Ремонт порогов автомобиля своими руками без сварки снизу
Холодные способы заделки дырок на порогах
В зависимости от степени повреждения выбирается холодный или горячий способ ремонта. К холодному методу относятся кузовные работы, которые не требуют наличия сварочного оборудования. Небольшое отверстие можно заделать:
- строительной шпатлевкой;
- с использованием стекловолокна;
- грунтовкой с закреплением мест молдингами.
Полугорячий метод предполагает использование паяльника для заделки мелких отверстий.
Как заделать дырку стекловолокном
Наиболее простой способ, как заделать дыру в пороге авто без сварки, это использовать заплату из стекловолокна. Для ремонта понадобится:
- Две заплаты из стекловолокна по размеру на 2 см больше, чем очаг коррозии. Допускается использовать стеклопластик или стеклоткань.
- Грунтовка автомобильная, обезжириватель.
- Наждачная бумага, болгарка для предварительной очистки поверхности.
- Шпатель.
- Лак, краска.
Самостоятельный ремонт занимает до 1 часа и не требует особых навыков, нужно:
- Снять болгаркой слой старой краски.
- Зачистить порог, если обнаружены ржавые вмятины, сквозные отверстия, обработать обезжиривателем.
- Вмятины хорошо прогрунтовать, материал должен полностью просохнуть.
- Вырезать накладки из стекловолокна, приложить на сухую поверхность, закрепить клеевым составом, эпоксидной смолой.
- После высыхания поверхность грунтуют, ошкуривают наждаком и красят.
При использовании стекловолокна рекомендуется дополнительно закрепить пороги молдингами.
Заделка дыр шпатлевкой
Восстанавливать пороги шпатлевкой рекомендуется в следующих случаях:
- При отсутствии больших сквозных дыр.
- Если наблюдаются средние очаги коррозии, которые не повлияли на геометрию.
- При первичной ржавчине.
Заделывать пороги данным способом достаточно просто, ремонт занимает до 2 часов, не требует специальных навыков, но при этом необходимо наличие необходимого инструмента и материала. Для ремонта понадобится:
- строительная стекловолокольная и автомобильная стандартная шпатлевка;
- болгарка;
- алюминиевая сетка, если придется залатать значительное, но единственное отверстие;
- наждак средней абразивности от 800 грит;
- шпатель средний;
- обезжириватель;
- грунтовка автомобильная;
- краска, лак.
Начало ремонта требует предварительной подготовки поверхности, для этого нужно:
- Зачистить порог от старой краски, срезав слой отработанного материала болгаркой.
- Зашкурить поверхность, обработать обезжиривателем.
- Если порог не имеет сквозных отверстий, алюминиевая сетка не используется. Если обнаружен значительный глубокий очаг коррозии, вырезать необходимую по размеру заплату из сетки, приложить на выемку.
- Замазать сетку строительной шпатлевкой. Если повреждения незначительные, наложить слой шпатлевки, выравнивая состав. Дать просохнуть.
- Ошкурить, нанести тонкий слой автомобильной грунтовки.
- После высыхания зачистить место наждачной бумагой.
- Прокрасить, пролакировать.
Вариант заделывания дыр строительной шпатлевкой часто используется при ремонте кузова, но опытные водители его не рекомендуют, поскольку она начинает рассыхаться через 7-9 месяцев, пропускает влагу и коррозионное разрушение продолжается.
Метод холодной сварки
Способ подходит для заделывания небольших дыр в порогах, когда нет масштабных очагов ржавчины и не поврежден внутренний металл, усилитель порога. Для ремонта понадобится полиэфирные смолы для кузовных работ, т. е. эпоксидка. Процесс ремонта по шагам:
- Дыры зачищаются наждаком, шлифовальным кругом, обезжириваются.
- Смола разводится в необходимых пропорциях или используется готовый состав.
- Стеклоткань необходимого размера пропитывается смолой, клеится на дыру.
- После высыхания поверхность грунтуется, ошкуривается и красится.
Данный способ подходит для ремонта тех частей кузова, которые не испытывают нагрузок. Если такой метод выбирается для порогов, рекомендуется всегда устанавливать металлические молдинги.
Смотрите также
Комментарии 14
Не дай бог на этом конструкторе в ДТП попасть ?
Полный бред. Уж покрепче гнилых лонжеронов у 90% е21
Раз уж ремонт производится неоригинальными деталями, то может быть постепенно заменять детали на детали из нержавейки? Плюс нержавеющие заклепки. Тогда и защищать от коррозии нужно меньше
Да, это был первоначальный план.
Но проблема в гальванической коррозии. Чернуха и нержавейки очень далеко друг от друга в ряду активности металлов. И в данной паре анод именно чернуха. Т.е. кузов будет гнить, а нержа останется.
