14Апр

Ремонт кузова без сварки: Кузовной ремонт без сварки – как самому за копейки устранить «дыры»

Как отремонтировать сквозную коррозию кузова автомобиля без сварки своими руками

Традиционный ремонт сквозной коррозии кузова заключается в вырезании поврежденного участка и вваривания вставки. Такую работу выполняет кузовщик, но его услуги стоят дорого, а варить тонкий металл самому очень трудно. Но отремонтировать кузов можно без сварки, и он при этом будет выглядеть как новенький.

Понадобится

Материалы:
  • аэрозольная грунтовка;
  • полоски стекловолокна;
  • недеформируемая пена;
  • стекловолоконная смола;
  • стекловолоконный наполнитель;
  • обычная шпатлевка;
  • жидкая грунтовка и краска.
Инструменты и приспособления:

болгарка, дрель, наждачная бумага Р80-Р1200, белый уксус, скотч-брайт или матерчатая салфетка, нож с тонким и острым лезвием и краскопульт.

Процесс ремонта сквозной коррозии кузова авто

Если очаг ржавчины находится близко к стеклу, его лучше снять, а проем закрыть пленкой с помощью скотча. Предварительно зону работы необходимо очистить от пыли и грязи, промыть хотя бы мыльной водой и хорошенько просушить. Очищаем очаг сквозной коррозии и его окрестности болгаркой с наждачным диском и заканчиваем дрелью с проволочным диском.

Очаг сквозной коррозии с запасом вырезаем болгаркой с отрезным диском, а вырез по периметру обрабатываем наждачной бумагой зернистостью Р80.

Оставшиеся очаги коррозии удаляем с помощью белого уксуса и скотч-брайта. Завершаем эту операцию обильной промывкой чистой водой. Наносим на очаг коррозии с небольшим припуском в два слоя аэрозольную грунтовку и даем ей высохнуть.

Вырезанный очаг коррозии заполняем с запасом недеформируемой пеной.

Как только пена высохнет, срезаем выступающую часть ножом с тонким и острым лезвием заподлицо с окружением.

Перемешиваем стекловолоконную смолу, наливаем в удобную емкость и кисточкой наносим ее в несколько слоев на засохшую пену и прилегающие участки. Даем смоле высохнуть.

На высохшую смолу наносим еще слой из нее и укладываем полоски стекловолокна в два-три или более слоев для выравнивания поврежденного участка кузова с окружающими участками, каждый раз пропитывая их стекловолоконной смолой.

После того, как «стекловолоконный пирог» полностью просохнет, обрезаем края с помощью ножа со сменными лезвиями.

Обрабатываем образовавшуюся поверхность наждачкой Р80.

Оставшиеся дефекты заполняем стекловолоконным наполнителем и после его высыхания обрабатываем наждачной бумагой, придавая поверхности нужную форму.

Покрываем участок обычной шпатлевкой и после высыхания придаем ей окончательную форму набором наждачек с уменьшающейся зернистостью.

С помощью краскопульта покрываем восстанавливаемый участок кузова и прилегающие районы жидкой грунтовкой, а затем и краской, предварительно прикрыв не грунтуемые поверхности бумагой, пленкой и т. д.

Смотрите видео

Как проточить тормозной диск без токорики не снимая с машины — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7756-kak-protochit-tormoznoj-disk-bez-tokoriki-ne-snimaja-s-mashiny.html

Соединяя сталь. Правильный ремонт кузова с помощью сварки

Вопрос правильного ремонта кузова с помощью сварки сейчас стоит довольно остро. Автомобили становятся все сложнее и совершеннее. Материалы для них тоже усложняются и улучшаются. И далеко не во всех сервисных центрах знают, как правильно проводить сварку кузовных элементов. Между тем, без понимания особенностей современных сталей, технологий их соединения и без нужного оборудования произвести кузовной ремонт качественно будет довольно сложно.

В погоне за снижением массы автомобиля и прочностью кузова производители используют все более сложные материалы. С каждым годом появляются новые виды стали, работа с которыми в условиях сервиса невозможна без специальных навыков и оборудования. Более того, в кузове автомобиля используется несколько видов стали, которые далеко не всегда скрепляются друг с другом посредством сварки. Поэтому при кузовном ремонте автосервисы сталкиваются с рядом проблем, например закипание сварочной точки, непровар или прожигание металла и т. д. В результате увеличивается время ремонта, количество расходных материалов, потребление электроэнергии. Естественно, страдает и качество ремонта.

