28Авг

Ремонт мелких трещин на лобовом стекле автомобиля: как отремонтировать и сколько это стоит :: Autonews

Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле

Трещина на автомобильном стекле может появиться в любой момент. Достаточно удара камешка, вылетевшего неудачно из-под колеса встречной машины. Чтобы маленькая трещина не распространилась по всему стеклу, надо вовремя провести ремонт.

Ремонт трещин и сколов

Даже мелкие трещины ухудшают обзор, а из-за перепада температур и вибрации, создаваемой при езде автомобиля, они могут увеличиться в размерах. Если это произойдет, придется полностью менять стекло. Чем раньше устранить дефект, тем меньше будет проблем.

Для устранения трещин и сколов используются следующие инструменты:

1. Оптический клей.

Он бывает одно- или двухкомпонентным. С помощью прозрачного полимера заполняется место дефекта. Для мелких трещин следует использовать низкой плотности клей с высокой проникающей способностью, для больших сколов – с высокой плотностью. При затвердевании клей становится незаметным. Главное – правильно выбрать оттенок.

2. Мост с инжектором.

Это такое приспособление, с помощью которого трещины заполняются клеем. Есть мосты с двумя и тремя опорами. С помощью помповой присоски устройство закрепляется на лобовом стекле.

3. Скрайбер.

Специальный насос для удаления воздуха используется для очистки поверхности от осколков и пыли. Также он необходим для снятия напряжения при сверлении стекла. Удобно пользоваться автоматическим скрайбером, который легко делает искусственные сколы за счет специального пружинного механизма.

4. Дрель с алмазным сверлом.

Подойдет оборудование, способное работать в режиме 5-10 тыс. об/мин. Обязательно, чтобы обороты регулировались.

5. УФ-лампа.

Это не обязательное оборудование, но если его использовать, процесс ремонта займет меньше времени. Лампа нужна для быстрой сушки полимера (отвердевания).

6. Лезвия, средства для очистки.

Для среза излишков клея используется лезвие, а для окончательной обработки поверхности нужны чистящие средства.

Для самостоятельного ремонта трещин и сколов можно купить инжекторный набор. Обращайте внимание на оттенок клея. Необходимо подобрать полимер, коэффициент прозрачности которого будет соответствовать параметрам ремонтируемого стекла.

Ремонт сколов на стекле авто

Сначала стекло автомобиля очищается от пыли и хорошо высушивается. Если скол большой, он зачищается дрелью. Пыль убирается скрайбером. Мост с инжектором закрепляется так, чтобы инжектор размещался в центре скола. Винтом прибор прижимается перпендикулярно стеклу.

Клей надо набрать в шприц и ввести в сосок инжектора. Давление создается поршнем. Если первой порции полимера недостаточно, необходимо ввести вторую порцию. Затем мост необходимо снять. После того как клей высохнет, излишки срезаются лезвием. Для ускорения отвердения можно использовать УФ-лампу.

Ремонт трещин

В работе важно не допустить распространения дефекта, поэтому первоочередная задача – это снять напряжения. Для этого на расстоянии 3-5 мм. от края трещины делается несколько отверстий. Они не должны быть сквозными. Отверстия можно делать дрелью или автоматическим скрайбером.

Клей наносится по всей длине трещины с помощью шприца. После высыхания излишки срезаются. А поверхность очищается и полируется.

Своевременный ремонт экономит средства

При возникновении скола или трещины на стекле авто необходимо оперативно провести ремонт, чтобы не пришлось менять стекло полностью. Ремонтные работы обойдутся значительно дешевле, чем установка нового лобового стекла.