В принципе есть решение — покрывать и нержу и кузов диэлектрическим полимером. Но честно говоря мне стало лень заморачиваться + нержу на порядок сложнее сверлить и клепать.
Но в теории нержа + полимер очень годная идея. И корозии не боится как класса.
Раз уж ремонт производится неоригинальными деталями, то может быть постепенно заменять детали на детали из нержавейки? Плюс нержавеющие заклепки. Тогда и защищать от коррозии нужно меньше
Думаю, нержавейку я использую. Но только в виде эксперимента на кусочках металла. Если переживет зиму в соли и грязи (как пушсало), то буду использовать. Если нет, то нет.
Кстати ещё один плюс заклепок из алюминия. Высверлить их кобальтовым сверлом можно буквально в одно касание. Так что если я пойму что алюминий кородирует, то всегда заменю участок нержей. Это ведь не сварка, всё разборное получается
Ремонт порогов без сварки своими руками — как заделать на автомобиле стекловолокном
Порог автомобиля — это полая замкнутая конструкция из нескольких деталей. В общем виде его можно представить из внутренней и внешней части, усилителя между ними, плюс нижней планки — соединителя, который защищает со стороны дороги полость, образованную внутренней частью и усилителем. В разрезе получаются две камеры, где за жесткость отвечает профиль из внутренней части, усилителя и соединителя (он же выполняет роль одного из силовых элементов кузова). А внешняя часть выполняет больше декоративную функцию (хотя у неё есть конструктивная жесткость в связке с усилителем). И чаще всего речь идет не о ремонте всего узла, а лишь о внешней части — накладке.Виды автомобильных порогов
Автомобильные пороги делятся на две большие группы: съемные и несъемные элементы. Несъемные являются частью днища и выполняют защитные и декоративные функции. В процессе конструирования, на сварные детали низа рассчитывается общая силовая нагрузка, элементы увеличивают общую жесткость кузова, служат частью пассивной безопасности авто. Технически делятся на передние и задние (соответственно на левые и правые), состоят из двух частей: уплотнитель и внешняя поверхность.
Съемные пороги также являются частью кузова, но не несущей силовой нагрузки. Детали крепятся к днищу болтами со внутренней части салона. Данный элемент может быть металлическим, пластиковым, хромированным, с подсветкой.
Ремонт съемного порога в 90% случаев сводится к полной замене навесного элемента. При изменении несъемного такую манипуляцию просто так провести не удастся ввиду жесткого крепления к кузову сварочными швами. Рассмотрим, как отремонтировать пороги автомобиля без сварки, в зависимости от повреждения.
Распространенные ошибки
При отсутствии опыта в кузовном ремонте можно наделать ошибок даже при исправлении незначительных повреждений. Чтобы не допустить их, полезно ознакомиться с ошибками, которые новички и непрофессионалы допускают наиболее часто.
Частые ошибки при ремонте порогов:
- При ремонте металлических порогов недостаточно качественно зачищают поверхность. Необходимо тщательно обрабатывать всю внешнюю часть и соединитель, удаляя все следы ржавчины.
- Заплатки из металла, привариваемые к порогам, не обрабатывают антикоррозийными составами. Чтобы металл не прохудился, его необходимо зачистить и нанести сверху состав против коррозии. Им же надо обрабатывать и изнанки съемных порогов.
- Не обрабатываю днище авто. При ремонте необходимо нанести на него защитную мастику.
- Забывают проверить дренажные отверстия. Их необходимо прочистить и залить в полость порогов мовиль или иное консервирующее средство.
Каждый автолюбитель сможет устранить незначительные дефекты порогов, имея под рукой необходимые инструменты и материалы. Если всё сделать правильно, можно отложить обращение в сервис на пару лет. Сложные повреждения требуют применения сварки и определенных умений, и если их нет, лучше обратиться к профессионалам.
Какие бывают дефекты
В зависимости от степени и типа повреждения выбирается и способ ремонта. Без сварки можно провести восстановление детали в следующих случаях:
- Вмятина несъемного элемента, загиб нижней кромки. Если вмятина неглубока и без острого края, то используется метод вытяжки, обработка обратным молотком, рихтовка.
- Скол ЛКП при небольшом очаге коррозии. Используется антикоррозионная обработка металла, зачистка, шлифовка.
- Точечный сквозной очаг коррозии ремонтируется эпоксидными смолами, заплатами стекловолокна.
Ремонт гнилых порогов своими руками проводится только сваркой. Необходимо вырезать или вырубить проржавевший металл, вварить заплату или новую часть конструкции.
Съемные элементы ремонтируют только при минимальных повреждениях: вмятины, царапины, сколы ЛКП. При серьезных дефектах деталь меняется на новую, стоимость аналога и затраты на ремонт практически одинаковые.
