов
Практика показывает, что ремонт поврежденной рамы выгоднее замены на новую. Так покупка и установка новой грузовой рамы может обойтись в десятки тысяч евро (в зависимости от марки грузового авто). В то же время ремонт может обойтись, как минимум, в два раза дешевле даже при самых сложных повреждениях.
Кроме того следует помнить, что замена автомобильной рамы подразумевает обязательное внесение изменений в ПТС, что влечет за собой дополнительные временные и финансовые затраты. Не стоит забывать и о риске, с которым связано приобретение новой рамы, поскольку качество элемента не всегда удается разглядеть сразу.
СПЕЦИФИКА РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ РАМ
Ремонт рамы является сложным технологическим процессом, который включает в себя:
- Демонтаж навесного оборудования
- Установку грузовика на стапель
- Компьютерную диагностику
- Правку (рихтовку) рамы
На начальном этапе ремонта выявляются расхождения геометрии рамы от заводских значений. Диагностика позволяет определить степень сложности и подобрать вид ремонта грузовой рамы соответствующий ее повреждению.
Как правило, для ремонта достаточно произвести демонтаж навесного оборудования непосредственно у места деформации. Благодаря этому ремонт позволяет существенно сэкономить время и деньги, подтверждая рентабельность восстановления грузовой рамы, а не ее полную замену.
Размещенную на специальном стапеле грузовую раму постепенно «выводят» до первоначальных геометрических значений. На заключительном этапе проводится шпаклевание, нанесение грунта, антикоррозийная обработка, окраска и сушка восстанавливаемого элемента.
Восстановительный ремонт деформации рамы грузового авто — это сложный технологический процесс, требующий наличия специализированного стапельного оборудования и высокой квалификации специалистов.
Располагая всей линейкой стапельного оборудования «JOSAM», а также штатом сертифицированных механиков компания «Первый Кузовной» является одним из немногих грузовых сервисов в Поволжье, который способен производить ремонт грузовых рам любой степени сложности, в том числе:
- ремонт «кручения» рамы
- ремонт диагонального смещения лонжеронов
- ремонт вертикальных и горизонтальных изгибов рамы
- ремонт разноплоскостной деформации
- ремонт поперечного разрыва рамы
- ликвидация трещин
Преимущества ремонта грузовых рам в «Первый Кузовной»
- Стапельное оборудование «JOSAM», в том числе индукционная система нагрева, позволяющая нагревать металл без потери его физико-химических свойств
- Станции кузовного ремонта в трех городах Приволжского федерального округа (Казань, Челны, Уфа)
- Собственный авторазбор
- Возможность ремонта по КАСКО и ОСАГО
- Собственный грузовой эвакуатор
- Скидки и специальные условия для корпоративных клиентов
Звоните, 8 800 333 59 22, мы сделаем лучшее предложение для Вас!
Восстановление рам грузовых автомобилей в Ростове по низкой цене
Восстановление рам грузовых машин
Наш автосервис в Ростове-на-Дону специализируется на проведении высококачественной диагностики, техобслуживании, ремонта коммерческих автомобилей, грузовых машин, прицепов, полуприцепов.
Наш автосервис проводит ремонт рам грузовиков, прицепов, полуприцепов по доступной цене.
Рама — это один из важнейших узлов любого грузового автомобиля. От состояния рамы зависят не только эксплуатационные качества Вашего транспортного средства, но и безопасность водителя и других участников дорожного движения. В современных условиях работы многие владельцы грузового транспорта и спецтехники нередко сталкиваются с различными проблемами, такими как: трещины на раме, деформация рамы в результате ДТП, усталость металла, коррозия.
Правка рам грузовиков требует ряда мероприятий, которые определяются мастерами сервиса при проведении первичного осмотра. Наши мастера берутся за ремонт рам всех уровней сложности, начиная с небольших поломок, заканчивая грузовиками после ДТП.
Основные работы по ремонту грузовых рам:
- правка рам грузовых автомобилей и прицепов;
- локальные деформации, складки, разрывы лонжеронов и поперечин;
- ремонт каркасов прицепной техники;
- полное или частичное восстановление кузова самосвала;
- поэлементная и полная покраска с подготовкой к ней.