Основные типы сталей, применяемых в автомобилях, это мягкие стали, высокопрочные (UHLE), средней прочности (THLE) и сверхпрочные (или сверхсложные USIBOR). У этих материалов сложный состав, в который входят, кроме углерода, хром, никель, магний, кремний, вольфрам, титан, ванадий и другие легирующие добавки, повышающие механические свойства стали. Плюс цинк, который добавляют для того, чтобы повысить антикоррозионную стойкость кузова, по сравнению с обычным методом поверхностного цинкования. К такому материалу с обычной точечной сваркой не подойдешь, не говоря уж про газовую.

Преимущества и недостатки современных сталей
Преимущества Недостатки
Создание легких автомобилей Сложный процесс производства стали HR
Повышенная прочность кузова
Уменьшение прочности при сильном нагреве
Снижение количества элементов прочности Необходимость специального оборудования на СТО
Лучшая устойчивость к городским авариям Обязательная замена элементов кузова при повреждении
Улучшение управляемости за счет жесткости и устойчивости к кручению Запрещено выправление элементов кузова
Строго запрещено применение полуавтоматического сварочного аппарата со стальной проволокой

Есть и другая крайность. Некоторые детали кузова зачастую неремонтопригодны, и в случае повреждения необходима их замена на новые, с обязательным соблюдением технологии. Производители допускают применение аппаратов контактной сварки строго определенной мощности. Иногда приходится использовать технологию сварки-пайки медным сплавом при низких температурах, не изменяющих структуру и свойства сталей.

Если не соблюдать технологию и применять неправильный тип сварки для различных видов стали, то последствия могут быть весьма печальными. Например, если воздействовать на современную сталь контактной сваркой, дающий высокую температуру, элемент кузова может потерять до 50% жесткости и уже не будет надежно защищать при ДТП. Может произойти самопроизвольный демонтаж элементов из-за трещин, отслоений и прочих дефектов, возникших в процессе сварки с нарушением технологии. Могут произойти перекосы и заклинивания открывающихся деталей.

Для того чтобы обеспечить целостность и прочность конструкции кузова автомобиля после ремонта, необходимо правильно выбирать сварочное оборудование и технику сварки.

К примеру, всем известная точечная сварка дает высокую скорость работы, хорошее качество сварки и не требовательна к квалификации работника. Увы, но такой тип сварки совершенно не подходит для работы с современными прочными сталями класса HLE и выше.

Полуавтоматическая сварка более универсальна и способна справиться даже с алюминием — с этим материалом могут правильно работать далеко не все СТО. Но «полуавтомат» недопустимо использовать для сварки современных силовых элементов из прочных и борсодержащих сталей.

Универсальный вариант — полуавтоматическая сварка-пайка. Этот метод можно применять для любых видов стали. Правда, расходные материалы обойдутся дорого, да и персонал надо дополнительно обучить. Зато при правильном применении качество и надежность будут очень высокими.

Еще один приемлемый вариант — клепание. Вопреки расхожему мнению, при соблюдении технологии место склепки не подвержено коррозии. Но при клепании необходимо использовать специальный клей.

Без него добиться качества будет невозможно.

Применение сварки в зависимости от вида стали
Вид стали Выправление Сварка Применение сварки
Мягкая сталь + + Без ограничений
Прочная сталь HLE Возможно
Сталь среднепрочная THLE При соответствующем оборудовании
Сталь высокопрочная UHLE При соответствующем оборудовании
Сталь сверхсложная USIBOR При соответствующем оборудовании

Одним из лидеров в производстве сварочного оборудования является французская марка GYS. Завод был основан в 1964 году и с тех пор марка заработала хорошую репутацию на рынке. В конце 90-х годов XX века компания начала разработку и производство специализированного оборудования для кузовного ремонта. С самого начала инженеры фирмы учитывали особенности кузовов автомобилей и дальнейшие направления развития технологии проектирования машин.

С 2000 года компания производит сварочное оборудование и аппараты для выправления стали на собственном суперсовременном заводе во Франции, избегая субподряда. Это позволило значительно повысить качество и надежность, а также доверие покупателей.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Как отремонтировать ржавый металл без сварки

Техническое обслуживание и техническое обслуживание

Майк Бамбек

13 декабря 2018 г.