Характер повреждений, требующих ремонта
К основным типам повреждений порогов (вне зависимости от их типа) и днища следует отнести:
Первая группа неисправностей связана с особенностями отечественных дорог и приводит к потере автомобилем своих прочностных характеристик, и, как следствие – невозможности эксплуатации в прежних режимах. При большом их количестве и повреждении лонжерона, водить автомобиль становится совсем небезопасно.
Коррозионные процессы также представляют серьёзную угрозу несущей конструкции, возрастающей с течением времени. Несмотря на множество способов борьбы с коррозией, они, тем не менее, не позволяют остановить процесс разрушения, что в итоге приводит к необходимости замены сгнивших элементов.
Способы реставрации
Способов ремонта порогов автомобиля своими руками без сварки более десяти. С появлением новых образцов клея, смол, защитных волокон и оборудования, методов становится все больше. Наиболее распространенные, простые для гаражного ремонта:
- обработка стекловолокном;
- эпоксидным клеем;
- строительной пеной;
- вытяжка без покраски;
Использование обратного молотка, равно как и споттера, — это методы ремонта с использованием точечной сварки.
Стекловолокном
Ремонт с использованием стекловолокна или стеклоткани является достаточно простым, дешевым, но при этом надежным. Преимущества:
- не вступает во взаимодействие с реагентами на дорогах — водой, кислотами, электролитом;
- имеет незначительный вес;
- удобна в использовании;
- долго используется;
- обладает низкой ценой.
Завершающий этап
Независимо от того каким способом был произведен ремонт кузова автомобиля все они заканчиваются шпатлевкой. Однако она впитывает влагу, что приводит к быстрому разрушению. Поэтому сверху ее нужно покрывать антикоррозийной или эпоксидной грунтовкой. Завершается кузовной ремонт без сварки покраской. Для этого применяют краскопульт или аэрозольные баллончики, предварительно закрыв прилегающую поверхность авто полиэтиленовой пленкой. Кистью пользоваться не стоит, так как возможны потеки.
Предложенные способы помогут произвести ремонт авто без сварки при единичных повреждениях. Однако если коррозией поражена значительная площадь проще и надежней будет обратиться в автомастерскую для замены проржавевшего участка сваркой. Чаще всего это случается с полом, поэтому рекомендуется регулярно его проверять снизу авто на смотровой яме или подъемнике.
Очаг сквозной коррозии, а попросту дырка, в днище автомобиля – это плата за комфорт в салоне. Его первоисточником являются не антигололедные реагенты, действующие снаружи, а влага, скапливающаяся под «пирогом» тепло-, шумо- и гидроизоляции. Поэтому при ее ликвидации работы ведутся преимущественно изнутри.
Если соблюдать все правила техники безопасности при сварочных работах, надо полностью демонтировать салон, включая обшивку. Это всегда очень затратно по времени. Поэтому вопрос о том, как заделать днище авто без сварки, весьма актуален. Причем большинство альтернативных способов дают не худший, а скорее лучший результат.
Как вытянуть порог без сварки
Ремонт порога после вмятины подразумевает использование обратного молотка, присоски или разрезания места деформации для несъемного элемента. Алгоритм действия заключается в следующем: необходимо просверлить около вмятины отверстия диаметром 1-2 мм, завести в них специальные металлические уголки-зацепы обратного молотка. Затем простукивая на себя выправляют область деформации.
Можно приваривать точечной сваркой, установив на вмятину конец молотка, и проводить вытяжку металла. В этом случае начинать необходимо с угла вмятины, приваривая конец через каждые 3-5 мм, одновременно рихтуя поверхность молотком.
Стоит ли паять
Заделывать дыры в днище можно и с помощью пайки. Однако для прогрева металла толщиной от 0,5 мм обычные бытовые паяльники непригодны. Скорее всего, и строительный фен вам в этом не помощник. Надо использовать портативную газовую горелку, например, Super-Ego R355, которая стыкуется с небольшим – объем от 400 до 700 мл – баллоном для туристических печек.
Для пайки необходим припой и флюс. Припой используется легкоплавкий, с преимущественным содержанием олова или свинца. Флюс можно заменить электролитной кислотой. Соединение получается прочным, оно способно выдерживать большие вибрационные нагрузки.
Недостатков у пайки два.
- Она связана с огневыми работами, что повышает общую сложность ремонта. Этим можно пренебречь, если руки у вас растут оттуда, откуда надо;
- Основной материал припоя – свинец или олово – является веществом, имеющим меньший электроотрицательный потенциал, чем железо. Поэтому при их контакте возникает электрохимическая коррозия, в которой железо будет играть роль «жертвенного анода» и разрушаться.
Теперь вы имеете представление о том, как заделать днище авто без сварки. Если вы будете аккуратны и настойчивы в зачистке поверхностей, последующей их обработке и защите, то установленная заплатка может пережить и сам автомобиль.