Типы деформаций грузовых рам:
- боковое смещение;
- вертикальный изгиб;
- диагональное смещение;
- кручение.
Производим ремонт и восстановление следующих рам:
- рамы грузовых автомобилей
- рамы самосвалов,
- рамы автокранов,
- рамы тягачей,
- рамы специальной техники.
Ремонт грузовых рам с боковым смещением
Зачастую продольные лонжероны смещаются под углом по отношению к продольной оси рамы из-за внешних нагрузок. Передняя часть ее часто сильно деформируется из-за сильного бокового смещения, происходящего по отношению к лонжерону
Ремонт грузовых рам с вертикальным смещением
Вертикальные изгибы могут появиться по- разному. Причиной часто является неправильное использование опрокидывающего или загружающего оборудования грузовика. Продольные лонжероны смещаются под углом по отношению к продольной оси рамы из-за внешних нагрузок.
Ремонт грузовых рам со скручиванием
При скручивании рамы лонжероны остаются прямыми, но перекошены по отношению друг к другу.
Поперечные балки обычно находятся под правильным углом по отношению к лонжеронам. Довольно часто данное повреждение происходит на грузовиках с двумя осями.
Ремонт грузовых рам с диагональным смещением
Лонжероны рамы смещаются продольно, а поперечные балки не образуют прямых углов по отношению к боковым элементам. Диагональное смещение часто происходит на грузовых автомобилях при их опрокидывании.
Работы по ремонту рамы грузового автомобиля:
- восстановление геометрии рамы на любых грузовых автомобилях;
- устранение продольного и поперечного кручения рамы;
- восстановление плоскости опорной плиты седельного устройства со шкворнем;
- восстановление плоскости надрамника кузова;
- правка и ремонт кузова самосвальных полуприцепов и прицепов;
- усиление рамы грузового автомобиля с целью повышения эксплуатационной нагрузки;
- удлинение рамы автомобиля с оформлением пакета документов для регистрации изменений.

Восстановление рам грузовых автомобилей в Ростове
Ремонт рам прицепов, полуприцепов, погрузчиков проводится после уточненной диагностики. Наиболее распространенными дефектами, возникающими при повреждении рамы, являются: боковой прогиб и удлинение рамного корпуса (чаще встречается на длинномерном транспорте) смещение осей, деформация кабины водителя.
После визуального осмотра мастера демонтируют навесное оборудование (в спецтехнике), закрепляют машину на стапеле, проводят компьютерную диагностику и составляют план ремонта.
Проводим ремонт и восстановление рам грузовиков:
- ЗИЛ, МАЗ, Урал, других автомобилей,
- BAW, Citroen, DAF, DongFeng,
- FAW, Fiat, Ford, Foton, Freightliner, FUSO, Hino,
- Howo, Hyundai, Isuzu, IVECO, JAC,
- MAN, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Renault,
- Scania, Shacman, TATA, Volkswagen, Volvo.
Наша компания восстанавливает несущие конструкции грузовых рам:
- разрыв рамы;
- прогиб несущих балок;
- перекручивание осевых балок;
- смещение лонжеронов;
- поперечный разрыв;
- плоскостные изгибы;
- местные деформации;
- трещины.

Замена и ремонт рамы предполагают проведение одних и тех же процедур: работы по разборке, сборке, диагностике и т.д. Чаще всего, чтобы осуществить работы по восстановлению данного элемента грузового автомобиля, не нужно разбирать его полностью.
5 вопросов, которые следует задать перед началом ремонта рамы грузовика
Когда вы рассматриваете возможность ремонта рамы вашего автомобиля, у вас, вероятно, возникает много вопросов о процессе. В конце концов, рама грузовика является одним из самых ответственных его элементов, а это значит, что ремонт этой части транспортного средства сопряжен с множеством забот и соображений.
Прежде чем приступить к ремонту поврежденной рамы грузовика, обязательно задайте соответствующие вопросы, чтобы иметь возможность планировать свои действия соответствующим образом.
Проблемы, приводящие к необходимости ремонта рамы грузовика
Чаще всего ремонт рамы грузовика требуется после аварии или столкновения.