Благодаря современной химии и производству у нас теперь есть двухкомпонентные эпоксидные клеи для панелей, которые достаточно прочны и гибки, чтобы более или менее прочно склеивать металлы. У меня была серьезная проблема со ржавчиной в моем четырехдверном Mitsubishi Montero LS V-6 1989 года выпуска, и я подумал, что если дать клею шанс, то в худшем случае я продемонстрирую, чего не следует делать, а в лучшем случае приклею новую сталь вместо ржавчины с минимумом наполнителя кузова. .

Перепробовав все, начиная от старого доброго Bondo и заканчивая сваркой стали, я впервые использовал клей для панелей (если не считать все эти тюбики цемента Testors). И, цитируя Самолет , это действительно была не та неделя, чтобы бросить нюхать клей.

Майк Бамбек

Моей целью здесь был неструктурный ремонт стали по стали, ожидаемый конечный результат был чем-то средним между изысканным итальянским кузовом ручной работы и стандартным тигровым волосом Новой Англии, снятым по расширяющейся пене. Сварка в накладных панелях аппаратом с флюсовой проволокой без газовой оболочки — упражнение в прожоги и матерщину — так что клеить было. И, возможно, эпоксидная смола сделает шов более стойким к ржавчине.

Первым делом нужно было удалить ржавчину. После быстрой работы с маркером и отрезным кругом пол моего рабочего места был завален перфорированной сталью и бутербродами Bondo.

Mike Bumbeck

Затем я использовал пневматический инструмент для отбортовки, который зажал его смещенные губки в сталь и прогрыз вокруг отверстия, так что стальная заплата имела утопленную контактную площадку, чтобы сидеть заподлицо с клеем для минимальной работы по заполнению корпуса. Когда область заплатки была готова, пришло время вырезать несколько бумажных шаблонов для создания стальных заплат. Поскольку готовых патч-панелей или скинов для могучего Montero нет, я создал несколько одноразовых шаблонов с маркером, доской для плакатов и транспортиром для измерения углов. Я поблагодарил свою счастливую звезду за то, что работал с квадратным, квадратным дизайном внедорожника 80-х годов.

Майк Бамбек

Затем я использовал шаблоны, чтобы обвести патч-панели на листе металла. После вырезания заплаток с помощью отрезного круга последовала гибка, молоток и тележка до тех пор, пока заплаты не совпадали с отверстиями и не устанавливались плотно и заподлицо во фланцевом гнезде.

(Я использовал кусок трубы из ПВХ, миниатюрную металлическую скобу и комплект молотков для кузова.) Следующим этапом была пробная установка хомутов. Работа с двухкомпонентным эпоксидным клеем может варьироваться от быстрой до медленной, поэтому мой план состоял в том, чтобы все зажимы были готовы к раскачиванию, как только двухкомпонентный клей начнет течь.

Майк БамбекМайк Бамбек

Мы использовали все зажимы, к которым у меня был доступ, от Vise-Grips до щипцов для шлангов с липкой лентой на контактных точках. Моя превалирующая теория заключалась в том, что малярную ленту легче сошлифовать с металла, чем зажим. Возможно, это излишество, но на задней стороне есть вторая плоская U-образная стальная накладка, которая представляет собой своего рода сэндвич из эпоксидной смолы и стали. Саморезы пригодились для латания крыльев. Время отверждения этого материала составляло 6-8 часов, так что так было до следующего утра.

Приехал на следующий день, сбросил хомуты и ремонт прошел солидно. Успех! После некоторой шлифовки смоляным шлифовальным кругом с зернистостью 24 на четырехдюймовом шлифовальном станке заплата была готова для нанесения поверхностного слоя шпатлевки, грунтовки и финишной краски.

Mike BumbeckMike Bumbeck

Одним из преимуществ клея для панелей перед сваркой является отсутствие тепла, которое может деформировать стальную дверь или обшивку четверти панели. Еще одним преимуществом клея перед сваркой является потенциальное соединение разнородных материалов. Например, расширители колесных арок из стекловолокна или алюминиевый воздуховод NACA к стальному кузову. Клей, который я использовал, представляет собой продукт Evercoat, поставляемый в одной тубе стандартного размера. Пистолет для герметика боролся, но смешанный клей в конце концов растекся. В других продуктах используется установка с двумя трубками, для которой требуется соответствующий пистолет. Выберите свое оружие и связывайтесь прочь. Было ли это проще, чем сварка? Да и нет. Конечно разные.