Восстановление несъемных порогов
Надежной технологией восстановления несъемного порога остается накладывание металлической заплаты сваркой, если есть сквозные отверстия и большие коррозионные разрушения. Вмятины вытягивать обратным молотком, методом точечной сварки, сколы ЛКП — эпоксидной смолой.
Если необходимо отремонтировать съемную деталь от первичной ржавчины и нет возможности заменить деталь, рекомендуется использовать стекловолокно, эпоксидный клей.
Предварительно пороги снимаются, чтобы не повредить остальные детали кузова. Затем удаляются следы ржавчины с поверхности при помощи раствора. Далее разводится эпоксидная смола с отвердителем и наносится на предварительно обезжиренную поверхность. На уложенный клей накладываются куски стеклоткани необходимого размера, придавливаются для сцепления. Через 12 часов место шлифуется, убираются неровности, накладывается слой грунтовки и на завершающем этапе окрашивается.
Если речь идет о незначительных повреждениях – ржавчина или вмятины на небольшой площади, то такой ремонт под силу даже новичкам. При отсутствии навыков или желания рекомендуется обратиться в специализированные мастерские, жестянщики проведут полный осмотр детали, смежных элементов, а также подскажут, чем заделать пороги в машине надежно и быстро.
Оборудование
Итак, разобравшись с тем, какие вмятины без покраски можно выпрямить своими руками, можно приступать к процессу. Перед тем как начинать ремонт вмятин без покраски потребуется несколько инструментов для этого.
Первым и главным в этот список входит инструмент, чтобы произвести удаление вмятин без покраски. Этот инструмент бывает трех видов. На самом деле принцип первых двух основан на одном и том же.
Первый тип
Итак, первый тип оборудования нужен, чтобы осуществить беспокрасочное удаление вмятин с кузова автомобиля, представляет собой особое устройство, с различными насадками. Принцип действия основан на том, что насадка приклеивается к кузову автомобиля на клей и после высыхания клея специальным приспособлением производят вытягивание вмятин.
На сегодняшний день этот способ наиболее популярен в недорогих станциях технического обслуживания. Дело в том, что такое оборудование, чтобы производить беспокрасочное удаление вмятин, стоит относительно дешево, а зарабатывать с его помощью можно достаточно много. Чаще всего оборудование окупает себя не более чем за месяц.
- Для того, чтобы приклеить насадку к кузову автомобиля в комплекте идет специальный пистолет, который разогревает клей.
- После приклеивания нужно подождать некоторое количество времени для того, чтобы клей застыл, и только после этого можно начинать выпрямление вмятин.
- После того как, выправление вмятин прошло успешно, нужно вновь разогреть клей и убрать его с поверхности кузова.
Второй вариант
Второе приспособления, чтобы осуществлять выравнивание вмятин, работает по этому же принципу. Только вместо клея здесь связующим элементом является вакуум. Для того, чтобы произвести мелкий ремонт вмятин без покраски с помощью такого приспособления, нужно всего лишь прислонить его к авто, плотно прижать и откачать воздух. После этого нужно начинать исправление вмятин.
На самом деле этот способ лучше, чем первый тем, что на кузове не остается никаких следов ремонта вообще. По завершению устранения вмятин с кузова авто нужно всего лишь вернуть обратно воздух с помощью специального клапана. У этого устройства есть один существенный недостаток, он заключается в том, что это устройство достаточно дорогое по сравнению с устройством, которое представлено в первом варианте. Главным достоинством считается то, что ремонт можно выполнить своими руками в домашних условиях.
Третий тип
Третья технология, по которой можно исправить неровности кузова, покрывающие двери, крылья и другие элементы, выпрямить их своими руками, основана на том, что ремонт вмятин производится с внутренней стороны двери или другой помятой части. Такой локальный ремонт вмятин производится крайне редко из-за своей дороговизны и сложности процесса, который с первого раза своими руками может не получиться. Как убрать неровность на машине этим способом, можно найти в Интернете или в инструкции, которая идет вместе с комплектом при покупке.
Как склеить металл без сварки – сделать из металла
Нужно приклеить металл к металлу, но нет доступа к сварочному аппарату? У вас не обязательно нет вариантов. Сварка, как правило, лучший способ, но может быть несколько альтернатив, которые могут подойти вам.
В этом посте я опишу три варианта, их плюсы и минусы:
Способы скрепления металла без сварки:
- Эпоксидная смола
- Клепка/болтовое соединение
- Пайка
- Или просто наймите сварщика.
Содержание
Эпоксидная смола
Вероятно, это самый популярный вариант для начинающих. Это определенно самое простое и дешевое решение, но оно не всегда оправдывает ожидания.
Однако это может быть хорошим вариантом для неструктурных компонентов. Если вам нужно просто что-то, чтобы закрепиться на месте, и ему не нужно удерживать какой-либо реальный вес, то это может работать очень хорошо.
Профи
Глупо просто. Смешайте две части эпоксидной смолы, затем нанесите их на детали, которые вы хотите склеить.