Поскольку грузовик изгибается и распределяет удары по всему корпусу, рама может получить повреждения, что приведет к изгибам или даже трещинам и поломкам.
Поскольку рама грузовика, как правило, очень прочная и большая, у большинства людей нет инструментов, необходимых для самостоятельного ремонта такого рода повреждений, и им приходится полагаться на опытную автомастерскую. Это также приводит к множеству вопросов о процессе. Пять наиболее распространенных вопросов, как правило, следующие.
Законно ли вождение с отремонтированной рамой?
Лица, отремонтировавшие рамы своих грузовиков, могут быть обеспокоены тем, что их недавно модифицированный автомобиль больше не является законным для вождения. Это правда, что многие виды ремонта или модификации рамы могут поставить под угрозу законность эксплуатации автомобиля на автомагистралях, и в этих случаях важно добиваться регистрации «только для бездорожья».
Однако, если ремонт выполняет квалифицированный производитель, конструкция автомобиля обычно улучшается.
При этом всегда обязательно обращайтесь за юридической консультацией, если вы обеспокоены тем, что ваш грузовик не соответствует требованиям закона на автомагистралях.
Может ли сварная рама повредить другие части грузовика?
Когда люди думают о ремонте и сварке рамы, они часто обеспокоены тем, что это может привести к повреждению других частей автомобиля во время ремонта.
В частности, могут быть поставлены под сомнение компьютер и электронные элементы грузовика. Эксперты, которые принимают меры предосторожности для обеспечения безопасности этих функций грузовика, не должны иметь проблем с любым повреждением, полученным в процессе ремонта рамы.
Какое оборудование требуется для этого процесса?
Помимо сварки, потребуются различные гидравлические инструменты, цепи и подъемники, чтобы получить доступ к раме грузовика и придать ей соответствующую форму в соответствии со спецификациями производителя.
У большинства людей нет этих узкоспециализированных видов оборудования, поэтому ремонт рам грузовиков, как правило, выполняется профессионалами.
Дополнительные инструменты, на которые полагаются профессионалы, включают прецизионные лазеры, чтобы гарантировать, что оправа была восстановлена до ее правильной формы.
Не треснут ли сварные рамы под давлением?
Одна из основных проблем, которая обычно беспокоит людей, когда они ремонтируют раму грузовика с помощью сварки, заключается в том, что недавно сваренные участки могут быть слабыми, и что напряжение или внезапный удар по раме могут вызвать трещину. В некотором смысле это правда; однако квалифицированные специалисты по ремонту избегают сварки или ремонта рамы таким образом, чтобы это нарушило ее целостность.
Это еще одна причина, по которой людям рекомендуется полагаться на профессиональную мастерскую по ремонту рам грузовиков, а не пытаться сваривать их самостоятельно; неправильная техника может привести к ослаблению окружающего металла, что впоследствии может привести к растрескиванию и дальнейшему повреждению. Профессионалы имеют опыт безопасной сварки и ремонта для обеспечения максимальной долговечности.![]()
Какой вид сварки лучше всего подходит для ремонта рамы грузовика?
Независимо от того, выбирает ли ремонтник сварку MIG или TIG, в первую очередь важно не само оборудование, а навыки сварщика.
Существует много переменных, влияющих на решение о том, какой тип сварки использовать, но при условии, что навыки сварщика одинаковы, MIG обычно предпочтительнее для типичных транспортных средств, предназначенных для поездок на работу. Гоночные, внедорожные или другие специализированные транспортные средства чаще получали сварку TIG.
Доверьтесь специалистам по ремонту рамы грузовика
Если у вас есть признаки и симптомы повреждения рамы вашего автомобиля, или вы хотите проверить, не повредила ли рама вашего автомобиля недавняя авария или столкновение, обязательно обратитесь к нам. специалисты с многолетним опытом ремонта рам.
Компания Robs Customs & Restorations с удовольствием оценит безопасность и работоспособность вашего автомобиля и ответит на любые ваши вопросы о процессе ремонта.