Майк БамбекМайк Бамбек

Я ни в коем случае не являюсь экспертом по изготовлению — мои навыки работы с кузовом развились за время, проведенное в Союзе художников-декораторов за шлифованием Бондо для Международного альянса работников театральной сцены. Первый раз, когда ремонт металла без сварки выдержал несколько сотен миль экстремального холода и две зимние бури. Время покажет, насколько хорошо он держится. Это не правильный ремонт для каждой ситуации, но иногда это просто ремонт, который необходим. Никогда не плохо иметь еще один способ делать что-то в своем арсенале знаний.

Как починить кузовные панели без сварки

Пол Мичели

ремонт автомобиля изображение Пшемыслава Морански с сайта Fotolia.com

Проект по ремонту или реставрации кузова часто может внезапно остановиться, если потребуется сварка. Сварка требует обширных специальных знаний и дорогостоящего оборудования, которого у многих энтузиастов может не быть. Бывают также случаи, когда панели кузова автомобиля невозможно отремонтировать с помощью сварки из-за риска возгорания. Это оставляет автолюбителям небольшой выбор, кроме как найти альтернативный метод выполнения ремонта, и есть несколько простых методов изготовления, которые обеспечивают отличные результаты при необходимости сварки.

Шаг 1

Возьмите шлифовальный диск P80 и поместите его на подушку эксцентриковой шлифовальной машины. Тщательно отшлифуйте поврежденный участок, пока вокруг места ремонта не обнажится поверхность голого металла. Убедитесь, что дополнительные два-три дюйма дополнительного оголенного металла отшлифованы за пределами области, подлежащей ремонту. Края краски должны быть размыты, чтобы облегчить процесс грунтования на более позднем этапе.

Шаг 2

Отметьте квадрат в двух дюймах от поврежденного участка металлической палочкой. Просверлите полудюймовое отверстие в середине квадрата, чтобы обеспечить доступ, и используйте инструмент для высечки с подачей воздуха, чтобы вырезать квадрат, убедившись, что направляющая остается точно в пределах размеченной линии.

Шаг 3

Возьмите инструмент для отбортовки кромки панели и создайте кромку вокруг области выреза панели кузова автомобиля. Фланец должен быть глубоким, чтобы добавление металлической заплаты создавало гладкую поверхность. Нанесите тонкий слой цинкового спрея на весь голый металл в качестве средства защиты от коррозии и, пока он сохнет, найдите подходящий кусок металлолома того же размера, что и панель кузова, и вырежьте заплатку, которая будет точно соответствовать фланцевое углубление. При необходимости используйте кусок картона в качестве шаблона.

Шаг 4

Вставьте металлическую заплатку в отверстие фланца и закрепите по углам с помощью липкой ленты. Возьмите дрель и сделайте ряд отверстий через заплату и фланцевую область, убедившись, что заплата остается на месте. Двух-трех отверстий на каждом из четырех краев квадрата будет достаточно. Отверстия должны быть достаточно большими, чтобы в них можно было вставить заклепки, которые вы будете использовать на следующем этапе.

Шаг 5

Удерживая заплату на месте, вставьте заклепки в отверстия и активируйте заклепочный пистолет, чтобы металлическая заплата закрепилась в выемке фланца. Завершите все вокруг квадрата, пока к каждому отверстию не будет прикреплена заклепка, чтобы удерживать заплату на месте. Используйте панельный молоток, чтобы постучать по любым выступающим точкам и убедиться, что головки заклепок находятся ниже поверхности панели кузова.

Этап 6

Нанесите слой гальванизированной шпаклевки на отремонтированный участок. Дайте шпаклевке высохнуть, затем отшлифуйте с помощью плоского бруска и наждачной бумаги с зернистостью P80. Может потребоваться несколько применений шпаклевки для кузова, прежде чем будет обеспечена абсолютно ровная поверхность.

Каталожные номера

  • Журнал автомобильных аксессуаров: Профессиональный ремонт кузова без сварки

Советы

  • Если требуется металлическая отделка, замените свинцовый стержень оцинкованной шпатлевкой.

Вещи, которые вам понадобятся

  • P80.
  • Заклепочный пистолет
  • Заклепки
  • Оцинкованный наполнитель кузова
  • Плоский шлифовальный блок
  • Шлифовальная бумага P80
  • Защитные очки
  • Пылезащитная маска
  • Защитные перчатки

Предупреждения

  • Всегда надевайте защитные очки, респираторы и защитные перчатки при резке металла или протирке наполнителя.