Это быстро и удобно. Обычно это довольно приличный способ временного ремонта, пока вы не купите сварочный аппарат.
Минусы
Не принимайте эти заявления о «тридцати миллионах фунтов на квадратный дюйм». Обычно они мало что значат.
Хотя материал хорошо прилипает, он очень хрупкий. Чтобы разорвать его на кусочки, многого не нужно. Стекло тоже крепкое, но тоже бьется.
Насадки для эпоксидной смолы
Во-первых, она не будет должным образом прилипать ко всем металлам. Например, полированный алюминий практически невозможно склеить.
Если вы склеиваете металл эпоксидной смолой, очень важно тщательно очистить поверхность металла. Если металл гладкий, он, вероятно, не очень хорошо приклеится. В крайнем случае, потрите его абразивным диском или наждачной бумагой.
В качестве альтернативы вы можете протравить металлическую поверхность. Это даст красивую неровную поверхность, в которую эпоксидная смола действительно может вгрызаться. Если вы еще этого не сделали, ознакомьтесь с моей статьей о травлении в морской воде. Это до глупости просто, и у вас, вероятно, уже есть все необходимое для этого. Это даст эпоксидной смоле большую площадь поверхности, за которую она будет держаться.
Основная ошибка №1, которую совершают люди при использовании эпоксидной смолы, заключается в неправильной подготовке поверхностей. Убедитесь, что они совершенно чистые и не содержат масла. В идеале используйте металлический препарат для получения адгезии.
Что касается эпоксидной смолы, убедитесь, что вы используете правильный материал. Многие вещи «общего назначения» просто не очень хорошо работают на металле, что бы там ни говорили на лейбле.
Если вы пытаетесь склеить металл, который не нагревается, я рекомендую эту эпоксидную смолу. Для металлов, которые будут подвергаться более высоким температурам, это тот, на который стоит обратить внимание.
Клепка или болтовое соединение
Это определенный шаг вперед по сравнению с эпоксидной смолой, если вы в состоянии это сделать. Заклепки или болты не сломаются (надеюсь) и могут выдержать значительно больше злоупотреблений. Механическое соединение почти всегда будет прочнее, чем простое склеивание чего-либо.
Профи
Это может быть постоянным решением. Клепка на самом деле довольно проста, а инструменты дешевы. Болтовое крепление имеет то преимущество, что оно может быть непостоянным. Вы всегда можете разобрать его позже.
Минусы
Это не всегда практично. Например, склепать трубы вместе очень просто. Даже если вы можете это сделать, вам может не понравиться результат. И клепка довольно хорошо только для листового металла.
Болтовое крепление может быть немного более универсальным, но вам также придется установить либо гайку, либо нарезать резьбу на одном из кусков металла. Это в основном просто больше работы.
В любом случае вам нужно будет просверлить несколько отверстий и выровнять детали.
Наконечники для заклепок и болтов
Клепка с выдвижными заклепками определенно является самой простой в использовании. Инструменты недорогие, делаются быстро и легко. Вот установка, которую я рекомендую.
Болтовое крепление простое. Просто возьмите то, что вам нужно, в хозяйственном магазине и поговорите с членом команды, если вы в чем-то не уверены. Существует множество типов винтов и болтов для различных целей, поэтому просто объясните, что вы пытаетесь сделать.
Если вы хотите что-то гибридное из двух и действительно классное, попробуйте приспособление для установки заклепок. Он устанавливает гайку в кусок металла, используя те же принципы, что и клепальный пистолет (нажмите на ручки, и гайка расширится, пока она не застрянет в металле), и в результате получится отверстие с резьбой, в которое поместится крепежный винт. Он очень прочный и чрезвычайно популярен при ремонте/модификации автомобилей.
Вот видео, которое покажет вам, как это работает:
Пайка
Это может быть более дешевый вариант с точки зрения установки. Это также надежный способ соединения труб. Для пайки вы используете газовую горелку, чтобы нагреть два куска металла с флюсом, чтобы защитить его от коррозии. Затем вы используете припой (разнородный металл с более низкой температурой плавления), чтобы прочно склеить две части вместе.
В результате получается действительно прочный металлический «клей», который может выдержать много злоупотреблений.
Профи
Он очень прочный, это не так сложно, как только вы освоите его, и он очень хорошо подходит для соединения труб. Это то, что сантехники используют для соединения медных труб, и они служат десятилетиями под высоким давлением.
Особенно хорошо подходит для цветных металлов, таких как медь.
Минусы
Требуется немного практики, а материал должен перекрываться, чтобы быть эффективным. Это не лучшее решение для металла, который нужно соединить встык (например, две трубы, которые не влезают одна в другую).