Запишитесь на прием к опытному специалисту, чтобы как можно скорее вернуться к вождению на безопасном и надежно отремонтированном автомобиле.
Как отремонтировать ржавую раму грузовика
Каким бы новым и сложным ни был грузовик, его рама всегда будет подвержена коррозии после определенного момента. К счастью, коррозию можно устранить, если использовать правильные инструменты и процессы. По данным HotCars.com, пикапы, такие как Chevy Colorados, некоторые модели Nissan Frontiers и Mitsubishi L200, подвержены значительному риску коррозии по нескольким причинам. Поэтому вам следует быть особенно осторожным, если у вас есть какая-либо из этих моделей.
Шаги по ремонту ржавой рамы грузовика
Часто устранить ржавчину в одиночку бывает чрезвычайно сложно, поэтому необходимо обратиться за профессиональной помощью. Есть восемь основных шагов, которые нужно помнить, пытаясь отремонтировать ржавую раму грузовика.
Оценка повреждений, вызванных ржавчиной
Перед тем, как приступить к ремонтным работам, важно оценить степень или тяжесть повреждений, вызванных ржавчиной на вашем грузовике.
Это позволит вам более адекватно оценить, сколько вам нужно будет потратить на ремонт (например, 75 долларов против нескольких сотен долларов).
Удаление деталей, приваренных к раме
Ржавчина часто приводит к тому, что посторонние детали прикрепляются к раме грузовика, поэтому обязательно удалите их. На этом этапе очень эффективны шлифовальный станок, резак и/или отрезной круг. После использования этих инструментов обязательно отпескоструйте раму, чтобы сделать трещины и другие подобные проблемы более заметными.
Удаление ржавой или сломанной поверхности рамы
Шлифовальная машина, а также ножовка помогут вам выполнить этот шаг. Процесс удаления поврежденных металлических частей позволит вам выполнять работы на внутренней поверхности рамы, которую обычно сложнее чистить и ремонтировать.
Повторное выравнивание рамы и приварка ремонтных деталей внутри рамы
Если вы работаете с внутренней частью рамы грузовика, после завершения ремонт будет скрыт от глаз.
Вы также можете добавить такие элементы, как косынки (кронштейны), чтобы усилить угол рамы, а также гайку, соответствующую любым винтам с головкой, которые вы можете использовать в рамках проекта ремонта.
Приварить ремонтную деталь к нижней перекладине
Изготовить ремонтную деталь для нижней перекладины рамы и приварить ее. Когда вы дойдете до этого шага, обязательно убедитесь, что рупор рамы находится в правильном положении.
Template & Cut Patch
Для этого шага необходим нож X-Acto. Вырежьте картонный шаблон, пока не будете уверены, что достигли идеального размера, чтобы заменить обрезанную область. При необходимости несколько раз проверьте идеальное прилегание.
Приварите заплату
Прикрепите заплату с помощью сварочного аппарата MIG (металл в среде инертного газа), чтобы добавить дополнительный слой усиления. Этот процесс включает в себя использование электричества для расплавления и сплавления металлических частей. При сварке MIG часто рекомендуется использовать защитное снаряжение, такое как перчатки и козырек, так как это связано с использованием относительно опасных инструментов.
Косметические работы и отделочная краска
Последний шаг в этом процессе включает мелкий ремонт и корректировку в последнюю минуту. Вы можете использовать такие инструменты, как песок и наполнитель для этих последних штрихов. После того, как все косметические работы завершены, все, что вам нужно, чтобы завершить проект и снова сделать свой грузовик элегантным, — это нанести свежий слой краски.
В конечном счете, важно регулярно осматривать свой грузовик на наличие ржавчины, особенно в сезоны экстремальных температур (т. е. зимой и летом). И влажность, и соль на обледенелых дорогах могут привести к коррозии. Дождевая вода также может вызвать окисление металла, поэтому каждый год в дождливые месяцы обязательно оставляйте свой автомобиль в сухом месте.
Поговорите с опытным мастером по изготовлению кузовов на заказ
Обратитесь к специалистам Robs Customs & Restorations в Манассасе, Вирджиния, чтобы получить дополнительную информацию о процессе ремонта ржавой рамы грузовика.