Он также подходит не для всех металлов, а для некоторых требуется довольно мощный (и более дорогой) факел. Для пайки железа и стали вам обычно понадобится кислородно-ацетиленовая горелка, которая обойдется вам в несколько сотен долларов за набор для начинающих.
Советы по пайке
Посмотрите несколько видеороликов, чтобы узнать, как правильно очистить поверхность материала и «увлажнить» места соединения. Убедитесь, что ваша горелка и припой подходят для металла, с которым вы работаете.
Вот моя рекомендация по комплекту резака, который подойдет для подавляющего большинства применений.
Для небольших проектов или для простого соединения медных трубок возьмите эту горелку и это топливо.
Вы уверены, что не умеете сваривать?
Честно говоря, сварка обычно является лучшим решением, особенно для соединения стали со сталью. Сварочный аппарат новичка, который получит работу, стоит на удивление дешево (хотя, конечно, все относительно).
Если вы хотите просто взглянуть на то, что вы можете получить за небольшой недорогой сварочный аппарат, проверьте это на Amazon. Это действительно дешевый комплект для начинающих, но вы сразу же начнете работать. У меня была похожая модель в течение нескольких лет для случайного проекта, и она работала просто отлично.
Все эти решения намного лучше, чем клейкая лента и жевательная резинка, но для каждого применения есть свое решение. Если есть один вариант, который вам не подходит, проведите небольшое дополнительное исследование, чтобы узнать, использует ли кто-нибудь этот метод аналогичным образом.
Стать сварщиком | 15 обязательных к прочтению плюсов и минусов [2023]
Кто такой сварщик?
Самое простое определение сварщика — это тот, кто работает с металлом. Эти опытные мастера соединяют и ремонтируют металл, используя различные методы, включая газ, лазеры, электричество и многое другое.
Сварщики работают во многих отраслях. Сварщики часто работают на стройках, в нефтегазовых компаниях и в гаванях, где они ремонтируют суда.
Сварщики могут быть квалифицированными или неквалифицированными. Неквалифицированные сварщики, как правило, работают на сборочных линиях и снова и снова выполняют одни и те же типы сварных швов. Квалифицированные сварщики могут изучить более 100 различных типов сварки.
Большинство сварщиков работают в производственной сфере. Некоторые из них работают в сфере ремонта и технического обслуживания, в то время как другие являются самозанятыми подрядчиками, которые работают с различными клиентами для удовлетворения их потребностей в сварке.
Поскольку сварка опасна — она требует очень высокой температуры и яркого света — сварщики должны принимать множество мер предосторожности для обеспечения своей безопасности и безопасности на рабочем месте. Это также может быть напряженной работой, учитывая уровень опасности для личной безопасности и необходимость выполнять высококачественную работу для проектов, которые могут варьироваться от работы на небоскребе до работы на самолетах.
Однако это может быть полезной работой. Сварщики могут хорошо зарабатывать, могут работать практически в любой отрасли и даже могут путешествовать по работе.
Каковы плюсы и минусы профессии сварщика?
Работа сварщика имеет свои плюсы и минусы, как и любая работа. Но большинство потенциальных сварщиков считают, что эта профессия дает гораздо больше преимуществ, чем отрицательных сторон. Вот взгляд на некоторые из наиболее распространенных плюсов и минусов профессии сварщика.
Pro № 1 — формальное высшее образование не требуется
Возможно, самым большим преимуществом работы сварщиком является то, что вам не нужно учиться в колледже/университете, чтобы им стать.
Многие потенциальные сварщики начинают с поступления в профессионально-техническое училище или просто начинают с программы ученичества у мастера-сварщика. Вы проведете несколько лет, работая бок о бок, изучая ремесло на ходу. То, чему вы научитесь во время обучения, поможет вам построить долгосрочную карьеру сварщика.
Приятно то, что вы можете начать ученичество сразу после школы. Ваше обучение на рабочем месте основывается на курсах сварки в средней школе, которые вы прошли, и позволяет вам развить навыки, необходимые для эффективной работы, получения лучшей работы и получения сертификата в специальных областях сварки.
Pro No. 2- Существует множество видов сварки
Различные способы сварки — еще одно преимущество этой профессии. Вы можете специализироваться и получить сертификат в любом количестве сварочных работ, от базовой сварки до таких специальностей, как дуговая сварка металлическим газом и дуговая сварка порошковой проволокой, и это лишь некоторые из возможностей.
Поскольку путей, по которым вы можете пойти, очень много, вы можете получить специальность и сертификаты в области сварки, которые соответствуют вашим навыкам. Точно так же вы можете работать во многих различных отраслях, поэтому вы можете применить свои знания о сварке в конкретных областях, представляющих интерес.
Pro № 3. Сварщики нужны практически везде
Опытные сварщики часто востребованы во многих областях. Сварщики работают в сельском хозяйстве, на производстве и в аэрокосмической промышленности. Некоторые сварщики работают на нефтяных вышках, в архитектурных фирмах, а также в горнодобывающей промышленности.
Опять же, как и в случае со многими видами сварки, вы можете выбрать отрасль, в которой вы работаете, в соответствии с вашими навыками и интересами. Чем больше вы заинтересованы в своей работе, тем лучше вы будете с ней справляться и тем счастливее вы будете ее делать!
Pro No. 4 — Сварка предлагает большую гибкость
Как упоминалось выше, есть много способов войти в эту сферу деятельности. Точно так же есть много разных путей, по которым вы можете пойти с точки зрения вашей работы.
Например, вы можете работать на подрядчика по сварке в качестве одного из их сотрудников. В качестве альтернативы вы можете быть самозанятым и работать на клиентов на основе работы. Вы также можете совмещать эти две работы и работать по обычному графику на своего работодателя, а также браться за сварочные работы по контракту, чтобы заработать больше денег на стороне.
Pro No. 5 – Есть возможность путешествовать
Сварка не обязательно связана с конкретным местом работы. Это особенно актуально, если вы работаете в крупной компании или работаете на себя.
Например, если вы специализируетесь на сварке нефтяных вышек, вы можете некоторое время работать в Северной Дакоте, затем в Техасе, а затем отправиться на несколько месяцев в Канаду.
Аналогичным образом, если вы работаете на морских судах, вы можете проводить время в различных портах США, а затем выезжать за границу, чтобы работать в крупных морских портах Европы, Азии, Африки и других стран. Если вы любите путешествовать, этот вид работы может быть для вас.
Pro No. 6. У вас может быть много свободного времени
В повседневных ситуациях многие сварщики наслаждаются типичной 40-часовой рабочей неделей. У вас могут быть свободные ночи и выходные, свободные праздники, а также достаточно времени для отпуска.
Другие сварщики могут работать в уникальных ситуациях, требующих выполнения большого объема работы за короткое время. Например, если транспортное судно нуждается в экстренном ремонте, вас могут вызвать для ремонта в очень сжатые сроки.
Однако сварщикам, работающим в таких условиях, обычно очень хорошо платят за их услуги. Таким образом, вы можете обнаружить, что работаете 36 часов в течение трех дней, но при этом получаете больше, чем за неделю. Это освобождает остальные четыре дня недели для веселья!
Pro No. 7. Работа с относительно низким уровнем стресса
В большинстве случаев работа сварщика не вызывает стресса. Конечно, бывают моменты, когда работа вызывает стресс, но обычно это скорее исключение, чем правило.
Сварка тоже не очень утомительная работа. Вы используете свой опыт и подготовку для выполнения физической работы, а не много анализируете и решаете проблемы.
Pro No. 8 — Работайте руками
Некоторые люди умеют работать в офисе. Другие предпочитают работать руками. Если вы последний, карьера сварщика может быть хорошим выбором.
Сварка дает вам возможность сразу же увидеть плоды своего труда, что может дать вам большое удовлетворение от того, что вы делаете. Кроме того, общая картина также подкрепляет вашу работу — вы можете сразу увидеть сварные швы, которые вы делаете, но когда небоскреб закончен, вы можете гордиться тем, что вы помогли это сделать!
Pro № 9 — вы часто работаете самостоятельно
Сварщики обычно выполняют свою работу самостоятельно, практически без надзора. Это может быть явным преимуществом, потому что вы можете сосредоточиться на своей работе, выполнить свои задачи и перейти к следующей задаче, не обсуждая ее с коллегами.
Это не означает, что сварка всегда выполняется самостоятельно — вам придется работать со многими другими заинтересованными сторонами, чтобы выполнить большую работу. Но, по большому счету, вы можете наслаждаться свободой самостоятельной работы.
Pro № 10 – Вы можете наслаждаться надежной работой
Квалифицированные сварщики практически всегда востребованы. В этом случае, если вы решите пойти по этому пути и стать сварщиком, есть большая вероятность, что у вас будут постоянные перспективы трудоустройства в течение вашей карьеры.
Pro No. 11 — Сварка учит вас другим востребованным навыкам
Как сварщик, вы должны уметь следовать чертежам, соблюдать сроки, эффективно общаться и демонстрировать способность хорошо выполнять свою работу. Все эти навыки можно использовать в других профессиях. Если вы начнете заниматься сваркой и решите сменить профессию, вы можете положиться на приобретенные навыки и связи, которые вы установили с другими профессионалами, чтобы немного облегчить переход к новой профессии.
Con No. 1 – Со сварки может быть трудно бросить работу
Одна из ловушек этой работы заключается в том, что, хотя вы можете получить некоторые общие навыки, которые можно использовать в других отраслях, ваша подготовка очень специфична для сварки. А поскольку формальное образование в колледже не требуется, вам может быть сложно заняться другой карьерой, не поступив сначала в колледж или торговое училище.
Точно так же сварщики не очень хорошо разбираются в таких вещах, как компьютеры, компьютерные программы и другие цифровые носители, которые сегодня так распространены во многих профессиях. Опять же, без знаний и навыков современной рабочей силы смена карьеры может оказаться сложной задачей.
Обвинение № 2. Сварка может быть опасной
Сварка может быть физически тяжелой работой, но все же может быть опасной. Сварщики работают с электричеством и газами и подвергаются воздействию легковоспламеняющихся материалов и ослепляющего света. Если на работе не будут приняты надлежащие меры безопасности, вы можете заболеть, получить травму или что-то похуже.
Довод № 3. Возможно, вам придется работать в сложных условиях
Очевидно, что сварка — не самая приятная офисная работа. Вы не должны ожидать, что будете работать в зоне с контролируемым климатом! На самом деле, вам, вероятно, не стоит рассчитывать на работу в помещении, так как многие сварщики находятся вне дома, выполняя свою работу.
От пустынь до арктического холода, от подводного плавания до работы в ограниченном пространстве, некоторым сварщикам приходится создавать сложные условия для выполнения работы. Дискомфорт, возникающий в результате этого, делает сварку сложной задачей для большинства.
Обвинение № 4. Большинство сварщиков не зарабатывают много денег
Как более подробно описано в следующем разделе, сварщики в среднем не зарабатывают много денег. На самом деле, некоторым сварщикам приходится работать на нескольких работах, чтобы сводить концы с концами.
Кроме того, некоторые сварочные работы не приносят особых преимуществ. У вас может быть или не быть медицинской страховки для вас и вашей семьи. Выход на пенсию может быть частью вашего рабочего пакета, но это не гарантия для каждой работы.
Чтобы заработать больше денег, вы должны тратить больше времени на обучение и получение опыта на рабочем месте. И хотя это выполнимый сценарий, он требует времени и не приводит к увеличению денег прямо сейчас.
Сколько зарабатывает сварщик?
По данным Бюро статистики труда (BLS), средняя годовая зарплата сварщика составляет 47 010 долларов США. Десять процентов с самым низким доходом зарабатывают около 31 350 долларов, а десять процентов с самым высоким доходом получают медианную зарплату в размере 63 660 долларов.
Однако, сварщики могут зарабатывать гораздо больше. Фактически, некоторые специалисты по сварке могут зарабатывать более 200 000 долларов. Специализации в подводной сварке, буровой сварке и ядерной сварке часто являются самыми высокооплачиваемыми.
Зарплата, на которую вы можете рассчитывать, зависит и от других факторов. Ваш уровень подготовки и опыта будут сильно влиять на вашу почасовую и годовую заработную плату. Место работы — как географическое, так и компания, в которой вы работаете, — также может повлиять на ваши доходы.
Промышленность тоже имеет значение. Как было отмечено выше, станочная сварка – одна из самых высокооплачиваемых специальностей. Если вы работаете в нефтяной компании, велики шансы, что вы будете получать зарплату выше средней.
Стоит отметить, что членство в профсоюзе также может повлиять на вашу зарплату. Сварщики, входящие в профсоюз, зарабатывают больше, чем те, кто не вступил в профсоюз.
Стоит ли быть сварщиком?
Как отмечалось ранее, работа сварщика дает множество преимуществ. Хотя это физически тяжелая работа и для большинства людей она не позволяет быстро разбогатеть, существует множество причин, по которым вы можете подумать о карьере сварщика.
Сварщик — это надежная карьера с постоянным ростом. Поскольку сварщики нужны во многих разных местах и отраслях, существует достойная гарантия занятости. Даже если вас уволит одна компания, велика вероятность, что вы сможете найти работу в другой.
Кроме того, сварка — область, в которой действительно нет потолка. Как отмечалось ранее, вы можете специализироваться на тех видах сварки, которые открывают дополнительные возможности трудоустройства и гораздо более высокую заработную плату. А если вы любите путешествовать, вам часто нужны хорошие сварщики во всех уголках страны и мира. Вы можете оказаться в ситуации, когда вам придется путешествовать по работе и посмотреть мир.
Как мы уже говорили выше, стать сварщиком относительно легко. Вам просто нужен аттестат о среднем образовании или GED, чтобы поступить в профессионально-техническое училище. Через несколько месяцев вы можете получить высшее образование и найти работу начального уровня.
В качестве альтернативы вы можете начать программу ученичества и пройти обучение на рабочем месте. Стажировка обычно длится несколько лет. В любом случае, для начала этой карьеры существует относительно низкий образовательный порог.
Каковы перспективы работы для сварщиков?
Если вы заинтересованы в карьере сварщика, перспективы работы на ближайшие несколько лет примерно средние.
По оценкам BLS, к 2030 году рост рабочих мест будет происходить на уровне восьми процентов, что является примерно средним значением для всех рабочих мест.